Военная доктрина рф

Содержание обновленной российской Военной доктрины

В классификации войн и военных конфликтов изменений не произошло. Некоторыми военными экспертами выражалось сожаление, что даже обновленный документ по-прежнему не дает четкого определения понятию «войны», а такие неопределенности кроме всевозможных передергиваний ни к чему хорошему пока не приводили.

Некоторые эксперты еще в 2020 году предлагали свои толкование термина «война». Вот одно из них. Войной можно называть высшую форму разрешения коренных межгосударственных противоречий среди коалиций государств, социальных групп народонаселения одного из государств с применением вооруженного насилия высокой интенсивности, которые могут сопровождаться иными видами противоборств (например, политико-экономических, информационных, психологических, и пр.) для завоевания обусловленных политических целей.

По технологическому уровню развития борющихся сторон:

  • Война технологически слаборазвитых государств;
  • Война технологически высокоразвитых государств;
  • По смешанному типу: война высокоразвитых и слаборазвитых государств.

По применению стратегии для достижения целей:

  • Война с использованием стратегии по сокрушению противника, преимущественно физически;
  • Война с использованием стратегии непрямых воздействий. Это могут быть мероприятия по дестабилизации в политике и экономике государств, по организации внутри государств ситуаций, так называемого «управляемого хаоса», по косвенной или прямой военной поддержке вооруженных оппозиционных сил для завоевания власти нужными политическими силами;
  • По смешанному типу: «гибридная война» — война, сочетающая на разных этапах комплекс применения стратегий, как сокрушения, так и непрямых воздействий.

По использованию средств вооруженной борьбы война может быть:

  • Ядерной;
  • С использованием полного потенциала ОМП (оружия массового поражения);
  • С использованием исключительно обычных видов вооружений;
  • С массовым использованием оружия с новыми физическими принципами.

По отношению к нормам международного права война может быть:

  • Справедливой — для защиты независимости, суверенности, нацинтересов;
  • Несправедливой — попадающая под международную классификацию «агрессия».

По составу участников вооруженного противоборства война может быть:

  • Среди двух государств;
  • Среди коалиций государств;
  • Среди коалиции и одного государства;
  • Гражданской.

Локальная война — это война, которая может преследовать ограниченную военно-политическую цель. Боевые действия ведутся в пределах противоборствующих государств и затрагивают главным образом интересы исключительно этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). В определенных обстоятельствах локальные войны могут перерастать в региональные или даже крупномасштабные.

Региональная война — это война, участие в которой принимают несколько государств, представленных в одном регионе. Она может вестись с задействованием национальных или коалиционных вооруженных сил. В процессе ее проведения сторонами обычно преследуются значимые для них военно-политические цели.

Крупномасштабная война — это война среди коалиций государств или крупнейших государств в мировом сообществе. Такие войны развязываются сторонами, как правило, для преследования радикальных военно-политических целей.

Военная доктрина 2014 г. [ править ]

Этот раздел необходимо расширить , : doctrine, утвержденное в 2014 году. Вы можете помочь, . ( Февраль 2016 г. )

Последний пересмотр военной доктрины был обнародован 26 декабря 2014 года. В доктрине перечислены различные военные действия, включая «реализацию концепции глобального удара» и «намерение разместить оружие. в космосе ». В нем также говорится, что одна из основных задач российских вооруженных сил состоит в том, чтобы «противостоять попыткам некоторых государств или групп государств достичь военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве или размещения оружия. стратегических неядерных систем высокоточного оружия ». Факты свидетельствуют о том, что Россия активно разрабатывает и испытывает целый комплекс космического оружия.

Мобилизационная подготовка

Основополагающие ее принципы излагаются в четвертом разделе

В действующей редакции документа мобилизационной подготовке и готовности уделяется особое внимание. В Военной доктрине четко определены цели мероприятий

Они состоят в подготовке страны, вооруженных сил, органов и войск к обеспечению защиты территории и населения государства от нападения, а также к удовлетворению нужд граждан во время боевых действий. Это указывает на то, что политическое руководство учитывает нарастание вероятности втягивания России в крупномасштабную войну. Это, в свою очередь, потребует полной мобилизации вооруженных, экономических и моральных сил государства и граждан. В данном случае в виду имеется не столько армия, сколько страна в целом.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Движение в НАТО

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Нынешняя численность армии может остаться на «достигнутом уровне» Среди приоритетов Украины — реформирование армии для достижения оперативной и технической совместимости с вооруженными силами НАТО.

Одним из условий для восстановления территориальной целостности называют реформу системы безопасности до уровня, приемлемого для членства в ЕС и НАТО.

А уже к 2020 году, согласно доктрине, сотрудничество с НАТО должно достичь уровня полной совместимости ВСУ с силами НАТО.

Доктрина предполагает отказ от внеблоковой политики, которая заменяется стремлением к членству в ЕС и НАТО, но не указаны сроки возможного вступления в альянс.

Более того, в среднесрочной перспективе Украина намерена «использовать собственные возможности» для обеспечения суверенитета.

Военная доктрина 1993 г. [ править ]

Верховный Совет РСФСР (как это было тогда) отказался одобрить проект 1992 года. Новая военная доктрина вступила в силу только в ноябре 1993 г. и не была обнародована полностью; выпущенное резюме охватывает 21 из 23 страниц документа. Причин для частичного обнародования текста не было указано, и это вызвало опасения, что российское правительство и / или его военные хотели скрыть спорные или дискредитирующие намерения. ( стр. 1-2 )

Опубликованное резюме показало основные отличия от взглядов на внешние угрозы в проекте 1992 года. В списке показаны две основные темы. Во-первых, сохраняющаяся угроза со стороны Запада, примером которой являются опасения по поводу расширения военных блоков и нарушения соглашений о вооружениях, а также вмешательства в дела русских за рубежом. Обязательство о неприменении ядерного оружия первым было снято. Во-вторых, были признаны новые опасности; близлежащие внутренние войны, распространение оружия массового уничтожения и терроризм.

В соответствии с акцентом на угрозе региональных конфликтов доктрина призывала к тому, чтобы российские вооруженные силы были меньше, легче и мобильнее, с более высокой степенью профессионализма и большей способностью к быстрому развертыванию. Достичь таких изменений оказалось чрезвычайно сложно.

2.4. Основы военной политики Российской Федерации

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.

Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерации направлена на:

  • недопущение гонки вооружений;
  • сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
  • совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:

  • отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
  • поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
  • обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.

НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РФ

Необ­ходимость создания единого до­кумента под названием «Военная доктрина РФ» появилась в кон­це прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были соз­даны комплексы нормативных документов военно-политиче­ского характера, и их существо­вание полностью оправдывалось. Например, в США  комплекс основополагающих концепту­альных документов США по во­просам обеспечения националь­ной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безо­пасности, Стратегией нацио­нальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной во­енной стратегией. На основе по­следнего документа осуществля­ется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспектив­ные стратегические и оператив­ные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня те­ории, кладутся в основу уста­вов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.

Кроме того, в США суще­ствует механизм коррекции положений документов посредством ежегодных докладов министра обороны конгрессу и «Белой книги» председателя Комитета начальников штабов видов вооруженных сил.

В России также в ноябре 1993 г. Президентом РФ был утвержден документ под названием «Основные положе­ния Военной доктрины РФ». Появлению документа предшествовали широкая дискус­сия в СМИ, а также результативная военно-научная конференция в ВАГШ, на которой были об­суждены и впоследствии опубликованы в научном сборнике академии основы теории во­енной доктрины.

Содержащееся в тексте дей­ствующей доктрины ее опре­деление в целом соответствует требованиям теории: «Военная доктрина представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на под­готовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Россий­ской Федерации».

По сути, это официально принятые и провозглашенные в государстве взгляды военно-политического руководства на применение вооруженного насилия в интересах достиже­ния политических целей. Именно поэтому в соответствии с требованиями теории Воен­ная доктрина России отвечает на следующие пять основных вопросов:

  • с какими противниками и как предотвратить военные конфликты;
  • каков может быть характер вооруженной борьбы в кон­фликтах, цели и задачи, стоя­щие перед государством и его вооруженными силами в ходе их ведения;
  • какую военную организа­цию необходимо создать для этого и в каких направлениях ее развивать;
  • в каких формах и какими способами вести вооружен­ную борьбу;
  • как осуществлять подготов­ку страны и ее военной орга­низации к войне или приме­нению силы в вооруженных конфликтах.

В связи с этим содержание военной доктрины РФ в первую очередь определяется долговре­менными экономическими ин­тересами государства, которые необходимо защитить, а также уровнем возможностей страны по ведению вооруженной борь­бы, зависящих от ее экономичес­кого развития, состояния соци­ального и научно-технического прогресса общества.

Военная доктрина несет нормативную, организационную и информа­ционную функции, которые и определяют ее исключитель­ное значение в деле подготовки страны и ее военной органи­зации к защите национальных интересов с применением военной силы.

Какова цель новой военной доктрины?

Нашей общей целью стало обеспечение военной безопасности и создание благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего развития наших государств путем минимизации, локализации и нейтрализации источников военных угроз. Руководствуясь этой целью, Республика Беларусь и Российская Федерация исходили и исходят из незыблемости системы общепризнанных принципов и норм международного права и неуклонно следовали положениям Устава ООН, Хельсинкских соглашений, Парижской хартии, Стамбульской хартии европейской безопасности и других международных договоров и соглашений.

Реализуя положения Договора о создании Союзного государства, мы сформировали военную организацию Союзного государства, включающую в себя органы государственной власти и военного управления войсками (силами), выделенные государствами-участниками в Региональную группировку войск (сил), а также часть промышленного и научного комплексов, предназначенная для обеспечения функционирования военной организации Союзного государства и находящаяся в их совместном управлении.

Кроме этого, за прошедшие 16 лет изменились и основные направления строительства военной организации, в том числе:

а) совершенствование и унификация нормативной правовой базы строительства и применения национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов;

б) унификация системы управления вооруженными силами Республики Беларусь и Российской Федерации; создание постоянного органа военного управления Объединенной (региональной) группировкой войск (сил);

в) техническое переоснащение национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов на основе совместных программ вооружений и оборонного заказа.

Проходила оптимизация систем военной науки и подготовки научных кадров государств-участников, координация планов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и проведение совместных фундаментальных поисковых и прикладных исследований по созданию новейших военных технологий. Успешно прошли мероприятия по развитию и углублению производственной и научно-технической кооперации предприятий в области разработки и производства вооружения и военной техники.

Основную опасность для Союзного государства представляют спровоцированные внешними силами вооруженные конфликты и локальные войны, способные при определенных условиях перерасти в крупномасштабную (региональную) войну.

Соответственно, цель применения создаваемых группировок войск (сил) заключается в отражении агрессии, защите населения, суверенитета и территориальной целостности наших государств и нанесении такого поражения противнику, которое вынудит его прекратить военные действия и создаст предпосылки для урегулирования конфликта путем переговоров.

Члены Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь уже приняли во втором чтении законопроект об утверждении новой редакции Военной доктрины Союзного государства. Это своевременный и актуальный документ, потому что учитывает все особенности изменения военно-политической обстановки как в нашем регионе, так и на международном уровне.

В частности, новая Военная доктрина досконально учитывает такие новые угрозы и вызовы, как «гибридные войны», подготовка и осуществление «цветных революций». В то же время, она все также носит оборонительный характер.

Военная доктрина 2000 г. [ править ]

Как в проекте 1992 г., так и в официальном документе 1993 г. проводилось различие между источниками внешней военной опасности и непосредственными военными угрозами. Это различие исчезло в последнем доктринальном заявлении, которое было впервые обнародовано в виде проекта в октябре 1999 г., а затем окончательно утверждено указом президента в конце апреля 2000 г.

Хотя в документ были внесены многочисленные изменения между его стадией разработки и окончательной формой, раздел о внешних военных угрозах остался практически прежним. Первая угроза рассматривается как территориальные претензии к Российской Федерации и вмешательство во внутренние дела России, формулировки взяты непосредственно из раздела о внешних опасностях 1993 года. Во-вторых, было упомянуто игнорирование интересов России в разрешении международных конфликтов и противодействие укреплению России как одного из центров многополярного мира. Ссылка на многополярность перекликается с удаленными разделами из проекта 1999 года, в которых были обозначены две противоречивые тенденции: с одной стороны, тенденция к однополярному миру, основанному на господстве одной сверхдержавы — явно США — и военное решение ключевых проблем. а с другой — тенденция к формированию многополярного мира, основанного на верховенстве международного права и равноправии людей и наций.

Проект 1992 г. [ править ]

Проект доктрины 1992 года показал, что первые российские мысли о внешних угрозах были не более чем копией советского мышления. В документе говорилось, что, хотя угроза мировой войны значительно снизилась, «источники военной опасности» в международных отношениях остались теми же, что и при СССР.

Первым из этих «источников военной опасности» было названо «стремление отдельных государств или коалиций государств к доминированию в мировом сообществе или в отдельных регионах и их склонность к разрешению спорных вопросов военными средствами».

Вряд ли можно сомневаться в том, что Генеральный штаб , подготовивший эту статью, имел в виду Соединенные Штаты и НАТО, когда писал ее. Немного ниже было заявлено, что Россия не рассматривает какое-либо государство или коалицию как врага, произошло сокращение между старой и новой, развивающейся средой безопасности. ( стр. 13 )Были также упомянуты «мощные группировки вооруженных сил» у границ России, наращивание военной мощи «определенных государств», международный терроризм и распространение оружия массового уничтожения

Россия также осторожно отменила свое обязательство о неприменении ядерного оружия первым, указав, что обычные атаки на ядерное оружие, электростанции и «другие потенциально опасные объекты» (предположительно химические или биологические объекты) будут рассматриваться как первое применение оружия массового уничтожения

Ссылки [ править ]

  1. ^ (пресс-релиз). Лондон: Посольство Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии . 2015-06-29 . 21 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 .
  2. Доннелли, Кристофер Н. (1988). . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 106. ISBN .
  3. Родионов, Игорь (май 1992 г.). «Основы Военной доктрины России (проект)». Военная Мысль . Москва (опубликовано 16.06.1992). 1992 (Специальное издание): 2. ISSN . JPRS-UMT-92-008-L.
  4. ^ Дик, Чарльз Дж. (ноябрь 1993 г.). Военная доктрина Российской Федерации . Случайное краткое изложение. 25 . Кемберли, Великобритания: Исследовательский центр изучения конфликтов. OCLC .
  5. . Российские вести . Переведено Информационной службой зарубежного вещания. 1993-11-19 . п. 5. FBIS-SOV-93-222-S — через Центр России в Азии Гавайского университета в Маноа.[ мертвая ссылка ]
  6. Текст Военной доктрины Российской Федерации, утвержденный указом президента от 21 апреля 2000 г., через Службу мониторинга BBC , Кавершем Парк, Рединг.
  7. Main, S (апрель 2000 г.). Военная доктрина России . Случайное краткое изложение. 77 . Кемберли, Великобритания: Исследовательский центр изучения конфликтов. п. 1. OCLC .
  8. «Проект военной доктрины Российской Федерации». Красная Звезда . Переведено Информационной службой зарубежного вещания . 1999-10-09. §1.1, стр.3–4.
  9. . en.rian.ru . Москва: РИА Новости . 2010-02-05. Архивировано из на 2010-02-08 . Проверено 6 февраля 2010 . новая военная доктрина, позволяющая наносить превентивные ядерные удары по потенциальным агрессорам.
  10. ^ . scrf.gov.ru (на русском языке). Москва: Совет Безопасности Российской Федерации . 25.06.2010 . Архивировано из на 2011-05-04. Примечание: один и тот же URL используется для разных редакций с разными датами указа президента.
  11. Бланк, Стивен (25 февраля 2018 г.). . Холм . США . Проверено 26 октября 2018 года .
  12. Синовец, Полина; Ренц, Беттина (июль 2015 г.). . Исследовательская статья . Рим, ИТ: Оборонный колледж НАТО , Исследовательский отдел. 117 . ISSN . 28 июня 2019 года . Проверено 6 февраля 2016 .

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Военная доктрина 2010 г. [ править ]

Военная доктрина России 2010 г. определяет себя как строго оборонительную .

Доктрина баллов из 11 действий , рассматриваются как составляющие «внешние опасности» ( , opasnosti , опасностей ) в Российской Федерации , которые включают в себя:

  • стремление наделить силы НАТО глобальными функциями, приближая инфраструктуру НАТО к границам России
  • попытка дестабилизировать ситуацию в различных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность
  • размещение иностранных воинских контингентов в странах и водах, прилегающих к России и ее союзникам
  • развертывание стратегических систем противоракетной обороны, подрывающее глобальную стабильность и нарушение установленного ядерного баланса сил, милитаризация космоса и развертывание высокоточного неядерного оружия;
  • территориальные претензии к России и ее союзникам и вмешательство во внутренние дела
  • распространение оружия массового уничтожения, ракет и ракетных технологий, увеличение числа ядерных государств
  • нарушение некоторыми государствами международных соглашений и несоблюдение ранее заключенных договоров об ограничении и сокращении вооружений
  • применение военной силы в соседних государствах в нарушение Устава ООН и других международно-правовых норм
  • наличие очагов и эскалация военного конфликта на территориях, прилегающих к России и ее союзникам
  • распространение международного терроризма
  • возникновение источников межэтнической (межконфессиональной) напряженности, активность международных вооруженных радикальных группировок на территориях, прилегающих к России и ее союзникам, рост сепаратизма и насильственного экстремизма в различных регионах мира

В нем также перечислены пять действий, рассматриваемых как представляющие военную угрозу:

  • обострение военно-политической обстановки и создание условий для применения военной силы
  • воспрепятствование работе государственной и военной системы управления, вмешательство в функционирование ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, систем космического мониторинга, хранилищ ядерных боеголовок, ядерной энергетики и других потенциально опасных объектов
  • создание и обучение незаконных вооруженных формирований и их деятельность на территории России или ее союзников
  • демонстрация силы при проведении учений в государствах, прилегающих к России или ее союзникам, с провокационным умыслом
  • активизация вооруженных сил в различных государствах с проведением частичной или полной мобилизации и переходом на военное положение

Согласно новой доктрине Россия продолжает развивать и модернизировать свой ядерный потенциал. «Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение ядерного и других видов оружия массового уничтожения против нее или ее союзников, а также в случае агрессии против России с применением обычных вооружений, когда само существование государство находится под угрозой «. Большинство военных аналитиков полагают, что в этом случае Россия будет придерживаться стратегии «эскалации для деэскалации», инициируя ограниченный обмен ядерными ударами, чтобы посадить противников за стол переговоров. Россия также будет угрожать ядерным конфликтом, чтобы препятствовать первоначальной эскалации любого крупного обычного конфликта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector