Технические характеристики самосвала зил 130
Содержание:
История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»
Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.
Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.
На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.
Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».
Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.
Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».
Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».
«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».
Но вот продажи «Бычков», так сказать, «в свободном полёте», год от года неуклонно снижались: люди всё чаще выбирали не их, а ГАЗовские «Валдаи» и расплодившиеся в широком ассортименте корейские и китайские компактные дизельные грузовики. Объёмы производства ЗИЛ-5301 сократились с 12,3 тыс. автомобилей в 2000 году до тупиковых 527 единиц в 2008 году.
В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.
В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.
Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).
Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье
Немного о Мытищинском машиностроительном заводе
Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.
В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).
Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.
В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.
Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.
Модификации грузовика ЗИЛ-130
Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:
- 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
- 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
- 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
- 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
- 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.
Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.
Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.
Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам грузоподъемность КамАЗа-65115 составляет 15 тонн?
В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.
В следующей статье http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.
Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:
- АЦ-30(130)-63,
- АЦ-40(130)-63Б,
- АН-30(130)-64,
- АЦ-40(130Е)-126,
- АН-40(130Е)-127,
- АГ-24(130)-198 и другие.
Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.
Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.
А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:
https://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY
Зил бычок — автоклуб |
Добро пожаловать!
Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.
Так же и другие модели ЗиЛ: ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.
ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?
В 70-х годах 20 века в СССР необходимо было создать 2 вида грузовых автомобилей, которые имели бы разную грузоподъёмность.
Необходимым условием было наличие дизельного двигателя. Изготовление одного вида автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – КАМАЗу. Первоначальная разработка обоих видов автомобилей велась в стенах ЗиЛа. Позже вся техническая документация по автомобилю КАМАЗ была передана на Набережные Челны.
Коллектив конструкторов получил задание создать грузовой автомобиль с дизельным двигателем на шасси ЗиЛ-130. Эта работа была выполнена в 1981 году. Но был выпущен только опытный образец автомобиля, т.к. в этот период заканчивалась доработка ЗиЛ-169, который позже был индексирован, как ЗиЛ-4331. Работы по конструкции и дизайну этого автомобиля были закончены в 1985 году. В общей сложности разработка грузовика заняла 10 лет.
Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд .
Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн. Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.
Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году. Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.
Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.
Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.
Модификации: ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом; ЗиЛ-433110 – базовый грузовик; ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе; ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе; ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов; ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом; ЗиЛ-43305А – седельный тягач; ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2; ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.
Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:
Годы выпуска 1986 – 2003 гг. Габариты, м 6,37х2,42х2,81 Колёсная база, м 3,8 – 4,5 Количество цилиндров V8 Тип двигателя дизельный Объём двигателя, л 8,7 Мощность двигателя, л. с. 185 Масса, кг 11145 Грузоподъёмность, кг 6000 Коробка передач 9-ступенчатая Тип привода 4х2 Тормоза передние/задние — Скорость, км/ч 95 Расход топлива л/100 км 18-23
Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.
Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.
Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.
К недостаткам следует отнести сравнительно большой расход топлива.
Двигатель
В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».
Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.
Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.
Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком
В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня
Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.
Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.
Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.
Модификации
Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:
- ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
- ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
- ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
- ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
- ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
- ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
- ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
- ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
- ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
- ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
- ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.
Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:
- бортовой грузовик в базовой комплектации;
- самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
- фургон
- несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
- пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
- автоцистерна или бензовоз.
Конструкция и устройство кузова
Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.
Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.
Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.
Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.
Историческая справка
Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.
Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.
После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.
Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.
Устройство
Для монтажа самосвального оборудования используется сварной надрамник, который жестко крепится к лонжеронам базового шасси через деревянные прокладки. Спереди надрамник укорочен, в образовавшемся пространстве располагается кронштейн крепления запасного колеса. Задние габаритные огни и указатели поворота (вместе с кронштейном крепления регистрационного знака) крепятся на тыльной балке надрамника.
Перевозка груза осуществляется в сварном кузове, изготовленном из листового металла. В состав конструкции входит откидной задний борт и защитный козырек, предохраняющий заднюю стенку кабины от повреждений. Борт может откидываться на нижних или на верхних петлях. Кузов оснащен стальным трубчатым упором, который позволяет удерживать опорожненный узел в поднятом состоянии для проведения технического обслуживания.
На правой боковине картера коробки передач закреплен 1-ступенчатый редуктор отбора мощности, который используется для привода масляного насоса. Крутящий момент передается через каретку задней передачи. Помпа оборудована распределительным золотниковым краном и предохранительным клапаном, предотвращающим рост давления в магистралях. Жидкость подается в полость гидравлического цилиндра, имеющего 4 телескопические секции. Управление подъемом и опусканием осуществляется из кабины водителя при помощи рычага, подключенного к коробке отбора мощности.
На такой технике устанавливался распределитель потоков, позволяющий управлять кузовами самосвала и прицепа по отдельности. В кабине смонтированы 2 дополнительных рычага для выбора разгружаемого кузова.
В гидравлической схеме имеется ограничительный клапан, который расположен на одной из поперечин надрамнка. Устройство автоматически отсекает подачу жидкости в цилиндр при установке кузова на максимальный угол подъема. Магистрали подачи масла изготовлены из металлической трубки или из специальной резины.
Запас рабочей жидкости для гидравлической системы самосвала хранится в штампованном расходном баке, установленном на лонжероне рамы под точкой крепления запасного колеса. Горловина закрывается крышкой, в которой имеется измеритель уровня. На заливной магистрали расположен сменный сетчатый фильтр для очистки жидкости. Слив старой жидкости осуществляется через отверстие, выполненное на дне емкости. Канал закрывается резьбовой пробкой.
Зил бычок — автоклуб |
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.
ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.
ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.
Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.
Технические характеристики зил 130
Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг 10425 Полная масса автопоезда, кг 18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900 Грузоподъемность, кг 6000 Площадь платформы, м2 8.7 Объем платформы, м3 5 Масса снаряженного авто, кг 4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.) 150 Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая Число передач 5 Передаточное число ведущих мостов 6.32 Подвеска рессорная Размер шин 260-508(P) Топливный бак 170 Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Зил 130 салон
Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.
Зил 130 тюнинг
В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.
А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.
Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.
Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.