Под силу инженерные задачи любой сложности

Собственники и руководство

Начальником и Главным конструктором КБТМ назначен Сулин А. Е.

С 1960 г. по 1994 г. Начальник и Главный конструктор КБТМ Моров А. А.

С 1972 г. по 1996 г. Генеральный директор омского ПО «Завод транспортного машиностроения имени Октябрьской революции» Катык С. А. (Герой Социалистического Труда (1981), полковник танковых войск)

С 1994 г. Начальник и Главный конструктор ФГУП КБТМ Куракин Б. М.

С 1994 г. по 2008 г. Начальник и Главный конструктор ФГУП КБТМ Шумаков И. К.

C 1996 г. по ____ г. Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Омский завод транспортного машиностроения» Вишняков А. М.

С 2008 г. по 2011 г. Генеральный директор главный конструктор ОАО КБТМ Шумаков И. К.

С 2011 г. Генеральный директор Лобов И. Э., Генеральный конструктор Шумаков И. К.

О компании

Акционерное общество «Специальное конструкторское бюро машиностроения»
(АО «СКБМ») было организовано
как «Специальное конструкторское бюро» (СКБ)
в структуре Курганского машиностроительного завода в 1954 году.
В 1992 году СКБ было преобразовано в акционерное общество открытого типа (ОАО «СКБМ»),
а в 2019 в АО «СКБМ».

Раскрытие информации о деятельности акционерного общества осуществляется на сайте
https://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=4501033519.

Наш адрес: Россия, 640021, г. Курган, пр. Машиностроителей, 17, литера В, кабинет 19.

Электронная почта: skbm@skbm.ru,
телефон: (3522) 47-13-70, факс: (3522) 47-18-85.

Кадровая политика

Проводимая АО «СКБМ» политика в области управления персоналом направлена
на сохранение ключевого кадрового потенциала, улучшение качественного состава работников,
обеспечение конкурентного уровня заработной платы и поддержание благоприятной социальной
обстановки в трудовых коллективах.

К настоящему времени в АО «СКБМ» сложилась и функционирует система социальных программ,
которые ориентированы на привлечение, удержание работников, путем предоставления социальных (услуг)
гарантий и выплат целевого назначения.

Одной из главных целей ОАО «СКБМ» по развитию кадрового потенциала является
подготовка кадров необходимой специализации и квалификации,
углубленное изучение правил и методов проектирования.
Политика предприятия в сфере обучения реализуется в форме внешнефирменного обучения,
которое проводится в сертифицированных учебных заведениях.

По направлению АО «СКБМ» выпускники школ, в рамках целевой программы,
имеют преимущественное право поступления в Курганский Государственный Университет
на факультет транспортных систем на бюджетной основе. Студентам поступившим по направлению от АО «СКБМ»,
гарантировано прохождение производственной, преддипломной практики во время обучения и трудоустройство
на предприятие по окончании университета.

Вакансии

Официальное трудоустройство и заработная плата в соответствии с ТК РФ.
Полный социальный пакет. Пятидневная 40 часовая рабочая неделя.

Требования:

  • Высшее техническое образование.
  • Знание ЕСКД.
  • Основы работы в CAD системах.
  • Умение читать чертежи.

Инженер по наладке и испытаниям

Требования:

  • Высшее техническое образование.
  • Умение оформлять отчетную документацию.
  • Готовность к проведению испытаний в выходные и сверхурочное время.

Инженер-метролог-эксперт

Требования:

  • Высшее образование, инженер по стандартизации, сертификации.
  • Знание ЕСКД.
  • Чтение конструкторской документации, знание стандартов
    в государственной системе обеспечения единства измерений.
  • Иметь опыт решения задач метрологической экспертизы и подготовку по программе
    «Метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации».

Система менеджмента качества АО «СКБМ» сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002.

ОАО «ВНИИТМ»

Руководитель – и. о. генерального директора О. А. Усов. Предприятие создано в июне 1949 года на базе Ленинградского опытного завода № 100, изготавливавшего в годы Великой Отечественной войны тяжелые танки и САУ. Необходимость его основания была продиктована поставленными перед промышленностью задачами обеспечения превосходства отечественной бронетанковой техники над зарубежной.

Сегодня Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения – это комплексный научно-исследовательский, конструкторский, производственный и испытательный центр транспортного машиностроения.

Деятельность института с момента его образования тесно связана с историей создания и совершенствования отечественной бронетанковой техники. За время своего существования институт выполнил гигантский объем работ по различным направлениям транспортного машиностроения. Первыми значимыми результатами стали совместные с Ленинградским, Кировским и Челябинским тракторными заводами работы по созданию тяжелого танка Т-10 и плавающего танка ПТ-76. С конца 50-х по 1990 год ОАО «ВНИИТМ» участвовало в создании средних и основных боевых танков Т-54/-55/-64/-72/-80/-90 и их модификаций, отечественных боевых машин пехоты с различным движителем и боевых машин десанта, координировало и проводило научно-технические разработки в интересах КБ заводов по совершенствованию образцов БТВТ в ходе серийного производства, а также при разработке перспективных образцов. В 90-е годы институт возглавил ОКР по модернизации основных боевых танков, в которых принимали участие КБ заводов отрасли и разработчики систем вооружения танков. ОАО «ВНИИТМ» внесло также значительный вклад в дело создания, отработку концепции активных средств защиты (КАЗ, КОЭП, групповой защиты подразделений), в разработку различных средств снижения заметности и оптико-электронного подавления (ОЭП). В 1987 году на вооружение Советской Армии был принят разработанный ОАО «ВНИИТМ» и не имевший аналогов в мире комплекс ОЭП ТШУ-1, который в настоящее время в полном составе или частично устанавливается на многие современные образцы отечественной бронетанковой техники, включая танки Т-72,Т-80 и Т-90.

Особые заслуги ОАО «ВНИИТМ» – создание отечественных робототехнических комплексов (РТК), предназначенных для применения как на земной поверхности, так и в условиях других планет галактической системы. Первым реальным воплощением наработок института в данной сфере стало создание дистанционно управляемых самоходных шасси «Луноход-1» и «Луноход-2», доставленных на Луну для изучения поверхности этой планеты в 1970 и 1973 годах соответственно и проработавших в условиях невесомости в общей сложности более 425 суток. В дальнейшем это направление получило развитие в ходе выполнения ОАО «ВНИИТМ» работ по созданию ходовых макетов и демонстраторов шасси планетоходов в рамках международных проектов IARES и LAM. В 1986 году для ликвидации последствий чернобыльской катастрофы институт в кратчайшие сроки выполнил работу по созданию робототехнических комплексов «Клин-1» и СРТ-1. «Клин-1» применялся для расчистки завалов радиоактивных материалов вокруг станции, в то время как СРТ-1 выполнял эту же работу на кровлях третьего энергоблока.

Следует отметить большой вклад ОАО «ВНИИТМ» в разработку разнообразной продукции гражданского назначения, созданной также на базе снимаемой с вооружения бронетанковой техники.

ОАО «ВНИИТМ» обладает современной стендовой базой, включающей 40 единиц оборудования, что позволяет ему проводить испытания военной техники и транспортных средств гражданского назначения в полной сборке, а также систем, приборов, агрегатов различных изделий на соответствие требованиям технических условий, в том числе при климатических и механических воздействиях.

В этом году институт завершил разработку танкового выстрела со снарядом осколочного типа с воздушным подрывом на траектории полета. Сам снаряд и бортовая аппаратура управления успешно прошли государственные испытания. Применение снаряда было впервые продемонстрировано широкой публике на международной выставке вооружения и военной техники RAE в сентябре 2013 года в Нижнем Тагиле.

В настоящее время ОАО «ВНИИТМ» проводит ряд исследований по дальнейшей модернизации основных боевых танков, поиск новых технических решений по шасси и комплексу вооружения танков, БМП, БМД, БТР, принимает участие в работах по темам «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг» и др.

От мельницы до гранатомета

Будущий конструктор Александр Нудельман родился 21 августа 1912 года в Одессе. В детстве он удивлял всех своими музыкальными способностями, виртуозно играя на фортепиано, потом увлекся рисованием. Но творческие способности особенно ярко выразились в изобретательстве. Одной из первых работ будущего конструктора стала ручная мельница, которая помогла семье пережить тяжелые 1920-е годы.

В 1930 году Александр поступил сначала в Одесский мукомольный институт, а затем перешел в Индустриальный (ныне – Политехнический) университет. В студенческие годы он познакомился и начал работать со своим старшекурсником Яковом Таубиным. Их первым совместным проектом в сфере военного конструирования стало создание гранатомета. После обучения в Одессе молодой и талантливый Яков Таубин возглавил одно из московских КБ и пригласил Александра Нудельмана к себе на работу.

Перед КБ под руководством Таубина правительство страны поставило задачу – создание конкурентоспособного автоматического авиационного оружия. Разработка была выполнена за короткий срок, и в ноябре 1940 года начался серийный выпуск авиационной пушки МП-6. Но вскоре случилась трагедия – руководство КБ обвинили в участии в антисоветском заговоре. Яков Таубин и некоторые руководители военного ведомства были арестованы. По счастливому стечению обстоятельств, Александру Нудельману удалось избежать подобной участи. Возможно, помог тот факт, что в преддверии войны он был определен главным конструктором новой авиационной пушки.

Показатели деятельности

В 2011 году КБТМ работало над выполнением гособоронзаказа, ремонтируя танки Т-80БВ, занимаясь производством и поставкой транспортно-заряжающей машины ТЗМ-Т для тяжёлой огнемётной системы ». Кроме того, на КБТМ осуществлялось сервисное обслуживание танков Т-80 в войсках.

Также в 2011 году предприятие представило продукцию опытного производства, в том числе мини-ТЭЦ «Вулкан», разработанную на основе газотурбинного двигателя танка Т-80У. Ещё одна новинка гражданской техники — универсальная машина завинчивания свай, способная осуществлять бурение на глубине до 18 метров.

В общей сложности в 2011 году КБТМ реализовало продукцию на сумму в 2,1 миллиарда рублей, что почти в два раза больше, чем в 2010 году.

В 2012 году продолжилось выполнение контрактов как в гражданской, так и в военной сфере, в том числе экспортные поставки.

Деятельность

За период с 1958 года по заказам Управлений Министерства обороны выполнено более 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К наиболее этапным и значимым работам следует отнести следующие образцы бронетанковой техники:

  • зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2;
  • самоходная установка СУ-122;
  • комплексная модернизация танков Т-54 и Т-55 в процессе серийного производства;
  • танковые мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90;
  • инженерные машины разграждения ИМР-1 и ИМР-2;
  • бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1;
  • переправочно-десантный паром;
  • плавсредства для танков Т-55, Т-62 и Т-64;
  • ходовая часть танков Т-64, Т-72 и Т-80;
  • комплексная модернизация танка Т-80 и переход к выпуску танка Т-80У;
  • командирский танк Т-80УК;
  • комплекс тренажёров для танка Т-80У.

За указанный период принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой техники.
Предприятием разработаны и подготовлены к серийному выпуску тяжёлый механизированный мост ТММ-6 на базе многоосного автомобиля повышенной проходимости и танковый мостоукладчик МТУ-90.
С 1994 года приняты на вооружение Российской армии следующие образцы, разработанные КБТМ:

  • Комплексный тренажёр огневой подготовки командиров и наводчиков танков Т-80У (2Х62).
  • Командирский танк Т-80УК.
  • Танковый мостоукладчик МТУ-90.
  • Тяжёлый механизированный мост ТММ-6.

С 1995 года коллективом предприятия взят курс на создание новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей, в частности, разработаны и изготовлены макетные и опытные образцы следующих машин:

  • танк Т-80У с комплексом активной защиты «Арена»;
  • глубокая модернизация танка Т-80У для экспорта («Чёрный орёл»);
  • тяжёлый бронетранспортёр на базе танка Т-55 для экспорта;
  • бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У;
  • модернизация танка Т-55 с новой СУО для экспорта;
  • комплексная модернизация танка Т-55 с пушкой калибра 125 мм для экспорта;
  • динамический тренажёр вождения с синтезирующей системой визуальной обстановки.

Также специалисты предприятия формируют научно-техническую кооперацию разработчиков и изготовителей по новым типам комплексов вооружения, защиты и подвижности для боевых машин будущего.
Наряду с военной продукцией завод создаёт гражданскую продукцию. Прежде всего это машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей. На протяжении долгих лет предприятие выпускало универсальный колёсный сельскохозяйственный трактор тягового класса 14кН ЗТМ60, одноковшовый экскаватор ЭО2621В2. Разработано более 50 вариантов комплектации и модификации этого трактора, в том числе трактор с передним ведущим мостом, трактор с газодизелем, их экспортные и тропические варианты.

В своей деятельности по созданию научно-технического задела для разработки перспективных образцов бронетанковой техники АО «Омсктрансмаш» проводит техническую политику поэтапного совершенствования составных частей военных гусеничных машин и преемственности имеющихся прогрессивных конструкторских решений.

История

История конструкторского бюро

В 1924 году на заводе «Большевик» в г. Ленинграде образовалась группа энтузиастов-танкостроителей, которая затем была преобразована в опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО).

В 1932 году танковое производство и ОКМО объединились в «Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова», из которого ОКМО вышел в следующем году, став «Ленинградским заводом опытного машиностроения № 185 им. С. М. Кирова».

В 1940 году завод № 185 на правах отдела Главного конструктора был объединён с заводом № 174, а весной 1942 года эвакуирован в г. Омск для выпуска среднего танка Т-34.

Отдел главного конструктора завода № 174 в течение Великой Отечественной войны обеспечивал круглосуточное производство танков и их совершенствование. За период с 1942 по 1946 год было изготовлено более 6900 танков типа Т-34.

Распоряжением Правительства СССР № 890 от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.

История завода

История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял своё название:

1896г. – Главные железнодорожные мастерские;

1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);

1941г. – завод № 173 танковой промышленности;

1942г. – завод № 174;

1946г. – завод № 174 им. Ворошилова;

1965г. – завод имени Октябрьской революции;

1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;

2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».

Общая история

В 2007 году КБТМ было приватизировано. В следующем году за деньги из федерального бюджета оно выкупило 90 процентов имущественных активов обанкротившегося ГУП «Омсктрансмаш». 10 ноября того же года состоялось преобразование ФГУП КБТМ в Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».
99,9 процентов уставного капитала ОАО КБТМ принадлежит НПК «Уралвагонзавод».

В июле 2014 года возвращено название Омский завод транспортного машиностроения.

ОАО «СПЕЦМАШ»

Руководитель – генеральный директор В. И. Козишкурт. Предприятие основано в 1932 году как танковое КБ Кировского завода. Начало творческой деятельности коллектива связано с освоением в серийном производстве танков Т-26 и Т-28. В дальнейшем в стенах этого конструкторского бюро были разработаны и освоены в серийном производстве в том числе такие боевые машины, как тяжелые танки семейства КВ, ИС, Т-10, самоходные артиллерийские установки СУ-122/-152, ИСУ-122/-152, плавающий танк ПТ-76, гусеничный бронетранспортер БТР-50, гусеничные шасси для мобильных ракетных комплексов, первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем (Т-80) и его модификации, самоходные артиллерийские орудия «Пион» и «Малка», универсальное гусеничное шасси для ЗРК С-300В, высокозащищенное транспортное средство «Ладога».

С начала 90-х годов прошлого столетия основные усилия ОАО «Спецмаш» были направлены на разработку новых машин двойного назначения. Например, по заказу инженерных войск МО РФ разработаны и приняты на вооружение колесная траншейная машина ТМК-3, быстроходная гусеничная траншейная машина БТМ-4М и не имеющая аналогов в мире универсальная дорожная машина УДМ-2.

Большое внимание в своей работе ОАО «Спецмаш» уделяет модернизации ранее выпущенных танков Т-80 и унифицированных самоходных гусеничных шасси (СГШ) для ЗРК типа С-300В. Используя заложенные в конструкцию СГШ высокие модернизационные возможности, ОАО «Спецмаш» продолжает работы по дальнейшему улучшению условий обитания экипажа и операторов, повышению топливной экономичности, переводу электрорадиооборудования на современную элементную базу и внедрению бортовой информационно-управляющей системы

Ведутся также работы по унификации трансмиссии СГШ с трансмиссией танка Т-90.

Одним из наиболее важных направлений конверсионной деятельности ОАО «Спецмаш» явилась разработка, изготовление и организация серийного производства подъемных установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60, 80, 100 и 127 тонн. В течение последних десяти лет в ОАО «Спецмаш» получило дальнейшее развитие направление по разработке и производству мобильных установок для ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Наиболее перспективным курсом деятельности ОАО «Спецмаш» является разработка конструкторской документации на модернизацию унифицированных самоходных гусеничных шасси для ЗРК типа С-300В и сопровождение их изготовления.

Успешное решение ОАО «Спецмаш» сложных инженерных задач обусловлено наличием квалифицированных кадров конструкторов, хорошо оснащенного опытного производства, уникального оборудования для экспериментальной отработки узлов и агрегатов машин, а также испытательной базы.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения

Руководитель – генеральный директор И. Э. Лобов. КБ сформировано в 1924 году в Ленинграде при заводе № 174. В 1942-м вместе с заводом эвакуировано в Омск. В годы войны с участием конструкторского бюро на заводе было освоено серийное производство различных модификаций танка Т-34, а в послевоенное время – Т-54 и машин на их базе.

За период с 1958 года ОАО «КБТМ» по заказам управлений МО РФ выполнено 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой, инженерной и специальной техники. Среди них такие изделия, как модификации танков Т-55, начиная с Т-55А, и Т-80, тяжелые огнеметные системы ТОС-1/-1А, боевая машина огнеметчиков БМО-Т, мостоукладчики МТУ-72/-90/-90М, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1.

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 10 февраля 2004 года конструкторскому бюро был присвоен статус Федерального научно-производственного центра.

КБТМ сегодня – это стабильное, динамично развивающееся предприятие ОПК России, специализирующееся на изготовлении, модернизации и ремонте специальной колесной и гусеничной техники, в том числе мостоукладчиков, механизированных мостов, десантно-переправочных средств, ремонтно-эвакуационных машин, инженерных машин разграждения, машин разминирования, огнеметных систем и тренажеров для этих машин. В ближайших планах предприятия – завершение разработки и изготовление аппаратуры дистанционного управления для специальной пожарной машины СПМ, проведение в кооперации с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН совместных исследований, разработок и испытаний дисперсионно-керамической брони для применения ее на модернизируемых и разрабатываемых образцах. Одним из главных достижений в области продукции гражданского назначения следует назвать разработку и изготовление образцов мини-ТЭЦ «Вулкан», которыми уже заинтересовались МЧС РФ и нефтяники Севера. Спросом пользуется и другая продукция предприятия. Кроме комплексной техники сегодня портфель заказов КБ включает различные изделия металлургического производства. Производственные мощности предприятия позволяют производить весь цикл технологических операций по изготовлению литых изделий, начиная с выплавки стали и заканчивая сдачей готовых изделий. Ежемесячно акционерное общество изготавливает до тысячи тонн литейной продукции.

В связи с выводом из эксплуатации Российской Армии танка Т-80 КБТМ в рамках гособоронзаказа осуществляет капитальный ремонт и модернизацию ранее изготовленных «семьдесятдвоек» до уровня танка Т-72Б3.

К перспективным направлениям следует отнести работу КБ по созданию средств инженерного вооружения на перспективных шасси, а также участие в разработках по созданию робототехнических комплексов в интересах Сухопутных и Воздушно-десантных войск России.

Подводя итог сказанному, хотелось бы обратить внимание на то, что представленные выше предприятия – это лишь малая часть мощнейшего научно-технического потенциала ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Принимая это во внимание, можно абсолютно уверенно говорить о том, что корпорация, обладающая такой базой, в состоянии выполнить поставленную перед ней инженерную задачу любой сложности на самом высоком уровне

Андрей Терликов,генеральный директор ОАО «УКБТМ»

Дмитрий Колмаков,ведущий конструктор ОАО «УКБТМ»

65 лет Центральному конструкторскому бюро транспортного машиностроения

65 лет назад, 1 мая 1965 года, основано специальное конструкторское бюро для выполнения задач по разработке специальных железнодорожных средств транспортирования ракетно-космической техники и подвижных агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов. Ныне — это Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, входящее в состав Госкорпорации «Роскосмос» (г. Тверь).

Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» является головным предприятием Госкорпорации «Роскосмос» по созданию новых и модернизации существующих железнодорожных транспортных средств ракетно-космической техники.

История становления и развития Центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения — это история специального вагоностроения, неразрывно связанная с историей отечественной ракетной и космической техники и промышленности, с историей послевоенного развития вооруженных сил страны. Уникальные разработки тверских конструкторов по созданию средств транспортирования ракетно-космической техники ведутся уже 65 лет.

1 мая 1956 года на территории Калининского вагоностроительного завода было создано Специальное конструкторское бюро — СКБ КВЗ. В 1966 году СКБ выводится из состава завода и преобразуется в Особое конструкторское бюро Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения с соответствующими финансовыми, юридическими и другими правами. С этого периода бюро является разработчиком подвижных агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов.

В 1976 году ОКБ Минтяжмаша переименовывается в Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, а в 1982 году комиссия Президиума Совмина СССР по военно-промышленным вопросам назначила ЦКБ ТМ головной организацией в стране по разработке железнодорожных транспортных средств специального назначения.

Специалисты ЦКБ ТМ проектируют оборудование для космодромов Байконур, Плесецк, Капустин Яр: агрегаты для заправки ракет, агрегаты хранения, транспортно-перегрузочные агрегаты, агрегаты заправочно-нейтрализационных станций, транспортно-установочные агрегаты, поезда для обслуживания космодромов.

В октябре 1998 года ЦКБ ТМ передается в ведение Российского космического агентства, а в ноябре Роскосмос подчинил бюро Управлению средств выведения и наземной космической инфраструктуры. В феврале 1999 года ЦКБ ТМ переименовывается в ФГУП «ЦКБ ТМ», а в июле этого же года определяется головным предприятием Российского космического агентства по созданию новых и модернизации существующих железнодорожных средств транспортировки изделий ракетно-космической техники.

Основными направлениями деятельности являются:

  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию составных частей технологического оборудования объектов наземной космической инфраструктуры.
  • Проектирование и изготовление оборудования для атомных станций.
  • Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в т.ч. создание агрегатов для перевозки контейнеров с отработанным и необлученным ядерным топливом.
  • Выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  • Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  • Проведение предварительных, приемочных и сертификационных испытаний, выполнение работ в области сертификации железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
  • Разработка и реализация программного обеспечения.
  • Участие в формировании научно-технической политики в области космической деятельности Российской Федерации по наземной космической инфраструктуре в соответствии с предметом деятельности предприятия.
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности.
  • Создание, приобретение, распространение и продажа объектов интеллектуальной собственности с целью использования интеллектуального потенциала для выполнения коммерческих услуг, в том числе для зарубежных партнеров.
  • Организация изобретательской и рационализаторской работы.

В течение периода с 1998 по настоящее время в портфеле заказов коллектива значительное место занимает участие в международных проектах, среди них: «Морской старт», «Наземный старт», «Рокот», KSLV и «Союз-СТ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector