Характеристики самолета руслан: грузоподъемность, вес, размеры

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта — наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

История эксплуатации

Ан-124 во время разгрузки основной ступени ракеты Атлас V

Германия возглавила недавнюю попытку арендовать Ан-124 для нужд стратегических воздушных перевозок НАТО . Два самолета арендуются у SALIS GmbH в качестве временной меры, пока не появится Airbus A400M . По программе НАТО SALIS NAMSA зафрахтует шесть транспортных самолетов Ан-124-100. Согласно контракту Ан-124-100 авиакомпаний « Антонов» и « Волга-Днепр» используются в рамках программы SALIS НАТО для перевозки грузов по запросам 18 стран: Бельгии, Венгрии, Греции, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Великобритания, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Германия, Чехия и Швеция. Два Ан-124-100 постоянно находятся в постоянном фрахтовании в аэропорту Лейпциг / Галле , но в контракте указано, что при необходимости еще два самолета будут предоставлены с уведомлением за шесть дней и еще два — с уведомлением за девять дней. Самолет оказался чрезвычайно полезным для НАТО, особенно в условиях продолжающихся операций в Ираке и Афганистане.

Deep Погружения Rescue Vehicle « Мистик » загружаемый на станции Naval Air North Island , штат Калифорния, США

United Launch Alliance (ULA) заключает контракт с Ан-124 для перевозки ракеты-носителя Atlas V со своих объектов в Декейтере , штат Алабама, на мыс Канаверал . ULA также использует Ан-124 для перевозки ракеты-носителя Atlas V и разгонного блока Centaur со своего завода в Денвере, штат Колорадо, на мыс Канаверал и базу ВВС Ванденберг . Для переброски каждой ракеты-носителя требуется два полета (один для главной ступени ракеты-носителя Atlas V, а другой — для верхней ступени Centaur). Компания Space Systems Loral также заключила контракт с Space Systems Loral на транспортировку спутников из Пало-Альто, Калифорния, на космодром Arianespace в Куру, Французская Гвиана, и с SpaceX на транспортировку обтекателей полезной нагрузки между их заводом в Хоторне, Калифорния, и мысом Канаверал.

По состоянию на 2013 год Ан-124 посетил 768 аэропортов в более чем 100 странах мира.

К концу 2020 года осталось три гражданских оператора Ан-124. «Антоновские авиалинии» — с семью самолетами, « Волга-Днепр» — с 12, и « Максимус Эйр Карго» — с одним. В ноябре 2020 года « Волга-Днепр » сообщила о бессрочном заземлении своего парка самолетов Ан-124 для проверки 60 двигателей (включая запасные) после неограниченного отказа двигателя 13 ноября 2020 года в Новосибирске . По состоянию на 29 декабря 2020 года первый Ан-124-100 Волга-Днепр вернулся в строй.

Значительные мероприятия

  • В мае 1987 года Ан-124 установил мировой рекорд, преодолев расстояние в 20 151 км (10 881 миль) без дозаправки. Полет длился 25 часов 30 минут; взлетная масса — 455 000 кг.
  • В июле 1985 года Ан-124 перевез 171219 кг (377 473 фунтов) груза на высоту 2000 м (6600 футов) и 170 000 кг на высоту 10750 м (35 270 футов).
  • Ан-124 был использован для перевозки Аксумского обелиска на его родину в Эфиопию из Рима в апреле 2005 года.
  • Ан-124 использовался для перевозки самолета радиоэлектронной разведки EP-3E Aries II с острова Хайнань, Китай, 4 июля 2001 года после инцидента на острове Хайнань .
  • В июле 2010 года Ан-124 использовался для перевозки четырех 35-футовых и трех 21-футовых лодок-скиммеров из Франции в США для оказания помощи в ликвидации разлива нефти Deepwater Horizon .
  • -124 был использован в апреле 2011 года для переброски большого Putzmeister бетононасоса из Германии в Японию , чтобы охладить реакторы повреждены в Фукусима ядерной аварии . -225 был использован для транспортировки еще больший Putzmeister бетононасос в Японию из Соединенных Штатов.
  • В мае 2018 года Ан-124 использовался для транспортировки штамповочного инструмента весом 87000 фунтов из Итон-Рапидс, штат Мичиган, США, в Ноттингем, Англия, с целью возобновления производства Ford F-150 из-за пожара на литейном заводе в Итон-Рапидс.
  • Несколько Ан-124 использовались немецким бундесвером для переброски военной техники из Мазари-Шарифа в Лейпциг во время вывода немецких войск из Афганистана в 2021 году. Среди техники были два вертолета NH-90.

История создания

В 1965 году в Киеве, в КБ Антонова был создан тяжелый транспортный самолет Ан-22 и Советский Союз стал обладателем самого большого в мире грузового самолета (можно отметить, что Ан-22 до сих пор остается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем). Но триумф был недолог: в США полным ходом шла работа над Lockheed C-5 Galaxy, который был значительно мощней советского самолета. В СССР было принято решение создать еще более тяжелый транспортник. Советским конструкторам была поставлена задача, создать самолет с грузоподъемностью 120-140 тонн. Причин такого решения было несколько: во-первых, речь шла о престиже, а к таким вещам в СССР относились внимательно, а во-вторых, увеличение грузоподъемности военно-транспортных самолетов давало ощутимое преимущество в быстроте развертывания войск и их снабжении.

Украинские авиастроители сразу же включились в работу над новым самолетом, благо наработок в этом направлении хватало. Но и задача, которая стояла перед ними, была очень неординарной: таких самолетов еще никто и нигде не строил. Нужно было решить массу технических вопросов: с нуля разработать технологии и создать оборудование, для работы с деталями и узлами огромных размеров. В 1970-1971 годах антоновцы представили чертежи проекты двух самолетов, с четырьмя и шестью двигателями, с грузоподъемностью 120 и 140 тонн соответственно. А в 1973 году по этим чертежам был создан модель самолета, в натуральную величину. Размеры нового самолета поражали. Чтобы эта модель стала серийным самолетом нужно было улучшить практически все технические характеристики машины.

Была создана особая группа, она занималась улучшением аэродинамики самолета, его прочности, безопасности. Изучалась возможность применению в будущем Ан-124 новых материалов и технологий. В этой работе принимали участие специалисты лучших институтов и научных центров СССР. Самолет Ан-124 можно смело назвать венцом инженерно-конструкторской мысли бывшего Советского Союза. При создании самолета было использовано множество новых материалов и технологий, многие из которых не имели мировых аналогов. Именно благодаря этому удалось создать машину с такими уникальными техническими характеристиками.

Первый полет самолета состоялся 24 декабря 1982 года. В 1985 году его сначала показали советским журналистам, а затем представили мировой общественности на авиационной выставке в Париже. В том же году Ан-124 поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.

С распадом СССР производство этих машин постепенно сошло на нет. Последний самолет был выпущен на Ульяновском авиазаводе в 1995 году. В 1992 году была создана модификация Ан-124, модифицированная модель самолета получила наименование Ан-124-100. В машине убрали оборудование, предназначенное для десантирования, изменили радионавигационные системы, в кабине пилотов появились новые приборы и надписи на английском языке, экипажу были созданы дополнительные удобства. Также был модернизирован грузовой отсек. Модернизации подверглись и двигатели, работа которых ранее часто вызывала нарекания. Скорее всего, из-за проблем с двигателями в 1997 году в Иркутске случилась одна из самых страшных авиакатастроф в истории России.

Одной из самых трагичных страниц истории Ан-124 стала чудовищная катастрофа этого самолета в Иркутске, 6 декабря 1997 года. В этот день самолет Ан-124-100, который взлетел с аэродрома авиазавода в Иркутске и из-за отказа трех двигателей потерпел крушение и рухнул на жилые дома. В этой катастрофе погибло 72 человека, включая всех членов экипажа самолета. Причина этой катастрофы так и осталась загадкой. Бортовые самописцы были сильно повреждены. В Иркутск выехала правительственная комиссия. Основной причиной трагедии были названы конструкционные недостатки двигателей самолета. В настоящее время, в Иркутске, на месте воздвигнута церковь Рождества Христова.

В последние годы неоднократно совершались попытки возобновить серийное производство этой уникальной машины, ибо спрос на услуги подобных грузовых самолетов на мировом рынке весьма велик. Стоимость одной машины составляет 70-100 млн. долларов. Но пока результатов нет.

История появления самолёта «Руслан»

В годы холодной войны, когда шла гонка вооружений, советские конструкторы разработали машину подобную американскому С-5 «Galaxy», но после последующих изменений в проекте самолёт получил обозначение Ан-400 и превзошёл начальные замыслы.

Ан-124

Лётчик-испытатель Владимир Терский в последних числах декабря 1982 года оторвал от земли первый опытный экземпляр большого транспортного самолёта, который вскоре обрёл собственное имя «Руслан». Под этим именем он был продемонстрирован на авиационном салоне во Франции в 1985 году и тогда же западные специалисты узнали, что это разработка киевских авиастроителей под руководством конструктора-руководителя В.И. Толмачёва, получившая обозначение Ан-124.

Небольшая часть самолётов «Руслан» собиралась на киевском заводе в ОКБ Антонова, основной же выпуск был налажен в Ульяновске на отдельном заводском комплексе, специально построенном для этих машин. В 1991 году сборка самолётов застопорилась и лишь после заключения договора России и Украины восстановилась, но уже более медленными темпами. В 1995 году «Руслан» прекратили производить. Серия закончилась на 55-м самолёте.

Ан-124

Существующие модификации Ан-124

Изначально Ан-124 создавался для перевозки военных грузов, так как именно они чаще всего требуют большой грузоподъемности и вместимости. Тем не менее вскоре были проработаны модификации самолета, отличавшиеся возможностями и некоторыми деталями.

Варианты:

  • «Изделие 400» – первое название на этапе проектирования, было изменено с выпуском опытного образца;
  • Ан-124 – базовая модель самолета, предназначенная для выполнения грузоперевозок военного характера;
  • Ан-124-100 – специальная модификация, выпущенная для транспортировки только гражданских грузов;
  • Ан-124-100М – улучшенная модель для гражданских перевозок, получившая новое бортовое электронное оборудование;
  • Ан-124-100-150 – модификация с повышенной грузоподъемностью до 150 т и увеличенным радиусом действия до 5400 км при нагрузке в виде 120 тонн;
  • Ан-124-100М-150 – вторая версия предыдущей модификации, получившая модернизированные бортовые системы и сокращенный до 4 человек экипаж

Также прорабатывалась модернизация Ан-124-102, которая должна была получить новую систему управления, улучшенные характеристики и сокращенный до 3 человек экипаж. Однако она не была завершена и не пошла в серийное производство.

Рекорды и интересные факты

За годы эксплуатации «Руслан» более 30 раз вписал свое имя в Книгу мировых авиационных рекордов:

  • рекорд подъема груза в воздух установлен самолетом Ан-124 26 июля 1985 года. «Руслан» поднял на высоту 10,75 км коммерческий груз весом 171, 219 т.
  • достижений по дальности беспосадочных перелетов увенчалась уникальным рекордом – без дозаправки самолет пролетел 20 151 км за 25 часов 30 минут.
  • рекорды по перевозке за один рейс самой большой партии товаров, транспортировке самого тяжелого авиационного груза и многие другие.

Десятки выполненных «Русланами» коммерческих заказов не стали рекордами, но поражают воображение разнообразием и массогабаритными характеристиками перевезенных грузов.

В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.

«Русланам» приходилось перевозить такие эксклюзивные грузы, как золото и валюта, концертное оборудование легендарной рок-группы Pink Floyd и зенитные ракетные системы.

Фюзеляж

У авиалайнера Ан-124 «Руслан» фюзеляж состоит из двух палуб. Это сделано с целью облегчения ремонта и обслуживания. Каждая из них разбита на отдельные, герметичные отсеки, имеющие специализированное предназначение. Основной и сменный экипажи располагаются на верхней передней палубе, а люди, которые сопровождают грузы и технику, – в верхнем заднем отделении (оно рассчитано на 80 человек). Следует отметить, что за счёт системы наддува внутри обеспечен перепад давления, не превышающий отметку в 25 кПа. Благодаря этому пассажиры могут находиться на высоте до 8000 метров без кислородного оборудования.

История создания и кооперация советских заводов

Конкуренция между СССР и США в вопросах освоения космоса беспрерывно росла с 1950 годов. С появлением первых долговременных космических станций она перешла на новый уровень, заставив оба государства вкладывать в разработки еще больше средств. В 1970 годах стало ясно, что применять одноразовые ракеты в качестве носителей для отправки груза и персонала в космос слишком невыгодно, с финансовой точки зрения.

Поэтому возникла идея разработать многоразовые космические корабли, которые смогут выполнять регулярные полеты до станций. Проработка соответствующих проектов велась как советскими, так и американскими учеными, что создавало еще больше конкуренции и напряженности во взаимоотношениях между странами.

В СССР была представлена специальная программа, которая подразумевала создание компонентов космического корабля на разных площадках и их дальнейшую сборку на «Байконуре». Сам аппарат назывался «Буран», а ракета-носитель получила наименование «Энергия». Предполагалось, что корабль сможет приземляться на любых аэродромах на территории страны. Однако его обратная транспортировка на космодром была большой проблемой.

Решить ее предложили с помощью тяжелого самолета, который бы смог доставлять компоненты для строительства аппарата и его будущей перевозки на базу. Позднее появилась новая идея, которая заключалась в том, что с помощью авиации получится обеспечить горизонтальный взлет космического корабля.

В 1980 годах конструкторское бюро имени Антонова выдвинуло государству предложение создать подходящий самолет на основе Ан-124, отличавшегося большой грузоподъемностью. Проект был подготовлен уже к 1984 году, тогда же он получил свое название – Ан-225 «Мрия». Разработка велась под руководством Толмачева, к ней привлекалось большое число сторонних компаний.

Созданием корпуса занимались Ташкентский механический завод, Ульяновский АПК имени Устинова и Киевское авиационное производственное объединение, куда входило само ОКБ им. Антонова. Отдельные компоненты выпускали МИЭА, АО «Мотор Сич», НОАО «Гидромаш» и ВАСО. Совместные усилия позволили значительно ускорить работу.

Первый образец самолета был представлен осенью 1988 года. Сразу же начались его заводские испытания. В середине декабря Ан-225 впервые поднялся в воздух, выполнив успешный полет. В феврале самолет официально показали публике на аэродроме в Киеве. Весной его привезли для демонстрации на парижскую авиационную выставку, где он был представлен с «Бураном», закрепленным поверх корпуса.

Во всем мире всего один экземпляр самолетов «Мрия», выпущенный в 1988 году. Несмотря на быстрые темпы строительства, он был создан с опозданием от развития проекта «Буран», что негативно сказалось на интересе к нему со стороны государства. Второй экземпляр самолета был почти собран, но его постройку заморозили в 1990 годах.

Вы летали на самолете АН-225 МРИЯ?

ДаНет

Погрузка и выгрузка

Процессы погрузки и выгрузки в этой модели осуществляются довольно оперативно. Кроме заднего люка, судно имеет откидывающуюся носовую часть, что позволяет быстро работать с нестандартными, длинномерными и крупногабаритными грузами. Длина без рампы, ширина и высота грузового отделения составляют соответственно 26,5, 6,4 и 4,4 метра. Таким образом, его общий объем равняется более чем 1000 метрам кубическим. Благодаря тому что пол выполнен из титанового сплава высокой прочности, становится возможной погрузка всех видов самоходной и несамоходной техники на гусеничном ходу. Грузоподъёмность каждого из бортовых кранов, которыми оборудована машина, составляет 10 тонн. Кроме этого, конструкторы установили в ней электрические передвижные напольные лебёдки.

Технические характеристики

Самолет Ан-124 относится к категории высокопланов, оснащенных четырьмя двухконтурными двигателями. Основной особенностью это лайнера являются его крылья, имеющие стреловидную форму. Сам лайнер состоит из двух ярусов. Нижний ярус используется в качестве грузовой палубы. Здесь установлены различные приборы, облегчающие процесс погрузки. В качестве напольного покрытия используются титановые пластины, что значительно увеличивает прочность конструкции.

Верхняя палуба используется для размещения пассажиров, сопровождающих груз. Этот отсек способен вместить двадцать одного человека. Каждый из отсеков полностью герметичен, что увеличивает уровень безопасности воздушного судна. Установка шасси, состоящих из нескольких опор, позволила значительно упростить погрузку груза в данный самолет. Грузовые люки установлены не только в хвостовой, но и в носовой части лайнера. Помимо этого, использование многоопорных шасси, позволило пилотам использовать в качестве взлетно-посадочной полосы любые грунтовые покрытия.

Навигационная система и управление самим судном работают в автоматическом режиме. Этот лайнер можно пилотировать при любых метеорологических условиях, что позволяет использовать транспортное средство для транспортировки войск и военной техники в зоны вооруженных конфликтов. Здесь нужно отметить, что в воздушном флоте НАТО имеется несколько моделей данного самолета. Лайнер, переоборудованный под военные нужды, способен вместить восемьсот восемьдесят пехотинцев и четыреста сорок десантников.

Размеры самолета Руслан потрясают воображение. Длина этого авиалайнера составляет шестьдесят девять метров, при высоте в двадцать метров семьдесят восемь сантиметров. Размах крыльев этого гиганта превышает отметку в семьдесят три метра. Вес самолета Руслан составляет сто семьдесят три тонны. Лайнер способен подняться в небо, перевозя около ста двадцати тонн разного груза в сочетании с «моногрузом» массой в пятьдесят тысяч килограммов. Средняя скорость перемещения в воздухе варьируется от семисот пятидесяти до восьмисот километров в час. Дальность перелета составляет четыре с половиной тысячи километров.

Всего было произведено около 56 моделей этого самолета

Конструктивные особенности

На момент своего создания, данный авиалайнер имел уникальные технические характеристики. Среди его конструктивных особенностей необходимо выделить:

  1. Наличие сверхточной системы электроснабжения.
  2. Оснащение двадцатью четырьмя компьютерами, объединенными в систему автоматизированного управления полетом.
  3. Наличие мощного гидравлического комплекса и надежной навигационной системой.
  4. Установка одной из лучших систем жизнеобеспечения пилотов и лиц, находящихся в пассажирском отсеке.
  5. Помимо этого, на данном лайнере установлен навигационно-прицельный комплекс оборудования и самая современная радионавигационная техника.

Вышеперечисленные приборы позволяют использовать данный самолет в любых метеорологических условиях. Для того чтобы улучшить аэродинамику воздушного корабля, конструкторы использовали специальные материалы, позволяющие увеличить толщину крыльев. Сами крылья обладают стреловидной формой. Грузоподъемность самолета Руслан достигает отметки в сто пятьдесят тонн. Полностью загруженный лайнер способен преодолеть дистанцию в пять с половиной тысяч километров. Максимальная дальность полета пустого лайнера составляет одиннадцать тысяч километров.

Рекорды и интересные факты

За годы эксплуатации «Руслан» более 30 раз вписал свое имя в Книгу мировых авиационных рекордов:

  • рекорд подъема груза в воздух установлен самолетом Ан-124 26 июля 1985 года. «Руслан» поднял на высоту 10,75 км коммерческий груз весом 171, 219 т.
  • достижений по дальности беспосадочных перелетов увенчалась уникальным рекордом – без дозаправки самолет пролетел 20 151 км за 25 часов 30 минут.
  • рекорды по перевозке за один рейс самой большой партии товаров, транспортировке самого тяжелого авиационного груза и многие другие.

Десятки выполненных «Русланами» коммерческих заказов не стали рекордами, но поражают воображение разнообразием и массогабаритными характеристиками перевезенных грузов.

В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.

«Русланам» приходилось перевозить такие эксклюзивные грузы, как золото и валюта, концертное оборудование легендарной рок-группы Pink Floyd и зенитные ракетные системы.

Можно ли самолёты Антонова обслуживать на заводе Ильюшина?

Началась история с того, что на фоне скверных межгосударственных отношений, следствием которых стало прекращение военно-технического сотрудничества, встал вопрос о регламентном обслуживании российских «Русланов». Эту проблему, учитывая возможности отечественной авиационной промышленности, решить можно, передав заказ одному из крупных профильных предприятий. Сопровождать технологически регламентированный процесс может, например, ОАО «Ил», то есть авиакомплекс им. С. В. Ильюшина, благо опыта у этой фирмы хватает. Казалось бы, в чём вопрос? Самолёты эти строились на и «Авиакор» в приволжском городе Ульяновске, а соответственно, там о них знают всё, что можно, и даже больше. После 2004 года производство этих гигантов прекращено. До сих пор без помощи украинских коллег как-то обходились, перевозки осуществляли. Но тут вдруг случилось нечто. Из Киева прозвучало громкое заявление.

Обнародовали популярные направления российских туристов на 8 марта

Скорпион и еще 3 знака, отличающиеся богатырским здоровьем

«Мисс Россия — 2019» Алина Санько станет участницей конкурса «Мисс Вселенная»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector