Всемирное антидопинговое агентство
Содержание:
- Asia
- Россия
- GOVERNMENT REGULATIONS
- Наркотики и каннабиноиды
- Americas
- Technical Documents
- Национальная футбольная лига
- Антидопинговая конвенция Совета Европы
- Известные судебные преследования
- Правило о местонахождении
- ONGOING REVIEW
- CODE AND INTERNATIONAL STANDARDS REVISIONS
- GUIDELINES
- CODE COMPLIANCE MONITORING PROGRAM
- CODE COMPLIANCE
- Взлом базы ВАДА и проблема терапевтических исключений
- GoveRnance Reforms
Asia
Bangkok, Thailand
Head of the Laboratory
Dr. Supornchai Kongpatanakul
Director
National Doping Control Centre
Mahidol University — Bangkok, Thailand
2nd Floor, Stang Monguolsuk Building, in faculty of Science Rachathewee District, Rama 6 Road
Bangkok
TH
10400
Thailand
Tel: (662) 354-7147-9
Fax: (662) 354-7150
supornchai.kon@mahidol.ac.th
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Beijing, People’s Republic of China
Head of the Laboratory
Pr. Yinong Zhang
Director
National Anti-Doping Laboratory China Anti-Doping Agency
1, An Ding Road
Beijing
Beijing Shi
100029
China
Tel: (86.10) 64 98 05 26
Fax: (86.10) 64 91 21 36
zhangyinong@chinada.cn
zhanglisi@chinada.cn
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Doha, Qatar
Head of the Laboratory
Dr. Costas Georgakopoulos
Doping Analysis Laboratory Director
Antidoping Lab Qatar, Doping Analysis Lab
PO BOX 27775
Doha
Qatar
Tel: (974) 4413 2991
Fax: (974) 4413 2997
costas@adlqatar.qa
New Delhi, India
Head of the Laboratory
Dr. P. L. Sahu
Director
National Dope Testing Laboratory (NDTL)
Ministry of Youth Affairs & Sports
J.L.N. Stadium Complex, East Gate No. 10, Near MTNL Building
New Delhi
Delhi
110003
India
Tel: 91 11 2436 9629
Fax: 91 11 2436 8850
ndtlindia@nic.in
* The World Anti-Doping Agency (WADA) has suspended the WADA accreditation of the New Delhi Laboratory due to nonconformities with the International Standard for Laboratories (ISL). The suspension came into effect on 20 August 2019.
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Seoul, Korea
Head of the Laboratory
Prof. Junghyun (John) Son, Ph.D
Director
Doping Control Center
Korea Institute of Science and Technology
5 Hwarang-ro 14-gil, Seongbuk-gu
Seoul
02792
South Korea
Tel: +82-2-958-5063
Fax: +82-2-958-6677
son.junghyun@kist.re.kr
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Tokyo, Japan
Head of the Laboratory
Dr. Masato Okano
Director
Anti-Doping Laboratory
LSI Medience Corporation
1-15-10 Shimura, Itabashi-ku
Tokyo
174-0056
Japan
Tel: (81.3) 5994 2351
Fax: (81.3) 5994 2990
Okano.Masato@mk.medience.co.jp
Россия
Российской антидопинговой организацией является агентство РУСАДА.
В 2016 году по поручению ВАДА канадский профессор права Ричард Макларен провёл расследование и составил доклад, согласно которому в России существовала система применения допинга спортсменами, поддержанная на государственном уровне. Эти выводы также были подтверждены комиссиями МОК под председательством и Дениса Освальда.
В результате РУСАДА была лишена аккредитации ВАДА, а в декабре 2017 года МОК отстранил Олимпийский комитет России от участия в зимних Олимпийских играх-2018. В сентябре 2018 года ВАДА согласилось восстановить РУСАДА в правах с условием, что эксперты ВАДА получат доступ к базе данных и образцам Московской антидопинговой лаборатории к 1 января 2019 года. Расследователи не имели доступа к базе данных, так как её ранее арестовал Следственный комитет России (СКР). 13 сентября 2018 года в письме WADA министр спорта России Павел Колобков согласился признать выводы доклада Макларена. 18 января 2019 года эксперты были допущены к базе данных московской антидопинговой лаборатории, получив необходимые материалы, которые затем вывезли для установления подлинности и анализа.
Осенью 2019 года представители WADA и глава РУСАДА Юрий Ганус заявили, что в базе данных найдено множество изменений, сделанные перед её передачей представителям WADA (в период, когда лабораторию контролировал Следственный комитет России). По данным ВАДА, в базе были изменены данные о 145 допинг-пробах российских спортсменов (при этом изменения делались «задним числом», для чего переставлялось время всей базы данных).
9 декабря 2019 года исполком WADA принял единогласное решение об отстранении российских спортсменов от международных соревнований на четыре года. В течение этого срока спортсмены не смогут выступать на международных соревнованиях под российским флагом (включая Олимпийские игры).
В ответ 21 декабря 2019 года СКР заявил о дистанционном искажении данных лаборатории, в частности, в 2018—2019 годах. Доступ к данным для сотрудников лаборатории, по версии Следкома РФ, не ограничивался, так как лаборатория продолжала постоянно функционировать. Одновременно официальный представитель СКР заявил, что переданные ВАДА материалы — подлинные, и изменения в них не вносились.
GOVERNMENT REGULATIONS
In November 2016, the Board approved the creation of a Governance Working Group to review WADA’s governance framework (outlined below). The recommendations made by the Working Group and approved by the Board in November 2018, were then translated into revisions to the WADA Statutes; as well as, creation of a new supplementary set of Governance Regulations. As with the Statutes referenced above, some revisions were requested by the Swiss Authorities in 2020. They were resubmitted to the Authorities in April 2021 and were formally approved on 20 July 2021. The Governance Regulations can be downloaded here.
Наркотики и каннабиноиды
Наркотические анальгетики уменьшают болезненные ощущения при серьезных травмах, потенциально позволяя спортсменам продолжить подготовку к соревнованиям после травмы. Хотя разрешены некоторые обезболивающие , в том числе кодеин , запрещены следующие:
|
|
Натуральные и синтетические каннабиноиды
Следующие вещества запрещены только для использования в соревнованиях, за исключением каннабидиола (CBD), использование которого не запрещено. В 2013 году разрешенный уровень метаболита ТГК был изменен с 15 нг / мл до 150 нг / мл, чтобы выявить только использование в соревнованиях.
- В каннабисе (гашиш, марихуана) и продуктах каннабиса
- Синтетические каннабиноиды, имитирующие действие ТГК
- Натуральные и синтетические тетрагидроканнабинолы (ТГК)
Americas
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Havana, Cuba
Head of the Laboratory
Mr. Rodny Montes de Oca Porto
Director
Antidoping Laboratory Sports Medicine Institute
Calle 100 esquina a Aldabo. Boyeros
Ciudad de la Habana
10800
Cuba
Tel: (537) 643 76 49 / (537) 643 76 79
Fax: (537) 643 76 83
antidoping.cuba@inder.gob.cu
*Laboratory operations may temporarily be disrupted due to COVID-19. Communication with the Laboratory is recommended for further updates.
Los Angeles, United States of America
Head of the Laboratory
Mr. Brian Ahrens
Director
UCLA Olympic Analytical Laboratory
2122 Granville Avenue
Los Angeles
California
90025
United States
Tel: (1.310) 825 2635
Fax: (1.310) 206 9077
BAhrens@mednet.ucla.edu
* Following temporary interruption of service due to Covid-19, the laboratory operations have resumed as of 13 July 2020.
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Montreal, Canada
Head of the Laboratory
Prof. Christiane Ayotte
Director
INRS Centre Armand-Frappier Santé Biotechnologie
531, boulevard des Prairies
Laval
Quebec
H7V 1B7
Canada
Tel: (450) 686-5442
Fax: (450) 686-5614
christiane.ayotte@iaf.inrs.ca
* Following temporary interruption of service due to Covid-19, the laboratory operations have resumed as of 27 April 2020.
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Rio de Janeiro, Brazil
Head of the Laboratory
Prof. Henrique Marcelo Gualberto Pereira
Director
Brazilian Doping Control Laboratory — LBCD
(Laboratório Brasileiro de Controle de Dopagem – LBCD – LADETEC / IQ — UFRJ)
Avenida Horácio Macedo, 1281, Polo de Química, bloco C
Cidade Universitária
Rio de Janeiro
21941-598
Brazil
Tel: 55 (21) 3938-3728
Fax: 55 (21) 3938-3700
henriquemarcelo@iq.ufrj.br
lbcd@iq.ufrj.br
*Following temporary interruption of service due to Covid-19, the laboratory’s operations have resumed.
WADA Accredited Laboratory + Blood ABP
Salt Lake City, United States of America
Head of the Laboratory
Dr. Daniel Eichner
President
The Sports Medicine Research and Testing Laboratory(SMRTL)
10644 South Jordan Gateway
Salt Lake City
Utah
84095
United States
Tel: (801) 994-9454 / (866) 404-6561
Fax: (801) 994-9455
de@smrtl.org
Technical Documents
WADA publishes, from time to time, specific technical requirements, addressing particular operational areas of the accredited laboratories, in a Technical Document.
The Technical Documents constitute level-2 elements of the World Anti-Doping Program, and therefore implementation of the technical recommendations described in them is mandatory and must occur by the effective date specified in the Technical Document.
Technical Documents supersede any previous publication on a similar topic, or if applicable, the International Standard for Laboratories (ISL). The document in effect is the Technical Document whose effective date most recently precedes that of sample receipt date by the laboratory.
Technical Documents In Effect
Technical Document |
Summary of modifications |
Effective Date* |
1 Jun. 2021 |
||
1 Apr. 2021 |
||
TD2021DBS |
N/A |
1 Sep. 2021 |
1 Jun. 2021 |
||
TD2021EPO | TD2021EPO — Summary of modifications |
1 Sep. 2021 |
TD2021IDCR- Summary of modifications |
1 Apr. 2021 |
|
1 Apr. 2021 |
||
TD2021CG/LH- Summary of modifications |
1 Apr. 2021 |
|
TD2021DL — Summary of modifications |
1 Apr. 2021 |
|
TD2021IRMS — Summary of modifications |
1 Jun. 2021 |
|
TD2021GH- Summary of modifications |
1 Apr. 2021 |
|
1 Apr. 2021 |
||
15 May 2019 |
||
1 Jun. 2021 |
* Deadline for implementation
RECENTLY APPROVED** VERSIONS OF TECHNICAL DOCUMENTS:
Technical Document |
Summary of modifications |
Approval Date |
Effective Date** |
6 Oct. 2021 | 1 Jan. 2022 | ||
TD2022EPO — Summary of modifications | 6 Oct. 2021 | 1 Jan. 2022 | |
TD2022IRMS — Summary of modifications | 6 Oct. 2021 | 1 Jan. 2022 | |
TD2022MRPL — Summary of modifications | 6 Oct. 2021 | 1 Jan. 2022 |
** As per the International Standard for Laboratories, Technical Documents are posted on WADA’s website when approved by the WADA Executive Committee and may be applied prior to the effective date for implementation. The newly approved Technical Document replaces the previous effective version and becomes the mandatory version for all stakeholders by its effective date, which represents the deadline for its mandatory implementation.
Национальная футбольная лига
В мае 2011 года выяснилось, что Американская национальная футбольная лига (НФЛ), ранее сопротивлявшаяся более строгому тестированию на наркотики, может разрешить ВАДА проводить тесты на наркотики вместо того, чтобы делать это собственными силами. Это может привести к тестированию на гормон роста, которое раньше не проводилось в профессиональном американском футболе . Однако по состоянию на сентябрь 2013 года сотрудничество зашло в тупик, потому что «тестирование крови на гормон роста человека в НФЛ было отложено профсоюзом игроков НФЛ , который пытался« всеми возможными способами избежать тестирования ». Поскольку игроки в американский футбол не участвуют в международных спортивных мероприятиях, этот вопрос не является приоритетным для ВАДА.
Антидопинговая конвенция Совета Европы
Антидопинговая конвенция Совета Европы в Страсбурге была открыта для подписания 16 декабря 1989 г. как первый многосторонний правовой стандарт в этой области. Его подписали 48 государств, включая Совет Европы и государства, не являющиеся его членами, Австралию, Беларусь, Канаду и Тунис. Конвенция открыта для подписания другими неевропейскими государствами. Он не претендует на создание универсальной модели антидопинга, но устанавливает определенное количество общих стандартов и положений, требующих от сторон принятия законодательных, финансовых, технических, образовательных и других мер. В этом смысле Конвенция преследует те же общие цели, что и ВАДА, без прямой связи с ним.
Основная цель Конвенции — способствовать гармонизации мер по борьбе с допингом на национальном и международном уровнях. Кроме того, в Конвенции описывается миссия группы мониторинга, созданной для наблюдения за ее выполнением и периодического пересмотра списка запрещенных веществ и методов, который можно найти в приложении к основному тексту. Дополнительный протокол к Конвенции вступил в силу 1 апреля 2004 г. с целью обеспечения взаимного признания антидопингового контроля и усиления выполнения Конвенции с использованием обязательной системы контроля.
Известные судебные преследования
Лэнс Армстронг
В июне 2012 года USADA обвинила бывшего велосипедиста Ланса Армстронга в нарушении антидопинговых правил. Обвинения последовали за прекращением федерального расследования по обвинениям, связанным с участием Армстронга в профессиональной велосипедной команде Почтовой службы США (1998–2004 годы). Армстронг подал в суд на USADA, утверждая, что USADA не обладает юрисдикцией для возбуждения дела, и что, если его принудят к арбитражу, он не получит должной правовой процедуры. В деле Армстронг против Антидопингового агентства США и Трэвиса Тайгарта Армстронг проиграл битву с USADA, поскольку Окружной суд счел достаточным в рамках соглашения USA Cycling с USOC о соблюдении Протокола USADA.
Окружной суд установил, что как член USA Cycling, Армстронг был тем самым обязан соблюдать Протокол USADA, который требовал, чтобы все оспариваемые обвинения в допинге рассматривались в арбитражном суде NAS и CAS. В своем решении окружной суд отметил, что другие федеральные суды придерживались аналогичных ограниченных взглядов на роль, которую федеральные суды должны играть в вопросах права на участие и арбитража в олимпийских видах спорта. Вторя решениям Слэйни против Международной федерации любительского спорта и Хардинга против Ассоциации фигурного катания США , Окружной суд постановил, что «федеральные суды не должны вмешиваться в дисциплинарные процедуры любительской спортивной организации, за исключением случаев, когда организация демонстрирует бессмысленное пренебрежение своими правилами. немедленный и непоправимый вред истца, если у истца нет другого доступного средства правовой защиты «. В конечном итоге иск был отклонен. 23 августа 2012 г .; Армстронг заявил, что не будет участвовать в арбитраже. Хотя он настаивал на своей невиновности, он утверждал, что не может принимать участие в «одностороннем и несправедливом» процессе. В ответ на это Армстонгу было дано пожизненное запрещение USADA участвовать в любых видах спорта, в которых используется Всемирный антидопинговый кодекс, что фактически положило конец его спортивной карьере.
Через месяц USADA опубликовало 200-страничное «мотивированное решение» в соответствии с протоколом WADA. Он назвал Армстронга главой «самой сложной, профессиональной и успешной допинг-программы, которую когда-либо видел спорт». В ответ на аргумент Армстронга о том, что восьмилетний срок давности за допинговые преступления давно истек, USADA ответило, что срок давности за допинговые преступления неприменим из-за «мошеннического сокрытия» Армстронга своего допинга. Давний прецедент в законодательстве США гласит, что срок давности не применяется в случаях мошенничества со стороны ответчика.
Основываясь на доказательствах, полученных в ходе расследования Армстронга и его судебных преследований, USADA направило документ с «обоснованным решением» и подтверждающую информацию в Union Cycliste International , Всемирное антидопинговое агентство и Всемирную корпорацию триатлона . USADA заявила, что:
BALCO расследование
Bay Area Лаборатория кооперативный (BALCO) был Сан — Франциско Bay Area бизнес , который поставляется анаболические стероиды для профессиональных спортсменов. Компания BALCO была основана Виктором Конте , который получал лекарства от химика из Иллинойса Патрика Арнольда и распространял их с помощью личного тренера Грега Андерсона . Вместе они продавали такие вещества, как эритропоэтин и гормон роста человека, которые не были обнаружены с 1988 по 2002 год, когда началось официальное федеральное расследование BALCO.
Летом 2003 года следователи USADA получили шприц со следами загадочного вещества и начали собственное расследование. Шприц достался доктору Дону Кэтлину , основателю и тогдашнему директору олимпийской аналитической лаборатории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который разработал процесс тестирования этого вещества, тетрагидрогестринона (THG). Он проверил 550 имеющихся проб у спортсменов, 20 из которых оказались положительными на ГТГ.
Ряд спортсменов, в том числе Мэрион Джонс , Келли Уайт , британский спринтер Дуэйн Чемберс , толкатель ядра Кевин Тот , бегун на средние дистанции Регина Джейкобс и метатели молота Джон МакИвен и Мелисса Прайс были впоследствии инкриминированы в ходе расследования.
Правило о местонахождении
Антидопинговый кодекс изменил систему определения местонахождения, действующую с 2004 года, согласно которой с 2014 года спортсмены должны выбирать один час в день, семь дней в неделю, чтобы быть доступными для тестов на наркотики без уведомления.
В 2009 году это было безуспешно оспорено в суде бельгийским спортивным союзом Sporta, утверждая, что эта система нарушает статью 8 Европейской конвенции о правах человека ; и FIFPro , международной зонтичной группой профсоюзов футболистов, основавшей свою аргументацию на защите данных и трудовом законодательстве.
Значительное количество спортивных организаций, правительств, спортсменов и других лиц и организаций выразили поддержку требованиям «о местонахождении». Международная ассоциация легкоатлетических федераций и Великобритания спорта является двумя из самых ярых сторонников этого правила. И ФИФА, и УЕФА раскритиковали систему, сославшись на соображения конфиденциальности, как и BCCI .
ВАДА опубликовало вопросы и ответы с объяснением причин изменения.
ONGOING REVIEW
The above is an overview of WADA’s governance, including the reforms that have been implemented since November 2018 and those that are yet to be carried out.
When the reforms were approved by the Board in 2018, it was also agreed that an ongoing governance review process would be implemented by WADA to assess the reforms; to reflect on whether they have been appropriately implemented and are fit for purpose; and, to consider any new concepts or ideas to continually improve the governance of WADA. Accordingly, a smaller Working Group on the Review of WADA Governance Reforms was established by the ExCo at its November 2020 meeting.
The composition of this new Working Group, which is outlined below, includes seven governance experts (two proposed by Governments, two by the Sport Movement, one independent Chair, and two athletes (nominated by WADA’s Athlete Committee).
- Prof. Ulrich Haas (Independent Chair, Germany/Switzerland)
- Maria Clarke (New Zealand)
- Chelsey Gotell (Athlete, Canada)
- Adam Pengilly (Athlete, UK)
- Romano Subiotto (Italy/UK)
- An Vermeersch (Belgium)
- Michael Vesper (Germany)
In May 2021, WADA’s ExCo and Board received the new Group’s first interim report, including the contributions received from stakeholders as part of its first phase of consultation. ExCo and Board members expressed satisfaction with the work carried out so far and provided guidance to its Chair for the second phase, which includes further stakeholder consultation and development of specific recommendations for discussion and potential approval by the ExCo and the Board at their November 2021 meetings. To align with this, following recommendation by the Group, the ExCo agreed to defer a decision on the matter of establishing a Code of Ethics and forming an independent Ethics Board or similar structure in order to incorporate this discussion as part of the work coordinated by the Group.
CODE AND INTERNATIONAL STANDARDS REVISIONS
The Code was never designed to be a document that stood still. As anti-doping developed, so would the ideas that would form rules, regulations and policies in the future. Following the experience gained in the application of the 2004 Code, WADA initiated consultation processes in 2006, 2011 and 2017 to review the Code. These review processes were fully collaborative processes that involved the whole anti-doping community, all of whom sought an enhanced Code that would benefit athletes around the world.
WADA initiated the first Code review in 2006. After three phases and the publication of several preliminary drafts, the revised Code was unanimously adopted by WADA’s Foundation Board and endorsed by the 1,500 delegates present on 17 November 2007 at the Third World Conference on Doping in Sport in Madrid, Spain. The revisions to the Code took effect on 1 January 2009.
The revision process for the 2015 Code began at the end of 2011 and, following three phases of consultation over a two-year period, and with 2,000 changes submitted, the revised Code was unanimously approved on 15 November 2013 at the World Conference on Doping in Sport in Johannesburg, South Africa. The revisions to the Code took effect on 1 January 2015.
The revision process for the 2021 Code began at the end of 2017 and, following three phases of consultation over a two-year period, with over 2,000 comments received, the revised Code was unanimously approved on 7 November 2019 at the World Conference on Doping in Sport in Katowice, Poland. The revised Code is set to come into force on 1 January 2021.
Each of these review processes were collaborative and transparent exercises that have resulted in a stronger, more robust tool to protect the rights of clean athletes worldwide.
GUIDELINES
In cooperation with WADA, the International Anti-Doping Agreement (IADA) has also developed guidelines for Anti-Doping Organizations that have already obtained an ISO certification or that wish to be ISO-certified. These are: Guidelines for Transition and Guidelines for Certification.
As with all guidelines under the World Anti-Doping Program, these documents are subject to ongoing review and reassessment.
WADA encourages feedback on the content of the Guidelines, and recommends that stakeholders always consult this Web site for the latest version.
Laboratory Guidelines currently in force:
Laboratory Guideline |
Version number |
Summary of Modifications for 2021 Laboratory Guidelines | |
Human Growth Hormone (hGH) Biomarkers Test |
3.0 |
TUE enquiries by Accredited Laboratories |
4.0 |
Conducting and Reporting Subcontracted Analysis and Further Analysis for Doping Control |
3.0 |
Gene Doping Detection based on Polymerase Chain Reaction (PCR) |
1.0 |
CODE COMPLIANCE MONITORING PROGRAM
In recent years, WADA has put a growing emphasis on ensuring that Code Signatories have quality anti-doping programs in place; and, in keeping with strong demand from stakeholders, that their compliance be monitored rigorously. To do so, in 2016, WADA initiated development of an ISO9001:2015 certified Code Compliance Monitoring Program that was expanded in 2017. The Program, which represents the most thorough review of anti-doping rules and programs that has ever taken place, aims to reinforce athlete and public confidence in the standard of Anti-Doping Organizations’ work worldwide. On 1 April 2018, the International Standard for Code Compliance by Signatories (ISCCS) entered into force, which further reinforced WADA’s Code Compliance Monitoring Program by creating a clear framework for WADA’s compliance activities and outlining the responsibilities and consequences applicable to Signatories.
CODE COMPLIANCE
To date, approximately 700 sport organizations have accepted the World Anti-Doping Code. These organizations include the International Olympic Committee (IOC), the International Paralympic Committee (IPC), International Federations (IFs) (including all IOC-recognized IFs), National Olympic and Paralympic Committees, as well as National and Regional Anti-Doping Organizations (NADOs and RADOs)
Signatories are required to undertake three steps in order to be fully compliant with the Code: acceptance, implementation, and enforcement.
Code acceptance means that a Signatory agrees to the principles of the Code and agrees to implement and comply with the Code.
Once a Signatory accepts the Code, it must then implement it. The implementation of the Code is the process that a Signatory goes through to amend its rules and policies so that all mandatory articles and principles of the Code are included.
Finally, enforcement refers to the Signatory actually enforcing its amended rules and policies in accordance with the Code.
Взлом базы ВАДА и проблема терапевтических исключений
В сентябре 2016 года группа хакеров «Fancy Bear» произвела взлом антидопинговой базы WADA. Из опубликованных данных стало известно, что десятки спортсменов США имели разрешение употреблять запрещённые препараты из «медицинских соображений» (на основе терапевтических исключений). В октябре группа сообщила о том, что в 2015 году более 200 американских спортсменов имели разрешения USADA и других организаций на приём запрещённых препаратов, включая нескольких медалистов Паралимпийских игр.
Официальные документы ВАДА детально прописывают процедуру выдачи терапевтических исключений (ТИ) с указанием болезней и запрещённых препаратов, используемых для лечения. ТИ выдаются национальными антидопинговыми организациями либо международными спортивным федерациями (ВАДА не выдаёт ТИ). Например, в 2015 году 25 российских спортсменов получили соответствующие разрешения от РУСАДА на приём препаратов против астмы. Данная практика подвергалась критике, в частности, из-за приёма препаратов от астмы многократной олимпийской чемпионкой норвежкой Марит Бьёрген.
GoveRnance Reforms
WADA’s role has grown and the fight against doping has significantly evolved since the Agency’s governance model was formed in 1999. As with all well-run organizations, WADA has acted to ensure that its governance evolves with best practice over time. Accordingly, in November 2016, WADA’s Board recommended the formation of a Governance Working Group to study WADA’s governance model and recommend reforms.
The Group was comprised of two athletes; two representatives from National Anti-Doping Organizations (NADOs); five representatives from the Sports Movement; five representatives from Governments of the World; two independent governance experts; and, an independent Chair. The Group commenced its work in March 2017 and held six meetings that involved robust consultation and debate of all matters.
In November 2018, the Board approved a series of reforms that were recommended by the Working Group – some that were fully implemented by early 2020; and, some that are still underway as outlined below.
Reforms fully implemented as of early 2021 |
Reforms underway as of early 2021 |
|
Independence |
|
|
Representation |
||
Accountability |