Ретротест микроавтобуса зил-118 «юность»
Содержание:
- ЗИЛ-118 “Юность” фотографии характеристики. Годы выпуска 1962-1968 гг.
- Дизайн и ощущения – маленький, но люксовый «677-й»…
- Сгубила политика
- Другие объявления этого пользователя (всего: 26)
- Эргономика
- ЗИЛ-118 «Юность» микроавтобус представительского класса
- Покупатель – Генри Форд
- Вполне подходит современности
- Одобрение Хрущева и никаких гарантий
ЗИЛ-118 “Юность” фотографии характеристики. Годы выпуска 1962-1968 гг.
Комфортабельный 18-ти местный автобус выпускался на заводе имени Лихачева с 1962 по 1993 год в модификациях ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119, ЗИЛ-3207, ЗИЛ-32071. В свете борьбы с привилегиями начатой Никитой Сергеевичем Хрущёвым в конце 50-х годов, т.е. сокращение числа лиц , имеющих право на использование персональных автомобилей. Выпуск нового ЗИЛ-111, относительно плана был сокращен в 10 раз. Детали сто одиннадцатого выпускались мелкими партиями и имели высокую себестоимость, и при штучном производстве пришлось бы сократить значительную часть работников. При этом ежегодное производство ЗИЛ-111 составляло не более 10-15 машин, а очередь расписана на годы вперед. Подобный расклад не предвещал ничего хорошего элитным подразделениям завода
Выход из такой ситуации возможен был в создании на базе ЗИЛ-111 более массового автомобиля с теми же узлами и агрегатами. В 1959 году группой работников было предложено используя узле и агрегаты 111-го, разработать и создать опытный образец многоместного легкового автомобиля. Идея сотрудников завода была в том, чтоб по максимуму использовать «начинку» правительственного лимузина, но при этом обойти его правительственный статус и создать просторный, многоместный автомобиль для всех случаев жизни. Такой замысел должен был принести большие преимущества. Если объемы производства поднять на высокий уровень, то и промышленный выпуск автомобилей позволил бы значительно понизить цену на комплектующие государственных лимузинов. Но в то время об этом довольно мало кто думал, как впрочем и в следующие годы. Планировалось более вместительной, чем у лимузина салон, вагонной компоновки кузова и рационального размещения пассажиров, создать совершенно новый тип легкового автомобиля. Уже в 1959 году с чистого листа был разработан проект многоместного автомобиля “Юность” под заводским индексов ЗиЛ-118. Имя автомобиля предложенное молодым художником-конструктором Т.П.Киселёвой обусловлено не только возрастом большей части разработчиков, но и перспективами дальнейшего развития предприятия. В истории ЗИЛа это первый случай наделения автомобиля собственным именем.
фото ЗИЛ-118 “Юность” элементы управления
Автобусы проекта «Юность» изготовлялись вручную, так сказать без отрыва от производства, в свободное время. Так как государством производство этого автомобиля не финансировалось, то и ошибок не должно было быть. Основной параметр, на который разработчики автомобиля делали упор это комфорт для водителя и пассажиров. Их в машине могло поместиться 17. Разработчики справились с этой задачей великолепно. Объемные стека, которыми был оснащен автомобиль предоставляли прекрасный вид. Так же был предусмотрен большой сдвижной люк на крыше. Радиоприемник, пепельница и крючок для одежды тоже были предоставлены для удобства пассажиров. Отличная система вентиляции и отопления поддерживала микроклимат. Первый образец проектировался на протяжении 2-х лет.
фото ЗИЛ-118 “Юность” салон
Кузов автобуса несущий и вмещал 17 сидячих пассажирских мест. Пассажиров от водителя отделяла сдвижная стеклянная перегородка. Щиток приборов и руль были заимствованы у ЗИЛ-111. Общая высота салона способствовала удобной посадке и высадке пассажиров. Автомобиль был оборудован сдвижными форточками передних боковых стекол и опускающимися стеклами пассажиров. Место водителя оборудовано управлением освещения салона, микрофоном и зеркалами заднего вида. В ЗИЛ-118 использовались элементы трансмиссии и ходовой части от лимузина. Два топливных бака емкостью 160 литров. располагались в задней чисти кузова. Коробка передач была автоматической.
фото ЗИЛ-118 “Юность”
Заводские испытания начались в марте 1962 года. В процессе дальнейшей работы над автомобилем, стало понятно, что его надо рассматривать как полноценный автобус и относить “Юность ” к автобусам малой вместимости. “Юность” в те годы являлась явным фаворитом в своем классе из-за большей вместительности, экономических показателей. Автобус неоднократно награждался международными наградами. За участие в соревновании в Ницце представителям ЗИЛа были присуждены бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел инициативного туристического комитета. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета
Дизайн и ощущения – маленький, но люксовый «677-й»…
Чтобы попасть на водительское место, открываю переднюю левую персональную дверцу и не без усилий, из-за отсутствия подножки, забираюсь в кабину. «Машинное отделение»: компоновка автобуса переднемоторная, кабина отгорожена от пассажирского салона сплошной стенкой, в которой сделано окно со сдвижной форточкой. Двигатель расположен справа от водителя, кругом плавные обводы передней панели с массой хромированных рычажков и панорамное ветровое стекло. Чем-то интерьер ассоциируется с уменьшенной копией «677-го» ЛиАЗа, только в люксовом исполнении. Позже я пойму – сравнение вполне уместно хотя бы потому, что помимо общей компоновки здесь привычно басит в унисон с завыванием двухступенчатой АКП родственный V-образный бензиновый двигатель, а кабина через час работы на полигоне будет пылать благородным потогонным жаром несмотря на то, что на улице прохладно и дождливо.
Если второе поколение «Юности» на рабочем месте представлено симбиозом клавиш и приборов грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ согласно традициям дизайна начала 1970–1980-х годов, то у первенца ЗИЛ-118 свой неповторимый стиль комбинации приборов, в котором лишь знатоки продукции московского автозавода найдут элементы флагманских ЗИС-110 и ЗИЛ-111. Немало совпадений с этими автомобилями у нашей «Юности» и в трансмиссии, и в ходовой части, но об этом чуть позже.
Сгубила политика
По воспоминаниям ветеранов, существовала ещё одна причина, повлиявшая как на ЗИЛ-127, так и на ЗИЛ-129Б.
Вот что вспоминал В. А. Пронин: «ЗИС-127 и ЗИС-129 погубила политика. В пятидесятые годы нашим главным врагом были США, а тут ещё в 1959 году Хрущёв побывал там, посмотрел, на чём там ездят, запомнил… В итоге всё американское или хотя бы похожее на американское Хрущёв предал анафеме. Вот пример: когда Львовский завод освоил производство междугородных автобусов ЛАЗ-697, один такой автобус был доставлен в Кремль для показа первым лицам государства… Хрущёв осмотрел львовский автобус, который ему очень понравился, и сказал: «Вот такие надо делать автобусы, а не эти американские уроды, которые у нас тут делают и даже на выставках показывают!» (один из автобусов ЗИЛ-129Б демонстрировался на ВДНХ СССР. – Авт.). Это рассказывали представители Львовского завода, когда помогали нам осваивать автобусы ЛАЗ».
Модель | ЗИС-129 | ЗИЛ-129Б |
---|---|---|
Число мест для сидения | 40 + кондуктор | 41 + кондуктор |
Общая вместимость, чел. | 65 | 75 |
Габаритные размеры , мм | 10 218х2680х3015 | 10 203х2708х3089 |
Колёсная база, мм | 5600 | 4994 |
Снаряжённая масса, кг | 8500 | 8500 |
Полная масса, кг | 13 500 | 13 890 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 |
Двигатель | ЗИС-Э129, карбюраторный, V-8, 180 л.с. | ЗИС-Э129Б, карбюраторный, V-8, 180 л.с. |
Можно как угодно относиться к этому рассказу, но во многих публикациях конца 1950-х – начала 1960-х гг., в которых упоминаются автобусы ЗИЛ-127 и ЗИЛ-129Б, их дизайн подвергается яростной критике. Возможно, что именно по этой причине после завершения выпуска автобусов на ЗИЛе производство ЗИЛ-127 никуда перенесено не было – его просто свернули. После этого ни о каком серийном производстве ЗИЛ-129Б не могло быть и речи, а изготовленные опытные образцы, по словам ветеранов, были проданы пожарным, переоборудовавшим их в штабные машины.
Другие объявления этого пользователя (всего: 26)
14.01.2019
Амфибия DUCW Цена: 2 300 000 руб.
Продается амфибия. оригинальный DUCW.
Второй Мировой войны
Находится в США. 33000 $»»
12.01.2019
Продается амфибия. оригинальный DUCW
Продается амфибия. Оригинальный DUCW.
Времен второй мировой войны.
Находится в США. 33000 $»»
31.07.2018
Tatra 77
Куплю автомобиль Tatra 77, Tatra 97, Tatra 87, Tatra 600, Tatra 603-1, Tatra 603-2.
Может быть нек»»
31.07.2018
ЗИС 127
Продается автобус ЗИС 127. Сейчас он в работе сделан мотор , ходовая , через 3 месяца закончат кузов»»
23.06.2018
Mercedes-Benz Цена: 8 600 000 руб. Год выпуска: 1956
Mercedes-Benz 190 SL для продажи
Автомобиль полностью восстановлен и находится в отличном состоянии»»
21.03.2018
Газ-21 Цена: 1 руб. Год выпуска: 2008
Продается уникальный, единственный в мире автомобиль: облицовка ГАЗ-21 на базе Mercedes-Benz CLS 63 »»
19.03.2018
ЗИЛ-118 к Цена: 1 руб. Год выпуска: 1991
Продается советский правительственный микроавтобус ЗИЛ-118К (3207) Юность
1991 г.
18829 км
Произ»»
28.02.2018
Т-34 Год выпуска: 1942
Продаются 5 новых законсервированных моторов на Т-34.
Цена за единицу 5500 евро. в Европе. »»
29.05.2017
Смз с1Л Год выпуска: 1952
Куплю инвалидку СМЗ С1Л»»
20.02.2017
В А З 2101 Цена: 924 000 руб. Год выпуска: 1982
Продается отреставрированная легендарная Эстония 21 (Формула)»»
14.11.2016
Ford Цена: 790 000 руб. Год выпуска: 1949
Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат — очень удобно для повседневной е»»
10.11.2016
ZIL 111D Convertible Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1964
Продается ЗИЛ 111Д. Это очень редкая возможмость стать хозяином частички Советской истории.
На б»»
14.10.2016
DkW Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937
DKW 1937 для продажи. Двигатель, коробка передач, рама являются оригинальными. Пол, багажник, механи»»
31.08.2016
Rolls-Royce Цена: 4 900 000 руб. Год выпуска: 1965
Rolls-Royce Silver Cloud 3 для продажи.
Автомобиль находится в хорошем состоянии. 100 % оригинал. »»
13.06.2016
ГАЗ Цена: 1 руб.
Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты »»
30.05.2016
Ford F1 truck Цена: 10 250 000 руб. Год выпуска: 1949
Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат — очень удобно для повседневной е»»
21.04.2016
зис 101 Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937
Продается ЗИС 101 проект. »»
18.04.2016
ЗИЛ 111Д Год выпуска: 1965
Продается ЗИЛ 111Д. Это очень редкая возможмость стать хозяином частички Советской истории.
На б»»
14.04.2016
ЗИЛ 118 ЮНОСТЬ Цена: 36 000 000 руб. Год выпуска: 1967
Продается советский микроавтобус высшего класса ЗИЛ 118 Юность.
Все в оригинале»»
14.03.2016
довоенные Год выпуска: до 1950
Нас интересует Советская техника до 1950 года»»
11.02.2016
International Fire Truck Цена: 1 800 000 руб. Год выпуска: 1938
Довоенная Пожарная машина для продажи .
Год выпуска 1938 .
Находится в хорошем состоянии. »»
11.02.2016
Prospect Deluge Fire Truck Цена: 1 950 000 руб. Год выпуска: 1928
1928 Проспект Потоп Пожарная машина с Бидерман шасси
Год выпуска 1928 .
Эта перспектива находится»»
10.02.2016
Cisitalia 202 SC Цена: 12 500 000 руб. Год выпуска: 1947
Очень редкая Cisitalia 202 Sport Coupe на продажу»»
30.11.2015
Maserati Цена: 105 000 руб. Год выпуска: 1967
Maserati Quattroporte Тип AM107 для продажи
Механически автомобиль находится в очень хорошем состоя»»
20.10.2015
газ Цена: 1 руб. Год выпуска: 1953
Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты
»»
Эргономика
Обзор на рабочем месте – лучше не придумаешь! Я неплохо уселся, обнаружив две регулировки водительского сиденья (это немало для авто, разменявшего шестой десяток) с пухлой подушкой и короткой спинкой без подголовника. Глянул в маленькие кругляши зеркал заднего вида, установленные на отдельных хромированных «куриных ножках», попробовал на ощупь светлое и тонюсенькое по сегодняшним меркам рулевое колесо, в ступице которого красовался рубиновый, что кремлёвские звёзды на башнях, логотип автозавода.
Водительское место… Просто загляденье!
ДВ/СВ-радиоприёмник АТ-64 от «Москвича».
Основное внимание педальному узлу, потому что здесь четыре педали, и это при живой и здравствующей АКП. Перечисляю слева направо: стояночный тормоз, раздвоенная по обе стороны рулевой колонки тормозная педаль и акселератор
Самое главное, чтобы у водителя не возникло желание выжать несуществующее сцепление, в противном случае последствия резкого торможения без уважительных причин непредсказуемы.
Селектор АКП. «Д» — «Drive»Тут аж 4 педали: стояночный тормоз, двойная тормозная педаль и акселератор.Обивка дверей без излишеств — норма для 60-х
Вытягиваем хромированный грибок воздушной заслонки карбюратора и несколькими оборотами стартёра пускаем немного доработанный короткоходный (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 95 мм) «130-й» двигатель. Через несколько секунд самоустраняется большой люфт рулевого механизма, спасибо мощному насосу ГУР, а слух ласкают густые басы, подтверждённые полутора сотнями «кобыл» и четырьмя сотнями ньютонометров крутящего момента, который достигается уже чуть выше полутора тысяч оборотов в минуту, хотя, по ощущениям, вообще чуть ли не с холостых – величина рабочего объёма движка имеет значение!
Новейший на то время карбюраторный двигатель V8 (с заводским номером 009). Доступ к большинству узлов приемлемый. Сложности могут возникнуть только с заменой свечей зажигания.
ЗИЛ-118 «Юность» микроавтобус представительского класса
Опубликовал(а): xsi в: 10.10.2016
В начале 1960 годов общественности был представлен весьма необычный микроавтобус. Кто бы подумал, что на базе представительского ЗИЛа-111 можно построить столь универсальное транспортное средство?Первоначально и сами разработчики не задумывали этот автомобиль как автобус — они лишь дали себе установку создать нечто более вместительное и более доступное в сравнении со «сто одиннадцатым», на котором ездили лишь чиновники высшего ранга.До того, как в 1962 году появился первый опытный образец ЗИЛа-118, автомобиль существовал только на чертежах в течение двух лет. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачёва создавали своё творение в свободное от работы время. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар.Как уже упоминалось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждают практически одинаковое шасси, та же автоматическая коробка передач и многие другие узлы. Подвеску, однако, было необходимо усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля заметно возросла, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.Что касается силового агрегата, то первый образец микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным мотором от грузовика «Урал», но он не прижился и было решено устанавливать на новинку шестилитровый двигатель V8 от того же «сто одиннадцатого», предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.И если технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, то о дизайне этого сказать никак нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселева, которая отвечала за интерьер микроавтобуса. Иным словом, как потрясающее, внутреннее убранство не описать — помимо удобных сидений, индивидуальных освещения, пепельниц и вешалок для одежды, на высшем уровне была выполнена шумоизоляция, а микроклимат безупречно поддерживали вентиляционная и отопительная системы.Но самой замечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.Благодаря же трудам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер скучным назвать сложно. Всё было исполнено действительно на высшем уровне, даже если присматриваться к деталям. Чего только стоят боковые зеркала заднего вида замысловатой формы и фонари, часто ассоциируемые с соплами космического корабля. Разумеется, и в общих чертах дизайн не оставляет равнодушным.Когда ЗИЛ-118 впервые увидел Никита Сергеевич Хрущев, он был поражен, по достоинству оценив многофункцинальность авто и незаурядный уровень комфорта. А в 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал аж 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов то, по сути, и не было – ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов.Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки. Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование. К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.Итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два преобразовали в реанимобили, которые при своей высоте потолка позволяли стоять врачам в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол сделали реальным проведение операции даже на ходу.Экземпляр на фото 1962 выставлен на продажу в Киеве. Состояние безупречное.
Покупатель – Генри Форд
Некоторое оживление в ситуацию внес деловой визит в СССР в конце 1960-х годов автомобильного короля Форда Генри II, внука основателя компании. Вместе с другими на переговорах рассматривались вопросы о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. Мэтр американского автопрома по достоинству оценил сбытовые возможности «Юности». Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Таким образом, отечественная промышленность могла взять своеобразный реванш за некогда построенный в СССР компанией Ford Горьковский автозавод. Однако переговоры окончились безрезультатно, и Г. Форд уехал из Советского Союза разочарованный. Как искушенный автостроитель и один из крупных «акул капитализма», он отлично понимал, какую возможную прибыль упустила его компания. Возможно, причиной провала сделки стало то обстоятельство, что на ЗИЛе все еще лелеяли надежду организовать серийное производство автобуса своими силами и поставлять его в другие страны через «Автоэкспорт». Не исключено, что использовавшиеся в конструкции автобуса узлы и агрегаты, унифицированные с такими же у правительственных лимузинов, переводили проблему из экономической плоскости в политическую.
Складывалась парадоксальная ситуация. Автобус, получивший международное признание, успешно прошедший межведомственные испытания, имеющий значительный потенциал на внутреннем рынке и большие экспортные возможности, обусловленные значительным интересом со стороны фирм США, ФРГ, Японии, Австрии и др., повторял судьбу автомобилей высшего класса, строившихся для удовлетворения потребностей ограниченной группы партийных и государственных чиновников. Советские специалисты на зависть западным соперникам создали самобытную машину, которая стала пионером в новом, весьма перспективном классе пассажирских автомобилей. Дальнейшие события, когда по образу и подобию нашего автобуса ряд фирм разработал подобные модели, прочно занявшие свое место на рынке коммерческого транспорта, это только подтвердили.
Подобный ход событий привел к тому, что к 1970 г. было собрано не более 13 автобусов ЗИЛ-118 первого поколения, т. е. по 1–2 единицы в год.
Но автобус продолжал жить, и доказательством тому послужило создание по заказу Центрального телевидения СССР опытного образца передвижной автономной телерепортажной установки ЗИЛ-118Т. Машина оказалась удачной, поскольку ее появление серьезно расширило возможности оперативной съемки.
Бытует мнение, и, увы, во многом справедливое, что отечественное автомобилестроение следует в фарватере западных автомобильных компаний. Но это не помешало ЗИЛ-118 оказать вполне определенное влияние на изменение модельного ряда многих зарубежных компаний, включивших в свою производственную программу автобусы, прообразом которых послужил ЗИЛ-118 «Юность».
Сегодня на постсоветском пространстве сохранились считанные единицы ЗИЛ-118. Один из них находится в реставрационной фабрике-музее «Самоходъ» в городе Краматорске. Умелые и заботливые руки украинских специалистов подарили этой замечательной машине вторую жизнь. Отрадно, что реставраторы из «Самохода» стремятся восстановить «Юность» в первозданном виде во всех подробностях. Краматорским умельцам удалось полностью реконструировать силовой агрегат, который вместе с передней подвеской и рулевым управлением находится на специальной раме, и ходовую часть. Тщательнейшим образом идет реставрация кузова и интерьера, подбираются истинные цвета окраски. Чтобы избежать ошибок и неточностей, подробно изучается историческая и техническая литература. Возрожденный ЗИЛ-118 украсит любую коллекцию.
Вполне подходит современности
Для дефорсированной V-образной «восьмёрки» ЗИЛ-130 (позднее он носил индекс ЗИЛ-508) четыре тонны снаряжённой массы «Юности» – не нагрузка, ведь двигатель рассчитан на более тяжёлые грузовики и даже автопоезда. Вспомним хотя бы ЗИЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ-885.
Перевожу селектор АКП в положение «Д», плавненько натягиваю акселератор и автобус весьма стремительно, но в то же время очень плавно набирает скорость.
Рама ЗИЛ-111, которая лежит в основе «Юности», имеет длинную базу, дополнительные надрамники образуют ещё и длинные свесы. Эти факторы требуют определённой специфики контроля за габаритами, в общем, не очень большого автобуса (габаритная длина 6,9 м).
«Юность» легка на полигоновские подъёмыизящное зеркало
Автобусные навыки вождения вспоминаются из-за посадки в переднем свесе и хвостатой задней части. Однако свойственная лимузинам, но не автобусам, удлинённая колёсная база напоминает о себе в поворотах, стремясь зарезать бортом траекторию. Недостаточный контроль при помощи малюсеньких круглых зеркал с лихвой компенсируется отличным обзором гигантской площади остекления радужного кузова. Тормоза работают вполне адекватно, а объёмный двигатель, хоть и скромный по мощностным показателям, и морально устаревшая двухступенчатая АКП успешно и неоднократно справились с группой уклонов, крутизной до 18% и горным серпантинам автополигона НИЦИАМТ.
Безупречно работал и ГУР, никак не выдавая своего присутствия: на высокой скорости рулевое колесо наливалось тяжестью следящего действия и обратной связью, а при медленных манёврах руль становится легче лёгкого.
Передняя подвеска от ЗИЛ-111, но со стабилизатором.Задний мост с амортизаторами двустороннего действия.Выключатель массы. Оставался неизменным и на последних моделях ЗИЛ-41047.Главный тормозной цилиндр от более поздней модификации, для двухконтурной тормозной системы.Ведущий мост модернизированный от ЗИС-110. Конические подшипники ступиц регулируются корончатой гайкой.
Подвеска мягкая, иногда кажется даже слишком, но эта конструкция не для скоростной рулёжки, а для комфортной и быстрой, но не дёрганой езды. Вы станете утверждать, что такая езда невозможна? Спросите любого водителя ГОНа (ГОН – Гараж особого назначения, входит в структуру ФСО) – они вам всё объяснят.
Если разогнаться выше 80 км/ч, что происходит довольно быстро, курсовая устойчивость ухудшается – «Юность» первого поколения начинает «гулять», требуя корректирующих действий достаточно большой амплитуды. У более поздних модификаций микроавтобусов, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119 и ЗИЛ-3207, построенных на базе ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-41047, этой проблемы нет, так как там в передней подвеске появились торсионы. Напомню, в основе ходовой части ЗИЛ-118 лежит легковой ЗИЛ-111. Но, осмысливая эти замечания, я пришёл к удивительному выводу. Предмет сегодняшнего теста, один из немногих автомобилей, который несмотря на возраст вполне пригоден и для сегодняшнего движения. Далеко не на каждом современнике «118-й» «Юности» я бы решился отработать смену в большом городе. А здесь это мне вполне по силам, только сменю джинсы на лёгкие шорты, а вместо рубашки с длинными рукавами одену «майку-алкашку». Увы, чёрт возьми, в таком наряде как-то неприлично водить представительские машины…
Что до расхода топлива, то о нём не принято думать за рулём подобного спецтранспорта, да и стоил низкооктановый бензин в то золотое время оттепели сущие копейки…
изящество в мелочах
Одобрение Хрущева и никаких гарантий
Первым делом ЗИЛовцы показали свое новое творение Никите Хрущеву. Тот, конечно, был удивлен и впечатлен таким микроавтобусом. А затем, в 1967 году, была проведена международная автобусная неделя, которая прошла во французской Ницце. Надо сказать, что Советский Союз впервые участвовал в этом мероприятии. И сразу же феноменальный успех. ЗИЛ-118 «Юность» удостоился двенадцати наград, став лучшим на выставке.
Но одобрение партийной верхушки и европейский триумф никак не помогли «Юности». Оказалось, что производство микроавтобуса слишком дорого. Энтузиасты собрали лишь два десятка экземпляров, после чего от «сто восемнадцатого» отказались.