Фолклендская война

Развертывание

Аргентинские авиабазы: Расстояния до аэропорта Порт-Стэнли : Трелью: 580 морских миль (1070 км), Комодоро-Ривадавия: 480 морских миль (890 км), Сан-Хулиан: 425 морских миль (787 км), Рио-Гальегос: 435 морских миль (806 км) ) и Рио-Гранде: 380 морских миль (700 км). Из-за расстояния, необходимого для полета к островам, среднее время, которое аргентинские штурмовики имели в районе цели, составляло две минуты.

Аэродромы Аргентины . Единственная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием была в Стэнли, хотя она была непригодна для быстрых реактивных самолетов, и ее основная роль заключалась в поддержании воздушного моста на материк. Исла-де-Бурбон — Галечный остров, Пту. Аргентино — Порт-Стэнли , Исла-Гран-Мальвина — Западный Фолкленд и Исла-Соледад — Восточный Фолкленд.

Подразделения авиации переместились с баз на юг. На фоне опасений по поводу британских / чилийских авиаударов и / или налетов SAS , аргентинские самолеты были рассредоточены в окрестностях своих южных аэродромов, например, для этой цели использовались несколько участков национального маршрута №3.

  • Международный аэропорт Эсейса

    Боинг 707

    , Буэнос-Айрес

  • NAS Almirante Zar , Трелью

    B.Mk62 Канберра

    , провинция Чубут

  • Авиационная база ВВС Комодоро Ривадавиа , IX воздушная бригада, провинция Чубут (командный пункт ФАС)
    • KC / C-130 Геркулес
    • Fokker F28
    • Эскуадрон Феникс
    • Мираж IIIEA
    • FMA IA 58 Пукара
    • CIC Comodoro , центр управления воздушным движением
  • Аэродром Пуэрто-Сан-Хулиан , провинция Санта-Крус
    • Кинжал IAI — эскадрилья La Marinete
    • A-4C Skyhawk
    • РЛС Cardion AN / TPS-44 с ГАДА 601 Армия
  • Аэродром Пуэрто Санта Крус

    А-4П Скайхок

    , Провинция Санта Крус

  • AFB Rio Gallegos , Провинция Санта-Крус
    • Мираж IIIEA
    • А-4П Скайхок
    • FMA IA 58 Пукара
    • Исследовательская эскадрилья ВМС после 13 мая: трекеры S-2E и 2 арендованных бразильских ВВС EMB111 Bandeirantes (2-P-201 и 2-P-202)
    • CIC Gallegos , центр управления воздушным движением
  • NAS Almirante Quijada, Рио-Гранде, Огненная Земля
    • IAI Dagger — Las Avutardas Salvajes Squadron
    • A-4Q Skyhawk
    • Супер Этендар
    • СП-2Н Нептун
  • AFB Puerto Argentino, аэропорт Порт-Стэнли , Фолклендские острова
    • FMA IA 58 Pucará Air Force
    • Aermacchi MB.339A ВМФ
    • Т-34 Наставник ВМФ
    • Вертолеты из всех служб
    • CIC Malvinas , РЛС AN / TPS-43 и ПВО всех служб
  • База ВВС Кондор, Аэродром Гусь-Зеленая трава, Фолклендские острова
    • FMA IA 58 Pucará Air Force
    • Зенитные пушки ВВС
  • NAS Calderon, аэродром Pebble Island , Фолклендские острова
    • FMA IA 58 Pucará Air Force
    • Т-34 Наставник ВМФ
    • Короткая береговая охрана Скайвана
  • Авианосец ARA Veinticinco de Mayo , 2 апреля — 3 мая
    • McDonnell Douglas A-4Q Skyhawk
    • Grumman S-2E Трекер
    • Сикорский S-61D-4

Территория спора

Причина вооружённого конфликта, который длился 74 дня, как и абсолютного большинства других, кроется в историко-экономической сфере. Фолклендские (или Мальвинские, как их называют латиноамериканцы) острова, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор, фактически являются владением Великобритании, факт чего до сих пор оспаривается Аргентиной. Для сравнения — до континентального побережья Аргентины от Фолклендских островов всего 463 километра, а до Великобритании — целых 12000 километров. В истории Фолклендских островов достаточно много спорных моментов, начиная с их открытия. Великобритания придерживается версии, что архипелаг был открыт в 1592 году английским мореплавателем Джоном Дейвисом. Согласно альтернативному варианту, честь открытия принадлежала испанцам. Вплоть до конца первой трети XIX века острова неоднократно переходили из рук в руки, пока из боязни их оккупации американцами британцы окончательно не утвердились на этих территориях. В 1892 году Фолкленды получили колониальный статус, а в 1940-х годах, при подписании Устава ООН, представитель Великобритании с изумлением узнал от дипломата из Аргентины, что Фолклендские острова должны перейти под контроль Буэнос-Айреса. Но за век английского господства немногочисленное население островов (на тот момент — не более 3 тысяч человек) стало англоязычным, поэтому присоединяться к испаноговорящей Аргентине не торопилось. Местные жители занимались овцеводством, поставляли шерсть в Великобританию. Уклад жизни их полностью устраивал, и менять в нём они ничего не планировали. На протяжении 40 лет страны пытались решить территориальные споры полюбовно, но, увы, переговоры ни к чему не привели. Новый поворот события вокруг островов приняли в конце 1970-х годов, когда появилась информация об обнаруженных на шельфе Фолклендских островов больших запасов нефти, которые, по мнению некоторых специалистов, в 13 раз превышали нефтяные богатства Северного моря. После такого заявления стало понятно — на мирные переговоры с Аргентиной по поводу принадлежности архипелага рассчитывать не нужно. Отказываться от чёрного золота по своей воле никто же не будет. Британцы тут же подготовили военно-стратегическое обоснование своего военного присутствия на Фолклендах или Мальвинах — якобы для обеспечения безопасности прохода между Тихим и Атлантическим океанами. К началу 1980-х годов Аргентиной управляла военная хунта, и в 1981 году её новым лидером стал генерал Леопольдо Галтиери. Диктатор получил поддержку США, но в самой стране власть военных теряла авторитет. И тогда генерал решил сыграть на патриотических чувствах. Нужно было срочно найти врага, которого аргентинская армия под командованием Галтиери разнесла бы в пух и прах. Аргентинские военные не рискнули доводить резко обострившиеся к этому времени отношения с Чили до вооружённого противоборства, справедливо полагая, что развязанная ими агрессия против латиноамериканской «братской страны» сделает Буэнос-Айрес изгоем на континенте и в конечном счёте приведёт к неминуемому поражению. Тогда было решено вернуть Аргентине Мальвинские острова. Враг был выбран не случайно. Во-первых, государство располагалось на другом континенте. Во-вторых, англосаксы не пользовались почётом и уважением у аргентинцев. В-третьих, удалённость Великобритании от островов позволяет рассчитывать на ведение «быстрой» войны, что и не так затратно. Аргентинские военные делали свою ставку на то, что быстрая оккупация практически беззащитных островов поставит Лондон перед фактом необходимости ведения переговоров, в результате которых британцам придётся признать легитимность принадлежности данных территорий Аргентине. Свой вклад в развязывание военного конфликта на островах внесла «железная леди» Маргарет Тэтчер. Она в грубой форме отвергла пусть и не совсем уместные к тому времени, но формально «мирные предложения» аргентинцев относительно активизации решения обострившейся проблемы.

Персонал

Государственный министр вооруженных сил Марк Ланкастер с майором Джастином Макфи в 2016 году.

Силы обороны Фолклендских островов собираются один раз в неделю для обучения, с различными расширенными учебными выходными в течение года. Солдаты Сил обороны Фолклендских островов проводят учебное патрулирование с солдатами британского гарнизона на островах, а также выступают в качестве «вражеских» сил против британских солдат на учебных учениях.

Солдаты FIDF также предоставляют поисково-спасательные и горноспасательные услуги на островах. Королевский флот обучил их использовать 20-миллиметровые пушки Oerlikon и проводить операции по высадке на борт судов для выполнения функций по защите рыболовства для правительства Фолклендских островов.

Майор Питер Биггс (в отставке) прослужил в FIDF 35 лет и был их командиром с 2002 по 2016 год.

В 2019 году майор Джастин Макфи стал первым офицером FIDF, прошедшим курс среднего командования и штаба (наземные резервы) в Академии обороны Великобритании вместе с британскими солдатами регулярного и запасного состава и иностранными студентами.

Начало конфликта

19 марта 1982 года на необитаемом острове Южная Георгия, управляющемся из столицы Фолклендов Порт-Стэнли и находящемся в 800 милях от архипелага, высадилось несколько десятков аргентинских рабочих под предлогом того, что им необходимо разобрать старую китобойную станцию. Они подняли на острове аргентинский флаг.

Английские солдаты попытались выдворить аргентинцев, но на помощь рабочим пришли войска.

2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов.

3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 502, в которой потребовал вывести аргентинские силы с островов. Резолюция получила 10 голосов «за» и 1 голос «против» (Панама), 4 страны воздержались (включая СССР и Китай, постоянных членов совбеза, обладающих правом вето).

7 апреля 1982 года министр обороны Великобритании объявил об установлении с 12 апреля 1982 года блокады Фолклендских островов и установлении вокруг островов 200-мильной зоны, при нахождении в пределах которой корабли ВМС и торгового флота Аргентины будут потоплены. В ответ правительство Аргентины ввело запрет на осуществление платежей английским банкам.

После введения британцами блокады островов подводными лодками возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз.

Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Важную роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев «Гермес» и «Инвинсибл», были 28 палубных истребителей-бомбардировщиков «Си Харриер» и 13 штурмовиков «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. С обеих сторон применялись также боевые вертолёты.

25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия. Аргентинский гарнизон капитулировал, не оказав никакого сопротивления. Во время операции ракетой AS-12 с британского вертолёта «Уосп» была повреждена аргентинская подводная лодка Santa Fe, которую пришлось впоследствии затопить.

Причины конфликта

Схема боевых действий на суше

Местоположение Фолклендских (Мальвинских) островов

Фолклендские острова были открыты дважды: в 1690 году английскими мореплавателями и в 1694 году французскими (последние назвали их Мальвинами, в честь родного города Сан-Мало). С начала XIX века (после получения независимости) Аргентина считала эти острова своими. Захват Мальвинских островов Великобританией в 1833 году вызвал недовольство среди населения Аргентины.

Конфликт являлся наиболее значимым эпизодом в длительной конфронтации по поводу территориальной суверенности. Аргентина заявляла (и продолжает в настоящее время), что имеет право на владение островами, и поэтому аргентинское правительство характеризовало свои военные действия как возврат собственной территории. Правительство Великобритании рассматривало боевые действия как вторжение на территорию, с 1841 года являвшуюся коронной колонией. Жители Фолклендских островов, населявшие их с начала XIX века, преимущественно являются потомками британских поселенцев и поддерживают британский суверенитет.

Пришедший к власти в конце 1981 года генерал-лейтенант аргентинской армии Леопольдо Гальтиери решил укрепить свою популярность проведением победоносной войны. Он планировал использовать превосходство Аргентины в воздухе с учётом отсутствия к тому моменту тяжёлых авианосцев у Великобритании.

Корни конфликта

В Англии годом открытия Фолклендов всегда считался 1592-й. Капитан Джон Дейвис бросил якорь у берегов архипелага и провозгласил его собственностью королевы Елизаветы I. Существует и другая версия: за 72 года до Дейвиса на Фолкленды высадился отряд испанца Эстебана Гомеса, и с тех пор они находились под властью Мадрида. Спор двух империй длился почти полтора века, пока в 1820 году в игру не вступил третий претендент на острова — Аргентина. Аргентина провозгласила себя правопреемницей Испании в Южной Америке. В 1829 году на острова прибыл губернатор с отрядом солдат. Но в 1833 году к Фолклендам подошли английские корабли. Совершив бескровный захват власти, англичане вывезли аргентинцев обратно на родину. Аргентина не осмелилась пойти на противостояние с более сильным противником…

Ядерное оружие

До сих пор идут споры о наличии на борту затонувшего эсминца «Шеффилд» ядерного оружия. В сентябре 1982 года советские источники информации, близкие к разведслужбам, выступили с версией о возможном радиоактивном загрязнении вод Южной Атлантики. Были даже опубликованы фотографии спасшихся с «Шеффилда» моряков, одетых в противорадиационные комбинезоны и защитные маски.

Министерство обороны Великобритании категорически отрицало наличие ядерного оружия на эсминце в момент его гибели. И только в 2003 году Великобритания подтвердила, что на борту её кораблей в 1982 году находилось ядерное оружие. По словам официального представителя министерства обороны Великобритании, имевшиеся на борту нескольких кораблей ядерные глубинные бомбы WE.177 были перегружены на другие корабли, возвращавшиеся в Великобританию, и ни один ядерный заряд не попал в территориальные воды Фолклендских островов. Относительно возможного присутствия ядерных зарядов на борту «Шеффилда» не было дано никаких комментариев, однако представитель министерства обороны заявил, что нахождение ядерного оружия на борту какого-либо из затонувших кораблей было невозможно; также он сообщил, что об использовании ядерного оружия в конфликте не было и речи.

Сухопутная фаза

Сан-Карлос и Гус-Грин

Британский авианосец «Гермес» (фото 1982 года)

Британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящуюся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада СпН КМП начала высадку ночью 21 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. В результате был потоплен фрегат Ardent, а ряд кораблей получили повреждения. Ошибкой аргентинцев было то, что лётчики атаковали боевые корабли, прикрывавшие высадку (то есть первые же корабли, которые они видели), а не более уязвимые транспорты с войсками и десантные корабли. В этот день аргентинцы потеряли 14 самолётов.

«Супер Этандар» ВМС Аргентины. Перед эмблемой эскадрильи заметен силуэт потопленного этим самолётом контейнеровоза «Атлантик Конвейер»

В последующие дни налёты продолжались, аргентинцы продолжали терять самолёты, но потопили эсминец «Ковентри» и фрегат «Антилоуп», а также добились попаданий в десантные суда, однако бомбы не разорвались. Адмирал Дж. Вудворд впоследствии написал в своих воспоминаниях, что после этих потерь он мысленно допустил возможность поражения, однако к тому моменту у Аргентины не осталось достаточного количества исправных самолётов для продолжения массированных налётов. Свою роль также сыграли частые сбои при дозаправке в воздухе, что уменьшало количество аргентинских самолётов, ведущих одновременную атаку.

25 мая аргентинцы добились своего наибольшего успеха, когда лётчик Роберто Курилович повредил «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейер». Через несколько дней судно затонуло вместе с вертолётами CH-47 и оборудованием для создания взлётно-посадочной полосы на захваченном плацдарме. Тем временем 3-я бригада специального назначения надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям.

28 мая 2-й батальон Парашютного полка (Parachute Regiment, или PARA), подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гус-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. После ожесточённого боя гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады специального назначения совершали пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Некоторые подразделения 5-й воздушно-десантной бригады высаживались с десантных кораблей в районе Порт-Стэнли. При этом 8 июня два разгружавшихся в бухте Блафф десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота (что произошло из-за позднего прибытия десантных катеров и решения бригадного командования дождаться катеров вместо разгрузки непосредственно с десантных кораблей). В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать оборону.

Порт-Стэнли

Британские парашютисты охраняют пленных аргентинцев. Порт-Стэнли, 17 июня 1982 года

В ночь на 12 июня 3-я бригада СпН КМП пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко. В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й воздушно-десантной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, уэльские и шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов даже не пришлось вступить в бой.

Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, а позиции войск обстреливались британской корабельной артиллерией, командованию аргентинского контингента на Фолклендах не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах.

В плен попали 11 тыс. аргентинских военнослужащих, около 600 из которых оставались в Порт-Стэнли некоторое время после завершения боевых действий в качестве средства воздействия на правительство Аргентины (с целью обеспечить более приемлемые для Великобритании условия урегулирования конфликта).

Организация

Авиационные подразделения, участвовавшие в войне за Фолклендские острова, подчинялись следующей цепочке командования :

  • Военная хунта — (генерал-лейтенант) Базилио Лами Дозо

    • Командование ПВО ( исп . Comando Aéreo de Defensa ) — бригадный генерал Хорхе Хьюз отвечал за радиолокационную сеть, перехватчики Mirage IIIEA и системы ПВО на материке.
    • Стратегическое воздушное командование ( испанский : Comando Aéreo Estratégico

      Южные ВВС ( исп . Fuerza Aérea Sur ) — бригадный генерал Эрнесто Креспо . ФАС была основной организацией, участвовавшей в боевых действиях над зоной конфликта.

      ) — бригадный генерал Хельмут Вебер. Скоординированные авиационные средства по всей стране. CAE также выполнял основную роль по наблюдению за морским пространством на больших расстояниях с помощью самолетов Boeing 707 и C-130 Hercules.

    • Южноатлантический военный театр ( исп . Teatro Operaciones Atlantico Sur ) — вице-адмирал Хуан Ломбардо . В основном это военно-морское командование с ролью координации воздушных, надводных и подводных средств в районе Южной Атлантики. Первоначально, во время вторжения на острова 2 апреля и до начала боевых действий, острова должны были находиться под их командованием и считаться единственной организацией, необходимой для управления кризисом .

      • Военный гарнизон Фолклендских островов ( испанский : Guarnicion Militar Malvinas ) — бригадный генерал Марио Менендес ( армия

        Компонент воздуха ( испанский : Componente Aéreo ) — бригадный генерал Луис Кастеллано

        )

Вооружение

  • Пулеметы и пушки :

    • 7,62-мм FM M2-20 : Пукарас
    • 20-мм пушка Colt Mk.12 : А-4
    • 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.804 : Pucaras
    • 30-мм пушка DEFA : IAI Daggers и Mirage IIIEA
  • Неуправляемые ракеты :

    • ZUNI 127 мм: MB.339s
    • 70 мм: MB339s
    • 105 мм: Пукарас
  • Ракеты :

    • Воздух-воздух :

      • ИК ближнего действия AIM-9B Sidewinder : только Navy A-4Q Skyhawks до 1 мая
      • Рафаэль Шафрир 2 ближнего ИК-диапазона: IAI Daggers и A-4C 1 мая
      • Matra R550 Magic ближнего действия IR: получен 15 апреля для Mirage IIIEA
      • Полуактивный радар ближнего действия Matra R530 и ИК: Mirage IIIEA
    • Воздух-поверхность :

      • Противокорабельная ракета Aérospatiale AM.39 Exocet : 5 единиц на Super Etendards
      • Ракеты воздух-земля AS 30. Поставляемые ВВС Перу и прибывшие на авиабазу Тандил (базовая база авиалайнеров FAA Dagger) в конце мая, война закончилась до того, как они могли быть использованы.
  • Неуправляемая замедленная гравитационная бомба : тринадцать бомб поразили британские корабли без детонации, поскольку они были сброшены с очень малой высоты, и в воздухе не было достаточно времени, чтобы они могли вооружиться. Проблема была решена к июню новыми взрывателями (Kappa), купленными в Испании.

    • Созданный в США Mark 82 Snake Eye (500 фунтов / 227 кг): A-4Q
    • Британские построили «1000 фунтов» (450 кг): A-4B / C , IAI Daggers и Canberras
    • Испания построила Expal BR / BRP 250 кг: A-4B / C и IAI Daggers
    • Аргентина построила PG 125 кг: Пукарас
    • Напалм  : Пукарас

Развязка

После поражения Аргентины в войне Леопольдо Галтьери недолго оставался диктатором. Революция в Аргентине 1983 года привела к власти новое правительство. Объявившее бывшего главу хунты «поджигателем Фолклендской войны». Он получил 12 лет тюрьмы. Авторитет же Маргарет Тэтчер в глазах подданных британской короны неизмеримо вырос. «Война проверила Железную леди на прочность. Пройденное испытание показало, что она выкована из металла высшего качества, который не гнётся, не ломается и подходит для решения любых задач», — писали английские газеты. К 1990 году дипломатические отношения между Англией и Аргентиной были восстановлены. Однако британский гарнизон на Фолклендах возрос до 1650 солдат, четырёх кораблей и шести боевых самолётов. Столкновение 1982 года несколько разрядило обстановку, но не свело напряжённость к нулю. Буэнос-Айрес по-прежнему предъявляет права на архипелаг, а Лондон заявляет о его «вооружённой защите». Возможно, именно это возвращение конфликта к исходной точке побудило аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса назвать Фолклендскую войну «битвой двух лысых за расчёску».

Метки: Англия, война, Тайны 20 века, остров, Атлантика, конфликт, Фолклендская война,

Исход

HMS » Негибкий» подбирает немецких моряков из Гнейзенау после боя

Жертвы и ущерб были чрезвычайно несоразмерными; англичане пострадали очень легко. Адмирал Шпее и два его сына были среди погибших немцев. Спасенные немецкие выжившие, всего 215 человек, попали в плен на британских кораблях. Большинство из них были из Гнейзенау , девять из Нюрнберга и 18 из Лейпцига . Шарнхорст был потерян со всеми руками. Один из Гнейзенау ‘ офицеров s , которые жили были единственными выжившими на три различных орудиях на разбитом крейсере. Его вытащили из воды, заявив, что он двоюродный брат британского командира (Стоддарта).

Из известных немецких войск в составе восьми кораблей два спаслись: вспомогательный Seydlitz и легкий крейсер Dresden , который бродил на свободе еще три месяца, прежде чем его капитан был загнан в угол британской эскадрой ( Kent , Glasgow и Orama ) у судна Juan Fernández. острова на 14 марта 1915 г. После борьбы с короткий бой , в Дрездене капитан эвакуировали свой корабль и затопили ее, взрывая главный журнал боеприпасов.

В результате битвы немецкая восточноазиатская эскадра , единственное постоянное военно-морское соединение Германии, фактически прекратила свое существование. Торговые набеги в открытом море регулярных военных кораблей Kaiserliche Marine были прекращены. Однако Германия поставила несколько вооруженных торговых судов на службу в качестве торговых рейдеров до конца войны (например, см. Феликс фон Люкнер ).

Единицы измерения

Цифры, выделенные жирным шрифтом, — это количество самолетов, участвовавших в боевых действиях, без учета находящихся в резерве, цифры в скобках — количество самолетов, потерянных во время войны.

Израиль поставил 39 IAI Dagger с 1978 года.

Супер Etendard была платформа для Exocet ракеты.

Вертолеты UH-1H Iroquois «Huey» в аэропорту Комодоро-Ривадавия . Эти самолеты должны были быть доставлены на острова самолетом C-130H «Геркулес», и их винты были сняты.

Аргентинские ВВС

Испанский : Fuerza Aérea Argentina

  • 1-я авиационная бригада —
    • Локхид C-130H Геркулес , 7 (1)
    • Lockheed KC-130H Геркулес Танкер 2
    • Боинг 707-320С 3
    • Fokker F-28-1000C 6
    • Фоккер Ф-27-400М 12
  • 2-я авиационная бригада — English Electric B.Mk62 Canberra 8 (2)

    Grupo Aérofotográfico — Learjet 35A 2 (1)

  • 3-я воздушная бригада —
    • Фолклендские острова — FMA IA 58A Pucará 24 (13)
    • Комодоро Ривадавия — FMA IA 58A Пукара 1 (1)
  • 4-я воздушная бригада — McDonnell Douglas A-4C Skyhawk 16 (9)
  • 5-я воздушная бригада — McDonnell Douglas A-4B Skyhawk 30 (10)
  • 6-я авиационная бригада — Israel Aircraft Industries Dagger 27 (11)
  • 7-я воздушная бригада —
    • Локхид C-130E Геркулес , 3
    • Боинг CH-47C Чинук 2
    • Колокол 212 2
  • 8-я воздушная бригада

    • Dassault Mirage III EA 16 (2)
    • DHC-6-200  1

Аргентинский флот

ВМС Аргентины SP-2H, который отслеживал HMS Sheffield

Испанский : Comando de Aviación Naval Аргентина — COAN ( ВМС Аргентины )

  • 1-я авиационная ударная эскадрилья ВМС — Aermacchi MB.339A 6 (2)
  • 2-й морской истребитель / штурмовая эскадрилья — Dassault Super Étendard 4 (сн. 3-A-201 был разобран на запчасти)
  • 3-й истребитель / штурмовая эскадрилья ВМС — McDonnell Douglas A-4Q Skyhawk 8 (3)
  • Противолодочная эскадрилья ВМС — Grumman S-2E Tracker 6
  • Учебная эскадрилья ВМС — Beechcraft T-34C-1 Toubo Mentor 4 (4)
  • Эскадрилья морской авиации — Lockheed SP-2H Neptune 2 (оба списаны к концу мая из-за износа планера)
  • 1-я морская воздушная вертолетная эскадрилья —
    • Aérospatiale Alouette AI03 SA361B 10 (1)
    • Рысь Mk.23 2 (1)
    • Бриттен-Норман BN-2A Островитянин 1
  • 2-я морская воздушная вертолетная эскадрилья — Sikorsky S-61D-4 5
  • Эскадрильи морского авиатранспорта —
    • 3
    • Fokker F-28-3000C 3
    • P-95Bandeirulha 2

Аргентинская армия

Испанский : Comando de Aviación del Ejército Argentino ( армейская авиация Аргентины )

  • 601 батальон армейской авиации —
    • Боинг CH-47C Chinook 2 (1)
    • Агуста A109A 3 (1)
    • Колокол UH-1H Ирокез 9
    • Аэростат Puma SA330L 5 (5).
    • Южная Джорджия, 3 апреля — Aérospatiale Puma SA330L 1 (1)

Аргентинская береговая охрана

Испанский : Военно-морская префектура Аргентины

  • Авиационная служба —
    • Аэроспатья Puma SA330L 1
    • Короткий Skyvan 3М-400 5 (2)

Аргентинские самолеты

  • Escuadrón Fénix — 77 гражданских бизнес-самолетов:

    • Agusta 109C 1
    • Аэро-командир 500Б 2
    • Aero Commander 500S / Shrike Commander 1
    • Aero Commander 680FL Grand Commander 1
    • Aero Commander AC690A 2
    • Aero Commander AC690B 2
    • Aero Commander AC690C 1
    • Колокол 205А-1  1
    • Колокол 206 1
    • Колокол 212 1
    • MBB Bo 105A 4
    • Cessna500 Citation I 4
    • Cessna501 Цитата I 1
    • Cessna550 Citation II 1
    • C-47B-15-DK 2
    • DC-3 2
    • Ворота Learjet24 1
    • Ворота Learjet24A 2
    • Ворота Learjet24D 1
    • Ворота Learjet25D 3
    • Ворота Learjet35 4
    • Ворота Learjet35A 1
    • Ворота Learjet36A 1
    • Ворота Learjet36C 1
    • Hawker Siddeley HS.125-700B 1
    • IA50G2 Гуарани II 1
    • Mitsubishi MU-2B-26A 4
    • MD 500C 3
    • Пайпер Аэростар600А 11
    • Пайпер Аэростар TS600 5
    • Пайпер Аэростар TS601A 1
    • Пайпер Аэростар TS601B 1
    • Пайпер Аэростар TS601P 1
    • SA226-T Мерлин IIIB 1
    • Сикорский С-61Н 2
    • Сикорский S-58T 2
  • Aerolíneas Argentinas и Austral Airlines:

    • Боинг 737-200  2
    • BAC 1-11-515FB 1 ( доставка по воздуху в Патагонию и Порт-Стэнли ).

Итоги конфликта и его роль в истории[править | править код]

Мемориал погибшим аргентинцам. Ушуая

Фолклендский конфликт был едва ли не единственным вооружённым конфликтом после Второй Мировой войны, в котором ведущую роль играли военно-морские силы

Специалисты обратили внимание на выявившуюся уязвимость современных боевых кораблей, тонувших от попадания неразорвавшихся бомб и ракет. Впервые в истории авиации были успешно применены в бою самолёты вертикального взлёта и посадки

«Си Харриеры» и «Харриеры» одержали около 20 воздушных побед, причём собственные потери от действий авиации противника были нулевыми.

Многие наблюдатели восприняли войну как новое свидетельство мощи Британии как военно-морской державы, казалось бы, исчезнувшей после распада колониальной Британской империи.

Победа способствовала росту патриотизма в Великобритании и усиления позиций правительства Маргарет Тэтчер. Для Аргентины поражение стало болезненным ударом по национальной гордости. Оно стало непосредственной причиной падения аргентинской военной хунты и восстановления демократического строя в стране. Необходимость войны и её историческое значение до сих пор служит предметом ожесточённых споров в Аргентине, но руководство страны по-прежнему не отказывается от претензий на острова.

Британский флот в прямом смысле доказал необходимость в себе и правильность использования подводных лодок в морских сражениях.

Хорхе Луис Борхес написал стихотворение памяти британских и аргентинских солдат и назвал войну «ссорой двух лысых из-за расчёски».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector