История крейсера «октябрьская революция»

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с .
  • (на русском языке)
  • (на русском языке )
vтеЛинкоры гангутского класса
  • / Октябрьская Революция
  • Петропавловск / Марат / Волхов
  • Полтава / Фрунзе
  • Севастополь / Парижская Коммуна
  • Предшественник: Андрей Первозванный класс
  • Далее: Императрица Мария класс
vтеРусские военно-морские корабли классов Первой мировой войны
Линкоры дредноутов
  • Гангут
  • Императрица Мария
  • Император Николай I S X
Дредноутные линкоры
  • Екатерина II
  • Император Александр II
  • Петропавловск
  • Три Святителя С
  • Ростислав С
  • Цесаревич С
  • Бородино
  • Пересвет
  • Потемкин С
  • Евстафи
  • Андрей Первозванный
Линейные крейсеры
Броненосные крейсеры
  • Россия S
  • Громобой С
  • Баян
  • Рюрик С
Легкие крейсера
  • Светлана С
  • Адмирал Нахимов C
Защищенные крейсеры
  • Паллада
  • Аскольд С
  • Богатырь
  • Изумруд
Разрушители
  • Лейтенант Шестаков
  • Новик С
  • Дерски
  • Орфей
  • Изяслав
  • Фидонисий
Подводные лодки
  • Дельфин С
  • Сом
  • Касатка
  • Минога S
  • Акула С
  • Карп
  • Кайман
  • Краб С
  • Морж
  • Бары
  • Нарвал
  • A (AG)
S
Одноместный корабль класса
C
Завершено после войны
Икс
Отменено
vтеКораблекрушения и инциденты на море в апреле 1942 г.
Кораблекрушения
  • 1 апреля: Джованни делле Банде Нере , HMS  P36 , HMS  Pandora , Skytteren , Storsten
  • 2 апреля: Дэвид Х. Этуотер , Тигр
  • 5 апреля: HMS  Abingdon , HMS  Cornwall , HMS  Dorsetshire , Empire Beacon , HMS  Hector , HMS  Tenedos
  • 6 апреля: HMS  Havock , HMIS  Indus
  • 7 апреля: Вскрытие
  • 8 апреля: USS  Dewey , Байрон Д. Бенсон , HMT Svana
  • 9 апреля: Q-112 Apra , HMS  Hermes , HMS  Hollyhock , HMS  Lance , Q-111 Luzon , USS  Napa , Sagaing , HMAS  Vampire
  • 10 апреля: USS  Canopus
  • 11 апреля: Empire Cowper , USS  Finch , HMS  Kingston
  • 13 апреля: Эль-Оксиденте , Empire Amethyst
  • 14 апреля: Бенвуд , Маргарет , U-85 , U-252 , HMS  Upholder
  • 20 апреля: Empire Dryden
  • 22 апреля: Сан-Хасинто , СС Коннектикут
  • 23 апреля: Ламмот дю Пон
  • 24 апреля: Empire Drum
  • 26 апреля: USS  Sturtevant
  • 29 апреля: HMS  Urge
  • 30 апреля: Ашхабад
  • Неизвестная дата: U-702
Прочие инциденты
  • 2 апреля: Тигр
  • 3 апреля: Тобрук
  • 5 апреля: HMS  Gallant
  • 6 апр:
  • 9 апреля: Бенвуд
  • 10 апреля: USS  Finch , USS  Uranus
  • 11 апреля: Gulfamerica
  • 20 апреля: HMS  Cotswold
  • 30 апреля: HMS  Edinburgh
1941 1942 1943 март 1942 май 1942 г.

Командиры

  • 1911-03.06.1915 — капитан 1-го ранга Григоров, Николай Митрофанович
  • 1915-28.06.1916 — капитан 1-го ранга Кедров, Михаил Александрович
  • 1916—1917 — капитан 1-го ранга Палецкий, Пётр Петрович
  • 1918—1921 — Антонов, Лев Викторович
  • 1921—1922 — Викторов, Михаил Владимирович
  • 1925—1928 — Салмин, Евгений Иванович
  • 1928—1930 — Иванов, Вадим Иванович
  • 1930—1936 — Несвицкий, Николай Николаевич
  • 1936—1939 — Птохов, Борис Павлович
  • 1939—1940 — капитан 2-го ранга Вдовиченко, Дмитрий Данилович
  • 1940—1942 — контр-адмирал Москаленко, Михаил Захарович
  • 1942—1945 — капитан 2-го ранга Петрищев, Николай Андреевич
  • 1945—1946 — Солоухин, Сергей Дмитриевич
  • 1947—1951 — Нарыков, Василий Максимович

История[ | ]

Заложен 3 () июня 1909 года на Адмиралтейском заводе в один день с однотипным линкором «Полтава». Строитель — Л. Л. Коромальди. 7 октября 1911 года спущен на воду, в достроен, прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря был зачислен в состав действущего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Принимал участие в Первой мировой войне. 11 ноября 1915 года линкорами «Гангут» и «Петропавловск» под прикрытием крейсеров 1-й бригады было поставлено минное заграждение из 550 мин южнее острова Готланд. 25 ноября на минах этого заграждения подорвался немецкий крейсер «Данциг». Совершив три боевых похода во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море, «Гангут» весь остальной период Первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе.

19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказалась от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фиттингофа. При попытке захватить оружие были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А. Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной комиссии возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов (в числе их был и знаменитый в будущем коммунист Дыбенко), 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, 8 матросов судом были оправданы.

«Гангут» во время достройки

Спуск на воду линкора «Гангут»

Возмущение рядовых матросов явилось реакцией на пассивность могучего корабля в условиях военного времени. До этого офицерский состав, томясь от безделия, допустил излишнюю подозрительность и необоснованные придирки к рядовому составу с явно выраженной политической мотивацией на предмет выявления неблагонадёжных матросов. На корабле проводили агитационную пропаганду представители различных политических партий, распространяя листовки, в которых, в частности, сообщалось, что новейшие линкоры простаивают под влиянием флотских офицеров немецкого происхождения. В условиях бездействия в военное время нарастало эмоционально-психологическое напряжение в отношениях между командным и рядовым составом корабля. После выполнения физически тяжёлой авральной работы по погрузке на корабль угля вместо традиционно полагающихся после выполнения такой работы макарон с мясом («макароны по-флотски») рядовому составу была предложена ячневая каша. Реакция матросов была молниеносной. Возник вопрос: кто распорядился приготовить кашу вместо макарон по-флотски? Ситуация была явно спровоцирована. Также неясно, о чём думал адмирал Небольсин, расставляя акценты в итогах работы следственной комиссии; ясно только одно — эти акценты были расставлены неверно, как минимум с психологической точки зрения.

С 12 по 17 марта 1918 года в составе первого отряда кораблей совершил ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт.

В ноябре 1918 года переведен в Петроград, где после консервации простоял до мая 1925 года на длительном хранении у стенки Ленинградского завода.

В конце 1924 года были начаты восстановительные работы.

18 апреля 1925 года линкор «Гангут» зачислен в состав учебного отряда Морских Сил Балтийского моря.

26 апреля 1925 года продолжен ремонт корабля на кронштадтском «Пароходном» заводе.

15 мая 1925 года на линкоре «Гангут» впервые были подняты военно-морской флаг СССР и гюйс.

Переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня .

В — прошел очередной ремонт и модернизацию на Балтийском заводе.

Линкор «Октябрьская революция»

Во время советско-финской войны, в декабре 1939 года линкоры «Октябрьская революция» и «Марат» вели огонь по финским тяжёлым береговым батареям, расположенным на островах близ Выборга. Охранение линкоров со стороны Финского залива осуществлял эсминец «Ленин».

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Ленинграда, был поврежден немецким артиллерийским огнём и авиацией. Командиром корабля в 1941—42 годах был М. Москаленко. Линкор награждён орденом Красного Знамени.

После июля использовался как учебное судно. Из состава Военно-морского флота исключен в 1956 году. Якоря и зенитное орудие (орудие Ивана Томбасова), снятые с линкора, установлены на Якорной площади Кронштадта.

В 1973 году в СССР были выпущены почтовая марка и карточка для картмаксимума с изображением линкора.

История

Заложен 3 () июня 1909 года на Адмиралтейском заводе в один день с однотипным линкором «Полтава». Строитель — Л. Л. Коромальди. 7 октября 1911 года спущен на воду, в 1914 достроен, прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря был зачислен в состав действущего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Принимал участие в Первой мировой войне. 11 ноября 1915 года линкорами «Гангут» и «Петропавловск» под прикрытием крейсеров 1-й бригады было поставлено минное заграждение из 550 мин южнее острова Готланд. 25 ноября на минах этого заграждения подорвался немецкий крейсер «Данциг». Совершив три боевых похода во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море, «Гангут» весь остальной период Первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе.

19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказалась от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фиттингофа. При попытке захватить оружие были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А. Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной комиссии возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов (в числе их был и знаменитый в будущем коммунист Дыбенко), 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, 8 матросов судом были оправданы.


«Гангут» во время достройки


Спуск на воду линкора «Гангут»

Возмущение рядовых матросов явилось реакцией на пассивность могучего корабля в условиях военного времени. До этого офицерский состав, томясь от безделия, допустил излишнюю подозрительность и необоснованные придирки к рядовому составу с явно выраженной политической мотивацией на предмет выявления неблагонадёжных матросов. На корабле проводили агитационную пропаганду представители различных политических партий, распространяя листовки, в которых, в частности, сообщалось, что новейшие линкоры простаивают под влиянием флотских офицеров немецкого происхождения. В условиях бездействия в военное время нарастало эмоционально-психологическое напряжение в отношениях между командным и рядовым составом корабля. После выполнения физически тяжёлой авральной работы по погрузке на корабль угля вместо традиционно полагающихся после выполнения такой работы макарон с мясом («макароны по-флотски») рядовому составу была предложена ячневая каша. Реакция матросов была молниеносной. Возник вопрос: кто распорядился приготовить кашу вместо макарон по-флотски? Ситуация была явно спровоцирована. Также неясно, о чём думал адмирал Небольсин, расставляя акценты в итогах работы следственной комиссии; ясно только одно — эти акценты были расставлены неверно, как минимум с психологической точки зрения.

С 12 по 17 марта 1918 года в составе первого отряда кораблей совершил ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт.

В ноябре 1918 года переведен в Петроград, где после консервации простоял до мая 1925 года на длительном хранении у стенки Ленинградского завода.

В конце 1924 года были начаты восстановительные работы.

18 апреля 1925 года линкор «Гангут» зачислен в состав учебного отряда Морских Сил Балтийского моря.

26 апреля 1925 года продолжен ремонт корабля на кронштадтском «Пароходном» заводе.

15 мая 1925 года на линкоре «Гангут» впервые были подняты военно-морской флаг СССР и гюйс.

Переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня 1925.

В 1934—1936 прошел очередной ремонт и модернизацию на Балтийском заводе.

Дизайн и описание [ править ]

Вид сверху класса Гангут

Гангут был 180 метров (590 футов) в длину по ватерлинии и 181,2 метра (594 фута) в длину в целом . У нее была ширина 26,9 метра (88 футов) и осадка 8,99 метра (29,5 футов), что на 49 сантиметров (1,61 фута) больше, чем было запланировано. Водоизмещение составило 24 800 тонн (24 400 длинных тонн; 27 300 коротких тонн) под нагрузкой, что на 1500 тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн) больше, чем ее расчетное водоизмещение в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн; 25 671 короткая тонна).

Гангут » машины s был построен франко-русских работ. Десять Парсонса — типа паровых турбин вытеснили четырех винтов. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех поперечных отсеках. Наружные отсеки имели переднюю и обратную турбину высокого давления для каждого гребного вала крыла. В центральном машинном отделении было по две передних и задних турбины низкого давления, а также две движущиеся турбины, приводящие в движение два центральных вала. Двигатели имели общую проектную мощность в 42000 (31319 кВт), но они произвели 52000 SHP (38776 кВт) во время ее сестры Полтавы «s на полной скорости 21 ноября 1915 года и дал максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км / ч; 27,7 миль / ч). Двадцать пять котлов Ярроу обеспечивали паром двигатели при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа; 257 фунтов на квадратный дюйм). Каждый котел был оборудован распылителями масла Thornycroft для сжигания смеси угля и нефти. Их разбили на две группы. Передняя группа состояла из двух котельных перед второй башней, передняя из которых имела три котла, а вторая — шесть. Кормовая группа располагалась между второй и третьей башнями и состояла из двух отсеков, в каждом по восемь котлов. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877,1 т) угля и 700 длинных тонн (710 т) мазута.и это обеспечивало ей дальность полета 3500 морских миль (6500 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч).

Серебряная возложенная доска Гангута

Основное вооружение « Гангута» состояло из дюжины 12-дюймовых (305-мм) пушек Обуховского 52 (305 мм) образца 1907 года, установленных в четырех трехбашенных башнях, распределенных по длине корабля

Русские не верили, что сверхстрочные башни дают какое-либо преимущество, не принимая во внимание ценность осевого огня и полагая, что сверхстрочные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней из-за проблем с дульным выстрелом. Они также считали, что размещение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля улучшает его живучесть

Шестнадцать 50-калиберных 4,7-дюймовых (119-мм) орудий образца 1905 года были установлены в казематах.как аккумуляторная батарея, предназначенная для защиты корабля от торпедных катеров . Суда были укомплектованы только один 30- го калибра 3 дюйма (76 мм) От владельца зенитные (АА) пушки установлены на корме. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробностей нет. Conway’s сообщает, что четыре 75-миллиметровых (3,0 дюйма) были добавлены к крышам торцевых турелей во время войны. Четыре 17,7-дюймовых (450 мм) подводных торпедных аппарата были установлены с тремя торпедами на каждый аппарат.

Выбор оптимальной конфигурации

ОЧКИ АТАКА ЗАЩИТА
1
        
2
         
3
         
4
         

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

Модернизации

1

2

3

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля:

1

2

3

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 9», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Начиная с обновления 0.6.11.1.1 по обновление 0.6.12.0.1 в период с 16 по 23 октября 2017 за выполнение цепочки боевых задач «Красный октябрь», либо за 1000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Красный октябрь». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 9».

Начиная с обновления 0.9.3.1 по обновление 0.9.4 в период с 8 по 15 мая 2020 за выполнение , купив в Премиум магазине или за 1000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «День Победы». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 9».

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

top

Тип 9 — Октябрьская революция

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

1

Красный октябрь — Октябрьская революция

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 1000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

2

День Победы — Октябрьская революция

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 1000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

1

2

Боевая служба

Первые годы своей истории крейсер «Октябрьская революция», тогда еще «Молотовск», начал в составе Северного флота и практически сразу же совместно с другими кораблями принял участие в проведении испытания ядерного оружия на острове Новая земля. Подробности этого события до сих пор остаются засекреченными, но сам факт примечателен.

В 1956 году корабль совершил заходы в порты Осло и Гетеборга. После своего переименования были еще визиты вежливости в Берген и Копенгаген. В 1960 году корабль был переведен из состава Северного флота в Балтийский. Все это совпало по времени с реорганизацией Вооруженных сил страны, начатой генеральным секретарем Н. С. Хрущевым, как известно, питавшим особую страсть к ракетам. На судьбе артиллерийского крейсера «Октябрьская революция» в Балтийске (фото тех времен, к сожалению, отсутствует) эти реформы сказались печально.

Корабль через три месяца после перевода в Балтфлот был выведен из боевого состава ВМФ СССР и переведен в Кронштадт, где был поставлен на консервацию. В этом плену крейсер провел долгие 5 лет до того момента, пока в 1966 году он был расконсервирован и почти сразу же отправлен на модернизацию, на завод в Севастополе, где крейсер доработали до уровня флагманского корабля десантных сил в соответствии с новой концепцией его возможного применения.

Проект получил наименование 68-а, и по нему, кроме крейсера «Октябрьская революция», переделке подверглись еще 3 таких же крейсера: «Александр Суворов», «Михаил Кутузов» и «Адмирал Ушаков». Корабль получил ряд новых радиоэлектронных систем связи и управления, а также 8 скорострельных установок АК-230. В дальнейшем, помимо «демонстрации флага» в Шербуре, Гдыне, Копенгагене и Ростоке в 70-е годы, крейсер «Октябрьская революция» выполнял реальные боевые задачи.

Он почти постоянно находился на боевом дежурстве, сопровождая корабли 6-го флота США. Кроме того, дважды (в 1970–1972 годах) корабль участвовал в боевых действиях, оказывая помощь в арабо-израильских конфликтах в Средиземном море, вначале вблизи берегов Сирии, а затем у Египта. Задачей было недопущение вмешательства США в эти противостояния.

Все было очень серьезно, командование корабля получило задание на полную готовность к уничтожению американской оперативной группы в этих районах. К счастью, все обошлось. Сведения об этом в открытом доступе практически отсутствуют, но напряжение было крайне высоко.

Литература

Крейсера проекта 68-бис Свердлов • Жданов • Адмирал Ушаков • Александр Суворов • Адмирал Сенявин • Дмитрий Пожарский • Орджоникидзе • Александр Невский • Адмирал Лазарев • Дзержинский • Адмирал Нахимов • Михаил Кутузов • Октябрьская революция («Молотовск») • Мурманск • Кронштадт1 • Таллин1 • Варяг1 • Щербаков1 • Адмирал Корнилов1 • Архангельск1 • Владивосток1
Знаком 1 отмечены недостроенные корабли
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи о флоте желательно:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

О родителях

Мой отец — Прощенко Алексей Григорьевич, родом с Брянщины — Суземский район, деревня Денисовка.
Родился 14 марта 1918 года. В 30-е, в голод, почти вся семья перебралась на Украину. Там он работал трактористом, пахал землю. Оттуда в 39-м его призвали служить на флот. Служил и всю войну отвоевал на линкоре «Октябрьская Революция» комендором башенным орудия главного калибра, в 1-й башне. Демобилизован в 1946-м. Поступил на завод слесарем. По вечерам учился в вечерней школе. Закончив, поступил в институт, но вынужден был бросить. Слесарем был высококлассным — 6-го разряда, работал на Уральской ул.
Умер в октябре 2000-го.

Мама, Прощенко (Васильева) Надежда Николаевна, родилась 13 октября 1922-го в Псковской области, в деревне Криухи Пустошкинского района. О ней я знаю меньше. Знаю, что всю блокаду она прожила в Ленинграде, работала на з-де Калинина, рыла окопы на окраинах города. В 1946-м мои мама и отец поженились, в 49-м родился я. Тогда-то отец и бросил институт. Жили на Васильевском острове, на 8-й линии в 11-метровой комнате.
Мама умерла через два месяца после отца.

   А.Прощенко — в годы службы на флоте, 1939-46

Наградные листы А.Г.Прощенко

Воспоминания отца — в книге «Залпы с Невы»

ТАК СРАЖАЛИСЬ КОМЕНДОРЫ ЛИНКОРА

«ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

Война застала линейный корабль «Октябрьская революция» в главной военно-морской базе КБФ — Таллине. Обстановка на сухопутном фронте складывалась таким образом, что дальнейшее пребывание линкора на Таллинском рейде было неоправданным. В начале июля линкор перебазировался в Кронштадт и включился в единую систему обороны Ленинграда.

О боевых делах «Октябрьской революции» в сентябре 1941 г. расскажут другие авторы. Могу только сказать, что линкор с честью выполнял все боевые задания командования, наносил ощутимые удары по наступавшим войскам противника.

 
Награды отца и мамы
Линкоры Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция»

Заложен 16.06.1909 на Адмиралтейском заводе.
Спущен на воду 24.09.1911 под именем «Гангут».
Переименован в «Октябрьскую революцию» 27.06.1925.
Выведен из состава флота в 1956 г.

Водоизмещение 26 900 т. (полное),
длина 184,9 м., ширина 26,9 м., осадка 9,1 м.

Вооружение главного калибра — 12 305-мм орудий в 4-х башнях. Вес снаряда 491 кг., дальность стрельбы — до 30 км.

1934 г. 1944 г. после войны

Линкор «Марат»

Заложен 15.06.1909 на Балтийском заводе.
Спущен на воду 27.08.1911 под именем «Петропавловск».
31.03.1921 — переименован в «Марат».
31.05.1943 — возвращено имя «Петропавловск».
1950 г. — переклассифицирован в несамоходное учебное артиллерийское судно под именем «Волхов».
1953 г. — разобран на металл.

1939 г. Гдыня
(Польша, 1934 г.)
Спитхед
(Англия, 37 г.)
Монета
г-ва Палау

Сентябрь 1941 г. Авианалёты пикирующих бомбардировщиков Юнкерс-87 на корабли КБФ
«Октябрьская Революция»:

21 сент. три авиабомбы от 100 до 250 кг. разворотили полубак (видно на левом снимке). 23 сент. две авиабомбы по 250 кг попали в 3-ю башню и в палубу возле неё. Справа — схема падений авиабомб 21, 22 и 23 сентября.
В конце сентября линкор своим ходом пришёл на Балтийский завод для ремонта. Оттуда он продолжал стрельбы главным калибром по позициям фашистов под Ленинградом

«Марат»:

23-го в 11:00 одна или две авиабомбы по 1000 кг пробив палубу взорвались в артиллерийском погребе — вся носовая часть корабля с фок-мачтой и первой башней оказалась разрушена. 326 человек погибли сразу.

«Марат» сел на дно

Спустя некоторое время его привели, как смогли, в боевую готовность и он продолжал стрельбы тремя оставшимися башнями главного калибра.

Описание конструкции

Основная статья: Описание конструкции линейных кораблей типа «Севастополь»

Чертеж линкора типа «Севастополь».

Линейный корабль имел корпус «мониторной» формы, с низким надводным бортом и форштевнем ледокольной формы. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 метров, наибольшая длина — 181,2 метр; ширина с бронёй составляла 26,9 метров. Стандартное водоизмещение по окончательному проекту должно было равняться 23 288 тоннам, а фактическое полное составляло 26 900 тонн; осадка — 9,2 метра.

Броня линейного корабля закрывала почти весь борт выше ватерлинии, за исключением совсем небольшого участка в корме. Основной броневой пояс имел толщину от 125 до 225 мм и высоту 5,06 метра. Верхний броневой пояс имел высоту 2,26 метра и находился от траверза четвёртой башни до носа корабля, его толщина между носовым и кормовым траверзами была 125 мм, в носовой оконечности снижалась до 75 мм, а в районе кормы верхний пояс отсутствовал. Бронирование траверзов было от 50 до 125 мм. Горизонтальное бронирование корпуса линкора состояло из трёх броневых палуб. Толщина их варьировалась от 6 до 37,5 мм, а на скосах доходила до 50 мм.

Главная энергетическая установка линейного корабля состояла из 25 водотрубных паровых котлов системы Yarrow и 10 паровых турбин Parsons. Проектная максимальная мощность силовой установки составляла 32 000 л.с. при 280 об/мин в нормальном и 42 000 л.с. при 300 об/мин в форсированном режиме.

Модернизации

top

Конструкция корабля

  • 25 котлов со смешанным отоплением были заменены на 12 более производительных с нефтяным отоплением;
  • Были удалены не оправдавшие себя турбины крейсерского хода;
  • Линкор получил носовую наделку в виде полубака с новыми клюзами, волноломом и другими устройствами;
  • В районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс;
  • На 14 шпангоут был установлен 50-мм траверз;
  • Была проведена перепланировка помещений, в связи с сокращением объема помещений занимаемых энергетической установкой, в частности, упразднением носового котельного отделения, и были оборудованы новые посты и 23 новые каюты;
  • Установлена новая жесткая фок-мачта с основанием в виде усеченного конуса;
  • Увеличена на один этаж высота носовой боевой рубки;
  • Усилено бронирование кожухов дымовых труб с 22 до 56 мм;
  • В районе котельных отделений установлены новые продольные переборки;
  • Для улучшения непотопляемости установили 11-мм поперечные переборки, разделив каждое из трех котельных отделений на два отсека;
  • Для спуска на воду и подъема с нее гидросамолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемностью 20 тонн с большим вылетом.

Вооружение корабля

  • Установлены два поста КДП2-6 (Б-22 с дальномером ДМ-6 и стереотрубой СТ-5) для выдачи целеуказания главному калибру;
  • Установлены четыре КДП2-4 (Б-12 с дальномером ДМ-4 и стереотрубой СТ-3) для управления стрельбой противоминного калибра;
  • 305-мм башни были оснащены 6-м дальномерами ДМ-6;
  • В дополнение к ПУС системы Н.К.Гейслера (образца 1909 года), ставшим запасными, были установлены ПУС образца 1932 года (система центральной наводки «Гора»);
  • Установлено шесть 76,2-мм орудий системы Лендера (по три на концевых башнях);
  • Установлено четыре 45-мм полуавтомата 21-К;
  • Установлено четыре счетверенных 7,62-мм пулемета.

1

Вооружение корабля

Сняты все 45-мм орудия 21-К.

2

Вооружение корабля

  • На крыши башен были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 тонн;
  • Были сменены 12 изношенных стволов у 120-мм казематных орудий.

Оборудование корабля

Три дизеля фирмы Фельзера заменили на два отечественных 38-В-8 мощностью по 500 л.с..

3

Вооружение корабля

  • Шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами;
  • Оборудовали два поста (носовой и кормовой) управления огнем зенитного калибра с иностранными приборами ПУАЗО WEST-5 выпуска 1939 года;
  • Установлено четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри.

4

Вооружение корабля

  • Установили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия;
  • Сняты все счетверенные 7,62-мм пулеметы;
  • Установлено 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт);
  • Установлено четыре одноствольных и два спаренных пулемета ДШК;
  • Установлено два счетверенных 12,7-мм пулемета Vickers;
  • Сняты четыре 120-мм орудия и переданы на сухопутный фронт.

5

Вооружение корабля

  • Установлено четыре 37-мм автомата 70-К;
  • Установлена одна спаренная 76,2-мм артустановка 81-К;
  • Установлен счетверенный 37-мм автомат 46-К.

6

Оборудование корабля

Установлены радиолокационные станции, которые были получены по ленд-лизу.

Вооружение корабля

Сняты два 60-см боевых прожектора МПРЭ-60-3.

7

Оборудование корабля

  • Установлено американская радиолокационная станция обнаружения надводных целей SG-1;
  • Установлены английские станции обнаружения воздушных и надводных целей Type 281;
  • Установлена английская артиллерийская станция Type 284;
  • Установлена радиолокационная аппаратура опознавания.

8

Оборудование корабля

  • Сняты станции SG-1, Type 281 и Type 284;
  • Установлены станции Советского производства «Риф», «Гюйс-2»;
  • Аппаратура опознавания заменена на Советскую аппаратуру типа «Факел-М»;
  • Обновлены корабельные средства радиосвязи и штурманское вооружение.

9

Вооружение корабля

  • Сняты четырнадцать 120-мм орудий;
  • Сняты все 12,7-мм пулеметы.

1931-34 годы

1
1937 год

2
1938-39 годы

3
1940 год

4
1941 год

5
1941 год

6
1944-45 годы

7
1947 год

8
1953 год

9
1954-55 годы

Октябрьская революция 1917 года в России. Справка

Большевиками была выдвинута версия стихийного нарастания «революционной ситуации». Само понятие «революционной ситуации» и ее главные признаки первым научно определил и внедрил в российскую историографию Владимир Ленин. Главными ее признаками он называл три следующих объективных фактора: кризис «верхов», кризис «низов», экстраординарная активность масс.

Ситуацию, сложившуюся после формирования Временного правительства, Ленин характеризовал как «двоевластие», а Троцкий как «двоебезвластие»: социалисты в Советах могли править, но не хотели, «прогрессивный блок» в правительстве хотел править, но не мог, оказавшись вынужденным опираться на Петроградский совет, с которым расходился во взглядах по всем вопросам внутренней и внешней политики.

Некоторые отечественные и зарубежные исследователи придерживаются версии «немецкого финансирования» Октябрьской революции. Она заключается в том, что правительство Германии, заинтересованное в выходе России из войны, целенаправленно организовало переезд из Швейцарии в Россию представителей радикальной фракции РСДРП во главе с Лениным в так называемом «пломбированном вагоне» и финансировало деятельность большевиков, направленную на подрыв боеспособности русской армии и дезорганизацию оборонной промышленности и транспорта.

Для руководства вооруженным восстанием было создано Политбюро, в которое входили Владимир Ленин, Лев Троцкий, Иосиф Сталин, Андрей Бубнов, Григорий Зиновьев, Лев Каменев (двое последних отрицали необходимость восстания). Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры.

Хроника событий Октябрьского переворота

24 октября (6 ноября) 1917 года началось вооруженное восстание.

Днем 24 октября (6 ноября) юнкера попытались развести мосты через Неву, чтобы отрезать рабочие районы от центра. Военно-революционный комитет (ВРК) направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые взяли почти все мосты под охрану. К вечеру солдаты Кексгольмского полка заняли Центральный телеграф, отряд матросов овладел Петроградским телеграфным агентством, солдаты Измайловского полка — Балтийским вокзалом. Революционными частями были блокированы Павловское, Николаевское, Владимирское, Константиновское юнкерские училища.

Вечером 24 октября Ленин прибыл в Смольный и непосредственно возглавил руководство вооруженной борьбой.

В 1 ч. 25 мин. ночи с 24 на 25 октября (с 6 на 7 ноября) красногвардейцы Выборгского района, солдаты Кексгольмского полка и революционные моряки заняли Главный почтамт.

В 2 ч. ночи первая рота 6 го запасного саперного батальона овладела Николаевским (ныне Московский) вокзалом. В это же время отряд Красной Гвардии занял Центральную электростанцию.

25 октября (7 ноября) около 6 часов утра моряки гвардейского флотского экипажа овладели Государственным банком.

В 7 ч. утра солдаты Кексгольмского полка заняли Центральную телефонную станцию. В 8 час. красногвардейцы Московского и Нарвского районов овладели Варшавским вокзалом.

В 14 часов 35 мин. открылось экстренное заседание Петроградского совета. Совет заслушал сообщение о том, что Временное правительство низложено и государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.

Днем 25 октября (7 ноября) революционные силы заняли Мариинский дворец, где находился Предпарламент и распустили его; матросами были заняты Военный порт и Главное адмиралтейство, где был арестован Морской штаб.

К 18 ч. революционные отряды начали двигаться к Зимнему дворцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector