Зил марки 157
Содержание:
Автомобиль в цифрах
Габаритные размеры:
- длина – 6,684 м;
- ширина – 2,315 м;
- высота – 2,360 м (с тентом – 2,915 м);
- колесная база – 3,120 м;
- дорожный просвет – 0,310 м;
- передняя колея – 1,755 м;
- задняя колея – 1,755 м;
- минимальный радиус поворота – 12,000 м.
Размеры платформы:
- длина – 3,570 м;
- ширина – 2,090 м;
- высота с решеткой – 0,926 м.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 5540 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2400 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 3140 кг;
- полная масса – 10190 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2770 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 7420 кг;
- грузоподъемность – 2500 кг.
Средний расход топлива на скорости 40 км/час составлял 42 л. Емкость топливного бака – 150+65 л. Автомобиль не был рассчитан на протяженные перевозки. Но, тем не менее, полный бак горючего мог позволить проехать более 500 км.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 65 км/час;
- максимальная глубина преодолеваемого брода – 0,850 м.
На сегодняшний день, ЗИЛ-157 уже давно снят с производства. Но слава о нем жива до сих пор. Иногда его можно встретить в сельской местности, в качестве помощника по хозяйству. Даже, несмотря на свой возраст советский внедорожник, еще может и будет работать на благо хозяина. И до сих пор он привлекает к себе большой интерес. Огромное количество фото и видео с его участием можно найти на просторах интернета.
Кузов и платформа для грузов
Здесь применена классическая бортовая версия, включающая платформу для грузовых и пассажирских перевозок. В ней устроены три деревянные борта. Их можно откидывать. Для их сборки задействованы доски 800 х 200. Борта крепятся к платформе с помощью кронштейнов. Благодаря чему облегчается общая конструкция.
Кузовом является тоже платформа из древесины. Её покрывают продольные рёбра. Они собраны из металла и защищают её от износов. С помощью поперечных брусков с металлическими кронштейнами данная конструкция становится намного прочнее.
Борт спереди статичен. Другие борта откидываются. Так происходит полное открывание кузовной платформы. Это существенно облегчает и ускоряет помещение разнообразных грузов и их выгрузку.
Обзор основных параметров автомобиля ЗиЛ
Коробка передач Зил 157 стала пятиступенчатой и имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двухвальной схеме. Главная передача характеризовалась как одноступенчатая, имела спиральные зубья. От предыдущей модели ЗИС 151 отличались и мосты зил 157. Передний мост был усовершенствован шарнирами типа «Бендикс-Вейсс», которые имели равные угловые скорости. Также передний мост мог отключаться водителем. К каждому мосту был подведен свой карданный вал. Тормоз работал на все колеса и имел пневматический привод.
Расход топлива, которое использовалось автомобилем, значительно уменьшилось: в зависимости от проходимости дорог составило на 7-22% меньше ранее использованного объема. Зил 157, расход топлива которого на каждые 100 км составлял около 40 л, мог проехать с полным запасом горючего в баке 510 км пути.
При появлении грузовика все водители смогли вздохнуть от облегчения. Ведь новая кабина Зил 157 стала достаточно усовершенствованной. Укороченные сопки решили проблему снижения силы удара, которая передавалась рукам во время движения автомобиля от колес. На модель были установлены новые амортизаторы для повышения плавности хода. Водителю стало теплее ездить зимой благодаря водяному радиатору с электрическим мотором, установленному в кабине водителя вместе с дополнительной системой обдува стекла. Сидения в кабине водителя стали удобной посадки с возможностью регулировки. За все годы выпуска кабина немного модернизировалась. Но общие характеристики ее остались прежними. Это цельная металлическая конструкция, имеющая три места, на крыши кабина располагается круглый люк. Для увеличения проходимости самосвал Зил 157 имеет полный привод, односкатную ошинковку и специальную систему регулирования давления в шинах.
Говоря о Зил 157, технические характеристики которого помогли ему остаться призером в проходимости и долгожителем в производстве, стоит отметить, что за все время выпуска было создано около 800 тысяч автомобилей данной модели разных модификаций. На основе базовой 157, стали популярны ЗИЛ 157В, ЗИЛ 157К, ЗИЛ 157 КД и многие другие. За эти года было создано 18 модернизированных вариантов данного автомобиля. Автомобиль производился вначале в Москве, затем на Уральском автомоторном заводе до 1992 года. По некоторым данным до 1994 года продолжалась сборка из задела деталей. ЗИЛ 157 модель самая распространенная на постсоветском просторе.
Поговорим о технических характеристиках автомобиля. Габариты модели автомобиля во многом зависят от модифицированных вариантов. Назовем средние их значение: длина грузовика – около 6900 мм, ширина – 2315 мм, высота со стороны кабины – 2360 мм. При варианте с тентом высота – 2915 мм. Дорожный просвет авто – 310 мм(передний) и 355 мм (средний и задний). Радиус поворота автомобиля — около 11 м. Полностью нагруженный грузовик мог разогнаться до 65 км/ч. Говоря о грузоподъемности самосвала, уточним, что она отличается в зависимости от покрытия дороги: по дорогам с твердой поверхностью автомобиль способен был перевести около 5 тонн груза, по грунтовым дорогам – 2,5 тонны груза.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-5081 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90о |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объем двигателя | 5,97 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность в киловаттах | 110,3 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 |
Максимальный крутящий момент | 410 Ньютон метров |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Максимальная скорость в составе автопоезда | 75 км/ч |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Тип топлива | Бензин А-76* |
Расход топлива для автомобиля# | 35 литров на 100 км |
Расход топлива в составе автопоезда# | 47 литров на 100 км |
*Также подходят и большие октановые числа.
#Представленные числа являются среднестатистическими.
Двигатель
Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.
Трансмиссия
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.
Габариты
Размеры автомобиля | |
Длина | 7 040 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 480 мм |
Размеры платформы | |
Длинна | 3 600 мм |
Ширина | 2 322 мм |
Высота | 346 мм |
Высота с учетом тента | 569 мм |
Погрузочная высота | 1 430 мм |
Колесная база | 3 350 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Передняя колея | 1 820 мм |
Колея задних колес обоих мостов | 1 820 мм |
Колесная база | 6х6 |
Наружный радиус поворота | 10,2 м |
Размер шин | 12,00-12 |
Преодолеваемый брод | 1,4 м |
Преодолеваемый подъем | 30о |
Длинна лебедки | 50 м |
Грузоподъемность | |
По шоссе | 5 000 кг |
По грунту | 3 500 кг |
Вес буксируемого прицепа | 4 000 кг |
Вес в полном снаряжении | 10 425 кг |
- 4×2
- 4×4
- 6х2
- 6×4
- 6×6
- 8х2
- 8х4
- 8х6
- 8х8
Подвеска
Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Электросистема
Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.
Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.
Устройство
ЗИЛ 157 был построен на базе ЗИС 151, но получил ряд существенных доработок. В основе автомобиля лежала клепаная штампованная рама, продольные балки швеллерного сечения соединялись поперечинами. В конструкции присутствовало тягово-сцепное устройство. Передняя подвеска представляла собой полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска была балансирной на полуэллиптических рессорах. Мосты ЗИЛ 157 существенно отличались от аналогичных элементов, установленных на ЗИС 151. Передний мост дополнили шарнирами «Бендикс-Вейсс» с одинаковыми угловыми скоростями. Водитель получил возможность его отключения. Сами мосты были планетарными с дифференциалами и полуосями.
В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач с пятой повышающей передачей. После изменений, произошедших в 1961 году, ее исключили. В основу коробки передач легла модель, позаимствованная у ЗИС 151. Однако она получила принудительное включение, износостойкие шестерни и новые сальники. Почти полной переделке подверглась карданная передача. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. При этом значительное усиление получили кожухи полуосей ведущих мостов. Сцепление применялось сухое, однодисковое. Механические раздаточная коробка имела 2 понижающие передачи и механизм отключения переднего моста.
Особое внимание было уделено разработке шин для новой модели. В итоге появились шины с повышенной эластичностью, увеличенной шириной профиля и внутренним слоем из мягкой резины
Они позволяли двигаться при пониженном давлении. В плане износостойкости новая разработка уступала предшественнику, но давала заметное увеличение проходимости. На ЗИЛ 157 устанавливали дисковые колеса с распорными кольцами и разъемными ободьями. Благодаря централизованной системе изменения давления в шинах из кабины степень контроля данного параметра существенно увеличилась. Грузовик мог продолжать движение даже с поврежденным колесом за счет непрерывной подкачки воздуха.
Рулевое управление на ЗИЛ 157 было представлено глобоидальным червяком и кривошипом с роликом. Тормозная система состояла из колодок, действующих на все 6 колес посредством пневматического привода.
Электрооборудование включало однопроводную систему проводки с напряжением в 12 В. Для грузовика использовались 2 аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-3 и генератор Г12-В.
Кабина в сравнении с предшественником была модернизирована. Если в более ранних грузовиках отсутствовал отопитель, имелась плохая вентиляция, а уровень комфорта оставлял желать лучшего, то в ЗИЛ 157 данные параметры заметно улучшились, хотя полностью убрать недостатки не удалось. Гидроусилителя у автомобиля по-прежнему не появилось, потому процесс управления был достаточно сложным. В салоне установили радиатор отопителя, который имел дополнительный вывод на лобовое стекло, регулируемые кресла и качественные уплотнения. Уровень комфорта для водителя существенно вырос. Укороченные сопки позволили снизить силу удара, передающуюся рукам от колес в процессе движения. Для улучшения плавности хода на грузовик установили доработанные амортизаторы.
Кабину модернизировали несколько раз, но общие характеристики сохранились. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию с 3 посадочными местами. На крыше кабины находился круглый люк. В салоне располагались педали, ножной переключатель света и необходимые рычаги. Также машина комплектовалась лебедкой для самовытаскивания. Приборная панель получила минимум изменений. Центральное место на щитке было отведено спидометру с круглым циферблатом.
Внешность ЗИЛ 157 оказалась довольно интересной. Слегка удлиненная кабина, односкатные колеса и широкие плоские крылья делали дизайн гармоничным. На боковых крыльях находились круглые фары, защищенные металлической решеткой. Сзади располагалась деревянная платформа со съемными бортовыми решетками и откидными сиденьями.
Конструкция ЗИЛ 157 была невероятно удачной, что подтверждалось длительным «сроком жизни» автомобиля и многочисленными положительными отзывами.
Советский грузовик повышенной проходимости
ЗИЛ 157 дизель мог преодолеть брод, глубина которого 0,85 м при полной загрузке. От уровня давления в колесах зависело прохождение грузовика по дорогам. При нормальном уровне около 3 кгс/см2 грузовик мог спокойно перевозить груз по твердым покрытиям. Для нормального передвижения по мягкому липкому грунту необходимо было снизить давление до показателей 2 кгс/см2. После сильного дождя, паводка, для проезда по песку и размякшей глине давление уменьшалось до 1 кгс/см2. Глубокий снежный наст, болото и сырой луг преодолевался грузовиком при давлении 0,5-0,7 кгс/см2. Собственная масса автомобиля составляет 5800 кг, на переднюю ось идет нагрузка 2400 кг, а на заднюю – около 3000 кг.
Данная модель машины использовалась, как военная техника. Поэтому в некоторых моделях ЗИЛ 157 лебедка располагалась впереди. Автомобиль являлся шикарной базой для многих вариантов кузовов, которые имели конкретное специализированное назначение, стал отличным носителем боевых вооружений. На нем устанавливались фургоны, разнообразные цистерны и лестницы, ракетные установки, ремонтные мастерские, оборудование для снегоуборочной техники и другие установки. Чаще всего конечно выпускалась техника с бортовыми вариантами кузова, по разным сторонам которого располагались лавки для перевозки солдат. Кроме военного назначения автомобили потреблялись геологами, строительными организациями, лесниками, фермерами и другими работниками сельского хозяйства и нефтяных компаний.
Зил 157 по своим характеристикам не отвечает современному автомобилестроению, поэтому он отошел в прошлое, но его использование еще не прекратилось, многие могут к своему удивлению могут встретить его на дорогах нашей страны, особенно это касается глубинок. Этим автомобилем и всеми его моделями часто интересуются любители истории автостроения. Многие увлекаются реставрированием автомобиля, что в последнее время стало модным хобби. Поэтому часто задаются вопросы о наличии той или иной запчасти на зил 157. Они изготавливаются специалистами самостоятельно и могут желающие могут приобрести их, прочитав объявления и посетив специальные сайты в интернете. Часто на страницах глобальной сети встречаются объявления о продаже автомобиля ЗИЛ 157, цена на который зависит от года выпуска, модели, пробега и других характеристик.
Потребители автомобиля довольны своим выбором. По отзывам можно понять, что не смотря на возраст, грузовик не подводит своих собственников, многие внесли самостоятельно некоторые изменения в механизм автомобиля, но его ославленная проходимость помогает покорять труднодоступные местности. При желании можно просмотреть тест драйв зил 157 на многих видео, которые снимались пользователями «короля бездорожья» по разным дорогам и в разных климатических условиях.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Общее устройство автомобиля
Транспортное средство оборудуется специальной 5-ступенчатой автомобильной коробкой. Она оснащена синхронизаторами на 2-ой, 3-ей и на 5-ой передаче. Для данной коробки свойственна двухвальная система. Мосты новой модели немного отличаются от более старых вариантов. На передней части моста присутствует специальный шарнир категории «Бендикс-Вейсс», который имеет равные угловые скоростные режимы. При необходимости можно отключить данный элемент. Он оснащен карданным валом, встроенная качественная тормозная система прямо рассчитана на все без исключения колеса, а также эффективно дополнена приводом.
Долгожитель-призер
Грузоподъемность вездехода на дорогах с твердым покрытием ограничивалась 4,5 т (с 1978 г. – 5,0 т), на грунтовых дорогах – 2,5 т. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 л топлива на 100 км. При нормальном давлении в шинах (3,0…3,5 кгс/см2) ЗИЛ-157 выполнял транспортную работу по дорогам с твердым неусовершенствованным покрытием. При снижении давления до 1,5…2,0 кгс/см2 легко передвигался по мягкому и рыхлому грунту, а при 0,75…1,0 кгс/см2 преодолевал песок, размокший грунт и размытые после ливня грунтовые дороги. Давление в шинах 0,5…0,7 кгс/см2 давало возможность свободно передвигаться по сырому лугу, заболоченной местности, а также успешно преодолевать глубокий снежный покров. Общая масса буксируемого прицепа при движении по шоссе составляла 3,6 т.
За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гранпри на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира. Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г., т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978–1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа. Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют «королями бездорожья».
Вариации ЗИЛ-157
История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно. 1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:
- 157. Стандартная, бортовая вариация.
- ЗИЛ 157 В. Модель, являющаяся седельным тягачом.
- 157Г. Версия с оборонительным экраном против радиолокационного определения.
- 157Е. Версия с ещё одним баком для горючего.
- 157Э. Версия для государств Варшавского соглашения.
- 157Ю. Модификация для южных регионов. В ней усовершенствована технология охлаждения.
Версии 1961 года:
- ЗИЛ 157 К. Улучшенная базовая, с бортами.
- 157КВ. Улучшенная седельная модель-тягач.
- 157КГ. Вариация с оборонительным экраном от радиолокационного вычисления.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-172412
Варианты 1978 года:
- ЗИЛ 157КД. Базовая модернизированная машина с бортами ЗИЛ 157 КД.
- 157КДВ. Улучшенная седельная версия-тягач.
Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:
- Пожарный автомобиль. Специфики: увеличенные размеры кабины, цистерна на 4 тонны, специальная лестница.
- Версия для аварийных ситуаций. В ней устроена система для обеспечения электричеством объектов, на какой-то период оставшихся без электроэнергии.
- Спасательная модель для всех видов техники на колёсах или гусеницах.
Для военных целей.
- Мобильные радиостанции дальнего действия.
- Модели для радиоразведок.
- Передвижные командные станции..
ЗИЛ 157 с цистерной
Описание конструкции
Кабина ЗИЛ-157
Внешняя конструкция ЗИЛ-157 мало чем напоминает ЗИС-151. Позаимствована лишь кабина, однако и она, и большинство других аспектов машины подверглось переработке. С учетом военного заказа на данные грузовики все изменения делались на повышение простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более удлиненную носовую часть и широкие плоские крылья с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.
Кабина
При разработке кабины учитывались недоработки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие отопления, плохая вентиляция. В итоге кресла стали мягче, появилась регулировка их положения. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Добавилась и система водяного отопления с обдувом ветрового стекла.
Кузов
Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от стирания. Неподвижно крепился лишь передний борт, остальные три открывались.
Ходовая часть и колёса
Управление грузовиком ЗИЛ-137 основывалось на пяти карданных валах:
- промежуточный между раздаткой и КПП;
- на передний мост;
- на средний мост;
- два вала на задний мост.
Карданные валы на задние мосты крепились на средний промежуточным подшипниковым узлом. Для ведущих мостов предусматривались кожухи с высокой прочностью. Между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенями ставились синхронизаторы.
Колеса грузовика односкатные, с дутыми шинами 12,00-18, крепились восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления шин, всех сразу или по-отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при небольших повреждения шин, однако в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.
Трансмиссия
С учетом наличия пяти карданных валов трансмиссия ЗИЛ-157 довольно сложная. Механическая коробка передач имела пять передних скоростей и одну заднюю. Пятая считалась повышающей, но уже в 1961 конструкторы от нее отказались. Раздаточная коробка заимствована от ЗИС-151, однако получила улучшение в виде прочных шестерней, улучшенных сальников и принудительного включения по необходимости.
Мотор
Испытания ходовых свойств грузовика ЗИЛ-157
Силовая установка на ЗИЛ-157 делалась с учетом недостатков предыдущих поколений данных грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели невысокий ресурс прочности и часто перегревались при длительной работе.
В контексте данных аспектов грузовой автомобиль получил новый шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Процесс производства головок был изменен, применение алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность в 104 л.с. достигалась при 2600 оборотах.
Для предотвращения перегрева двигателя задействован новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью пересмотрена и выполнена по типу картера закрытого действия. Сальники также получили новую схему, за счет которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.
Тюнинг
Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекали немало конструкторов, пытающихся улучшить или модернизировать данный автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.
Одним из ключевых недостатков машины считается отсутствие гидравлического усилителя руля. Чаще всего технический тюнинг грузовика подразумевал именно данное улучшение. Оно обеспечивало автомобилю лучшую управляемость.
В ЗИЛ 157 тюнинг технического характера — это обычно изменения в карбюраторе, ходовой части, трансмиссии. По желанию владельцы могли заменить и двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант допускался из-за сходства габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае появлялась тряска во время движения, из-за чего ЗИЛ 157 с дизельным двигателем никогда не выпускался серийно.
Другое направление тюнинга — повышение комфортабельности кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели, иные моменты — все это позволяет улучшить машину для удобства водителя и пассажиров.
https://youtube.com/watch?v=1bsQCrpf0vE