«адамова голова»: значение, использование и происхождение символа

Интересные факты

  • Своё прозвище Штрассе получил в честь реально существовавшей 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова» или «Тотенкопф», эмблемой кстати которой является Череп.
  • В большинстве версий перевода RtCW его прозвище было «Мёртвая голова».
  • «Straße» переводится с немецкого языка как «Улица».
  • В Wolfenstein 2009 Штрассе имеет петлицы и погоны оберштурмфюрера СС (старшего лейтенанта), а в Wolfenstein: The New Order — бригадефюрер СС (генерал-майора).
  • В Wolfenstein 2009 его зовут Вильгельм Штраусс (очевидно это ошибка перевода).
  • Штрассе является кавалером Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами. Также в Wolfenstein 2009 у него можно заметить нагрудный знак «За ранение» в золоте образца Первой мировой войны и Германскую руну «За успешность».
  • Судя по некоторым репликам, которые Штрассе произносит во время боя с ним, он — неоязычник, исповедывающий германо-скандинавские верования.
  • Очень вероятно, что сам персонаж является живым символом Рейха, на что указывают его имя и фамилия (На улице Вильгельмштрассе в Берлине располагались важнейшие министерства и ведомства Третьего Рейха); его талантливость, как инженера (Третий Рейх делал крупную ставку на изобретения и науку); его довольно арийская внешность (Ясные голубые глаза и бледно-белая кожа); его фанатическая преданность идеям Гитлера, наиболее вероятная принадлежность неоязычеству и многое другое.
  • Единственный немец в RtCW, назвавший героя по фамилии.
  • В RtCW и Wolfenstein 2009 Вильгельм Штрассе имеет звание оберфюрер (звание между полковником и генерал-майором), а в TNO он уже дослужился до звания оберстгруппенфюрера (генерала).
Персонажи Return to Castle Wolfenstein
УСО Уильям Бласковиц · Джозеф Хассет · Джек Стоун · Фрэнк Уэбли
Круг Крейзау Кесслер · Карл Виллигут
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Хельга фон Булоу · Марианна Блаватская · Генрих Гиммлер
Учёные Альберт Земпф · Мерквурдиглиб · Зи
Персонажи Wolfenstein
УСО Уильям Блажкович · Джозеф Хассет · Джек Стро
Кружок Крейсау Каролина Бекер · Эрик Энгле · Ганс Шмидт
Золотой Рассвет Леонид Александров · Сергей Ковлов · Павел Черных
Чёрный Рынок Штефан Криге · Антон Криге
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Виктор Цетта · Ганс Гроссе · Вольфганг Штатц · Рихтер
Кригсмарине Генерал Шоссхунд
Прочие Второстепенные персонажи

Биография

Генерал Вильгельм Штрассе, родившийся в 1860 году, даже в свои пожилые годы занимается своей деятельностью. Он хорошо всем известен под своими прозвищами, нацистские солдаты предпочитают называть его Тотенкопфом, противники же больше склоняются к Черепу или Голове Смерти.

Генерал одарённый и преданный исследовать, являющийся главой отдела специальных проектов СС, он также состоит в Паранормальной Дивизии СС, хоть и не очень хорошо относится к магии. Совершенно лишённый каких-либо моральных угрызений совести, генерал проводит свои эксперименты в новых технологиях, что даёт нацистам всё необходимое, чтобы выиграть войну и заставить пасть целый мир. Генерал тщеславен и считает себя лучше других, немцев он считает членами высшей расы, других же, в основном евреев, англо-и-русскоговорящих паразитами и ошибками природы. Его садизм и знания позволяют ему с удовольствием проводить эксперименты над живыми существами и создавать монстров, наиболее известными считаются его различные биороботы.

Похоже, что фортуна смотрит на генерала с улыбкой, так как много раз он смотрел смерти в лицо, особенно случай во время второй мировой войны, когда он оказался на борту падающего дирижабля, и чудом выжив при крушении, находясь на волоске от гибели. Эта близость к смерти дала ему свежий взгляд на жизнь, и теперь он наслаждается каждой её минутой.

Традиционные культы черепов

Почитание черепа как средоточия человеческой силы — одно из древнейших верований. Оно указывает на осознание людьми своей смертности и уважение к усопшим, которое порой приобретало экзотические для современного человека формы. В архаике части тела служили самым разным нуждам, от почитания предков или боевого трофея до ритуального инструмента, посвященного божествам. И голове отводилась самая важная роль. Археологи периодически указания на древние ритуальные практики — например, раскрашенные охрой остовы на неолитических стоянках, — хотя дискуссии о том, какие религиозные верования могли существовать в доисторические времена, ведутся до сих пор.

Больше известно о культах черепов у кельтов. Согласно Страбону, эти воители сохраняли головы доблестных и знатных противников, а по словам Ливия — делали из них оправленные в золото кубки. Диодор Сицилийский сообщал: кельты «лучшую часть добычи прибивают к стене своего дома, как поступают с добычей охотники». Однако речь шла не только об охоте за головами: кельты верили, что череп является вместилищем духа и через него сила поверженного врага переходит к победителю.

Исследовательница кельтского язычества Энн Росс отмечает:

В религиозных целях человеческие головы также использовали в Индии, где черепа считаются атрибутами бога Шивы и богини Кали. Связанные с символикой смерти ритуалы существуют в некоторых течениях индуизма по сей день, хотя считаются табуированными в других направлениях. Их смысл состоит в нарушении мирских запретов, культивировании бесстрашия и экстремальных формах аскезы. Почитающие Шиву капалики в своих практиках делают акцент на разрушительных аспектах божества (один из его самых грозных титулов — Капалешвара, «бог черепа»). Капалами называют чаши, сделанные из верхней части черепа, которые применяются в тантрических ритуалах. Агхори также проводят молитвенные бдения на шмашанах (местах сожжения трупов) и совершают различные манипуляции с останками.

Применяются капалы и в буддийской тантре. До нас дошли тибетские чаши-черепа, украшенные причудливой резьбой и инкрустированные камнями. Такие сосуды порой изготавливались из головы почившего мудреца, которого считали святым.

Также черепа — важная часть мексиканского культа мертвых, в котором почитание предков сплетается с католической верой. Сегодня на празднике El Dia de los Muertos можно приобрести множество товаров с погребальной символикой, включая детские игрушки и конфеты, а также традиционный «хлеб мертвых», на котором более или менее схематично изображают череп и кости. И хотя на карнавалах символы смерти часто превращаются в сувениры для туристов, мексиканцы сохраняют практики прямого «общения» с умершими. Например, обряд чистки, который состоит в буквальном перемывании костей родных покойников.

Черепа почитали в самых разных уголках света, тогда как форма таких ритуалов была обусловлена этнорелигиозными особенностями соблюдающих их сообществ. Однако по мере распространения и внутреннего развития христианства мертвая голова превратилась из ритуального объекта в символ личной, индивидуальной смерти, ее аффективного переживания.

«Истинный ариец»

Немцы часто подменяли понятия нордической и арийской расы, хотя они имеют отличия. Термин «нордическая раса» Третий рейх позаимствовал из книги французского писателя Жозефа Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1855 г.), где автор характеризовал нордический подтип белой расы, как светловолосых и голубоглазых людей. Там же Гобино утверждал, что именно «нордическая раса» является высшей ступенью развития человечества.

Термин «ариец» изначально использовался для обозначения народов, говорящих на языках индоиранской группы, и происходит от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. На русский язык это слово может переводиться как «уважаемый», «достойный», «благородный». Понятие «ариец» было вырвано немецкими идеологами из традиционного контекста и использовано исключительно в целях пропаганды расового неравенства.

Теория об общем арийском происхождении немцев и иранцев – это продукт работы идеологов рейха, в первую очередь, Альфреда Розенберга, который на этой основе создал стройную картину истории с древнейших времен до настоящего времени: от арийской Индии и Персии через дорическую Элладу и италийский Рим к «германской Европе». С 1933 года расовая теория стала обязательной дисциплиной в школах и университетах Германии.

Специальным указом иранцы даже были освобождены от действия «расовых» законов. В 1934 году, чтобы подчеркнуть роль Персии, как прародины арийской расы, она при содействии немецкой дипломатии была официально переименована в Иран.

К популяризации мифа об арийских корнях германской расы приложили руку и немецкие архитекторы, спроектировав здание Национального банка в Тегеране в неоперсидском стиле. А расовое управление СС всерьез рассматривало браки немецких девушек с видными представителями военно-политической и экономической элиты Ирана, чтобы «освежить» кровь иранского руководства.

Откуда появился символ черепа и кости

Трудно точно определить момент создания символа черепа и костей. А также невозможно определить, кто мог стоять за его созданием. Однако есть много указаний на то, когда и в каком контексте его можно использовать. Как был создан символ черепа и костей?

Самые ранние упоминания о черепе и костях были зафиксированы ещё в древности — они были найдены в христианских катакомбах Иерусалима в районе Святой Земли. В таких катакомбах хоронили умерших без гроба, бальзамирования и урны. Тело должно было разложиться, а его останки, включая череп и кости, были собраны и помещены в каменную урну. 

Символ черепа также был записан в ранней Новой Англии, где он был выгравирован на старых могилах. Однако там он часто появлялся в компании ангелов, крылья которых символизировали восхождение за пределы смерти, момент перехода к вечной жизни.

Из контркультуры в (некро)гламур

Во второй половине ХХ века череп шокировал публику в качестве эмблемы агрессивных субкультур: байкеров, скинхедов, панков, но в новом тысячелетии он утратил свою инфернальность и элитарность. В 2010 году мотоклуб «Ангелы Ада» подал в суд на модный дом Александра Маккуина из-за копирования своей айдентики — черепа с крыльями — в дизайне вещей. Адвокат байкеров утверждал, что проблема не только в деньгах: членство в клубе предполагает право на ношение символики, которым не обладают «самозванцы». Модный дом урегулировал дело, отозвав продукцию из магазинов, однако стратегически субкультуры проиграли моде.

Череп, кости и пираты

Череп и кости неразрывно связаны с пиратами. Однако они не несут ответственности за создание этого символа, хотя внесли значительный вклад в его распространение. В период морского пиратства стал популярен чёрный пиратский флаг с белым черепом над двумя скрещёнными костями.

Пиратский флаг

Этот флаг называется пиратским флагом. Это название происходит от фразы «Весёлый Роджер» («Счастливый Роджер»). До эпохи пиратов этот термин означал беззаботный человек, но он изменился в 1703 году, когда пират Джон Квелч использовал этот термин для описания флага, который он вешал, так он и прилип к нему. 

Фото: he.m.wiktionary.org

Пиратский флаг должен был внушать страх и панику, так оно и произошло. Это было связано с разрушением и смертью. Таким же образом стал восприниматься флаг, и «Весёлый Роджер» изменил своё значение.

Totenkopf, или немецкий череп и кости

Череп и кости также известны как Totenkopf (голова трупа), которые использовались для описания военных знаков различия в армии. Однако этот символ немного отличается от традиционного черепа и костей или пиратского флага. Totenkopf изображает череп на фоне скрещённых костей. Кроме того, этот символ использовался законными властями на суше, а пираты были объявлены морскими злодеями вне закона.

Череп и кости — масонское общество

В одном месте череп и кости имеют иное значение, чем смерть. У масонов это означает возрождение и исчезновение материального мира. Это также может означать врата в высшие сферы понимания. Он используется в ритуалах инициации как символ пресуществления. По этой причине это официальный символ масонов.

Череп и кости — это также название элитного псевдомасонского общества, основанного в 1832 году. В настоящее время он работает в Йельском университете в США. Считается, что члены этой организации в основном жители восточного побережья США. Членство закреплено за многими известными людьми из мира политики, в т. ч. Джорджем Бушем.

О любках

Боевое искусство — это часть искусства жизни. Из смерти мы стремимся в жизнь.

Жить можно в любках, зверках или на грани перехода -стоя перед лицом смерти.

Если в человеке (в его теле, сознании и на Душе) есть скляни, если в нем есть нежить, мразь (замороженная грязь), если сам он как падаль («мертвое животное») вести поединок в ЛЮБКАХ он не может. И жить в Любках не может — а в горнем небесном мире живут только так. «Мертвые» и «зверки» туда попасть не могут

Мертвый или зверь будет вести поединок против жизни.

А жизнь — это движение и оно свято.
Поэтому движение ни в коем случае нельзя убивать.

Спортивный поединок почти всегда идет в зверках — главная задача подпитать своё эго, самоутвердиться за счет другого человека и победить его любой ценой — отсюда травмы и телесные, но самое главное травмируется Душа — она повреждается как у того, кого «уделали» в поединке, так и у того, кто «поставил ногу на грудь».

Чтобы понять, можешь ли ты жить в любках нужно окунуться в борьбу как в среду и соблюдать всего три правила — не ломить, не упираться, «работать на одной скорости».

НЕ ЛОМИТЬ — это значит не давить, когда вдруг почувствовал, что твоему движению сопротивляются. Не ломить, а пойти дальше в Позволении. Это требует того, что эго (Гордыня) смирилось. В Позволении движение всегда течет так, как течет вода, огонь — стекая с плотного и заполняя собой пустоту. В Позволении по весне цветы вскрывают асфальт — это яркий пример силы жизни, силы упругой, но в тоже время ищущей слабину и пустоту — а её всегда больше чем плотности.

НЕ УПИРАТЬСЯ — это значит не быть жестким, а быть способным принять любое давление (любую энергию) — сделать его своим и использовать. Отсюда и традиционная русская кольчуга, которая в отличии от жёстких лат дает возможность двигаться в бою в текучем состоянии.

ДВИГАТЬСЯ НА ОДНОЙ СКОРОСТИ — точнее говоря двигаться надо в Позволении — слитно с теми движениями, которые на тебя направлены и через тебя проходят. Для этого надо перестать их воспринимать как внешние по отношению к самому себе. Скорости могут и меняться — главное, чтобы ты не ускорялся, обгоняя или разрывая общее движение — это почти всегда происходит, когда Гордыня заставляет тебя победить противника — появляешься «ты» и «мир снаружи». В Позволении двигаться можно только тогда, когда есть С-мирение — это значит ты становишься един с миром, это значит ты его принимаешь — а это возможно только при условии полного до-Верия — и к миру и к Богу.

СПАС. КОРОТКО.

Есть и другой уровень жизни в любках. Уровень Духовный.
Бог — это Источник всего. Из него рождается Все. Из него истекает «изначальная первородная энергия».

Бог — всемогущий и вездесущий.
Двух всемогущих быть одновременно не может.
Исходя из этого любой, кто поклоняется «богам» заблуждается. Все остальное — это Силы — либо Небесные, либо «нечистые».

Небесные силы направлены к Богу.
Они пребывают в горних небесных мирах — там очень хорошо, Душа там радуется и поет, и нет там запахов ТЛЕННЫХ.

Нечистая сила — это духи, отвернувшиеся от Бога, а значит отсекшие свою связь с Источником Жизни Вечной. В мирах этих духов царят смрадные запахи запустения и разложения — ибо нет там животворящей и всерождающей бесконечной «изначальное энергии».
Это смерть..

Человек где-то по середине — между жизнью и смертью. В каждом человек есть интуитивная тяга к добру и правде — на самом деле на глубинном уровне это стремление ума (а значит и души) к покою и свободе, а значит и к Богу — так как только в нем возможен абсолютный покой и абсолютная свобода.

ПОМНИ О СМЕРТИ И ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ
И УЧИСЬ ЖИТЬ В ЛЮБКАХ

Алексей нам пишет:

«Движение-это жизнь, движение священно… Но с чёрного флага скалится смерть.А воскресение мёртвых где-то в светлом будущем.Противоречия не находите?»

радио Гамаюн авторитетно отвечает:

правильно так — «воскресение ИЗ мертвых».

И НЕ В БУДУЩЕМ
А ПРЯМО СЕЙЧАС. И ПРЯМО «ВНУТРИ СЕБЯ»

то есть прямо сейчас ты «немножко» мертв
смотри на стяг и видь — смерть скалится внутри Тебя..

воскреснуть — это значит прямо здесь и сейчас
обрести Царствие Небесное внутри себя.

Бог — это источник всего.
и мы либо разрушаем свою связь с Источником Жизни, либо её восстанавливаем..

все сводится только к этому

Русские Святые воины — Ослябя и Пересвет
Чем чище и крепче связь с Богом — тем ярче аромат горнего мира, исходящий от человека на тонком уровне.

Чем слабее связь с Богом, тем сильнее на тонком уровне смердячий запах.

Сувор Сватнаумович

Наследие, Спас

Из этой категории

  • О таком явлении как «бесконтакт» в боевых искусствах14 августа — ПЕРВЫЙ СПАС. МЕДОВЫЙ СПАСПокон и ГлаголицаСказка Лиса и журавльКазачья лава — тактика атакиСвяткиРусский народный календарь — Вербное ВоскресениеОтклики о семинаре Михаэля Иберса 9-10 марта 2013Преподобный Илия МуромецCочинение на тему айкидо от Антона Голуба

Многовековая военная традиция & российское ноу-хау

Впервые череп с костями был помещен на черные шапки-мирлитоны прусских гусар Фридриха Великого в середине 18 в. Носили символ и уланы британской армии, а также венгерские, немецкие, австрийские и итальянские кавалеристы, летчики, штурмовики и танкисты на всем протяжении 19 и 20 веков. В русском армии череп впервые закрепили на шапках петербургские кавалеристы-ополченцы конного Бессмертного полка, сражавшиеся во время Отечественной войны 12-го года.

Бело-серебряный череп со скрещенными костями украшал нагрудный знак в виде черного мальтийского креста и головные уборы черных гусар большую часть времени, что существовал полк, но неофициально. При этом символ был настолько популярен, что гусары любовались им в быту, заказывая мебель, столовые приборы и предметы обстановки с Веселым Роджером. Огромный череп из металла со светящими глазами-фонарями был даже установлен на балконе одного из зданий польского Калиша, где в начале прошлого века собирались офицеры. Только в 1913 году император Николай Второй официально закрепил использование этого символа. Гусары первого и второго эскадрона отличались тем, что первые носили черный значок с серебряным черепом в рамке из серебряного гусарского галуна, а у вторых серебряный галун отсутствовал.

С 50-х гг. 18 века понятия смерти и бессмертия были чрезвычайно популярны в западноевропейской культуре, а мода на романтизм побуждала гусар использовать «мертвую голову» для поддержания романтического образа. Но если в западных армиях череп с костями символизировал, в общем-то, смиренную готовность отдать жизнь на поле брани, то в русской – бесстрашие перед лицом смерти, готовность пожертвовать собой ради высшей цели (победы в бою и спасения отечества).

Новая генерация

Неотъемлемой составляющей нацистской расовой теории была евгеника, распространенная в Германии под названием расовой гигиены. Согласно этой теории, строгие правила воспроизводства должны привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей человеческой породы, которые размножались гораздо быстрее.

Так в Третьем рейхе появилась программа «Lebensborn» («источник жизни»), которой руководил лично Генрих Гиммлер. Основной задачей этой программы была подготовка расово чистых матерей, а также рождение и воспитание здоровых детей – будущую гордость арийской нации. В качестве отцов выступали исключительно представители элитных немецких подразделений.

Требования к родителям обновленной расы были выставлены жесткие: безупречное здоровье, отсутствие судимостей и чистота крови. Женщины, отобранные для участи в программе улучшения генофонда, помещались в приюты – «гиммлеровские фабрики детей», где в комфортных условиях рожали и воспитывали детей. Если у рожденных детей волосы были недостаточно светлыми, их облучали ультрафиолетом до получения нужного оттенка.

Вскоре нацистские идеологи решили не ограничиваться матерями из Германии и обратили свои взоры на норвежек: белокурые и голубоглазые скандинавки как нельзя лучше подходили для «производства» чистокровных арийцев. Существуют сведения, что на роль «арийских матерей» подбирались и славянские женщины.

За весь период существования программы «Lebensborn» в Германии на свет появилось около 8 тысяч детей, в Норвегии еще больше – порядка 12 тысяч. В 1938 году Гиммлер посчитал, что воспроизводство супердетей идет слишком медленно. Было внесено новое предложение, отбирать
беременных женщин с подходящей внешностью. В обмен на денежное вознаграждение им предлагали отдавать младенцев государству.

Арманизм и теозоология

Арийская теория, выстроенная на фактических ошибках, расология, высосанная из пальца, абсолютно фантастическая идеология «крови и почвы», подразумевающая, что каждая нация связана со своим ареалом обитания, на котором в наибольшей степени проявляются ее таланты, а также пангерманизм, кричащий об общности всех немцев, которые должны объединиться против угнетателей, в какой-то момент породили собственную магическую традицию. Во второй половине XIX века австрийский мыслитель Гвидо фон Лист положил начало идеологии фёлькиш — представлению о главенстве германской расы и ее исключительной роли в мировой истории.

Себя писатель считал последним магом, исповедовавшим арманизм, и активно распространял эти идеи: вместе с единомышленниками Лист отмечал языческие праздники, ходил в походы по развалинам германских строений, гадал на рунах и пытался восстановить арийский протоязык. Мыслитель воображал, что геральдика является тайнописью германских аристократов, строители-арманы зашифровали в свастиках готических соборов таинственные послания, а тевтонская религия позволяла человечеству управлять тайнами природы.

Важнейшей заботой арманов было сохранение расовой чистоты. Восстанавливая в своей ариософии древнюю традицию, Лист надеялся на воцарение пангерманизма по всей Европе, считая, что тайные ячейки арманов существовали и до него в виде тамплиеров, каббалистов и розенкрейцеров.

Дело Листа подхватил австрийский мыслитель Йорг Ланц фон Либенфельс. Он полагал, что арийцы были сверхлюдьми, которые повелевали Европой на протяжении всех Средних веков и воевали с другими расами. Голубоглазые и светловолосые рыцари олицетворяли светлые силы, противостоящие темнокожим средиземноморцам, монголоидам и маврам. Находя на ассирийских табличках изображения человекоподобных животных, Либенфельс предполагал, что это — раса пигмеев, распространившаяся по Земле в результате преступного соития арийцев с обезьянами. В итоге родились другие расы, которые ополчились против арийцев. Либенфельс находил отголоски этого мифа в Библии, у древних греков в описании оргиастических культов и т. д. В своей теозоологии он дошел до того, что считал Адама первым человекозверем, а богов — реально существовавшим биологическим подвидом людей, способных к телепатии и другим сверхумениям.

Расовый стандарт

Антропологический, биологический аспект – определяющий и наиболее наглядный в нацистской расовой теории. Для его выражения немцы опирались на благодатный методологический материал. В частности, на труды австрийского католического монаха и публициста Адольфа Ланца, который подразделял человечество на два племени – арийцев и людей-животных. Согласно взглядам Ланца, арийцы воплощали в себе ангелов, а люди-обезьяны символизировали демонов.

Нашлось место в идеологии рейха и взглядам американских египтологов Глиддона и Нотта, которые в книге «Типы человечества» доказывали, что негры стоят ближе к обезьянам, чем к другим человеческим расам, а также суждениям итальянского врача Чезаре Ломброзо, утверждавшего, что черепа дегенеративных личностей отличаются от черепов высших существ.

Увлеченная подобными идеями нацистская пропаганда выводит свой расовый стандарт. В средствах информации вещалось, что у истинных представителей арийской расы должен быть особый череп: с удлиненным, выпуклым затылком, продолговатым лицом, небольшим лбом, узким носом и чуть угловатым подбородком. В районе висков череп должен быть сужен, а скулы – распложены практически вертикально.

В качестве антропологического и биологического образца «истинного арийца» был взят коренной голубоглазый житель северных областей Германии, который отличается высоким ростом (женщины не менее 170, мужчины не менее 175 см.), светлой, практически белоснежной кожей, густыми волосами, цвет которых варьируется от абсолютно белых до золотистых. Считалось, что на тех участках тела, где проступают вены, кожа имеет чуть голубоватый оттенок, и ей не должно вредить солнечное облучение.

Мужчины-арийцы обладают узкими бедрами и широкими плечами, в женской фигуре преобладают «длиннотные» параметры, кроме того, у нее должны быть узкими шея, руки и утонченные черты лица. У идеальных мужчин и женщин размах рук должен составлять 94-97% длины тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector