Мистическое искусство ниндзя
Содержание:
- «Ниндзя 2» / «Ninja II» (2013 год)
- Оружие ниндзя
- «Американский ниндзя» / «American Ninja» (серия фильмов, 1985-1993)
- NES – колыбель воинов ночи
- Домушник или карманник в большей отождествлять себя с ниндзяй
- «Воин — это тот, кто забывает о смерти, когда защищает самое ценное, что у него есть»
- Ниндзя: боевое искусство
- Литература
- Х[]
- [править] Боевые искусства
- Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии
- Ф[]
- Маскировочный костюм ниндзя
«Ниндзя 2» / «Ninja II» (2013 год)
Кейси живет в Японии, счастлив с женой, ждет пополнения в семье, преподает единоборства. Однажды на него напали хулиганы, но герой посчитал это случайностью. Этой же ночью убили его любимую жену. Разъяренный, жаждущий мести мужчина находит хулиганов, напавших на него, но те ничего не могут сказать про убийство жены.
Тогда Кейси едет в Таиланд, в школу единоборств, которой руководит его друг. Вскоре с одним из учеников этой школы расправляются так же, как с женой героя. Кейси начинает расследование.
- Год: 2013
- Страна: США, Таиланд
- Жанр: боевик, триллер
- Рейтинг: «КиноПоиск» — 6,2; IMDb — 6,2
Оружие ниндзя
Основной целью ниндзя было добывание информации, то есть они были шпионами. Но у каждого шпиона могла возникнуть ситуация, когда приходилось защищаться и пускать в ход оружие. Какое?
Некотэ
Некотэ. Оружие ниндзя
Некотэ — лезвия, закрепленные на пальцах кожаными ремнями. Как правило, ими пользовались женщины-ниндзя. Очень часто эти «коготки» смазывали ядом.
Кольцо какутэ
Какутэ — кольцо с отравленными шипами, которым также пользовались куноити.
Ниндзято
Меч ниндзя
Ниндзято — короткий меч с привязанной к ножнам веревкой. Чтобы связать врага — от веревки отрезали кусок. Если нужно было залезть куда-то — меч закрепляли, использовали в качестве ступени, а потом, дергая за веревку, поднимали. Ножны были больше размера меча и служили футляром для мелких нужных вещей.
Макибиши
Макибиши ниндзя
Макибиши — железные острые шипы, которые раскладывали на пути преследователей. Они легко протыкали обувь и впивались в копыта лошадей.
Сюрикэн
Оружие ниндзя — сюрикэн
Сюрикэн — метательное железное оружие в виде звезд, гвоздей, монет, ножей, которое можно спрятать в руке.
Кусаригама
Кусаригама. Оружие ниндзя
Кусаригама — оружие, состоящее из острого серпа, у рукояти которого при помощи цепи (2,5 метра) крепится груз. Кусаригама позволяла ударить врага гирей, запутать цепью, метнуть в него серп, а потом вернуть его себе, потянув за цепь.
Шипы на руки
Сюко — надевавшиеся на руки шипы, позволявшие и ранить врага, и забираться по отвесным стенам.
Асико
Приспособления для лазания
Асико — когти, крепящиеся к ступням. Также позволяли лазать по стенам и деревьям, а также обороняться от противника.
Тэссэн
Веер ниндзя
Тэссэн — веер из острых металлических пластин, соединенных между собой. Им было можно и наносить удары (в сложенном положении), и порезы (в развернутом виде).
«Американский ниндзя» / «American Ninja» (серия фильмов, 1985-1993)
После успешного выхода фильма «Американский ниндзя» в 1985 году создатели решили продолжить историю. Так, в 1987-ом появился фильм «Американский ниндзя II: Столкновение». Сюжет рассказывает о том, как Джо Армстронг прибыл на Карибские острова, чтобы расследовать исчезновение морских пехотинцев. Выясняется, что солдат похитили, чтобы посредством генетических экспериментов «вылепить» из них неуязвимых воинов — ниндзя.
В 1989 году вышел фильм «Американский ниндзя III: Кровавая охота». Здесь главный герой уже другой — сирота Шон Дэвидсон, воспитанный японским наставником. Парень приезжает на международное соревнование по карате, не подозревая, что ему предстоит уничтожить тайную лабораторию, занимающуюся разработкой смертельного вируса.
В следующем фильме «Американский ниндзя IV: Полное уничтожение», вышедшем в 1991-ом, рассказывается о полицейском, получившем задание расправиться с тренером ниндзя, который служит арабскому шейху, задумавшему разбомбить Нью-Йорк. А в последнем фильме «Американский ниндзя V», снятом в 1993 году, ученик и племянник мастера восточных единоборств спасают девушку от похитителей, предъявляющих требования к ее отцу-ученому.
- Год: 1985-1993
- Страна: США, ЮАР, Канада
- Жанр: драма, комедийный боевик
- Рейтинг: «КиноПоиск» — 3,8–5,9; IMDb — 3,0–4,9
NES – колыбель воинов ночи
Первый бум игр про ниндзя связан с появлением и стремительным ростом популярности игровой консоли NES (Nintendo Entertainment System), ставшей абсолютным лидером среди домашних игровых систем третьего поколения. Расцвет ее пришелся на вторую половину 80-х — 90-е годы, когда NES (на территории СНГ аналогом была приставка Dendy и еще несколько подобных нелицензированных клонов) стала широко известной не только в Японии и Южной Корее, но и в Европе и Северной Америке. А база игр для этой легендарной консоли перевалила за несколько тысяч!
Среди них присутствовала добрая пара десятков игр, связанных с ниндзя, самураями и восточными боевыми искусствами. Конечно, большинство из них затерялось в таком колоссальном списке игр, однако есть и те, которые сегодня вызывают теплые и приятные воспоминания.
Kyatto Ninja Teyandee (Ninja Cat) (1991)
Kyatto Ninja Teyandee (Ninja Cat) – игра 1991 года, основанная на забавном аниме-сериале Samurai Pizza Cats, пользовавшемся определенной популярностью в 90-х. Посвящена она антропоморфным котам, работающим в токийской пиццерии, а в свободное время перевоплощающимся в ниндзя и защищающим свой город от всяких нехороших личностей.
The Legend of Kage (1986)
The Legend of Kage – довольно простой, но при этом безумно увлекательный и популярный платформенный экшен 1986 года про ниндзя Кагэ, у которого прямо из-под носа была похищена принцесса Кири. Задача игрока – добраться до логова Короля Драконов (главный злодей, стоящий за похищением принцессы), сражаясь со злыми ниндзя и колдунами-монахами, и спасти красавицу-принцессу.
Shadow of the Ninja (Kage) (1990)
Shadow of the Ninja (Kage) – еще один хорошо знакомый поклонникам NES платформер с воином ниндзя в качестве главного героя (или героини, поскольку здесь на выбор предоставляется два персонажа). Очень разноплановый геймплей, большое количество всевозможных врагов и боссов, замечательное для 1990 года оформление уровней – все это делает игру весьма привлекательной для любителей пиксельных 2D проектов, в которую можно поиграть и на ПК при помощи эмулятора. Благо, все это добро (включая базы с rom-файлами) можно свободно скачать в интернете.
Ninja Gaiden (1988)
Ninja Gaiden – серия слэшеров, в которую если и не играли, то непременно слышали практически все геймеры. И берет она свое начало в 1988 году, когда для NES компанией Tecmo был выпущен одноименный экшен/платформер. Вполне справедливо считать именно этот проект одним из наиболее значимых источников развития и популяризации игр про ниндзя.
Домушник или карманник в большей отождествлять себя с ниндзяй
Сегодня, с легкой руки писателей и сценаристов, у широких слоев общественности сложилось впечатление, будто ниндзя только и делали, что убивали направо и налево, причем исключительно при помощи мечей, серпов и сюрикэнов. Между тем этот зловещий образ имеет к реальной практике ниндзя примерно такое же отношение, как блистательный Джеймс Бонд — к деятельности настоящей британской разведки. Как отмечалось выше, истинный синоби был в первую очередь мастером скрадывания, проникновений и похищений, а вовсе не рукопашного боя. В наши дни, с этой точки зрения, опытный домушник или карманник в гораздо большей степени имеет право отождествлять себя с ниндзя, чем все те члены клубов и секций, что рядятся в черные одежды, мечут «звезды» и размахивают прямыми мечами тайваньской выделки, не будучи в состоянии даже выкрасть бумажник у прохожего. Я не воспеваю и не оправдываю воровство, но факт остается фактом — хороший ниндзя есть прежде всего хороший жулик.
Огромное число увлекательнейших историй повествуют нам об испытаниях мастерства, что учиняли шпионам их наниматели или учителя. Почти все подобные задания представляли собой изощренные кражи предметов (меча, свитка, подушки из-под головы) у заранее предупрежденного и изготовившегося к отпору владельца. Даже когда дело касалось боевых подвигов в расположении противника, звону стали всегда предшествовало незаметное проникновение на тщательно охраняемую территорию.
«Воин — это тот, кто забывает о смерти, когда защищает самое ценное, что у него есть»
— Как Вы определяете, что такое воин?
— Для меня воин — это определённые убеждения
Неважно есть ли у человека форма, и что он умеет. Просто умеющего что-то делать с неважно каким оружием человека я назвал бы не более чем обычным солдатом
Я раньше любил приводить пример девочки-подростка, над которой попытались надругаться двое уголовников. Но им это не удалось, потому что она с совсем не детской яростью отстаивала свою честь. Вот образец настоящего воина, презревшего смерть, идущего наперекор, не желающего договариваться во имя своей жизни с насильниками.
Это основная философская мысль учения ниндзя.
Ниндзя: боевое искусство
Что такое ниндзюцу?
Японские историки указывают, что как особое искусство ниндзюцу сложилось не ранее конца XV в. Что оно собой представляло в период своего расцвета – в эпоху междоусобных войн конца XV – начала XVII столетия – лучше всего показывает, пожалуй, знаменитая «энциклопедия» ниндзюцу «Бансэнсюкай» (сер. XVII в.). Фудзибаяси Ясутакэ, автор этой книги и предположительно глава организации ниндзя (дзёнин) из Ига, разделяет шпионское искусство на два основных раздела: Ёнин («Светлое ниндзюцу», или «искусство невидимости на свету») и Иннин («Темное ниндзюцу», или «искусство невидимости в темноте»). Ниндзя маскируется под каменный фонарь. Рисунок по мотивам японских гравюр Ёнин – это в первую очередь, уровень стратегии и тактики. Японские историки иногда называют этот раздел дзуйно ниндзюцу, то есть «мозговое ниндзюцу», поскольку в него входят методы организации шпионских сетей, анализа полученной информации, разработки долгосрочных стратегических планов на основе учета разнообразных факторов – политических, экономических, военных, географических и т. д., прогнозирование ситуации. Это уровень политика высшего эшелона, командующего армией и руководителя организации разведки и шпионажа – дзёнина. Иннин имеет дело с конкретными приемами добывания секретной информации. В него входят способы проникновения на вражескую территорию с использованием легенды, различные уловки для обмана бдительности стражи, приемы подслушивания и подсматривания, ускользания от погони и многое другое. Кроме того, в подготовку ниндзя входили и многочисленные вспомогательные «искусства»: хэнсодзюцу (методы переодевания), мономанэ-но дзюцу («искусство подражания» голосам и звукам), суйэйдзюцу (плавание), хаягакэ-но дзюцу (искусство спринтерского и марафонского бега) и т. д. Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент. Несколько особняком стоит применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия – искусство кадзюцу, которому в «Бансэнсюкай» посвящен отдельный том. Характерно, что в «Бансэнсюкай» не описаны никакие приемы рукопашного боя – ни с оружием, ни без него. Дело в том, что ниндзюцу как искусство шпионажа имеет совершенно особую сферу применения и свои особые методы. Это отдельная дисциплина, не включающая в себя приемы поединка. Однако это вовсе не означает, что ниндзя вообще не изучали так называемые «боевые искусства» (которые надо отличать от «воинских искусств» и «военного искусства») – фехтование мечом, копьем, стрельбу из лука, борьбу без оружия. Дело в том, что обучение во всех классических японских школах носило комплексный характер. Например, в программе Тэнсин сёдэн Катори синто-рю в одном ряду стоят кэндзюцу (фехтование мечом), иайдзюцу (методы молниеносного выхватывания меча для атаки или контратаки), нагинатадзюцу (техника боя алебардой), бодзюцу (фехтование шестом), содзюцу (приемы боя копьем), сюрикэндзюцу (метание лезвий), кумиути (борьба в доспехах) и ниндзюцу (собственно искусство шпионажа и разведки). В общем ниндзюцу можно охарактеризовать как целостную систему стратегического шпионажа и войсковой разведки, располагающую тщательно разработанной теорией, богатым арсеналом приемов, оригинальной методикой подготовки агентов, опирающейся на использование большого арсенала специальных технических средств, сложившуюся в Японии в конце XV – начале XVII в.
- Назад
- Вперед
Просмотров: 7443
Литература
- Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
- Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
- Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
- Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
- Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
- В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
- Э. Бикерман. Государство Селевкидов
- Э. А. Менабде. Хеттское общество
- А. Кравчук. Закат Птолемеев
- Владимир Миронов. Древние цивилизации
- Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
- Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
- Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
- Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
- Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
- Ян Марек. По следам султанов и раджей
- Роман Светлов. Великие сражения Востока
- Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
- коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
- Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
- А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
- М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
- Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
- Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
- Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
- Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
- В. М. Запорожец. Сельджуки
- М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
- М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
- Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
- Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
- Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
- Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
- Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
- Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
- Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
- Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
- Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
- Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
- Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
- Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
- Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
- Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
- Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
- Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
- Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
- Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
- Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
- Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
- Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
- Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней
Х[]
Хакке Хяяку Ни Дзю Хати
- Название: Восемь Триграмм: 128 Небесных Ударов
- Используют: Хюга Нэдзи, Хюга Хиаси
- Описание: Усложненная техника 64 Небесных ударов (яп. Хакке Рокудзю Ён Сё), блокирующая 128 тенкецу. Количество и скорость наношения ударов столь велики, что движения рук практически невозможно отследить. Техника доступна лишь обладателю Бякугана. Это тайдзюцу стиля Дзюкен (яп. Мягкий Кулак)
- Хари Дзидзё
- Хати Бакудан но Дзюцу (аниме)
- Хати Сэмбон но Дзюцу (аниме)
- Хатимицу но Дзюцу (аниме)
- Хёрё но Дзюцу (фильм)
- Хётон: Ицукаку Хакунэй (фильм)
- Хётон: Кокурю Бёфусэцу (фильм)
- Хётон: Рёга Надарэ но Дзюцу (фильм)
- Хётон: Сёрю Бёфюсэцу (фильм)
- Хётон: Харю Мёко (фильм)
- Хётон: Цубамэ Фубуки (фильм)
- Хи но Хаганэ (аниме)
- Хирайсин но Дзюцу
- Хиру Бансё: Бёка но Дзюцу
- Хитокугуцу
Хэнгэ но Дзюцу
- Название: Трансформация, Henge no Jutsu (яп. 変化の術?)
- Используют: все
- Описание: Позволяет принять облик любого человека, животного или предмета. Существует также Конби Хэнгэ.
- Хяккарёран (фильм)
- Хярэму но Дзюцу
[править] Боевые искусства
Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости.
По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства. Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического ниндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):
- Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
- Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
- Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.
При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.
Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности.
По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки).
Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии
Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.
Ниндзято в представлениях наших современников.
К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.
Кусаригама.
Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.
Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.
По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.
Топор оно.
Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.
А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.
Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.
Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.
Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!
Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.
Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.
Ф[]
Фуйин Дзюцу: Сики Фудзин
- Название: Техника Печати; Заключение Мёртвого Демона
- Используют: Четвёртый Хокагэ, Третий Хокагэ
- Описание: Дзюцу печати, вызывающее смерть его исполнителя. После короткого периода времени, во время которого вызванный Бог смерти(Синигами) осуществляет ритуал, исполнитель хватается за неприятеля и начинает извлекать душу из его тела. Эту технику можно использовать до тех пор пока не истекут последние силы; по её окончанию Смерть пожирает исполнителя.
Фуншы Тенсей
- Название: Перерождение Мёртвой Души
- Используют: Оротимару
- Описание: Это Дзюцу даёт возможность выбрасывать собственную душу во вселенную, закрепляя дух. Таким образом, тот, кто использует технику, может найти и овладеть другим телом, становясь вновь молодым. Это Дзюцу переселения души.
Фудзя Хоин
- Название: Отречение от Проклятой Метки
- Используют: Какаси Хатакэ
- Описание: Занижает действия Проклятой Метки. Если её зависимый не в силе сдерживать собственные эмоции, Проклятая Метка вновь освобождается.
Фюсадзин но Дзюцу (аниме)
Маскировочный костюм ниндзя
Историки считают, что ниндзя не носили черные облегающие наряды, часто фигурирующие в фильмах, аниме, манге. Лучшая маскировочная одежда – коричневая, пепельная, красноватая, темная серая. В таком наряде человек сливался с толпой, а вот абсолютной черный костюм ярко выделяется на фоне окружающих. В дневное время синоби носили обычную одежду.
Черный костюм, ассоциирующийся в массовом сознании с ниндзя, происходит из традиций театра кукол бунраку. В таком наряде на сцене сидел кукольник. Если по сюжету персонаж погибал из-за наемного убийцы, изображавшего его актера одевали в черный наряд кукольника.