Автомобили газ-2330 тигр
Содержание:
- ТИГР гражданская версия — характеристики
- Комплектация и варианты исполнения русского джипа
- Разновидности
- Комплектация и варианты исполнения русского джипа
- ТИГР-233001
- Гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр»
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Гражданская версия: зачем и для кого
- История автомобиля
- Виды Тигров и их возможности
- Дальнейшее развитие
- Чем так отличается конструкция модели
- Конструкция
- Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”
- ТИГР гражданский
- Параметры колесной базы и дополнительное оборудование
- Достоинства и недостатки
- История автомобиля
- В заключение
- Подводим итоги
ТИГР гражданская версия — характеристики
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версия
Гражданская версия ТИГР сделана на основе обыкновенной версии внедорожника, предназначенного для силовых структур. Поэтому шасси у обоих автомобилей идентичны. Все те технологии, которые делали автомобиль многоцелевым, технологичным и проходимым, используются и в гражданской версии внедорожника. При этом, для покупателя будет доступен несколько переработанный кузов и куда больший комфорт, чем в оригинале. Повысилось удобство эксплуатации автомобиля в разных условиях, а также уровень безопасности. Отделка внутреннего пространства внедорожника производится натуральными и качественными материалами, например, кожей, замшей и другими. Передние сидения снабжаются электрической регулировкой по шести параметрам. Боковые стекла оснащаются современными электронными стеклоподъемниками. В салоне установлен монитор с подключенной камерой заднего хода.
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версия
Интересно, что в конструкции автомобиля оставили много интересных технологий с оригинальной версии ТИГР:
-
Это многообещающая автоматическая система поддержания давления в покрышках, которая самостоятельно определяет тип и твердость поверхности, по которой едет машина и регулирует давление в шинах в плюс или в минус. Кроме того, эта же система отвечает за возможность дальнейшей езды с пробитыми покрышками, так как будет постоянно восстанавливать давление в них даже в случае серьезного пореза или прокола. Постоянно ездить так будет нельзя, но дотянуть до цивилизации си шиномонтажа — вполне;
-
Кормовая часть автомобиля многоцелевая — можно приспособить как под перевозку грузов (грузоподъемность внедорожника составляет 1,5 тонны), так и четверых человек с охотничьим снаряжением, например. В кузове есть раскладывающиеся сидения, а также места для хранения вещей и снаряжения в виде ящиков с удобной конструкцией;
-
В гражданской версии ТИГР есть багажник на крышу и небольшая лестница к нему за задней двери. В том случае, если во внедорожнике нужно сохранить свободное место, габаритные вещи можно положить в корзину на крышу;
-
Что касается снаряжения самого внедорожника, то он по умолчанию идёт с двумя электролебедками — по одной впереди и сзади. А за мощность отвечает серьезный дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью и хорошей тягой;
-
Внедорожник оснащается двумя баками под топливо по 67 литров в каждом, что обеспечивает ему запас хода более 900 километров. По асфальту и ровным поверхностям он развивает серьезную скорость, поэтому на трассе дискомфорта возникнуть не должно даже невзирая на грязевую резину, установленную штатно.
ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версия
Есть и множество других удобств для охотников, туристов и путешественников, начиная с электролюка на крыше, заканчивая хорошей 5-ступенчатой КПП, клиренсом в 40см и другими особенностями.
На данный момент серийно именно гражданская версия ТИГР ГАЗ-233001 не выпускается, но на заводе можно заказать образец и его оперативно соберут конкретно под покупателя. Производитель утверждает, что есть возможность собрать практически любую комплектацию, поэтому если цена немного снизится, то этот автомобиль можно будет приобрести практически каждому.
Комплектация и варианты исполнения русского джипа
«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- предпусковой обогреватель;
- усиленная система отопления салона;
- электрическая лебёдка;
- антиблокировочная система колёс;
- электростеклоподъёмники.
Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.
Разновидности
Карабин «Тигр»
Модель без числовых артикулов в названии, выпускающаяся до 96 года. Практически неизменная винтовка Драгунова. Единственное изменение – укороченный ствол и уменьшенный магазин. В остальном – полная идентичность СВД.
Фиксаторы прицела предназначены для армейского прицела ПСО-1. Изначально выпускалась с деревянным ортопедическим прикладом и пластиковыми накладками на цевье с затыльником.
В дальнейшем цевье стало деревянным, а приклад потерял затыльник. Ствол разработан под патрон 7,62х54R, позволяющий убить лося с расстояния 250 метров.
Тигр-01
Версия, выпущенная «ИжМаш» для массовой, в том числе и экспортной, продажи. На стволе добавились крючки для тактических снаряжений, был удлинен пламегаситель, чтобы снизить отдачу. В прикладе добавились дополнительные упоры, амортизирующий затыльник и задник из полиамида.
Многие детали, например цевье, также выполнены из пластика, чтобы снизить вес. Длина приклада была увеличена, поэтому спусковой крючок отодвинут назад.
Тигр-02
Обновленная версия с металлическим прикладом рамочного типа. Добавлена подушка для упора щеки. Приклад складывается под цевье, что удобно для переноски. В таком положении блокируется УСП, чтобы предотвратить случайный выстрел.
Тигр-05
Фактически «возвращение к истокам». Производитель попытался возобновить выпуск карабинов, схожих с оригинальным СВД. Здесь предусмотрен деревянный приклад с удобной подушкой.
Газовый двигатель может регулироваться по желанию. Комплектный пламегаситель всегда длинный, как на армейских винтовках. По желанию, можно поставить удлиненный ствол.
Тигр-308
Самая распространенная версия карабинов на данный момент. Производится под тот же 7,62 калибр, оборудована деревянным прикладом с пистолетной рукояткой.
Плюсом стали металлические заводские магазины под 10 патронов.
Тигр-30-06
Сделан под другой калибр — 7,62х63. Заводская длина ствола – 56,6 см (может быть удлинена по спецзаказу с завода). Приклад – классический ружейный с пистолетной ручкой, сделан из натурального дерева.
Также встречается трубчатая металлическая версия.
Тигр-9
Карабин повышенной мощности, сделанный под калибр 9,3х64. Зачастую оснащался металлическим прикладом от СВДС.
Предназначен для охоты на лосей, кабанов и медведей.
Комплектация и варианты исполнения русского джипа
«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- предпусковой обогреватель;
- усиленная система отопления салона;
- электрическая лебёдка;
- антиблокировочная система колёс;
- электростеклоподъёмники.
ТИГР-233001
У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр! У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр!
Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.
На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд!.. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой… Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.
Гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр»
Гражданский внедорожник ГАЗ
Первые гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр» были выпущены небольшой партией в 2008 году. По аналогии с американским военным внедорожником «Хаммер», владельцами первых гражданских «Тигров» стали известные российские певцы, актёры, режиссёры и политики. Некоторые были куплены крупными бизнесменами.
В 2014 году один автомобиль ГАЗ «Тигр» получили луганские ополченцы, его торжественно подарил бывший владелец – Владимир Жириновский.
В 2006 году арзамасский завод взял курс на гражданский рынок мощных внедорожников, и представил на московском автосалоне новую версию «Тигра» — «Тигр-2». Директор завода В. Шупранович заявил, что новый внедорожник готов для выхода в серию.
Базу нового внедорожника решили оставить без изменений, она практически полностью копирует базу военного автомобиля, даже система подкачки шин такая же. На «Тигр-2» ставились два мотора:
- Турбодизель Steyr, который не получил широкого распространения;
- Cummins B205 – самый популярный двигатель на всех модификациях ГАЗ «Тигр».
Последний двигатель позволяет тяжёлому автомобилю развивать скорость до 160 км/ч. Внимательно осмотрев салон, можно заметить, что производитель ради экономии решил установить некоторые детали от «Волги» и «Газели», что неприемлемо для гражданского внедорожника такой ценовой категории. В целом, внешний вид ГАЗ «Тигр-2» напоминает американский гражданский внедорожник «Хаммер-2», хотя по уровню оснащения он до него не дотягивает.
Хаммер комфортабельнее Тигра
Вес гражданского автомобиля «Тигр-2» снижен до 3 500 килограммов, для того чтобы он мог «вписаться» в легковую категорию «В». Заявленный расход топлива равен 15 литрам, что вызывает большие сомнения. Возможно, по трассе так и есть, но по бездорожью «Тигр-2» должен расходовать не меньше 20 литров. Цена на «Тигр-2» планировалась в эквиваленте 120 000 долларов, что сделало его неконкурентоспособным в сравнении с более комфортабельными и проверенными внедорожниками зарубежного производства.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Достойная высота дорожного просвета;
- Хорошая проходимость машины;
- Полный привод;
- Может транспортировать небольшие прицепы;
- Множество модификаций;
- Внутри много свободного места;
- Легкость управления;
- Грозный и мужской вид;
- Есть возможность установки лебедки;
- Мощные силовые агрегаты, среди которых, известная компания Cummins;
- Есть система подкачки шин;
- Независимая подвеска;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Расход топлива не такой большой;
- Мощные колеса;
- Создан для бездорожья.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Низкие динамические показатели;
- Слишком простоват интерьер;
- Плохая обзорность;
- В городских чертах крайне неудобно передвигаться;
- Многие модели не имеют кондиционера;
- Слабоватая печка;
- Большая масса внедорожника.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.
Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.
Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.
Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.
На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.
Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй – 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.
Трансмиссия
ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.
А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.
Подвеска
Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.
Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.
Рулевое управление
Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.
Вместимость | 10 | ||
Длина | 4610/4815 мм | ||
Ширина | 2200 мм | ||
Высота | 2000 мм | ||
Колёсная база | 3000 мм | ||
Колея | 1840 мм | ||
Дорожный просвет | 400 мм | ||
Минимальный радиус поворота | 8,9 | ||
Снаряженная масса | 5200/4500 кг | ||
Грузоподъемность | 1500 кг | ||
Масса буксируемого прицепа | 1500 кг | ||
Модель двигателя | Cummins B-180 | Cummins B-215 | ГАЗ-Э5621 (Steyr |
Тип двигателя | Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха | ||
Рабочий объём двигателя | 5,9 л. | 3,2 л. | |
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин | 132/180 (2500) | 158/215 (2500) | 145/197 (3800) |
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин | 650/66 (1500) | 687/70 (1500) | 450/46 (2000) |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая Praga | 5-ступенчатая автоматическая Allison | 5-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость по шоссе | 135 км/ч | ||
Средний расход топлива | 18-23 л/100 км | ||
Запас топлива | 2х70 л. | ||
Преодолеваемые препятствия: | |||
– подъём | 45° | ||
– боковой крен | 30° | ||
– брод | 1,2 м | ||
Шины | Michelin X размерности 335/80 R20 |
Гражданская версия: зачем и для кого
Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.
Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330
История автомобиля
Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.
Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.
Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя .
Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.
Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят Hummer, а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.
Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».
Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.
Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.
ГАЗ-233034
Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».
Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».
Виды Тигров и их возможности
Автомобиль ГАЗ-2330 Тигрявляется одной из популярных моделей и часто используется работниками МВД для передвижения в экстренных случаях или при террористических нападках. Этот Тигр специально укомплектован различными полезными функциями, которые используют и в повседневной работе и даже в крайних ситуациях. В нем можно будет найти систему кондиционирования и кронштейн для установки специального оружия.
ГАЗ-2975 «Тигр» считается также популярным из этой серии автомобилем-внедорожником из армейской серии. Он будет состоять из мощнейшей лонжеронной рамы, к которой и будут крепить все детали Тигра. Он будет включать в себя удобную чешскую шестиступенчатую коробку передач, массивные колеса и другие мощные детали. Внутри каждого колеса будет встроен герметичный редуктор колес. Это сможет сильно увеличить дорожный просвет, примерно до 40 сантиметров. Этот Тигр будет иметь огромную энергоемкость подвески и сможет выбирать от силы 30 миллиметров ее хода.
Также ГАЗ-2975 «Тигр» будет иметь шины огромного размера, которые смогут на большой скорости преодолевать препятствия даже на бездорожье. Специально чтобы увеличить проходимость, в этой модели сделали специальную централизованную систему для изменения давления в шинах. Тигр будет иметь межосевой дифференциал, который можно будет легко заблокировать шлицевой муфтой. Водителю нужно будет просто нажать на нужную кнопку на передней панели Тигра.
Кабина для водителя этого автомобиля будет отделена от остальной части специальной, жесткой перегородкой. Впереди смогут вместиться два человека, между сиденьями которых можно будет найти огромный тоннель трансмиссии. Конечно же, салон Тигра не будет иметь шикарный дизайн и кожаные места. Здесь все создано именно для профессиональных военных целей. Ведь обычно в салоне авто Тигр будут сидеть военные и иногда даже их поисковые собаки. А так как миссии часто проходят на бездорожье и на грязных поверхностях, шикарного салона решили избежать.
Дальнейшее развитие
В 2001-2002 гг. компания ПКТ, выполняя заказ ГАЗа, сделала переработку ГАЗ-2975. Особенно, что требовалось от нового варианта – это защита экипажа на высшем уровне. В ходе работ было произведено пять образцов транспортного многоцелевого средства повышенной проходимости с кузовами трех типов, которые для выставки и показательных выступлений отправили в Москву и в город Бронницы, Московская область.
Эти образцы представляли такие проекты, как ГАЗ-29751 (Tiger I), ГАЗ-29752 (Tiger II) и ГАЗ-29753 (Tiger III). Первый из них представлял собой трехдверный бронеавтомобиль с грузопассажирским отсеком, второй — пятидверный, способный перевозить 0,5-1 тонну груза и до четырех человек, а третий – трехдверный, оснащенный грузовой тентованной платформой. Все пять образцов оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6PS51 и двигателем Cummins B-180. В целях уменьшения массы переднее оперение автомобилей было сделано из композитов.
Во второй половине 2002 года на Горьковском автозаводе была произведена сборка пяти новых машин, в целях сертификационных внутризаводских испытаний. Автомобили было решено изготавливать на дочернем предприятии ООО «ЗАМС». На Арзамасский машиностроительный завод была возложена обязанность изготовлять только ходовые части.
В 2003 году для проведения разнообразных испытаний произвелась сборка следующих пяти «Tiger». После вручения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 этот проект получил обозначение ГАЗ-2330.
Чем так отличается конструкция модели
Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.
Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.
Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.
Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:
- Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
- Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
- Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
- Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
- Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.
Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.
Конструкция
Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.
Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.
Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:
- независимая подвеска колёс с рабочими элементами торсионов;
- гидравлический усилитель руля;
- система блокировки дифференциала главной передачи;
- автоматическая регулировка давления в шинах.
Дополнительное оснащение:
- система кондиционирования;
- электрический привод открытия/закрытия стёкол;
- антиблокировочная тормозная система ABS;
- аудиосистема.
Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту “Выстрела” может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях “Запад”.
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
ТИГР гражданский
ТИГР гражданский.
Внешность Тигр-2 и его размеры напоминают американский Hummer. Длина нового внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм. Дорожный просвет размером 400 мм позволит ездить Вам по таким местам, с которыми сможет справиться только специально оборудованный внедорожник. Вид колес и специальной резины не оставит Вас без хороших впечатлений, потому что размеры колесной базы — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг.
Автомобиль «Тигр» СП-97 с интерьером повышенной комфортности, уровня VIP.
Автомобиль «Тигр» СП-97 представляет собой полноприводный автомобиль с небронированным четырехдверным цельнометаллическим корпусом с тремя рядами сидений по типу, как в кузовах универсал (две двери по правому борту и две двери по левому борту, задняя дверь двухстворчатая распашная)
Бронированный автомобиль высокой проходимости СП-98 Тигр-Охотник.
Автомобили «Тигр Охотник» поставляются потребителю с гарантией до 1 года или 30 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Межсервисный пробег составляет 15000 км. Техническое обслуживание машины может осуществляться в сервисных центрах ООО «ВПК»
Параметры колесной базы и дополнительное оборудование
Помимо бронированного кузова, Тигр может похвастаться уникальной колесной базой, разработанной непосредственно при участии лучших инженеров концерна ГАЗ. Ее технические характеристики следующие:
- общая ширина — 330 см;
- ширина — 230 см;
- ширина задней и передней колеи — 184 см.
Допустимая грузоподъемность составляет 1500 кг, включая личный состав. По этой причине в полицейскую вариацию Тигра вмещается до 11 бойцов десанта, а также 2 члена экипажа (водитель, штурман), базовая радиостанция.
Следует заметить, что конструкция подвески частично позаимствована у БТР. Например, те же дифференциалы — самоблокирующиеся, кулачкового типа. Рычаги сдвоенные, за счет чего разбить подвеску даже при крайне агрессивной езде практически невозможно, даже при максимальной загруженности.
Габаритные размеры различных модификаций автомобиля ГАЗ 2330 Тигр
Стоимость старшей вариации с полным пакетом оборудования — 120 000 долларов. В Тигр-2 комплектация сохранялась аналогичная, за исключением дополнительного отопителя. Грузоподъемность была снижена до 1200 кг, но не за счет ослабления ходовой части, а за счет менее производительного двигателя.
Процесс сборки ходовой ГАЗ 2330 Тигр
Достоинства и недостатки
Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.
«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье
Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне
История автомобиля
Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.
Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.
Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя компания ГАЗа, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».
Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.
Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят Hummer, а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.
Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».
Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.
Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.
ГАЗ-233034
Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».
Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».
В заключение
Оборонная промышленность России для нужд армии и других силовых ведомств выпускает различные бронированные транспортные средства. Сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций и спецслужб пользуются машинами «Тайфун», «Медведь» и «Волк». На базе IVECO LMV L65, производимого в Италии, российскими конструкторами был создан лицензионный вариант, который в России получил название «Рысь».
Как утверждают специалисты, долгое время между бронеавтомобилями «Рысь» и «Тигр» наблюдалась борьба за право быть принятыми в ВС России. В итоге за счет высоких технических характеристик военные отдали предпочтение «Тиграм». Южная Осетия стала местом, где эти бронеавтомобили прошли полномасштабное боевое крещение. Высокую эффективность техника доказала во время боевых столкновений в Грузии.
Подводим итоги
Управление Горьковского автомобильного завода верит, что большие заказы на автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» будут поступать от разных военных фирм. По правде говоря, как раз для них и необходим данный автомобиль. Ведь часто военные находятся там, где просто нет хорошей дороги, а только поля, грязь и бездорожье.
А для Тигра это его родная стихия. Все неровности и большие ямы он преодолевает без труда, при этом чувствуется мягкая подвеска. Более того, модель прекрасно бы подошла для транспортировки грузов или гражданских лиц в труднодоступные области при разных военных положениях.
Внутри машины очень свободно, есть мощные силовые агрегаты, различные модификации, система полного привода, функция подкачки шин. Все это может пригодиться не только военным, а и тем, кто любит охоту, путешествия и рыбалку.
Выбраться, застряв где-либо, поможет установленная (опционально) лебедка. Конечно, внутри простых версий (не тюнингованных) качество материалов и уровень эргономики заметно страдает.
Что удивляет, так это довольно приемлемый расход топлива при таком двигателе и такой массе. Да и стоимость автомобиля сильно кусается. За эти деньги можно взять довольно неплохой импортный внедорожник, в котором Вы будете чувствовать себя намного комфортабельнее.
Однако, если Вы любите отечественный автопром или Вас привлекает полное бездорожье и экстрим, то ГАЗ-2330 Тигр создан для Вас. Оформляя заказ, можно подобрать модель под свои потребности, однако цена будет явно выше стартовой.