Т-4 (самолёт)
Содержание:
- Техническое устройство “сотки”
- Повышение общего тироксина
- Примечания
- Модификации трактора Т-4А
- Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4
- Технические особенности
- Описание конструкции Т-4 «сотка»
- Приложение
- Причины и симптомы понижения Т4 у женщин
- Конструкция
- Норма свободного тироксина
- Подготовка к анализу
- Крах патриарха
- Анализ на гормон Т4
- В полет
- Примечания
Техническое устройство “сотки”
Отличительной особенностью новой «сотки» была установка принципиально новой автоматической системы управления.
Для нового военного самолета был использован мотор РД36-41 производства НПО «Сатурн». Вооружение состояло из двух ракет Х-45, способных следовать на высоте 30 000 метров на скорости, превышающую звуковую в 6-7 раз. В полете их задача сводилась к самостоятельному определению морской цели (авианосца) и ее ликвидации. Для этого они были укомплектованы радиолокационной станцией и современной электроникой, позволяющей выполнять такие сложные задачи.
Кабина «сотки» также отличалась высокой технологичностью, имея современный дисплей для анализа боевой обстановки. Помимо таких высокоточных приборов, для обеспечения летных характеристик бомбардировщика были применены материалы, созданные по уникальным технологиям. Эти разработки до сих пор используются не только в военной промышленности, но и во многих отраслях народного хозяйства. Всего при разработке этой модели было воплощено 600 новейших патентов и изобретений.
Еще одной особенностью новой модели стала возможность изменять конфигурацию крыла; это позволяло сделать самолет многоцелевым (использовать как бомбардировщик и как разведчик, что значительно сократило бы расходы на производство).
Повышение общего тироксина
Прием следующих гормональных препаратов может повышать показатели общего Т4:
- эстрогены (противозачаточные, например Джес, Ярина и пр.),
- синтетический тироксин (например, L-тироксин),
- амиоардон (антиаритмическое средство).
Важно! У беременных женщин Т4 стабильно повышен (в среднем на 20-30%, в зависимости от срока гестации), что необходимо считать нормой. При избытке общего Т4 обмен и распад липидов ускоряется, за счет чего человек быстро худеет
В то же время высвобождается слишком много энергии, которая негативно сказывается на функционировании всего организма – сердце работает на пределе своих возможностей, «скачет» артериальное давление, усиливается потоотделение. Также происходит чрезмерная стимуляция ЦНС, вследствие чего у пациента отмечаются эмоциональная нестабильность (резкие и беспричинные изменения настроения) и неврозы
При избытке общего Т4 обмен и распад липидов ускоряется, за счет чего человек быстро худеет. В то же время высвобождается слишком много энергии, которая негативно сказывается на функционировании всего организма – сердце работает на пределе своих возможностей, «скачет» артериальное давление, усиливается потоотделение. Также происходит чрезмерная стимуляция ЦНС, вследствие чего у пациента отмечаются эмоциональная нестабильность (резкие и беспричинные изменения настроения) и неврозы.
В случае продолжительного сохранения высокого уровня Т4 из костных тканей вымывается кальций, что повышает риск развития переломов и смещений, трещин, остеопороза (болезнь скелета), кариеса и других заболеваний.
Повышенный уровень тироксина может проявляться следующими симптомами:
- гипергидроз (повышенная потливость) различных участков тела;
- сильная утомляемость, слабость;
- повышенная нервозность, агрессия, раздражительность;
- нарушение сна;
- тахикардия (частый пульс), аритмия вплоть до фибрилляции предсердий;
- резкое снижение массы тела;
- тремор (дрожание) конечностей.
- сухость и покраснение глаз;
- отеки вокруг глаз.
Заболевания, характеризующиеся повышенным общим Т4:
- гипертиреоз;
- тиреотоксикоз
- диффузный зоб (увеличение щитовидной железы);
- тиреоидит (воспаление щитовидной железы) в острой и подострой формах;
- гломерулонефрит (поражение клубочков почек) с нефротическим синдромом (массовые отеки);
- болезни печени в хронической форме;
- ожирение разной степени;
- нарушении функций щитовидной железы после родов;
- миеломная болезнь (опухоль в костном мозге) с повышенным иммуноглобулином G;
- хориокарцинома (трофобластическая раковая опухоль);
- герминогенные опухоли (из первичных половых клеток) секретирующие ХГЧ.
Важно! Интерпретация результатов всегда проводится комплексно. Поставить точный диагноз на основании только одного анализа невозможно
Примечания
- Черёмухин Г. А., Гордон Е. И., Ригмант В. Г. «Туполев». Полёт в будущее. Том I. — ООО «ИИГ Полигон-Пресс», 2009. — 384 с. — 510 экз. — ISBN 978-5-98734-017-2.
- Ефим Гордон. Ту-160. — «ПОЛИГОН-ПРЕСС», 2003. — С. 6. — 184 с. — ISBN 5-94384-019-2.
- ↑ При минимальном / при максимальном угле стреловидности.
- Суммарная площадь центроплана и поворотных консолей крыла.
- Дозвуковая / сверхзвуковая крейсерская скорость.
- ↑ На высоте более 18 000 м / на средних высотах.
- На дозвуковой скорости / на сверхзвуковой скорости.
- Удельная нагрузка на суммарную площадь несущей поверхности центроплана и поворотных консолей крыла.
- На скорости М=0,8 / М=3,0
- ↑ Нормальная / максимальная боевая нагрузка.
Модификации трактора Т-4А
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.
Существуют две разновидности данной модификации:
- Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
- Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Трактор Т-4АП
Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:
- ДП-24;
- ДЗ-101.
ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.
Трактор ДП-24
Трактор ДЗ-101
ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.
Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4
На всем протяжении послевоенной истории СССР безпрерывно пробовал отыскать доступное «противоядие» для борьбы с королями океанов – южноамериканскими атомными авианосцами.
Русские «асимметричные» решения предугадывали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами либо крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбовозы с умственными ракетами.
К концу 1950-х стало понятно, что СССР не может правильно противостоять США ни по стратегической авиации, ни в области военно-морского флота. Отчасти это можно было восполнить развертыванием межконтинентальных баллистических ракет, чем, фактически, и занялся Русский Альянс.
Но приблизительно в это время на вооружение США начали поступать 1-ые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км. Отлично биться с ними СССР был не в состоянии – места патрулирования подлодок сверху прикрывали южноамериканские авианосцы.
Более реальным методом борьбы с авианосцами русскому командованию виделось создание авиационного ударного комплекса. Он был должен состоять из сверхскоростного самолета, который мог бы найти в данном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4–5 раз превосходящей скорость звука, пробить сильную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.
Наибольшая дальность поражения морских зенитных ракетных комплексов тех пор составляла 160 км, высота – 30 км, а скорость поражаемой цели – 775 м/с. Это означало, что самолеты были доступны для удара на высотах до 25 км и скоростях до 2650 км/ч.
Ни один из разрабатывавшихся в конце 1950-х годов в СССР сверхзвуковых стратегических ударных самолетов под эти характеристики не подходил. Проект 135 КБ Туполева и самолет М-52 КБ Мясищева были выполнены в главном из дюралевых сплавов и рассчитаны на наибольшие скорости 2000–2500 км/ч.
Правда, в КБ Мясищева разрабатывали и другой стратегический бомбовоз из сплавов титана и легированных сталей – М-56. Самолет был способен выдерживать кинетический нагрев обшивки до 3000С и развивать скорость выше 3000 км/ч.
Сотка
Охотник на авианосцев был должен иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на таковой скорости и высоте радиолокационные станции янки не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить многообещающий ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты.
Новый самолет был должен иметь дальность полета 6000–8000 км и нести более 2-ух крылатых ракет с радиусом деяния 400–600 км – это позволяло бы ему не заходить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по для себя должна была стать уникальным изделием – развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и штурмовать ее.
Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на таковой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева – Микояна решили не трогать, потому что его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25.
Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана сборка по с
Технические особенности
Технические характеристики Т-4 «сотка»:
- вес пустого самолета – 55600 кг;
- максимальная скорость – 3200 км/ч;
- дальность полета – 7 тыс. км;
- вооружение предусматривает наличие 2-х ракет типа Х-45.
Как ранее мы уже отметили, «сотка» не была одобрена для серийного производства. Среди причин были отмечены не только недочеты, но и весьма затратное производство. Ведь как удалось подсчитать, на производство бомбардировщика, с учетом всех новшеств пришлось затратить такую массу золота, сколько весит сам самолет.
Стоимость в рублях первой модели обошлась примерно в 1.3 миллиарда, по тем временам просто колоссальная сумма. Кроме этого, для дальнейших построек военных бомбардировщиков, к сожалению, не удалось найти производства подходящей мощности, так как компания «Сухой» занялась разработкой военного истребителя модели Су-27.
Несмотря на то что денег было вложено в разработку «Сотки» предостаточно, затраты смогли оправдать себя при разработке новых моделей самолетов, конструкция которых состояла из титанового и стального основания. Именно идеи, которые конструкторы воплотили в бомбардировщик Т-4 «сотка» помогли в дальнейшем российским специалистам в сфере авиастроения создать всемирно известные военно-воздушные суда, к примеру, Су-24 или Су-27.
https://youtube.com/watch?v=GMFS1XF27wc
Описание конструкции Т-4 «сотка»
Т-4 выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом с тонкой передней кромкой и передним горизонтальным оперением. Самолет имеет трехопорное шасси с передним колесом. Экипаж машин состоит из двух человек.
В конструкции «сотки» активно использованы титановые сплавы, нержавеющая и конструкционная сталь.
Самолет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Р-36-41, которые размещены в единой гондоле. На каждую пару двигателей приходится один воздухозаборник.
Фюзеляж самолета состоит из нескольких отсеков: носового, кабинного, приборного, отсека топливного бака, хвостового и отсека тормозного парашюта.
В отклоняемом носовом отсеке расположена антенна бортовой РЛС и радиоэлектронное оборудование.
Кабинный отсек состоит из двух кабин, расположенных тандемом: пилота и штурмана. Под ними расположены системы жизнеобеспечения экипажа.
В приборном отсеке находится основная часть радиоэлектронного оборудования самолета.
Гондола с двигателями расположена под центропланом машины.
Т-4 оснащен электрогидравлической дистанционной системой (СДУ).
Вооружение самолета состояло из двух противокорабельных гиперзвуковых ракет Х-45, которые подвешивались под крыльями машины. Также предусматривалось размещение свободнопадающих бомб или дополнительных топливных баков в специальном подфюзеляжном контейнере.
Приложение
У Fujifilm есть отличное приложение CamRemote. Точнее, оно было бы отличным, если бы камера стабильно подключалась и у меня получалось скидывать фотографии. Я говорил об этих проблемах в тексте про X100V, но с X-T4 проблемы только усилилась.
Сначала я три раза откатывал настройки камеры, чтобы она, наконец, забыла, что подключалась к какому-то смартфону Samsung — видимо, кто-то из обзорщиков до меня им пользовался. Затем я кое-как смог подключить свой айфон. Стабильности работы не было: смартфон мог подключиться, а мог и нет. Я начинал испытывать сильную злость. Отключал и снова подключал смартфон к камере. Попробовал на Google Pixel 3 — результат тот же. Камера очень рандомно подключается к смартфонам. Вероятно, это проблемы моего семпла.
Приложение позволяет дистанционно спускать затвор. Но, к сожалению, запустить его я не смог.
Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев
Помимо этой к Fujifilm я периодически пользуюсь Leica Q2. Эта камера за 425 тысяч рублей, которую на Новый 2020 год подарил себе наш Валя Wylsacom. Она вызывает множество положительных и негативных впечатлений. Однако чуть ли не самое крутое, что в ней есть — приложение. Оно работает невероятно стабильно и быстро! Оно позволяет вам скачивать фото как в JPEG, так и в DNG (формат RAW). Причём файлы весом 80–90 мегабайт с «Лейки» перекидываются быстрее, чем JPEG с «Фуджи», вес которого редко превышает 16 Мб.
Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев
Ещё я бы хотел получить возможность скачивать RAW-файлы с камеры в смартфон через приложение. С другой стороны, RAF поддерживает лишь мобильный Lightroom, поэтому, вероятно, такая фича была бы бесполезна.
Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев
Причины и симптомы понижения Т4 у женщин
Гипофункция щитовидной железы сопровождается снижением выработки тироксина. На фоне недостаточного синтеза Т4 активируется работа гипофиза и увеличивается концентрация ТТГ в периферической крови. Компенсаторный механизм со стороны ЦНС нормализует работу щитовидной железы на некоторое время и сдерживает клинические проявления. Прогрессирование патологического процесса истощает эндокринную функцию гипофиза, что приводит к появлению симптомов гипотиреоза.
Причины понижения Т4:
- гипотиреоз;
- дефицит йода в воде и продуктах;
- эндемический зоб;
- аутоиммунный тиреоидит Хашимото;
- осложнение после резекции (частичного удаления) щитовидки;
- отравление организма свинцом и другими тяжелыми металлами;
- прием лекарственных препаратов (анаболические гормоны, антитиреоидные препараты, глюкокортикоиды);
- доброкачественные опухоли щитовидки;
- нарушение работы гипофиза;
- голодание, резкое похудание;
- поздние сроки беременности.
При голодании и истощении организма в крови снижается содержание транспортных белков, что приводит к падению уровня общего Т4. При этом свободный тироксин будет соответствовать норме или указывать на изменение работы щитовидной железы.
Пониженный синтез гормонов щитовидки приводит к появлению характерных симптомов:
- вялость, сонливость;
- снижение работоспособности;
- задержка жидкости в организме, отеки;
- увеличение массы тела;
- замедление умственной деятельности, нарушение памяти;
- зябкость конечностей;
- снижение аппетита;
- запоры, вздутие кишечника;
- ранний климакс;
- бесплодие.
Своевременное обращение к эндокринологу, диагностика и адекватная терапия предупреждают прогрессирование болезни и улучшают качество жизни.
Конструкция
Фюзеляж самолёта Т-4 состоял из нескольких отсеков. В носовом отсеке находились антенна и блоки аппаратуры РЛС, приборное оборудование и система кондиционирования. При этом носовая часть была отклоняемой – как на пассажирских Ту-144 или «Конкордах», но с важным отличием, о котором чуть ниже. Второй отсек «сотки» занимали кабины лётчика и штурмана.Агрегаты систем жизнеобеспечения бомбардировщика разместили под полом кабин.
И вот тут надо вернуться к отклоняемому носовому обтекателю. При рулении и полётах на небольших скоростях нос самолёта отклонялся книзу, обеспечивая лучший обзор. А при выходе на максимальную скорость нос надвигался на кабину, для лучшей обтекаемости. А поскольку прозрачных панелей в обтекателе не было, то лётчик полностью лишался обзора и шёл «по приборам» в прямом смысле слова.
За кабиной экипажа в фюзеляже Т-4 находился герметичный приборный отсек, в котором находилась бортовая радиоэлектроника. Далее шли 3 топливных бака, над которыми шёл гаргрот с коммуникациями. Наконец, хвостовой отсек занимал тормозной парашют.
Ниже отсеков с топливом находился центроплан крыла, а уже под центропланом разместили гондолу с 4 турбореактивными двигателями РД-36-41. Сами двигатели при это занимали хвостовую часть гондолы, а в носовой и центральной находились стойки шасси, расходный бак с горючим и прочие агрегаты. Оперение бомбардировщика Т-4 выполнили по схеме «утка» – с передним расположением горизонтального оперения и треугольным крылом.
Планер самолёта изготавливался из новых марок жаропрочной стали и титановых сплавов. Для управления использовалась электродистанционная система. Вооружение Т-4 должно было состоять из двух ракет Х-45 на внешней подвеске (бомболюка самолёт не имел). По проекту ракета Х-45 должна была развивать скорость до 7000 км/ч, и нести либо проникающую боевую часть массой в тонну, либо снаряжаться термоядерным зарядом.
Норма свободного тироксина
Референсные значения тироксина не имеют половой привязки, но колеблются в зависимости от возраста пациента.
Нормы лаборатории Инвитро на 2021 год:
Возраст | Уровень T4 свободного, пмоль/л |
5 дней – 15 дней | 13, 47-41,32 |
15 дней – 30 дней | 8,71-32,53 |
30 дней – 6 мес. | 11,42-21,89 |
6 мес. – 13 лет | 10,80 -16,40 |
13 лет – 18 лет | 10,20 – 15,50 |
старше 18 лет | 9,00 – 19,05 |
Важно! Нормы могут различаться в зависимости от реактивов и оборудования, используемого в каждой конкретной лаборатории. Именно поэтому при интерпретации результатов необходимо пользоваться стандартами, принятыми в той лаборатории, где сдавался анализ
Также необходимо обращать внимание на единицы измерения
Данные лаборатории Хеликс, 2021:
Возраст | Референсные значения, пмоль/л |
< 4 месяца | 11,5 — 28,3 |
4 месяца — 1 год | 11,9 — 25,6 |
1 — 7 лет | 12,3 — 22,8 |
7 — 12 лет | 12,5 — 21,5 |
12 — 20 лет | 12,6 — 21,0 |
> 20 лет | 10,8 — 22,0 |
При беременности | |
Срок беременности | Референсные значения |
До 13-й недели | 12,1 — 19,6 |
13-28 неделя | 9,6 — 17 |
28-42 неделя | 8,4 — 15,6 |
Важно! Интерпретация результатов всегда проводится комплексно. Поставить точный диагноз на основании только одного анализа невозможно
Подготовка к анализу
Чтобы получить наиболее полные и достоверные результаты исследования, в период подготовки к процедуре необходимо соблюсти ряд обязательных условий:
- За 48 часов прекратить прием лекарств, влияющих на щитовидную железу (список необходимо уточнить у лечащего врача).
- За сутки – исключить жирную, жареную и острую пищу, алкоголь, токсические препараты, энергетики и другие тонизирующие напитки.
- За день – сохранять состояние покоя, т.е. полностью оградить себя от любых физических и психических нагрузок, подъема тяжестей, стресса, спортивных занятий и т.д.
- Накануне – последний прием пищи осуществить за 8-12 часов до момента забора крови, любые напитки, кроме негазированной воды, исключить за 6 часов.
- За 1-2 часа – запрещено курить, жевать табак, пользоваться никотинозаменителями (пластырь, спрей, жевательная резинка, вейп и пр.).
- В течение получаса непосредственно перед процедурой необходимо находиться в спокойном состоянии, избегать подъемов по лестнице, быстрой ходьбы, волнения.
Анализ на Т4 может проводиться до других исследований (УЗИ, пальпация, МРТ, физиотерапия и т.д.), но не после.
На сопроводительном бланке указываются все лекарства, которые недавно принимал или принимает пациент, а также их дозировки и регулярность приема.
- Данные независимой лаборатории Инвитро, 2021.
- Данные лаборатории Хеликс, 2021.
- Subhodip Pramanik. Total T4 rise in pregnancy: a relook?, — данные Национальной медицинской библиотеки США PubMed, 2020.
Крах патриарха
В июле 1961 года состоялся научно-технический совет, на котором подводились итоги конкурса. Первым докладывало ОКБ Туполева. «Проект 135» подвергся полному разгрому: самолет оказался слишком тяжелым (взлетная масса 190 т) и не проходил по скоростным показателям — крейсерская скорость 2500 км/ч вместо требуемых 3000 км/ч. Система защиты Туполева была выстроена с точки зрения экономии государственных средств: выгоднее строить один тип универсального, тем более уже разработанного самолета — «изделие 135». Он мог решать как стратегические задачи, в том числе нанесение ядерных ударов по территории США, так и задачи дальней морской авиации.
Схема «Сотки»
Вторым о своем «проекте Як-35» докладывал Александр Яковлев. Самолет внешне напоминал американский B-58 Hustler и мясищевский М-52, имел взлетную массу 84 т, крейсерскую скорость 3300 км/ч. В конце Яковлев сделал выпад в сторону патриарха бомбардировочной авиации: «Андрей Николаевич предлагает остаться на алюминии. Это означает регресс в авиационной технике. Мы ничего нового не делаем, а нам надо продвигаться вперед и осваивать новые материалы — титан, сталь. КБ Туполева просто тормозит прогресс авиации!» Туполев вскочил и закричал: «Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол ходил! Ты страну хочешь разорить?» Яковлев промолчал.
Анализ на гормон Т4
Анализ на гормоны ТТГ, Т4 – одни из наиболее часто используемых в клинической практике эндокринолога. Назначаться эти анализы могут в различных комбинация с целью экономии средств пациента и одновременно получения достаточного количества данных для постановки диагноза и назначения лечения.
При первом обследовании пациента, если у него нет выраженных жалоб, достаточно чаще всего сдать анализ на гормоны ТТГ, Т4, Т3 (желательно сдавать свободные гормоны Т4 и Т3).
Если пациент проходит лечение на ранней стадии диффузного токсического зоба (болезни Грейвса), когда происходит быстрое снижение уровня гормонов специальными препаратами – тиреостатиками, лучше всего сдавать только гормоны Т3, Т4 (также оптимально – свободные), поскольку гормон ТТГ не будет «успевать» измениться при частом определении (он достаточно медленно меняется).
При длительном лечении сниженной функции щитовидной железы синтетическим аналогом Т4 – тироксином, когда уровень гормонов уже достаточно длительно наблюдается врачом, чаще всего достаточно сдать кровь только на гормон ТТГ. Т4 свободный сдается в таких ситуациях только по особому запросу врача
Важно помнить, что в случае приема тироксина анализ крови на гормон Т4 можно сдавать только до приема таблетки тироксина. Гормон тироксин в таблетке и гормон Т4 в крови – это абсолютно одно и то же, поэтому определение уровня Т4 после приема таблетки тироксина позволит Вам лишь измерить, сколько тироксина Вы приняли до анализа.
При беременности значение гормона Т4 свободного особенно повышается, поскольку ТТГ может быть даже сниженным (его уровень снижается вследствие выработки в плаценте хорионического гонадотропина человека, ХГЧ, который выполняет такие же функции, как и ТТГ, и «берет» на себя часть его работы). Поэтому беременным надо сдавать гормоны ТТГ, Т4 свободный (одного ТТГ уже становится недостаточно).
В результатах анализа крови часто можно встретить сокращения:
— гормон св. Т4, гормон св. Т3 (имеются в виду свободные гормоны);
— FT4, FT3 (также имеются в виду свободные гормоны, от английского free = свободный).
В полет
Весной 1972 года первый летный экземпляр Т-4 («изделие 101») был готов к летным испытаниям, но из-за летних пожаров лесов и торфяников вокруг Москвы стелился густой дым и видимость над взлетной полосой ЛИИ им. Громова была почти нулевая. Поэтому первый полет состоялся только 22 августа 1972 года. Пилотировали самолет Герой Советского Союза Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов. На первом этапе было выполнено всего девять полетов, причем первые пять проводились с неубранным шасси. Самолет управлялся хорошо, не требовал от летчика повышенного внимания, переход звукового барьера проходил спокойно, а сам момент его преодоления отмечался только по приборам. Военные, внимательно следившие за испытаниями самолета, пришли от него в восторг и заказали в наступающей пятилетке (1975−1980 годы) первую партию из 250 машин! Для машины такого класса это рекордный тираж.
Примечания
- Илья Кедров. .Национальная оборона . www.oborona.ru. Дата обращения 25 февраля 2021.
- Черёмухин Г. А., Гордон Е. И., Ригмант В. Г. «Туполев». Полёт в будущее. Том I. — ООО «ИИГ Полигон-Пресс», 2009. — 384 с. — 510 экз. — ISBN 978-5-98734-017-2.
- Ефим Гордон. Ту-160. — «ПОЛИГОН-ПРЕСС», 2003. — С. 6. — 184 с. — ISBN 5-94384-019-2.
- ↑ При минимальном / при максимальном угле стреловидности.
- Суммарная площадь центроплана и поворотных консолей крыла.
- Дозвуковая / сверхзвуковая крейсерская скорость.
- ↑ На высоте более 18 000 м / на средних высотах.
- На дозвуковой скорости / на сверхзвуковой скорости.
- Удельная нагрузка на суммарную площадь несущей поверхности центроплана и поворотных консолей крыла.
- На скорости М=0,8 / М=3,0
- ↑ Нормальная / максимальная боевая нагрузка.