Особенности марки бетона в25

Характеристики двигателя М52В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5500170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/3950245/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~165
~175
Расход  топлива, л/100 км (для E36 323i) — город — трасса — смешан.

13.06.79.0

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—~250

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

500+н.д.

Двигатель устанавливался BMW 323i E36BMW 323i E46BMW 523i E39BMW Z3

Определение упругости и единицы измерения

Значение модуля любого вида бетона определяется согласно действующему СП 52-101-2003. Это нормативный документ, таблицы которого содержат все необходимые коэффициенты для определения упругости материала на м2.

В литературе для профессионалов параметр упругости принято обозначать буквой Е. На его величину влияет действующая нагрузка и структура бетона. За единицу измерения взят паскаль, поскольку напряжение, вызванное в опытном образце действующей на него силой, измеряется в паскалях.

На модуль упругости В20 и других видов влияет технология производства, в частности способ твердения: естественный, автоклавный или тепловой обработки. Важную роль играют эксплуатационные характеристики материала.

Поэтому такой показатель, как упругость не одинаковый у одного класса. Например, если рассматривать ячеистые или тяжелые материалы, имеющие одно и то же значение прочности на м2, то величины их модулей будут разные.

Табличные данные помогают определить значение сопротивления и в соответствии с ним выбрать нужный тип бетона для проведения тех или иных видов строительных работ.

Для того чтобы повысить модуль упругости бетона В15, специалисты рекомендуют использовать различные методы его изготовления. Так, при автоклавной обработке появляются более высокие упругие свойства, достигающие цифры 17. Применяя тепловую обработку с использованием атмосферного давления, можно увеличить значение до 20,5. Наибольшая величина модуля достигается при естественном твердении.

Подобным образом можно поднять модуль упругости В25 — самого популярного у строителей

При этом важно помнить, что при увеличении показателя класса материала растет и показатель его сопротивляемости упругим деформациям

Background

The evolution of the North American B-25 Mitchell began in 1936 when the company began work on its first twin-engine military design. Dubbed the NA-21 (later NA-39), this project produced an aircraft that was of all-metal construction and powered by a pair of Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet engines. A mid-wing monoplane, the the NA-21 was intended to carry a payload of 2,200 lbs. of bombs with range of around 1,900 miles.

Following its first flight in December 1936, North American modified the aircraft to correct several minor issues. Re-designated the NA-39, it was accepted by the US Army Air Corps as the XB-21 and entered into competition the following year against an improved version of the Douglas B-18 Bolo. Further altered during the trials, the North American design proved to have consistently superior performance to its competitor, but cost significantly more per aircraft ($122,000 vs. $64,000). This led to the USAAC passing on the XB-21 in favor of what became the B-18B.

A North American B-25 makes a bomb run on a Japanese destroyer escort off Formosa in April 1945.
US Air Force

Общие сведения

Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.

Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (англ. Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для лётных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.

Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности, кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом, как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.

B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года.
Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма, 1 неисправный сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре.
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

External links

North American Aviation
Fighters 
P-51A  P-51 · P-51A
P-51C  P-51C-10
P-51D  P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30
P-51H  P-51H-5-NA
Twin-engine fighters  F-82E
Jet fighters  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35 · F-100D
Strike aircraft  A-36 · PBJ-1H · PBJ-1J
  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Export/Licence  ▂B-25J-30 · ␗B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  F-86F-30 ▅ · ␗F-86F-30 · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40
  ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
Captured  ▅P-51C-11-NT
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA bombers
Dive  SB2U-2 · SB2U-3 · SBD-3 · SB2C-1C · SB2C-4
Torpedo  TBD-1 · PBY-5 Catalina · PBY-5A Catalina · TBF-1C · BTD-1
Medium  B-10B · B-18A · B-34 · PV-2D · B-25J-1 · B-25J-20 · A-26C-45 · A-26C-45DT
Heavy  B-17E · B-17E/L · B-17G-60-VE · PB4Y-2 · B-24D-25-CO · B-29A-BN
Hydroplanes  OS2U-1 · OS2U-3 · PBM-1 «Mariner» · PBM-3 «Mariner»

Дизайн

Окончательная сборка B-25 на Североамериканском заводе в Канзас-Сити в октябре 1942 года.

B-25 Mitchell — средний бомбардировщик , летные характеристики которого оценены ВВС США . Действительно, этот самолет наделен большой маневренностью и удовлетворительной скоростью для поставленных перед ним задач. Невероятно эффективный, это был самый массовый двухмоторный бомбардировочный самолет во время войны в Соединенных Штатах. Компания North American построила его на двух заводах: в Инглвуде , Калифорния , и в Канзас-Сити ( Канзас ), на заводе, построенном специально для этого устройства, который в период с 1942 по 1945 год поставил 6 608 единиц. Всего было поставлено 9890 единиц, в том числе 2 600 единиц. в ВМС США. Его качество быстро стало известно и RAF был в команде , чтобы заменить Бостон бомбардировщики из Лотарингия эскадры в 1944 году .

В 1939 году он покинул мастерские как бомбардировщик средней дальности. Вступил в строй в 1941 году в основных армиях США ( USAAF , US Navy ). У него вполне приличные размеры: размах крыльев 20,6 метра, длина 15,5  метра . В-25 Митчелл оснащен двумя Wright R-2600-13 двигателей в 1700  л.с. каждый. Некоторые версии имеют 75-мм  пушку и 14 12,7-мм  пулеметов (Б-25Г). В одной из версий B-25C даже есть бомбодержатели под крыльями, что значительно увеличивает его наступательную нагрузку. Его скорость достигла 442  км / ч на высоте 4000 метров .

Тюнинг и увеличение мощности.

Каждый владелец автомобиля хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает, что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов. В зависимости от бюджетной составляющей, можно рассмотреть четыре основных варианта, осуществив тюнинг самостоятельно или обратившись к специалисту. 

  • Строкер постройка. Установив на M50B25 TU коленвал с параметрами хода 84мм и произведя прошивку SIEMENS MS41, на выходе можно увеличить объем силовика до 2,8 литров и мощность до 220 лошадиных сил. Получить мощность в 230 лошадиных сил можно, установив комплектующие детали от двигателя M54B30. А именно, строкер – это длинноходный коленчатый вал, другие детали, входящие в ШПГ, коренные вкладыши и форсунки. 
  • С помощью распредвалов Schrick 264*256 можно получить агрегат М50 В25 с объемом 3.0 до 260 лошадиных сил. Получить мощность в 280 лошадиных сил можно путем правильной настройки электронного блока управления и установки распределительных валов Schrick марки 284*284, прямоточной выхлопной системы, выпускного коллектора равной длины, форсунок от S50 и 6-дроссельного впуска. 
  • Получить мощность в 500 лошадиных сил можно с помощью турбо — кита Garret  GT  35 и комплекта ШП, степень сжатия которой составляет 8,5 и форсунок комплектации 550 СС. 
  • Можно установить чип с прошивкой от баварской фирмы AC Schnitzer, самостоятельно или обратиться к специалисту. Производитель обещает за счет изменения коэффициентов увеличить максимальную скорость, мощность и крутящий момент, а также уменьшить расход ГСМ. Эти показатели владелец модернизированного движка должен ощутить уже через 100 км пробега, но при условии, что у мотора ранее не было проблем, и он работал без сбоев, иначе можно столкнуться с низкой компрессией и плавающими оборотами на «холодную». И уже нужно будет разбираться с датчиком холостого хода. 

Бывает, что собственник автомобиля вынужден заменить двигатель в связи с потерей его качественных характеристик. И в этом случае, он может воспользоваться двумя вариантами Swap.  Первый, это замена на агрегат той же серии. Второй вариант, замена на движок с улучшенными показателями мощности, но другой серии. Правда в этом случае придется произвести замену трансмиссии и дополнительных креплений. При проведении этой процедуры стоит учесть, что в связи с увеличением характеристик мощности ДВС увеличивается и нагрузка на остальные детали автомобиля, например, трансмиссии и опоры для колес. Поэтому стоит произвести и их замену на соответствующие модели. Кроме того, силовой агрегат Swap нужно обязательно зарегистрировать в ГАИ, чтобы избежать проблем с правоохранителями при проверке, либо с таможней при пересечении границы. В целях соблюдения своей безопасности в дальнейшем, процедуру замены мотора нужно проводить только у проверенных специалистов в автомастерских. Также нужно иметь в виду, что цена установки Swap двигателя будет достаточно высокой из – за стоимости самого силового агрегата, запасных частей и услуг специалиста. Несмотря на то, что двигатель серии М50В25 выпускался всего 5 лет, на него до сих пор существует спрос у владельцев автомобилей BMW. Его ценят за стабильную работу, большой ресурс и непритязательность в техническом обслуживании.

Общие сведения

Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.

Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (en:Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для летных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.

Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 года основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.

B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.

Компоненты бетона и влияние их качества на раствор

На технические, эксплуатационные и физические параметры бетонного раствора оказывает большое влияние качество добавляемых компонентов. Например, портландцемент не должен храниться дольше указанного срока, и показателем его свежести можно считать следующие результаты: если сжать в кулаке немного сухого вещества, то цемент должен оставаться рассыпчатым и рыхлым. При наличии в сыпучем материале комков можно уверенно утверждать, что цемент уже не соответствует заявленным характеристикам, и добавлять такой материал в смесь для приготовления раствора не имеет смысла. Песок берется только очищенный (промытый или просеянный) или речной, без примесей глины или земли.

При добавлении сыпучих стройматериалов следует следить за их влажностью – если влажность песка или щебня большая, то воды в смесь необходимо добавлять меньше, и следить за густотой раствора по мере его перемешивания. Вода при приготовления бетонного раствора должна быть как минимум технической, а лучше всего – питьевой. На заводах-изготовителях бетонных смесей это требование соблюдается неукоснительно.
Структура бетонной смеси

Класс и марка бетона Цемент-песок-щебень (по массе) Цемент-песок-щебень (по объему на 10 литров) Объем бетона на 10 литров цемента
B 7,5 (M 100) 1 4,6 7,0 41:61 78
B 12,5 (M 150) 1 3,5 5,7 32:50 64
B 15(M 200) 1 2,8 4,8 25:42 54
B 20(M 250) 1 2,1 3,9 19:34 43
B 22,5 (M 300) 1 1,9 3,7 17:32 41
B 25 (M 350) 1 1,6 2,7
B З0 (M 400) 1 1,2 2,7 11:24 31
B 35(M 450) 1 1,1 2,5 10:22 29

Как сделать бетонную смесь В25 своими руками

Бетон марки В25 можно приготовить и на частной строительной площадке, если запастись бетономешалкой. Вручную добиться однородности раствора нереально из-за входящего в состав щебня.

Схема пропорций бетонной массы

Просчитав нужное количество готового бетона, на участок завозят все компоненты в необходимом количестве (с учетом пропорциональности)

При покупке нужно обращать внимание на качество материалов. Не следует брать залежалый цемент, потерявший свою рассыпчатость и рыхлость

Песок перед применением рекомендуется просеять, чтобы избавиться от возможных примесей. Если материал недостаточно чист, его следует еще промыть. Имеет значение и состав воды – желательно использовать питьевую. Ее долю в растворе можно немного уменьшить, если в процессе применяются влажные компоненты.

Во время приготовления бетона придерживаются такой последовательности:

Схема приготовления бетонной смеси

  • сначала в бетономешалку загружают все сухие материалы и хорошенько перемешивают;
  • продолжая мешать, постепенно добавляют воду;
  • если в состав будут вводиться пластификаторы, то делается это в процессе заливки воды;
  • последними в агрегат всыпают твердые наполнители, предварительно увлажненные.

Раствор продолжают мешать до тех пор, пока он не станет однородным

Следует взять во внимание, что полученную смесь необходимо использовать в течение 2 часов

Если нет уверенности, что в домашних условиях получится качественный высокопрочный бетон, стоит обратиться к фирме-производителю. Но при этом придется настроиться на лишние затраты денежных средств.

Варианты и версии

3 B-25 Mitchell: B-25D-30 Mitchell 43-3318 / KL161 (Vulcan Warbirds), B-25J-20 Mitchell 44-29507 (RNAF Historical Flight) и B-25J-35 Mitchell 45-8811 (SDPA) и Curtiss P-40N Warhawk Little Jeanne .

  • NA-40: прототип (позже NA-408/42)
  • Б-25: 24 экземпляра
  • Б-25А: 40 экземпляров
  • B-25C: 1619 экземпляров
  • Б-25Д: 2290 экземпляров
  • XB-25E: 1 прототип, оснащенный обогревателем горячего воздуха по передней кромке
  • XB-25F: 1 прототип с электрическим обогревателем передней кромки
  • Б-25Г: 406 единиц, среди прочего оснащенных 75-  мм пушкой.
  • В-25Н: 1000 экземпляров с новой 75-  мм пушкой .
  • B-25J: 4390 копий (стеклянный нос или полный нос)
  • PBJ-: 706 самолетов в морской пехоте США и ВМС США в качестве бомбардировщика или торпедного катера.
  • AT-24: преобразование версий A, B, C в тренажер
  • TB-25: переименован в AT-24 или версия D, EF, J преобразована в учебное устройство.
  • CB-25 / VB-25 и ZB-25: устройство связи.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25

Данная модель двигателя считается весьма успешной моделью BMW ввиду долгого эксплуатационного ресурса и свежего технического оснащения, однако также не лишена и недостатков. Проблемными участками у BMW M54B25 являются:

Корпус термостата – при достижении отметки в 50 000 км пробега могут появиться подтеки охлаждающей жидкости. Исправить проблему можно прочисткой системы охлаждения и реставрацией покрытия корпуса;
Выход из строя системы вентиляции – дифференциальный клапан вентиляции является слабым конструкционным узлом, который выходит из строя при регулярной интенсивной эксплуатацией. Проблему расшатывания шарниров клапана лучше устранить установкой новой детали – ремонт в данном случае не оправдан;
Трещины на крышке двигателя – с целью уменьшения веса крышка мотора изготовлена из пластика, который со временем лопается под воздействием вибрации или перепада температур. Нарушение герметичности сказывается только на звукоизоляционных свойствах, однако производитель рекомендует своевременно заменить поврежденную деталь;
Хронический перегрев мотора – проблема может наблюдаться при пробеге от 100 000 км. Причиной неисправности является нарушение целостности магистральных патрубков с антифризом или срывом резьбы в блоке под креплением головки блока цилиндров. Исправляется поломка заменой новых комплектующих;
Перерасход масла – пробой в трубопроводе или вывод из строя уплотнительных колец, вызванный чрезмерной эксплуатацией автомобиля

Болезнь лечится заменой деталей на новые и бережным использованием авто: важно не перегружать транспортное средство и использовать высокооктановое топливо. В случае попадания масла в систему охлаждения придется заметь все технические жидкости, предварительно промыв магистральные патрубки техническим спиртом.

Development

Utilizing the lessons learned from the project, North American moved forward with a new design for a medium bomber which was dubbed the NA-40. This was spurred on in March 1938 by USAAC circular 38-385 which called for a medium bomber capable of carrying a payload of 1,200 lbs. a distance of 1,200 miles while maintaining a speed of 200 mph. First flying in January 1939, it proved under-powered. This issue was soon remedied through the use of two Wright R-2600 Twin Cyclone engines.

The improved version of the aircraft, the NA-40B, was placed into competition with entries from Douglas, Stearman, and Martin, where it performed well but failed to secure an USAAC contract. Seeking to take advantage of Britain and France’s need for a medium bomber during the early days of World War II, North American intended to build the NA-40B for export. These attempts failed when both countries elected to move forward with a different aircraft.

In March 1939, as the NA-40B was competing, the USAAC issued another specification for a medium bomber requiring a payload of 2,400 lbs., range of 1,200 miles, and a speed of 300 mph. Further revising their NA-40B design, North American submitted the NA-62 for evaluation. Due to a pressing need for medium bombers, the USAAC approved the design, as well as the Martin B-26 Marauder, without conducting the usual prototype service tests. A prototype of the NA-62 first flew on August 19, 1940.

B-25J Mitchell

General

  • Length: 52 ft. 11 in.
  • Wingspan: 67 ft. 6 in.
  • Height: 17 ft. 7 in.
  • Wing Area: 610 sq. ft.
  • Empty Weight: 21,120 lbs.
  • Loaded Weight: 33,510 lbs.
  • Crew: 6

Performance

  • Power Plant: 2 × Wright R-2600 Cyclone radials, 1,850 hp
  • Combat Radius: 1,350 miles
  • Max Speed: 275 mph
  • Ceiling: 25,000 ft.

Armament

  • Guns: 12-18 × .50 in (12.7 mm) M2 Browning machine guns
  • Bombs: 6,000 lbs. max. or 8 x 5″ rockets & 3,000 lbs. bombs

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б25

Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2.5-литрового представителя М50. Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 – 140 мм, компрессионная высота поршня — 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 – 190 cc.
В 1998 году мотор подвергся некоторым доработкам и получил название M52TUB25 (Technical update). Среди новшеств можно отметить появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228 подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впускной коллектор диса, измененная система охлаждения, электронная дроссельная заслонка.
Вследствие того, что данный силовой агрегат получился более моментным и не таким мощным как М50Б25, использовался он на автомобилях BMW с индексом 23i.
Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 стал вытесняться новым представителем 2.5-литровых шестерок — M54B25 и в 2001 году данный процесс полностью завершился.

Модификации двигателя BMW M52B25

1. M52B25 (1995 — 1999 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.2. M52TUB25 (1998 — 2001 г.в.) — система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25

1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

В искусстве и массовой культуре

  • B-25 играет заметную роль в романе Лайла Гэвина «Сценарий схватки»
  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка 22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • Также бомбардировщик В-25 упоминается в фильме «Пёрл-Харбор» во второй половине фильма. Эскадрилья Дулиттла летит бомбить Токио, взлетая прямо с палубы авианосца.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • Самолет можно увидеть в игре ИЛ-2 Штурмовик в трёх модификациях и War Thunder в пяти модификациях (3 модификации B-25, 2 модификации PBJ-1). Бомбардировщик имеет отличное оборонительное вооружение, хорошую броню и большую бомбовую нагрузку.
  • Для игры BeamNG.drive существует модификация, добавляющая в игру B-25 Mitchell. Автором дополнения является один из ведущих разработчиков игры, известный под ником «B-25Mitch». Самолёт имеет реалистичную физику управления, разрушения, термальную физику. Через селектор частей можно добавить боекомплект из четырех бомб, которые можно сбрасывать через люк.

External links

  • Doolittle Raid
North American Aviation
Fighters 
P-51A  P-51 · P-51A
P-51C  P-51C-10
P-51D  P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30
P-51H  P-51H-5-NA
Twin-engine fighters  F-82E
Jet fighters  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35 · F-100D
Strike aircraft  A-36 · PBJ-1H · PBJ-1J
  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Export/Licence  ▂B-25J-30 · ␗B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  F-86F-30 ▅ · ␗F-86F-30 · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40
  ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
Captured  ▅P-51C-11-NT
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA bombers
Dive  SB2U-2 · SB2U-3 · SBD-3 · SB2C-1C · SB2C-4
Torpedo  TBD-1 · PBY-5 Catalina · PBY-5A Catalina · TBF-1C · BTD-1
Medium  B-10B · B-18A · B-34 · PV-2D · B-25J-1 · B-25J-20 · A-26C-45 · A-26C-45DT
Heavy  B-17E · B-17E/L · B-17G-60-VE · PB4Y-2 · B-24D-25-CO · B-29A-BN
Hydroplanes  OS2U-1 · OS2U-3 · PBM-1 «Mariner» · PBM-3 «Mariner»

Особенности материала

Именно бетон класса в25 является одним из самых популярных материалов в обычном и промышленном строительстве. Материал обладает высокой прочностью, почему его часто используют в заливании фундаментов зданий либо других несущих конструкций.

Выделяют основные преимущества:

  • водонепроницаемость. Не пропускает воду, так как имеет показатель W8. Водонепроницаемый бетон отлично подойдет, если фундамент строится на земле с высоким уровнем грунтовых вод;
  • морозоустойчивость. Материал выдерживает до 200 циклов замораживания и разморозки, после чего он не теряет своей формы;
  • подвижность. Эта функция помогает утрамбовывать бетон полимерный. Показатели увеличиваются с добавлением пластификаторов.

Основные характеристики бетона В25

Добавки, вводимые в стандартный состав, делают раствор класса В25 особенным. Ему присущи такие отличительные характеристики:

Вид бетона класса В25 с добавкой и без

  • морозостойкость;
  • водонепроницаемость;
  • подвижность;
  • прочность.

Материал имеет плотную структуру, обеспечивая конструкциям повышенную прочность. Застывший раствор способен выдерживать без деформации давление в 250 атм./кв.м. Отсутствие пор в конструкциях обеспечивает хорошую водонепроницаемость.

Если говорить о подвижности смеси, то она находится в пределах П2-П4, т. е. бетон медленно растекается и после замешивания быстро твердеет. Чтобы немного замедлить процесс, пока готовый раствор доставляют на площадку, перевозят смесь в непрерывно работающей бетономешалке.

Все описанные качества стройматериала обеспечивают его устойчивость к сильным холодам. Конструкции этой марки спокойно выдерживают до 200 эксплуатационных циклов в самых суровых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector