Что делала жена самурая, если муж совершал харакири
Содержание:
- Катаны были супероружием, превосходившим мечи других стран
- Различия ритуалов харакири и сэппуку
- Сеппуку: Ритуал чести Бусидо
- дальнейшее чтение
- Различия ритуалов харакири и сэппуку
- Суть харакири – ритуальное самоубийство
- Описание и история ритуала
- История возникновения
- Как смертная казнь
- О сепуку
- Все революционеры хотели убить царя?
- Что такое сеппуку?
Катаны были супероружием, превосходившим мечи других стран
Катаны разрубают всё. Вообще всё. Даже небо, даже винтовку, даже рельсу. Вдоль.
На самом деле, нет.
Начнём с того, что такое катана и откуда она взялась.
Катана — это слегка изменённый тати, длинный меч. Она имеет изогнутую форму и длинное лезвие именно для того, чтобы всаднику было легче наносить секущий удар из седла.
Поначалу тати были вспомогательным оружием. Ранние самураи — люди не меча, а стрелы. Они действовали в качестве конных лучников и очень этим гордились. Катана появилась как адаптация тати для преимущественно пешего ношения в более мирных условиях.
Культ катаны возник позже появления, и даже золотого века самурайского сословия. А до абсурда и маразма дошёл уже в ХХ веке стараниями японских кинематографистов и европейских фанатов японской культуры.
Ещё в начале ХХ века катаны считались в Японии оружием отчаянно дедовским. Члены почтенных самурайских фамилий ставили старинные клинки на европейские сабельные гарды, чтобы не отстать от времени.
Только рост национализма, армейского фанатизма и помешательство на «самурайских традициях» возродили увлечение катанами. Все бросились переставлять клинки обратно на традиционные рукояти. А промышленность освоила массовое производство сингунто — стандартных армейских мечей для пущей самурайскости и национального самосознания.
Что же до качества — сложнейшие изыски японских кузнецов были призваны не создавать суперсабли для разрубания всего, а хоть как-то исправить беду с отвратительным качеством японского железа.
Как только появилась возможность закупать европейское сырьё — за неё ухватились руками и ногами. Толедская сталь оказалась куда лучше любых изощрений японских мастеров. Оные мастера очень горевали, когда Токугава пресекли торговлю с внешним миром.
Вот катана хорошего мастера из европейского железа — да, оружие, превосходящее многие неяпонские образцы. Но в целом катана супероружием никоим образом не является. Особенно массовые образцы времён пика феодальных войн эпохи Сэнгоку, когда самураи были бесчисленны, и всем срочно были нужны мечи. Желательно побыстрее и подешевле.
Зато катана с её приспособленностью к быстрым секущим разрезам очень эффективна против противника без доспехов. Каковыми и были самураи, ронины, простолюдины и бандиты мирной эпохи Токугава — когда изогнутые мечи и стали главным символом и воплощением духа самурайского сословия.
Различия ритуалов харакири и сэппуку
Для понимания отличий разберем буквальный перевод каждого слово. «Харакири» переводится как «резать живот» и состоит из двух иероглифов. Иероглиф «хара» в переводе «душа, смысл» и означает намерение. Сэппуку пишется такими же иероглифами, но в другой последовательности. По своей сути слова являются синонимами и обозначают одно и то же.
Некоторыми непосвященными людьми считается, что «харакири» является бытовым разговорными и уничижительным выражением. Поэтому возникло такое мнение, что «сэппуку» – это ритуал, проведенный по всем правилам, а харакири – это просто самоубийство путем вспарывания живота мечом.
Еще одно отличие в том, кто проводил эти ритуалы. Харакири прижилось в разговорной речи именно потому, что его проводили простолюдины, тогда как сэппуку – это ритуал для высшего сословия. Поэтому представлялся ритуал сеппуку с большим официозом и торжественностью. Поэтому харакири проводилось без особой помпезности, а сэппуку часто окрашивалось в поэтические тона и преподносилось, как героический акт.
Ритуальное самоубийство сэппуку проводилось в соответствии с четкими правилами. Использовалось личное оружие самурая, которые он получил при вхождении в члены военного сословия самураев.
Основные моменты проведения ритуала:
в торжественной обстановке, специальных одеяниях воин находится в определенной позе;
ему подают любимое блюдо, ритуальное оружие при этом уже готово;
одеяния снимает так, чтобы оголить живот;
очень важно, чтобы самурай при проведении ритуала оставался спокойным и достойно выполнял весь ритуал, чтобы сделать его как можно более красивым. Если он терял самообладание, это считалось большим позором
Чтобы сделать смерть как можно более красивой и достойной, с развитием ритуала ввели роль кайсякунина – помощника самурая, который отрубал самураю голову, и этим помогал избежать позора;
живот разрезался крестом в два движения: слева направо от одного бока к другому, а затем от груди до пупка. Также, практиковалось разрезание крест-накрест;
затем, ударом меча, кайсякунин отрубал голову подсудимому. Чтобы избежать неэстетичной картины, когда голова катится по полу, помощник должен был проявить высшее мастерство, оставив голову висеть на полоске кожи;
кайсяку, полоской белой кожи, протирал меч и убирал его в ножны. Голову показывали собравшимся, а тело накрывали куском белой ткани.
Этическая аспект ритуалов
Уход из жизни считался крайне важным процессом, так как японцы верили в многократное переселение души
Поэтому важно было достойно уйти из жизни. При этом, ритуал являлся возможностью спасти свою душу, если самурай провинился в чем-то, нарушив кодекс бусидо, распоряжение господина или императора, допустил недостойное поведение
Основными причинами проведения ритуала становились:
- следование за господином – если умирал сюзерен, самурай следовал за ним;
- осознание ответственности за наступившие последствия после его действий/бездействий;
- добровольный уход из жизни в силу противоречия чего-то собственным убеждениям;
- невозможность передать своему врагу всю свою ярость;
- из-за финансовых проблем или социальной несостоятельности;
- совместный уход из жизни парой из-за невозможности быть вместе;
- в тяжелой обстановке во времена военных действий, голода и т.д.
Современное отношение
Постепенно закрытая от других стран Япония начала меняться. Поменялись и взгляды на смерть. В обществе остались очень сильные традиции самураев. Люди их сильно почитали. При этом харакири и сэппуку стали проводиться только представителями высшей знати.
Кодекс чести бусидо теперь был принят только среди высших офицеров японской армии. Еще в период Второй мировой войны, ритуалы сэппуку были нередки. Японцы не сдавались в плен и делали себе сэппуку, чтобы избежать позора.
Сеппуку: Ритуал чести Бусидо
Что такое самоубийство чести сеппуку и харакири? Японские самураи отличались соблюдением ритуалов и правил воинского кодекса Бусидо. Одним из ритуалов, с помощью которого самурай мог сохранить свое доброе имя, был сеппуку или харакири. Этот обряд предполагал самоубийство через разрезание живота ритуальным мечом. Он совершался в следующих случаях:
- Если самурай совершил недостойный поступок и хотел его искупить, чтобы восстановить свою честь и честь семьи.
- В случае, если имя самурая было оскорблено каким-либо образом.
- По причине смерти даймё (хозяина самурая).
- Как пассивный протест против несправедливости.
- В более поздние периоды — если самурай был осужден к смерти.
Живот — вместилище души
Людям западного мировоззрения может показаться странной связь между подобным ритуалом и восстановлением доброго имени. Однако японцы рассматривали живот, как вместилище души. Таким образом, вскрывая живот, самурай как бы доказывает чистоту своих устремлений и помыслов. Оправдывает себя перед другими.
Исторические корни сеппуку уходят в глубину веков. В традициях многих народов Дальнего Востока имелись похожие обряды. Наиболее близким по ритуальным действиям был обряд вскрытия живота у древних айнов, которых завоевали японцы. У этого народа данное действие входило в часть ритуальных человеческих жертвоприношений. В Японии самоубийства через обряд сеппуку, харакири получили массовое распространение в конце 12-го века. В этот период происходила борьба за власть между кланами Минамото и Тайра. Самурай убивал себя, не желая попасть в плен, либо если умирал его даймё.
Способы сеппуку
Существовали различные способы вспарывания живота. Выбор способа зависел от самурая, но иногда он договаривался с кайсяку — специальным ассистентом. Обряд сеппуку производился путем разреза живота в сидячем положении. Спущенная одежда при этом затыкалась под колени, чтобы тело упало правильно. Это делалось для того, чтобы не покрыть позором самурая.
Для разреза брался либо малый самурайский меч вакидзаси, либо особый кинжал кусунгобу. Последний предназначен специально для этой цели, иногда, чтобы показать особую выдержку и силу.
Разрез делался два раза: либо в форме креста, либо в виде буквы «Х». Существовали и другие формы разреза живота, однако они использовались гораздо реже. Если же самурай проявлял малодушие или не мог довести сеппуку до конца вследствие потери сознания, к действиям приступал кайсяку. Он должен был стоять над самураем во время сеппуку, чтобы в нужный момент отрубить ему голову. В период Эдо кайсяку был обязан рубить голову в любом случае, чтобы избежать предсмертной агонии.
Это интересно:
дальнейшее чтение
- Ранкин, Эндрю (2011). . Kodansha International. ISBN 978-4770031426.
- Ямамото Цунэтомо (1979). Хагакурэ: Книга самураев . Уильям Скотт Уилсон (пер.). Чарльз Э. Таттл. ISBN 1-84483-594-4.
- Сьюард, Джек (1968). Хара-Кири: японское ритуальное самоубийство . Чарльз Э. Таттл. ISBN 0-8048-0231-9.
- Росс, Кристопер (2006). . Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81513-3.
- «То, что обычай следовать за хозяином в смерти является неправильным и невыгодным, — это предостережение, которое временами давалось с давних времен; но из-за того, что на самом деле это не было запрещено, число тех, кто разрезал себе живот, чтобы следовать их повелитель после его кончины стал очень великим. В будущем для тех вассалов, которых может вдохновить такая идея, их соответствующие лорды должны постоянно и в очень жестких выражениях сообщать о своем неодобрении этого обычая. Если, несмотря на это предупреждение в любом случае такой практики будет считаться, что покойный лорд был виноват в неготовности. Более того, с этого момента его сын и преемник будут считаться виновными в некомпетентности, поскольку не предотвратили самоубийства «.
Фьюз, Тойомаса (1980). «Самоубийство и культура в Японии: исследование сэппуку как институциональной формы самоубийства». Социальная психиатрия . 15 (2): 57–63. DOI : 10.1007 / BF00578069 . S2CID 25585787 .
Различия ритуалов харакири и сэппуку
Для понимания отличий разберем буквальный перевод каждого слово. «Харакири» переводится как «резать живот» и состоит из двух иероглифов. Иероглиф «хара» в переводе «душа, смысл» и означает намерение. Сэппуку пишется такими же иероглифами, но в другой последовательности. По своей сути слова являются синонимами и обозначают одно и то же.
Некоторыми непосвященными людьми считается, что «харакири» является бытовым разговорными и уничижительным выражением. Поэтому возникло такое мнение, что «сэппуку» – это ритуал, проведенный по всем правилам, а харакири – это просто самоубийство путем вспарывания живота мечом.
Однако, суть в том, что «суппуку» используется в официальных источниках и речи, а «харакири» в разговорной речи. Сами японцы никакого иного смысла в оба слова не вкладывают и оба понятия обозначают одно и то же.
Еще одно отличие в том, кто проводил эти ритуалы. Харакири прижилось в разговорной речи именно потому, что его проводили простолюдины, тогда как сэппуку – это ритуал для высшего сословия.
Поэтому представлялся ритуал сеппуку с большим официозом и торжественностью. А харакири проводилось без особой помпезности, а сэппуку часто окрашивалось в поэтические тона и преподносилось, как героический акт.
Ритуальное самоубийство сэппуку проводилось в соответствии с четкими правилами. Использовалось личное оружие самурая, которые он получил при вхождении в члены военного сословия самураев.
Японский нож для харакири.
Основные моменты проведения ритуала:
в торжественной обстановке, специальных одеяниях воин находится в определенной позе;
ему подают любимое блюдо, ритуальное оружие при этом уже готово;
одеяния снимает так, чтобы оголить живот;
очень важно, чтобы самурай при проведении ритуала оставался спокойным и достойно выполнял весь ритуал, чтобы сделать его как можно более красивым. Если он терял самообладание, это считалось большим позором
Чтобы сделать смерть как можно более красивой и достойной, с развитием ритуала ввели роль кайсякунина – помощника самурая, который отрубал самураю голову, и этим помогал избежать позора;
живот разрезался крестом в два движения: слева направо от одного бока к другому, а затем от груди до пупка. Также, практиковалось разрезание крест-накрест;
затем, ударом меча, кайсякунин отрубал голову подсудимому. Чтобы избежать неэстетичной картины, когда голова катится по полу, помощник должен был проявить высшее мастерство, оставив голову висеть на полоске кожи;
кайсяку, полоской белой кожи, протирал меч и убирал его в ножны. Голову показывали собравшимся, а тело накрывали куском белой ткани.
Этическая аспект ритуалов
Уход из жизни считался крайне важным процессом, так как японцы верили в многократное переселение души
Поэтому важно было достойно уйти из жизни. При этом, ритуал являлся возможностью спасти свою душу, если самурай провинился в чем-то, нарушив кодекс бусидо, распоряжение господина или императора, допустил недостойное поведение
Основными причинами проведения ритуала становились:
- следование за господином – если умирал сюзерен, самурай следовал за ним;
- осознание ответственности за наступившие последствия после его действий/бездействий;
- добровольный уход из жизни в силу противоречия чего-то собственным убеждениям;
- невозможность передать своему врагу всю свою ярость;
- из-за финансовых проблем или социальной несостоятельности;
- совместный уход из жизни парой из-за невозможности быть вместе;
- в тяжелой обстановке во времена военных действий, голода и т.д.
Современное отношение
Постепенно закрытая от других стран Япония начала меняться. Поменялись и взгляды на смерть. В обществе остались очень сильные традиции самураев. Люди их сильно почитали. При этом харакири и сэппуку стали проводиться только представителями высшей знати.
Современный японский нож.
Кодекс чести бусидо теперь был принят только среди высших офицеров японской армии. Еще в период Второй мировой войны, ритуалы сэппуку были нередки. Японцы не сдавались в плен и делали себе сэппуку, чтобы избежать позора.
На государственном уровне этот ритуал был запрещен в 1968 году, но и по сей день, истинные потомки самураев следуют кодексу бусидо и оканчивают жизнь с помощью сэппуку.
Суть харакири – ритуальное самоубийство
Обряд харакири возник в средневековой Японии. Дословно «харакири» переводится как «резать живот». Человек сам вскрывал себе мечом живот, нанося смертельную рану и переживая сильнейшие боли и мучения. Это было ритуальное самоубийство, закрепленное официально как почетная смерть, которое практиковалось среди высшего сословия Японии – самураев. Вид пассивного протеста против любой несправедливости.
Например, когда воин испытал поражение, он таким образом должен был сохранить свою честь. Или вследствие того, что не мог применить свои профессиональные воинские навыки в составе феодального войска (прямо как современный японец при потере работы-реализации – не правда ли, похожая реакция на ситуацию?). Самый яркий пример воинской доблести показал Масасигэ Кусуноки, который совершил сэппуку вместе с 60 преданными друзьями после проигранного ими сражения. До сих пор это считается самым благородным актом в японской истории, демонстрирующим верность долгу и чистоту намерений.
Харакири совершалось не от отчаяния, а скорее напоминало жертву во имя какой-то идеи, а в целом, было выходом из любой затруднительной ситуации, в которую попадал самурай. Иногда доходило до того, что два самурая, просто поспорив, вскрывали себе животы. Как легко они расставались с жизнью!
Когда общественный строй Японии стал ориентироваться на европейский уклад жизни, харакири было официально отменено, однако не ушло из быта японцев совсем. Его отголоски проявляются и в современной Японии, хотя никто уже не вскрывает себе живот, теперь уходят из жизни более современными способами.
Особенно влияние прошлого ощущается, когда кончают жизнь самоубийством видные лица государства (дипломаты, министры, писатели), каждый факт суицида которых сопровождается скрытым одобрением нации и тянет за собой шлейф славы и величия.
Почему в Японии это так, в то время как в европейских странах самоубийство считается тяжким грехом? Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает ответить на этот вопрос, исходя из понятия «менталитет народа».
Описание и история ритуала
Часто называемый харакири на Западе, сеппуку это способ ритуального самоубийства, который возник в феодальной Японии XII века. В 1156 году землевладелец из древнего рода Минамото, проиграв битву, вспорол себе живот, чтобы избежать плена и сохранить честь. С тех пор подобный способ ухода из жизни распространился в среде воинов и был закреплен в кодексе Бусидо.
До XIV века обряд выполнялся в знак верности господину и как способ умереть с почетом. Помимо этого, воин мог совершить самоубийство как акт протеста или чтобы выразить скорбь в случае гибели почитаемого предводителя. Начиная с периода Камакура (с 1192 по 1333 год) ритуал самоубийства описывается в письменных источниках как способ искупления, возможность извиниться за свои ошибки и доказать свою честность.
Самоубийца вспарывал себе живот коротким мечом, рассекал желудок и затем поворачивал лезвие вверх, нанося смертельную рану. Некоторые войны умирали медленно, особенно если обряд проходил прямо на поле сражения. Другие использовали специально выбранного помощника, который отрубал голову катаной сразу после удара самурая. Перед смертью воин пил сакэ и произносил короткое предсмертное стихотворение.
Практиковалась и женская версия обряда, называвшаяся «джигай». Жена война перерезала себе горло с помощью специального ножа «танто».
В эпоху Эдо, начиная с XIV века, к ритуальному самоубийству стали приговаривать совершивших преступления самураев. Войны первыми наносили себе удар мечем, чтобы с честью уйти из жизни, несмотря на то, что в итоге их обезглавливал палач. В 1873 году такая практика была отменена.
Церемония обычно проходила в присутствии свидетеля (кенши), направленного органом, вынесшим смертный приговор. Осужденный сидел на двух татами, а сзади стоял кайшакунин с катаной, роль которого чаще всего выполнял близкий друг или родственник. Перед осужденным был поставлен маленький стол с коротким мечом. Через мгновение после того, как воин пронзал себя, палач отрубал ему голову. Иногда помощник наносил удар мечем в тот момент, когда воин только тянулся, чтобы схватить меч. Этого жеста было достаточно, чтобы смерть война бала названа достойной.
История возникновения
Цукиока Ёситоси (1890). Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Он только что написал свой предсмертный стих, который также можно видеть в верхнем правом углу картины.
В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сэппуку было совершено даймё
Минамото-но Ёримасой во время Битвы при Удзи в 1180 году.
Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник (кайсяку) самоубийцы, обычно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по смыслу сводилось к ритуальному обезглавливанию, но с существенным отличием — голова должна была остаться висеть на куске кожи, так как касание головы земли считалось позорным. Поэтому обезглавливание доверяли опытным воинам, способным рассчитать силу удара и не обесчестить своего друга или господина.
Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось только к привилегированному сословию самураев и так далее, но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.
Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации Мэйдзи с началом организации государственного строя по европейскому образцу и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не исчезло. Показательно, что дипломат Тосиакира Кавадзи (известен тем, что им был подписан с японской стороны Симодский трактат) после реставрации Мэйдзи покончил с собой из верности сёгуну, но в знак своей приверженности прогрессу не стал делать «старорежимное» сэппуку, а застрелился из револьвера[источник не указан 2179 дней].
Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке (например, самоубийство одного из наиболее значительных японских писателей второй половины XX века Юкио Мисимы в 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.
Как смертная казнь
Оиси Ёсио был приговорен к совершению сэппуку в 1703 году.
В то время как добровольное сэппуку является наиболее известной формой, на практике наиболее распространенной формой сэппуку было обязательное сэппуку , которое использовалось как форма смертной казни для опальных самураев, особенно для тех, кто совершил серьезное преступление, такое как изнасилование, грабеж, коррупция, неспровоцированное преступление. убийство или измена. Самураям обычно сообщали об их проступке полностью и давали им определенное время для совершения сэппуку , обычно до заката в определенный день. Иногда, если осужденные отказывались сотрудничать, сэппуку мог выполнить палач, или, чаще, фактическая казнь проводилась исключительно путем обезглавливания с сохранением только атрибутов сэппуку ; даже танто, выложенный перед несговорчивым преступником, можно было заменить веером (чтобы предотвратить использование танто против наблюдателей или палача). В отличие от добровольного сэппуку , сэппуку , применяемое палачами в качестве смертной казни, не обязательно освобождает или прощает семью преступника. В зависимости от тяжести преступления, все или часть имущества осужденного может быть конфисковано, а семья будет наказана лишением звания, продана в долгосрочную каторгу или казнена.
Сэппуку считалось самой почетной смертной казнью, назначенной самураям. Zanshu (斬首) и s arashikubi (晒 し 首), обезглавливание с последующим показом головы, считалось более суровым и предназначалось для самураев, совершавших более серьезные преступления. Самые суровые наказания, обычно связанные со смертью мучительными методами, такими как камаюде (釜 茹 で), смерть от кипячения , предназначались для простых преступников.
О сепуку
А что
такое сепуку, в чем состоит его отличие от харакири – это возвышенный ритуал,
проводимый, если самураи покрывает себя позором. Если харакири предусматривает
простое вспарывание живота, говор в простонародье бытовой вариант ритуального
убийства собственно рукой – сепуку это сложный в своем проведении, подготовке ритуал.
Как
проводят ритуал сепуку – самурай разрезал живот крестом, буквой Х, всего двумя
движениями. Хотя в более поздние сроки применяли не такой болезненный метод,
когда самурай просто втыкал в живот меч или же нож, наваливаясь всем телом. Такой
способ самоубийства практиковали римские легионеры, плененные врагами, считая последний
благородным способом ухода из жизни. Смерть от своей руки лучше, нежели плен.
Главная разница, которая
существует между данными понятиями – сам самурай, который совершал сепуку, не
должен кричать, корчиться от боли, падать. Он делал собственную смерть не просто
ритуальным самоубийством – красивое священное действие, показывающее насколько
его душа чиста, как он предан своему роду, хозяину.
Женщина
из высшего сословия, жена самурая, также могла совершать ритуальное убийство
собственно рукой. Правда проводился последний в упрощенном варианте, был не таким
помпезным, как у мужчин, применяя исключительно ножи. Последними вскрывали яремную
вену на шее или же вонзали, пронизывая сердце. Обязательно она обязана склонить
голову на левую сторону. Это определенный символ, поза увядающего цветка,
конины жизни. Проводилось ритуальное женское убийство от своей руки по правилам
наедине с самим собой, без свидетелей – только так его признавали, как
искупление.
Все революционеры хотели убить царя?
Царская семья во время работ по благоустройству Екатерининского парка во время ареста в Царском Селе. 1917 годRomanov Collection, Yale University Library
После ареста Николая II в революционных кругах долго обсуждалась его дальнейшая судьба. Предлагалось выслать семью бывшего императора за границу, перевести под строгий арест, оставить в заключении или отправить в ссылку. После октябрьских событий Совет народных комиссаров планировал устроить публичный суд над Николаем II. В первой половине 1918 года еще были возможны разные сценарии — многие противники советской власти были амнистированы и отпущены на свободу. После активизации Белого движения решение вопроса о судьбе Романовых было возложено на Уральский областной совет в Екатеринбурге, где находилась семья Романовых. Когда возникла угроза захвата города белыми войсками и освобождения бывшего императора, местные власти приняли срочное решение о казни всей семьи и их приближенных. Постфактум расстрел Николая II был одобрен в Москве.
Что такое сеппуку?
Сеппуку буквально означает “разрезание живота”. Для расчленения было использовано много различных видов оружия. Среди прочего, использовался классический самурайский меч, катана, или немного более короткий меч вакидзаси. Позже более короткий нож танто стал стандартом для самоубийства.
Сеппуку было описано как самый болезненный способ лишить себя жизни. Может потребоваться несколько часов, чтобы истечь кровью до смерти от разреза в животе. Хотя сеппуку было бы свидетельством выносливости и силы среди самураев, с годами были внедрены методы ускорения смерти.
В некоторых случаях жены умерших, побежденных или преступных самураев также совершали самоубийство. Как правило, это делалось путем связывания ног вместе, чтобы сохранить достойное положение после смерти. После чего она перерезала себе горло.
Самый ранний ритуал сеппуку у самураев совершался без посторонней помощи. Разрезав живот ножом или мечом, самурай поднес катану к голове, либо ко лбу, либо ко рту. И позволил себе упасть на меч в качестве освободительного удара.
В свой последний момент самурай должен был проявить мужество, силу и презрение к врагу. Это можно увидеть, среди прочего, в приведенном выше примере Мураками Еситеру
Чтобы до последнего демонстрировать самодисциплину, важно было не издавать ни одного крика боли