Российский бтр-82а: история создания, описание и технические характеристики

И грязь месить, и по автостраде колесить

Сердце «Страйкера» — дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. За 25 секунд он разгоняет 16-тонную бронемашину до рекордных 100 километров в час по шоссе. Автоматическая трансмиссия Allison 3200SP делает комфортной езду и по легкому бездорожью: щелчок рычага, и колесная формула легко изменяется. Едем по городскому шоссе — хватит и четырех ведущих. Съезжаем на бездорожье — включаем в процесс все восемь колес.

defence.gov
«Страйкер» удобен для комфортной езды по легкому бездорожью.

БТР-82А в скорости немного уступает заокеанскому коллеге — КамАЗовский дизель тянет лишь на 300 лошадей. Но он резвее, чем был на «восьмидесятке». Трансмиссия тоже подверглась пересмотру: старые колесные редукторы, карданные валы и амортизаторы заменили на современные и долговечные модели. Усилили и ведущие мосты — дифференциал можно полностью блокировать, и БТР по бездорожью зашуршит бодрее.

На кочках и ухабах «американец» ведет себя скромнее. Подвеска М1126 Stryker заимствована у предшественника — броневика морпехов LAV «Пиранья». Передние две пары колес идут на пружинной подвеске, другие — на торсионах. Такая смешанная система позволяла «выруливать» из трясин и зыбучих песков. Однако удачное решение для «Пираньи» оказалось не столь эффективным для «Страйкера». Повышенный вес нивелирует все преимущества.

mil.ru
БТР-82А грязи не боятся…

«Чаборз М-3» – компактный и быстрый

«Чаборз М-3» – уникальная разработка Российского университета спецназа, созданная специально для бойцов спецподразделений. За недолгое время своего существования «Чаборз М-3» уже успел принять участие на  Параде Победы в 2019 году и неплохо показал себя  в далёкой Сирии.

Шустрый отечественный багги на 95% состоит из комплектующих российского производства. Благодаря простоте конструкции, машину при помощи стандартного набора инструментов можно самостоятельно отремонтировать в любых условиях. Поскольку автовездеход не обременен излишним бронированием,  весит он всего 750 кг. Клиновидная форма передней части обеспечивает дополнительную проходимость по местности, поросшей разнотравьем и мелким кустарником,  а вынесенный за спину водителя двигатель открыл возможность для практически беспрепятственного преодоления водных преград.

Благодаря высокой  проходимости и манёвренности, «медведеволк» (это ещё одно прозвище багги военного назначения) снискал  репутацию оптимальной дозорной машины для спецподразделений. Автомобиль  легко переоборудуется под любые поставленные  задачи – вооружив буквально под завязку, его можно использовать в качестве «ударного средства», а можно и как мини-грузовик.

http://autobelyavcev.ru
«Чаборз М-3».

Багги успешно проявили себя не только в жарком климате, но и на ледяных просторах Арктики, где их  протестировали на  способность быстро «переобуваться» – привычные колёса легко сменяются на более подходящие обстановке гусеницы и лыжи.

Корпус сдюжит

Вопрос защиты для современного бронетранспортера — фактор решающий. Поэтому производитель «Страйкера» использовал опыт предшественников. Например, обводы корпуса перешли от уже знакомой нам «Пираньи» LAV MOWAG к «Страйкеру». Осталась и компоновка: защищенный увесистыми бронеплитами двигатель стоит справа по ходу движения, водитель — слева, средний и задний отсеки отданы под боевое отделение.

М1126 Stryker крупнее своих предшественников. Высокий профиль и, следовательно, повышенная заметность — плата за противоминную защиту. Специальные компрессионные кресла и V-образное днище подняли потолок БТР на 25-30 сантиметров.

«Американец» «закатан» в бронированный сварной корпус толщиной до 12 миллиметров. «Лоб» базовой модели «Страйкера» готов вытерпеть очередь из бронебойных пуль калибра 14 миллиметров. Осколки от разрыва 155-мм снаряда даже в 30 метрах ему тоже не опасны. Борта и корма держат удар поскромнее — им по плечу лишь бронебойные винтовочного калибра.   

Другое дело, если навесить на М1126 Stryker специальные металлокерамические панели MEXAS немецких бронелитейщиков. И тогда уже корма с бортами держит крупнокалиберную пулеметную очередь, а «лоб» способен отразить с полукилометра и 30-миллиметровый бронебойный сердечник.

defence.gov
«Страйкер» в Ираке.

Дополнительная броня на «Страйкере» не раз спасала американских десантников. Вот что заявил полковник Роберт Браун в авторитетном журнале Defense Industry Daily:

— За год в Ираке в наши «Страйкеры» попало 115 гранат РПГ. И ни одной подбитой машины! Это фантастическая бронемашина.

БТР-82А тоже сохранил компоновку своего «прародителя»: отделение управления — впереди, десантно-боевое отделение — в середине, моторно-трансмиссионное — в корме. Прежним остался и уровень защищенности — только противопульная. Но российские инженеры пошли на хитрость: в качестве внутренней обивки использовали многослойное противоосколочное покрытие из арамидного волокна. Оно сработает, если основную броню пробьет калибр крупнее 7,62 миллиметра.

mil.ru
БТР-82А на четверть более живуч и лучше защищен.

Как итог: БТР-82А  на четверть более живуч и лучше защищен, в сравнении с «папой» — БТР-80. В конкретном примере: бронебойный подкалибер 7,62 мм даже со 100 метров безвреден для экипажа и машины. С калибром в 12,7 мм уже небезопасно — даже лобовую 10-миллиметровую бронесталь он «шьет», как шило бумагу. Дополнительный обвес российского бронетранспортера конструкцией не предусмотрен. Изрядно потяжелевшую бронированную машину 300-сильный движок уже не потянет. И это — еще один балл в пользу «Страйкера».

Некоторые источники заявляют — в БТР-82А возможна установка противокомпрессионных кресел, которые значительно снижают урон экипажу при подрыве. Однако это маловероятно: корпус русской бронемашины спроектирован еще в прошлом веке, и необходимых для таких кресел лишних сантиметров над головой просто нет. Потому внутри БТРа — обычные, пусть и новые сиденья.

И все же БТР 82-А не совсем беззащитен перед минами. В интерьере бронетранспортера применяют специальные энергопоглощающие коврики. Их назначение — немного сбить энергию взрыва. Похожую технологию успешно используют арабы в своем четырехколесном броневике Isotrex Phantom.

Однако все это на противоминную аббревиатуру MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий) не тянет. Тут преимущество «Страйкера» безоговорочно. Маленькое утешение — при подрывах на противопехотных фугасах БТР-82А имеет хороший шанс убраться с места взрыва самостоятельно. Трансмиссия нашего бронетранспортера предусматривает потерю одного, двух или даже четырех колес. Stryker так не может: повреждено хотя бы одно колесо — вызывай буксир. Но с миной побольше такой фокус не пройдет — при таком подрыве российская бронемашина обречена. Десанту «американца» тоже не поздоровится, однако их шансы значительно больше. Выжившие в Афгане и Ираке сами собой уже отличное подтверждение.

Вооружение БТР 82А

Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля. 

  • Отсутствие стрелка в боевом отделении.
  • Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
  • Применяется лазерный дальномер.
  • Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
  • Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
  • Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
  • При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.

УКРОЩЕНИЕ НЕСТРОПТИВОГО

А теперь — за руль! Рабочее место водителя по-армейски спартанское. Но — ничего сверхъестественного. Руль, педали газа, тормоза и сцепления, рычаги ручника и коробки. Основные приборы знакомы по грузовикам и «уазикам». На видном месте табличка со схемой переключения передач. Тесновато, но регулировки сиденья в продольном направлении хватает.

А вот с обзорностью есть проблемы. Ветровое стекло и приборы наблюдения расположены слишком низко, явно не под мой рост (189 см). Перед глазами кромка брони, на которую ложится люк. Ехать надо с задраенным. Чуть сползаю по сиденью и слегка пригибаю голову — так-то лучше.

Боевое применение

Бронетранспортёр участвовал во множестве вооружённых конфликтов, которые раз за разом подтверждали его недостатки, обусловленные устаревшей компоновкой.

Во время войны в Чечне БТР-80 часто использовался в качестве патрульной машины совместно с БМП-2. При этом солдаты садились снаружи, а не пытались передвигаться внутри десантного отделения, будучи защищёнными бронёй.

Это было обусловлено несколькими особенностями машины.

Во-первых, её слабой противоминной защитой. При подрыве на мине находящиеся внутри люди были фактически обречены, в то время как, находясь сверху на броне, они были защищены всем корпусом.

Во-вторых, шаровые установки внутри десантного отделения и приборы наблюдения не позволяли вести круговое наблюдение или огонь.

В-третьих, устаревшая компоновка с экипажем спереди, хотя во многих странах это самое уязвимое место стараются занять двигателем.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т.

13,6,

ЭКИПАЖ, чел.:

2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина – 7650, ширина – 2900, высота – 2350, база – 4400, колея -2410, дорожный просвет – 475.

ВООРУЖЕНИЕ-

Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ;

500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

прицел 1ПЗ-2.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб корпуса – 10, борт – 7… 9, корма – 7, башня – 7.

ДВИГАТЕЛЬ:

КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность – 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем – 10 850 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч;

по суше – 80, на плаву – 9.

ЗАПАС ХОДА:

по суше – 600км, на плаву – 12 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ

ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2;

высота стенки, м – 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция P-163-50y и переговорное

устройство Р-174.

            БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.

Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

Первый взгляд

У М1126 Stryker сразу два родоначальника. Первый — корпус морской пехоты США. Именно они больше десяти лет эксплуатировали удачный восьмиколесный броневик LAV (от англ. Light Armored Vehicle — легкая бронированная машина) семейства MOWAG по прозвищу «Пиранья». Военных впечатлила неплохая проходимость и вооружение. А второй «крестник» поневоле — это наш БТР-80! Именно боевой опыт «восьмидесятки» в горах Афгана и Чечни окончательно убедил конструкторов создать именно такой Stryker, каким мы знаем его сегодня.

БТР-82А внешне очень похож на своего предшественника БТР-80. Поставь их рядом,  отличий, кроме башни, и не найти. Действительно, от «восьмидесятки» к БТР-82А корпус перешел целиком. Но и только. Дальше — уже совсем другая машина. Она потяжелела на 400 килограммов, получила оружие повесомее.

Однако при ближайшем рассмотрении наши БТР немного выбиваются из этой концепции. Тот же «Страйкер» поставляется в крупные подразделения в качестве усиления. Например, в хорошо знакомый по натовским учениям в Польше и Прибалтике 2-й кавалерийский полк США. До этого американские «кавалеристы» имели лишь небронированные «Хаммеры». Теперь Stryker и броней прикроет,  и разнокалиберным огнем поддержит. Особая миссия машины — возможность «работать» в условиях плотной городской застройки.

mil.ru
Десант мотопехоты с корабля на БТР-82А.

С БТР-82А та же история. Концепция мотопехоты — просто подогнать бойцов к бою и слегка поддержать пулеметным огнем уже не отвечает времени. Теперь нужна машина посолидней: и с броней, и с проходимостью, и с вооружением. Так и родилась, точнее,  перевоплотилась «рабочая лошадка» мотопехоты БТР-80 в современную бронемашину БТР-82А.

Еще один факт, который необходимо учесть при сравнении БТР-82А и М1126 Stryker. Российский бронетранспортер родом из советского ВПК. «Страйкер» — ребенок нового тысячелетия. М1126 Stryker — это полноценная боевая платформа. На нее можно смонтировать радиоразведывательный и медицинский комплексы, мощное артиллерийское вооружение. Правда, чаще всего бронекорпус «Страйкера» «затачивают» под перевозчика мотопехоты.

О защите

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР – с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

Литва лишает Евросоюз дешевого белорусского электричества

Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП на шасси «Бумеранг» получили увеличенный корпус с улучшенной плавучестью, что позволило усилить броню машин при операциях на воде, сообщили в пресс-службе «Военно-промышленной ).

«Бумеранг» уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины», – приводит сообщение пресс-службы «ВПК» ТАСС.

В компании добавили, что в результате «на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами».

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. «Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей», – отметили в пресс-службе «ВПК».

Напомним, в начале декабря 2020 года в «ВПК» сообщали о завершении предварительных испытаний опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Позднее в «ВПК» назвали сроки начала госиспытаний БТР и БМП на шасси «Бумеранг».

«Бумеранг» – перспективная унифицированная колесная бронированная платформа разработки ВПК. На ее основе были созданы колесная БМП К-17, впервые показанная публике в 2020 году на параде Победы, а также бронетранспортер К-16. В базовом варианте БМП К-17 оснащается боевым модулем «Эпоха» с 30-миллиметровой автоматической пушкой со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом и противотанковыми ракетами «Корнет». Бронетранспортер К-16 оснащается боевым модулем с 12,7-миллиметровым пулеметом.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Популярные материалы

Течение COVID-19 проанализировали по этническому признаку
Аномальную патологию нашли у заразившихся коронавирусом
В Москве начали сносить павильоны «Дома-2»

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2020 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Технические характеристики

Полная масса машины, кг 15 000
Боевой расчет, чел. 10

Габаритные размеры, мм:

длина

клиренс 

колея              

7 650

2 900

2 350

475

2 410

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 13
Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м 20
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 100
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 10
Запас хода по шоссе,км 600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град.

угол бокового крена, град.из воды, град.

ширина рва, м

30

25

до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град.

угол выхода машины из воды, град.

высота волны, не более, м:

с установленными воздухозаборными трубами

без воздухозаборных труб

15 

25

0,75

0,5

Двигатель, тип дизель с турбонаддувом КАМАЗ 740.14-300
Мощность двигателя, кВт/ л.с. 221 (300)

Вооружение, калибр, мм:

пулемет          

пулемет

КПВТ, 14,5

ПКТМ, 7,62

Боекомплект, патронов шт.:

к пулемету КПВТ 

к пулемету ПКТМ

500

2000

Углы наведения, град:

по вертикали                                                                                          по горизонтали

от -4 до +60

360

Дальность прицельной стрельбы  из пулемета КПВТ, м:

по наземным целям 

по воздушным целям 

2 000

1 000

Дальность прицельной стрельбы  из пулемета ПКТМ, м

Приборы наблюдения:

1500

ТНПО-115:

тип

количество, шт.

перископический, призменный

12

ТНП-165А:

тип

количество, шт.

перископический, призменный

2

Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5:

тип

количество, шт.

бинокулярный,перископический, активно-пассивный

1

Комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-3МК:

тип

количество, шт.

комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный

1

Средства связи:

УКВ радиостанция

Р-168-25У-2

АВСКУ

Трансмиссия:

тип

коробка передач

механическая

пятиступенчатая

двухступенчатая

Ходовая часть:

тип;шин

пневматические, бескамерные

КИ-126

1150х400-457

Тормоза рабочие, тип закрытые, барабанные на все колеса

Электрооборудование:

Аккумуляторные батареи:

тип   

марка

емкость, А ч 

стартерные, свинцово-кислотные

12СТ-85РМ

170  (85х2)

генератор:

число, марка

мощность, кВт

2 х Г290В1

6,0 (3,0 х 2)

Номинальное напряжение, В 28

Система защиты от оружия массового поражения:

тип

нагнетатель, тип

коллективная

центробежный с инерционной сепарацией пыли

адсобционного типа, ФПТ-200Б

Противопожарное оборудование автоматическая система двухкратного действия
Ручной огнетушитель   2 х ОУ-2
Средства маскировки система 902В для запуска 6-ти дымовых гранат

Дополнительное оборудование:

система водоотлива

лебедка для самовытаскивания, усилие на тросе, тс                        

отопители

эжекционная и водооткачивающий электронасос

4…6 т.с.

калориферные, жидкостные отопители

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector