Бронированный автомобиль газ-2330

Там, где «Хаммер» не пройдёт

Иордания и ОАЭ — это страны, которые фактически лежат посреди пустыни, и условия там соответствующие. «Хаммеры» часто там ломались. Тем не менее компоновку американской машины было решено взять за основу нового броневика. Подключив к работе ещё несколько предприятий, удалось выполнить заказ на «Тигр» (ГАЗ) раньше намеченного срока.

При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты бронированных машин «Водник» и БТР-80. Самому новому вездеходу присвоили обозначение Газ-2975 «Тигр».

Первые опытные «Тигры» продемонстрировали широкой публике на одной из оружейных выставок в 2001 году. Заказчики по достоинству оценили новый российский броневик. Через 4 года Иордания открыла собственное производство подобной техники, а наши машины приобретать не стала. Однако новинкой заинтересовались представители силовых структур.

На заводе ГАЗ переработали машину «Тигр» с учётом пожеланий силовиков. В 2002 году это была уже другая машина с изменившимся обозначением — Газ-2330 «Тигр». Партию бронеавтомобилей направили в Москву на испытания. Впоследствии ГАЗ заключил контракт с МВД России на поставку специальных машин.

Какие возможности были у гражданской версии

Гражданскую вариацию автомобиля создали в 2009 году на платформе штатной армейской вариации, где были применены все технологии, которые предназначались для военных автомобилей.

Ее в специальном порядке рассчитали для тех покупателей, кому необходим надежный автомобиль повышенной проходимости, чтобы транспортировать людей и различный груз по труднодоступной местности.

Гражданская версия внедорожника

От прототипной версии машина рознится наличием небронированного алюминиевого кузова, увеличенной грузоподъемностью. Также была улучшена внутренняя отделка Тигра. Благодаря тому, что модель имела хорошую проходимость, уровень комфортабельности и приемлемую стоимость, она популярна не только у «нефтяных» директоров, а также у охотников, рыбаков и туристов.

Салон гражданской версии

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения – ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.

Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.

Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.

Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.

На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй – 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.

Подвеска

Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.

Рулевое управление

Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Вместимость 10
Длина 4610/4815 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2000 мм
Колёсная база 3000 мм
Колея 1840 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальный радиус поворота 8,9
Снаряженная масса 5200/4500 кг
Грузоподъемность 1500 кг
Масса буксируемого прицепа 1500 кг
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя 5,9 л. 3,2 л.
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе 135 км/ч
Средний расход топлива 18-23 л/100 км
Запас топлива 2х70 л.
Преодолеваемые препятствия:
– подъём 45°
– боковой крен 30°
– брод 1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

С чего все начиналось?

В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.

Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские «Хаммеры» нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.

Результат

В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».

Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.

Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Разработки на базе Тигра

Россия

ВПК-3927 Волк с модулем БТР

В 2010 году на международном форуме в Жуковском были публично представлены три прототипа модульного полноприводного семейства автомобилей, получившего название MIC-3927 Volk (русское слово Volk (Волк) переводится как Wolf). Как и «Тигр», он был разработан Военно-промышленной компанией России.

Th Volk доступен в версиях 4 × 4 (MIC-3927) или 6 × 6 (MIC-39273) и имеет повышенную противопульную защиту (класс 6A по ГОСТ 50963-96) и противоминную защиту (STANAG Level 2a / 2b).

В 2012 году заказы Тигра были отменены в пользу Волка; однако заказы были возобновлены.

Объединенные Арабские Эмираты

Ливанские вооруженные силы NIMR II, более ранний вариант машин NIMR.

Первоначально Emirates Defense Technology (EDT) запустила проект Nimr (арабское слово «тигр») в ОАЭ . Затем инженеры из инженерной фирмы Industrial Computer Technologies (дочернее предприятие ГАЗа) были привлечены к субподряду для завершения рабочего проектирования и создания прототипа первого прототипа Nimr 1. Дальнейшая разработка прототипа Nimr и полная разработка автомобилей Nimr первого поколения были выполнены в ОАЭ группой Bin Jabr.

Nimr — это уменьшенная модель Tigr, разработанная специально для сурового пустынного климата Ближнего Востока.

На страже родины: новейшие автомобили российской армии

Сергей Яковлев«Волк»

Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения

Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн

Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).

«Тайфун»

Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.

«Выстрел»

Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.

«Булат»

Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.

«Скорпион»-ЛПА

Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.

Новости СМИ2

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.

Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу);
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 5 классу);
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.Двигатель Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Цена на автомобиль ГАЗ Тигр 2330 в гражданском исполнении и минимальной комплектации более 3 500 000 рублей.

Технические характеристики (Полноприводный автомобиль «Тигр» 233001 с небронированным пятидверным кузовом

Количество мест

2+2…7

Колесная формула

4×4

Полная масса автомобиля, кг

6200

Грузоподъемность, кг

1500

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

до 160

Запас хода по топливу, км

900

Габаритные размеры, мм:- длина- ширина- высота по крыше

516023002150

Клиренс, мм

400

Тип двигателя

дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

132(180) – 173(235)

Коробка передач

механическая 5-ступенчатая

Тяговое усилие электролебёдки, кг

4000

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

ТИГР-233001

У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр! У автомобиля есть свое лицо: если присмотреться, сквозь камуфляж на вас глядит затаившийся тигр!

Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.

На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд!.. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой… Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

О военной технике от российского производителя «Звезда»

Бронеавтомобиль «Тигр» стал основой для создания различных сборных моделей. Литники, из которых собирается автомобиль, содержатся в красочной коробке. Ввиду того что с участием данной бронетехники обеспечивалась законность референдума и противодействие агрессивным актам со стороны украинских националистов и экстремистски настроенных татар, на коробке изображены стратегически важные объекты Крыма.

Например, в левой части расположен терминал аэропорта в городе Симферополе. Масштаб российского бронеавтомобиля «Тигр» «Звезда» 1 к 35. Для изготовления литников производитель использовал серый пластик, для имитации шин – черную плотную резину. Стеклянные элементы модели представлены прозрачными деталями. Зеркала заднего вида – зеркальной пленкой. Судя по многочисленным отзывам потребителей, данная продукция компании «Звезда» выглядит очень натуралистично. Также по достоинству оценена прочность всех пластиковых элементов.

История автомобиля

Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.

Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.

Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя компания ГАЗа, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».

Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.

Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят Hummer, а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.

Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».

Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.

Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.

ГАЗ-233034

Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».

Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».

Результат

В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».

Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.

Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector