Ур-77 «метеорит»
Содержание:
- Из пушки — по минам
- УР-77 «Метеорит» — установка разминирования
- Немного истории
- Тактико-технические характеристики и аналоги
- История возникновения
- Змей Горыныч
- Английская «Змея» и советская «Суперзмея»
- Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
- Секретный потомок «Змея Горыныча»
- Техническая характеристика
- УР-77 — Установка разминирования
- Состав боекомплекта УР-77
Из пушки — по минам
Инженеры всех противоборствующих сторон искали способы быстрого проделывания проходов в минных полях, причем как можно ближе по времени к моменту атаки, чтобы обороняющиеся не успели закрыть их новыми минами.
Оружие
В России создали оружие против стай дронов
Минные тралы, которые не слишком успешно разрабатывали англичане и гораздо успешнее советские специалисты, задачу разминирования решали не полностью. Во‑первых, их далеко не всегда было возможно применить, во‑вторых, для каждого трала требовался танк. А танки были в дефиците. Минные поля пытались расстреливать 76-мм и более крупной артиллерией. Для проделывания одного прохода требовалось от 160 до 400 снарядов. Вдобавок опытные стрельбы показали, что требуется очень меткая, снайперская стрельба, с очень точным равномерным распределением снарядов. Но даже и тогда в проходе остается несколько необезвреженных мин.
Заметим, что для атакующего полка необходимо иметь примерно 10 проходов. Это 10−30 залпов десяти артиллерийских дивизионов. А потом придется двигаться по лунному пейзажу, сплошным воронкам, вырытым тяжелыми фугасными снарядами. Это очень трудно и для танков, и для пехоты. Словом, артиллерия — не метод.
УР-77 «Метеорит» — установка разминирования
До конца 80-х годов военные специалисты Советского Союза придавали огромное значение наступательным действиям крупных бронетанковых и механизированных соединений, залогом успешных действий которых был смелый, быстрый и решительный маневр. Затруднение маневра наступающих или выдвигающихся войск и нанесение им поражения могло быть вызвано установкой минно-взрывных заграждений противником заблаговременно или дистанционным минированием в ходе боя. Поэтому быстрое преодоление минных полей путем проделывания в них проходов стало важнейшим условием выполнения общевойсковыми частями и соединениями поставленных боевых задач.
Установка УР-77 «Метеорит» — видео
Для преодоления минных заграждений были созданы специальные самоходные установки (установки разминирования УР-67, УР-77), которые предназначались для проделывания проходов в минных полях взрывным способом в ходе боевых действий. УР-67 была создана в середине 60-х годов и уже через 10 лет стала заменяться новой машиной — УР-77. Установка разминирования УР-77 состоит из базовой гусеничной машины, созданной на основе многоцелевого тягача легкого бронированного (МТ-ЛБ), пусковой установки и боекомплекта из двух зарядов разминирования. Заряд разминирования представляет собой капроновую оболочку диаметром 7 см и длиной 93 м, заполненную пластическим взрывчатым веществом, внутри которого проходит детонирующий кабель. Заряды сложены в специальный бункер в кормовой части машины. Подача зарядов разминирования на минное поле противника осуществляется специальными пороховыми ракетами, буксирующими в полете заряд разминирования.
Запуск ракет осуществляется с пусковой установки УР-77 «Метеорит» с помощью специального пульта управления. В конце активного участка траектории полета срабатывает разъединительное устройство, отсоединяя ракеты. Тормозной канат создает торможение заряда при приземлении. После падения заряда машина отъезжает назад, натаскивая заряд на минное поле и спрямляя его. С пульта управления через провода электроимпульс подрыва подается на детонирующий кабель. Детонирующий кабель подрывается и инициирует взрыв всего заряда разминирования. В результате подрыва заряда детонируют мины на минном поле и образуется проход в нем для техники и личного состава. УР-77 является плавающей машиной и способен производить пуск заряда при движении на воде на противоположный берег, занятый противником, при форсировании водных преград или высадке морских десантов. Установка УР-77 действует, как правило, в составе отряда разграждения совместно с инженерной машиной разграждения (ИМР) и танковым мостоукладчиком впереди наступающих мотострелковых, танковых частей и подразделений. В настоящее время УР-77 находится на вооружении подразделений и частей инженерных войск вооруженных сил стран бывшего Советского Союза и бывших стран — участниц Варшавского договора.
Тактико-технические характеристики УР-77 «Метеорит»
Боевая масса, т | 12,1 |
Экипаж, чел. | 2 |
Бронирование | противопульное |
Масса комплекса разминирования, кг: | 24 |
Дальность подачи заряда разминирования, м | 500 |
Размеры проделываемого прохода в минном поле, м | ширина — 6; длина — 80-90 |
Время проделывания прохода, мин | 3-5 |
Время снаряжения одним комплектом разминирования, мин | 30 (механизированным способом), 20 (вручную) |
Двигатель | ЯМЗ-238В, 8-цилиндровый, дизельный, мощностью 261 л. с. |
Максимальная скорость, км/ч | 60 (по шоссе); 4,5 (на плаву) |
Запас хода, км | 500 |
Преодолеваемые препятствия, м | высота стенки — 0,6; ширина рва — 2,4 |
Фото УР-77 «Метеорит»
ИсточникЭто интересно
Немного истории
Отметим, что первые современные системы разминирования были созданы англичанами в 1912 году. Причем изначально это оружие боролось не с минами, а с колючей проволокой. Для их взрыва использовалась труба длиной 5 м, которая заряжалась 27 кг пироксилина. Боеприпас подсовывался под заграждение и подрывался. Из-за длинной формы боеприпас был назван торпедой.
В СССР первые средства разминирования появились во время войны, и это был удлиненный заряд У3: он представлял собой трубу длиной 2 м и диаметром 7 см, в которую можно было поместить чуть больше 5 кг тротила. Суть его действия заключалась в том, что танк с тралом вытаскивал заряды для разминирования, после чего они подрывались. Несмотря на эффективность подобной системы, в ней было множество недоработок. Прежде всего, разминирование проходило быстро, а на его подготовку требовалось много времени.
Тактико-технические характеристики и аналоги
Действительно конкурентоспособными машинами обладает всего две страны в мире.
Единственной сравнимой по характеристикам моделью такой техники считается американская УР М58 «MICLIC», однако существенным недостатком относительно российского образца является то, что установка размещена на буксируемом прицепе и не способна передвигаться самостоятельно.
УР-77 | М58 | |
Длина прохода, м | 80-100 | 100 |
Масса ВВ. кг | 41-725 | 794 |
Ширина прохода, м | 6 | 6-14 |
Как мы видим по сравнительной таблице, УР-77 уступает западному конкуренту только по ширине прохода. Однако этот параметр зависит исключительно от типа заряда, усовершенствование которого лишь дело времени для конструкторов.
История возникновения
В течение первых двух мировых войн основным средством разминирования были специально обученные люди – саперы.
Несмотря на наибольшую распространенность, такой подход имеет ряд фатальных недостатков:
- Обучение и подготовка бойца этой специальности процесс небыстрый и сложный, так как эта профессия имеет огромное количество тонкостей.
- Подавляющее большинство боевых заданий этих бойцов происходит на территории врага, что в несколько раз увеличивает вероятность их уничтожения или захвата в плен.
- Конструкционные особенности некоторых моделей мин не позволяют миноискателям себя обнаруживать (корпуса из дерева или пластика, на которые миноискатель не отреагирует).
- Разминирование вручную требует времени и большого труда, что может сковывать руки при необходимости быстрого наступления.
Но во время Первой Мировой Войны британский инженер-сапер разработал простое и в то же время эффективное решение. Оно получило незамысловатое название «Бангалорская Торпеда» – заполненная взрывчаткой длинная труба, которая будучи углубленной в почву на заминированном участке позволяет разом подрывать (и соответственно разминировать) несколько мин.
За счет взрыва в почве создается безопасный проход в опасном участке.
Такой достаточно быстрый способ разминирования использовался и во время ВМВ в различных вариациях. Однако напрашивается очевидный недостаток. Наращивать длину такой конструкции можно было сколь угодно, но, тем не менее, собрать в боевых условиях и доставить на минное поле стометровую трубу было проблематично. Решение конструкторами было принято элегантное – сделать подобный заряд самоходным.
Неудачный опыт с УР-3Р показал, что подобная техника должна быть самоходной, и в 1967-м в Советские Войска поступила УР-67 (Установка Разминирования 67-го года). Машина была построена на основе БТР-50ПК с установленной ПУ для устройства УЗ-67, представлявшего собой 83-х метровый шланг, заполненный тротилом. Он выстреливался на дистанцию в 200-350 метров и подрывается, открывая путь для наступающих войск. Из-за зрелища самого запуска заряда установка удостоилась клички «Змей Горыныч».
В 1978 году на смену УР-67 (к тому моменту устаревшую и имевшую недостаточную дальность) поступила машина разминирования УР-77 «Метеорит». Установка, в отличии от предшественника, выполнена на базе 2С1 «Гвоздика». «Метеорит» или по-другому «Змей Горыныч» (так стало принято называть все УР) имел ряд преимуществ, из-за которых он полностью заменил УР-67 в войсках, к настоящему моменту снятый с вооружения.
Змей Горыныч
Тогда конструкторы предложили вставить между секциями ракетные пороховые двигатели, сопла которых были направлены назад и немного вниз. Реактивная струя приподнимала заряд и тянула его вперед. На заряд полной длины требовалось 45 таких двигателей.
По задумке создателей, в ночь перед атакой комплект УЗ-3Р на автомобиле надо доставить в ближний тыл. На один заряд требовался грузовик Урал 375 (4,5 т). Затем саперы должны собрать из секций трубчатую ферму длиной 100 метров и установить ее так, чтобы до ближней границы вражеского минного поля оставалось 200−300 м, замаскировать и ждать приказа.
В период огневой подготовки, когда артиллерия громит вражеские траншеи и давит огневые точки, саперы запускают заряд. Он летит на высоте около 1 метра, пока не натянется тормозной трос, а затем падает на землю. Взрыв — и в минном поле зияет проход шириной 6 метров, отлично заметный идущим в атаку танкам и пехоте. Ось прохода — неглубокая четкая канавка в земле.
Но гладко было на бумаге… Испытания УЗ-3Р выявили его ограничения — уклон местности не более 2−3% и высота препятствий не более 50−80 см. Поле боя редко предоставляет такие возможности. А когда УЗ-3Р поступили в войска, выявился еще один очень существенный недостаток. Все 45 двигателей должны были воспламеняться строго одновременно и строго одновременно выходить на рабочий режим. Этого промышленность обеспечить не могла. Вдобавок в общей цепи запуска всех двигателей оказалось невозможным добиться одинакового сопротивления соединений. В результате в момент подачи электроимпульса на воспламенение двигателей процессы в каждом двигателе развивались с разбросом по времени. Разброс был небольшим — сотые и десятые доли секунд, но в результате эта гигантская змея начинала со страшным ревом, изрыгая пламя и дым, извиваться в стороны, вверх и вниз. Потом она приподнималась и начинала все быстрее двигаться вперед…
А потом, натолкнувшись на какой-либо пенек или бугорок, резко взмывала в небо и разламывалась на составные части, которые с визгом и шумом начинали мотаться по небу в разные стороны. Генералы, забыв про солидность, вспоминали курсантские годы и на пятерку выполняли команду «Все в укрытие!». Саперы, отлично знавшие дурной нрав своего питомца, к этому времени уже давно покуривали в блиндажах.
Но не только за способность демонстрировать это незабываемое, экстремальное зрелище УЗ-3Р получил меткое солдатское прозвище «Змей Горыныч», а еще и за то, что саперному лейтенанту, получившему изрядный нагоняй, со своими солдатами потом приходилось целый день ходить по полю, собирая в кучу обломки — почти 4 тонны железного лома и взрывчатки.
Английская «Змея» и советская «Суперзмея»
В 1942 году английские войска к танку Churchill III присоединили 16 зарядов пятиметровой длины. Принцип работы этого устройства, названного «Змея», оставался таким же, как и у бангалорской торпеды.
Но в СССР не лыком шиты. И появился УЗ-3 – удлиненный заряд из 3 секций с максимальной длиной до 100 метров и содержанием тротила 8 кг на погонный метр. Он мог очистить проход шириною 6 метров.
Это был триумф советских генералов – зрелище потрясало. Эта «бомбовая дорога» длиною 100 метров, взрываясь поочередно, приводила в трепет всех присутствующих.
Единственное, чего не могла обеспечить УЗ-3, так это внезапность.
Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
Минные поля. Очень простое и очень эффективное средство защиты своих позиций от вражеских атак. Конечно, они не являются абсолютным средством сдерживания, но борьба с ними отнимает немало сил и времени. Самый первый способ создания проходов в минных полях появился вскоре после мин и заключался в ручном обнаружении и обезвреживании вражеских «сюрпризов». Эффективно, но долго и рискованно. К тому же подготовка хорошего специалиста-сапера дело небыстрое и сложное.
• Альтернатива живым саперам – металлические минные тралы. Но этот вид противоминной аппаратуры получит распространение только во времена широкого применения танков. Были попытки использовать для разминирования артиллерию, но это выходило еще сложнее, еще дольше и нецелесообразней: нужно было укладывать снаряды с большой точностью. Да и то, при большом расходе боеприпасов в проходе все равно оставалась пара-тройка работоспособных мин.
• Первый шаг к современным системам разминирования сделали англичане в 1912 году. Тогда некий капитан Макклинток из бангалорского гарнизона предложил революционное (как потом окажется) средство для борьбы с… нет, не с минами – с колючей проволокой. В те времена это заградительное средство портило армиям не меньше крови, чем пулеметы или другое оружие.
• Суть предложения Макклинтока заключалась в уничтожении проволочных заграждений взрывом. Для этого пятиметровую трубу «зарядили» 27 килограммами пироксилина. Сей боеприпас предлагалось подсовывать под заграждение и подрывать. Два-три взрыва и пехота может пройти через образовавшиеся «ворота». За удлиненную форму боеприпас прозвали «Бангалорской торпедой».
• В ходе Первой Мировой войны было замечено, что «Торпеды» могут применяться не только по одной, но и в связке – несколько труб можно было соединять по несколько штук, а для удобства перемещения по полю боя передние секции устанавливались на лыжи или колеса.
• Между мировыми войнами появилась идея, заключавшаяся в одновременном применении и танковых тралов, и «Бангалорских торпед». Танк тралами проделывал проход для себя и буксировал связку из труб со взрывчаткой. Далее этот «хвост» подрывался, и вслед за танком могла идти пехота. Первой серийной машиной, приспособленной для такой работы, стал Churchill Snake, тащивший за собой последовательно 16 пятиметровых труб.
Вслед за танком
• В Советском Союзе о сухопутных «Торпедах» знали и вели соответствующие работы. Но перед войной в стране были более приоритетные вопросы, поэтому первое подобное средство разминирования инженерные войска получили только после войны. Первый советский удлиненный заряд УЗ представлял собой двухметровую трубу диаметром 7 см, в которую помещалось 5,2 килограмма тротила.
• Немного позже появилась возможность собирать УЗ в треугольные секции УЗ-3 (по три заряда каждая), которые, в свою очередь, можно было соединять в конструкцию до ста метров в длину. Способ применения последовательности УЗ-3 оставался прежним – танк с тралом вытаскивал заряды разминирования, после чего происходил их подрыв. Благодаря треугольной форме секции УЗ-3 на минном поле образовывался проход шириной до шести метров.
• УЗ и УЗ-3 оказались эффективным средством разминирования, но не обошлось без недостатков. Собственно разминирование проходило буквально в мгновение ока. А вот подготовка не могла сравниться с ним по скорости. К тому же танк был хорошей целью для противника, не говоря уже о том, что бронемашине можно найти и более «боевое» применение.
Секретный потомок «Змея Горыныча»
|
|
|
|
|
Во второй половине 80-х годов прошлого века в нашей стране разрабатывалась весьма оригинальная машина разминирования УР-88. Опытно-конструкторская работа, получившая название «Гобой», предусматривала создание на базе шасси танка (Т-55 или Т-72) бронированной инженерной машины, способной создавать проходы в минных полях. Опытный «объект 190» разрабатывался специалистами нижнетагильского УКБТМ, а система разминирования 9ЭЦ – конструкторами челябинского СКБ «Ротор». Все работы велись в строжайшей секретности.
К тому времени на вооружении инженерных частей Советской Армии уже состояли установки разминирования УР-77 (получила прозвище «Змей Горыныч») и УР-83 (переносная) с удлиненными зарядами, проделывающими проход в минном поле длиной от нескольких десятков до 100 метров. Однако они не могли гарантированно уничтожать все типы мин. Поэтому в рамках ОКР «Гобой» первоначально прорабатывались различные принципы разминирования – катками, шнуровыми зарядами, другими устройствами, но в конечном итоге остановились на варианте объемного взрыва (такой способ сейчас используется в авиационных бомбах, термобарических гранатометных выстрелах). Машина должна была выбрасывать впереди себя на большое расстояние облако ВВ, которое затем подрывалось специальным снарядом, подрываемым внутри облака. Мощный взрыв подрывал либо выдирал на поверхность спрятанные под землей мины. Таким образом фактически создавалась сплошная зона разминирования.
Сам «объект 190» представлял собой гусеничное шасси и корпус танка Т-72, на котором вместо танковой башни на погон устанавливалась большая (почти во всю ширину машины) сварная башня из плоских бронелистов большой толщины. Спереди имелся вырез для доступа к люку механика-водителя. Справа и слева монтировались элементы системы разминирования – по одной шаровой установке с устройством метания жидкого ВВ (по принципу танкового огнемета) и по одной 18-ствольной пусковой установке для подрывных снарядов
Пусковые установки и метательные устройства имели наведение в вертикальной плоскости, то есть УР-88 не только могла вести подрыв на местности вокруг, но и на близлежащих высота, что особенно важно в горной местности. На крыше башни располагалась командирская башенка кругового вращения с прибором наблюдения типа ПМК-4С
Машина имела полноценную броневую защиту на уровне танка, то есть могла проводить работы по разминированию под огнем противника.
По всей вероятности испытания машины разминирования проходили в том числе и в горах, возможно даже в Афганистане, где показали очень хорошие результаты. Существует даже легенда, что якобы, главный конструктор УКБТМ (В.Н. Венедиктов, либо В.И. Поткин) обращался по поводу «объекта 190» непосредственно к руководителю государства М.С. Горбачеву: «Михаил Сергеевич, давайте запускать машину в серию, «духов» в Афгане прямо с пещерами рвать будем!». Однако идея не нашла признания у высших чинов. А ведь известно, что даже слабо бронированные установки УР-77 «Метеорит» довольно эффективно применялись против укреплений боевиков в городских условиях не только российскими войсками в Чечне, но и современной сирийской армией в борьбе с исламистскими вооруженными группировками в пригородах Дамаска. Сильно защищенная машина УР-88 могла бы действовать в городских условиях как штурмовое оружие гораздо эффективнее.
Известно, что помимо данной машины в УКБТМ разрабатывался еще один подобный образец под шифром «Лира», но он так и остался в проекте и в металл не воплощался.
В настоящее время весьма оригинальная машина разминирования «объект 190» медленно ржавеет на территории инженерного 15 ЦНИИИ.
Источник >>>
Фото >>>
Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»
Техническая характеристика
Эта установка, которая вошла в серию в 1978 году, в своей базе основана на самоходной гаубице 2С1 «Гвоздика». Является правонаступником установки УР-67. Это самоходная гусеничная плавающая установка с легкой броней. Длина установки – 7,9 метра, ширина – 2,9 метра, высота – 2,5 метра, а весит она 15,5 тонн. И при таких габаритах техники оружие «Змей Горыныч» развивает максимальную скорость в 60 км/час. И это при запасе хода в 500 км по шоссе и вполовину меньше — по пересеченной местности.
Оружие «Змей Горыныч» способно проделать ход в противотанковом минном поле (вообще, где угодно – хоть посредине девятиэтажного здания) шириною в 6 метров, а длинною до 90 метров. Установка способна создать проход шириной до 14 метров в поле, которое заминировано американскими минами нажимного действия М14 и им подобными.
Конструкция оружия «Змей Горыныч» (фото выше) состоит из базовой машины 2С1 и двух бронированных корпусов, где размещаются 2 пусковые установки с детонирующими кабелями (УЗ-67, УЗП-77) и необходимое для их запуска оборудование.
Заряд – это два параллельных заряда из пластика длиною до 93 метров и содержащих по 725 кг ВВ. Каждый состоит их девяти секций, соединенных муфтами и накидными гайками. Каждая секция представляет собой заряд из 14 кг пластичного взрывчатого вещества (71,5% гексогена, 17% алюминия и 11,5% полиизобутилена) длиною 10 метров и диаметром до 7 сантиметров.
Весь заряд находится в специальном мешке и прикреплен к 70-килограммовому ракетному двигателю с пороховым зарядом 27-килограммовой шашки. Для подачи заряда на 200 метров используется один двигатель, на 500 метров – два. Дальность подачи заряда регулирует тормозной канат.
Управляют оружием «Змей Горыныч» военный техник-водитель и командир-оператор. Они остаются внутри установки при запуске снарядов и перезарядке. Перезарядка установки разминирования «Змей Горыныч» занимает до 40 минут, а полный цикл ее работы – до 5 минут.
УР-77 — Установка разминирования
УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров.
Разминирование осуществляется путём возникновения ударной волны от взрыва заряда, которая воздействует на взрыватель мины. Однако полное разминирование не гарантируется. Так например, могут остаться целыми мины имеющие взрыватели двукратного нажатия (мина ТМ-62 со взрывателем МВД-62 или Mk7 со взрывателем № 5 Mk4), противопехотные мины натяжного действия. Не реагируют на взрывную волну магнитные, сейсмические и инфракрасные взрыватели.
Уничтожение противопехотных осколочных мин натяжного действия обеспечивается лишь частично, когда фрагменты заряда, грунт, камни, разлетающиеся при взрыве натягивают датчик цели. Уничтожение противопехотных осколочных мин с обрывными датчиками цели гарантируется, если взрыв заряда произошел в зоне расположения датчика цели.
Описание конструкции
Установка состоит из базовой машины (изделие 2С1) с пусковым оборудованием и боекомплектом из двух зарядов разминирования. Заряды разминирования размещаются на машине в кассете и подаются на минное поле по воздуху с помощью реактивных двигателей. Пусковое оборудование с боекомплектом зарядов находится в броневом корпусе машины. Пуск заряда на минное поле и подрыв его производится без выхода экипажа из машины
Заряд разминирования УЗП-77 представляет собой два параллельных пластиковых заряда длиной по 93 метра, содержащих 725 кг ВВ. Каждый из этих зарядов собирают из девяти секций ДКПР-4, которые соединяются с помощью резьбовых муфт и накидных гаек.Секция ДКПР-4 представляет собой заряд длиной 10,3 метра и диаметром 7 см. Внутри ПВВ-7 (40,25 кг). Заряд УЗП-77 укладывают в специальный отсек машины и с помощью специальных переходных устройств присоединяют к ракетному пороховому двигателю ДМ-70, который помещается в направляющей башни.
70-кг двигатель ДМ-70 имеет пороховой заряд из одной шашки массой 27 кг. Время работы двигателя 6–8 сек. При подаче заряда на 200 м используется один двигатель ДМ-70, на 500 м – два двигателя. За счет изменения длины тормозного каната регулируется дальность подачи заряда.
В одной машине УР-77 помещаются два заряда разминирования УЗП-77. Одна установка способна проделать два прохода длиной по 100 метров и шириной около 6 метров. Или же один проход длиной 200 метров (двумя поочередными пусками).
Для проделывания прохода УР-77 выдвигается к минному полю и останавливается на дальности от 200 до 500м. (до 350м. для УЗП-67). Командир-оператор, определив расстояние до границы минного поля, производит подьем башенной установки с направляющими на нужный угол возвышения и с пульта управления выдает команду на пуск заряда. Ракета сходит с направляющей и летит по баллистической траектории, вытягивая за собой гибкий кабель со взрывчатым веществом.
После того, как ракета с зарядом удалятся от установки на длину, определяемой длиной тормозного каната, закрепленного за носовую часть машины, происходит падение заряда на минное поле и отсечка ракетного порохового двигателя. Механик-водитель подает машину назад для того, чтобы выровнять заряд в прямую линию. После этого командир-оператор выдает команду с пульта управления на подрыв заряда и отстрел тормозного каната. Время полного цикла проделывания прохода 3-5 мин.После окончания данного цикла становится возможен пуск второго заряда.
Для перезарядки машина следует к заранеее определенному месту. Время перезарядки силами расчета с приданным саперным отделением 30-40 минут.
Тактико-технические характеристики УР-77
— боевая масса – 15,5 т;— длина корпуса – 7260 мм;— ширина корпуса – 2850 мм;— высота по крышу башни – 2100 мм;— двигатель – дизель ЯМЗ-238М;— мощность двигателя – 300 л.с;— максимальная скорость – 60 км/ч;— максимальная скорость на плаву – 4,5-5 км/ч;
— тип применяемого заряда – УЗ-67, УЗП-77;— длина заряда разминирования – 93 м;— количество ВВ в одном заряде УЗ-67 1023 кг;— количество ВВ в одном заряде УЗП-77 1069 кг;— дальность подачи заряда разминирования УЗ-67 – 200-350 м;— дальность подачи заряда разминирования УЗП-77 – 200-500 м;— длина образующегося прохода УЗ-67 – 75-80 м;— длина образующегося прохода УЗП-77 – 80-90 м;— ширина образующегося прохода (гарантированно) – до 6 м;— время полного цикла проделывания прохода – 3-5 мин;— время перезарядки установки двумя зарядами (расчет + саперное отделение) – 30-40 мин;
Состав боекомплекта УР-77
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒
1.1.Конструкции установок разминирования.
Установки разминирования (УР) – это средства, предназначенные для проделывания проходов в минных полях, разминирования местности путем использования для этого взрыва зарядов различных взрывчатых веществ или их смесей. Широкое применение в качестве таких зарядов получили удлиненные заряды разминирования (ЗР) с линейной плотностью ВВ до 8 кг/м. При взрыве такого ЗР на поверхности грунта часть мин в радиусе до 3 м от оси заряда взрывается или разрушается, остальные мины выбрасываются за пределы прохода.
К самоходным установкам разминирования отечественного производства относятся установки УР-67 и УР-77.
Параметры характеристик ТТХ | УР-67 | УР-77 |
§ Глубина (ширина) проделываемого прохода в ПТМП, м § Количество проделываемых проходов одним б/к ЗР, шт. § Время проделывания прохода, мин § Время снаряжения УР, мин: ü силами экипажа усиленного исо ü с применением АК и пакетной укладки § Дальность подачи ЗР, м: ü типа УЗ-67 ü типа УЗП-77 § Скорость движения снаряженной УР, км/ч: ü по шоссе ü по пересеченной местности ü на плаву § Экипаж, чел. § Масса с б/к, кг § Запас хода по топливу, км: ü по шоссе ü по пересеченной местности | 75-80 (6) 2 10 180(60-70) 30 200,350,500 200, 500 40 15 до 10 3 15750 320 135 | 80-90 (6) 2 3-5 30 30 200,350,500 200, 500 40 15 до 10 2 15500 500 250 |
Устройство самоходной установки разминирования УР-77
Установка разминирования УР-77 состоит из базового шасси, пускового оборудования и боекомплекта.
В качестве базового шасси УР использовано универсальное шасси МТ-Лбу (изделие 26) в конструкцию которого внесены некоторые конструктивные изменения.
Пусковое оборудование предназначено для размещения двух зарядов разминирования, последовательной подачи их по воздуху на минное поле, подрыва зарядов и отцепки от них. В состав пускового оборудования входят: направляющая, кассета, механизм перевода, механизмы тормозных канатов, система электрооборудования приспособления и ЗИП.
Боекомплект установки состоит из двух зарядов разминирования типа УЗ-67, УЗП-72 или УЗП-77. Основными элементами ЗР являются:
· секции заряда, ( каждая представляет собой гибкий детонирующий кабель с конденсированным ВВ линейной плотностью 4 кг/м. Длина секции 10,4 м. Секции собираются в две нити длиной 83 или 93 м. При подрыве двух таких нитей на ПТМП образуется проход шириной не менее 6 м);
· реактивные двигатели ДУР, предназначенные для подачи ЗР на заданную дистанцию. Масса порохового заряда 13,3 кг. Тяга двух одновременно работающих двигателей обеспечивает подачу заряда на 200 м, трех – на 350 м и четырех – на 500 м. Время работы двигателя около 6 сек. Масса снаряженного двигателя около 36 кг);
· узел передачи детонации (УПД),предназначен для обеспечения одновременного взрыва обеих нитей ЗР;
· Взрыватель электрического способа действий обеспечивает подрыв УПД и всего ЗР;
· разъединительное устройство предназначено для отделения реактивных двигателей (после сгорания их пороховых зарядов) от ЗР;
· тормозной канат предназначен для торможения ЗР при приземлении, для подтягивания его на минное поле и передачи электрического импульса на взрыватель;
· патрон отцепки предназначен для отсоединения тормозного каната после взрыва без выхода экипажа из машины;
· соединительная втулка предназначена для последовательного соединения реактивных двигателей;
· соединительный канат предназначен для гибкой связи реактивных двигателей с двумя нитями ЗР;
· противоожоговые чехлы предназначены для защиты ЗР от газовой струи реактивных двигателей.
Назначение, состав комплекта и основные ТТХ КМТ-7
Назначение, состав комплекта и основные ТТХ КМТ-8
Назначение, состав комплекта и основные ТТХ КМТ-10
⇐ Предыдущая5Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы: