Автомобиль зил-133
Содержание:
- Модификации
- Особенности шасси и подвески грузовика
- Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42
- Плюсы и минусы
- Кабина и кузов
- Ходовая часть
- Грузовик ЗиЛ-133, технические характеристики, обзор модификаций автокран, тягач, бортовой, ЗиЛ-133 ГЯ, редуктор, мосты, двигатель и рама
- Стандартное оборудование ЗИЛ-133Г40
- Чем отличается автомобиль в эксплуатации
- Большие планы
- Вековая история завода
- Продукция
- Технические характеристики
- История автомобиля
- История
Модификации
На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:
- тягач седельный 133В;
- модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
- длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
- 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
- самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
- машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
- автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
- тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.
На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:
- СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
- погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
- подъемная установка АГП-28;
- машина для инкассационных работ ДИСА-6938.
Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».
Самосвал
На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.
Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.
Пожарный
Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.
Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.
Лесовоз
Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.
Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.
Автоцистерна
Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д
Тягач
Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.
Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.
Особенности шасси и подвески грузовика
Так как ЗИЛ-133 стал грузовиком повышенной грузоподъёмности, ему понадобилась совершенно новая усиленная рама. Её сделали из двух лонжеронов усиленного типа, которые соединены между собой за счёт специальных поперечин. Так как длина рамы значительная, для придания ей необходимой жёсткости понадобилось пять поперечин. Каждая из них выполняет ещё и дополнительные функции поддержки различных агрегатов:
- На первой стоят опоры двигателя;
- На второй, третьей и четвёртой – другие узлы грузовика. Например, на третьей крепятся лонжероны рамы;
- На пятой закреплено устройство сцепки.
Такая конструкция весьма надёжна и долговечна. К сожалению, мощные рамы грузовиков советского периода сильно подвержены коррозии, поэтому без надлежащего ухода они могут полностью разрушиться. Выбирая такой грузовик в качестве рабочей машины, нужно внимательно осмотреть её раму.
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42
Коробка передач
- Девятиступенчатая с задним планетарным демультипликатором.
- Передаточные числа коробки передач: первой — 11,4
- второй — 8,26
- третьей — 6,10
- четвертой — 4,52
- пятой — 3,33
- шестой — 2,48
- седьмой — 1,83
- восьмой — 1,355
- девятой — 1,00
- заднего хода — 8,00
Синхронизаторы на II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX передачах.
Управление коробкой передач качающимся рычагом.
Управление демультипликатором автоматическое.
Привод пневматический.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущие мосты
- Одноступенчатые, гипоидные с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом.
- Передаточное число — 5,29.
- Возможно передаточное число 6,33.
- Межколесные и межосевой дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
- Блокировка межосевого дифференциала с пневматическим приводом.
Карданная передача
- Два карданных привода среднего и один заднего мостов.
- Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов.
- Промежуточная опора в приводе среднего моста.
- Пять шарниров на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами.
- Тормозной привод — пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-133Г42
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Плюсы и минусы
В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.
Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.
Кабина и кузов
Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.
Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура . Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.
Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.
Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.
Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.
Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.
Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон. Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса.
Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности. Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.
Ходовая часть
Если на большинстве грузовиков используются мосты, то в модели ЗИЛ-4972 от них решили отказаться. В результате автомобиль получил независимую подвеску для каждого колеса, состоящую из торсионов.
На первой и третьей паре колес, которые являются поворотными, были установлены гидравлические усилители рулевого управления.
Габаритные размеры
- Полная длина – 9400 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3200 мм;
- Длина колесной базы между первой и второй осью – 2400 мм;
- Длина колесной базы между второй и третьей осью – 2400 мм;
- Дорожный просвет – 475 мм;
- Ширина передней колеи – 2000 мм;
- Ширина задней колеи – 2000 мм;
- Наименьший радиус разворота – 12 м.
Грузовик ЗиЛ-133, технические характеристики, обзор модификаций автокран, тягач, бортовой, ЗиЛ-133 ГЯ, редуктор, мосты, двигатель и рама
29.04.2019
ЗиЛ-133 — популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение — сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.
Общая информация
Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.
Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.
Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.
Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.
Разновидности транспорта
На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:
- Б — Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
- В — седельный тягач, который производится мелкими сериями;
- Г — модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
- Г1 — получила два топливных бака и три боковых борта;
- Г2 — грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
- Д — самосвальное шасси с короткой базой;
- Д1 — упрощённая по конструкции модификация Д;
- 144Н — вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
- Зил-133 ГЯ — бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
- ВЯ — самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
- Э133ВЯТ — силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
- Г40 — улучшенная версия ГЯ. Основное изменение — установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
- Г42 — шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
- Д42 — самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
- 13305А — седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
- 133Г50 — улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
- 133Д2 — самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
- 451400 — установлен новый кузов НефАЗ;
- 630900 — модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
- 640900 — седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
- 6309Н0 — улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
- 6309Н2 — шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
- 45222 — самосвальное шасси с мотором Евро-2;
- 630980 — улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.
Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.
Какой можно сделать вывод?
Автомобиль ЗиЛ-133 — надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток — высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.
Стандартное оборудование ЗИЛ-133Г40
Коробка передач
- Девятиступенчатая с задним планетарным демультипликатором.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 11,4
- второй — 8,26
- третьей — 6,10
- четвертой — 4,52
- пятой — 3,33
- шестой — 2,48
- седьмой — 1,83
- восьмой — 1,355
- девятой — 1,00
- заднего хода — 8,00
- Синхронизаторы на II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Управление демультипликатором автоматическое.
- Привод пневматический.
- Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущие мосты
- Одноступенчатые, гипоидные с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом.
- Передаточное число — 5,29.
- Возможно передаточное число 6,33.
- Межколесные и межосевой дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
- Блокировка межосевого дифференциала с пневматическим приводом.
Карданная передача
- Два карданных привода среднего и один заднего мостов.
- Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов.
- Промежуточная опора в приводе среднего моста.
- Пять шарниров на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами.
- Тормозной привод — пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-133Г40
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Чем отличается автомобиль в эксплуатации
ЗИЛ-133ГЯ, несмотря на то, что давно не выпускается, и в наши дни активно эксплуатируется грузоперевозчиками. Он пользуется популярностью за счет своей проходимости, хорошей грузоподъемности, возможности использования в качестве тягача для буксировки прицепов. Принцип распределения нагрузок по осям во многих ситуациях позволяет автомобилю превосходить модели других производителей такого же класса.
Но у машины есть и ряд недостатков:
Бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ
- недостаточный объем топливного резервуара;
- малая мощность печки, не позволяющая обеспечить комфорт находящимся в кабине в зимний период;
- излишне шумный двигатель;
- использование в отделке салона материалов низкого качества.
Невзирая на некоторые недочеты, автомобили надежны и редко ломаются. Срок их службы очень достойный. Достаточно грамотно эксплуатировать технику, проводя своевременную замену расходных материалов и изношенных деталей.
Видео по теме: ЗИЛ-133 ГЯ
Публикации по теме
Описание технических характеристик ЗИЛа 433360
Особенности и технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410
Технические характеристики и особенности эксплуатации ЗИЛ 131
Большие планы
Генеральным директором СП стал Алексей Черепков, активно участвовавший в деле становления новой фирмы. Интересы Caterpillar представлял Джеймс Мартин, a Kenworth – Роджер Смит.
Главной целью совместного бизнеса тройственного альянса промышленных гигантов стал сбыт и обслуживание грузовиков ЗИЛ и Kenworth, оснащённых дизелями Caterpillar, а также создание новых совместных производств. Причём стратегическое пространство в коммерческой деятельности «Новотрак» должно было охватить не только рынок России, но и экономическое пространство стран, входящих в СНГ.
С самого начала в своей работе «Новотрак» ориентировался на западные стандарты, выполнение которых немыслимо без предоставления полного комплекса сервисных услуг при продаже и в течение всего срока службы автомобиля. Это означало, что для успешной реализации продукции трёх фирм необходимо тщательное изучение местного рынка, формирование пакета заказов, проведение послепродажного обслуживания на высочайшем уровне, обеспечение технической поддержки, в том числе бесперебойное снабжение запасными частями, организация рекламных и выставочных мероприятий и наконец – создание разветвлённой сети независимых дилеров во всех странах Содружества.
Благоприятные условия для успешной работы СП в тот период создавали и характер российско-американских отношений. Развитию двустороннего инвестиционного сотрудничества способствовала солидная договорно-правовая база. В ходе встречи в верхах в июне 1992 года были подписаны договор о поощрении и защите капиталовложений и договор об избежании двойного налогообложения, а также двустороннее соглашение о содействии капиталовложениям, которое позволяло американским инвесторам обращаться к услугам специального правительственного страхового агентства США – Корпорации зарубежных частных инвестиций (OPIC).
В Москве начал свою деятельнсть Российско-Американский фонд предпринимательства (Russian-American Enterpise Fund/ RAEF), созданный для поиска и привлечения инвестиций в экономику России.
OPIC объявила о своей работе с российскими и американскими компаниями над финансированием долгосрочного проекта в несколько сот миллионов долларов по производству грузовиков в России. OPIC подписала с АМО ЗИЛ и компаниями Caterpillar и PACCAR, специализирующимися соответственно на производстве дизельных двигателей и тяжёлых грузовиков, протокол о финансировании проекта.
Смешанная группа экспертов, работавшая на ЗИЛе, подготовила технико-экономическое обоснование проекта к концу I квартала 1994 года. После этого американская сторона предоставила государственные гарантии под кредиты частных американских банков для выпуска новых грузовиков на столичном предприятии. В ходе осуществления проекта планировалась и организация маркетинга, сервисного обслуживания российско-американских автомобилей.
Со своей стороны руководство России поддержало российско-американский проект посредством создания благоприятных условий при уплате таможенных пошлин и других платежей в бюджет.
Вековая история завода
Ныне он именуется открытым акционерным московским обществом «ЗИЛ». Но за свою почти столетнюю историю он сменил довольно много имён, хотя главное не это. Важнее то, что за это время завод имени И. А. Лихачёва произвёл много отличной техники. Кроме того, этот он стал родоначальником не менее знаменитого ОАО «КамАЗ», а также нескольких иностранных автомобильных предприятий.
А всё началось с того, что был утверждён устав товарищества на паях «АМО». Произошло это 18 мая 1916 года, а по старому стилю — 20 июля. Состоялся молебен по закладке автомобильного завода. Торжество проходило в Тюфелевой роще. У предприятия появилось первое имя. Сокращённо его стали называть Завод АМО. И, конечно, появились первые обязательства.
Дело в том, что основали этот завод для выполнения уже подписанного договора. Несколькими месяцами ранее руководители Главного военно-технического управления встретились с представителями торгового дома «Кузнецов, Рябушинские и К°», поговорили, поспорили и заключили 27 февраля 1916 года сделку на поставку 1500 машин. Общая сумма договора составляла 27 млн рублей. Для его выполнения необходимо было построить и запустить завод до 7 октября 1916 года, чтобы уже к марту 1917-го изготовить около 10 процентов от всего заказа. Легко подсчитать, что это составляет 150 машин. Как вам ритмы? Вот договор, вот роща, а через год извольте выпустить первые 150 грузовиков. Но где наша не пропадала? Были бы деньги. И они были получены в виде кредита на сумму 2 млн 700 тыс. рублей.
И дело закипело. Поехали за границу и добыли лицензию на производство FIAT 15 Ter. За возможность производства современнейшего образца полуторатонного грузовика 1915 года необходимо было поделиться с фиатовцами денежкой в размере 1000 франков за каждое выпущенное авто. А если за год напрячься и выпустить больше 1500 шт., то ожидало финансовое послабление в целых два раза. Но иностранный концерн требовал больше миллиона франков однократно, после запуска завода, а потом ещё по 200 000 ежегодно. И чтобы произведённые машины и носа не показывали за границей. Вот так!
А что делать? Подпоясались — и за работу. Назначили директора — Дмитрия Дмитриевича Бондарева, наняли специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта, архитектора К. С. Мельникова.
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия.
- Agrotron X720.
- Agrotron L720.
- Agrotron M620.
- Agrotron 180.
- Agrotrac 130/150/170.
- Agrofarm G115.
- Agrofarm G410/430.
- Agrolux 4.80.
- 6W Profi.
- Agroclimber F.
- Agroclimber.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
Комбайны:
- Серия С9000.
- HTS 6060//6095.
- C6000.
Технические характеристики
Силовой агрегат
При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление. Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:Технические характеристики
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип двигателя | ЗИЛ-130 | КамАЗ-740.10 | ЗИЛ-645 | |
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Количество клапанов на цилиндр | 2*1 | |||
Объем в см3 | 5 966 | 10 850 | 8 743 | |
Мощность в лошадиных силах | 150 | 210 | 185 | |
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах | 402 | 637 | 510 | |
Степень сжатия | 6,5 | 17 | 18,5 | |
Рабочее топливо | Бензин А-80 | Дизель | ||
Объем бака для топлива | 125+125 литров | 170 литров | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч | |||
Охлаждение | Жидкостное |
Трансмиссия
Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.
История автомобиля
Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.
Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.
Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.
Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.
История
Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130 началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Основным отличием был новый двигатель ЗИЛ-133, мощностью 190 л. с., крутящим моментом 45 кГм максимальной частотой вращения коленчатого вала 3800-3900 об./мин., степенью сжатия 7,5 и рабочим объёмом 6000 см³, спроектированным на основе всё того же силового агрегата ЗИЛ-130. Но необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»[источник не указан 1143 дня]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).
Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР. Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.
Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-133ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л у ЗИЛ-133Г2 (бензин).. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года (возможно до 1994 г.), после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 2000 года. Получив новый отраслевой индекс ЗИЛ-630900 и двигатель ЯМЗ-236А-1, коробки передач ЯМЗ-238Л либо СААЗ-54232А-1700010-20/30, автомобиль выпускали до 2002 года. Его сменил в производстве автомобиль ЗИЛ-6309Н0 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 выполняющий нормы токсичности Евро-2. Автомобиль выпускали до 2005 года.