Ан-178

Описание

Как заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Д. С. Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся,с 50-х годов, на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.

По основным характеристикам и транспортным возможностям Ан-178 превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником, он будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полёта (на 1000 км) с грузом 18 тонн. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Средняя цена одного самолёта составляет 40 млн долл.[когда?]

Примечания

  1. . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  2. . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  3. . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  4. Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
  5. . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  6.  (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
  7. . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  8. . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
  9. . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2019.
  10.  (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2019.
  11. . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  12. . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  13. . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  14. . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  15. . Интернет-издание “Лига” (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
  16. . Интернет-издание “ГОРДОН” (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  19.  (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2019.
  20.  (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
  21. . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2019.

Основные параметры

Военно-транспортный самолет среднего типа Ан-178 имеет следующие показатели:

  • Длина машины – 32,9 метра.
  • Высота – 10,14 метра.
  • Размах каждого из крыльев – 28,8 метра.
  • Длина грузового отсека вместе с грузовой рампой – 16,65 метра.
  • Высота отсека для грузов – 2,75 м.
  • Ширина отсека для грузов – 2,748 м.
  • Предельно возможная крейсерская скорость – 825 км/ч.
  • Максимальная скорость полета – 890 км/ч.
  • Максимальная дальность беспосадочного полета – 5 500 км при нагрузке 5 т, 4 000 км при нагрузке 10 т, 2 600 км с весом 13,5 т, 2 000 км при нагрузке 15 т, 1 000 км с весом груза свыше 18 т.
  • Практический потолок полета – 12 000 метров (по некоторым данным 12 200 метров).
  • Разбег машины для взлета – 2 500 м.
  • Максимально возможная взлетная масса борта – 68 тонн.
  • Двигатели – два турбореактивных двухконтурного мотора Д-436-148ФМ, тяга каждого из которых составляет 7010 кгс.

Заметим, что Ан-178, экипаж которого составляет четыре человека, способен на своем борту транспортировать:

  • 90 солдат.
  • 70 экипированных десантников.
  • 48 раненых людей на носилках и 20 человек, способных сидеть, а также 4 медика.
  • 3 платформы-поддона П7 вместе с грузом.
  • 2 морских контейнера М2.

Конструкция

Кабина пилотов Ан-70

Четырёхмоторный винтовентиляторный турбовинтовой самолёт. Выполнен по аэродинамической схеме высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (π{\displaystyle \pi }к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

  • имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
  • электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру, отказ любого двигателя в полёте практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
  • грузовая кабина обеспечивает размещение грузов военного назначения.

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ

Историческая справка

Ан-178 начал свое существование, правда, только на бумаге, еще в 2010 году. Именно тогда главный инженер АНТК им. Антонова заявил о старте разработки новейшего транспортного воздушного судна, которое должно будет заменить Ан-12

Поэтому было крайне важно обеспечить характеристики нового самолете как минимум не ниже своего предшественника и обеспечить 178 модели возможность посадки на тех же классах аэродромов, что и у Ан-12. Кроме того, были предъявлены более высокие требования к грузоподъемности новинки и ее надежности

Летом 2014 года был полностью закончен первый фюзеляж Ан-178. Спустя буквально четыре месяца начались испытания первой опытной машины на земле, которые полностью завершились весной 2015 года.

Презентация воздушного судна перед широкой публикой состоялась 16 апреля 2015 года, а 7 мая борт поднялся в небо над аэродромом Гостомель, расположенном на территории Киевской области.

В конце все того же 2015 года предприятие «Антонов» завершило сборку уже второго фюзеляжа самолета.

Описание

Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.

Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.

Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.

Дизайн и развитие

Выкатка Антонова Ан-178

Прототип Антонов Ан-178 в полете

Ан-178 — это высокое крыло транспортный самолет с крылом средней стреловидности, крылышки и Т-образный хвост. В планер сделан из алюминий сплавы и композитные материалы. В фюзеляж полу-монокок с круглым сечением. Выдвижной шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного переднего колеса. Система управления полетом двухдуплексная. по проводам Система, состоящая из двух частей: FCS-A и FCS-B, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают элероны недалеко от кончики крыльев, четыре управляющих спойлера, шесть спойлеров подъемно-опускной / скоростной тормоз, руль и лифты, с аварийной механической системой резервирования кабеля. Силовая установка состоит из двух Прогресс Д-436-148ФМ турбовентиляторные двигатели, установленные на пилонах под крыльями и вспомогательный блок питания.[нужна цитата] Он может перевезти 18 тонн на расстояние 1000 км или 10 тонн на расстояние 4000 км.

Самолет был создан на базе 99-местного регионального авиалайнера Ан-158 и был оснащен унифицированной носовой частью фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, оперением и большинством бортовых систем. Однако фюзеляж был создан заново с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека — поперечное сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. Помимо конструкции крыла, внешние панели (включая крылышки), носовую часть фюзеляжа, кабину и носовое шасси, которые выходят из Ан-158, с каждой стороны есть дополнительная пара сдвоенных основных колес. Самолет дебютировал на Западе в 2015 г. Парижское авиашоу.

Сообщается, что будущие серийные самолеты будут иметь больший размах крыла при сохранении органических панелей крыла Ан-158. Его максимальная взлетная масса увеличится примерно до 56 тонн. Для более поздних серийных вариантов потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, чтобы иметь требуемые характеристики. Планируемым двигателем может стать ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Было принято решение о временном оснащении опытного образца Ан-178 менее мощными двигателями Д-436-148ФМ. Д-436-148ФМ является производным от серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, который увеличил взлетную тягу до 7800 кгс, а на аварийной мощности — до 8,580 кгс.

[править] История

Основная статья: История Ан-178

Разработка самолёта начата в 2010 году, приказ о начале разработки подписан 5 февраля 2010 года.

29 ноября 2010 года сообщалось о разработке эскизного проекта самолёта.

Сборка фюзеляжа первого опытного самолёта завершена в июле 2014 года.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания самолёта.

16 апреля 2015 года состоялась выкатка первого лётного экземпляра самолёта.

Первый полёт самолёт Ан-178 № 001 совершил 7 мая 2015 года на аэродроме ГП «Антонов» «Гостомель».

В августе 2016 года Ан-178 завершил этап наземных испытаний по загрузке/разгрузке лёгкой колёсной самоходной техники.

В апреле 2017 года издание «Зеркало недели» так характеризовало состояние программы создания Ан-178: «Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все лётные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути.»

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «В процессе  — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам.»

В январе 2018 года было сообщено, что на ГП «Антонов» состоялся запуск в работу стенда для проведения исследовательских и сертификационных испытаний системы штурвального управления реактивных самолетов семейства Ан-148/Ан-158 и Ан-178, разработанной за свой счет украинскими предприятиями ООО «Экран» (г. Киев) и ПАО «ФЭД» (г. Харьков) при участии специалистов ГП «Антонов».

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Считаем этот проект перспективным, поэтому параллельно с процессом комплектации бортового оборудования приняли решение начать работу по постройке пяти машин. Зная, что предстоит заменить большую часть систем, мы практически не тратим ресурс на выполнение летных испытаний, потому что работу нового оборудования придется снова тестировать в полёте.»

По состоянию на середину декабря 2019 года компания «Антонов» продолжала работу по запуску в серийное производство пяти транспортных самолётов Ан-178.

[править] Примечания

  1. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  2. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  3. Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
  4. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  5. Ан-178
  6. Ан-178
  7. Ан-178
  8. Ан-178
  9. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  10. Ан-178
  11. Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
  12. Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
  13. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  14. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  15. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  16. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  17. Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
  18. ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
  19. . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
  20. . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
  21. Проблемы украинского авиастроения
  22. МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
  23. Проблемы украинского авиастроения
  24. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  25. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  26. Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
  27. Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
  28. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  29. Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
  30. Дії керівництва «Укроборонпрому» спрямовані на знищення вітчизняного авіабудування — представники галузі (фото, відео). 26 ноября 2020
  31. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  32. «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
  33. Проблемы украинского авиастроения
  34. Проблемы украинского авиастроения
  35. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  36. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  37. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  38. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  39. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  40. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  41. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  42. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  43. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  44. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  45. Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
  46. Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
  47. Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан
История  1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Самолёты  Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225

История самолета Ан-178

В конце февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178. По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базовой единицы на 3000 м. Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в воздух. В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным испытаниям опытной машины. Конец испытаний был запланирован на март 2020 года. Также в ноябре 2014-го начали сборку второго опытного экземпляра. По предварительным договорам, помимо Министерства Обороны, первыми заказчиками самолета станут авиакомпания ОАЭ MaximusAir.

Если учитывать необходимость подобного самолета для военных и гражданских структур, отсутствие серьезных конкурентов (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и относительно низкую рыночную стоимость Ан-178 (20-25млн долларов), первоначальный рынок сбыта самолета составит около 800 единиц с общей стоимостью в более чем 14 млрд долларов.

Ан-178 характеристики:

Тип транспортный самолёт
Разработчик АНТК «Антонов» АНТК «Антонов»
Статус разрабатывается разрабатывается
Стоимость программы разработки, млн долл. ~150
Стоимость единицы, млн долл. ~20-25
Базовая модель Ан-158

Самолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

АЙРАТ 22 Окт 2020 в 19:08

ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЛЕТАЮЩИЙ АН-178 ЧТО-ТО НЕ ВИДАТЬ ДАЖЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ХОТЯ ЗА ДВА УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ

ответить

Степан 26 Июн 2020 в 16:28

Предприятию виднее, каким должен быть самолет, который они создают. Если Ан-178 делался как транспортный то для этого его предназначения делались различные конструктивные поправки, направленные на увеличение тяги, скороподъемности, подъемоспособности и прочее. В гражданской версии мало будет просто грузовую кабину заменить салоном с пассажирскими сидениями. Поэтому если она и выйдет, то это будет принципиально новая машина.

ответить

Федор 25 Июн 2020 в 21:49

Нет, для лайнера он не годится, мелковат какой то, разве что переделывать на ВИП класс и использовать как корпоративный самолет. Такие габариты позволяют переделать его в специализированные варианты: для милиции, МЧС, медико-санитарной службы и т.д.

ответить

Георгий 24 Июн 2020 в 20:45

А я думаю, что для этого самолета, опираясь на его показатели экономичности надо скорее выпускать гражданскую модификацию. Авиакомпании наверняка заинтересовались бы недорогим авиалайнером. Учитывая его стоимость и скорость сборки, он мог бы достаточно быстро пополнить ряды флота авиакомпаний Украины и стран СНГ, который обновляется в основном за счет бразильских, американских и английских самолетов.

ответить

Марина 23 Июн 2020 в 20:25

Как говорится: строили, строили и наконец построили! Его появления ждали все, и наконец, бюджетный вариант транспортного самолета направлен на испытания. Действительно перспективы проекта большие, учитывая отсутствие конкурентов в плане цены. Предприятие Антонова теперь должно направить максимум усилий на качественную рекламу своего детища и постараться привлечь клиентов на продажу Ан-178. Спрос на такого рода летательный аппарат в нынешнее время высокий, так что думаю, все у них получиться.

ответить

Семен 29 мая 2020 в 01:12

Видел недавно новость о первом взлете Ан-178. Молодцы конструкторы! Плавный взлет, мягкая посадка, довольные лица пилотов и сопровождающих. Сразу же подписаны международные контракты на поставку нескольких самолетов. Авось 178-й и вправду станет той «палочкой-выручалочкой» которая поднимет АНТК Антонова из кризиса. Хотя учитывая последние события в экономике страны-производителя и высокую коррумпированность, госпредприятиям приходится нелегко и надежды на былое возрождение масштабов производства у завода Антонова минимальны. Увы, в своих предположениях я вижу долю истины.

ответить

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

Заключение

На конец 2018 года о самолете Ан-178 судить крайне сложно, поскольку пока что произведено лишь две машины. Тем не менее, возможности воздушного судна довольно обширны, а количество покупателей будет расти год за годом. Дополнительные трудности в создании самолета вносит и политическая обстановка, ведь изначально планировалось, что Ан-178 будет совместно производиться Россией и Украиной и эти же страны должны были быть основными эксплуататорами. Надеемся, что время расставит все на свои места и здравый смысл восторжествует.

Что касается катастроф Ан-178, то пока никаких форс-мажорных обстоятельств с этим бортом еще не происходило, поэтому никаких нареканий на безопасность полетов самолета высказать просто нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector