Первые самолеты в мире и россии
Содержание:
- F/A-18E/F Super Hornet Boeing
- Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно
- Dassault Rafale
- ТУ 204
- Су-30
- Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире
- Зачем переводить авиацию на электричество
- Сверхтяжелый морской экраноплан ТТС-ИС
- «Полностью электрический самолет»: в чем сложность
- F-16 Fighting Falcon General Dynamics
- Lockheed Martin F-35 Lightning II
- Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
- ИЛ 76
- АН-74
- Сверхлегкий многоцелевой самолет Элитар-Сигма, 2002
- МС-21-300: флагманские испытания
- Транспортная авиация
- МиГ-35
- Новый стратегический бомбардировщик
- Проект многорежимного экранолета Сухой С-90
- Вместо выводов
F/A-18E/F Super Hornet Boeing
«Супер Хорнет» – палубный истребитель-бомбардировщик американского производства. Одновременно относится к группе штурмовиков. Первый полёт совершил в 1995 году.
F/A-18E/F Super Hornet Boeing
Размах крыла превышает размах крыла предыдущей модели на 20%, взлетная масса также больше исходной на 6800 кг, а вес пустого самолета – на 3200 кг. Стоит отметить, что из-за превосходства по запасу топлива, увеличился и боевой радиус действия (примерно на 41%). Соответственно, продолжительность полёта тоже возросла.
Конструкторы уделили повышенное внимание заполнению и устранению зазоров между панелями на поверхности фюзеляжа. Таким образом, в этот истребитель разработчики вложили самые масштабные меры для снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния)
Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно
Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:
- в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
- в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
- в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
- в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.
Боинг 777
Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.
Dassault Rafale
«Рафаэль» – многоцелевой истребитель, который разработан во Франции. Сконструирован по аэродинамической схеме «Утка», которая является традиционной для истребителей этой фирмы (Dassault Aviation). В модели предусмотрено дополнительное высокорасположенное горизонтальное оперение. Два двигателя расположены в хвостовой части фюзеляжа. Перед крылом – горизонтальное оперение. Это необходимо для увеличения маневренности.
Dassault Rafale
Дополнительное производство этого истребителя было финансировано Францией в 2009 году. Таким образом, парк военных машин был увеличен на 60 единиц техники.
Истребитель используется в разных странах. Компания выиграла тендер на производство 126 машин для Индии.
ТУ 204
Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.
Су-30
Су-30 – истребитель российского производства. Это многоцелевой боевой самолет поколения 4+, предназначенный для воздушного боя. Он может уничтожать воздушные цели как ночью, так и днём. Для него не страшны сложные метеорологические условия и помехи различного характера (активные или пассивные). Он способен блокировать аэродромы противника, производить поражающие действия по морским и наземным объектам.
Су-30
Его использование возможно при управлении боевыми действиями группы (ведение воздушного боя), а также при уничтожении десанта. Су-30 используется для разведки в воздухе, уничтожения целей на земле в разных метеорологических условиях.
Истребитель отличается открытой архитектурой радиоэлектронного оборудования на борту. Он обеспечивает автоматический обзор пространства и сопровождение цели во время маневров. Одновременно производится процедура радиолокационного картографирования местности.
Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире
Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.
Ан-225 «Мрия»
В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.
Зачем переводить авиацию на электричество
Очевидная причина повышенного спроса на электрификацию — экология. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на долю коммерческой авиации приходится около 2–3% выбросов углекислого газа. Причем за один короткий перелет, например из Лондона в Рим, образуется 234 кг углекислого газа на одного человека — больше, чем производят граждане некоторых стран за целый год.
Переход на электричество поможет решить экологические и другие проблемы современной авиации.
Сокращение количества выбросов в атмосферу
«Полностью электрический самолет» не создает выхлопа. Но его пока абсолютно экологичными, так как производство аккумуляторов загрязняет окружающую среду, а из-за структуры и химического состава их сложно утилизировать.
Авиакомпания Airbus представила проект развития авиации будущего «Умное небо». По ее прогнозам, к 2050 году будут распространены самолеты с гибридными силовыми установками и электродвигателями. Аэропорты откажутся от двигателей внутреннего сгорания даже на земле: беспилотные электротягачи будут доставлять самолеты на взлетно-посадочную полосу и обратно. Все это поможет снизить количество выбросов в атмосферу.
Зеленая экономика
В Швеции начали разработку полностью электрического самолета
Снижение затрат на топливо
Именно эта перспектива мотивирует многие крупные авиакомпании вкладывать средства в разработку электросамолетов. Расходы на топливо составляют до 30% их затрат и значительно влияют на прибыль.
В 2020 году электросамолет компаний MagniX и AeroTEC Cessna 208B совершил успешный 30-минутный полет. Исполнительный директор Рой Ганзарски отметил, что цена полета составила всего $6. А если бы они использовали обычное моторное топливо, полет обошелся бы в $300-400.
По словам главы ЦИАМ Михаила Гордина, применение гибридных силовых установок позволит в будущем уменьшить расход топлива на 70%.
Снижение количества шума
Электрические и гибридные летательные аппараты гораздо тише обычных с ДВС. Например, вертолет на высоте 500 м создает звук в 60 дБ, который по громкости можно сравнить с проезжающим мимо мотоциклом. А электросамолет Heaviside (разработка компании Kitty Hawk) во время полета на той же высоте создает звук в 38 дБ — примерно тот же уровень громкости, что и во время разговора людей.
В результате переход авиации на электричество позволит бороться с шумовым загрязнением и строить аэропорты ближе к черте города.
Зеленая экономика
Шум в городе: оглушит ли нас выход из самоизоляции?
Снижение затрат на эксплуатацию
Электрические двигатели устроены проще двигателей внутреннего сгорания. У них меньше движущихся и соприкасающихся частей, а значит, они менее подвержены износу. Специалисты авиационной промышленности предполагают, что электрические самолеты будут реже нуждаться в техобслуживании, что снизит эксплуатационные расходы.
Сверхтяжелый морской экраноплан ТТС-ИС
Год: 2004
Модель колоссального концепта
Ещё один «псевдосамолёт» с предварительным названием «Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы» стал относительно свежей разработкой Центрального Авиационного Государственного Института (ЦАГИ), начавшей свой путь в 2014 году.
Первоначальный проект предполагает создание сверхтяжёлого экранолёта с взлётной массой 1000 тонн, полезной нагрузкой 500 тонн, c дальностью полёта более 6000 км, крейсерской скоростью 500 км/час.
Подробная схема выпущена пару лет назад. Новых материалов пока нет
Более «продвинутая» версия должна стать сверзвуковой и достигать крейсерской скорости в 1900 км/ч при сохранении дальности в 8600 км.
Внушительные цифры пока остаются на бумаге: планируется, что первые опытные образцы уменьшенных габаритов появятся только в тридцатых годах нашего века. Пока нет подходящих технологий для реализации.
Пока ЦАГИ концентрируется на разработке уникальных материалов и технологии сборки. Ждут двигателей. Будут ли подходящие существовать — сегодня остаётся загадкой.
«Полностью электрический самолет»: в чем сложность
Первые «полностью электрические самолеты» уже существуют и проходят успешные испытания. Но говорить о том, что они станут альтернативой пассажирским лайнерам, рано. Причина в аккумуляторных батареях, которые нуждаются в улучшении.
Даже самые современные батареи уступают топливу в удельной энергоемкости — количестве энергии, которую они могут накопить. Реактивное топливо содержит примерно в 30 раз больше энергии, чем литий-ионная батарея.
Самый большой в мире пассажирский самолет может пролететь 15 000 километров за один рейс и перевезти до 700 пассажиров. По подсчетам преподавателя кафедры прикладной аэродинамики университета Лафборо Дункана Уолкера, тот же самолет сможет преодолеть максимум 1 000 км с батареями в качестве источника энергии. Чтобы Airbus A380 пролетел на аккумуляторах свой максимум, ему понадобится комплект батарей весом в 30 раз больше, чем его текущий расход топлива. То есть из-за веса он просто не сможет оторваться от земли.
Даже если заменить всех пассажиров и груз на батареи, дальность полета Airbus A380 все равно была бы меньше 2 000 км по сравнению с обычными 15 000 км на топливе
(Фото: Airbus)
Кроме того, самолет с традиционными двигателями во время полета сбрасывает топливо. Так судно становится легче, поэтому расход топлива, которое необходимо для полета, уменьшается. А вес аккумуляторов остается постоянным на протяжении всего полета, даже когда заряд израсходован.
По оценкам экспертов в области авиации, для безопасных и рентабельных полетов можно будет использовать батареи с энергоемкостью 2 000 Вт·ч/кг. Сейчас это показатель не превышает 250 Вт·ч/кг, а за год энергоемкость батарей растет примерно на 3%.
Сергей Кравченко:
«По мнению специалистов, батареи как источник энергии станут коммерчески привлекательными при достижении удельной мощности 600 кВт/кг (удельная мощность — количество тока, которое может выдавать аккумулятор на единицу веса. Показатели современных батарей находятся в пределах 10 кВт/кг. — РБК Тренды).
На текущий момент 100%-го решения указанных проблем не существует. Фонд перспективных исследований в том числе работает над созданием новых аккумуляторов, систем электроснабжения и электродвижения для транспортных средств».
Индустрия 4.0
Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии
F-16 Fighting Falcon General Dynamics
Название этого истребителя переводится как «атакующий сокол». Получил он его в честь талисмана военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс. Это легкий многофункциональный истребитель четвёртого поколения.
F-16 Fighting Falcon General Dynamics
Компания General Dynamics разработала его в 1974 году. После этого в 1979 он был передан в эксплуатацию. Этот истребитель считается самым популярным из-за своей невысокой стоимости и универсальности. F-16 в настоящее время модернизирован и продолжает производиться на экспорт. В 2018 году Бахрейн заказал себе 16 самолетов этой модели.
Унификация агрегатов, узлов и деталей отличается высокой степенью. В нем используется такой же авиадвигатель, как в истребителях моделей F-15 и F-100. Ряд аэродинамических элементов этих самолетов: стойки шасси, горизонтальное хвостовое оперение и 90% элементов крыльев также взаимозаменяемы.
Боевой истребитель планируют совершенствовать и дальше. Программа предусматривает улучшение маневренности, тройную цифровую систему управления, мощное вооружение.
Lockheed Martin F-35 Lightning II
«Локхид Мартин» – представитель многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков. Относится к пятому поколению. Производителем является не конкретная страна, а консорциум компаний, который возглавляет Locked Martin. При разработке некоторых узлов были использованы технические возможности калифорнийской компании «Палмдейл».
Lockheed Martin F-35 Lightning II
Знания квалифицированных технических специалистов из Советского Союза были использованы при создании прототипа F-35. Именно поэтому внешне боевой самолёт напоминает Як-141. У них отличается только количество двигателей. У советской модели их два, а у Lockheed Martin F-35 Lighting II – один (имеет стройные рули, поворотное сопло и привод на подъемный вентилятор).
На Ваш взгляд Российские истребители лучше зарубежных?
ДаНет
Первый полёт палубной версии этого истребителя был осуществлен в 2009 году. В 2011 состоялась посадка на авианосец. За первые два дня эксплуатации были совершены 6 взлётов и посадок, подтвердившие высокое качество модели.
Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.
После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.
Боинг 747
Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:
- минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
- максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
- было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
- максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.
Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.
ИЛ 76
Самолет ИЛ 76 — идеальный вариант для оперативной доставки крупногабаритных грузов, техники и оборудования по воздушным трассам средней протяженности, расположенным в различных географических широтах. Для ИЛ 76 подходят практически любые условия базирования. Шасси с повышенной проходимостью, мощная механизация крыла и впечатляющая энерговооруженность обеспечивают взлет с неподготовленных грунтовых аэродромных полос и посадку на них. При этом взлетно-посадочные дистанции совсем незначительны для воздушного судна таких размеров. Доставка товаров из Китая в Россию, а также транспортировка грузов из других стран возможна в авиационных или автомобильных контейнерах любых типов, поддонах и других тарах, используемых при международных перевозках. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции грузовой кабины, оснащенной различными бортовыми средствами и приспособлениями для погрузки-разгрузки, и ее размерам.
АН-74
АН 74 — уникальный самолет, который создавался с целью транспортировки грузов и техники на любых широтах при любых климатических условиях. Он бесперебойно работает при температурном режиме в пределах от -60 до +45 °C, в горах и на равнинах, на экваторе и полюсах. Обычно используется на маршрутах средней и малой протяженности. АН 74 подходит для эксплуатации как на оборудованных, так и необорудованных аэродромных площадках с бетонным, галечным, грунтовым или снежным покрытием. Способен осуществлять взлеты и посадки в любое время суток. Грузовой отсек оптимизирован по габаритам наиболее типичных грузов и позволяет перевозить грузы в контейнерах, жестких поддонах, нестандартной таре (бочки, тюки), а также колесную технику. Проем погрузочного отсека закрывается рампой, которую компания ВЭД «Опти Лог» рекомендует использовать как трап. Самолет также оснащен бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.
Сверхлегкий многоцелевой самолет Элитар-Сигма, 2002
Год: 2002
Сигма-4 может использовать все типы шасси
Проект частной авиационной компании под ничего не говорящим стороннему наблюдателю названием «Бюро дизайна Сигма» получил, в отличие от многих других перспективных аппаратов, необходимые летные сертификаты.
Но серийное производство прекратилось ещё в 2010 году на тридцатой по счёту машине. Воздушное пространство России слишком жестко зарегулировано для частных полётов малой авиации, а на Западе есть более доступные самолёты.
Единственный серийный самолет в статье
Хотя называть самолётом легкий двухместный многоцелевой Сигма-4 с точки зрения авиастроения не совсем верно. Это же кабина вертолёта с парой сноубордов на силовых балках!
Схема действительно нетрадиционная, хотя встречается у западных конкурентов: вместо фюзеляжа используется несущий каркас силовых балок, к которым крепится все остальное. Обычно — наоборот.
Такой нужен каждой семье в России
«Сигма» способна возить до 80 килограмм полезного груза внутри или на внешней подвеске. Может использовать шасси, лыжи или поплавки, взлетая с коротких аэродромов любых типов.
И даже до сих пор эксплуатируется рядом сельскохозяйственных предприятий. При стоимости чуть больше среднестатистического внедорожника класса «люкс» это ли не революция, «форд» от мира российской авиации?
МС-21-300: флагманские испытания
Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний.
В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.
Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток.
Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений.
Транспортная авиация
Еще одной важной частью Военно-воздушных сил является транспортная авиация. Транспортные самолеты России предназначены для перевозки военной техники и солдат в заданные точки, а также для обеспечения частей всем необходимым
ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить. Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации.
МиГ-35
Миг-35 – новый истребитель России четвёртого поколения. Цель разработки: ведение воздушного боя и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием. Атака производится по надводным и наземным целям. Испытания боевого самолета начались в 2017 году, а в 2018 их стали производить на государственном уровне.
МиГ-35
Разработка предсерийных образцов проходила совместно с Военно-Космическими силами России. Официальная презентация Миг-35 продемонстрировала основные преимущества самолёта:
- Экономичность.
- Высокие технические возможности. К ним относят, например, малозаметность.
- Стоимость боевого истребителя.
Новый стратегический бомбардировщик
В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.
Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».
Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.
После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.
Проект многорежимного экранолета Сухой С-90
Год: 2000
Фото опытного образца С-90. Место и время неизвестны
От этого проекта КБ Сухого поспешило откреститься после заявленной, но так и не состоявшейся в 2000 презентации на авиасалоне в Геленджике. Официальной информации о состоянии проекта до сих пор нет — по крайней мере, на сайте компании.
В общем виде С-90 можно описать как «летательное средство безаэродромного базирования с шасси на воздушной подушке». Но это не все. Главное — его многорежимность, от которой зависят характеристики и «способ» полёта.
В зависимости от выполняемых задач, С-90 может быть
- самолётом местных воздушных линий с шасси на воздушной подушке, летая на высотах свыше 3 тысяч метров со скоростью 400 км/ч, перевозя до 2,5 тонн груза на дальность до 2000 километров;
- экранопланом, летая со скоростями до 400 км/ч на высоте до 15 метров над любой гладкой поверхностью (вода, земля, снег или лёд), перевозя до 3 тонн груза на дальность до 3000 километров;
- «кораблем» на воздушной подушке, парящим на скорости до 80 км/ч в полуметре от воды или гладкой поверхности с загрузкой до 4,5 тонн и дальностью в 3000 километра.
Все это не требует переоборудования. Загрузились, взлетели на нужную высоту, выбрали подходящий режим и полетели. Разве что пилотов пришлось бы серьезно переучивать. Или брать мореходов?
Смеха С-90
Аэродром для взлёта и посадки не требуется в любом режиме. Достаточно ровного участка земли или воды на 240 метров (или 800 по самолётным правилам) с любым покрытием. Хоть в деревню летай, хоть на острова.
Бизнес-проект предполагал выпуск до 2 тысяч удивительных многофункциональных аппаратов только для России. И не меньше — для иностранного заказчика. Остаётся только догадываться, что именно произошло.
Вместо выводов
Современная российская авиация показывает раз за разом состоятельность идей и оригинальность мышления инженеров страны. Перспективных проектов много, полезных — не меньше.
Большинство из них способно эффективно решать проблемы логистики как внутри страны, так и схожие за рубежом. Реальные задачи с конкурентными характеристиками.
Тем не менее, авиация устроена так, что без большого подтвержденного заказа, государственной поддержки и совместной работы всех отраслей промышленности даже самые перспективные летательные аппараты остаются на бумаге.
Или, как ряд наиболее перспективных проектов КБ Алексеева, реализуются в других странах. Но это совсем другая история.
iPhones.ru
Самые интересные летательные аппараты, которые пытались собрать в России за последние 30 лет.