Череп — skull

Традиционные культы черепов

Почитание черепа как средоточия человеческой силы — одно из древнейших верований. Оно указывает на осознание людьми своей смертности и уважение к усопшим, которое порой приобретало экзотические для современного человека формы. В архаике части тела служили самым разным нуждам, от почитания предков или боевого трофея до ритуального инструмента, посвященного божествам. И голове отводилась самая важная роль. Археологи периодически указания на древние ритуальные практики — например, раскрашенные охрой остовы на неолитических стоянках, — хотя дискуссии о том, какие религиозные верования могли существовать в доисторические времена, ведутся до сих пор.

Больше известно о культах черепов у кельтов. Согласно Страбону, эти воители сохраняли головы доблестных и знатных противников, а по словам Ливия — делали из них оправленные в золото кубки. Диодор Сицилийский сообщал: кельты «лучшую часть добычи прибивают к стене своего дома, как поступают с добычей охотники». Однако речь шла не только об охоте за головами: кельты верили, что череп является вместилищем духа и через него сила поверженного врага переходит к победителю.

Исследовательница кельтского язычества Энн Росс отмечает:

В религиозных целях человеческие головы также использовали в Индии, где черепа считаются атрибутами бога Шивы и богини Кали. Связанные с символикой смерти ритуалы существуют в некоторых течениях индуизма по сей день, хотя считаются табуированными в других направлениях. Их смысл состоит в нарушении мирских запретов, культивировании бесстрашия и экстремальных формах аскезы. Почитающие Шиву капалики в своих практиках делают акцент на разрушительных аспектах божества (один из его самых грозных титулов — Капалешвара, «бог черепа»). Капалами называют чаши, сделанные из верхней части черепа, которые применяются в тантрических ритуалах. Агхори также проводят молитвенные бдения на шмашанах (местах сожжения трупов) и совершают различные манипуляции с останками.

Применяются капалы и в буддийской тантре. До нас дошли тибетские чаши-черепа, украшенные причудливой резьбой и инкрустированные камнями. Такие сосуды порой изготавливались из головы почившего мудреца, которого считали святым.

Также черепа — важная часть мексиканского культа мертвых, в котором почитание предков сплетается с католической верой. Сегодня на празднике El Dia de los Muertos можно приобрести множество товаров с погребальной символикой, включая детские игрушки и конфеты, а также традиционный «хлеб мертвых», на котором более или менее схематично изображают череп и кости. И хотя на карнавалах символы смерти часто превращаются в сувениры для туристов, мексиканцы сохраняют практики прямого «общения» с умершими. Например, обряд чистки, который состоит в буквальном перемывании костей родных покойников.

Черепа почитали в самых разных уголках света, тогда как форма таких ритуалов была обусловлена этнорелигиозными особенностями соблюдающих их сообществ. Однако по мере распространения и внутреннего развития христианства мертвая голова превратилась из ритуального объекта в символ личной, индивидуальной смерти, ее аффективного переживания.

На какие места чаще всего наносят татуировки с черепами

Татуировку с изображением черепа наносят на разные части человеческого тела в зависимости от предпочтений, болевого порога и смыслового посыла.

Рисунок можно набить на:

  • пальцы руки;
  • ладонь;
  • кисть;
  • запястье;
  • предплечье;
  • плечо;
  • шею;
  • лицо;
  • грудь;
  • спину;
  • живот;
  • ноги.

Наиболее распространенное место для размещения тату с черепом – это область плеча и спины. На ноге татуировку наносят в области голени и икроножных мышц.

Мужчины чаще всего выбирают грудь, предплечье, спину, шею либо кисть для нанесения татуировки. Женщины предпочитают набивать тату черепа на плече, ноге, а также в интимных местах. Они украшают рисунком область декольте либо ягодиц. Кисть выбирается намного реже в качестве места нанесения.

Многовековая военная традиция & российское ноу-хау

Впервые череп с костями был помещен на черные шапки-мирлитоны прусских гусар Фридриха Великого в середине 18 в. Носили символ и уланы британской армии, а также венгерские, немецкие, австрийские и итальянские кавалеристы, летчики, штурмовики и танкисты на всем протяжении 19 и 20 веков. В русском армии череп впервые закрепили на шапках петербургские кавалеристы-ополченцы конного Бессмертного полка, сражавшиеся во время Отечественной войны 12-го года.

Бело-серебряный череп со скрещенными костями украшал нагрудный знак в виде черного мальтийского креста и головные уборы черных гусар большую часть времени, что существовал полк, но неофициально. При этом символ был настолько популярен, что гусары любовались им в быту, заказывая мебель, столовые приборы и предметы обстановки с Веселым Роджером. Огромный череп из металла со светящими глазами-фонарями был даже установлен на балконе одного из зданий польского Калиша, где в начале прошлого века собирались офицеры. Только в 1913 году император Николай Второй официально закрепил использование этого символа. Гусары первого и второго эскадрона отличались тем, что первые носили черный значок с серебряным черепом в рамке из серебряного гусарского галуна, а у вторых серебряный галун отсутствовал.

С 50-х гг. 18 века понятия смерти и бессмертия были чрезвычайно популярны в западноевропейской культуре, а мода на романтизм побуждала гусар использовать «мертвую голову» для поддержания романтического образа. Но если в западных армиях череп с костями символизировал, в общем-то, смиренную готовность отдать жизнь на поле брани, то в русской – бесстрашие перед лицом смерти, готовность пожертвовать собой ради высшей цели (победы в бою и спасения отечества).

Как использовали этот символ на Руси

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна. Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием звучит так: «Смертью смерть поправ!» В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы. Перед Мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадчатого Донского казачьего полка. В Первую Мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника. В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других. Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!» В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

В христианской религии изображение креста имеет глубокое философско-нравственное значение. Он стало символом великой искупительной жертвы, принесённой Богом во избавление людей от вечной смерти, являвшейся следствием первородного греха, совершённого нашими прародителями — Адамом и Евой. Его изображения весьма разнообразны, и каждое имеет особый смысловой оттенок. Одно из них, а именно Голгофский Крест, является темой этой статьи.

Как попала голова Адама на Голгофу

Но как голова Адама попала на это место? И почему только голова? Где остальное тело? И почему тогда иудеи почитают совершенно другое место захоронения первых людей, которое существует в Хевроне?
Быть может, сближение Адама с Христом, как с его антиподом (первый вверг людей в грех, а второй своей жертвой искупил его), произведено искусственно?
Тогда почему на то, что именно на Голгофе была погребена голова предка всех людей, ссылаются все раннехристианские авторы: Псевдо-Афанасий, Святой Епифаний, Василий Великий, Иоанн Златоустный?
Более того, сам Спаситель в Писании то и дело именовал себя «сын человеческий» – «бен Адам», что прямо означает – сын Адама. Апостол Павел писал о Спасителе, как о «втором Адаме», который есть «Дух животворящий». Неужели все они ошибаются?
Как оказалось, нет. По преданиям патриарх Ной, переживший Великий потоп, сохранил для потомков останки первых людей, которые были действительно погребены в Хевроне после того как отступила вода.
Однако голову Адама и две его кости Ной передал сыну Симу, чтобы тот похоронил кости в «центре мира». Так Адамова глава оказалась погребенной на месте будущего великого города Иерусалима.

Современные тенденции сатанинской «лаборатории»

В наши дни дьяволопоклонников никак не меньше, чем прежде. Некоторые индивиды ищут способов поторговать душой, заручиться поддержкой ада для реализации собственных корыстных устремлений. Не станем давать инструкцию, как получить контракт. Это не так сложно, как кажется интересующимся.

Перечислим методы, применяемые в современных условиях:

  1. Татуировка, указывающая на принадлежность к сатанизму. Число зверя «666», имя князя, лица демона и иные.
  2. Руны, написанные кровью в определенной последовательности.
  3. Самопорезы, чтобы заручиться шрамами.
  4. Дьявольские ритуалы с перевернутыми иконами, читаемыми задом наперед молитвами.

Помните, что правитель тьмы не так наивен. Он принимает услуги любого оступившегося. Но проверяет кровью, заставляя совершить немыслимое по убеждениям верующего. Практикуйте жадность, привороты, наводите порчи, проклинайте, обманывайте, мошенничайте, предавайте, и он сам придет зачислить вас в свои ряды. Никакая тату не потребуется. Заполучите самую настоящую жуткую метку.

Лечение

Лечение шейного остеохондроза требует комплексного подхода и включает в себя:

  • медикаментозное воздействие;
  • физиотерапию;
  • лечебную физкультуру;
  • массаж;
  • хирургическое лечение.

Медикаментозное лечение

Основная цель медикаментозного лечения: снять боль и головокружение, восстановить нормальное функционирование нервных корешков, а также по возможности остановить или замедлить разрушение хрящевой ткани. В зависимости от ситуации назначаются:

  • нестероидные противовоспалительные препараты (мелоксикам, диклофенак, нимесулид и т.п.): направлены на снятие болевого синдрома и воспаления; применяются в виде таблеток, инъекций, мазей, пластырей;
  • стероидные препараты (гидрокортизон, дексаметазон): также используются для снятия воспаления при неэффективности НПВС;
  • миорелаксанты (мидокалм): препараты, устраняющие рефлекторные мышечные спазмы, за счет чего уменьшается боль и улучшается кровообращение;
  • витамины группы B в виде инъекционных или таблетированных препаратов (мильгамма, нейромультивит): способствуют улучшению проведения нервных импульсов;
  • седативные препараты при выраженном болевом синдроме для улучшения сна и уменьшения эмоциональной составляющей боли;
  • противоотечные средства при защемлении нервного корешка;
  • хондропротекторы: препараты, способствующие восстановлению хрящевой ткани.

В зависимости от симптомов, могут быть также назначены средства для улучшения микроциркуляции в сосудах головного мозга, препараты, блокирующие тошноту и головокружение и т.п.

Немедикаментозное лечение

Немедикаментозные методы лечения используются вне обострения. В зависимости от клинической ситуации используются:

  • физиотерапия:
    • лазерная терапия;
    • магнитотерапия;
    • УВЧ-терапия;
    • фонофорез и электрофорез;
  • массаж;
  • лечебная физкультура;
  • иглорефлексотерапия;
  • мануальная терапия;
  • подводное вытяжение.

Немедикаментозное лечение способствует снижению выраженности симптоматики и уменьшает частоту и силу обострений. Оно действует опосредованно:

  • улучшает кровоснабжение пораженной области, обмен веществ и процессы регенерации;
  • усиливает действие препаратов;
  • способствует укреплению мышечного каркаса и стабилизации позвоночного столба;
  • снижает нагрузку на позвоночные диски;
  • устраняет мышечные спазмы и блоки.

Хирургическое лечение

Помощь хирургов необходима в запущенных случаях заболевания, когда медикаментозные методы уже неэффективны. В настоящее время используется несколько операций:

  • хирургическое удаление грыжи диска (микродискэктомия, эндоскопическая или трансфасеточная операция);
  • ламинэктомия: удаление остистых отростков или дужки позвонка, за счет чего снижается нагрузка на корешок спинного мозга;
  • нуклеопластика: устранение грыжи путем удаления части ядра межпозвонкового диска.

Важно помнить, что только врач может решать, как лечить остеохондроз шейного отдела позвоночника. Схема составляется индивидуально с учетом стадии болезни, сопутствующих патологий и индивидуальных особенностей организма пациента.

Что значит татуировка череп

Появление первых тату с изображением черепа произошло более одной сотни лет назад.

В течение этого времени символ трактовали по-разному:

  • Американские индейцы считали череп оберегом от смерти и символом долголетия.
  • Последователи христианства верили, что череп был символом затворничества и бренности бытия, а также искупления греха. Ещё это изображение в христианстве могло обозначать память об усопшем и уважение к нему.

Буддисты относились к черепу, как к напоминанию о священности жизни человека.

Для древних кельтов рисунок черепа обозначал бессмертность человеческой души. Они верили, что в черепах находятся души предков и относились к ним бережно.

Среди множества завуалированных символов масонов встречался и череп. Он использовался в качестве украшения предметов для посвящения новичков

В их тайном обществе череп символизировал напоминание о важности вступления в ряды масонов и готовность к дальнейшим тяготам и сложностям.

Приверженцы культа Санты Муэрты из Мексики и США наносили на тело изображение богини, имеющей череп вместо лица. Считалось, что оно приносило удачу, деньги, здоровье и защиту

Под покровительство Санты Муэрты попадали преступники и граждане, не ладящие с законом.

День Мёртвых – это праздник в честь усопших, по традиции отмечаемый в Мексике и отдельных странах Центральной Америки. Символом этого события признан Сахарный череп или Калавер, олицетворяющий хорошие воспоминание о близком человеке, который покинул этот мир.

Для мужчин

В мужских татуировках с черепами прослеживается прямолинейность и простота значений. Обычно их выполняют в тёмных цветах без добавления дополнительных элементов.

Подобным тату представители мужского пола чаще всего пытаются показать:

  • брутальность;
  • смелость;
  • свободу, непобедимость;
  • приверженность к определённой субкультуре;
  • гнев, враждебность, опасность;
  • скоротечность жизни;
  • азартность;
  • бессмертие человеческой души;
  • свой внутренний мир.

Тату череп значит отсутствие страха, открытость и даже поклонение смерти у мужчин. Для байкеров тату в виде черепа считается видимым амулетом, защищающим от смерти, преследующей их на высокой скорости.

Для женщин

Женские тату с черепом обычно делают более красочными и детальными. Их дополняют растительными орнаментами, бабочками, животными, птицами, короной. В такие композиции дамы закладывают глубокий смысл.

Для девушек татуировка черепа может обозначать:

  • мудрость;
  • бессмертие;
  • гибель близкого человека;
  • любовь к острым ощущением;
  • бесстрашие перед смертью;
  • свободу, честность;
  • принадлежность к особой субкультуре;
  • тайну, скрытность;
  • желание занимать высокое положение;
  • спасение человеческой души;
  • самовыражение.

Тату череп значит вечную красоту и не боязнь смерти для женщин. Рисунок пиратского черепа на женском теле символизирует спасение души.

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоились голова и две кости предка всех людей, Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаявшихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Прикрыш

Во второй половине августа травники и знахари собирали траву Прикрыш. Её чаще всего использовали при совершении свадебных обрядов. Люди верили, что над Прикрышем следует произнести определённые заговоры, после чего он заберёт у молодой семьи все несчастья.

Растение клали под порог, когда в дом жениха привозили невесту. Знахарь заранее предупреждал девушку, что она должна аккуратно переступить порог. Если же невеста наступала на место, под которым лежит Прикрыш, беды и несчастья обрушивались на молодую пару. Если же обряд проходил успешно, горести настигали тех людей, что желали несчастья новобрачным.

Прикрыш использовался против свадебных наговоров / Laumas Strazdinas / botanichka.ru

Мелочи

Число «322» появляется на знаках отличия Черепа и Костей и широко считается годом смерти греческого оратора Демосфена . Письмо между ранними членами общества в архивах Йельского университета предполагает, что 322 — это ссылка на 322 год до нашей эры, и что члены измеряют даты от этого года, а не от общей эры . В 322 г. до н.э. ламийская война закончилась смертью Демосфена, и афинянам пришлось распустить свое правительство и установить вместо него плутократическую систему, в соответствии с которой только те, кто обладал 2000 драхм или более, могли оставаться гражданами. В гробнице якобы были найдены документы, датированные «Анно-Демосфени». Пользователи измеряют время дня по часам, на 5 минут не синхронизированным с обычным временем, последнее называется «варварским временем».

Одна из легенд гласит, что числа на эмблеме общества («322») означают «основан в 322 году, 2-й корпус», имея в виду первый корпус в неизвестном немецком университете.

Членам присваиваются прозвища (например, «Длинный дьявол», самый высокий член, и «Боаз», футбольный капитан университета или принц будущего «Шериф»). Многие из выбранных имён взяты из литературы (например, « Гамлет », « Дядя Ремус »), религии и мифов. Банкир Льюис Лэпэм передал свое прозвище « Санчо Панса » политическому советнику Тексу МакКрари . Аверелл Гарриман был « Тор », Генри Люс был « Баалом », Макджордж Банди был « Одином », а Джордж Буш — « Магогом ».

Извилистый

«Череп и кости» имеют репутацию кражи памятных вещей из других Йельских обществ или из зданий университетского городка; Как сообщается, члены общества называют эту практику «мошенничеством» и стремятся превзойти «мошенников» друг друга.

Общество обвиняют в хранении украденных черепов Мартина Ван Бурена , Джеронимо и Панчо Вилья .

Ссылки в художественной литературе

  • «Череп и кости» время от времени высмеивал в комиксах Дунсбери Гарри Трюдо , выпускник Йельского университета и участник Scroll and Key . Имеются явные ссылки, особенно в 1980 г. и декабре 1988 г., со ссылкой на Джорджа Буша-старшего и снова, когда общество впервые приняло женщин.
  • Фильмы «Черепа» (2000) и «Черепа 2» (2002) основаны на теориях заговора, связанных с «Черепом и костями». Третий фильм, «Черепа III» (2004), основан на первой женщине, которой «вынудили» присоединиться к обществу.
  • В Баз Лурманн «s киноверсии из F. Scott Fitzgerald » s роман Великий Гэтсби , Ник Каррауэй называет Тома Бьюкенена Вооза . Том, в свою очередь, звонит Нику Шекспиру . Ник ранее сказал, что познакомился с Томом в Йельском университете. Тем самым подразумевается, что они были вместе в Черепе и Кости. В романе Йель явно не упоминается (скорее, они были в Нью-Хейвене вместе), и только указано, что они были в одном обществе пожилых людей.
  • В «Добром пастыре» (2006) главный герой становится членом «Черепа и костей» во время учебы в Йельском университете.
  • В эпизоде 28 сезона Симпсонов « Погоня за капюшоном » мистер Бернс посещает общество Черепа и Костей, чтобы встретиться с Бурбоном Верландером по поводу коммерческих университетов . В эпизоде ​​« Собачий мятеж » (8-й сезон) после секретного рукопожатия с собакой мистер Бернс говорит: «Я считаю, что эта собака была в« Черепа и костей ».
  • В эпизоде ​​« Гриффины » « Нет Криса, оставленного позади », когда над Крисом Гриффином издеваются более богатые студенты в Морнингвудской академии, Лоис Гриффин просит своего отца, Картера Пьютершмидта, помочь Крису, поэтому Картер приглашает Криса присоединиться к Черепу и Кости. другие студенты, которые начинают его принимать. В рамках его инициации Картер и Крис усыновляют сироту и запирают его из машины, наполненной игрушками и щенком, а затем уезжают, когда он не может сесть. Крис же узнает, как усердно работает его семья. платить за его школу. На церемонии посвящения Картер говорит Крису, что он должен провести « семь минут на небесах » с их самым старшим членом, Гербертом . Крис, однако, чувствует себя неловко из-за присоединения и убеждает Картера помочь ему вернуться в свою старую школу.
  • В американском папе! в эпизоде ​​«Буш приходит на обед», когда президент Джордж Буш идет выпить с Хейли, пьяный Буш танцует и поет: «Давайте все сделаем череп и кости!»
  • В сезон 1, эпизод 33 1966 Бэтмен телесериала , «Fine Finny Изверги» есть сбор в Wayne Manor , во время которого один гостевой баллов из портрета Bruce Wayne «s прадеда свитере Yale. Он спрашивает, правда ли, что предок Брюса был задействован для Черепа и Костей, на что тетя Харриет отвечает, что он не был задействован для этого, но «он НАШЕЛ Череп и Кости!»
  • В романе Ли Бардуго 2019 года « Девятый дом» , «Череп и кости» играет важную роль в сюжете, окружающем главного героя Алекса Стерна, члена вымышленного Лета-хауса (девятого древнего тайного общества в Йельском университете). В романе Костолюды предсказывают будущее, читая внутренности живых людей в мистических ритуалах, один из которых запускает цепь событий с участием призраков и демонов в университетском городке Йельского университета.
  • Несколько персонажи связаны с черепами и костьми в книге Розабала Line , индийский автор Ashwin Sanghi . Персонажи пытаются узнать правду о браке и родословной Иисуса.
  • В Вип эпизоде «Groundbreaking» персонаж вызывает имя Черепа и кости , а Селина Майер и ее сотрудники посещают кампус Йельского университета. Это побуждает Ричарда Сплетта немедленно покинуть этот район, подразумевая, что он является членом общества.
  • Общество черепа и костей упоминается в сериале «Девочки Гилмор» несколько раз, причем парень Рори Логан является членом тайного общества (Бригада жизни и смерти), основанного на фильме «Череп и кости».
  • Общество «Перо и череп» Ривердейла — это просто еще одно издание Йельского общества черепа и костей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector