Ил 476
Содержание:
- О модернизации и других аспектах
- История создания
- Примечания
- Нужен ли новый транспортник для ВКС России
- Лётно-технические характеристики
- Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
- Описание деталей проекта Ил 476
- Первые полетные испытания
- Лётно-технические характеристики
- Ил 476 — новая жизнь самого известного транспортного самолета
- Галерея Ил-476
- Чем отличается от предшественника? Мнение летчика-испытателя
- Украино-российское самолетостроение: дружба с двойным дном
- Экология – прежде всего!
О модернизации и других аспектах
Известно, что основной костяк военной и гражданской транспортной авиации в нашей стране составлял старый Ил-76, который достался в наследство от СССР. Первый самолет этого класса штатно поднялся в воздух 5 мая 1973 года. Производство долгое время велось на Ташкентском авиастроительном заводе. История производства насчитывает порядка 40 лет. Всего успели собрать порядка тысячи таких машин, причем около сотни из них были отправлены на экспорт.
Но сегодняшние реалии предполагают создание во многом иной машины, более вместительной, с увеличенной дальностью полета. Собственно, еще в 1989 году, сразу после кампании в Афганистане, Советское руководство окончательно утвердилось во мнении о необходимости производства такого самолета. В общем-то, наладить выпуск модернизированных самолетов было вполне реально, так как приблизительно в то же время на заводе уже был налажен выпуск новых, экономичных двигателей ПС-90А. Но в то время в Ташкенте наладить их выпуск так и не удалось.
История создания
В октябре 1943 года в ОКБ С. В. Ильюшина в инициативном порядке начались работы по проектированию пассажирского самолёта.
Первый вариант проекта самолёта Ил-12 был рассчитан на 29 пассажиров, размещённых в герметичном фюзеляже. Максимальная дальность полёта предполагалась равной 5000 км при крейсерской скорости около 400 км/ч. На нём планировалось установить четыре двигателя М-88В (модифицированный вариант М-88Б, хорошо зарекомендовавших себя на Ил-4).
В своём дальнейшем развитии проект самолёта претерпел значительные изменения.
Четыре двигателя М-88В были заменены на два дизельных АЧ-31, число пассажиров уменьшено до 27, было решено отказаться от герметичного фюзеляжа.
2 марта 1944 года компоновка и общий вид Ил-12 с двигателями АЧ-31 были утверждены С. В. Ильюшиным. К осени 1944 года эскизное проектирование было завершено, началась постройка опытного самолёта.
Первый полёт Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 состоялся 15 августа 1945 года. Несколько полётов лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки по программе заводских испытаний выявили необходимость значительной доработки опытных двигателей, что могло серьёзно отдалить срок выхода Ил-12 на регулярные линии.
С. В. Ильюшин принял решение заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Конструкция самолёта была доработана под установку новых двигателей, и 9 января 1946 года состоялся первый полёт Ил-12 с двигателями АШ-82ФН. В первых полётах проявила себя сильная тряска воздушных винтов, которая возникала из-за недостаточной жёсткости лопастей. Были проведены лётные испытания трёх вариантов воздушных винтов, тряска была устранена.
Государственные испытания Ил-12 успешно прошли с 1 июля по 16 сентября 1946 года.
18 августа 1946 года состоялся первый публичный показ самолёта на воздушном параде в Тушине.
21 октября 1946 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности о запуске Ил-12 в серийное производство на московском заводе № 30.
Примечания
- ↑ Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 116
- ↑ Удалов К. Г., Мараев Р. В. Пассажирский первенец Ильюшина // Авиация и время. — 2000. — № 5. — С. 16
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 97
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 98
- ↑ Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 115
- Ред. коллегия: Кутепов А. Я., Макаревский А. И., Минаев А. В., Новожилов Г. В. и др. Учёный и конструктор С. В. Ильюшин. — М.: Наука, 1978. — С. 79
- Егоров Ю. А. Самолёты ОКБ С. В. Ильюшина. — М.: РУСАВИА, 2003. — С. 217
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 120
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 117
- topwar.ru “Неутомимый Ил-12” Военное обозрение
Нужен ли новый транспортник для ВКС России
Основную нагрузку в осуществлении воздушных транспортно-грузовых перевозках в России продолжают выполнять самолеты Ил-76. Безусловно – это хорошие, надежные и проверенные временем машины. Однако солидный возраст, транспортные «илы» начали выпускать еще в начале 70-х годов, большинства машин не позволяет в полной мере решать поставленные военно-технические логистические вопросы.
Для своего времени Ил-76 был замечательной машиной, благодаря которой Советский Союз имел один из самых крупных парков транспортной авиации. Ильюшинские транспортники решали самые разнообразные задачи, находясь на службе не только у военных, но и осуществляя транспортное обеспечение гражданских отраслей. Самолет выпускался в различных модификациях, которые были специально приспособлены для выполнения тех или иных задач. До 2000 года с конвейера авиационного завода в Ташкенте сошло 950 машин, которые составляли основу самолетного парка военно-транспортной авиации Вооруженных Сил Советского Союза. С развалом СССР эти машины стали основным транспортным средством военно-транспортной авиации в вооруженных силах и подразделениях МЧС Российской Федерации, Украины, Армении и Республики Беларусь. Продолжает эксплуатироваться эта машина и за рубежом.
Однако время беспощадно даже к таким надежным и проверенным машинам. Сегодня «семьдесят шестой» устарел морально. Не хватает самолету новых технических средств, способных оживить конструкцию лайнера. Слабая авионика и радиоэлектронное оборудование существенно ограничивают технологические возможности транспортника, ограничивают его сферу эксплуатации. Большой технологический задел, которым обладала конструкция самолета, позволял провести существенную модернизацию машины, результатом которой стал практически новый самолет, транспортник Ил 476.
Потребность в новой машине для транспортной авиации ощущается достаточно остро. Этого требует нынешняя концепция развития вооруженных сил, сложившаяся военно-политическая обстановка. Планы на совместное строительство с Украиной военно-транспортного самолета Ан-70 приказали долго жить. В такой ситуации единственным выходом из сложившейся ситуации стала возможность обновить парк ВКС модернизированным самолетами Ил-76. Тем более что в КБ им. Ильюшина уже имелись технические наработки и соответствующая документация на предстоящую модернизацию машины. Авиаконструкторы одного из старейших в стране конструкторского бюро совместно со специалистами авиационного завода «Авиастар», заявили о возможности проведения кардинальной модернизации самолетов Ил-76 усилиями отечественной авиапромышленности.
Следует отметить, что основное производство ильюшинских машин осуществлялось в Ташкенте (Республика Узбекистан). Проводить модернизацию самолета Ил-76 в условиях, когда основная производственная база находится в иностранном государстве, связано с рядом технических и политических проблем. В 2006 году было принято решение о начале производства нового транспортного самолета, используя конструктивную и технологическую базу Ил-76 на авиационном заводе «Авиастар».
Модернизированная версия машины получила название Ил-76МД-90А. Неофициальное название проекта изделие Ил-476. Судя по информации, взятой из проекта, перед нами практически новый с технической точки зрения транспортный самолет.
Лётно-технические характеристики
Источник данных: Шавров В.Б., История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг., 1988 г.
Технические характеристики
- Экипаж: 4-5 человек
- Пассажировместимость: 18-32 человека
- Длина: 21,31 м
- Размах крыла: 31,7 м
- Высота: 7,8 м
- Площадь крыла: 103,0 м²
- Профиль крыла: Кларк-YH
- Коэффициент удлинения крыла: 9,75
- Средняя аэродинамическая хорда: 3593 мм
- База шасси: 5,184 м
- Колея шасси: 7,92 м
- Масса пустого: 11 000 кг
- Масса снаряжённого: 14 310 кг
- Нормальная взлётная масса: 17 250 кг
- Масса полной нагрузки: 6118 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 2940 кг
- Объём топливных баков: 4170 л
- Силовая установка: 2 × радиальные АШ-82ФН
- Мощность двигателей: 2 × 1850 л. с.
(2 × 1380 кВт)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: на высоте 2000 м: 407 км/ч
- у земли: 366 км/ч
Посадочная скорость: 128 км/ч
Практическая дальность: 1150 км
Практический потолок: 6500 м
Скороподъёмность: 5,5 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 15 мин.
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 138,8 Вт/кг (0,189 л.с./кг)
Длина разбега: 500 м
Длина пробега: 700 м
Сравнительная таблица характеристик опытных и серийных моделей
Источник данных:
Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С. В. Ильюшина /Новожилов Г. В., Лещинер Д. В., Шейнин В. М. и др.; под ред. Новожилова Г. В. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 374-375. — ISBN 5-217-01056-8
Параметр | Ил-12 1945 г. | Ил-12 1946 г. | Ил-12 1947 г. | Ил-12 1950 г. |
Двигатель | 2 × АЧ-31 | 2 × АШ-82ФН | ||
Мощность двигателя, л. с. | 2 × 1900 | 2 × 1850 | ||
Тип воздушного винта (число лопастей) | АВ-7Е (3) | АВ-9Е (4) | ||
Диаметр винта, м | 4,4 | 4,1 | ||
Взлётная масса, кг | 16000 | 16380 / 17250 | 17500 | 16100 |
Масса пустого самолёта, кг | 11600 | 11280 / 11000 | 11350 | 11300 |
Коммерческая нагрузка, кг | 2900 | 2565 | 3040 | 1740 |
Дальность полёта с коммерческой нагрузкой, км | 1500 | 960 1150 | 1250 | 1500 |
Максимальная скорость на высоте (м), км/ч | 445 (5000) | 407 (2060) | — | 398 (2050) |
Крейсерская скорость, км/ч | 325 | 350 / 347 | 344 | 330 |
Длина разбега, м | 365 | 475 / 500 | 615 | 460 |
Длина пробега, м | 450 | 563 / 700 | 700 | 600 |
Число пассажиров | 27 | 27 | 32 | 18 |
Стадия освоения | опытный | серия |
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.
Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.
В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск).
Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.
Конструкция
Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне — НПО «Сатурн», Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы»). Кормовой грузовой люк — трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.
Летно-технические характеристики (для базовой модификации)
- Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
- размах крыльев — 50 м;
- длина — 46,6 м;
- высота — 14,7 м;
- экипаж — 6-7 человек;
- грузоподъемность — до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
- объем грузовой кабины — от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
- практическая дальность — 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
- крейсерская скорость — 770-800 км/ч;
- вооружение (некоторые модификации) — две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.
Модификации
На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:
- А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
- А-60 (1981), летающая лаборатория — носитель лазерного оружия;
- Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
- Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
- Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
- Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
- Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
- Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
- Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
- Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
- Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.
Эксплуатанты
Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.
В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа — Минобороны РФ, Ил-76 — основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с «безымянными» машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД («Оренбург», «Тверь», «Таганрог» и «Георгий Пакилев») и один именной Ил-76МД-90А («Виктор Ливанов»).
Катастрофы
Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.
Описание деталей проекта Ил 476
Техническая документация, которая имеется сегодня в распоряжении СМИ, позволяет утверждать о том, что старенький транспортник ожидает глубокая модернизация. Другими словами, в Ульяновске планируется наладить выпуск нового транспортного самолета на базе машины Ил-76МД, стоящей на оснащении ВКС России. Вся необходимая работа по модернизации своего детища в КБ им. Ильюшина велась еще в годы существования СССР. После окончания перипетий с переводом основного производства «семьдесят шестого» в Ульяновск, стали вырисовываться контуры и масштаб предстоящей модернизации. В целом, к началу 2009 года были закончены основные проектные работы по новой машине, что позволило в новом году приступить к созданию первого опытного образца – прототипа «01-02». Этому способствовал подписанный контракт между Минпромом России и корпорацией ОАК — Транспортные Системы на проведение модернизации самолета Ил-76МД в рамках проекта изделие 476.
Вдаваясь в детали проекта, важно отметить следующие аспекты. Модернизированный лайнер имеет отличия от своего предшественника в конструктивном плане
Изменена конструкция крыла, которое получило новую схему сборки. На самолет установили новые, более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, обеспечивающие тягу в 14500 кгс. Эти двигатели созданы на ОАО «Пермский моторный завод» в рамках программы замены старых турбовентиляторных реактивных двигателей Д-30КП, которыми оснащались ранние версии Ил-76. В процессе создания нового двигателя были учтены новые жесткие требования по экологической безопасности и шумности.
В дополнение к новым двигателям проект самолета Ил 476 предусматривает установку новой топливной системы, способной сделать эксплуатацию новой машины более рентабельной и экономичной. Навигационное оснащение модернизированного транспортника включает новый цифровой навигационный комплекс. Пилотирование машины обеспечивается новыми автоматизированными системами управления. В целом, от старой машины остался только фюзеляж. Даже кабина пилотов получила новые формы, дизайн и оснащение. Основные летно-технические характеристики модернизированной версии выглядят следующим образом:
- длина машины 46,6 м;
- размах крыльев составляет 50,5 метра;
- взлетная масса самолета составляет 190 тонн;
- полезная нагрузка 50 тонн;
- крейсерская скорость 750-800 км/ч;
- практический потолок 12000 м;
- максимальная дальность при полной загрузке (52 тонны) составляет 5000 км.
Грузоподъемность самолета определяется характером и видом грузовых перевозок. В военно-транспортном варианте самолет способен обеспечить перевозку полторы сотни военнослужащих в полной экипировке или личный состав спецподразделений количеством до роты. В транспортно-медицинском варианте на борту воздушного судна может находиться медицинский персонал и 114 пострадавших. Экипаж транспортника состоит из 5 человек.
Первые полетные испытания
Впервые самолет Ил-476 прошел полномасштабные летные испытания в прошлом году. По их результатам машина была признана полностью соответствующей всем требованиям заказчика. Дальнейшие испытания и доводка проводятся на полигоне, принадлежащем «Илу». Летом 2013 года новый флагман отечественной грузовой авиации в первый раз предстал перед зарубежными заказчиками. Произошло это на знаменитом авиасалоне МАКС.
В июне прошлого года первый Ил-476, характеристики которого приводятся в данной статье, был наконец-то выкачен из ангара для сборки. Был проверен кессон крыла и центроплана на предмет их полной герметичности (при помощи топлива). После этого практически готовый самолет пошел на покраску. Вот на ней-то и стоит остановиться подробнее, так как данный процесс был серьезно адаптирован под новый российский самолет.
Лётно-технические характеристики
Источник данных: Шавров В.Б., История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг., 1988 г.
- Технические характеристики
- Экипаж: 4-5 человек
- Пассажировместимость: 18-32 человека
- Длина: 21,31 м
- Размах крыла: 31,7 м
- Высота: 7,8 м
- Площадь крыла: 103,0 м²
- Профиль крыла: Кларк-YH
- Коэффициент удлинения крыла: 9,75
- Средняя аэродинамическая хорда: 3593 мм
- База шасси: 5,184 м
- Колея шасси: 7,92 м
- Масса пустого: 11 000 кг
- Масса снаряжённого: 14 310 кг
- Нормальная взлётная масса: 17 250 кг
- Масса полной нагрузки: 6118 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 2940 кг
- Объём топливных баков: 4170 л
- Силовая установка: 2 × радиальные АШ-82ФН
- Мощность двигателей: 2 × 1850 л. с.
(2 × 1380 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте 2000 м: 407 км/ч
- у земли: 366 км/ч
- Посадочная скорость: 128 км/ч
- Практическая дальность: 1150 км
- Практический потолок: 6500 м
- Скороподъёмность: 5,5 м/с
- Время набора высоты: 5000 м за 15 мин.
- Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
- Тяговооружённость: 138,8 Вт/кг (0,189 л.с./кг)
- Длина разбега: 500 м
- Длина пробега: 700 м
Сравнительная таблица характеристик опытных и серийных моделей
Источник данных: Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С. В. Ильюшина / Новожилов Г. В., Лещинер Д. В., Шейнин В. М. и др.; под ред. Новожилова Г. В. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 374-375. — ISBN 5-217-01056-8
Параметр | Ил-12
1945 г. |
Ил-12
1946 г. |
Ил-12
1947 г. |
Ил-12
1950 г. |
---|---|---|---|---|
Двигатель | 2 × АЧ-31 | 2 × АШ-82ФН | ||
Мощность двигателя, л. с. | 2 × 1900 | 2 × 1850 | ||
Тип воздушного винта (число лопастей) | АВ-7Е (3) | АВ-9Е (4) | ||
Диаметр винта, м | 4,4 | 4,1 | ||
Взлётная масса, кг | 16000 | 16380 / 17250 | 17500 | 16100 |
Масса пустого самолёта, кг | 11600 | 11280 / 11000 | 11350 | 11300 |
Коммерческая нагрузка, кг | 2900 | 2565 | 3040 | 1740 |
Дальность полёта с коммерческой нагрузкой, км | 1500 | 960 1150 | 1250 | 1500 |
Максимальная скорость на высоте (м), км/ч | 445 (5000) | 407 (2060) | — | 398 (2050) |
Крейсерская скорость, км/ч | 325 | 350 / 347 | 344 | 330 |
Длина разбега, м | 365 | 475 / 500 | 615 | 460 |
Длина пробега, м | 450 | 563 / 700 | 700 | 600 |
Число пассажиров | 27 | 27 | 32 | 18 |
Стадия освоения | опытный | серия |
Ил 476 — новая жизнь самого известного транспортного самолета
В современных Вооруженных Силах Российской Федерации военно-транспортная авиация занимает особое место. Это связано не только с необходимостью быстро решать оперативно-тактические задачи по переброске грузов военного назначения, военной техники и личного состава на большие расстояния. Несмотря на то, что воздушные транспортно-грузовые перевозки в России являются едва ли не единственным эффективным инструментом армейской и народнохозяйственной логистики, состояние самолетного парка нельзя назвать удовлетворительным. По мнению военных и экспертов в области транспортных авиаперевозок, новый самолет Ил 476 способен изменить ситуацию в лучшую сторону.
Галерея Ил-476
Ил-476 (Изделие-476 или Ил-76МД-90А) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Разработан совместно конструкторскими бюро им. Ильюшина и авиационного завода «Авиастар-СП» в конце 2000-х. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК.
Самолёт широко известен под наименованием Ил-476, но официально выпускается под индексом Ил-76МД-90А.
История Ил-476
Изначальной задачей ОАК по программе Ил-76 был перенос производства самолетов с Ташкентского завода им. Чкалова на Ульяновский завод «Авиастар», однако, со-временем стало очевидно, что базовый самолет устарел. Было принято решение начать производство глубоко модернизированного самолета.
Разработка самолета была завершена в 2009 году. Первый летный прототип совершил испытательный 40-минутный полет в 2012 году.
Особенности Ил-476
Самолёт имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолётов в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолёта.
- А-100 Премьер — Самолёт ДРЛО.
- Ил-78М-90А — Самолёт топливозаправщик.
Эксплуатация Ил-476
В 2012 году ОАК-Транспортные самолеты и Министерство обороны РФ подписали контракт на поставку 39 самолетов. Самолеты должны быть переданы до 2020 года. В 2014 году совершил испытательный полет первый серийный самолет.
Чем отличается от предшественника? Мнение летчика-испытателя
Новый самолет Ил-476, характеристики которого подробно расписываются в статье, предназначен как для перевозки самых разных грузов гражданского и военного назначения, так и для транспортировки десантного вооружения, включая самоходные машины и легкие БМП. Конструктивно предусмотрена возможность взять на борт в пределах полутора сотен человек личного состава.
Современное летное и навигационное оборудование («стеклянная кабина») позволяет резко снизить нагрузку на экипаж, значительно расширяет обзор и обеспечивает высокую безопасность полета. На рабочем месте штурмана имеется персональная индикационная панель, на которую выводятся наиболее важные полетные данные в режиме реального времени.
Олег Ганович, который является профессиональным летчиком-испытателем, так рассказывает об отличиях украинского транспортника Ан-70 и Ил-476: «При разбеге новые движки дают прекрасное ускорение, поразил также новый механизм реверса, благодаря которому после посадки скорость можно погасить намного быстрее. Понравились и новые индикаторы, показывающие скорость набора высоты… У летчиков и инженеров сейчас имеются собственные полетные индикаторы, которые помогают намного быстрее принимать решение даже в сложных ситуациях».
Украино-российское самолетостроение: дружба с двойным дном
На 10 октября с.г. запланировано проведение двенадцатого заседания Подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украино-Российской межгосударственной комиссии. Подготовлен уже и проект протокола заседания под председательством министра промышленной политики Украины Михаила Короленко и заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрия Слюсаря. Документ полон оптимизма и призван отразить небольшой, но поступательный прогресс в развитии самолетостроительной дружбы.
Экология – прежде всего!
В соответствии с требованиями последних лет, большая работа была проведена в области снижения уровня шума и выброса вредных веществ в атмосферу. В результате Ил-476 соответствует всем последним стандартам ИКАО. Это сразу позволило «открыть небо» новым самолетам не только практически на всех внутренних линиях, но и на европейском направлении. Брюссель уже давно критиковал наши самолеты за высокий уровень шумового загрязнения, но сейчас эту проблему удалось полностью ликвидировать.
Как ни странно, но даже события 90-х годов в свое время смогли только затормозить развитие проекта, но не остановить его. В начале 2000-х годов новое Правительство постановило резко форсировать работы над новым самолетом. Уже в начале 2007 года начались подготовительные работы для начала серийного производства самолетов в Ульяновске.