А380
Содержание:
- Вторая нижняя палуба лайнера
- Новости, модернизация, перспективы
- Испытания
- Вторая нижняя палуба лайнера
- Boeing 777-300ER в других компаниях
- Бизнес-класс
- Первый класс индивидуальные каюты
- История создания, место производства
- Первый класс индивидуальные каюты
- Параметры кресел в салоне
- Основные характеристики
- Рекорды Airbus A380
- Летно-технические характеристики
Вторая нижняя палуба лайнера
Схема салона самолета Аэробус А380
399 пассажиров на нижней палубе эконом-класса пользуются услугами отдельного экрана, зарядки для гаджетов, USB-порта, видеоиграми. Если доплатить, можно подключить интернет и наслаждаться общением в соцсетях, чтением и музыкой. Дистанция между креслами немного больше 80 см, что достаточно комфортно для длительных перелетов.
А380-800 нижняя палуба
Важно! 43-88 ряды кресел, согласно схеме салона нижней палубы Аэробус 380 800 «Эмирейтс», имеют некоторые нюансы, которые нужно учитывать при выборе места для одного или нескольких путешественников, конкретными пожеланиями авиапассажира. В отличие от первой палубы, здесь есть ряды и отдельные кресла, с повышенным или пониженным уровнем комфорта — сиденья с большим расстоянием для ног впереди и те, на которых невозможно полноценно откинуться назад
Также для некоторых пассажиров важно, когда их не беспокоит шум собравшихся около туалетной комнаты и запахи кухни
В отличие от первой палубы, здесь есть ряды и отдельные кресла, с повышенным или пониженным уровнем комфорта — сиденья с большим расстоянием для ног впереди и те, на которых невозможно полноценно откинуться назад
Также для некоторых пассажиров важно, когда их не беспокоит шум собравшихся около туалетной комнаты и запахи кухни
«Хорошие» и «неудобные» места
Лучшие места в Airbus А380 800 Emirates с удобным местоположением, но близостью туалетных комнат и бортовой кухни, обозначены зеленым и наполовину желтым цветом.
А380-800 эконом-класс
Удобные и неудобные места нижней палубы:
- 43 ряд — его можно было бы считать удобным, поскольку есть большое расстояние перед сиденьем. Но рядом будет лестница, ведущая на верхний этаж, где постоянно ходят бортпроводники, весь полет может гореть свет и щелкать застежка на заслонке прохода наверх.
- 45 ряд, конкретно места D, E, F, G, хороши пространством перед креслами, но также расположены рядом с лестницей наверх.
- 50 ряд места A, B, C, H, J, K, 51 ряд места D, E, F, G, не удобны тем, что спинки могут отклоняться ограниченно или вовсе быть неподвижными из-за близкого расположения аварийных выходов и бортовой кухни.
- 54 ряд место A, 55 ряд место A, не удобны из-за технической аппаратуры, стоящей под сиденьями впереди.
- 54 ряд с местами D, E, F, G можно считать хорошим, если запахи еды от близости бортовой кухни не мешают насладиться полетом, полностью вытянувшись. Скорее эти кресла в середине салона Airbus a380 800 Emirates и есть лучшие места в самолете, отсюда открывается отличный обзор в иллюминаторы, в отличие от других не менее удобных кресел.
- 65, 66, 78 и 79 ряд — неудобные места близко к аварийным выходам и туалетным комнатам с невозможностью отклонить спинку полностью.
- 68 ряд, места A и K, 81 ряд, места A и K — хорошие места для высоких пассажиров, отсутствие кресла впереди позволяет спокойно провести весь полет.
- 67 ряд, места B, C, H, J, 80 ряд, места B, C, H, J — хорошие места для путешественников, желающих лететь парой, без лишних глаз и ушей, впереди нет кресел, но есть кухня и туалет.
- 82 ряд, места D, E, F, G, можно назвать лучшими местами нижней палубы airbus a380 800 emirates — впереди свободное расстояние до стены кухни, а не туалета, значит, мимо ходить будут только бортпроводники.
- 87 ряд, а именно места C и H, можно отнести к не удобным только из-за близости к туалетным комнатам, где собирается очередь, и люди могут нечаянно толкнуть и не раз.
- 88 ряд по нескольким факторам можно отнести к самому не удобному ряду сидений во всем авиалайнере: спинки кресел не откидываются, близко вход в туалеты, рядом лестница на верхнюю палубу.
Даже если место окажется не из категории «хороших», неудобства сгладит возможность провести несколько часов воздушного пути в одном из самых легендарных комфортабельных авиалайнеров мира . Глядя на фото салона аэробуса «Эмирейтс», можно представить, как незаметно пролетит время в пути.
Новости, модернизация, перспективы
Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.
Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.
А380 — настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.
Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.
На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.
Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Испытания
Для тестирования и демонстрации изначально было построено пять экземпляров самолёта «Аэробус А380». Первому из них был присвоен номер MSN001, а 18 января 2005 года он был официально представлен широкой публике. Именно это судно 27 апреля 2005 года совершило первый полёт. Лайнер поднялся в небо с международного аэропорта Тулузы. В состав его экипажа, возглавляемого Жаком Роси, вошло шесть человек. Пробыв в небе на протяжении 3 часов и 54 минут, воздушное судно успешно приземлилось.
Свой дебютный трансатлантический перелёт самолёт «Аэробус А380» осуществил 10 января 2006 года. Тогда авиалайнер прибыл в аэропорт колумбийского города Медельин, где была успешно проведена проверка функционирования его систем в высокогорных условиях. Далее судно направилось в Канаду, где прошло тестирование при сильном морозе.
Первый полёт с заполненным людьми салоном был осуществлён 4 сентября 2006 года. Тогда в роли пассажиров выступали 474 сотрудника компании Airbus, которые должны были оценить уровень комфорта и качество предоставляемых услуг. В том же году воздушное судно тестировалось ещё не раз, что позволило очень тщательно проверить его работоспособность.
Вторая нижняя палуба лайнера
Схема салона самолета Аэробус А380
399 пассажиров на нижней палубе эконом-класса пользуются услугами отдельного экрана, зарядки для гаджетов, USB-порта, видеоиграми. Если доплатить, можно подключить интернет и наслаждаться общением в соцсетях, чтением и музыкой. Дистанция между креслами немного больше 80 см, что достаточно комфортно для длительных перелетов.
А380-800 нижняя палуба
Важно! 43-88 ряды кресел, согласно схеме салона нижней палубы Аэробус 380 800 «Эмирейтс», имеют некоторые нюансы, которые нужно учитывать при выборе места для одного или нескольких путешественников, конкретными пожеланиями авиапассажира
В отличие от первой палубы, здесь есть ряды и отдельные кресла, с повышенным или пониженным уровнем комфорта — сиденья с большим расстоянием для ног впереди и те, на которых невозможно полноценно откинуться назад
Также для некоторых пассажиров важно, когда их не беспокоит шум собравшихся около туалетной комнаты и запахи кухни
«Хорошие» и «неудобные» места
Лучшие места в Airbus А380 800 Emirates с удобным местоположением, но близостью туалетных комнат и бортовой кухни, обозначены зеленым и наполовину желтым цветом.
А380-800 эконом-класс
Удобные и неудобные места нижней палубы:
- 43 ряд — его можно было бы считать удобным, поскольку есть большое расстояние перед сиденьем. Но рядом будет лестница, ведущая на верхний этаж, где постоянно ходят бортпроводники, весь полет может гореть свет и щелкать застежка на заслонке прохода наверх.
- 45 ряд, конкретно места D, E, F, G, хороши пространством перед креслами, но также расположены рядом с лестницей наверх.
- 50 ряд места A, B, C, H, J, K, 51 ряд места D, E, F, G, не удобны тем, что спинки могут отклоняться ограниченно или вовсе быть неподвижными из-за близкого расположения аварийных выходов и бортовой кухни.
- 54 ряд место A, 55 ряд место A, не удобны из-за технической аппаратуры, стоящей под сиденьями впереди.
- 54 ряд с местами D, E, F, G можно считать хорошим, если запахи еды от близости бортовой кухни не мешают насладиться полетом, полностью вытянувшись. Скорее эти кресла в середине салона Airbus a380 800 Emirates и есть лучшие места в самолете, отсюда открывается отличный обзор в иллюминаторы, в отличие от других не менее удобных кресел.
- 65, 66, 78 и 79 ряд — неудобные места близко к аварийным выходам и туалетным комнатам с невозможностью отклонить спинку полностью.
- 68 ряд, места A и K, 81 ряд, места A и K — хорошие места для высоких пассажиров, отсутствие кресла впереди позволяет спокойно провести весь полет.
- 67 ряд, места B, C, H, J, 80 ряд, места B, C, H, J — хорошие места для путешественников, желающих лететь парой, без лишних глаз и ушей, впереди нет кресел, но есть кухня и туалет.
- 82 ряд, места D, E, F, G, можно назвать лучшими местами нижней палубы airbus a380 800 emirates — впереди свободное расстояние до стены кухни, а не туалета, значит, мимо ходить будут только бортпроводники.
- 87 ряд, а именно места C и H, можно отнести к не удобным только из-за близости к туалетным комнатам, где собирается очередь, и люди могут нечаянно толкнуть и не раз.
- 88 ряд по нескольким факторам можно отнести к самому не удобному ряду сидений во всем авиалайнере: спинки кресел не откидываются, близко вход в туалеты, рядом лестница на верхнюю палубу.
Даже если место окажется не из категории «хороших», неудобства сгладит возможность провести несколько часов воздушного пути в одном из самых легендарных комфортабельных авиалайнеров мира компании «Эмирейтс». Глядя на фото салона аэробуса «Эмирейтс», можно представить, как незаметно пролетит время в пути.
Boeing 777-300ER в других компаниях
Боинг 777-300ER используют и в других авиакомпаниях. Например, в «Аэрофлоте» таких судов по состоянию на апрель 2018 года — 16, а ещё 6 заказано. Намного меньше, чем у Emirates, да и планировка внутри другая.
Обратите внимание! У «Аэрофлота» первого класса нет. Есть 5 рядов бизнес-класса, 34 — эконом, пара рядов «повышенной комфортности» и нововведение для «Аэрофлота» — 6 рядов комфорт-класса в отдельном салоне
Отличаются от эконома улучшенным меню, большим расстоянием между креслами, наличием светильников для чтения, удобных подлокотников и экрана побольше, чем в экономе. Кресло не превращается в кровать, но настроить его под себя очень легко — оно может выдвигаться вперёд или назад, не причиняя дискомфорта людям спереди и сзади.
Планировка салона Боинг 777-300ER компании Аэрофлот
Ещё 43 модели Boeing 777-300ER есть у авиаперевозчика Air France — национальной французской компании. У них 8 мест первого класса, целых 67 — бизнес-класса и всего лишь 250 сидений эконом-класса. Планировка не самая удачная, а потому мест с недостатками гораздо больше, чем в ситуации с Боинг 777-300ER от Emirates.
Похожа на французскую модификацию и модель от Singapore Airlines: тоже 8 мест первого класса, но 42 места бизнес-класса и 228 мест эконом-класса. То есть всего 278 мест против 365 у Emirates, а значит, больше пространства у Сингапурских Авиалиний.
Главное помнить: Боинг 777-300ER — это флагманское судно авиакомпании Emirates, и обслуживанию этих самолётов они придают особое значение. Среди всех тех авиаперевозчиков, что используют модель 777-300ER, Emirates на многих форумах о путешествиях занимает заслуженное первое или второе место среди пассажиров.
Бизнес-класс
Согласно схеме airbus А380-800 салон «бизнес-класса» Emirates предлагает 76 пассажирских мест. Каждое кресло раскладывается в горизонтальную кровать длиной почти 2 метра и шириной 50 см.
Места расположены так, чтобы каждый пассажир имел свой индивидуальный выход в коридор. Между центральными местами имеется перегородка, которую можно опустить или поднять по желанию пассажира. Рядом с каждым креслом имеется личный мини-бар, столик и отделение для багажа. Кроме того: розетка, USB вход, отделение для обуви и шумоизолирующие наушники.
Система развлечений: монитор LCD 23 дюйма. Кроме предоставляемой авиакомпанией развлекательной программы, на экран можно вывести видеофайлы со своего электронного устройства.
Wi-Fi во время всего перелета позволяет работать на персональном компьютере или общаться с коллегами, родными и друзьями.
Первый класс индивидуальные каюты
Первым классом на борту А380 располагают: Air France (9 мест), British Airways, Emirates и Qantas (14 мест), China Southern Airlines и Malaysia Airlines (8), Korean Air и Singapore Airlines (12).
Каждое место первого класса – небольшая каюта люкс, где есть все необходимое для комфортного перелета: широкое, полностью раскладывающееся кресло, выдвижной столик, кресло для гостя, просторное отделение для багажа, зеркало, экран для развлечений. С наружной стороны каюты имеется шкаф для личных вещей.
Некоторые каюты оборудованы двухспальной кроватью для двух пассажиров.
Отделка кают – натуральное полированное дерево, кожа, велюр или качественный пластик.
На ночных рейсах для пассажиров предусмотрены: пижамы, одеяла и гигиенические средства. Кроме того, в подарок предлагаются косметические наборы: несколько видов средств по уходу за кожей и туалетная вода известных брендов.
В первом классе можно выбрать из нескольких различных вариантов меню высокой кухни: от ярких национальных кухонь до здорового питания. Их можно заказать прямо в каюту или в зону отдыха Лаунж. Во время всего полета предлагаются коктейли, шампанское и марочные вина лимитированных серий.
На А380 для пассажиров первого класса оборудована зона отдыха Лаунж, где есть бар, столики и диваны для приятного отдыха в компании. В баре предлагаются большой выбор различных напитков, десертов и закусок.
История создания, место производства
Разработка проекта по созданию крупногабаритного пассажирского авиалайнера стартовала еще в 1990 годах. Изначально предполагалось, что самолет станет главным конкурентом Boeing 747
Важность появления подобной машины была очень высока, так как Airbus стремилась разрушить монополию американской компании
Проект имел кодовое название A3XX и должен был объединить в себе два фюзеляжа от модели A340, но от этой идеи вскоре отказались, чтобы избежать ухудшения технических характеристик. Окончательным вариантом была выбрана двухпалубная компоновка салона при увеличенных общих размерах машины.
В 1997 году начался экономический кризис, который заставил Boeing приостановить разработку 747 модели. Airbus же продолжили работать в обычном режиме и уже к 2000 году одобрили новый самолет Аэробус А380, ставший крупнейшим в мире. Номерная часть названия была выбрана неслучайно – это позволило повысить уровень продаж в азиатских странах, где цифра 8 считается счастливым числом.
A380 объединял в себе несколько серьезных преимуществ, включая уменьшенные эксплуатационные затраты и огромную вместимость пассажиров. Но при его создании пришлось вложить много усилий в снижение массы. Для этого конструкторы использовали композитные материалы в частях силовой конструкции, интерьере и некоторых дополнительных элементах. Также они применили улучшенные сплавы на основе алюминия, а для панелей фюзеляжа взяли гибридный материал Glare.
Первый самолет начали собирать в 2002, а через три года он был показан в Тулузе. При проведении испытаний стало ясно, что конструкция крыла имеет недоработки, из-за чего пришлось незамедлительно вносить изменения. К 2007 году A380 признали готовым к производству. Самый большой самолет приобрели несколько крупных авиакомпаний, а к 2020 году общее количество, используемых Airbus этой модели, достигло 207 единиц. Примечательно, что серьезных происшествий с пострадавшими за годы эксплуатации не произошло.
Первые годы были проблемы, связанные с необходимостью прокладки 530 км электрической проводки, причем только в кабине пилотов требовалось уложить более 100 000 проводов. Позднее выпуск самолетов наладился, но количество заказов оказалось ниже предполагаемого. Поэтому в начале 2020 года представитель Airbus заявил о вероятном снятии A380 с производства к 2021 вследствие недостаточного спроса. Эти слова не исключают вероятности выпуска новых модификаций авиалайнера, вмещающих еще больше пассажиров.
Вы летали на самолете Airbus A380?
ДаНет
Первый класс индивидуальные каюты
Первым классом на борту А380 располагают: Air France (9 мест), British Airways, Emirates и Qantas (14 мест), China Southern Airlines и Malaysia Airlines (8), Korean Air и Singapore Airlines (12).
Каждое место первого класса – небольшая каюта люкс, где есть все необходимое для комфортного перелета: широкое, полностью раскладывающееся кресло, выдвижной столик, кресло для гостя, просторное отделение для багажа, зеркало, экран для развлечений. С наружной стороны каюты имеется шкаф для личных вещей.
Некоторые каюты оборудованы двухспальной кроватью для двух пассажиров.
Отделка кают – натуральное полированное дерево, кожа, велюр или качественный пластик.
На ночных рейсах для пассажиров предусмотрены: пижамы, одеяла и гигиенические средства. Кроме того, в подарок предлагаются косметические наборы: несколько видов средств по уходу за кожей и туалетная вода известных брендов.
В первом классе можно выбрать из нескольких различных вариантов меню высокой кухни: от ярких национальных кухонь до здорового питания. Их можно заказать прямо в каюту или в зону отдыха Лаунж. Во время всего полета предлагаются коктейли, шампанское и марочные вина лимитированных серий.
На А380 для пассажиров первого класса оборудована зона отдыха Лаунж, где есть бар, столики и диваны для приятного отдыха в компании. В баре предлагаются большой выбор различных напитков, десертов и закусок.
Параметры кресел в салоне
Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:
- Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
- Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
- Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.
Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.
Основные характеристики
«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.
Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:
- Количество мест в стандартной комплектации — 525;
- Вместимость — 853;
- Ширина салона — 6,5 м;
- Длина — 72,7 м;
- Высота — 24,1 м;
- Размах крыла — 80 м;
- Площадь крыла — 845 кв. м;
- Вес пустого самолёта — 276,8 тыс. кг;
- Взлётный вес — 560 тыс. кг;
- Посадочный вес — 386 тыс. кг;
- Вес без топлива — 361 тыс. кг;
- Ёмкость топливных баков — 310 тыс. л;
- Максимальная коммерческая загрузка — 83 тыс.
Лётные данные самолёта:
- Максимальная высота полёта — 13,1 тыс. м;
- Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой — 15 тыс. км;
- Длина пробега — 2,9 тыс. м;
- Длина разбега — 2 тыс. м;
- Двигатели — 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.
Рекорды Airbus A380
Кроме того, что Airbus A380 считается самым большим пассажирским самолётом в мире, на его счету и другие рекорды. Например:
1. Самый экономичный самолёт среди гигантов.
При полной загрузке салона на одного пассажира расходуется 3 л топлива на 100 км, что на 20%меньше, чем у другого авиагиганта Boeing 747.
2. Самый экологичный.
С учётом небольшого объема сжигания авиатоплива, Airbus A380 выбрасывает меньше углекислого газа в атмосферу, а его композитные материалы, используемые в в процессе строительства, разработанные по последним экологическим стандартам.
3. Самый комфортный самолёт, как для пассажиров, так и для членов экипажа.
Судите сами:
- просторные, удобные сидения с монитором;
- широкие проходы, лестницы;
- постоянно свежий воздух: специальная система вентиляции освежает воздух во всем салоне каждые три минуты;
- естественный свет благодаря наличию 220 иллюминаторов;
- очень низкий уровень шума, которого практически не слышно;
- в салоне поддерживается давление воздуха на высоте 1500 м над уровнем моря.
Вот поэтому все эти факторы обеспечивают комфортный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров.
Таким образом, если характеризовать комфорт авиалайнера А380, то это: дальше, тише и удобнее.
Сколько человек вмещает Airbus А380
И самый главный рекорд этого воздушного гиганта – его вместительность! На борту Airbus А380 количество посадочных мест варьируется от 525 пассажиров, если речь идёт о трехпосадочной системе посадки (первый, бизнес, эконом) и до 853 чел, если одноклассовая посадка. При этом двухпалубная пассажирская кабина Аэробуса – это сочетание высокого комфорта и безопасности во время полёта. На борту есть: спальные каюты первого класса, кресла-кровати бизнес класса, даже места эконом класса напичканы разными техническими новинками. Вот поэтому каждому пассажиру, независимо от класса билета, на борту этого авиалайнера комфортно. Кроме того, масштабные габариты самолета позволили на его борту также разместить: прогулочные зоны отдыха, барные стойки, винтовые лестницы.
Когда увидел небо Airbus А380
А вот первый пробный взлёт этой «ласточки» произошёл в 2005 году. Первой компанией, которая испытала Airbus А380, была сингапурская компания Singapore Airlines для обслуживания линии Сингупар – Сидней. Чуть позже самолеты-гиганты Airbus A380 встали на международные авиалинии других компаний.
Но, пожалуй, скоро мы увидим новый рекорд, так как авиастроительная компания Airbus в 2017 году представила улучшенную модерацаию A380, а именно A380 plus. Новый гигант способен перевозить до 933 пассажиров, и сможет ещё больше на 4% экономить топлива чем A380.
Вот именно так выглядит новое чудо авиаиндустрии – самый большой пассажирский самолёт в мире.
Летно-технические характеристики
Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.
Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.
За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.