Су-100y
Содержание:
Что лучше купить СУ-100Y или Dicker Max
Так как я играл и на Dicker Max и на СУ-100Y мой выбор однозначно падает на D. Max. Объясню, чем руководствуюсь при подобном решении, D. Max более динамичный, имеет меньшие габариты с гораздо большим обзором, а значит проще сменить позицию, легче укрыться и соответственно дамажить безнаказанно. Разовый урон у него конечно несколько меньше в среднем 300 хп, но по итоговым данным за счет более быстрой перезарядки ДПМ (средний урон в минуту) больше. Фармят они примерно одинаково плюс-минус, тоже самое относится и к кпд WIN8. Вот в принципе и все, выбор за вами.
Для любителей разгадывать кроссвороды Японские кроссворды онлайн
Ещё статьи о премиумных танках 6-7 уровня
-
Steyr WT
-
AC 4 Exp.
-
Type 64
-
СУ-122-44
-
TOG II*
-
СУ-100Y
-
Pudel
-
D. Max
-
Т-34-85М
-
КВ-122
Как играть на СУ-100
СУ-100 классическая «кустовая» противотанковая установка, поэтому наилучшие позиции находятся недалеко от базы, чтобы прикрывать союзников. Советский танк практически не имеет бронирования, однако часто рикошетит одноклассников. Но не стоит полагаться на рикошеты, нужно занимать позиции для маскировки в 15 метрах от каких-либо кустов или в лесу. Самое главное, необходимо занимать такую позицию, где будет быстрый путь отхода, поскольку при засвете, ПТ попадёт под удар врага и будет уничтожена, если вовремя не скроется.
Главное достоинство СУ-100, установленное на неё 122 мм орудие.
Средний разовый урон составляет 390 ед, а среднее бронепробитие 175 мм. На 6 уровне это рекордный показатель. Однако орудие не имеет хорошей точности и слишком долго перезаряжается. С таким крупнокалиберным стволом на ПТ, можно комфортно играть как 7-ми, так и с 8-ми уровнями. Улучшить показатели точности можно при помощи усиленных приводов наводки и «боевого братства», прокачанного у всего экипажа. Играя с одноклассниками и уровнями ниже, можно занимать позиции 2-й линии и ближе, но только с путём отхода. Следует помнить, что СУ-100 не имеет поворотной башни, поэтому быстро маневрировать не сможет.
Радиус обзора стандартный как для ПТ-САУ. 350 м не позволит хорошо светить соперника, но показатели можно немного улучшить при прокачанных перках радиста и командира. Это позволит светить соперника на расстоянии 370-380 м.
Динамика «сушки» хорошая, максимальная скорость 50 км/ч при удельной мощности двигателя практически 16 л.с./т, позволяет быстро занимать позиции и менять локации на карте.
Для СУ-100 наилучшими картами будут те, где есть пространство и растительность, за которой можно спрятаться. Орудие не достаточно точное, но при прокачанном экипаже и установленном соответствующем оборудовании, ПТ может точнее стрелять на дальних и средних дистанциях. Скорость поворота шасси не медленная, но при кручении вражеским лёгким танком она не поможет.
Экипаж:
- Командир экипажа (Радист);
- Наводчик;
- Наводчик;
- Механик-водитель;
- Заряжающий;
- Заряжающий.
Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:
Экипаж стандартный
1 | 2 | 3 | 4 |
На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.
- Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
- Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и умение «Мастер-оружейник», которое уменьшает разброс поврежденного орудия.
- Наводчику изучаем навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа; и навык «Злопамятный», который позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета».
- Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
- Заражающему изучаем навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности; и навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен.
- Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и и навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен.
Описание конструкции[править]
Корпус и бронированиеправить
По большому счету корпус САУ мало отличался от опытного танка Т-100. Лоб, борта и корма были защищены 60 мм броней и сохраняли стандартную конфигурацию. В днище танка с толщиной брони 20 мм был сделан аварийный люк. Для удобства обслуживания двигателя и агрегатов трансмиссии в полевых условиях в крыше моторно-трансмиссионного отделения и корме танка имелись специальные люки, закрытые броневыми крышками. Крыша корпуса имела толщину брони 20 мм. Просторная, полностью закрытая боевая рубка высотой в человеческий рост сваривалась из бронелистов толщиной 60 мм, представлявших эффективную защиту даже от огня полевой артиллерии противника.
Бронирование СУ-100-Y | |
---|---|
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса | 60 мм |
Борт корпуса | 60 мм |
Корма корпуса | 60 мм |
Днище | 20-30 мм |
Крыша корпуса | 20 мм |
Лоб рубки | 60 мм |
Схема бронирования.
Компоновка самоходных орудий повторяла компоновку Т-100. В носовой части корпуса располагалось отделение управления, где по центральной оси танка было установлено место механика-водителя и органы управления.
Для внешней связи использовалась радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной, а внутри машины танкисты переговаривались посредством специального устройства ТПУ-6.
Вооружениеправить
Основное вооружение машины составляла морская 130-мм пушка Б-13-IIс, которая, благодаря превосходной баллистике, использовалась для оснащения крейсеров и береговых батарей. Особенностью орудия был ствол длиной 55 калибров, обеспечивающий снаряду начальную скорость свыше 800 м/с, поэтому даже при угле подъёма около 30° удавалось достигнуть дальности стрельбы около 20 км. Пушка также имела высокую скорострельность — 10-12 выстрелов в минуту. Также снаряд Б-13IIc имел 2,5 кг взрывчатки. Для сравнения, у 122-мм Д-25Т снаряд имеет 160 г взрывчатого вещества.
Боекомплект САУ составлял тридцать 130-мм бетонобойных и осколочно-фугасных снарядов и пороховых зарядов к ним (масса одного снаряда достигала 36 кг), что повлияло на численность экипажа, в состав которого входили два заряжающих. В качестве оборонительного вооружения предусматривались 3 пулемета ДТ калибра 7,62 мм, суммарный боезапас к которым составлял 1890 патронов. Пулемёты устанавливались на корме и по бортам самоходки.
Двигатель и трансмиссияправить
Самоходная артиллерийская установка СУ-100-Y имела, образно говоря, «морские» корни. Её «сердцем» являлся двигатель ГАМ-34 мощностью 890 л.с., ранее устанавливавшийся на торпедных катерах-глиссерах. Мощный двигатель позволял тяжелой машине передвигаться по шоссе со скоростью 32 км/ч, однако на пересеченной местности эта скорость уменьшалась вдвое.
Пуск двигателя производился с помощью сжатого воздуха или электрического стартера СТ-70 мощностью 15 л.с. Охлаждение МТО осуществлялось при помощи осевого вентилятора, установленного горизонтально на коробке передач. Воздух для охлаждения поступал через боковые “карманы” воздухопритоков закрытых защитными сетками в передней части моторного отсека. Отработанный горячий воздух выбрасывался в задней части моторного отделения на верхние ветви гусениц. В качестве топлива применялся авиационный бензин, который размещался в четырех алюминиевых топливных баках общей емкостью 1270 л. Запаса топлива хватало на 210 км движения по по дороге с твердым покрытием.
Трансмиссия состояла из пятиступенчатой трехходовой коробки передач (пять скоростей вперед и одну скорость назад), трехдискового главного фрикциона сухого трения (сталь по ферродо), многодисковых бортовых фрикционов сухого трения (сталь по стали) с ленточными тормозами с обшивкой из ферродо и простых однорядных бортовых редукторов.
Ходовая частьправить
Шасси артиллерийской установки было полностью заимствовано у танка Т-100, и состояло (на один борт) из 8 опорных катков с наружной амортизацией, 5 поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения; мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления
Usage in battles
This tank is all about the gun. It defines what being a bonafide tank destroyer is. Bad armour, bad mobility, but amazing firepower. Just park the tank in a position where the SU-100Y will be difficult to flank. That way when the vehicles do fire the gun, it can immediately run and hide while the gun reloads. It can not be emphasized enough, this tank can not let itself get shot at. It just doesn’t have the armour. But once ready to let one of the 130 mm shells loose, this tank fears few.
Pros and cons
Pros:
- SU-100Y’s B-13 cannon is one of the more powerful guns at its rank, able to penetrate ~200 mm of armour at 500 meters and enemy tanks rarely bounce the shell
- Astounding 2.35 kg of TNT explosive filler in the PB-46A APHE shell that can reliably one-shot tanks
- With 5 degrees of gun depression, SU-100Y has better gun depression than nearly every other Russian tank destroyer
- SU-100Y has a very powerful engine, accelerating to its top speed and maintaining it even while going uphill is no problem
- Six-man crew spread out across the vehicle gives this tank a decent chance of surviving a penetrating shell
- Has a research point and Silver Lions boost as a premium vehicle
Cons:
- Skilled players will recognize the threat SU-100Y poses — expect to be the centre of the enemy’s attention
- This is a huge tank, finding decent cover or a good ambush location is difficult at best
- Sub-par armour — every gun that this tank can face poses a serious threat
- Extremely vulnerable cannon breech and barrel. Problematic as a single hit to them will result in them being in critical condition
- With a terrible manoeuvrability, a mediocre reverse speed and a massive size, dodging enemy fire is nearly impossible
- Even a good crew will take more than 20 seconds to reload the gun
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на СУ-100
- В сети Интернет
- СУ-100 // Википедия
- СУ-100 // Броне-сайт
- СУ-100 // Энциклопедия авиации и бронетанковой техники
- Самоходная установка СУ-100 // Энциклопедия бронетехники РККА
- Первое боевое применение СУ-100 // LiveJournal
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (М) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Объект 274а • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Советские самоходки: поддержка пехоты и танков
В ходе Второй мировой войны для поддержки действий танков и пехоты, а также подавления огневых средств противника применялись самоходные орудия (САУ). Как правило, советские самоходные орудия для упрощения и удешевления производства создавались на базе танков: легкие — на базе Т-70, средние — на базе Т-34, а тяжелые — на базе ИС-2. При сохранении примерно той же массы и мобильности самоходки с середины войны могли нести более мощное вооружение. При этом САУ имели меньшую защищенность, и их не рекомендовалось использовать вместе (или вместо танков). В середине 1943 г. с появлением у противника заметного количества тяжелой техники возникла необходимость создания средней самоходки на базе танка Т-34, способной бороться с немецкими танками «тигр» и «пантера». Имевшиеся на вооружении самоходные орудия СУ-122 в силу наличия гаубичного орудия с невысокой начальной скоростью снаряда эту задачу выполнить не могли. Поэтому была создана новая самоходная установка СУ-85, вооруженная 85-мм орудием. На небольших и средних дистанциях она могла вполне успешно поражать немецкую тяжелую технику.
Однако в боях на расстоянии более километра эффективность этой советской САУ значительно снижалась, а противник все чаще стремился навязать бой на дальней дистанции. Требовалось в кратчайшие сроки разработать проект более мощного среднего самоходного орудия на базе все того же танка Т-34. Работы по созданию новой самоходной артиллерийской установки были в срочном порядке начаты на Уралмаше.
Чертеж СУ-100. (draw.razfill.ru)
Основных вариантов изначально было три. Вариант первый — увеличение длины ствола 85-мм пушки, что позволяло повысить начальную скорость снаряда и бронепробиваемость на 20%. Вариант второй — перевооружить самоходку длинноствольным 122-мм орудием на базе пушки А-19. И, наконец, было предложение установить на самоходку 152-мм гаубицу Д-15. Но первый вариант радикально не решал проблемы, а два последних явно вели к перегрузке самоходной установки, потери скорости и маневренности. И выход был найден — вооружить новую самоходку 100-мм орудием на базе корабельной зенитной установки Б-34. Эти пушки устанавливались в качестве зенитных орудий на крейсеры типа «Киров». Орудие, обладавшее высокой начальной скоростью снаряда, прекрасно подходило в качестве противотанкового. На больших дистанциях снаряды 100 мм пушки могли легко поразить тяжелый немецкий танк. Так появилось орудие, получившее наименование С-34. Но выяснилось, что установить 100-мм пушку С-34 на СУ-85 без значительных изменений конструкции самоходки невозможно. Поэтому руководство Уралмаша в срочном порядке обратилось на завод № 9 с просьбой создать новую пушку. Вскоре было разработано орудие Д-10С, которое по своим баллистическим характеристикам не уступало С-34, но было значительно легче и не перегружало самоходку.
В итоге в апреле 1944 г. новая самоходка успешно прошла испытания. Самоходная артиллерийская установка СУ-100 имела следующие характеристики: масса превышала 31 тонну, скорость достигала 50 км/ч., экипаж состоял из четырех человек. В отличие от СУ-85 было усилено до 75 мм бронирование лобовой части, появилась командирская башенка. Боекомплект пушки состоял из 33 унитарных выстрелов. Пулеметное вооружение на СУ-100 отсутствовало.
CУ-100 во дворе Уралмаша. 1944 г. (war-book.ru)
Начало выпуска СУ-100 на два месяца задержали сравнительные испытания самоходки, вооруженной орудиями С-34 и 10Д-С. 3 июля 1944 г. постановлением Государственного Комитета Обороны СУ-100 была официально принята на вооружение. К 15 августа 1944 г. Уралмаш должен был подготовиться к производству самоходки и с сентября приступить к ее выпуску. С сентября и до конца 1944 г. на Уралмаше СУ-100 выпускались параллельно с СУ-85. Для унификации производства последние СУ-85 выпускались с увеличенной до 75-мм, как на СУ-100, лобовой броней и командирской башенкой. А с 1945 г. в производстве остались лишь СУ-100. Всего до завершения Великой Отечественной войны в мае 1945 г. на Уралмаше было выпущено 1770 средних самоходных орудий СУ-100, а общий выпуск в СССР составил 3037 единиц.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | СУ-100 | 0/0/0 | 44 | 350 | 100 | 100 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | 85 мм Д-5С | 120/161/43 | 160/160/280 | 13.64 | 0.43 | 2.3 | 62 | 1 500 | 61 530 |
VII | 85 мм Д-5С-85БМ | 144/194/44 | 180/180/300 | 10.53 | 0.34 | 2.3 | 50 | 1 850 | 73 600 |
VII | 100 мм Д-10С | 175/235/50 | 250/250/330 | 7.79 | 0.4 | 2.3 | 44 | 2 257 | 78 180 |
VII | 122 мм Д-2-5С | 175/217/61 | 390/390/530 | 4.69 | 0.43 | 2.9 | 36 | 2 600 | 84 980 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | В-2-34 | 500 | 15 | 750 | 27 860 |
VI | В-2-34М | 520 | 15 | 750 | 29 500 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | СУ-100 | 37.4 | 34 | 8 500 | 9 100 | |
VI | СУ-100-60 | 38.7 | 36 | 8 500 | 16 830 |
External links
USSR tank destroyers | |
---|---|
SU-76M | SU-76M · SU-76M (5th Gv.Kav.Corps) · SU-85A |
SU-57B | SU-57B · SU-76D |
T-34 Derivatives | SU-122 · SU-85 · SU-85M · SU-100 · SU-122P |
Heavy Tank Derivatives | SU-100Y · ISU-122 · ISU-122S · SU-152 · ISU-152 · Object 268 |
SU-100P and Derivatives | SU-100P · Object 120 |
Wheeled | YaG-10 (29-K) |
Airborne | ASU-57 · ASU-85 |
Rocket | BM-8-24 · BM-13N |
ATGM | IT-1 · Shturm-S · Khrizantema-S |
Other | SU-5-1 · ZiS-30 · SU-122-54 |
USA | SU-57 |
USSR premium ground vehicles | |
---|---|
Light tanks | BA-11 · RBT-5 · BT-7A (F-32) · T-26 (1st Gv.T.Br.) · T-26E · T-126 · PT-76-57 |
Medium tanks | T-34 (Prototype) · T-34 (1st Gv.T.Br.) · T-34E · T-34-57 (1943) · T-34-85E · T-34-100 · T-44-122 · T-55AM-1 · T-72AV (TURMS-T) |
▂M3 Medium · ▂M4A2 · ▂T-III · ▂T-V · ▂МК-IX «Valentine» | |
Heavy tanks | SMK · T-35 · ▂MK-II «Matilda» · KV-1E · KV-2 (1940) · KV-2 (ZiS-6) · KV-122 · KV-220 · IS-2 «Revenge» · IS-6 · T-10A |
Tank destroyers | BM-13N · BM-8-24 · SU-57 · SU-76D · SU-76M (5th Gv.Kav.Corps) · SU-85A · SU-100Y · SU-122P · Object 120 |
SPAA | ▂Phòng không T-34 · ZUT-37 |
Историческая справка
Основная статья
:История СУ-100YСУ-100Y
(читается как СУ-сто-игрек) — экспериментальная советская тяжёлая самоходная артиллерийская установка, построенная на базе опытного тяжёлого танка Т-100. Была выпущена в 1940 году в единственном экземпляре. Эпизодически применялась в ходе битвы за Москву зимой 1941—1942 годов.
История создания
С самого начала «Зимней» советско-финской войны Красная Армия остро ощутила потребность в специальных бронированных инженерных машинах, поэтому в середине декабря 1939 года Военный Совет Северо-Западного фронта обязал завод №185 создать инженерный танк с противоснарядным бронированием на базе Т-100. Эта машина предполагалась для выполнения инженерных задач: наводка моста, перевозка саперов и взрывчатки, эвакуация поврежденных танков с поля боя и тому подобных задач.
Однако в ходе проектирования КБ завода получило от начальника АБТУ РККА Д. Павлова задание на «постановку 152-мм пушки или другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100» для борьбы с дотами и другими фортификационными сооружениями. В связи с этим директор завода №185 Н. Барыков обратился в Военный Совет Северо-Западного фронта с просьбой изменить решение фронта. Просьба была удовлетворена, и уже 8 января 1940 года чертежи корпуса Т-100-Х (Т-сто-икс, такое название получила машина) были переданы на Ижорский завод.
Т-100-Х отличался от Т-100 установкой вместо башен бронированной рубки клиновидной формы со 130-мм морской пушкой Б-13. Подвеска машины предполагалась торсионной, ее изготовление поручили Кировскому заводу, имевшему опыт в этой области. В ходе изготовления бронедеталей для ускорения общей сборки машины форма рубки была изменена на более простую. Новая самоходная установка получила индекс СУ-100-Y (игрек), хотя в некоторых источниках она фигурирует как T-100-Y. Бронекорпус СУ-100-Y поступил с Ижорского завода 24 февраля, а 1 марта началась сборка машины. Уже 14 марта готовая самоходка совершила свой первый выезд.
Служба и боевое применение
В конце марта СУ-100-Y прибыла в Карелию, однако война к этому времени уже закончилась, и испытать СУ-100-Y в боевой обстановке не удалось. Однако самоходка всё же была испытана на остатках оборонительных линий финнов, уничтожая ДОТы обстрелом с больших дистанций по настильной траектории. Основными недостатками CY-100-Y были признаны большая масса и значительные размеры, затруднявшие транспортировку машины по железной дороге.
Что касается самого Т-100, то ещё в ходе Советско-финской войны была предпринята попытка модернизировать его путем усиления вооружения. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г. Кулик дал указание «усилить вооружение Т-100 установкой на него 152-мм гаубицы М-10 для борьбы с надолбами». К середине марта 1940 года была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 76-мм пушкой Л-11. Машина с такой артсистемой получила индекс Т-100-Z, однако башня не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение КВ-1 и КВ-2. АБТУ прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100.
В связи с прекращением работ дальнейшая судьба СУ-100-Y была предрешена. Самоходная установка была передана в Кубинку летом 1940 года. С началом войны САУ не эвакуировалась, а в ноябре 1941 года во время обороны Москвы СУ-100-Y вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1 вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. В ходе обороны Москвы они обстреливали с закрытых позиций в районе станции Кубинка немецкие войска. Однако точных сведений о боевом применении СУ-100-Y обнаружить не удалось до сих пор.
В отличие от Т-100, следы которого затерялись, СУ-100-Y сохранилась до наших дней и находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
Схема бронирования
СУ-100Y в игре
Боевая эффективность
СУ-100Y — мощная ПТ-САУ второй линии. Бабаха VI уровня. Главным её достоинством является отличное орудие: по разовому урону, на уровне, её превосходят только «бревномет» «КВ-2 и «фугасница» O-I. Требует полного сведения, иначе мажет часто. Большинство противников уничтожаются 1-2 выстрелами. В то же время сама СУ-100Y представляет собой лёгкую мишень: её огромный корпус отлично ловит снаряды и легко пробивается, за исключением узкой полоски стыка ВЛД и НЛД в 75 мм под хорошими углами
Слабое бронирование и долгая перезарядка заставляют играть очень осторожно. Среди сильных сторон СУ-100Y можно отметить сравнительно неплохую подвижность: максимальная скорость составляет всего 35 км/ч, но показатели разгона и поворота на месте весьма хороши, что часто позволяет уходить от ответного удара.
Игра на этой ПТ-САУ учит осторожности и терпению. За 2 выстрела СУ-100Y способна разобрать танк 6 уровня
Следует выжидать момент для стрельбы, а после выстрела — уйти в безопасное место на перезарядку. Желательно, когда противник отвлечён и не ждёт удара. Не рекомендуется ввязываться в ближний бой и клинч, так как слабое бронирование не позволит держать снаряды, хотя иногда удается получать рикошеты и непробития даже от других СУ-100Y. В критический момент ближнего боя, особенно когда орудие разряжено, можно использовать тактику тарана — масса 65 тонн (больше, чем у ИС-4) в сочетании с хорошей подвижностью и высоким запасом прочности оставляют мало шансов недобитым противникам.
Танк имеет крайне редкую систему «голдовых» снарядов, которые здесь являются промежуточной стадией между стандартными ББ и фугасными зарядами, и имеют, относительно стандартных, заниженное бронепробитие и повышенный урон. Подобная градация позволяла бы тоньше «настраивать» выстрелы, но долгая перезарядка сводит на нет подобную систему. Вследствие чего «голда» практически не находит применения.
- Достоинства:
- максимальный разовый урон на уровне, среди ПТ;
- третье место по разовому урон на уровне, исключая САУ;
- неплохая подвижность;
- высокий запас прочности;
- таран;
- не нуждается в «голдовых» снарядах.
- Недостатки:
- невысокая точность и долгое сведение;
- посредственные УГН и небольшой отрицательный УВН;
- низкая скорострельность;
- большие габариты и ужасная маскировка.;
- слабое бронирование, как у корпуса КВ-1С;
- малый радиус ;
- нерациональное распределение ролей в экипаже (2 наводчика).
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Радиоперехват даст прибавку к обзору.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте корпуса.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Изобретатель повысит дальность связи.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Интуиция поможет быстрее менять снаряды.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
- Виртуоз немного улучшит маневренность.
Оборудование, снаряжение, боекомплект
top
ББ20
ББспец5
ОФ5
1
ББ10
ББспец15
ОФ5
2
ББ7
ББспец18
ОФ5
Ближний бой
1
Дальний бой
2
Альтернатива
- Оборудование
- Просветленная оптика или Стереотруба дадут прибавку к обзору. Как вариант, можно установить Улучшенную вентиляцию для получения небольшого бонуса к характеристикам машины.
- Досылатель немного ускорит перезарядку.
- Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.
Оценка СУ-100Y
- Воин — за великолепное орудие
- Защитник — за неплохую подвижность и мощь ОФ снаряда
- Медаль Халонена — за высокую бронепробиваемость и мощь орудия
- Коса cмерти — за высочайший разовый урон
- Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость
История изменений
-
Основная статья: История изменений СУ-100Y
История изменений
- Обновление 0.8.4
Введён на основной сервер в качестве советской премиумной ПТ-САУ 6 уровня.
- Обновление 0.8.6
Доходность увеличена на 14%.
- Обновление 0.9.15.1
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Стоимость ремонта уменьшена на 10%.
- Прочность изменена с 700 до 780 единиц.
Историческая справка
-
Основная статья: История СУ-100М1
В 1944 году РККА оснащала бронетанковые подразделения противотанковыми самоходками ударными темпами. Номенклатура производимых САУ была меньше, чем у Германии. 100-мм орудия СУ-100 хватало для пробития брони любого немецкого танка на дистанции до 2000 м. за исключением «Ягдтигра», однако при этом СУ-100 обладала рядом конструктивных недостатков, которые можно было вылечить только полностью переработав машину.
Наибольшие проблему вызывали: чрезмерный вынос ствола за габариты корпуса и устаревшая трансмиссия. Решение этих проблем доверили спецам Уралмашзавода. Субподрядчиками выступали завод № 100 и ОКБ 172, ответственные за шасси и артсистему. К 1 марта 1944 года ни один из агрегатов не был создан. Конструкторы под руководством Л. И. Горлицкого предложили проект использования ходовой от СУ-85 и вооружения: 85-мм или 100-мм орудий (Д-5-85БМ и Д-10). На этом сходство с серийной самоходкой заканчивалось.
Через две недели представили первые эскизы ЭСУ-100, затем спроектировали основные узлы: корпус, торсионную подвеску (катки от Т-34), электрическую трансмиссию и боевое отделение под пушки Д-5-85БМ или Д-10.
Компоновкой эта САУ была сделана по мотивам немецкого «Фердинанда» — боевое отделение — сзади, моторный отсек — в центре, трансмиссия и отделение управления — впереди. Проект ЭСУ-100 в апреле 1944 года получил хорошую оценку. Но решение начальника ОГК НКТП И. Бера отменило все работы по данной машине. Он посчитал, что ЭСУ-100 не подходит под требования самоходных танков прорыва. Огневая эффективности САУ равнялась серийной СУ-100, а электротрансмиссия могла вызвать множество проблем производственного характера.
Тактика игры на СУ-100
Данная самоходная противотанковая установка обладает довольно слабым бронированиеи, но имеет очень мощное орудие и хорошую незаметность, все это говорит нам о том, что на СУ-100 тактика
ведения боя будет довольно типичной для ПТ-САУ, то есть кустовой.
Изначально лучше выбрать удачную позицию где-нибудь на второй линии, стать в густых зарослях, чтобы вас было сложнее обнаружить и оттуда вести огонь по союзному засвету. Помните только, что танк СУ-100 WoT
всегда должен сводиться до конца, промахи стоят слишком много потраченного времени.
Важно также понимать, что стоять весь бой на одном месте, во-первых, неэффективно, а во-вторых, небезопасно. Пользуйтесь своей отличной подвижностью, меняйте позицию на более эффективную, в случае опасности СУ-100 танк. может быстро отступить, а при надобности, даже поменять фланг
может быстро отступить, а при надобности, даже поменять фланг.
Что же касается ближнего боя, он нам противопоказан. Но если лбом еще можно что-нибудь отразить, хоть шанс невелик, то к себе в борт никого пускать точно нельзя, скорее всего, вас закрутят и при маневренности ПТ-САУ СУ-100 World of Tanks
отбиться будет весьма тяжело.
В остальном нам стоит сильно опасаться вражеской артиллерии, постоянно следить за мини-картой, а также искать любую удачную возможность для того, чтобы произвести очередной выстрел.
Характеристики
Самоходная установка была предназначена для экипажа из шести человек: командира, двух наводчиков, двух заряжающих и мехвода. Полная масса машины составляла 64 тонны. Такой солидный вес был сосредоточен в сравнительно небольших габаритных размерах: длина СУ-100Y составляла 10,9 м, ширина — 3,4 м. Листы брони толщиной 60 мм прикрывали лоб и борта самоходки, крыша и корма были защищены слабее. Бензиновый двигатель позволял СУ-100Y довольно быстро продвигаться по местности – шоссейная скорость машины достигала 32 км/час, по грунту — 12 км/час. За одну заправку машина могла проехать около 120 км.