Фото ан-24

Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-24.

Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-24.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс» Страна: СССР Серийное производство: 1961 г.

Турбовинтовой двигатель АИ-24 разработан в ЗМКБ «Прогресс» под руководством А.Г.Ивченко для самолёта Ан-24. При разработке использован прогрессивный метод моделирования двигателя-прототипа. Выпускался серийно на Запорожском моторном заводе с 1961 года.

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от стартера-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ ТГ-16. В передней части двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи крутящего момента, масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керасин марок Т-1, ТС-1, РТ. Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Двигатель устанавливался на самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации. Всего изготовлено более 11700 двигателей АИ-24. Капитальный ремонт осуществлялся на 695 АРЗ (Арамиль).

Модификации: АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24. АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 года, устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ. АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8. АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2. АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 года и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе. АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30. АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 году. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

ТТХ:

Длина, мм: 2345 Ширина, мм: 677 Высота, мм: 1075 Масса сухая, кг: 600 Расход воздуха через компрессор, кг/с :13,1 Удельный расход топлива, кг/э.л.с.-ч -на взлётном режиме: 0,264 -на крейсерском режиме: 0,245 Степень повышения давления в компрессоре: 6,4 Температура газа перед турбиной, °C: 877 Взлётная мощность, э.л.с.: 2550 Частота вращения ротора компрессора низкого давления на взлётном режиме, об/мин: 15100. Ресурс, ч: 15000.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24ВТ.

Транспортный самолет Ан-24 с двигателями АИ-24. 1961 г.

Опытный вертолет В-8 с одним двигателем АИ-24В.

Список источников: Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации. В.Н.Денисюк. Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. Инструкция по эксплуатации.

Пассажирские модели воздушного судна

Ан-24А — первая пассажирская модификация лайнера, которая практически не имеет отличий от базового образца, кроме уменьшенного числа кресел (1962 — 1963 г). Следующий вариант воздушного судна для перевозки пассажиров — Ан-24Б. Этот самолет отличается от базовой модели повышенной грузоподъемностью. Его производство начато в 1960 году и за 10 лет выпущено около 400 аппаратов.

Ан-24РВ более поздняя версия предыдущей модели, оснащенная дополнительным малогабаритным турбовинтовым двигателем ТРД PY-19-300 (тяга −900 кг), который располагался в правой мотогондоле. Такая модернизация позволила существенно повысить взлетные качества лайнера, особенно при использовании его на высокогорных аэродромах.

Ан-24В — экспортная модель на базе Ан-24Б, которая поставлялась для работы в различные социалистические страны, а также государства Азии и Африки. Оснащение радио и пилотажно-навигационными агрегатами, а также установка пассажирских кресел и компоновка бытовых отсеков, производились по требованию заказчиков.

Ан-24В

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

Салон Ан-24

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Схема пассажирских мест Ан-24

Литература

  • Беляев В. В., Ильин В. Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 212—215.
  • История конструкций самолётов в СССР 1951—1965. — М.: «Машиностроение», 2002. — С. 77-87.
  • Коряка В. Ан-24 и его «братья». // Крылья Родины. — 1980. — № 11. — С. 25-27.
  • Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолёте Ан-24. // Крылья Родины. — 1999. — № 10. — С. 1-3.
  • Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 110—117.

Самолёты ОКБ О. К. Антонова

Многоцелевые

ОКА-38 •
Ан-2 •
Ан-2М •
Ан-2СХ •
Ан-3 •
Ан-14 «Пчёлка»

Гидросамолёты

Ан-4

Пассажирские игрузо-пассажирские

Ан-10 •
Ан-24 •Ан-28 •
Ан-38 •
Ан-140 •
Ан-148 •
Ан
-158

Специального назначения

Ан-6 •
Ан-30 •
Ан-71

Транспортные ивоенно-транспортные

Ан-8 •Ан-12 •
Ан-22 «Антей» •
Ан-26 •
Ан-32 •
Ан-34 •
Ан-70 •
Ан-72 •
Ан-74 •
Ан-74ТК-300 •
Ан-132 •
Ан-178 •
Ан
-124 «Руслан» •
Ан-225 «Мрия»

Экспериментальные

Ан-714 •
ВП •
Изделие 181 •
ЛЕМ-2 •
Э-153

Проекты

А-6 •
АЕ •
Ан-3 •
Ан-16 •
Ан-20 •
Ан-25 •
Ан
-30 •
Ан-40 •
Ан-42 •
Ан-44 •
Ан-50 •
Ан-50 •
Ан-60 •
Ан-77 •
Ан-80 •
Ан-88 •
Ан-112 •
Ан-122 •
Ан-128 •
Ан-132 •
Ан-142 •
Ан-168 •
Ан-170 •
Ан-171 •
Ан-180 •
Ан-188 •
Ан-218 •
Ан-248 •
Ан-325 •
Ан-418 •
Ан-Бе-20 •
Ан-Бк-1 «Горлиця» •
ДТ-5/8 •
М •
Н •
Пчела •
Р •
СКВ •
У

Планёры

А-1 •
А-2 •
А-3 •
А-7 •
А-9 •
А-10 •
А-11 •
А-13 •
А-15 •
А-40 •
БА-1 •
БС-3 •
БС-4 •
БС-5 •
Голубь •
Город Ленина •
ДиП •
ИМ-1 •
ИП-2 •
М-1 •
М-2 •
М-3 •
М-4 •
М-5 •
М-6 •
ОКА-1 •
ОКА-2 •
ОКА-3 •
ОКА-5 •
ОКА-7 •
ОКА-8 •
ОКА-9 •
ОКА-12 •
ОКА-14 •
ОКА-21 •
ОКА-23 •
ПС-1 •
ПС-2 •
Рот Фронт-1 •
Рот Фронт-2 •
Рот Фронт-3 •
Рот Фронт-4 •
Рот Фронт-5 •
Рот Фронт-6 •
Рот Фронт-7 •
Рот Фронт-8 •
РЭ-1 •
РЭ-2 •
РЭ-3 •
РЭ-4 •
РЭ-5 •
РЭ-6 •
Стандарт-1 •
Стандарт-2 •
УС-1 •
УС-2 •
УС-3 •
УС-4 •
УС-5 •
УС-6 •
Шесть условий

СЛА

Т2

1920-1930-е
  • Junkers F.13
  • К-4
  • К-5
  • У-2
  • ПС-9
  • АНТ-7
  • ПР-5
  • ХАИ-1
  • ЗиГ-1/ПС-89
  • ПС-35
  • Douglas DC-2
  • Douglas DC-3
  • Savoia-Marchetti S.55
  • ПС-84
1940-1950-е
  • ПС-30
  • Ли-2
  • У-2
  • Junkers Ju 52
  • Douglas C-47
  • Douglas DC-3
  • Ил-12
  • Ил-14
  • Ан-2
  • Ан-10
  • Ту-104
  • Ил-18
1960-1970-е
  • Ту-104
  • Ту-114
  • Ту-124
  • Ту-134
  • Ту-144
  • Ту-154
  • Ан-10
  • Ан-24
  • Ил-12
  • Ил-14
  • Ил-18
  • Ил-62
  • Як-40
  • Ли-2
  • Л-410
1980-1990-е
  • Ту-134
  • Ту-154
  • Ту-204
  • Як-40
  • Як-42
  • Ан-24
  • Ил-14
  • Ил-18
  • Ил-62
  • Ил-86
  • Ил-96
  • Л-410
  • Airbus A310
  • McDonnell Douglas DC-10
  • Boeing 737
  • Boeing 767
  • Boeing 777
2000-2010-е
  • Ил-96*
  • Ту-134*
  • Ту-154*
  • Ту-204*
  • Airbus A310*
  • Airbus A319*
  • Airbus A320
  • Airbus A330
  • McDonnell Douglas DC-10*
  • Boeing 737*
  • Boeing 737 Next Generation
  • Boeing 767*
  • Boeing 777*
  • McDonnell Douglas MD-11*
* – выведенные, на сегодняшний день, из пассажирской эксплуатации самолёты.

Модификации на базе самолета Ан-24

В разные годы производилось в общей сложности три десятка разных вариантов «двадцать четверки». Этот самолет действительно был многоцелевым и применялся не только для перевозки пассажиров.

Ан-24 «Нить»

Машина с таким обозначением появилась незадолго до прекращения строительства всей линейки Ан-24 — в 1978 году. Своё название этот самолёт получил благодаря размещению на его борту новейшей по тем временам радиолокационной станции «Нить». Основное предназначение машины – ледовая разведка. В целом самолет представляет собой развитие более ранней модификации Ан-24ЛР «Торос».

Ан-24 «Троянда»

Этот самолет был летающей лабораторией. Основное предназначение – отработка технологии поиска подводных лодок. Как именно действовала аппаратура «Троянда», точно неизвестно. Предположительно, специальное оборудование должно было фиксировать тепловой след, оставленный атомными реакторами субмарин.

Всё, что осталось от одного из экземпляров Ан-24 «Нить»

Ан-24А

Первая серийная модификация самолета. Изготовлено не менее 200 экземпляров, активно эксплуатировавшихся на местных линиях. К концу 70-х годов большинство этих машин было уже списано. От более поздних вариантов, Ан-24А отличался конструкцией шасси и несколько меньшей вместимостью (до 44 пассажиров).

Ан-24Б

Самолетов модификации «Б» изготовили больше всего – не менее 568 штук. Первый полет состоялся в 1965 году. Этот самолет отличался от своего предшественника увеличенной емкостью топливных баков, конструкцией шасси и закрылок. Кроме того, был немного переделан пассажирский салон, заменены багажные полки, повышен уровень комфорта, добавлены иллюминаторы. Со временем Ан-24Б стали комплектовать обновленными двигателями. Допускалась переделка салона в грузовой вариант.

Ан-24ЛП

Этот самолет Ан предназначался для борьбы с лесными пожарами. Первоначально на борту планировалось разместить специальную емкость для воды, но затем предпочтение было отдано использованию так называемых метеопатронов – с их помощью можно было вызывать дождь. Кроме того, Ан-24ЛП мог перевозить пожарных-парашютистов для последующего десантирования.

Ан-24ЛР «Торос»

Как и самолет с радаром «Нить», эта машина предназначалась для проведения ледовой разведки, но была построена намного раньше – еще в 1964 году. Вдоль фюзеляжа машины устанавливались специальные обтекатели, внутри которых размещались антенны, обеспечивающие боковой обзор до 30 километров по ширине. Для фиксации картинки использовалась фотопленка. В составе экипажа самолета могли быть гидрологи.

Ан-26 – разведывательная модификация Ан-24. Применялся украинскими ВВС в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

История самолёта

К разработке нового воздушного судна, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, приступили в 1958 году. В постановлении правительства, которое и дало толчок этой разработке, было указано, что новый самолёт должен перелёты протяжённостью до 400 километров, обладать грузоподъёмностью в 4000 килограмм, а также поддерживать скорость крейсерского хода в 450 километров в час. Уже в 1959 году, всего через год после начала разработок, первый экземпляр этого самолёта совершил свой первый полёт.

В 1960 году конструкторы разработали обновление этого авиалайнера, в котором на правой гондоле разместили новый реактивный двигатель, который обладал тягой в 900 кгс. Использование дополнительного двигателя значительно улучшало технические характеристики самолёта и давало ему большие преимущества при взлёте.

Государственные испытания, которые проходила машина в 1963 году, прошли более чем успешно, однако представители начальства транспортной авиации выдвинули множество претензий к обновлённой версии Ан-24. В первую очередь они отмечали отсутствие в хвосте самолёта грузового люка. Кроме этого имелась масса иных нареканий. Такие обстоятельства спровоцировали разработку и создание нового самолёта, который отвечал бы всем необходимым требованиям.

Ан-24 нового образца начали проектировать в 1965 году, начиная с которого, вплоть до 1966 года, проводились и государственные испытания нового самолёта

Больше внимание уделялось возможности десантирования с борта. В конце 1966 года в Иркутстке началось серийное производство этого улучшенного воздушного судна

Особенности конструкции

По тем временам, воздушное судно Ан-24 имело великолепные лётно-технические характеристики. Два турбовинтовых двигателя вырабатывали мощность в 2500 лошадиных сил. Они были снабжены винтами, на каждом из которых располагалось 4 лопасти, диаметров в 4 метра.

В крыльях самолёта располагались топливные баки, обеспечивающие подачу топлива к двигателям. Интересно, что на каждый двигатель приходилось два бака, обслуживающих его, но в то же время можно было переключиться в режим. в котором все 4 бака объединялись в единую систему. Даже при отказе какого-либо двигателя самолёт мог добраться до пункта назначения, а дальность его полёта составила 1000 километров, что более чем вдвое превысило изначальный план.

За самолётом отмечалось полное соответствие всем требованиям и стандартам, которые касаются управляемости, устойчивости, и другим подобным характеристикам. Таким образом, новое воздушное судно по всем параметрам соответсвовало самолётам такого класса.

Оперение воздушного судна — однокилевое, оборудованное форкилем. Крылья были удлиннены и имели форму трапеции кессонного типа. Шасси представляло собой систему из трёх опор, убираемых в фюзеляж. На каждой опоре располагалось два колеса с установленными на них системами торможения.

Достоинства конструкции

В фюзеляже был увеличен полезный объём — это было достигнуто высоким расположением центроплана, также самолёт был оснащён специальной системой, которая не допускала обледенения корпуса. Аэродинамические свойства крыла были повышены за счёт отсутствия разрывов крыла в верхней части. Благодаря закритическому углу атаки и отсутствию срыва потока была достигнута как продольная, так и поперечная устойчивость воздушного судна.

Ан-24 можно было эксплуатировать даже на грунтовых аэродромах, так как его двигатели располагались достаточно высоко, чтобы в них не затягивало посторонние предметы. Высокое расположение крыла обеспечивало облегчение погрузочных работ и благоприятно сказывалось на обзоре, который открывается пассажирам.

Технические характеристики

Экипаж этого самолёта включал в себя от 5 до 7 человек. Вес составлял 13,3 тонн, длина — 23,52 метра, размах крыльев — 29,2 метра, высота — 8,32 метра. Площадь крыла достигала 72,46 метров квадратных. Коммерческая нагрузка составляла 4,6 тонн. За один перелёт самолёт мог перевезти 48 пассажиров.

Другие характеристики воздушного судна:

  • Скорость крейсерского хода — 490 км/ч;
  • Практический потолок — 9,1 км;
  • Разбег — 500 м;
  • Перегоночная дальность — 2820 км;
  • Практическая дальность — 990 км;
  • Максимальная скорость — 540 км/ч.

Модификации самолёта:

  • Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
  • Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового
    океана. Изготовлен в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска
    подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
  • Ан-24А — с салоном на 44 пассажира. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
  • Ан-24АТ — военно-транспортный на базе Ан-24А (проект). Отличался с двигателями
    ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м, грузовым
    люком с рампой в хвостовой части фюзеляжа, 2 подфюзеляжными гребнями. Разработан
    в 1962 году.
  • Ан-24АТ-РД — вариант Ан-24АТ с 2 разгонными двигателями Р-27Ф-300
    под крылом (проект). Разработан в 1966 году.
  • Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки (проект). Отличался 2-4
    пороховыми ускорителями ПРД-63, 3 тормозными парашютами. Разработан в 1966 году.
  • Ан-24Б — с увеличенным до 21 т взлётной массой. Салон расчитан на 48-52
    пассажиров. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
  • Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Имел различные варианты компоновки пассажирского
    салона. Выпускался с 1964 года. Поставлялся в Ливан, Монголию, ОАР, Румынию.
  • Ан-24Д — с удлинённым на 2,8 м фюзеляжем (проект). Количество пассажиров увеличено
    до 60. Разработан в 1967 году.
  • Ан-24ЛП — лесопожарный. Отличался составом оборудования, кассетами с метеопатронами
    ПВ-26. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. Отличался аппаратурой радиолокационной
    съёмки земной поверхности. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
  • Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования. Выпущен
    малой серией.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т. Выпущен малой серией.
  • Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ — доработанный. Отличался турбореактивным двигателем-ускорителем
    РУ19А-300 тягой 900 кгс в правой мотогондоле. В 1982 году лётчицы М.Л.Попович
    и Г.Г.Кочуганова на Ан-24РВ установили 39 женских мировых рекордов.
  • Ан-24РР — самолёт радиационной разведки. Отличался радиометрическим и химическим
    спецоборудованием, рабочими местами операторов в салоне, фильтрогондолами
    и ковшовым буром для забора проб. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта.
  • Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ19-300. В 1969-1971
    годах на Иркутском авиазаводе №39 изготовлено 62 самолёта.
  • Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.
  • Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный. Отличался
    большой грузовой дверью в правом борту в передней части фюзеляжа и дверью
    в левом борту в хвостовой части, грузовым люком в хвосте (1,4х1,8 м).
    Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971
    годах в Иркутске изготовлено 164 самолёта.
  • Ан-24УШ — учебно-штурманский. Отличался 5 рабочими местами штурманов в
    салоне, громкоговорящим устройством СГУ-15. Часть иллюминаторов заменены
    блистерами. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
  • Ан-24ШТ — штабной. Отличается оборудованием спецсвязи. В 1968 году
    переоборудовано 36 самолётов.
  • Ан-26 — военно-транспортный. Отличается наличием
    грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного
    оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
  • Ан-30 (Ан-24ФК) — фоторазведчик. Разработан в ОКБ
    Г.М.Бериева. В 1975-1980 годах в Киеве изготовлено 115 самолётов.
  • Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в
    левом борту, Т-образным оперением.
  • Ан-50 (первый с таким названием) — с 4 ТРД АИ-25
    (проект). Разработан в 1972 году.
  • Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000
    годах изготовлено 70 самолётов.
  • MA-60 — модернизированный, дальнейшее развитие Y-7. Отличается двигателями
    Прэтт-Уитни PW-127j, авионикой американского производства, салоном на 56
    пассажиров. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них

Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта — наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector