Вмс японии

Содержание

  • 1 История 1.1 Формирование Японского императорского флота
  • 1.2 Названия кораблей японского императорского фота 1.2.1 Тяжелые крейсера
  • 1.2.2 Лёгкие крейсера
  • 1.2.3 Авианосцы
  • 1.2.4 Торпедоносцы
  • 1.2.5 Миноносцы
  • 1.2.6 Подводные лодки
  • 1.2.7 Эскортные корабли
  • 1.2.8 Минно-тральные корабли
  • 1.2.9 Остальные классы

2 Описание кораблей Императорского флота Японии

  • 2.1 Японские эсминцы и их вооружение

2.2 Японские авианосцы и их вооружение
3 Военные события с участием флота

  • 3.1 Борьба в пределах Азии

3.2 Русско-японская война и последующие годы
3.3 Первая мировая война и межвоенный период
3.4 Вторая мировая война
4 Судьба Японского Императорского флота
5 Флаги Японского Императорского флота

Тренеры

Учебно- тренировочные самолеты Императорского флота Японии времен Второй мировой войны часто модифицировались по сравнению с боевыми самолетами и отличались суффиксной буквой «K». Японские учебно-тренировочные самолеты были красно-оранжевыми, там, где боевые самолеты должны были быть замаскированы.

Самолет Кодовое имя
союзников
Первый полет Количество построенных обслуживание
Учебно- тренировочный подводный бомбардировщик специального назначения ВМС Aichi M6A1-K Nanzan н / д 1943 г. 2 IJN
Kawanishi N1K2-K Shiden Navy Land Interceptor модифицирован как учебно- тренировочный истребитель Георгий 1943 г. IJN
Kyushu K10W1 Navy Type 2 Наземный тренажер среднего уровня дуб 1941 г. 176 IJN
Kyushu K11W1 Shiragiku Navy инструктор по эксплуатации военно-морского флота н / д 1942 г. 798 IJN
Кюсю Q1W1-K Токай-Рен Лорна 1943 г. 1 IJN
Mansyu Ki-79 Army Type 2 Advanced Trainer (Учебно-тренировочный комплекс армейского типа 2) Нейт 1936 г. 1329 IJA
Mitsubishi A5M4-K Navy Carrier Fighter Type 96, модель 4 Клод 1935 г. 103 IJN
Зик 1939 г. 243 IJN
Автомобиль Mitsubishi G3M1 / 2-K Нелл 1935 г. 1048 IJN
Бетти 1939 г. IJN
Учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K3M Navy Type 90 сосна 1930 г. 625 IJN
Накадзима A4N1-K н / д 1934 г. 221 IJN
Tachikawa Ki-9 Армейский тренажер среднего класса 95-1 Ель 1935 г. 2618 IJA
Tachikawa Ki-17 Army Type 95-3 Тренажер базового уровня Кедр 1935 г. 560 IJA
Тачикава Ki-55 Army Type 99 Advanced Trainer Ида 1939 г. 1389 IJA
Йокосука K5Y1 Ива 1933 г. 5770 IJN
Yokosuka MXY-7 Ohka Модель 43 K-1 Kai н / д 1944 г. 45 IJN
Йокосука MXY-8 Акигуса н / д 1945 г. 50-60 IJN

Судьба Японского Императорского флота

Почти весь Императорский флот погиб в ходе войны, а из уцелевших кораблей считанные единицы продолжили службу в послевоенное время. В 1950-е годы в Японии был создан новый военный флот, который до 2010-х годов был известен как «Морские силы самообороны Японии» (согласно конституции Японии запрещалось иметь армию, ВВС и ВМС). Из соображений «политкорректности» японские официальные лица всячески подчеркивают, что новый «демократический» флот страны не имеет ничего общего с прежним «захватническим» Императорским флотом. Действительно, культа былых традиций, характерного для нормальных флотов, в Морских силах самообороны нет. Однако в некотором смысле традиции Императорского флота сохраняются — многие из послевоенных японских кораблей носили и носят названия, прославленные десятилетиями ранее.

Из линкора в авианосцы

На завершающем этапе войны авианосные силы японского Императорского флота практически были исчерпаны (только в сражении у атолла Мидуэй он потерял 4 авианосца). В то же время уже ни у кого не вызывало сомнения, что именно палубная авиация становится главенствующей силой в войне на океане. Осознание этого привело к кардинальному изменению судьбы третьего корабля из серии типа «Ямото». Из запланированного линкора он, наречённый теперь «Синано», был перестроен в огромный авианосец. Учитывая самые радикальные изменения при этом всей конструкции огромного корабля, строительство сильно затянулось. Всё же 5 октября 1944 года новый авианосец был подготовлен к спуску на воду. Но «Синано» стал неудачником с самого момента рождения. При подготовке к его спуску на воду ворота сухого дока, в котором он строился, неожиданно сорвало, и хлынувшая в док волна ударила корабль о стены дока. Спуск пришлось отложить на три недели. Но, так или иначе, «Синано» стал самым большим в мире авианосцем. Этот рекорд числился за ним вплоть до 1960 года, когда в море вышел первый американский атомный авианосец «Интерпрайс». Но дожить до встречи с ним японскому гиганту было не суждено.

Наши дни

Судя по отзывам, многих интересует, сколько авианосцев у Японии сегодня? Дело в том, что в 2020 г. были заявления, что уже в следующем году флот Страны восходящего солнца не будет использовать корабли данного класса. Тем не менее уже в декабре 2020 г. правящей Либерально-демократической партией страны было созвано совещание по вопросам обороны, на котором было предложено развивать производство авианесущих судов. Современные авианосцы Японии призваны защитить страну от возможных агрессивных действий со стороны Китая, ведь в последнее время особенно усилился интерес вражеского флота и авиации к островам Синкаку.

В составе японского военно-морского флота таких кораблей два: Izumo и Kaga. Каждый новый японский авианосец будет использоваться для перевозки бомбардировщиков-истребителей пятого поколения F-35B американского производства. Новые судна с водоизмещением 19,5 тонн довольно крупные: их длина составляет 248 м, ширина — 38 м. Как утверждают специалисты, изначально истребители создавались американцами специально для формирования авиагрупп, которым бы комплектовались десантные суда LHA-6. Поскольку своими габаритами (длина 257 м, ширина 32 м) эти корабли практически не отличаются от японских авианосцев американские самолеты идеально подойдут для «Ицумо» и «Кага». Эти корабли оборудованы двумя грузовыми лифтами с грузоподъемностью 37,5 тонны. С их помощью истребители будут подыматься на палубу. Примечательно, что вес полностью укомплектованного F-35B не превышает 22 тонны. Садиться данные авиационные аппараты на палубу будут, используя вертикальную посадку. Таким же образом они будут взлетать. В ходе испытаний выяснилось, что для старта истребителя требуется разбег всего 150 м. Как убеждены специалисты, более эффективное использование подобных истребителей будет возможно после небольшой модернизации кораблей. Предположительно японцы достроят помещения для оборудования техобслуживания и склады для горючего и боеприпасов.

Поскольку F-35B во время посадки и взлета использует не реактивные двигатели, а турбовентилятор, на палубу будет оказываться сильное воздействие реактивной струи. По этой причине для усиления авианосца конструкторы будут использовать жаропрочное покрытие.

Источник

Авианосцы СССР

Высшее военное и политическое руководство Советского Союза перед началом Второй мировой войны не имело единого мнения об эффективности и безусловной необходимости постройки авианосного флота. Продолжительный период (до 1945 года) войсками Красной Армии в качестве театра военных действий использовались только воды Северного Ледовитого океана. Истребительная и бомбардировочная авиация базировалась на сухопутных аэродромах.

Первый советский авианосный корабль «Красный авиатор» был спущен на воду на Балтийском заводе (1933 год). Он представлял собой копию английского авианосца «Глориес».

Непосредственно за годы Второй мировой войны лишь три авианосных корабля (проект 54) вошли в состав советских ВМС:

  • 1939 – «Чкалов» (Адмиралтейский завод);
  • 1940 – «Рычагов» (завод Руссуд);
  • 1942 – «Громов» (завод г. Молотовск).

Строящиеся суда полным водоизмещением 23 860 т планировалось включить в боевой состав военно-морского флота СССР. Но о том, чтобы становиться эффективным соперником авианосного флота США, речи быть не могло. «Чкалов» до 1944 года стоял у причальной стенки в Кронштадте. Лишь после прорыва Блокады Ленинграда корабль смог начать боевую подготовку. Авиагруппа состояла из машин трёх классов:

  • Торпедоносцы «Эвенджер» (12 единиц);
  • Пикирующие бомбардировщики «Даунтлес» (24 единицы);
  • Истребители «Корсар» (24 единицы).

Авианосец «Громов» в 1942 году был приписан к Северному флоту. Оснащённый самолётами, которые в Красную Армию поставлялись по ленд-лизу, он принял участие в нескольких боевых операциях. В феврале 1945 года корабль перебазировали на Тихий океан для борьбы с японским флотом.

Корабль «Рычагов» из-за малых размеров стапеля Русского судостроительного общества (г. Николаев) не был достроен. С началом войны корабль перебазировали в Новороссийск, а затем – в грузинский порт Поти. Во Второй мировой войне он участия так и не принял.

История создания

В начале 30-х годов правительство Японии, взявшее курс на подготовку к войне с США, всеми способами пыталось обойти ограничения Вашингтонского соглашения 1922 г. В частности, оно приняло так называемую «теневую» судостроительную программу, которая предусматривала постройку вспомогательных судов, пригодных для быстрого переоборудования в боевые корабли. Так в составе японского флота появились большие быстроходные плавбазы подводных лодок и гидроавиатранспорты, спроектированные с расчетом на превращение в авианосцы.
База подлодок Tsurugisaki вступила в строй 15 января 1939 г. В ноябре 1940 г. началось переоборудование в авианосец.

Вспомогательные суда

Корабль снабжения продовольствием

Корабль снабжения продовольствием (8)
Класс Картина Тип Корабли Смещение Примечание
Мамия -класс Корабль снабжения продовольствием Мамия 15 820 тонн
Носаки -класс Корабль снабжения продовольствием Носаки 650 тонн
Kinesaki -класса Корабль снабжения продовольствием Кинесаки Хаясаки Ширасаки Арасаки 910 тонн
Ирако -класс Корабль снабжения продовольствием Ирако 9 570 тонн
Курасаки -класс Корабль снабжения продовольствием Курасаки
Мурото -класс Корабль снабжения продовольствием Мурото 8,125 тонн
Китаками-Мару -класс Корабль снабжения продовольствием Китаками-Мару 498 тонн

Ремонтное судно

Ремонтное судно (2)
Класс Картина Тип Корабли Смещение Примечание
Асахи -класс Ремонтное судно Асахи 15 200 тонн Переделан из дредноутского линкора.
Класс Акаси Ремонтное судно Акаши 9000 тонн

Исследовательское судно

Обзорные корабли (1)
Класс Картина Тип Корабли Смещение Примечание
Цукуси -класс Исследовательское судно Цукуши 1422 тонны Планируется 2. Отменено 1.

Военные события с участием флота

Русско-японская война и последующие годы

  • Хэйхатиро Того
  • Камимура Хиконодзё

К началу войны Объединённый флот Японии располагал 6 современными эскадренными броненосцами и 8 современными броненосными крейсерами против 7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсеров российской Первой Тихоокеанской эскадры (три броненосных крейсера находились во Владивостоке).

  • Бой у Чемульпо — январь (февраль) 1904 г.
  • Уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» — май 1904 г.
  • Бой в Жёлтом море — июль (август) 1904 г.
  • Цусимское сражение — май 1905 г., японский флот первым активно применяет радиосвязь в бою.

1906 год — заложен первый дредноут — «Сацума».

Первая мировая война и межвоенный период

1914 год — первый в истории успешный авианосный удар при десанте у Циндао.

1922 — Япония ввела в строй первый в мире корабль, изначально предназначенный для роли авианосца — «Хосё».

  • Вашингтонское морское соглашение 1922 года — Японии разрешено содержать линейный и авианосный флот в размере до 60 % от британской и американской квоты.
  • Лондонское морское соглашение 1930 года

Вторая мировая война

Основная статья

:Императорский флот Японии во Второй мировой войне

  • Исороку Ямамото
  • Тюити Нагумо

К началу войны Япония обладала мощнейшим в мире авианосным флотом (9 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10 против 15, причём в Тихом и Индийском океане находились 9 из последних и 3 британских линкора)и промышленным возможностям. Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и в истории. В начале войны Япония обладала современнейшим палубным истребителем «Зеро».

  • Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны Нападение на Пёрл-Харбор — декабрь 1941 г.
  • Потопление линкора «Принц Уэльсский», линейного крейсера «Рипалс» — декабрь 1941 г.; впервые в мире крупные надводные корабли потоплены авиацией.
  • Потопление авианосца «Гермес», крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» — апрель 1942 г.
  • Сражение в Коралловом море — май 1942 г.
  • Битва за Мидуэй — июнь 1942 г.
  • Бой у острова Саво — август 1942 г.
  • Бой у островов Санта-Крус — октябрь 1942 г.
  • Морское сражение за Гуадалканал — ноябрь 1942 г.
  • Сражение у Командорских островов — март 1943 г.
  • Бой у мыса Сент-Джордж — ноябрь 1943 г.
  • Разгром базы на о. Трук — февраль 1944 г.
  • Битва при Марианских островах — июнь 1944 г.
  • Сражение в заливе Лейте — октябрь 1944 г.
  • Операция Тэн-Го — апрель 1945 г.
  • Уничтожение флота во Внутреннем море — июль 1945 г.

В 1947 г. флот был ликвидирован.

В 1954 г. были созданы Морские силы самообороны Японии.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Тактико-технические характеристики авианосца Акаги

Назван в честь: Акаги (вулкан) Изготовитель: Морской арсенал, Курэ Строительство начато: 6 декабря 1920 года (как линейный крейсер) Спущен на воду: 22 апреля 1925 года Введён в эксплуатацию: 27 марта 1927 года Статус: Потоплен в Мидуэйском сражении 5 июня 1942 года

Водоизмещение авианосца Акаги

До модернизации: — 27 300 тонн (стандартное) — 34 364 тонн (полное)

После модернизации: — 36 500 тонн (стандартное) — 41 300 тонн (полное)

Размеры авианосца Акаги

— Длина: 249 м — Ширина: 31 м -Осадка: 8 м

Бронирование

Пояс: 152 мм (наклон наружу 14 градусов), обшивка корпуса: 14,3 мм, броневая палуба: 31,7—57 мм, скосы: 38,1 мм

Двигатели авианосца Акаги

— 19 котлов типа «Канпон-Б» — 4 турбины «Тихон» — Мощность: 133 000 л. с. (97,8 МВт) — Движитель: 4 трёхлопастных винта — Скорость хода: 31 узел (57,4 км/ч) — Дальность плавания: 8200 морских миль на 16 узлах

Экипаж авианосца Акаги

— 2000 человек

Вооружение авианосца Акаги

Артиллерия — До модернизации: 10 (2 × 2+6 × 1) 200-мм/50; — После модернизации: 6 (6 × 1) 200-мм

Зенитная артиллерия — 12 (6 × 2) 120-мм/45 — 28 (14 × 2) 25-мм/60 тип 96 (добавлены при модернизации 1935—1939 гг.)

Авиационная группа — 91 самолёт (66 на линии, 25 разобранных) (1941) — 18 истребителей А6М — 18 пикирующих бомбардировщиков D3A -27 торпедоносцев B5N

Модель погибшего авианосца «Акаги» на дне Тихого океана

Крейсеры

Защищенные крейсеры

  • бывшие китайские крейсера в качестве призов Первой китайско-японской войны

    Сайен (1895–1904)

Идзуми

  • Идзуми (1884–1912)
  • Нанива класс

    • Нанива (1885–1912)
    • Такатихо (1885–1914)
  • Унеби (1886–1887)
  • Яэяма (1890–1911)
  • Тиёда (1891–1927)
  • Тисима (1892–1892)

Ицукусима

  • Мацусима класс

    • Ицукусима (1891–1926)
    • Мацусима (1892–1908)
    • Хашидатэ (1894–1927)
  • Акицусима (1894–1927)
  • Ёшино (1893–1904)
  • Suma класс

    • Сума (1896–1923)
    • Акаси (1899–1928)

Акаши

  • Такасаго (1898–1904)
  • Касаги класс

    • Касаги (1898–1916)
    • Титосэ (1898–1928)
  • Нийтака класс

    • Нийтака (1904–1923)
    • Цусима (1904–1936)
  • Отова (1904–1917)
  • Тон (1910–1931)

Чикума

  • Чикума класс

    • Чикума (1912–1931)
    • Хирадо (1912–1940)
    • Яхаги (1912–1940)
  • бывшие русские крейсеры в качестве призов Русско-японской войны
    • Цугару (1901, бывший русский Паллада , 1908–1921)
    • Соя (1901, бывший русский варяг , 1907–1916)
    • Сузуя (1901, бывший русский Новик , 1906–1913)

Легкие крейсера

Тенрю

  • Тенрю класс

    • Тэнрю (1919–1942)
    • Тацута (1919–1944)

Китаками

  • Кума класс

    • Кума (1920–1944)
    • Тама (1921–1944)
    • Китаками (1921–1945)
    • Ōi (1921–1944)
    • Кисо (1921–1944)
  • бывшие немецкие крейсера как приз Первой мировой войны

    Y (1909, бывший немец Аугсбург , 1920–1922)

Абукума

  • Нагара класс

    • Нагара (1922–1944)
    • Isuzu (1923–1945)
    • Юра (1923–1942)
    • Натори (1922–1944)
    • Кину (1922–1944)
    • Абукума (1925–1944)
  • Сендай класс

    • Сендай (1924–1943)
    • Джинцу (1925–1943)
    • Нака (1925–1944)
  • Юбари (1923–1944)
  • бывшие крейсеры Китайской Республики в качестве призов Второй китайско-японской войны
    • Иошима (1931, бывший Нинг Хай) (1937–1944)
    • Ясосима (1935, бывший Пинг Хай) (1937–1944)

Кашии

  • Катори класс

    • Катори (1940–1944)
    • Кашима (1940–1945)
    • Кашии (1941–1945)
    • Кашивара (не завершено)

Агано

  • Агано класс

    • Агано (1942–1944)
    • Яхаги (1943–1945)
    • Ноширо (1943–1944)
    • Сакава (1944–1945)
  • Ōyodo class

    • Yodo (1943–1945)
    • Ниёдо (не завершено)

Броненосные крейсеры

Токива

  • Асама класс

    • Асама (1899–1945)
    • Токива (1899–1945)
  • Идзумо класс

    • Идзумо (1900–1945)
    • Иватэ (1901–1945)

Якумо

  • Якумо (1900–1946)
  • Адзума (1900–1944)
  • Касуга класс

    • Касуга (1904–1945) экс-аргентин Бернардино Ривадавия
    • Ниссин (1904–1936) экс-аргентин Мариано Морено
  • бывшие российские броненосные крейсеры как призы Русско-японской войны

    Асо (1903, бывший русский баян , 1908–1931)

Линейные крейсеры

Цукуба

  • Цукуба класс

    • Цукуба (1907–1917)
    • Икома (1908–1923)
  • Ибуки класс

    • Ибуки (1909–1923)
    • Курама (1911–1923)
  • Класс Kongō (линейные крейсеры, преобразованные в «быстрые линкоры» в 1920-х годах)

    • Конго (1913–1945)
    • Хиеи (1914–1942)
    • Харуна (1915–1945)
    • Киришима (1915–1942)
  • Амаги класс

    • Амаги (не завершен)
    • Акаги (преобразован в авианосец)
    • Атаго (не завершено)
    • Такао (не завершено)

Тяжелые крейсера

Како

  • Фурутака класс

    • Фурутака (1926–1942)
    • Како (1926–1942)
  • Класс Аоба

    • Аоба (1927–1945)
    • Кинугаса (1927–1942)

Хагуро

  • Myōk класс

    • Мёко (1929–1946)
    • Начи (1928–1944)
    • Ашигара (1928–1945)
    • Хагуро (1929–1945)

майя

  • Такао класс

    • Такао (1932–1945)
    • Майя (1932–1944)
    • Атаго (1932–1944)
    • Чокаи (1932–1944)

Могами

  • Класс Могами

    • Могами (1935–1944)
    • Микума (1935–1942)
    • Сузуя (1937–1944)
    • Кумано (1937–1944)
  • Тональный класс

    • Тон (1938–1945)
    • Чикума (1939–1944)
  • Ибуки класс

    • Ибуки (1943, преобразован в авианосец)
    • № 301 (погашен в 1942 г.)

Птица Феникс

Тайхо» был довольно поздним авианосцем. Заложенный в июле 1941-го, за полгода до знаменитой атаки на Пёрл-Харбор, он вошёл в строй весной 1944-го, когда всем было уже понятно — война на Тихом океане не принесёт Японии ничего хорошего.

Вряд ли он мог что-то изменить. Но вот поспособствовать — по крайней мере в теории — затягиванию войны было вполне в его силах.Тайхо» имел очень неплохие радары, новейшие зенитные орудия, но самое главное — он сочетал бронирование и солидный размер авиагруппы.

Тайхо»

При этомптица Феникс» обладала внушительными размерами — 260 метров. Это был второй по длине корабль в Императорском флоте — знаменитый линкорЯмато» оказался короче почти на 20 метров. Первым был другой авианосец —Синано»: переделанный из недостроенного систершипа того жеЯмато», он оказался воистину огромен.

Проблема была только в том, что самый большой авианосец японского флота нёс мизерное количество самолётов — каких-то несчастных 47 штук. При том, что водоизмещение доходило до титанических 71 000 тонн. Зато для авианосца был превосходно бронирован — в конце концов, почти что бывший линкор.

УТайхо» с авиагруппой всё было хорошо — на разных этапах планировали от 53 до 82 самолётов, а в бой он в итоге пошёл с 65-ю. И при этом был весьма недурно защищён — не так, конечно, какнесостоявшийся линкор»Синано», но лучше, чем любой другой японский авианосец на момент спуска: уТайхо», например, была бронированная палуба.

Тайхо» в 1944-м

Имелся у авианосца и жирный минус. Хотя цистерны авиатоплива и были защищены бронёй(в диапазоне от 50 до 85 мм), вокруг них было много свободных пространств во внутренних помещениях. Что означало раздолье для распространения топливных паров — это ещё сыграет свою зловещую роль.

Описание конструкции

Корпус

Схематическое изображение Zuiho

Общая компоновка и архитектура повторяла авианосец Ryujo, по образу которого проектировались корпуса плавбаз. После преобразования корабля в авианосец, длина составляла 205,49 метров в целом. У нее был луч 18,19 метров и осадка 6,58 метров. Вес 11 443 тонны при стандартной нагрузке.
Ходовой мостик располагался на носовом траверзе ангара под полетной палубой. На корпусе был смонтирован закрытый ангар для 30 различных самолетов, которые подавались на полетную палубу двумя уравновешенными подъемниками с электроприводами.

Бронирование и пассивная защита

Гладкопалубный корпус имел крейсерские обводы и развитую систему подводной защиты. Для хранения авиационного топлива использовали танки, ранее предназначавшиеся для топлива ПЛ. Их оградили двойными переборками, промежуток между которыми заполнили водой. Аналогичным образом поступили и с погребами боезапаса. Таким образом работы по переоборудованию не требовали больших объемов и затрат. Подъемники разместили над погребами боезапаса, сравнительно близко к друг другу — на середине полетной палубы. Подобная схема создавала определенные проблемы при использовании палубной авиации и не отвечала требованиям боевой живучести, хотя и была удобна при подготовке самолетов к бою.

Конструкция полетной палубы IJN Zuiho. Отмечено удлинение палубы 1943 г.

Полетная палуба не имела броневой защиты. В оконечностях она крепилась к корпусу стойками-пиллерсами, а в центральной части держалась на стенках ангара, являвшихся продолжением бортов корпуса корабля. Ангар делился
огнеупорными раздвижными переборками на 4 изолированных отсека. Каждый из отсеков имел свою систему вентиляции и стационарную систему тушения пожаров.

Энергетическая установка и ходовые качества

Мощность энергоустановки 52000 л.с: 2 ПТ, 4 котла; максимальная скорость 28 узлов(52 км/ч, 32 мили в час). Запас топлива составлял 2 600 тонн нефти и давал возможность кораблю пройти 7 800 морских миль (14 400 км) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).

Вспомогательное оборудование

Особенностью Zuihō являлось использование для вспомогательных механизмов электроприводов, энергию для которых вырабатывали 3 дополнительно установленных дизель-генератора.

Военные события с участием флота

Русско-японская война и последующие годы

  • Хэйхатиро Того
  • Камимура Хиконодзё

К началу войны Объединённый флот Японии располагал 6 современными эскадренными броненосцами и 8 современными броненосными крейсерами против 7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсеров российской Первой Тихоокеанской эскадры (три броненосных крейсера находились во Владивостоке).

  • Бой у Чемульпо — январь (февраль) 1904 г.
  • Уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» — май 1904 г.
  • Бой в Жёлтом море — июль (август) 1904 г.
  • Цусимское сражение — май 1905 г., японский флот первым активно применяет радиосвязь в бою.

1906 год — заложен первый дредноут — «Сацума».

Первая мировая война и межвоенный период

1914 год — первый в истории успешный авианосный удар при десанте у Циндао.

1922 — Япония ввела в строй первый в мире корабль, изначально предназначенный для роли авианосца — «Хосё».

  • Вашингтонское морское соглашение 1922 года — Японии разрешено содержать линейный и авианосный флот в размере до 60 % от британской и американской квоты.
  • Лондонское морское соглашение 1930 года

Вторая мировая война

Основная статья: Императорский флот Японии во Второй мировой войне

  • Исороку Ямамото
  • Тюити Нагумо

К началу войны Япония обладала мощнейшим в мире авианосным флотом (9 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10 против 15, причём в Тихом и Индийском океане находились 9 из последних и 3 британских линкора)и промышленным возможностям. Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и в истории. В начале войны Япония обладала современнейшим палубным истребителем «Зеро».

  • Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны

    • Нападение на Пёрл-Харбор — декабрь 1941 г.
    • Потопление линкора «Принц Уэльсский», линейного крейсера «Рипалс» — декабрь 1941 г.; впервые в мире крупные надводные корабли потоплены авиацией.
    • Потопление авианосца «Гермес», крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» — апрель 1942 г.
    • Сражение в Коралловом море — май 1942 г.
    • Битва за Мидуэй — июнь 1942 г.
    • Бой у острова Саво — август 1942 г.
    • Бой у островов Санта-Крус — октябрь 1942 г.
    • Морское сражение за Гуадалканал — ноябрь 1942 г.
    • Сражение у Командорских островов — март 1943 г.
    • Бой у мыса Сент-Джордж — ноябрь 1943 г.
    • Разгром базы на о. Трук — февраль 1944 г.
    • Битва при Марианских островах — июнь 1944 г.
    • Сражение в заливе Лейте — октябрь 1944 г.
    • Операция Тэн-Го — апрель 1945 г.
    • Уничтожение флота во Внутреннем море — июль 1945 г.

В 1947 г. флот был ликвидирован.

В 1954 г. были созданы Морские силы самообороны Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector