Крейсер «аврора»

Содержание:

Вторая мировая война

Аврора в 2004 году.

В 1922 году « Аврора» вернулась на службу в качестве учебного корабля. Находился на Балтийском флоте, с 1923 года неоднократно посещал страны Балтийского моря, в том числе Норвегию в 1924, 1925, 1928 и 1930 годах, Германию в 1929 году и Швецию в 1925 и 1928 годах. 2 ноября 1927 года « Аврора» была награждена Орденом Великой Отечественной войны. Красного Знамени за революционные заслуги.

Во время Второй мировой войны, пушки были взяты из корабля и используется в сухопутной обороны в Ленинграде . Само судно пришвартовалось в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергалось артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. он был поврежден и затонул в гавани.

В 1944 году, несмотря на состояние судна, « Аврора» стала первым кампусом и учебным судном Нахимовского военно-морского училища .

После капитального ремонта с 1945 до 1947, Аврора была окончательно закреплена на Неве в Ленинграде (ныне Санкт — Петербург) снова в качестве памятника в Великой Октябрьской социалистической революции . В 1957 году он стал кораблем-музеем. 22 февраля 1968 года она была награждена орденом Октябрьской революции , на значке которого изображена сама Аврора .

Русско-японская война

Аврора в 1903 году

Вскоре после завершения, 10 октября 1903 года, « Аврора» покинула Кронштадт в составе «эскадры усиления» адмирала Вирениуса в Порт-Артур . Находясь в Красном море , все еще находясь на пути к Порт-Артуру, эскадра была отозвана обратно в Балтийское море под протестом адмирала Макарова , который специально просил адмирала Вирениуса продолжить его миссию в Порт-Артур. Лишь 7 эсминцам усиленной эскадры было разрешено продолжить движение на Дальний Восток .

После выхода из эскадрильи усиления и возвращения в порт приписки она прошла новое переоборудование. После установки, Аврора было приказано вернуться в Порт — Артур , как часть российского Балтийского флота Аврора плавал в составе адмирал Энквист «s крейсерская эскадра которого флагман будет защищенный крейсер Олег , элемент Адмирал Рожественский » s Балтийского флота.
По пути на Дальний Восток Аврора получила пять попаданий, получив легкие повреждения от сбивающего с толку дружественного огня, в результате которого в инциденте с Доггер-Банком погибли судовой капеллан и матрос .

27 и 28 мая 1905 года « Аврора» вместе с остальной русской эскадрой участвовала в Цусимском сражении . В ходе боя погибли ее капитан капитан 1 ранга Евгений Робертович Егорьев и 14 членов экипажа. Командование принял ответственный , капитан 2 ранга Аркадий Константинович Небольсин, хотя и был ранен. После этого « Аврора» , прикрывая другие гораздо более медленные российские суда, стала флагманом контр-адмирала Энквиста и вместе с двумя другими русскими крейсерами прорвалась в нейтральную Манилу , где она была интернирована властями США с 6 июня 1905 года до конца войны. .

В 1906 году « Аврора» вернулась на Балтику и стала кадетским учебным кораблем. С 1906 по 1912 год крейсер посетил ряд других стран; в ноябре 1911 г. она была в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама .

Крейсерский «зоопарк»

На «Авроре», как и на многих других кораблях, дозволялось присутствие животных. После того, как во время шторма погиб всеобщий любимец, пес по кличке Шарик, в одном из африканских портов матросы взяли на борт двух крокодилов. Пресмыкающимся дали клички Того и Сам и безуспешно пытались приручить. Когда дрессировка, как казалось морякам, принесла результаты, крокодилов выпустили на ют погреться на солнце. Улучив удобный момент, один из них бросился за борт, прямо в открытый океан, где и погиб. Второй ненадолго пережил своего собрата – его убили во время Цусимского сражения.

Кроме вышеописанных экзотических питомцев, на «Авроре» были лемуры, питон, две огромные черепахи и хамелеоны.

Стоимость входной платы для посетителей с 1 января 2021 года:

Порядок возврата билета (билетов)

В свободное посещение в условиях минимального или максимального спроса экскурсионного обслуживания от 1 до 250 посетителей

1.1. Входной билет (основная экспозиция)

Категории посетителей

Стоимость

Взрослые

400 рублей

Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения

200 рублей

Дети до 7 лет, инвалиды I, II группы (справка МСЭ)

Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года

1300 рублей

Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня)

Взрослые

700 рублей

Учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)

300 рублей

Входной билет участника тематического мероприятия 400 рублей
Входной билет участника тематического мероприятия (до 7 лет) 200 рублей
Входной билет участника программы «Пушкинская карта» 200 рублей

Обзорная экскурсия – верхняя палуба и 6 залов

Категории посетителей группа от 6 до 25 человек Стоимость
Взрослые 250 рублей для каждого посетителя + входной билет для каждого посетителя
Пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗовРФ и СНГ (очной формы обучения), дети до 7 лет, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений)

200 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Группа до 5 человек включительно (индивидуальная экскурсия):  2000рублей с группы + входные билеты

Расширенная экскурсия

Категории посетителей
Группа с 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 1. Верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 60 минут).

Взрослые

800 рублей для каждого посетителя + входной билет

Детский (только от 10 до 18 лет)

400 рублей для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия (маршрут 1)
(до 5 человек включительно, дети только от 10 до 18 лет)

2500 рублей с группы + входные билеты

   Индивидуальная (авторская лекция-экскурсия)

Категории посетителей
Группа до 5 человек включительно, взрослые, дети (от 10 до 18 лет)

Стоимость,

Маршрут 2. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + историческое машинно-котельное отделение + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 90 минут)

3000 рублей
с группы + входные билеты

Маршрут 3. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 120 минут)

5000 рублей
с группы + входные билеты

Тематическая лекция-экскурсия 

Категории посетителей
Группа от 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 4. Историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 40-50 минут)

Взрослые

400 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Дети (от 10 до 18 лет)

300 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия
(до 5 человек включительно)

2000 рублей
с группы + входные билеты

Дети до 7 лет обслуживаются только в сопровождении (5 дошкольников + 1 взрослый)

Сражаясь со штормами

В 1853 г., когда отношения Российской империи с Англией и Францией уже балансировали на грани войны, командование поставило «Авроре» задачу заменить фрегат «Паллада» на тихоокеанском побережье страны, поскольку он к тому времени устарел. Для этого предстояло пересечь Атлантический и Тихий океаны.

Вы только вдумайтесь, что означало в те времена подобное путешествие! Из Кронштадта «Аврора» отплыла 21 августа 1853 г. Из-за многодневных штормов у мыса Горн корпус и такелаж парусника получили повреждения. В апреле 1854 г. фрегат подошёл к побережью Перу и бросил якорь в гавани Кальяо.

Кальяо

Но, представьте себе, там «Аврора» повстречала несколько британских и французских военных кораблей и стремясь избежать преследования с их стороны, экипаж российского фрегата сумел скрытно вывести своё судно из гавани. На воду были спущены шесть вёсельных баркасов.

С их помощью, не поднимая парусов на фрегате, при полном штиле и в тумане судно отбуксировали из гавани. Буквально через несколько дней после отплытия «Авроры» англо-французская эскадра получила приказ, известивший о начале войны и предписывавший атаковать российские суда и разорять побережье России.

Если вы взглянете на глобус, то увидите, что Тихий океан занимает почти половину земного шара. Подумайте, каково было пересечь это огромное водное пространство на повреждённом паруснике, который имел сильный крен и постоянно черпал бортом воду. Из-за опасения быть обнаруженным, фрегат не заходил в пути в какие-либо гавани. К концу плавания две трети команды страдали от цинги.

В. Шиляев — фрегат «Аврора»

Бой при Цусиме

Накалившаяся военно-политическая ситуация на дальнем Востоке требовала незамедлительного укрепления Тихоокеанского флота. Из балтийских кораблей образовали отряд, куда включили «Аврору», урезав сроки её испытания. 25 сентября 1903 года крейсер снялся с якорей Большого Кронштадтского рейда. На протяжении всего пути постоянно проявлялись недочёты корабля, которые команда устраняла на ходу.

1 мая 1905 года Вторая Тихоокеанская эскадра выступила от берегов Вьетнама в направлении Владивостока. «Авроре» досталось второе место в порядке построения кораблей и надлежало идти по кильватерному следу крейсера «Олега». Спустя две недели далеко за полночь 14 мая российская эскадра вошла в воды Корейского пролива. Там их уже поджидали японские корабли, которые были обнаружены в 6:30. С 10:30 завязался бой с головными военными судами.

«Аврора» вступила в сражение в 11:14. Сначала молодой корабль поддерживал огнём крейсер «Владимир Мономах», который доминировал в перестрелке с японским бронепалубным крейсером «Идзуми». На протяжении часа японцы усилились подкреплением, и вся мощь вражеского огня досталась «Авроре». Особенно тяжко пришлось к 15:00.

Кораблю удавалось лавировать от вражеских торпед. Но не удалось избежать множественных повреждений от вражеских артиллерийских залпов. Один снаряд угодил в рубку, где осколками посекло всех находившихся. Смертельно ранило в голову капитана. Носовой отсек затопило. Мачта с флагом сбивалась и поднималась 6 раз.

К 19:00 уцелевшие российские суда отряда адмирала Энквиста: «Олег», «Жемчуг» и «Аврора», отступали в хаотичном порядке на юго-запад, покидая Корейский пролив. Поражение стало очевидным. Путь на Владивосток был закрыт. Японцы планировали добить остатки эскадры в ночи. Но российским судам удалось оторваться. На «Авроре» погибли: 1 офицер (командир судна капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев) и 8 членов команды. Отремонтированный в Маниле крейсер возвратился на Балтийское море в 1906 году.

использованная литература

Источники

  • Отчеты британского военно-морского атташе. (2003) Русско-японская война 1904-1905 гг. Батарейный пресс. Нашвилл, Теннесси ISBN  0-89839-324-8
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). «Россия». В сером, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. С. 291–325. ISBN 0-85177-245-5.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). «Россия». В Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (ред.). . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. С. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Vol. 1 первоначально опубликовано в январе 1914 года. ISBN Naval Institute Press 978-1-59114-197-6 
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Vol. 2 первоначально опубликовано в октябре 1915 г. ISBN  издательства Военно-морского института 978-1-59114-198-3
  • Доулинг, Тимоти С. Россия в войне: от монгольского завоевания до Афганистана, Чечни и за ее пределами . ABC-CLIO, 2015. ISBN  978-1-59884-947-9
  • Маклафлин, Стивен (2019). «В Avrora » s Shadow: Российские крейсера Дианы класса». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 81–97. ISBN 978-1-4728-3595-6.
  • Скворцов, Алексей В. (2015). Крейсеры первого ранга: Аврора , Диана , Паллада. Сандомир, Польша: Stratus. ISBN 978-83-63678-56-2.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.

Бронепалубный крейсер «Аврора», историческая справка.

«Аврора», легендарный крейсер Балтийского флота, прославившийся активным участием в Великой Октябрьской социалистической революции.

Крейсер 2-го ранга «Аврора» спущен на воду в Петербурге 11 мая 1900 года. Длина 124 метра, ширина 18 метров, осадка 7 метров, водоизмещение 6731 тонн, скорость хода 20 узлов (37 км/ч).

Вооружение крейсера: 8 — 152-мм, 24 — 75-мм, 8 — 37-мм орудий; экипаж 578 человек.

Крейсер участвовал в Цусимском морском сражении 1905 года. В Первую мировую войну нес дозорную службу в Финском заливе.

С 1916 года находился в ремонте, который был закончен перед Октябрьской революцией.

28 февраля 1917 года власть на корабле взяли революционные матросы. В апреле на «Авроре» организована ячейка Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) (42 человека), руководившая выступлениями команды против Временного правительства и корниловщины. Судовой комитет «Авроры», руководствуясь указаниями Центробалта, отказался выполнять приказы Временного правительства, в том числе об уходе «Авроры» из Петрограда.

В ночь на 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года по приказу Петроградского военно-революционного комитета «Аврора» подошла к Николаевскому мосту (впоследствии мост лейтенанта Шмидта, затем Благовещенский). Революционные матросы «Авроры», руководимые комиссаром Александром Викторовичем Белышевым, захватили мост, обеспечив переход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр города.

Утром 25 октября радиостанция «Авроры» оповестила весь мир о переходе власти в руки Военно-революционного комитета и передала подписанное В.И. Лениным воззвание «К гражданам России».

В тот же день в 21 час 45 минут холостым выстрелом носового орудия крейсер «Аврора» подал исторический сигнал к штурму Зимнего дворца.

В дальнейшем отряды матросов «Авроры» участвовали в Октябрьском вооруженном восстании в Москве, в разгроме контрреволюционной ставки Духонина в Могилеве, сражались на фронтах Гражданской войны.

С 1923 года крейсер, находясь в составе учебного отряда Балтийского флота, был кузницей командных кадров. На нем проходили курсантскую практику многие известные адмиралы и офицеры советского Военно-морского флота. «Аврора» была одним из первых советских кораблей, участвовавших в заграничных походах флота.

Отмечая революционные заслуги «Авроры», Центральный Исполнительный Комитет СССР, в августе 1923 года принял над крейсером шефство и вручил экипажу знамя Центрального Исполнительного Комитета. В канун 10-летия Великого Октября, 2 ноября 1927 года, «Аврора» награждена орденом Красного Знамени.

В Великой Отечественной Войне пушки «Авроры» были использованы для усиления обороны Ленинграда. Орудия крейсера использовались на стационарных батареях и на бронепоездах.

С 17 ноября 1948 года крейсер установлен на вечную стоянку на Неве как один из памятников Великой Октябрьской социалистической революции. Одновременно, «Аврора» являлась учебным кораблем Санкт-Петербургского Нахимовского училища. В 1957 году на «Авроре» создан филиал Центрального военно-морского музея. 22 февраля 1968 года в честь 50-летия Советской Армии и Военно-Морского флота крейсер награжден орденом Октябрьской революции.

В 1984-1987 годах крейсер был капитально отремонтирован.

В 2010 году крейсер «Аврора» приказом министра обороны РФ был выведен из состава флота и передан на баланс Центрального военно-морского музея.

26 января 2013 года министр обороны РФ С. К. Шойгу заявил, что крейсер «Аврора» будет отремонтирован, а затем приведён в ходовое состояние.

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Историческая справка

Крейсер был построен на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» и спущен на воду 11 мая 1900 года. Свое название судно получило в честь парусного фрегата «Аврора», участвовавшего в обороне Петропавловска-Камчатского в период Крымской войны. Спустя три года он участвовал в построении боевых кораблей флота России.

В 1905 году крейсер вступил в первый бой в Цусимском сражении на Дальнем Востоке. После Русско-японской войны он долго плавал в качестве учебного корабля. В годы Первой Мировой войны крейсер активно принимал участие в боях на Балтийском море. А в 1917 году экипаж судна поддерживал революционеров в февральских и октябрьских событиях.

Именно холостой залп с «Авроры» был сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В 1927 году крейсер был награжден орденом Красного Знамени.

Вид с набережной на крейсер «Аврора» на панораме Google

С началом Великой Отечественной войны экипаж корабля стал на защиту Ленинграда. В период блокады крейсер получил множество повреждений и лег на грунт. Усилиями команды в июле 1944 года «Аврору» подняли и отправили на ремонт. После ремонта судно пришвартовали на вечную стоянку у Петроградской набережной, и до 1956 года крейсер использовался в качестве учебной базы Нахимовского училища.

Позже на «Авроре» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В июле 1992 года над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг, символизирующий морскую силу России.

В сентябре 2014 года корабль впервые за 27 лет покинул стоянку у Петроградской набережной. В течение двух лет на нем проводили плановый ремонт в доке Кронштадтского морского завода. Кроме замены старых деталей, модернизации системы безопасности и установки видеонаблюдения, на крейсере значительно расширили экспозицию музея, включив в нее не только события Октябрьской революции, но и всю историю российского флота.

Схема музея на сайте крейсера «Аврора»

Дмитрий Шаренко

Как добраться до крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге?

  • Адрес: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2.
  • Ближайшие станции метро: «Горьковская» и «Площадь Ленина».
  • От «Горьковской» — на трамваях № 6, 40; от «Площади Ленина» — на трамвае № 6.
  • Из центра Петербурга от станции метро «Невский проспект» на автобусе № 49, остановка на углу Невского проспекта и Садовой улицы.
Как добраться до «Авроры» от ж/д вокзала или аэропорта Пулково в Петербурге?

Если вы прибываете в Санкт-Петербург поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзалы, и сразу хотите попасть на крейсер «Аврора», вам нужно будет сделать пересадку на станции «Технологический институт».

От Ладожского вокзала тоже придётся ехать с пересадкой на станции «Достоевская». С Финляндского вокзала лучше всего дойти пешком. Если же вы собираетесь отправиться до крейсера «Аврора» прямо из аэропорта, на автобусе из Пулкова можно доехать до метро «Московская», которая находится на той же синей линии, что и «Горьковская».

Как добраться из аэропорта «Пулково» до центра города?

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Горьковская»?

Чтобы попасть на крейсер «Аврора» при выходе из станции метро «Горьковская», она находится на синей линии, нужно повернуть направо и выйти через Троицкую площадь и Александровский парк на набережную Невы. Далее следует повернуть налево и идти вдоль Невы по Петровской набережной. Минут через 15-20 вы выйдете прямо к крейсеру «Аврора».

По пути вам встретятся корабль-ресторан и легендарные скульптуры Ши-Цза. Также советуем посещение крейсера «Аврора» совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I», будет и интересно, и полезно.

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Площадь Ленина»?

Добраться до крейсера «Аврора» можно и от Финляндского вокзала, рядом с которым находится станция метро «Площадь Ленина». Чтобы попасть на крейсер «Аврора» нужно выйти из вокзала или из вестибюля метро, перейти через площадь на Пироговскую набережную Невы и повернуть направо.

Вскоре вы выйдете к одному из рукавов главной реки Петербурга и к стоящему на приколе крейсеру «Аврора». Взойти на его борт можно по находящемуся недалеко Сампсониевскому мосту.

Стоит отметить, что эта дорога занимает несколько больше времени, чем, если добираться до «Авроры» от станции метро «Горьковская».

Вдоль Петроградской набережной расположен один из популярных символов города – крейсер Аврора. Этот уникальный корабль служил долгое время во благо родины и участвовал во многих исторических событиях. А началось все в далеком прошлом.

Крейсер Аврора как корабль-музей и объект культурного наследия РФ

Официально Аврора стала кораблем-памятником 30 августа 1960 года. В следующем году экспозицию музея расширили, а вход стал свободным. Крейсер стал популярным в городе местом.

После ремонтных работ 1984-1987 года продолжилась служба крейсера, но уже в составе российского ВМФ. С декабря 2010 года крейсер выведен из состава ВМФ и находится на балансе Центрального военно-морского музея.

История Авроры нашла свое отражение в искусстве. Она сыграла роль крейсера «Варяг», про нее сняли мультфильм, где звучит знаменитая песня «Что тебе снится, крейсер Аврора…», ей посвящены различные песни и стихи. Изображение крейсера и экипажа использовали для создания серии почтовых марок. В 1967 году выпустили юбилейные монеты разного номинала с изображением крейсера.

Информация для посетителей

Работает музей ежедневно с 10:30 до 18:00 часов, кроме понедельника и вторника. Касса музея прекращает работу за 45 минут до закрытия.

Стоимость билетов для взрослых – 600 рублей, для школьников и студентов – 400 рублей. Музей вмещает до 250 посетителей при свободном посещении.

При осмотре основной экспозиции предусмотрены льготные билеты – 400 рублей для взрослых и 200 рублей для пенсионеров, школьников, студентов.

Музей предлагает экскурсионное обслуживание:

  • Групповые обзорные экскурсии. Обслуживаются группы до 20 человек. Стоимость экскурсии на русском языке – 400 рублей, на английском – 500 рублей за человека. Входные билеты оплачиваются отдельно.
  • Тематические лекции-экскурсии. Проводятся для групп до 20 человек. 500 рублей с человека на русском языке, 600 – на английском. Стоимость входных билетов оплачивается отдельно.
  • Лекции-экскурсии индивидуально и для групп до 5 человек стоят 2500 рублей на русском языке и 3000 рублей на английском. Это стоимость экскурсии для всей группы, входные билеты приобретаются отдельно.
  • Льготная обзорная экскурсия – 250 рублей с человека, входной билет приобретается отдельно.
  • Льготные обзорные экскурсии для школьников и студентов. Проводятся для групп до 20 человек, с каждого берется 100 рублей и стоимость билета.
  • Индивидуальные авторские лекции-экскурсии. Проводятся для групп до 20 человек. Стоимость составляет 2000 рублей на группу, билеты оплачиваются отдельно.

В залах музея предоставляются следующие услуги:

  • аудиогид на русском языке – 300 рублей, на иностранном языке – 600 рублей за прокат, 100 рублей залога (можно оставить водительское удостоверение);
  • разрешение на фотосъемку – 100 рублей, фотовспышка и штатив под запретом;
  • разрешение на видеосъемку – 200 рублей;
  • киносъемка – 300 рублей за час, согласовывается предварительно.

Отдельные категории граждан имеют право на бесплатное посещение музея. С полным списком можно ознакомиться на сайте учреждения.

Контакты

Адрес: Петровская, Петроградская набережная, м. Горьковская, г. Санкт-Петербург 197046, Россия.

Телефон для заказа групповых экскурсий (предварительно): (812) 303-85-14.

Крейсер Аврора является легендой в российской истории. Он участвовал в трех войнах, различных походах, заграничных плаваниях. Сегодня этот корабль-музей является объектом культурного наследия РФ. Посетить его может любой желающий.

После революции

Когда октябрьские события улеглись, на «Авроре» возобновились ремонтные работы. В конце осени крейсер ушел в Кронштадт. В 1920-х годах он совершил ряд походов по Белому и Балтийскому морям, а также несколько заграничных плаваний к берегам Скандинавии. «Аврора» являлась боеспособным учебным кораблем в составе Балтийского флота. В 1935 году из-за износа она стала классифицироваться, как несамоходная учебная база.

Когда началась Великая Отечественная, крейсер вошел в систему ПВО Кронштадта. По мере приближения немцев к Северной столице, с крейсера снимали орудия и отправляли на сухопутный фронт под Дудергоф, уходили на фронт и матросы.

Зенитки «Авроры» поначалу обстреливали самолеты противника, но после нескольких ответных авианалетов, оставшемуся экипажу было приказано покинуть корабль. Обстрелы «Авроры» продолжались вплоть до снятия блокады, так что к концу войны состояние крейсера оставляло желать лучшего.

После войны «Аврору» подняли, восстановили и сохранили в качестве морского музея и учебного корабля Нахимовского военно-морского училища. 17 ноября 1948 года крейсер встал на вечный прикол у устья Большой Невки, где находится и по сей день.

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Имя кораблю выбирал император

Фрегат «Аврора» спущен на воду в 1835 г. в Санкт-Петербурге. Водоизмещение судна около 2000 тонн, длина 160 футов. Калибр пушек 24 фунтов.

Назван корабль был именем древнеримской богини. Вы, возможно, слышали, что Николай I был большим поклонником представительниц прекрасного пола. Выбирая название корабля, он имел в виду не только персонаж из античной мифологии, но и одну из очаровательнейших дам столицы, служившую фрейлиной при дворе, Аврору Карловну Демидову-Карамзину, урождённую баронессу Шернваль фон Валлен. Причём её имя до сих пор носит ещё и улица в Хельсинки.

Аврора Карловна Демидова-Карамзина

Современные реалии

В 1984 году Аврору поставили на первый крупный ремонт с 1917 года — непосредственно подводная часть пришла в полную неисправность и была срезана подчистую, а на её место поставили «новодел» — такой себе сварной корпус. И хотя Аврора «переродилась» заново, многие будут помнить ее еще много лет.

Ремонт

В начале третьего тысячелетия название крейсера не единожды фигурировало в новостях в связи с различными скандалами. Первым из них стала проведенная на Авроре вечеринка Русский пионер (отечественный журнал). Затем крейсер не единожды использовали для привлечения внимания активистские организации Санкт-Петербурга. В 2012 году Президенту РФ было передано обращение от городских властей Санкт-Петербурга. В нем содержалась просьба о возвращении легендарному крейсеру статус первого корабля в составе ВМФ России. Утверждение данного решения означало бы также и обеспечение Авроры военным экипажем. Спустя 2 года ее отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. На место стоянки крейсер возвратился в 2016 году.

Аврора на набережной

Последний ремонт знаменитого корабля был по большей части косметическим. От изменений в корпусной части было решено отказаться по 2 основным причинам:

  1. Сохранение исторического внешнего вида (насколько это было возможно после предыдущих вмешательств).
  2. Отсутствие серьезных повреждений и корродирования металла.

На сегодняшний день крейсер Аврора представляет собой готовым к работе кораблем, который может в случае необходимости до 20 суток находится в автономном режиме при работе всех необходимых механизмов и систем. В связи с этим за ним закреплен постоянно действующий военный экипаж. При этом в мирное время Аврора исполняет роль филиала Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга.

Аврора вечером

Летом 2018 года на борту крейсера Аврора открыли православный храм. Его несколько месяцев восстанавливали по дореволюционным снимкам и сохранившимся чертежам. Как изначально и предполагалось, храм расположился в центральной части корабля.

В качестве музейного экспоната крейсер ежегодно привлекает большое количество туристов и остается одним из наиболее посещаемых мест северной столицы РФ. Примечательно, что почти весь жизненный путь Авроры прошел именно здесь, в городе, где корабль был спущен на воду. Спустя почти 120 лет он остается гордостью страны и его жителей. Службы на крейсере удостаиваются лишь лучшие учащиеся военных училищ РФ, а самый ответственный и почетный наряд для них – четырехчасовая служба у знаменитой пушки, ознаменовавшей начало революции 1917 года.

Борт

Сегодня посмотреть на крейсер Аврора может каждый желающий. Крейсер стоит на у Петровской набережной. По пути следованию к кораблю, можно будет посмотреть еще на другие судна на причале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector