Гражданские самолеты россии: какие варианты сегодня используют

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме


«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Экспериментальный истребитель МиГ 1.44

Если в КБ сухого разрабатывали тяжелый истребитель, то тогда же в 80-ых годах КБ Микояна было поручено создание сверхманевренного легкого фронтового истребителя. В ЦАГИ была рекомендована конструкция типа утка, которая и была взята за основу создания нового МиГа. Первоначально разработка шла очень туго, и возможность создания истребителя подобной конструкции рассматривалась крайне скептически. Однако после нескольких лет испытаний, была создана оптимальная компоновка фюзеляжа, которая позволяла создать самолет с заданными проектными характеристиками. Однако развал 90-ых поставил крест на финансировании проекта. Своими силами в КБ Микояна доработали проект, однако после первых полетов в 2000 году на проекте МиГ 1.44 окончательно поставили крест, так на его доработку требовались огромные средства, которых просто не было. К слову проект не открыт до сих пор, и легкий фронтовой истребитель создан на базе МиГ-29.

Основные технические характеристики

Длина — 17 300

Размах крыла — 12000

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга на форсаже — 18000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 18000 / 23500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость на высоте — 2800 км/ч

Практическая дальность — 4000

Практический потолок — 20000 м

Иностранцы в нашем небе

Линейку импортных пассажирских самолетов в российских компаниях представляют ведущие иностранные компании.

Солидный сегмент рынка захватил Airbus плюс ATR. В 2020 году летали 332 самолета, доля европейского авиапроизводителя на рынке России составляет 33,47 процента, 11 наших авиакомпаний эксплуатируют А319, А320, А321 и другие машины. Крупнейшие эксплуатанты – «Аэрофлот», С7 и «Уральские авиалинии».

Boeing идет вторым: в 2020 году летали 313 машин, доля компании на отечественном рынке достигает 31,5 процента. В небе летают пять типов бортов: B-737, B-747, B-767 разных модификаций и другие.

Крупнейшие парки «Боингов» у «Аэрофлота», «ЮТ-Эйр» и «Победы». В России на ближайшие 10 лет должен произойти процесс вытеснения зарубежных машин российскими. Санкции против МС-21 и запрет на поставки «Суперджетов» в Иран потребуют от РФ ответных действий.

Далее Bombardier: в 2020 году летали 57 канадских самолетов. Доля этой фирмы в России – 5,7 процента. Есть свой кусочек рынка в 2,3 процента и у бразильской Embraer. В 2020-м в России летали 23 самолета «Эмбраер». Модель Е-170 эксплуатирует С7, Е-190 – чартерный перевозчик ИКАР («Пегас Флай»). «Бразильцы» – прямые конкуренты «Суперджета». Впрочем, подержанные «Эмбраеры» в течение пяти лет могут уйти с рынка.

В целом же доля иностранных самолетов в России составила 72,9 процента.

Советская авиация

Авиация в Советском Союзе создавалась в одно время со всей Красной армией. Ее название менялось три раза. С 1918 году она называлась Рабоче-Крестьянским воздушным флотом, с 1924 года – Военно-воздушными силами РККА, с 1946 – Военно-воздушными силами ВС СССР. Главными ее функциями было прикрытие с воздуха операций флота и сухопутного войска, а также нападение на объекты врага и их уничтожение. Военно-воздушные силы делили на дальние, фронтовые и военно-транспортные. Отдельную группу составляла часть авиации, которая была включена в ядерные силы государства. По приказу она могла использовать ядерное оружие. К 1990 году авиация СССР была самой большой в мире. В ее состав входило больше 6 тысяч самолетов. После все имущество Военно-Воздушных сил было разделено между новообразованными странами.

Какие самолёты производят в России

– Ту-204

Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева для замены самолётов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996 году началась его коммерческая эксплуатация.

Сейчас в небольшом количестве продолжается производство новых модификаций самолёта — Ту-214 и Ту-204-300.

Ту-204СМ. Фото: wikipedia.org / Sengdes

Из-за отсутствия массового производства (делающего эксплуатацию самолёта рентабельной) и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-204 не пользуется большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков. В 2013 году было произведено всего два самолёта, а за десять лет — всего 36 машин.

В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие пять лет различным авиакомпаниям могут быть поставлены 20 самолётов Ту-204СМ.

– Sukhoi Superjet 100

Самолёт разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в их числе корпорация «Боинг». Производится в Комсомольске-на-Амуре заводом «КнААЗ».

Superjet 100 начали разрабатывать в начале 2000-х, а в эксплуатацию первый самолёт поступил в 2011 году.

Sukhoi Superjet 100. Фото: wikipedia.org / Ронни Макдональд

– МС-21

Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2017 год. Первый полёт самолёта МС-21 намечен на 2015 год.

Финансирование программы МС-21 в 2013 году составило 12,4 млрд рублей. Машина будет выпускаться в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолёта, который будет выпускаться на Иркутском заводе, утверждают, что лайнер по техническим характеристикам превзойдёт продукцию конкурентов Boeing и Airbus.

Макет ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. Фото: РИА Новости / Евгений Пахомов

– Ан-148

Пассажирский самолёт Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолёт предназначен для полётов протяжённостью до 4000 км.

Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлётным весом и дальностью полёта. Дальнейшим развитием модели является самолёт Ан-158 (раннее обозначение — Ан-148-200) с повышенной вместимостью.

Эксплуатация самолёта на воздушных линиях началась в июне 2009 года. В настоящее время самолёт производится серийно на Воронежском авиастроительном предприятии. Планом на 2014 год предусмотрено строительство шести машин. Производят самолёт совместно с Украиной, российских комплектующих в нём порядка 60 %.

После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти самолётов Ан-148 среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управление делами президента.

Ан-148. Фото:

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2020 год, а начало его серийного производства – на 2020 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

МС-21

Как мы уже говорили, российские гражданские самолеты продолжают разрабатывать на разных заводах и МС-21 становится одной из главных новинок. Впервые среднемагистральный летательный аппарат совершил полет в 2017 году. На данный момент было выпущено 7 единиц, и они будут отправлены для работы на международных и внутренних авиалиниях. МС-21 входит в лучшие самолеты России как минимум, потому что с легкостью может конкурировать с европейскими единицами. Уже известны все характеристики, а некоторым даже удалось посмотреть на него на выставке.

  • Длина: 42,3 м
  • Высота: 11,5 м
  • Размах крыла: 35,9 м
  • Вместительность: 163 чел.

 Загрузка …

Чем сердце успокоится

В части «Стратегии», представленной академиком Сергеем Глазьевым, видно, что она дополняет государственную программу развития авиапрома. Стоит отметить, что госзакупки иностранной авиатехники уже запрещены постановлением правительства № 616 от 30 апреля 2020 года. А отмена заказа на 35 Boeing-737 MAX (2,1 миллиарда долларов) лизинговой структурой Ростеха способствует стратегии импортозамещения. Ростех добился отмены ненужного ему заказа и в ответ на бесконечные санкции против России возвратил уплаченные деньги. По мнению экспертов, аннулирование крупного заказа российской лизинговой компании «Авиакапитал-сервис» повысит возможности выполнения заказа на поставку 85 МС-21 для «Аэрофлота». Но контракты частных компаний в России на зарубежные самолеты никто не отменял. Предварительный заказ уже на 50 бортов МС-21 «Аэрофлотом» с поставкой в 2020–2026-м состоялся, вопрос – насколько он будет выполнен. По сообщению президента ОАК Юрия Слюсаря, планируется к 2025 году производство до 120–140 всех гражданских самолетов, включая «Суперджет 100» и МС-21. Планы после долгого застоя авиапрома можно считать грандиозными, предприятия загружаются. Согласно новой «Стратегии» группы «Аэрофлот», принятой в июле, к 2028 году авиакомпания «Россия» сконцентрируется на развитии перевозок, минуя Москву, а также на выполнении перевозок по социально значимым маршрутам. К 2028-му «Россия» станет крупнейшим перевозчиком на линиях РФ между городами с населением более 200 тысяч человек. Перевозить пассажиров будут 150 SSJ 100 и 85 МС-21.

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

В 1965 г. в МАИ образовалось студенческое конструкторское бюро СКБ-1, которое в 1982 г. было преобразовано в ОСКБЭС МАИ. Коллектив КБ в основном занимался разработкой опытно-экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для испытаний систем и оборудования, а также проверки аэродинамических, инженерных и технологических решений. Образованное при ОСКБЭС Акционерное общество «Авиатика» спроектировало самолет «Авиатика-МАИ-890», который стал первой серийной машиной ОСКБЭС. Разработка самолета проходила под влиянием двух тенденций, характерных для 1980-х гг.

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

Парад Победы на Красной площади

Ан-22 первый советский широкофюзеляжный самолет

Год первого полета: 1965

Экипаж: 5-7 человек

Пассажировместимость: от 28 до 290 человек

Грузоподъемность: 60 000-80 000 кг

Дальность полета: 5200-8500 км

Фото: Vasiliy Koba, Википедия

Этот легендарный воздушный грузовик с самого начала имел собственное имя – «Антей», в честь непобедимого великана, черпавшего бесконечную силу от матери-Земли. Имя стало пророческим: Ан-22 был и остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом. И в чем-то его судьба так же похожа на судьбу «Ильи Муромца», как история Антея – на историю былинного богатыря. Оба самолета прекрасно зарекомендовали себя и в гражданской ливрее (так называется окраска гражданских воздушных судов, включая надписи и рисунки), и в армейском камуфляже, оба стали символами русской мощи.

«Антей» должен был стать первым в СССР грузовым самолетом, способным перевозить не только личный состав с вооружением, но и тяжелую технику, включая танки. А самым главным его предназначением была транспортировка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования к шахтным площадкам. Но самолет получился настолько удачным, что его можно было применять и в гражданских целях.

«Антеи» сыграли колоссальную роль в освоении богатств Сибири и Дальнего Севера: они быстро и в самые труднодоступные места транспортировали оборудование для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, крупногабаритную строительную и грузовую технику, электростанции и генераторы. Отлично проявили себя Ан-22 и на Крайнем Севере, в составе полярной авиации, позволяя за один раз перебросить столько грузов, сколько могли бы доставить другие машины лишь за десятки рейсов.

SSJ 100

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан при участии ряда иностранных компаний.

3 февраля 2012 года самолёт SSJ-100 получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка.

Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100 (RRJ-95B).

Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EAS

Появление праздника

Как уже отмечалось, дата 12 августа была выбрана в качестве профессионального праздника не случайно. В 1912 году особым приказом Военного ведомства в России была создана воздухоплавательная часть. В ее задачи входило проведение военной разведки. Инициировал создание летной части своим указом император Николай II.

Реформы в авиации произошли после революции, когда в 1918 году был основан рабоче-крестьянский военно-воздушный флот. Во время Гражданской войны авиация уже использовалась в полной мере. На различных фронтах было задействовано около 350 самолетов. Военно-воздушные силы рабоче-крестьянской красной армии образованы из рабоче-крестьянского воздушного флота в 1924 году.

Огромную лепту ВВС внесли в годы Великой Отечественной войны. Военные самолеты были задействованы в боях под Москвой, Белгородом, Курском и Сталинградом, а при взятии Берлина им отводилась особая миссия. Следующий революционный этап связан с периодом холодной войны, когда на вооружение были поставлены реактивные самолеты и ядерное оружие.

В последние годы советского периода военная авиация насчитывала около 6000 самолетов различного назначения, без учета вертолетов. Сегодня в структуре ВВС на боевом дежурстве состоят летательные аппараты и самолеты дальней авиации, военно-транспортные самолеты, бомбардировщики, истребители, штурмовики.

День военно-воздушных сил не всегда оставался приуроченным к дате 12 августа. Постановлением Совнаркома СССР в 1933 году праздник был перенесен на 18 августа. Около полувека ничего не менялось в положении проведении праздника, и лишь в 1980 году Указом Президиума Верховного совета СССР, который носил название «О праздничных и памятных датах», было определено, что день ВВС следует отмечать в третье воскресенье августа.

Узнай: Когда и где проходит выставка по безопасности «Интерполитех-2018»

После распада СССР, в 1992 году, Президиум ВС РФ пролонгировал данный указ. Третье воскресенье августа считался праздничным днем вплоть до 1997 года. Наконец, Указ Президента РФ от 29.08.97 года вновь вернул празднику историческую дату. До сих пор день воздушного флота отмечается 12 августа.

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Самолет местных воздушных линий Ан-38 является прямым наследником Ан-28. Спроектированный в ОКБ имени O.K. Антонова, он был запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (НАПО им. Чкалова). В отличие от Ан-28 на новой машине увеличена длина фюзеляжа на 2,44 м и установлены новые двигатели ТРЕ-331-14GR-801E американской компании «Allied Sydnal», взлетной мощностью по 1500 л.с. Первоначально проект предусматривал установку двигателя ТВД-20 Омского моторостроительного завода. Но он запоздал со своим рождением, и на первые Машины установили американские двигатели.

«Инновационные решения»

Checkmate создаётся в инициативном порядке специалистами ПАО «Сухой». Первый полёт истребитель должен совершить в 2023 году. Все работы по самолёту планируется закончить в течение четырёх лет. В перспективе на базе Су-75 появятся беспилотник и, возможно, палубный истребитель.

Главными особенностями Checkmate являются однодвигательная силовая установка, широкое применение технологий искусственного интеллекта и принадлежность к пятому поколению. В «Ростехе» подчёркивают, что в России аналогов ЛТС на данный момент нет.

«Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике, проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими лётно-техническими характеристиками», — говорится на сайте «Ростеха».

  • Су-75 и образцы ракетного вооружения для него
  • АГН «Москва»

Как следует из материалов презентации, максимальная масса боевой нагрузки ЛТС составляет 7400 кг, практический потолок — 16,5 км. Самолёт может разгоняться до 1,8—2 чисел Маха. Checkmate может нести как традиционное ударное вооружение, так и малогабаритные беспилотники.

К преимуществам истребителя разработчики относят простоту эксплуатации, способность длительное время барражировать в воздухе, оперативно прибывать в район выполнения задачи и незаметно выходить на дистанцию гарантированного уничтожения цели. Подчёркивается, что Су-75 будет лидером по соотношению цена — боевая эффективность.

Также по теме


479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году…

Радар с активной фазированной антенной решёткой позволяет Checkmate одновременно атаковать до шести объектов, в том числе вражеские самолёты пятого поколения. Чтобы не расходовать дорогостоящие боеприпасы для уничтожения наземных целей, ЛТС сможет применять пушечное вооружение.

Проект нового истребителя не был засекречен, однако какие-либо подробности о ходе работ по нему не разглашались. В декабре 2020 года в беседе с журналистами Чемезов сообщил, что инженеры предприятий госкорпорации прорабатывают концепцию перспективного однодвигательного самолёта в лёгком и среднем классах, а также в варианте БПЛА.

«Действительно, прорабатывается создание боевой авиационной системы будущего в лёгком и среднем классах. По замыслу, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу. Пока мы это делаем инициативно, без средств бюджета», — сказал тогда Чемезов.

ТВС-2ДТ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолёты России» станет якорным резидентом технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, строительство которого запланировано в Бурятии, сообщили в пресс-служба холдинга. В числе рассматриваемых ключевых проектов – организация производства на территории технопарка лёгкомоторного самолёта ТВС-2ДТС. Эта машина разработана в качестве замены эксплуатируемым сегодня региональной авиацией Ан-2.

ТВС-2ДТС планируется использовать для повышения транспортной доступности населения, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.

Запуск ТВС-2ДТС в серию намечен на 2021 год, а первым эксплуатантом станет якутская авиа. У-УАЗ и авиакомпания уже подписали долгосрочный контракт на поставку.

5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации

Сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21 выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе, по лицензии изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. Бюджетный «МиГ» разлетелся по всему миру и до сих пор время от времени проявляет себя в военных конфликтах.

МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.
 

От Су-30 до Су-75

По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.

На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.

Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.

Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.

По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).

Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.

Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.

  • Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
  • РИА Новости

Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.

Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.  

В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

В начале 1930-х гг. коллективы заводов «Электросталь», «Серп и Молот» и «Электрозавод» освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолетов. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. Начало практическому применению сталей в конструкции самолетов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, соратник А.Н. Туполева инженер А.И. Путилов.

Историческая справка

Любой профессиональный праздник приурочен к какому-либо памятному дню

Он имеет важно социальное значение, так как символизирует мощь и доблесть российской армии, направлен на повышение престижа воинской службы и развитие чувства патриотизма среди подрастающего поколения. В настоящее время военная и гражданская авиация представляют разные сферы деятельности

Начало зарождения воздушного флота приходится на 1912 год.

Авиация в СССР, а ныне России, прошла весь длительный путь развития от фанерных поршневых самолетов до реактивных истребителей пятого поколения. Эффективность ВВС была доказана при ведении вооруженных действий в Корее, Афганистане, Египте, Сирии.

СССР и Россия, как преемник, на протяжении многих лет удерживали статус сверхдержавы в области обеспечения безопасности своих границ. Хотя надо признать, что до ВОВ советские самолеты едва ли могли конкурировать с европейскими образцами, лишь подвиг советского народа позволил за несколько лет войны, в условиях военного времени, сконструировать и «поставить на крыло» ряд военных самолетов. В 1960 году наша авиация была признана сильнейшей в мире.

При ведении боевых действий в ДРА военные самолеты были задействованы в разведке, тактических боях, обеспечении поддержки афганских и советских войск. В условиях гористой местности на передний план выходят наши вертолеты, которые также относятся к военно-воздушным силам. Они использовались при эвакуации разведчиков, различных боевых групп, попавших в окружение, раненых. Сюда же относятся самолеты и вертолеты транспортной авиации, ведь доставка грузов, боеприпасов и продовольствия в зону боевых действий носит стратегическое значение.

Узнай: Как встретить из армии дембеля, что ему подарить

Сегодня угроза нападения на наши границы никуда не исчезла, но и авиация не стоит на месте. Разработано высокоточное оружие, которое отлично себя зарекомендовало в Сирии. Существует ряд задач, с которыми может справиться только авиация, причем без привлечения наземных сил. ВВС России способны выполнять эти задачи в любой местности и в любых погодных условиях. Особая роль в обеспечении неприкосновенности границ принадлежит стратегическим бомбардировщикам, курсирующим вдоль рубежей. В связи с этим, ВВС считают элитой российской армии.

Ил-114

Ил-114-300 — модернизированная версия регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО «ОАК», оценивался в более чем 50 млрд рублей.

Модернизированный самолет Ил-114, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.

Начало продаж модернизированного регионального самолета Ил-114-300 отложено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета.

В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector