Всемирная торговая организация (вто)

Члены-учредители

  1. Договаривающиеся стороны ГАТТ 1947 на дату вступления в силу настоящего Соглашения и Европейские Сообщества, принимающие настоящее Соглашение и Многосторонние торговые соглашения, Перечни уступок и обязательств которых приложены к ГАТТ 1994, и Перечни специфических обязательств которых приложены к ГАТС, становятся членами-учредителями ВТО.
  2. От наименее развитых стран, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций, требуется только принятие обязательств и уступок, совместимых с их индивидуальным развитием, финансовыми и торговыми потребностями или их административными и институциональными возможностями.

Почему Россия вступила в ВТО?

«Страна уверено шагнула навстречу Западу, и отразится это, в первую очередь, на качестве жизни самих россиян». Именно такие речи можно было услышать от отечественных СМИ, когда Россия вступила в ВТО

Власти тоже стали уверять народ в важности и эпохальности произошедшего события. Было ли все это правдой? Мнения по данному вопросу рознятся

Можно самостоятельно сформировать для себя вывод, взглянув на основные цели, которые Россия пожелала достичь в ВТО

Первостепенной задачей государства при вступлении в торговый союз являлась модернизация отношений с Западом в виде открытия внутренних рынков и снижения тарифов. Цели России в ВТО следующие:

  • участие в формировании правил межгосударственной торговли с учетом национальных интересов;
  • улучшение имиджа России на мировой арене;
  • доступ к межгосударственному механизму разрешения торговых конфликтов;
  • получение лучших условий доступа отечественной продукции на мировой рынок;
  • расширение возможностей российских инвесторов в государствах-членах ВТО.

Преследуя обозначенные цели, российские власти выработали для себя важный принцип: права и обязательства страны в ВТО должны способствовать экономическому росту, но не наоборот.

История

Предложение международной торговой организации

Бреттон — Вудской конференции 1944 года, которая учредила международный институт для денежно — кредитной политики , признала необходимость в сопоставимом международного института по торговле в дополнение к Международному валютному фонду и Всемирному банку . В Бреттон-Вудсе присутствовали представители министерств финансов, а не представители министерств торговли — это предполагаемая причина, по которой в то время не было заключено торговое соглашение.

В начале декабря 1945 года Соединенные Штаты пригласили своих союзников военного времени начать переговоры о заключении многостороннего соглашения о взаимном снижении тарифов на торговлю товарами. В июле 1945 года Конгресс США предоставил президенту Гарри С. Трумэну полномочия вести переговоры и заключать такое соглашение. По предложению Соединенных Штатов в феврале 1946 года Экономический и социальный комитет Организации Объединенных Наций принял резолюцию , призывающую к созыву конференции для разработки проекта устава Международной торговой организации.

Подготовительный комитет был создан в феврале 1946 года и впервые собрался в Лондоне в октябре 1946 года для работы над уставом международной торговой организации; Работы продолжались с апреля по ноябрь 1947 года.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле

В то же время восемь стран, которые вели переговоры по ГАТТ, подписали «Протокол временного применения Генерального соглашения по тарифам и торговле». Этими восемью странами были США, Великобритания , Канада , Австралия , Франция , Бельгия , Нидерланды и Люксембург .

Гаванский Устав

Основополагающий документ ITO обсуждался на Кубе с ноября 1947 года по март 1948 года. Гаванская хартия (формально «Заключительный акт Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и занятости ») предусматривала создание ITO и излагала основные правила международной торговли и других международных экономических вопросов. Он был подписан 56 странами 24 марта 1948 года. Он позволял международное сотрудничество и правила против антиконкурентной деловой практики.

Хартия, предложенная Джоном Мейнардом Кейнсом , заключалась в создании ITO и финансового учреждения под названием Международный клиринговый союз (ICU), а также международной валюты ; БАНКОР . Учреждения Гаванской хартии должны были стабилизировать торговлю, поощряя страны к «нулевому сальдо », при этом не поощрялись как профицит торгового баланса, так и торговый дефицит . Эта отрицательная обратная связь должна была быть достигнута путем предоставления странам овердрафта, равного половине средней стоимости торговли страны за предыдущие пять лет, с начислением процентов как на профицит, так и на дефицит.

Провал в Конгрессе США

Хартия так и не вступила в силу, отчасти потому, что в 1950 году правительство Соединенных Штатов объявило, что не представит договор в Сенат Соединенных Штатов для ратификации . Хартия неоднократно представлялась в Конгресс США, но так и не была одобрена. Самым обычным аргументом против новой организации было то, что она будет вовлечена во внутренние экономические вопросы. 6 декабря 1950 года президент Трумэн объявил, что больше не будет добиваться одобрения Конгрессом Устава ITO. Из-за того, что Америка отвергла Хартию, ни одно другое государство не ратифицировало договор. Элементы Хартии позже станут частью Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

Индивидуальные торговые соглашения и Всемирная торговая организация

В отсутствие международной торговой организации с начала 1950-х годов страны обратились к единственному существующему многостороннему международному торговому институту, , для решения проблем, касающихся их торговых отношений. Следовательно, ГАТТ с годами «трансформируется» в де-факто международную организацию. Предполагалось, что ГАТТ будет применяться в течение нескольких лет, пока ITO не вступит в силу. Однако, поскольку ITO так и не была создана, ГАТТ постепенно стал центром международного правительственного сотрудничества по вопросам торговли.

В рамках ГАТТ было проведено семь раундов переговоров до восьмого раунда — Уругвайского раунда — завершившегося в 1994 г. учреждением Всемирной торговой организации (ВТО) в качестве замены ГАТТ. Принципы и соглашения ГАТТ были приняты ВТО, на которую было возложено их администрирование и расширение.

Статус ВТО

  1. ВТО имеет статус юридического лица, и каждый ее член предоставляет ей такую правоспособность, которая может быть ей необходима для выполнения ее функций.
  2. Каждый член предоставляет ВТО такие привилегии и иммунитеты, которые необходимы для выполнения ее функций.
  3. Должностным лицам ВТО и представителям членов также предоставляются такие привилегии и иммунитеты, которые необходимы им для независимого выполнения их функций, связанных с ВТО.
  4. Привилегии и иммунитеты, предоставляемые каким-либо членом самой ВТО, ее должностным лицам и представителям ее членов, должны быть аналогичными привилегиям и иммунитетам, установленным Конвенцией по привилегиям и иммунитетам специализированных учреждений, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 ноября 1947 г.
  5. ВТО может заключать соглашение о штаб-квартире.

Россия и ВТО

Россия вела переговоры о вступлении в ВТО на протяжении 18 лет — с 1993 по 2011 год (в 1993—1994 годах речь шла о присоединении к ГАТТ). В 2007 году руководивший в то время организацией Паскаль Лами заявлял, что ВТО не может стать многосторонним международным объединением без участия России. В связи с этим многие государства были всерьёз заинтересованы в том, чтобы РФ была принята в торговую группу.

В декабре 2011-го был подписан официальный протокол о принятии России в ВТО, и 22 августа 2012 года страна стала 156-м участником организации.

Также по теме


«Пока ещё делаем первые шаги»: каких результатов добилась Россия за шесть лет членства в ВТО

С момента вступления России в ВТО прошло шесть лет. За это время страна сумела закрепиться на зарубежных рынках и начать создание…

«Благодаря вступлению в ВТО Россия получила доступ ко многим рынкам на заранее обговорённых условиях. Кроме того, это помогло нам лучше защищать права на глобальном уровне. В рамках ВТО мы выигрываем один спор за другим, и в настоящее время Россия играет одну из важных ролей в определении того, как глобальная торговая система будет функционировать в ближайшие годы», — рассказал RT Максим Орешкин.

По словам экспертов, результатом членства России в ВТО за последние семь лет стал рост поставок за рубеж продукции сельского хозяйства. Как следует из данных ФТС, такая ситуация постепенно начала сказываться на изменении структуры экспорта страны.

Так, с 2012 по 2018 году доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в поставках России за границу увеличилась с 3,2% до 5,5%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий — с 1,9% до 3,1%, металлов и изделий из них — с 8,5% до 9,9%, машин, оборудования и транспортных средств — с 4,2% до 5,1%. Примечательно, что доля поставок минеральной продукции за этот же период, напротив, сократилась с 71,3% до 64,8%.

В то же время пока ещё высокая ориентированность России на экспорт сырья не позволяет стране в полной мере ощутить все преимущества членства в ВТО. По словам Портанского, государству по-прежнему необходимо стремиться к тому, чтобы разнообразить свои поставки и в первую очередь экспортировать «современные готовые товары и услуги», то есть продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Впрочем, власти уже начали принимать необходимые меры. Речь идёт о выполнении национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Согласно указу президента, к 2024 году экспорт несырьевых неэнергетических товаров должен достигнуть $250 млрд. При этом планируется увеличить поставки продукции машиностроения до $50 млрд в год, услуг — до $100 млрд, товаров агропромышленного комплекса — до $45 млрд.

Вступление России в ВТО

В 1986 году СССР обратился с заявкой к Генеральному соглашению по тарифам и торговле для получения статуса наблюдателя, с целью последующего присоединения. Но, по настоянию США, это заявка была отклонена, ссылавшись на то, что СССР является страной с плановой экономикой, а это несовместимо принципу свободной торговли. И только в 1990 году СССР получил статус наблюдателя.

В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. Переговоры о вступлении России в ВТО начались в 1995 году.

Но только лишь с 2000 года они переросли в серьезный процесс присоединения России к ВТО. Однако, в 2006 году переговоры зашли в тупик, это вызвано повышением России ввозных пошлин на древесину с 6,5% до 25%. Страны Европейского союза потребовали снижения пошлин, в противном случае они не дадут согласия для вступления России в ВТО. В результате тариф был временно заморожен, но при этом Москва предупредила, что повысит ставки с 2012 года до 80%, если вопрос о вступлении в ВТО снова затянется.

23 июля правительство Российской Федерации уведомило секретариат ВТО о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО. 22 августа 2012 года Российская Федерация официально стала 156–м полноправным членом Всемирной торговой организации.

История создания

В XIX веке нарастающая роль мировой торговли вынудила многие развитые страны соблюдать на международном уровне союзное соглашение по таможенным пошлинам. Когда в конце двадцатых годов XX века разразился экономический кризис, некоторые страны, пытаясь спасти свой внутренний рынок, повысили таможенный сбор.

В дальнейшем стало понятно, что для регулирования торговли между государствами необходима организация, которая будет контролировать отношения в международно-правовых рамках.

Так как Советский Союз не захотел стать членом в Международном валютном фонде и банке развития и реконструкции, то ему было отказано стать участником принятия соглашения. На фоне сложных отношений с Соединенными Штатами правительство СССР опасалось, что интересы страны не будут учитываться должным образом в рамках этих организаций.

Но неожиданно Америка отказалась ратифицировать Устав Международной торговой организации, поэтому вся торговля проводилась согласно ГАТТ. Но даже без объединения, руководствуясь только соглашением, за полвека удалось значительно снизить таможенные пошлины (с 40 до 4%).

Только в 1994 году была создана торговая организация, которая официально стала функционировать с начала 1995 года.

В начале XXI века Катар стал центром переговоров, на котором решались вопросы:

  • по либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией;
  • снижению на нее тарифов и субсидий;
  • по предоставлению услуг финансового характера и защите интеллектуальной собственности.

Из-за проблем доступа к другим рынкам эти переговоры слишком затянулись. Большинство крупных государств хотели получить контроль над промышленными рынками развивающихся стран, а те, в свою очередь, опасались, что это приведет к падению роста экономики.

В середине 2012 года Россия вступила в членство ВТО и стала 156-м ее участником. Переговоры о вступлении РФ в организацию длились 12 лет, а главным специалистом, который проводил их, был М. Медведков.

Принятие решений

  1. ВТО будет продолжать практику принятия решений путем консенсуса, которая применялась в соответствии с ГАТТ 19471. Если иное не предусмотрено, то в случае невозможности принятия решения консенсусом решение по рассматриваемому вопросу принимается голосованием. На заседаниях Конференции министров и Генерального совета каждый член ВТО имеет один голос. Если Европейские Сообщества используют свое право голоса, они имеют число голосов, равное числу их государств-членов2, которые являются членами ВТО. Решения Конференции министров и Генерального совета принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено в настоящем Соглашении или в соответствующем Многостороннем торговом соглашении3.
  2. Конференция министров и Генеральный совет имеют исключительное право принимать решения о толковании настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений. В случае толкования Многостороннего торгового соглашения, содержащегося в Приложении 1, они осуществляют свои полномочия на основе рекомендаций Совета, наблюдающего за действием такого Соглашения. Решение по толкованию принимается большинством в три четверти членов. Этот пункт не должен применяться таким образом, чтобы это могло подорвать положения о поправках в статье X.
  3. В исключительных обстоятельствах Конференция министров может принять решение об освобождении члена от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения или любого из Многосторонних торговых соглашений, при условии, что любое такое решение будет принято большинством в три четверти4 членов, если иное не предусмотрено в настоящем пункте.(a) Просьба об освобождении от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения, представляется Конференции министров для рассмотрения на основе практики принятия решений путем консенсуса. Конференция министров устанавливает срок рассмотрения такой просьбы, который не должен превышать 90 дней. Если в течение этого периода консенсус не был достигнут, любое решение об освобождении от обязательства принимается большинством в три четверти членов.(b) Просьба об освобождении от обязательств, вытекающих из Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложениях 1А , 1В или 1С, и из приложений к ним, представляются первоначально Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами или Совету по ТРИПС, соответственно, для рассмотрения в срок, который не должен превышать 90 дней. По истечении этого срока, соответствующий Совет представляет доклад Конференции министров.
  4. Решение Конференции министров об освобождении от обязательства устанавливает наличие исключительных обстоятельств, оправдывающих такое решение, сроки и условия его применения, а также дату окончания его действия. Решение об освобождении от обязательства на период более одного года вновь рассматривается Конференцией министров не позднее чем через один год после его принятия, а затем ежегодно до его отмены. При каждом таком рассмотрении Конференция министров исследует вопросы о наличии чрезвычайных обстоятельств, оправдывающих такое освобождение, а также о соблюдении всех его сроков и условий. Конференция министров на основе таких ежегодных рассмотрений может продлить действие такого решения, изменить или отменить его.
  5. Решения по Торговому соглашению с ограниченным кругом участников, включая любые решения по его толкованию и по освобождению от обязательств, регулируются положениями каждого такого Соглашения.

Процесс присоединения


Прогресс по вступлению в ВТО:
 Проект отчета рабочей группы или фактического резюме принят
 Поданные предложения товаров и / или услуг
 Встречи рабочих групп
 Представлен Меморандум о режиме внешней торговли
 Создана рабочая группа

Страна, желающая вступить в ВТО, подает заявку в Генеральный совет. Правительство, подающее заявку на членство, должно описать все аспекты своей торговой и экономической политики, которые имеют отношение к соглашениям ВТО. Заявка подается в ВТО в виде меморандума, который рассматривается рабочей группой, открытой для всех заинтересованных членов ВТО и рассматривающей заявку страны. Для таких крупных стран, как Россия, в этом процессе участвует множество стран. Для небольших стран, как правило, больше всего участвуют Четырехсторонняя группа участников, состоящая из США, Канады, Японии и Европейского Союза, а также соседние страны соискателя. Затем заявитель представляет Рабочей группе подробный меморандум о своем режиме внешней торговли, в котором, среди прочего, описывается его экономика, экономическая политика, правила внутренней и международной торговли и политика в области интеллектуальной собственности

Члены Рабочей группы направляют заявителю письменные вопросы для разъяснения аспектов его режима внешней торговли, уделяя особое внимание степени приватизации в экономике и степени прозрачности государственного регулирования. После того, как будет собрана вся необходимая справочная информация, Рабочая группа начнет заседать, чтобы сосредоточить внимание на вопросах несоответствия между правилами ВТО и международной и внутренней торговой политикой и законами Заявителя

WP определяет условия вступления в ВТО для страны-заявителя и может рассматривать переходные периоды, чтобы дать странам некоторую свободу действий в соблюдении правил ВТО.

Заключительный этап присоединения включает двусторонние переговоры между государством-заявителем и другими членами Рабочей группы относительно уступок и обязательств в отношении уровней тарифов и доступа на рынок для товаров и услуг. Эти переговоры касаются тарифных ставок и конкретных обязательств по доступу на рынок, а также другой политики в отношении товаров и услуг. Обязательства нового члена должны применяться в равной степени ко всем членам ВТО в соответствии с обычными правилами недискриминации, даже если они согласовываются на двусторонней основе. Другими словами, переговоры определяют выгоды (в виде экспортных возможностей и гарантий), которые могут ожидать другие члены ВТО при присоединении нового члена. Переговоры могут быть очень сложными; было сказано, что в некоторых случаях переговоры почти такие же масштабные, как целый раунд многосторонних торговых переговоров.

Когда двусторонние переговоры завершаются, рабочая группа окончательно согласовывает условия присоединения, отправляет пакет присоединения, который включает в себя сводку всех встреч Рабочей группы, Протокол о присоединении (проект договора о членстве) и списки («графики») обязательства будущего члена перед Генеральным советом или министерской конференцией. После того, как Генеральный совет или конференция министров одобрит условия присоединения, парламент заявителя должен ратифицировать Протокол о присоединении, прежде чем он сможет стать его членом. Документы, используемые в процессе присоединения, на которые наложено эмбарго во время процесса присоединения, выпускаются, как только страна становится членом.

Бюджет и взносы

  1. Генеральный директор представляет Комитету по бюджету, финансам и административным вопросам проект годового бюджета и финансовый отчет ВТО. Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам рассматривает проект годового бюджета и финансовый отчет, представленные Генеральным директором, и делает по ним рекомендации Генеральному совету. Проект годового бюджета подлежит утверждению Генеральным советом.
  2. Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам представляет предложения Генеральному совету в отношении финансовых правил, которые включают положения, устанавливающие:(a) шкалу взносов с распределением расходов ВТО между ее членами;(b) меры, которые должны быть предприняты в отношении членов, имеющих задолженность.Финансовые правила должны основываться, насколько это возможно, на правилах и практике ГАТТ 1947.
  3. Генеральный совет принимает финансовые правила и проект годового бюджета большинством в две трети голосов при участии в голосовании более половины членов.
  4. Каждый член в кратчайшие сроки вносит в ВТО взнос в размере своей доли расходов ВТО в соответствии с финансовыми правилами, принятыми Генеральным советом.

Присоединение

  1. Любое государство или отдельная таможенная территория, обладающая полной автономией в ведении своих внешних торговых отношений и в других вопросах, предусмотренных в настоящем Соглашении и Многосторонних торговых соглашениях, может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, согласованных между таким государством или территорией и ВТО. Такое присоединение действует в отношении настоящего Соглашения и приложенных к нему Многосторонних торговых соглашений.
  2. Решения о присоединении принимаются Конференцией министров. Конференция министров одобряет соглашение об условиях присоединения большинством в две трети членов ВТО.
  3. Присоединение к Торговому соглашению с ограниченным кругом участников регулируется положениями такого Соглашения.

Рост экономики

Россия вступила в ВТО в год оптимального экономического развития. 2012 год ознаменовался выборами президента и новыми реформами. Многочисленные санкции пока еще не очерняли экономическое и политическое положение дел в стране. Благодаря союзу с ВТО в России увеличилась конкуренция. Результатом стала модернизация отечественной экономики.

Была понижена кредитная ставка — как для простого населения, так и для предприятий малого и крупного бизнеса. Некоторые отечественные производители смогли выйти на мировой рынок

Это заставило их обратить внимание на качество производимой продукции. Следствием этого стало повышение конкуренции

Некоторые импортные пошлины были значительно снижены. Лекарства, одежда, IT-продукция и прочие товары стали более доступными для населения. Наконец, принцип прозрачности торгового законодательства ВТО позволил выстраивать сложные и качественные отношения между сторонами.

Так почему же Россия вступила в ВТО? Глядя на перечисленные преимущества, ответить на этот вопрос становится совсем не сложно. Страна могла бы пережить настоящий экономический подъем. К сожалению, этого не случилось из-за украинского конфликта, в который вмешалась Россия. На страну были наложены санкции, а некоторые депутаты всерьез задумались о выходе из ВТО. В своем законопроекте они привели перечень недостатков, которые дает России членство в торговом союзе.

Неприменение Многосторонних торговых соглашений между отдельными членами

  1. Настоящее Соглашение и Многосторонние торговые соглашения, содержащиеся в Приложениях 1 и 2, не применяются между каким-либо одним членом и каким-либо другим членом, если любой из них на момент вступления одного из них в ВТО не согласен на такое применение.
  2. Пункт 1 может применяться между членами-учредителями ВТО, которые являлись договаривающимися сторонами ГАТТ 1947, только в том случае, если ранее в отношениях между ними применялась статья XXXV этого Соглашения, и она имела силу для указанных договаривающихся сторон на момент вступления в силу для них настоящего Соглашения.
  3. Пункт 1 применяется между двумя членами, один из которых присоединился на основании статьи XII, только в том случае, если член, не согласный на применение, уведомил об этом Конференцию министров до одобрения Конференцией министров соглашения об условиях присоединения.
  4. Конференция министров, по просьбе любого члена, может рассматривать действие этой статьи в конкретных случаях и делать соответствующие рекомендации.
  5. Неприменение Торгового соглашения с ограниченным кругом участников между его сторонами регулируется положениями такого Соглашения.

Преимущества системы ВТО

Основным доказательством достоинства торгового объединения считается то, что более 160 стран стали ее участниками. Кроме выигрыша в экономике, который получается за счет снижения преград для свободного обмена товарами, эта система оздоравливает политическое и социальное положение в странах, входящих в состав ВТО.

Причем проявляется это практически на всех ступенях начиная от отдельного человека и заканчивая мировым сообществом. Свободная торговля несет очевидное преимущество каждому потребителю, так как снижается стоимость жизни за счет отсутствия барьеров на международном рынке.

При этом цена уменьшается не только на импортную продукцию, но и отечественные товары. Расширенный каталог на изделия и услуги также несет ощутимые преимущества для покупателя. Из-за снижения цен на поставку импортных материалов и оборудования, уменьшается конечная стоимость отечественной продукции.

К тому же конкуренция с завозимым товаром, стимулирует местного производителя, что значительно влияет на снижение стоимости отечественной продукции. Со снижением цен наблюдается рост торговли, повышение дохода и благосостояния. Такая ситуация позволяет перераспределять лишние ресурсы и помогать другим фирмам, которые сталкиваются с иностранной конкуренцией.

Главным достижением системы ВТО считается создание дружелюбных взаимоотношений между странами. Это ведет к тому, что международный конфликт между государствами со взаимными торговыми отношениями маловероятен.

Сфера деятельности ВТО

  1. ВТО обеспечивает общие институциональные рамки для осуществления торговых отношений между ее членами в вопросах, относящихся к соглашениям и связанным с ними правовым документам, включенным в Приложения к настоящему Соглашению.
  2. Соглашения и связанные с ними правовые документы, включенные в Приложения 1, 2 и 3 (в дальнейшем именуемые «Многосторонние торговые соглашения»), являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения и обязательными для всех членов.
  3. Соглашения и связанные с ними правовые документы, включенные в Приложение 4 (в дальнейшем именуемые «Торговые соглашения с ограниченным кругом участников»), также составляют часть настоящего Соглашения для тех членов, которые их приняли, и являются обязательными для этих членов. Торговые соглашения с ограниченным кругом участников не создают обязательств или прав для членов, которые их не приняли.
  4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года, приведенное в Приложении 1А (в дальнейшем именуемое «ГАТТ 1994»), является юридически отличным от Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г., приложенного к Заключительному акту, принятому по завершении второй сессии Подготовительного комитета Конференции Объединенных Наций по торговле и занятости, с последующими уточнениями, дополнениями или изменениями (в дальнейшем именуемого «ГАТТ 1947»).

Принятие, вступление в силу и депозитарий

  1. Настоящее Соглашение открыто для принятия путем подписания или другим способом для договаривающихся сторон ГАТТ 1947 и Европейских Сообществ, которые имеют право стать членами-учредителями ВТО в соответствии со статьей XI настоящего Соглашения. Указанная процедура применяется к настоящему Соглашению и приложенным к нему Многосторонним торговым соглашениям. Настоящее Соглашение и приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения вступают в силу с даты, определенной министрами в соответствии с пунктом 3 Заключительного Акта, содержащего результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, и остаются открытыми для принятия в течение двух лет после этой даты, если министры не решат иначе. Принятие настоящего Соглашения после его вступления в силу становится действительным на 30-й день с даты такого принятия.
  2. Член, принявший настоящее Соглашение после его вступления в силу, выполняет уступки и обязательства по Многосторонним торговым соглашениям, которые должны выполняться с момента вступления в силу настоящего Соглашения, как если бы он принял настоящее Соглашение с даты его вступления в силу.
  3. До вступления в силу настоящего Соглашения, депозитарием текстов настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений является Генеральный директор ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ГАТТ 1947. Генеральный директор незамедлительно предоставляет заверенную копию настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений, а также уведомление о каждом их принятии каждому правительству и Европейским Сообществам, после принятия ими настоящего Соглашения. Депозитарием настоящего Соглашения, Многосторонних торговых соглашений и любых поправок к ним после вступления в силу настоящего Соглашения является Генеральный директор ВТО.
  4. Принятие и вступление в силу Торгового соглашения с ограниченным кругом участников регулируются положениями такого Соглашения. Депозитарием таких Соглашений является Генеральный директор ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ГАТТ 1947. После вступления в силу настоящего Соглашения, депозитарием таких Соглашений становится Генеральный директор ВТО.

Россия в ВТО: основные недостатки

Возможность появления безработицы на отечественном рынке является первым и основным недостатком. Российские предприятия могут попросту не выдержать конкуренции с иностранными производителями. Ситуация может обостриться в так называемых «заводских» городах — где большая часть населения задействована на производстве.

Импортные пошлины были понижены. Это привело к тому, что целый ряд товаров стало невыгодно производить в России. Это продукты сельского хозяйства, а главное — автопром. Так, таможенная пошлина на ввоз поддержанных автомобилей упала в 4 раза. Власть уже активно борется с этим явлением. Она старательно, хоть и не очень успешно продвигает политику «импортозамещения».

Помимо импортных, могут быть понижены и экспортные пошлины. Из-за этого в убытке может оказаться бюджет страны. Однако увеличения государственного долга пока можно не бояться: власть создала себе множество других проблем.

Члены и наблюдатели

Карта мира участия в ВТО:
 Члены
 Члены, дважды представленные Европейским Союзом

 Наблюдатели
 Не члены

По состоянию на июль 2016 года ВТО насчитывает 164 члена. Из 128 государств-участников ГАТТ на конец 1994 года все с тех пор стали членами ВТО, за исключением Социалистической Федеративной Республики Югославии , которая распалась в 1992 году и в то время была отстранена от участия в ГАТТ. Четыре других государства, Китай , Ливан , Либерия и Сирия , были участниками ГАТТ, но впоследствии вышли из договора до создания ВТО. С тех пор Китай и Либерия присоединились к ВТО. Остальные члены ВТО присоединились после того, как впервые стали наблюдателями ВТО и договорились о членстве.

27 государств Европейского Союза представлены дважды, поскольку ЕС является полноправным членом организации. Другие автономные образования имеют право на полноправное членство в ВТО при условии, что у них есть отдельная таможенная территория с полной автономией в ведении своих внешних коммерческих отношений. Таким образом, Гонконг стал договаривающейся стороной ГАТТ в результате прекращенной в настоящее время процедуры «спонсорства» Соединенного Королевства (Гонконг использует название «Гонконг, Китай» с 1997 года), как и Макао . Новым членом этого типа является Китайская Республика (Тайвань), которая присоединилась к ВТО в 2002 году и тщательно разработала свою заявку, присоединившись под названием «Отдельная таможенная территория Тайваня, Пэнху, Цзиньмэнь и Мацу ( Китайский Тайбэй )». так , чтобы они не были отклонены как в результате Народной Республики Китай политики одного Китая .

В ВТО также есть 24 государства-наблюдателя, которые, за исключением Святого Престола, должны начать переговоры о присоединении в течение пяти лет после того, как станут наблюдателями. Последней страной, допущенной только в качестве наблюдателя до подачи заявки на полноправное членство, была Экваториальная Гвинея в 2002 году, но с 2007 года она также ведет переговоры о полноправном членстве. В 2007 году Либерия и Коморские Острова напрямую подали заявку на получение полноправного членства. Некоторым международным межправительственным организациям также предоставлен статус наблюдателя при органах ВТО. Палестинская администрация обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в ВТО в октябре 2009 года , а затем в апреле 2010 года.

Афганистан — самый новый член, вступивший 29 июля 2016 года.

После присоединения Саудовской Аравии в 2005 году Россия была одной из двух крупных экономик, не входящих в ВТО. Она начала переговоры о присоединении к предшественнице ВТО в 1993 году. Последний главный спор, связанный с российско-грузинской войной 2008 года, был решен. при посредничестве Швейцарии, что привело к членству России в 2012 году. Другой — Иран, который является государством-наблюдателем и начал переговоры в 1996 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector