Что происходит на сск «звезда»?
Содержание:
Cудоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса
13 Апрель 2021
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».
Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).
ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» — совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.
Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.
Справка:
Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные траспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
В июле 2020 года ССК «Звезда» подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа, получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3.
Винто-рулевая колонка (ВРК) — ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества — станет первым российским продуктом такого класса.
Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса «Роснефть» и GE создали два совместных предприятия: прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (г. Санкт-Петербург) и завод по производству ВРК «Завод ВРК Сапфир» (г. Большой Камень).
Главной задачей предприятия «Завод ВРК Сапфир» является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. «Завод ВРК Сапфир» является резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Большой Камень».
Предприятие будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.
Департамент информации и рекламыПАО «НК «Роснефть»13 апреля 2021 г.
Кому принадлежит
Первоначально учредителями судоверфи, чья стоимость оценивалась в $1 млрд, выступали ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, на тот момент — в составе Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и крупная южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo). В 2012 году корейская сторона вышла из проекта. Генеральным проектировщиком выступает ООО «Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь».
17 декабря 2015 года у строящейся верфи появилось юридическое лицо — из состава АО «ДВЗ «Звезда» было выделено ООО «ССК «Звезда». По данным «Спарк-Интерфакс», в новом предприятии у ДВЗ осталось 0,010% акций. 99,99% получило акционерное общество «Современные технологии судостроения» (СТС). До 2017 года оно на паритетной основе принадлежало Газпромбанку и «Роснефти».
В феврале 2017-го стало известно, что в рамках финансирования «Звезды» 89% акций АО «СТС» выкупил государственный холдинг «Роснефтегаз» (основной владелец «Роснефти»).
28.06.21 «ЗВЕЗДА» на Международном военно-морском салоне МВМС-2021
ПАО «ЗВЕЗДА» приняло участие в десятом Международном военно-морском салоне МВМС-2021, который проходил в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня 2021 года на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».
Предприятие представило серийную продукцию и перспективные разработки для военно-морского и гражданского флота, в том числе дизельные двигатели и дизель-генераторы для судовых энергических установок, результаты работы по модернизации семейства двигателей размерности ЧН16/17 и новое поколение судовых редукторных передач.
В последние годы специалисты инженерного центра «ЗВЕЗДЫ» создали несколько серий редукторных передач для энергетических установок кораблей разных проектов. Среди последних разработок — редукторный комплекс 6РП для корветов проекта 20386. Опытный образец изделия проходит этап сборки и испытания входящих в его состав элементов. Большие перспективы редукторного направления ПАО «ЗВЕЗДА» связаны и с объявленным на МВМС подписанием договора о дальнейшем строительстве газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов проекта 22350 – в них также применяется продукция завода.
Кроме того, на МВМС-2021 был впервые представлен дизель-генератор небольшой в сравнении с классическим мощностным рядом предприятия мощности – 50 кВт, изготовленный в судовом исполнении.
Руководители и специалисты ПАО «ЗВЕЗДА» приняли участие в мероприятиях деловой программы Салона, а также провели встречи с представителями судостроительных предприятий, Объединённой судостроительной корпорации, военно-морского флота РФ и партнерами в области создания корабельных энергетических установок. На них обсуждались вопросы текущей совместной работы и планы дальнейшего сотрудничества.
Экспозиция ПАО «ЗВЕЗДА» была отмечена оргкомитетом Международного военно-морского салона за лучший представленный экспонат.
09.05.21 День Победы — наш общий праздник!
Коллектив завода «ЗВЕЗДА» отметил праздничными мероприятиями 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
7 мая руководители и сотрудники «ЗВЕЗДЫ» почтили память трудящихся завода и всех погибших в годы войны торжественным возложением цветов к памятнику на территории предприятия.
С началом Великой Отечественной войны завод практически полностью эвакуировали на Урал, где был налажен выпуск танков для Советской армии. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – в опустевших цехах ремонтировали танки, изготавливали мины и броневые щиты. В нечеловеческих условиях заводчане – их оставалось не более 150 человек — продолжали день за днем трудиться для фронта.
Одной из самых трагических страниц в истории предприятия является 4 ноября 1941 года. В этот день сторожевой корабль «Конструктор», выполнявший эвакуацию работников завода и членов их семей через Ладожское озеро, попал под обстрел и начал тонуть. Жертвами трагедии стали 150 пассажиров и 32 члена экипажа корабля. Погибшие заводчане и моряки были похоронены в бухте Морье, на месте захоронения воздвигнут монумент. В память о них на территории завода «ЗВЕЗДА» также установлен памятник, к которому сотрудники каждый год возлагают цветы.
В дни перед 9 Мая члены Молодежной организации «ЗВЕЗДЫ» навестили ветеранов завода – несколько десятков участников Великой Отечественной войны, узников фашистских лагерей, тружеников тыла, защитников и жителей блокадного Ленинграда – и поздравили их с наступающим праздником. С каждым годом всё меньше остается среди нас тех, кто хранит воспоминания о суровых и горьких днях войны. Тем важнее становится наш общий долг – не дать прерваться памяти лет, сохранить и передать потомкам все, что мы знаем о героях фронта и тыла и о том, какой дорогой ценой достался нашим отцам и дедам сегодняшний мир. И тем приятнее видеть радость на лицах наших ветеранов от теплых поздравлений, переданных молодым поколением заводчан от всего коллектива завода «ЗВЕЗДА».
8 мая по приглашению администрации Невского района заместитель генерального директора по общим вопросам Михаил Волков от имени завода «ЗВЕЗДА» принял участие в торжественно-траурном церемониале, посвященном Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на Невском воинском кладбище «Журавли».
Где строят и что будет
ССК «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».
Базой для новой верфи стал дальневосточный завод «Звезда». Это единственный на Дальнем Востоке завод, специализирующийся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок и кораблей с атомной энергетической установкой. Его технические возможности позволяют изготавливать, поднимать и перемещать плавучие сооружения весом до 13,5 тыс. тонн.
Новая верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Генеральный директор ССК «Звезда» с 2016 года — Сергей Целуйко. Ранее он работал главным строителем судов снабжения на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).
Работать на «Звезде» хотят специалисты со всей России
Эксперты считают СКК «Звезда» проектом, поистине бесценным для Дальнего Востока. Судостроительный кластер и развитие сопутствующей инфраструктуры гарантирует тысячи рабочих мест как для приморцев, так и для специалистов из других регионов – желающих работать на «Звезде» хватает. Квалифицированные сотрудники приезжают в Большой Камень со всей страны. Сейчас на ССК «Звезда» трудится около 1500 человек, 87% из них — дальневосточники. В этом году предприятие готовится пригласить на работу еще около 2 тысяч человек. Развитие завода «Звезда» решает важную социальную задачу — закрепить приморцев в регионе, уменьшить отток квалифицированных кадров и привлечь новые. В Большом Камне уровень безработицы один из самых низких по краю — 0,6%. Проект развития СКК «Звезда» предполагает, что до 2024 года здесь будет создано от 6,5 до 7 тысяч рабочих мест. Сейчас на стройках верфи работают около 10 тысяч человек, а в штате — тысяча. По данным экономистов, одно рабочее место судостроителя служит поводом для создания семи вспомогательных. То есть, налицо мультипликативный эффект производства. Если на «Звезде» будут работать 10 тысяч сотрудников, то в орбиту их деятельности окажутся вовлечены еще 70 тысяч.
Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне. Фото: ИА PrimaMedia
Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне. Фото: ИА PrimaMedia
Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне. Фото: ИА PrimaMedia
1 / 3
Уже сегодня большекаменский судостроительный комплекс «Звезда» входит в десятку крупнейших налогоплательщиков Приморья, а после выхода на проектную мощность он станет ключевым донором приморской и даже дальневосточной экономики. По прогнозам аналитиков, через 15 лет ежегодные налоговые платежи предприятия составят 41 млрд рублей.
Вице-губернатор Приморья Константин Богданенко на одной из конференций с участием инвесторов отметил, что «Звезда» постепенно станет центром промышленности для всего региона: судостроительному заводу понадобится огромное количество комплектующих, электроприборов, предметов быта для оснащения кораблей. Возить это из других регионов дорого, поэтому актуальным становится запуск сопутствующих производств рядом с заводом. Поэтому вокруг «Звезды» будет создан индустриальный парк – второй в регионе наряду с уже действующим технопарком «Русский».