Новейшие корабли россии
Содержание:
Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]
Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота
,Классификации кораблей ВМФ СССР иКлассификации кораблей ВМФ России авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»
В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.
Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.
Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).
Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы
), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.
Северный флот
Класс | Наименование | Проект | Вступление в строй |
ПЛАРБ | ТК-208 «Дмитрий Донской» | пр.941УМ | 1981 |
ПЛАРБ | К-535 «Юрий Долгорукий» | пр.955 | 2012 |
ПЛАРБ | К-51 «Верхотурье» | пр.667БДРМ | 1984 |
ПЛАРБ | К-84 «Екатеринбург» | пр.667БДРМ | 1985 |
ПЛАРБ | К-114 «Тула» | пр.667БДРМ | 1987 |
ПЛАРБ | К-117 «Брянск» | пр.667БДРМ | 1988 |
ПЛАРБ | К-18 «Карелия» | пр.667БДРМ | 1989 |
ПЛАРБ | К-407 «Новомосковск» | пр.667БДРМ | 1990 |
ПЛАРК | К-119 «Воронеж» | пр.949А | 1989 |
ПЛАРК | К-410 «Смоленск» | пр.949А | 1990 |
ПЛАРК | К-266 «Орёл» | пр.949А | 1992 |
ПЛАРК | К-560 «Северодвинск» | пр.885 | 2013 |
ПЛА | К-317 «Пантера» | пр.971 | 1990 |
ПЛА | К-461 «Волк» | пр.971 | 1991 |
ПЛА | К-328 «Леопард» | пр.971 | 1992 |
ПЛА | К-154 «Тигр» | пр.971 | 1993 |
ПЛА | К-157 «Вепрь» | пр.971 | 1995 |
ПЛА | К-335 «Гепард» | пр.971 | 2001 |
ПЛА | Б-239 «Карп» | пр.945 | 1984 |
ПЛА | Б-276 «Кострома» | пр.945 | 1987 |
ПЛА | Б-534 «Нижний Новгород» | пр.945А | 1990 |
ПЛА | Б-336 «Псков» | пр.945А | 1993 |
ПЛА | Б-138 «Обнинск» | пр.671РТМК | 1990 |
ПЛА | Б-414 «Даниил Московский» | пр.671РТМК | 1990 |
ПЛА | Б-448 «Тамбов» | пр.671РТМК | 1992 |
ПЛАСН | БС-64 «Подмосковье» | пр.09787 | 1986 |
ПЛАСН | БС-136 «Оренбург» | пр.09786 | 1981 |
ПЛАСН | АС-23 | пр.1851 | 1986 |
ПЛАСН | АС-21 | пр.18511 | 1991 |
ПЛАСН | АС-35 | пр.18511 | 1995 |
ПЛАСН | АС-13 | пр.1910 | 1986 |
ПЛАСН | АС-15 | пр.1910 | 1991 |
ПЛАСН | АС-33 | пр.1910 | 1994 |
ПЛАСН | АС-31 | пр.10831 | 2010 (?) |
ПЛСН | Б-90 «Саров» | пр.20120 | 2008 |
ДПЛ | Б-585 «Санкт-Петербург» | пр.677 | 2010 |
ДПЛ | Б-808 «Ярославль» | пр.877 | 1988 |
ДПЛ | Б-459 «Владикавказ» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-471 «Магнитогорск» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-177 «Липецк» | пр.877 | 1991 |
ДПЛ | Б-800 «Калуга» | пр.877 | 1989 |
ТАКР | «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» | пр.11435 | 1990 |
ТАРКР | «Адмирал Нахимов» | пр.11442 | 1988 |
ТАРКР | «Пётр Великий» | пр.11442 | 1998 |
РКР | «Маршал Устинов» | пр.1164 | 1986 |
БПК | «Вице-адмирал Кулаков» | пр.1155 | 1981 |
БПК | «Североморск» | пр.1155 | 1987 |
БПК | «Адмирал Левченко» | пр.1155 | 1988 |
БПК | «Адмирал Харламов» | пр.1155 | 1989 |
БПК | «Адмирал Чабаненко» | пр.11551 | 1999 |
ЭМ | «Адмирал Ушаков» | пр.956 | 1993 |
МРК | «Айсберг» | пр.12341 | 1979 |
МРК | «Рассвет» | пр.12341 | 1988 |
АКА | АК-388 | пр.1400М | 1980 |
МПК | «Брест» | пр.1124М | 1988 |
МПК | «Юнга» | пр.1124М | 1989 |
МПК | «Нарьян-Мар» | пр.1124М | 1990 |
МПК | «Онега» | пр.1124М | 1990 |
МПК | «Мончегорск» | пр.1124М | 1993 |
МПК | «Снежногорск» | пр.1124М | 1994 |
МТЩ | «Гуманенко» | пр.12660 | 2000 |
МТЩ | «Комендор» | пр.266М | 1974 |
МТЩ | «Машинист» | пр.266М | 1975 |
БТЩ | «Полярный» | пр.1265 | 1984 |
БТЩ | «Ельня» | пр.1265 | 1986 |
БТЩ | «Котельнич» | пр.1265 | 1987 |
БТЩ | «Соловецкий юнга» | пр.1265 | 1988 |
БТЩ | «Коломна» | пр.1265 | 1990 |
БТЩ | «Ядрин» | пр.1265 | 1991 |
РТЩ | РТ-236 | пр.1258Э | 1985 |
БДК | «Иван Грен» | пр.11711 | 2018 |
БДК | «Оленегорский горняк» | пр.775 | 1976 |
БДК | «Кондопога» | пр.775 | 1976 |
БДК | «Александр Отраковский» | пр.775 | 1978 |
БДК | «Георгий Победоносец» | пр.775/II | 1985 |
ДКА | Д-464 | пр.1176 | 1985 |
ДКА | Д-148 | пр.1176 | 1993 |
ДКА | Д-182 | пр.1176 | 1996 |
ДКА | «Николай Рубцов» | пр.1176 | 2005 |
Суммарно СФ |
|
Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).
В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.
Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».
Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами
Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.
Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.
В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).
В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.
Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное
Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:
- одноостровные суда , имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
- двухостровные суда , имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
- трехостровные суда , имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
- суда со сплошной надстройкой по длине , обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
- гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
- квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.
Промежуточный баланс
На сегодняшний день российский Тихоокеанский флот представляет собой достаточно слабую в количественном отношении морскую группировку, основа ударной мощи которой (соединение атомных подводных лодок), базируясь на Камчатке, отделена от главных надводных сил, находящихся в Приморье. За вычетом Владивостока с окрестностями и Авачинской губы, флот практически лишился постоянных пунктов базирования, которые обеспечили бы при необходимости скрытное рассредоточение и маневр имеющимися силами.
Действующие планы обновления ВМФ (насколько можно судить о них, анализируя совокупные данные по открытым источникам) позволят ввести в состав Тихоокеанского флота в следующем десятилетии не более 6–8 кораблей дальней морской зоны (фрегатов) и до 10 кораблей ближней морской зоны (корветов). При этом почти все боевые единицы советской постройки за это время будут выведены из состава флота, что будет означать консервацию надводных сил флота на уровне текущих возможностей.
Группировка подводных сил Тихоокеанского флота к концу 2020-х годов будет составлять, по оптимистичному прогнозу, до пяти стратегических ракетоносцев проекта 955/955А, 3–4 атомных подводных крейсера с крылатыми ракетами проекта 885, и до шести АПЛ проектов 949А и 971, прошедших модернизацию. Ожидается так же поставка шести дизельных субмарин проекта 636 и, вероятно, 3–4 дизельных лодок нового поколения. Эти меры в целом позволят несколько улучшить состояние тихоокеанского подплава по сравнению с нынешним.
Вероятно, начнется и обновление десантных сил флота, в частности, предполагается, что именно для Тихого океана предназначены заложенные весной 2019 года БДК проекта 11711М с увеличенной авиационной группой.
Воздушные силы флота будут получать модернизированные перехватчики МиГ-31БМ, патрульные самолеты Ту-142 и Ил-38, ремонт которых позволит продлить срок их службы до 2030-х гг. О планах пополнения авиации ТОФ самолетами новой постройки пока не сообщалось.
Условия базирования флота несколько улучшились за счет совершенствования инфраструктуры Вилючинска и Владивостока, но о возможном восстановлении каких-либо ранее оставленных баз пока ничего не сообщалось.
При сохранении текущего распределения, когда главные надводные силы расположены в Приморье, а подводные — на Камчатке, будет сохраняться и главный недостаток сегодняшней структуры ТОФ, выражающийся в неспособности главных сил надводного флота обеспечить развертывание подводной группировки. Резко сократившиеся в численности легкие силы позволяют контролировать лишь окрестности главных баз, оставляя неприкрытыми целые направления на протяженном дальневосточном морском театре.
Прохор Тебин: В зоне поражения. Тенденции развития надводных сил американского флота
Очевидно, что в текущем состоянии флот не способен выполнять задачи «проекции силы» в отдаленных районах, ограничиваясь демонстрацией флага одиночными кораблями. Участие боевых кораблей ТОФ в антипиратских миссиях на рубеже 2000–2010-х гг. и БДК в миссиях «сирийского экспресса» в начальный период гражданской войны в Сирии создавало серьезную нагрузку на боеготовые силы флота, ограничивая его возможности в случае необходимости решать задачи где-либо еще, в том числе на «домашнем» ТВД.
Отсутствие (и фактическое, и в обозримой перспективе) в составе ТОФ авианесущих кораблей критически ограничивает возможности действий флота вне радиуса прикрытия береговой авиации в случае конфликта с США и их союзниками, имеющими мощные ВВС и морскую авиацию. Кроме того, отсутствие современных минно-тральных сил и недостаточное воздушное прикрытие главных баз флота, в сочетании с активной отработкой в США новых технологий дистанционного минирования с использованием управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, грозят большими потерями в случае столкновения с США и их союзниками. Подобное развитие событий может повлечь за собой нелегкий выбор между признанием поражения в региональном конфликте и эскалацией с угрозой применения стратегических ядерных сил.
Разрушители
-
Aquila -класс
- Ловкий (бывший румын)
- Лёгкий (бывший румын)
-
Кашин класс
- Комсомолец Украины (1960)
- Сообразительный — Адаптационный (1961)
- Проворный — Проворный (1962)
- Образцовый — Образцовый (1964)
- Одаренный — Одаренный (1964)
- Отважный — Мужественный (1964)
- Стерегущий — Бдительный (1966)
- Красный Кавказ (1966)
- Решительный — Решительный (1966)
- Строгий — Суровый (1967)
- Сметливый — Находчивый (1967)
- Красный Крым (1969)
- Способный — Способный (1970)
- Скорый — Быстрый (1971)
-
Модифицированный класс Кашина
- Огневой — Огненный (1963)
- Славный — Славный (1965)
- Стройный — Гармоничный (1965)
- Смышленный — Юмористический (1966)
- Смелый — Доблестный (1968)
- Сдержанный — Сдержанная (1972)
- Раджпут (построенный для ВМС Индии) (1980)
- Рана (построена для ВМС Индии) (1982)
- Ранджит (построен для ВМС Индии) (1983)
- Ранвир (построенный для ВМС Индии) (1986)
- Ранвиджай (построенный для ВМС Индии) (1988)
- Гневный класс (пр.7 класс)
- Ленинградский класс
- Новик
- Дерцкий класс
- Орфей класс
- Изяслав класс
- Фидонисий класс
- Класс Огневой ( класс пр.30 )
- Сообразительный класс (класс пр.7у)
-
Класс Регеле Фердинанд (бывший румын)
- Лихой
- Летучий
-
Современный класс
- Современный — Модерн (1980)
- Отчаянный — Безрассудство (1982)
- Отличный — Отлично (или Отлично) (1983)
- Osmotritelnyy — осмотрительный (1984)
- Безупречный — Безупречный (1985)
- Боевой — Воинствующий (1986)
- Стойкий — Непоколебимый (1986)
- Окрыленный — Вдохновляющий (1987)
- Бурный — Огненный (1988)
- Гремящий — Громовой (первоначально Ведущий ) (1988)
- Быстрый — Быстрый (1989)
- Расторопный — Подсказка (1989)
- Безбоязненный — Бесстрашный (1990)
- Bezuderzhnyy — Tenacious (1991)
- Беспокойный — Беспокойный (1992)
- Настойчивый — Надежный (первоначально Московский комсомолец ) (1993)
- Бесстрашный — Бесстрашный (1994)
- Важный — Выдающийся (не завершен)
- Вдумчивый — Вдумчивый (не завершен)
-
Городской класс (взаймы 1944–1952 из Великобритании)
- Деятельный ( HMS Churchill )
- Держкий ( HMS Chelsea )
- Жёстки ( HMS Roxborough )
- Достойный ( HMS St Albans )
- Дружный ( HMS Lincoln )
- Жаркий ( HMS Brighton )
- Жгути ( HMS Leamington )
- Живучий ( HMS Richmond )
- Доблестный ( HMS Georgetown )
-
Удалой I класса
- Удалой — Смелый (1980)
- Вице-адмирал Кулаков (1980)
- Маршал Василевский (1982)
- Адмирал Захаров (1982)
- Адмирал Спиридонов (1983)
- Адмирал Трибуц (1983)
- Маршал Шапошников (1985)
- Североморск (1985)
- Адмирал Левченко (1987)
- Адмирал Виноградов (1987)
- Адмирал Харламов (1988)
- Адмирал Пантелеев (1990)
-
Удалой II степени
- Адмирал Чабаненко (1995)
- Адмирал Басистый (не завершен)
- Адмирал Кучеров (не завершен)
Фрегаты
-
Буревестник класс
- Бдительный , «Бдительный» (1970)
- Бодрый , « Юркий » (1971)
- Свирепый , «Жестокий» (1971)
- Сторожевой , «Бдительный» (1972), участвовавший в мятеже 1975 года, этот инцидент вдохновил на создание романа «Охота за красным октябрем» .
- Разящий , «Разрушение» (1973)
- Разумный , «Умница» (1974)
- Druzhnyy , «Дружественный» (1975)
- Достойный , «Добродетельный» (1971)
- Доблестный , «Доблестный» (1973)
- Деятельный , «Актив» (1973)
- Жаркий , «Жаркий» (1975)
- Беззаветный «Безмятежность» (1978)
- Ретивый , « Пламенный » (1976)
- Ленинградский комсомолец (1976), в 1992 переименован в Легкий , «Светлый».
- Летучий , «Летучий» (1977)
- Пылкий , «Пылкий» (1979)
- Задорный , «Страстный» (1979)
- Безукоризненный , Безупречный (1980)
- Ладный , «Гармоничный» (1980)
- Порывистый , «Шквал» (1980)
- Модифицированный класс Буревестника
-
Буревестник М класс
- Резвой , » Резвый » (1975)
- Резкий , «Шарп» (1976)
- Грозящий , «Угрожающий» (1977)
- Разительный , «Поразительный» (1977)
- Неукротимый , «Непоколебимый» (1978)
- Бесменный , «Неизменный» (1979)
- Горделивый , «Гордый» (1979)
- Громкий , «Громко» (1979)
- Ревностный , «Ревностный» (1980)
- Ряный (1980)
- Пытливый (1982)
-
Неустрашимый класс
- Неустрашимый (Бесстрашный)
- Ярослав Мудрый
-
Татарстан / Гепард класс
- Татарстан
- Дагестан
Крейсеры
-
Адмирал Хиппер класс
Таллинн (бывший Петропавловск , бывший немец Лютцов ) (1940–1960?)
-
Диана класс
Аврора
(1898–1945?)
- Коминтерн , экс- Памят Меркурия
- Червона Украина
- Красный Крым (Красный Крым), экс- Профинтерн
- Красный Кавказ
-
Кировский класс (1937–1974?)
- Киров (1937)
- Ворошилов
- Максим Горький
- Молотов
- Калинин
- Каганович
-
Омаха класс
Мурманск ( USS Milwaukee (CL-5) в аренде 1944–1949 из США)
- Класс Чапаева , повышение докласса Кирова (1939–1981)
-
Свердлова класс , в увеличенном масштабе Чапаевской класса (1949-1991)
- Свердлов (Свердлов)
- Дзержинский (Дзержинский)
- Орджоникидзе (Орджоникидзе)
- Жданов (Жданов)
- Александр Невский (Александр Невский)
- Адмирал Нахимов (Адмирал Нахимов)
- Адмирал Ушаков (Адмирал Ушаков)
- Адмирал Лазарев (Адмирал Лазарев)
- Александр Суворов (Александр Суворов)
- Адмирал Сенявин (Адмирал Сенявин)
- Дмитрий Пожарский (Дмитрий Пожарский)
- Октябрьская Революция (Октябрьская Революция)
- Мурманск (Мурманск) ‘
- Михаил Кутузов (Михаил Кутузов)
-
Кинда класс
- Грозный — Грозный (Грозный)
- Адмирал Фокин ( Адмирал Фокин )
- Адмирал Головко ( Адмирал Головко )
- Варяг (Варяг)
-
Креста I класс
- Адмирал Зозуля
- Вице-Адмирал Дрозд
- Владивосток
- Севастополь
-
Креста II степени
- Кронштадт
- Адмирал Исаков
- Адмирал Нахимов
- Адмирал Макаров
- Маршал ворошилов
- Адмирал Октябрьский
- Адмирал Исаченков
- Маршал Тимошенко
- Василий Чапаев
- Адмирал Юмашев
-
Кара класс
- Николаев (1969)
- Очаков (1972)
- Керчь (1972)
- Азов (1973)
- Петропавловск (1974)
- Ташкент (1975)
- Владивосток (1976)
-
Класс » Слава» — неядерная, уменьшенная версиялинейных крейсеров »
Киров».- Слава , переименован в Москву
- Маршал Устинов
- Червона Украина , переименован в Варяг
- Адмирал Флота Лобов, позже перешедший к Украине как Вильно Украина — неполный
Другой
- SSV-33 (корабль связи Тихоокеанского флота, на базе корпуса линейного крейсера класса » Киров» )
- Лунь -класса экраноплан (Commissioned как корабль и используетсякачестве одного).
- VMF Kommuna — аварийно-спасательное судно, спущенное на воду в 1915 году, одно из старейших военно-морских судов, все еще находящихся на вооружении одного из крупнейших военно-морских сил мира.
- Dunay — высокий корабль, построенный в Италии как « Кристофоро Коломбо» и приобретенный в качестве военных репараций.
- Плавучий корабль « СТС Седов », построенный как « Магдалина Виннен II», также был приобретен в качестве военных репараций.
- Корабль с приборным оснащением и поддержкой космических мероприятий класса « Маршал Неделин»
- Акустические суда класса » Онега»
- Поток / Модифицированный корабль для испытаний вооружения класса Т-58
- Акустические испытательные корабли класса Т-43
Суда электронного наблюдения
- Бальзам класс
- Класс » Океан» (модифицированный траулер )
- Приморья класс (модифицированная рыба плавучие)
- Вишня класс
- Юг класс
- Класс альпиниста
Сталинградский класс
Виды Сталинграда сбоку и сверху.
В 1943 году ВМФ повторно выдвинул свои требования к большому крейсеру для уничтожения легких крейсеров противника, но ни один из представленных проектов не был приемлемым. Требование было переиздано в 1944 году для более крупного корабля, и концепция была одобрена Политбюро в 1945 году. Однако военно-морской флот и Наркомат кораблестроения разошлись во мнениях о возможности заложить какие-либо корабли новой конструкции до 1950 года, поэтому комитет был назначен под под председательством Лаврентия Берии решить вопрос. В основном она была на стороне Наркомата кораблестроения, но позже в том же году была утверждена программа создания семи больших крейсеров. Предварительные проектные работы не были завершены до 1948 года, и размер корабля увеличился до 40 000 тонн (39 368 длинных тонн). Сталин несколько раз вмешивался в процесс проектирования и приказал уменьшить водоизмещение корабля до 36 500 метрических тонн (35 924 длинных тонны) и увеличить скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), а также указать его вооружение как 305-мм орудия. чем предпочитаемые военно-морским флотом 220-мм (8,7 дюйма) орудия. Все эти изменения отложили утверждение рабочего проекта до 1951 года.
Первый корабль был спущен на воду в ноябре 1951 года, а два других последовали за ним в 1952 году; четвертый, очевидно, был заказан на Северодвинском судостроительном заводе, но был отменен до того, как был заложен. К этому времени поддержка Сталина была главным стимулом кораблей и мало времени было потрачено впустую их отмены после его смерти 5 марта 1953 года под Сталинградом ‘ корпуса s было приказано использовать для испытаний оружия в то время как две другие суда были списаны , где они лежали. Корпус был спущен на воду в 1954 году после того, как он был доработан в соответствии с его новой ролью. Его отбуксировали из Николаева в Севастополь в 1955 году, но он приземлился у входа в Севастопольскую бухту. Первоначальные попытки оторвать его от скал грубой силой потерпели неудачу, а опрокидывание линкора « Новороссийск» еще больше задержало спасательные работы, так что его освободили только в середине 1956 года. Она служила мишенью для первого поколения советских противокорабельных ракет и широкого спектра бронебойного оружия, прежде чем она была списана в начале 1960-х, вероятно, в 1962 году.
Корабль | Строитель | Основные пушки | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Запущен | Судьба | ||||||
Сталинград (русский: Сталинград ) |
Николаев, ССЗ № 198 |
9 × 305 мм | 180 мм (7,1 дюйма) | 42,300 т (41632 длинных тонны) | 4 винта, 4 × паровые турбины с редуктором, 35,5 кН (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) | Ноябрь 1951 г. | 16 марта 1954 г. | Халк использовался в качестве цели и позже был списан |
Москва (русский: Москва ) |
Ленинград, ССЗ № 189 |
Сентябрь 1952 г. | — | Сдан на слом, 1953 г. | ||||
Кронштадт (русский: Кронштадт ) | Верфи № 402 , Северодвинск | Октябрь 1952 г. | — | Сдан на слом, 1953 г. |
На замену советским «стратегам»
Первостепенная функция ВМФ, помимо защиты рубежей и экономических интересов РФ, заключается в ядерном сдерживании ВМС потенциальных противников. Эта задача возложена на ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевые атомные подлодки (АПЛ).
В плановом порядке Минобороны РФ заменяет советские «стратеги» (крейсеры проекта 667 и проекта 941) на атомоходы усовершенствованного проекта 955 «Борей».
Также по теме
Одним залпом: какие задачи отрабатывались при запуске четырёх ракет «Булава» с крейсера «Юрий Долгорукий»
Атомный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» произвёл одновременный пуск четырёх межконтинентальных…
Подлодки нового поколения обладают практически неограниченной мореходностью при автономности 90—100 суток. Основу арсенала «Бореев» составляют межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Р-30 «Булава», способные поражать цели на расстоянии 8—9 тыс. км.
Сегодня Андреевский флаг развевается над тремя РПКСН («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»). В 2019 году флот получит два «Борея» («Князь Владимир» и «Князь Олег»), а в начале 2020-х — ещё три крейсера («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский»).
Разведывательные и ударные возможности ВМФ призвана усилить реализация проекта 885 «Ясень», который заменит многоцелевые АПЛ проекта 971 «Щука». Сейчас в составе флота есть один атомоход («Северодвинск»), но в ближайшие пять лет кораблестроители передадут военным шесть таких подлодок.
«Ясени» будут вооружены противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами» и знаменитыми «Калибрами». По информации разработчика — конструкторского бюро «Малахит», атомоходы смогут применять все крылатые ракеты, стоящие на вооружении ВМФ.
- РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей»
- РИА Новости
Сирийская кампания продемонстрировала, что весьма внушительной силой могут быть и неатомные субмарины. В 2015—2016 годах у берегов САР боевое крещение получили дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» разработки ЦКБ «Рубин».
Эти субмарины отличаются бесшумностью, мощным вооружением (они оснащены комплексами «Калибр») и невысокой стоимостью (около $300 млн). В настоящее время в составе Черноморского флота находятся шесть «Варшавянок», столько же подлодок до 2023 года будет передано Тихоокеанскому флоту.
Основные составляющие Военно-морского флота России
Военно-Морской Флот (ВМФ) является мощным фактором обороноспособности страны. Он подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения.
Стратегические ядерные силы обладают большой ракетно-ядерной мощью, высокой подвижностью и способностью длительное время действовать в различных районах Мирового океана.
ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.
Подводные силы — ударная сила флота, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения, подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по виду энергетической установки на атомные и дизель-электрические.
Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли постоянно находятся в различных районах Мирового океана, готовые к немедленному применению своего стратегического оружия.