Рюрик ii (1906)
Содержание:
История обслуживания
Русский крейсер Рюрик (1892 г.), Нагасаки
После ее ввода в строй Рюрик направился на Тихоокеанский флот России, базирующийся во Владивостоке . Адмирал Федор Дубасов , командовавший Тихоокеанской эскадрой, рекомендовал различные модификации корабля после непродолжительной службы, включая переборку и снятие такелажа с корабля. Проект ребойлинга так и не сдвинулся с мертвой точки, но количество оснастки было значительно сокращено.
Когда в 1904 году разразилась русско-японская война , Рюрику и другим крейсерам Тихоокеанской эскадры, России , Громобоя и Богатыря было предъявлено обвинение в поиске и уничтожении японских торговых судов в Японском море и у берегов моря. Японские домашние острова . К августу 1904 года был потоплен только один корабль, и японская императорская армия перебросила осадную артиллерию достаточно близко, чтобы обстрелять главный российский порт на Тихом океане — Порт-Артур . Осада Порт — Артура сохранил большинство российских военно — морских судов , назначенных на Тихоокеанской эскадры в порту, несмотря на несколько неудачных попыток прорыва.
Рюрика в 1904 году с вырубленным станком.
14 августа три из четырех крейсеров, базировавшихся во Владивостоке, направились в сторону Порт-Артура (« Богатырь» получил повреждения из-за посадки на мель), пытаясь помочь снять японскую блокаду. Их встретила эскадра японских военных кораблей под командованием вице-адмирала Камимура Хиконодзё в Цусимском проливе между Кореей и Японией, что привело к битве у Ульсана . Японские силы имели четыре современных броненосных крейсера: Иватэ , Идзумо , Токива и Адзума . В начале боя « Рюрик» (задний корабль русского соединения) был трижды поражен японским огнем в корме, затопив рулевое отделение, так что им пришлось управлять своими двигателями. Его скорость была уменьшена, отделяя ее от остальных русских кораблей, подвергая ее дальнейшему обстрелу японцев, и ее рулевое управление заклинило влево. Русский адмирал Карл Джессен попытался прикрыть корабль, но был отброшен японскими крейсерами. Когда русские корабли отошли, на Рюрика напали несколько японских крейсеров. Вместо того, чтобы отдать корабль японцам, старший оставшийся в живых офицер, лейтенант Иванов, приказал затопить корабль. Японцы подобрали около 625 выживших, остальные погибли в бою.
Оставшиеся два российских крейсера бежали обратно во Владивосток.
Постройка и испытания
Закладка крейсера состоялась 20 мая 1895 г. в присутствии Императора Николая II, на верфи Балтийского завода. Во время постройки в проект крейсера постоянно вносились изменения, все больше и больше отличавшие корабль от «Рюрика». Постройка велась в ускоренном режиме при постоянных задержках согласования вносимых изменений, но при требовании обеспечить уход корабля в заграничное плавание в октябре 1896 г. От завода постоянно требовали ускорить постройку крейсера. Часть брони, 73 плиты (от 127 до 305-мм. толщиной) для крейсера заказали в США на заводе Карнеги. Последними из США 26 августа 1896 г. прибыли плиты бронирования боевой рубки. При постройке корабля применялось гофрированное железо, которым заменяли многие детали ранее изготавливавшиеся из дерева.
Спуск на воду в присутствии Императора Николая II состоялся 30 апреля 1896 г.
Во время постройки для доработки штыревых оснований и станков орудий их демонтировали и отправили назад на Обуховский завод. Петербургский Металлический завод изготавливал торпедные аппараты, механизмы для подачи боеприпасов для 203-мм и 152-мм орудий.
Либаву
«Адмирал Ушаков»«Адмирал Сенявин»«Сисой Великий»
19 мая 1897 г. в результате трехчасовых испытаний крейсер показал среднюю скорость 17,8 узлов.
Достройка крейсера продолжалась после похода в Англию. Было проведено усиление переборок, проверена работа различных механизмов в том числе водоотливной системы и систем и средств обеспечения непотопляемости.
Дизайн и конструкция
Русский крейсер « Рюрик» (1892) строки из книги Джорджа Сиденхэма «Морская сила России, прошлое и настоящее» … 1898
К концу XIX века Императорскому флоту России требовался крейсер, способный совершать длительные походы в чужие воды с целью уничтожения торговых судов , особенно если должна была произойти война между Россией и Соединенным Королевством . Русский адмирал Иван Шестаков представил проект « Рюрика» на Балтийский завод в Санкт-Петербурге для строительства, минуя обычную процедуру подачи проекта в Военно-морской технический комитет (МТК). Первоначальные спецификации судна, представленные Шестаковым, в настоящее время утеряны, но, по-видимому, Шестаков предполагал, что судно сможет пройти «от Балтики до Владивостока без повторной заправки в пути». Похоже, что Шестаков хотел создать проект, аналогичный « Памят Азова», и такой проект был представлен через конструктора Балтийского завода в МТК.
Этот проект, 9000-тонный 8-дюймовый крейсер с поясом, был отклонен МТК. Скорее всего, от проекта отказались из-за трения между Шестаковым и МТК и генерал-адмиралом ВМФ великим князем Алексеем Александровичем , а не из-за технических проблем с конструкцией. Представленный проект предусматривал длинный боевой корабль (более 400 футов (120 м)) и имел расчетную выносливость 20 000 морских миль (37 000 км). Однако Шестаков не смог бороться за представленный проект, так как умер в декабре 1888 года.
Преемник Шестакова, Чихачев, имел прекрасные отношения с правлением МТК, и проект Балтийского завода был быстро отвергнут. Последовавшая за этим конструкция МТК представляла собой судно грузоподъемностью 10 000 тонн с 10-дюймовым поясом, с рабочей скоростью и дальностью полета 18 узлов (33 км / ч) и 10 000 морских миль (20 000 км) соответственно. Рюрик также будет обладать полной оснасткой для барка . Строительство началось в 1890 году, после того как технические проектировщики Балтийского завода решили вопросы силовой установки.
По мере того, как планы и замыслы Рюрика были завершены, поползли слухи о точном характере судна. В частности, Британия крайне нервничала по поводу нового крейсера, сильно опасаясь за свой большой торговый флот, от которого она зависела. Британская пресса «подогревала беспокойство до такой степени, что доходила до паранойи». Как оказалось, Королевский флот сильно переоценил угрозу, исходящую от Рюрика, и построил крейсеры, специально предназначенные для борьбы с Рюриковичами. Двое из первых — Могущественный и Ужасный . Британские крейсеры оказались намного быстрее, легко развивая 22 узла по сравнению с максимальной скоростью « Рюрика 18,7 узла (34,6 км / ч). На британских крейсерах использовались водотрубные или змеевиковые котлы, которые впоследствии оказались превосходными и стали стандартом на всех новых военных кораблях того времени.
Хотя имелось тяжелое вооружение из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий и 16 6-дюймовых (152-мм) орудий, а также четверки 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппаратов , броня для Рюрика была легкой, с только в среднем 2,5 дюйма на деках и в среднем 10 дюймов по бокам с использованием никелевой стали.
Броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков»
Броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» в Цусимском бою 14 мая 1905 года получил две большие пробоины в носовой части и отстал от эскадры. На следующий день корабль был настигнут броненосными крейсерами «Якумо» и «Ивате» и на предложение японцев сдаться открыл огонь. Значительное превосходство японских кораблей в скорости, огневой мощи и дальности стрельбы не позволило русским морякам оказать эффективное сопротивление. Если первые залпы «Ушакова» накрыли «Ивате», вызвав на японском крейсере пожар, то в дальнейшем японские корабли держались вне досягаемости орудий броненосца. После 40-минутного боя «Адмирал Ушаков» был затоплен экипажем. Среди погибших был и командир броненосца Владимир Николаевич Миклуха (брат известного исследователя Океании Н. Н. Миклухо-Маклая). По одной из версий, он был смертельно ранен осколком, а по другой — сам отказался от спасения, указав японцам на тонущего рядом матроса.
Сталинградский класс
Виды Сталинграда сбоку и сверху.
В 1943 году ВМФ повторно выдвинул свои требования к большому крейсеру для уничтожения легких крейсеров противника, но ни один из представленных проектов не был приемлемым. Требование было переиздано в 1944 году для более крупного корабля, и концепция была одобрена Политбюро в 1945 году. Однако военно-морской флот и Наркомат кораблестроения разошлись во мнениях о возможности заложить какие-либо корабли новой конструкции до 1950 года, поэтому комитет был назначен под под председательством Лаврентия Берии решить вопрос. В основном она была на стороне Наркомата кораблестроения, но позже в том же году была утверждена программа создания семи больших крейсеров. Предварительные проектные работы не были завершены до 1948 года, и размер корабля увеличился до 40 000 тонн (39 368 длинных тонн). Сталин несколько раз вмешивался в процесс проектирования и приказал уменьшить водоизмещение корабля до 36 500 метрических тонн (35 924 длинных тонны) и увеличить скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), а также указать его вооружение как 305-мм орудия. чем предпочитаемые военно-морским флотом 220-мм (8,7 дюйма) орудия. Все эти изменения отложили утверждение рабочего проекта до 1951 года.
Первый корабль был спущен на воду в ноябре 1951 года, а два других последовали за ним в 1952 году; четвертый, очевидно, был заказан на Северодвинском судостроительном заводе, но был отменен до того, как был заложен. К этому времени поддержка Сталина была главным стимулом кораблей и мало времени было потрачено впустую их отмены после его смерти 5 марта 1953 года под Сталинградом ‘ корпуса s было приказано использовать для испытаний оружия в то время как две другие суда были списаны , где они лежали. Корпус был спущен на воду в 1954 году после того, как он был доработан в соответствии с его новой ролью. Его отбуксировали из Николаева в Севастополь в 1955 году, но он приземлился у входа в Севастопольскую бухту. Первоначальные попытки оторвать его от скал грубой силой потерпели неудачу, а опрокидывание линкора « Новороссийск» еще больше задержало спасательные работы, так что его освободили только в середине 1956 года. Она служила мишенью для первого поколения советских противокорабельных ракет и широкого спектра бронебойного оружия, прежде чем она была списана в начале 1960-х, вероятно, в 1962 году.
Корабль | Строитель | Основные пушки | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Запущен | Судьба | ||||||
Сталинград (русский: Сталинград ) |
Николаев, ССЗ № 198 |
9 × 305 мм | 180 мм (7,1 дюйма) | 42,300 т (41632 длинных тонны) | 4 винта, 4 × паровые турбины с редуктором, 35,5 кН (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) | Ноябрь 1951 г. | 16 марта 1954 г. | Халк использовался в качестве цели и позже был списан |
Москва (русский: Москва ) |
Ленинград, ССЗ № 189 |
Сентябрь 1952 г. | — | Сдан на слом, 1953 г. | ||||
Кронштадт (русский: Кронштадт ) | Верфи № 402 , Северодвинск | Октябрь 1952 г. | — | Сдан на слом, 1953 г. |
Тактико-технические характеристики крейсера Громобой
— Изготовитель: Балтийский завод, Санкт-Петербург- Строительство начато: 7 мая 1898 года- Спущен на воду: 26 апреля 1899 года- Введён в эксплуатацию: Октябрь 1900 года- Выведен из состава флота: 1922 год- Статус: Разобран на металл
Размеры крейсера Громобой
— Длина: 146,6 м- Ширина: 20,9 м- Осадка: 7,9 м- Водоизмещение: 12 455 тонн
Бронирование крейсера Громобой
— Гарвеевская броня: пояс по ватерлинии 91,5×2,36 м (152 мм),- хромоникелевая сталь: карапасная палуба (37-64 мм), элеваторы и котельные кожухи (38 мм)- Крупповская броня: носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм), казематы (51-121 мм), боевая рубка (305 мм)
Двигатели крейсера Громобой
— 32 котла Бельвиля, три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения- Мощность: 15 496 л. с.- Движитель: 3 винта- Скорость хода: 20,1 узла- Дальность плавания: 8100 морских миль- Экипаж: 28 офицеров и 846 матросов
Вооружение крейсера Громобой
— 4 × 203-мм/45,- 16 × 152-мм/45,- 24 × 75-мм/50 ,- 12 × 47-мм/43,- 18 × 37-мм/23,- 2 × 63,5-мм/19,- 2 × 7,62-мм пулемёта- Минно-торпедное вооружение: 4 × 381 ТА
Описание конструкции
Корпус
Крейсер «Боярин» вид сбоку и сверху
«Боярин» это — двухпалубный корабль, с развитыми баковой и ютовой надстройками, и платформами в трюме и межпалубном пространстве. Корпус был обшит листами из Сименс-мартеновской стали, которая удовлетворяла по прочности требования российского флота.
Второе дно, длинной в 49 м и шириной до крайнего стрингера, располагалось под машинным и котельным отделениями. А высота вертикального, водонепроницаемого киля, расположенного под вторым дном, составляла 760 мм. Конструкция проницаемых стрингеров и флоров была бракетной. Под бронепалубой располагались отсеки, разделяемые водонепроницаемыми переборками, также имелась водонепроницаемая переборка вдоль корабля разделяющая его машинное отделение на два — левого и правого бортов. В трюме водонепроницаемыми были выгородки погребов боезапаса и угольных ям.
Украшение носовой оконечности крейсера «Боярин»
Особенностью «Боярина» являлось наличие протяженных закрытых надстроек бака и юта. Высота палубы бака над ватерлинией 6,4 м, а палубы юта 5,8 м, в отдельных местах, бимсы палуб, были подкреплены трубчатыми пиллерсами диаметром 76,2 мм
Бронирование
- Броневая палуба: горизонтальная часть 38,1 мм, на скосах 50,8 мм.
- Боевая рубка размерами в плане 2,9 х 2,3 м, и толщиной 76,2 мм.
- Шахты элеваторов подачи боезапаса с толщиной брони 25,4 мм, и труба приводов управления с толщиной брони 63,5 мм.
Энергетическая установка и ходовые качества
Всего винтов было 2, и для каждого четырехцилиндровая машина тройного расширения, максимально мощностью в 10 500 л.с. Шесть угольных ям располагались по бокам от котельных и могли вместить 600 т. угля, при скорости в 10 уз. этого было достаточно для 3000 миль плаванья. Вдоль трех котельных расположились 16 котлов Бельвиля с экономизаторами, также каждая котельная имела отдельную дымовую трубу.
Для обеспечения крейсера электроэнергией установили 4 Динамо-машины, две мощностью по 35 кВт и две по 25 кВт. Основные потребители электричества — система освещения, прожектора, и сигнальные фонари.
Вспомогательное оборудование
В каждом машинном отделении располагалась циркулярная помпа, необходимая для осушения и откачки воды. Для тушения пожаров, мытья палубы и наполнения балластных цистерн использовались одни и те же помпы и одна магистраль. В случае необходимости, затопление погребов с боезапасом, применялись кингстонные вентили двойного действия со специальными ключами.
Экипаж и обитаемость
Экипаж корабля — 331 моряк, из них 16 офицеров и 315 матросов. Каюты матросов и офицеров располагались отдельно: офицеры в кормовой части, матросы в носовой. Отопление было паровым, естественное освещение, внутри корабля, обеспечивалось бортовыми иллюминаторами. В целом условия жизни на корабле отвечали требованиям российского флота того времени.
Постройка и испытания
«Рюрик» в достроечном бассейне.
Постройка «Рюрика» началась задолго до начала подписания официального контракта — настолько острой была потребность в новых тяжёлых кораблях для обескровленного Цусимой русского флота. К моменту его подписания в январе 1906 г. общий вес выставленных корпусных конструкций достигал внушительной цифры 2600 т. Уже к этому времени проект оброс множеством усовершенствований. Поэтому в появившейся в начале 1906 г. спецификации крейсера оговаривалось, что «все старания будут приложены для приведения судна к нормальному водоизмещению в 15000 т». Этим условием Морское министерство стремилось всячески избежать перегрузки корабля, однако уже к моменту появления спецификации перегрузка достигла 200 т, которые складывались следующим образом: бронирование котельных кожухов (52,5 т); разделительные переборки батареи и траверзы (увеличены до 25 мм) (47,0 т); мелкокалиберная артиллерия с боезапасом (30,25 т); вспомогательный руль с приводами и литыми частями (27,5 т); доведение толщины кормовой боевой рубки до 203 мм, её трубы до 127 мм (1З,0 т); увеличение толщины крыши башен 10″ орудий на 12,5 мм (11,0 т); увеличение веса корпуса вследствие вышеописанного (18,75 т).
5 мая 1906 г. на крейсер прибыл постоянный командир, капитан 1 ранга Н.О. Эссен, герой обороны Порт-Артура, боевой офицер и бывалый моряк. Его приезд не добавил спокойствия англичанам — Эссен сразу выдвинул целый ряд конструктивных новаций. Самой первой и зримой его инициативой стал отказ от бронированных рубок бортовых дальномерных постов, предусмотренных побортно на полубаке подле второй и третьей дымовых труб. Сначала по инициативе Н.0. Эссена и К.А. Теннисона МТК поставил перед «Викерс» вопрос отказа от кормовой (толщина стенок 76 мм, крыши 38мм), а затем и от носовой (127 и 38 мм)пары этих рубок. Дальномеры же перенесли в боевые рубки, расширив их до размеров, допускающих размещение инструментов. Были добавлены также новые помещения для экипажа — кубрики для команды и каюты для кондукторов, прачечная, сушильня, хлебопекарня.
«Рюрик» перед его уходом из Англии в Россию.
В дальнейшим в ходе строительства вносились ещё много изменений, но они уже были незначительны. Спуск корабля состоялся 4 ноября 1906
г., событие это прошло гладко и без особого шума. Зимой 1906/1907 гг. шла достройка корабля на плаву. Весной эти работы были завершены и по инициативе компании приступили к ходовым испытаниям крейсера. 6 июля 1907 г. крейсер вывели в море и у Глазго сделали несколько пробегов на
разных скоростях. Вибрации не наблюдалось. Из 14 пробегов, в ходе которых скорость корабля постепенно увеличивали с 9,9 уз. до наибольшей, четыре последних были на полный ход. Он составил в среднем 21,4 уз. при зафиксированной мощности машин 20591 л.с. и 143 оборотах. Водоизмещение крейсера в начале испытаний составляло 15133 т (средняя осадка 7,96 м), в конце — 15040 т (7,91 м).
В конце августа 1908 г. крейсер (с годичным опозданием против контракта из-за проблем с орудийными башнями, условно принятый по ходатайству «Виккерс», совершенно уверенной в благополучном исходе повторных испытаний стрельбой в Балтийском море, поднял Андреевский флаг и вышел на Родину, где уже русскими инженерами были исправлены все недочеты английской фирмы.
Кронштадт класс
Правый фасад Кронштадтского класса
В 1930-х годах Советы начали разработку большого крейсера ( русский : большой крейсер ; большой крейсер ), способного уничтожать крейсеры массой 10 000 тонн (10 160 тонн), построенные в пределах, установленных Вашингтонским военно-морским договором , который у Советов был не подписано. Было предложено несколько проектов, но они были отклонены военно-морским флотом до того, как концепция была объединена с небольшим линкором (линкор «B»), который затем проектировался для службы на Балтийском и Черноморском флотах после того, как Советы согласились следовать условиям Второго лондонского военно-морского флота. Договор 1937 года. Новый проект был значительно больше, и его задача заключалась в том, чтобы иметь дело с немецкими карманными линкорами . Вскоре после этого были заказаны четыре, но начало Большой чистки в августе 1937 года помешало завершению процесса проектирования, и проект был отменен в начале 1938 года после критики как слишком слабый по сравнению с иностранными кораблями.
Строящийся Кронштадт в 1941 г.
Тем не менее, военно-морской флот все еще нуждался в корабле, способном наносить поражение крейсерам противника, и первоначальная концепция была возрождена как проект 69. Предлагаемый размер корабля постоянно увеличивался, поскольку требования были пересмотрены, чтобы позволить ему сражаться с более крупными кораблями, такими как немецкий. Линкоры класса Шарнхорст . Эскизный проект был окончательно утвержден в январе 1939 года, а два корабля были заложены в ноябре 1939 года, еще до утверждения рабочего проекта.
Корабли проекта 69 должны были использовать недавно разработанную 305-миллиметровую (12 дюймов) пушку в новой тройной башне, но они оба сильно отставали от графика, когда Иосиф Сталин спросил у немцев в феврале 1940 года, есть ли какие-либо тройные 283-миллиметровые (11,1 дюймовые) пушки. ) турели были доступны для покупки в соответствии с германо-советским коммерческим соглашением . Когда они сказали «нет», он спросил, доступны ли вместо них сдвоенные 380-миллиметровые (15 дюймов) турели. У Круппа было шесть незавершенных турелей, которые изначально были заказаны перед войной для перевооружения линкоров класса Шарнхорст , но они были отменены после начала Второй мировой войны . Было заключено предварительное соглашение о закупке 12 орудий и шести турелей в конце того же месяца, задолго до того, как были проведены какие-либо исследования на предмет возможности замены. Позже было решено, что они могут быть использованы, поэтому соглашение было заключено в ноябре 1940 года, а поставки были запланированы с октября 1941 года по 28 марта 1943 года.
«Проект 69-I» («Импортный» — Импортный) модифицировал два корабля, чтобы использовать немецкие орудия, хотя у них все еще не было данных о башнях и их барбетах . Рабочий проект должен был быть завершен к 15 октября 1941 года, но он был поставлен под сомнение, когда в июне немцы вторглись в Советский Союз . Ни один из кораблей в то время не продвинулся очень далеко, и оба были повреждены во время войны, поэтому 24 марта 1947 года они были отправлены на слом после того, как некоторые думали, что Кронштадт будет достроен как авианосец или как базовый корабль для китобоев.
Корабль | Строитель | Основные пушки | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Запущен | Судьба | ||||||
Кронштадт (русский: Кронштадт ) | Судостроительный завод № 194 , Ленинград | 6 × 38 см (15 дюймов) | 230 мм (9,1 дюйма) | 42,831 т (42,155 длинных тонн) | 3 винта, 3 паровые турбины с редуктором, 32 кН (59 км / ч; 37 миль / ч) | 30 ноября 1939 г. | — | Заказано на слом, 24 марта 1947 г. |
Севастополь (русский: Севастополь ) | Верфи № 200 , Николаев | 5 ноября 1939 г. | — |
На параллельных курсах
Первые же залпы с японских броненосцев начали наносить существенный ущерб русским кораблям. Прежде всего потери понесли экипажи. По боевому расписанию все расчеты корабельных орудий, в том числе и совершенно бесполезных в эскадренном бою малокалиберных, имевших слабую защиту, должны были находиться на своих местах. Именно эти комендоры и несли самые существенные потери, будучи лишенными даже возможности ответить огнем на огонь. Избежать этого удалось только на «Громобое», командир которого отдал распоряжение комендорам малокалиберных пушек укрыться в казематах: за их счет пополнялись расчеты крупнокалиберной корабельной артиллерии, которые тоже несли потери.
Броненосный крейсер «Рюрик» во Владивостоке, начало ХХ века
Ответный огонь русских крейсеров оказался поначалу весьма результативным. Один из снарядов, выпущенных комендорами «Рюрика», угодил прямиком в крышу каземата крупнокалиберного орудия японского крейсера «Ивате». Боезапас детонировал, и из строя вышли сразу три пушки, а потери от этого попадания составили 40 человек, 31 из которых погиб на месте (тела многих так и не удалось обнаружить).
Но это оказалась самая большая удача русских кораблей: больше такой результативности огня им достичь не удалось. Да, японские корабли, на помощь которым пришли крейсеры «Нанива» и «Такачихо» из отряда вице-адмирала Сокотики Уриу, получили в общей сложности 40 попаданий русских снарядов, но кроме того, единственного, выпущенного «Рюриком», остальные не нанесли им серьезного ущерба. В то же время русские крейсеры получили по три с лишним десятка попаданий каждый, и для «Рюрика» многие из них стали роковыми.
Андреевский флаг броненосного крейсера «Громобой» после боя в Корейском проливе, 16 (3 ст. ст.) августа
Сражение продолжалось пять с лишним часов и довольно быстро превратилось в погоню японских кораблей за русскими крейсерами, постоянно менявшими курс так, чтобы «Россия» и «Громобой» прикрывали собой «Рюрик». Этот корабль имел самое слабое бронирование и в самом начале боя лишился управления. Причем лишился во всех смыслах: командир корабля был убит одним из первых попаданий, затем была повреждена система управления рулями, корабль мог менять курс, только работая машинами. К тому же очень скоро крейсер получил пробоину ниже ватерлинии и начал оседать на корму, теряя ход.