Современная одежда в русском стиле: этническое прошлое на европейских подиумах
Содержание:
- Разновидности
- Характерные особенности
- Модные и актуальные образы
- Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль
- Развлечения
- История костюма
- Сохраняя традиции
- Русский стиль в мировой и российской моде
- История женского русского народного костюма
- Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды
- Как носить и правильно сочетать
- Женский русский народный костюм
- Стиль и цветовая гамма
- Головной убор
- Промыслы и ремесла
Разновидности
Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.
Женский
Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.
Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.
Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.
Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи. |
Мужской
Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.
В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.
Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.
Для детей
Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.
Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.
Характерные особенности
Одежда славян подразделялась на праздничную и повседневную. Простые предметы гардероба, пошитые из грубых материалов, оснащенные минимумом декора, четко отделялись от ярких, невероятно красочных предметов гардероба, которые надевались только по особым случаям. Самой роскошной считалась древнерусская одежда, выполненная в красном цвете.
Изначально у русских одеяния шили женщины с использованием домотканых, довольно плотных тканей. Именно за счет этого подобные наряды становились особенными. Как правило, при пошиве использовались такие материалы, как шелк, лен и сукно. В роли подкладки выступала особая подкладочная ткань, которая называлась киндяк.
Традиционный костюм дополнялся с помощью многочисленных декорирующих элементов, всевозможных аксессуаров, а также в обуви. За счет этого образ получался максимально гармоничным.
Национальные костюмы народов России имели определенные отличия в зависимости от региона. Например, в северной части государства наблюдалось максимальное количество верхних предметов гардероба. Они были накидными и распашными, нередко комбинировались друг с другом. Накидные наряды принято было накидывать непосредственно через голову. В случае с распашной, отмечалось наличие застежек в виде своеобразных крючков или пуговиц.
Особое внимание стоит уделить русско славянскому наряду, предназначенному для знати. Естественно, что подобная одежда выглядела более роскошно, да и стоила дороже
Она выглядела как с картинки, обшивалась с помощью серебряных и золотых нитей. В качестве украшения выступал жемчуг и другой декор. Подобные дорогостоящие одеяния носили далеко не по одному году. Чаще всего их передавали от одного поколения к другому и следили за тем, чтобы русский костюм выглядел надлежащим образом.
Модные и актуальные образы
По-прежнему остаются в моде свободный крой, цветочные принты и натуральные ткани – всё то, что так характерно для русского стиля. Как никогда актуальны сарафаны: вы будете в тренде, если наденете лёгкий сарафан с высокой талией и завершите свой образ соломенной шляпкой. Русские дизайнеры умело сочетают национальные мотивы с мировыми тенденциями моды. Посмотрите подборку видео с последних модных показов, чтобы не прогадать со своим образом:
Не стесняйтесь подчеркивать свою индивидуальность, экспериментируйте с образами, тканями и аксессуарами – у вас наверняка получится яркий и оригинальный лук.
Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль
В наши дни традиционный наряд славян является частью богатой истории Руси. Однако многие современные модельеры применяют этнические мотивы в своих коллекциях. Данное направление fashion-индустрии сейчас пользуется спросом. Поэтому к подобным нарядам стоит присмотреться каждой барышне.
Одеяние в русской стилистике отличается сдержанностью. Вульгарность, ультракороткие юбки и декольте до пупка здесь неуместны. Главная ценность наших предков – целомудрие. Девушки Древней Руси скромно одевались, не выставляя напоказ дамские прелести.
Современные наряды, выдержанные в этническом стиле, создаются на базе этих принципов. Ял украшения платьев используют цветочный орнамент, ручную вышивку, кружево или набивной рисунок. Для оформления подола и манжетов применяют бахрому.
Популярностью пользуются вещи из натуральной материи, природные цвета. Органично и изысканно выглядят фисташковый, красный и бежевый оттенки. Сарафаны могут быть длинными или короткими. При выборе мини-платья дополните облик плотными колготами, чтобы образ не выглядел излишне вульгарным. |
Отличается покрой платьев. Наиболее стильно выглядят приталенные модели, подчеркивающие миниатюрность фигуры. Дамы плотного телосложения с пышными формами могут примерить наряд свободного кроя, он выглядит не менее изысканно.
Однако для создания образа русской девушки не обойтись платьем в национальном стиле. Необходимо дополнить облик соответствующими аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с подобным костюмом прекрасно смотрятся объемные бусы или серьги.
Для покрытия головы можно остановиться на кокошнике или выбрать менее экстравагантный вариант – яркий расписной платок. Поверх платья накидывают жилетку или пальто. В холодные деньки облик можно дополнить шубкой, муфтой и теплой шапочкой из меха.
Развлечения
Шумное гуляние до упаду – вот и весь сценарий вечеринки в русском народном стиле, и никаких сюжетов не надо выдумывать. Просто чередуйте активные конкурсы и викторины, чтобы гости могли перевести дух. Предлагаем несколько развлечений.
Репа (нужно только что-то, за что можно ухватиться).
Это испытание силы, традиционно для мужчин. Но, как говорится, есть женщины в русских селеньях. Так что по желанию.
«Репа» хватается за столб (или что-то еще, что точно никак не сдвинуть). Один человек обхватывает его за талию и тянет «репу с грядки». Все считают до пяти. Выстоял? Еще один цепляется, за талию первого. Побеждает тот, кто выдержит пять секунд самую большую очередь «тянульщиков».
Сковорода (на полу или земле нужно обозначить круг с полметра в диаметре).
Две команды (например, крестьян и бояр). Дайте гостям минуту запомнить, кто из какой команды или повяжите на рукава ленточки двух цветов. Все встают вокруг «сковороды» так, чтобы участники распределились через одного, свой-чужой-свой игрок.
Все танцуют по кругу. Музыка замолкает. Нужно быстро вытолкнуть игрока чужой команды на «сковороду». Кто первым заступил – выбывает. Побеждает команда, у которой численный перевес оставшихся в хороводе.
Свайка (гвоздь или дротик, кольцо из металла или стилизация)
Это конкурс на меткость, соревнование командами или по одному. Положите кольцо диаметром с большое яблоко на пенопласт (если вы в помещении) или на землю. Три попытки, цель – метнуть «копье» так, чтобы оно воткнулось в область, обозначенную кольцом. Сначала метают с двух шагов, потом с трех и т.д., до выявления победителя.
Лебедь, рак и щука (канаты или прочные веревки)
По сценарию гости вечеринки делятся на тройки, а дальше – как угодно. Можно выявить победителей в каждой тройке. Или продолжить игру до конца, пока не останется один победитель.
Сделайте из трех веревок «сворки». Свободные концы нужно обвязать вокруг талии каждого из трех участников. Теперь все трое «тянут воз» в свою сторону. Победит тот, кто «перетянул» двоих, т.е. хоть немного протащил их за собой.
Три викторины
-
Угадать сказку, сказочного персонажа по описанию:
- престарелая каннибалка с протезом (баба Яга);
- особа голубых кровей вместе с подельником, говорящим предком лучшего друга человека, нарушают статью 158 УК РФ (сказка Иван-Царевич и серый волк);
- герой многих сказочных «квестов». Одерживает победу благодаря нестандартным решениям, хотя от природы слегка обделен умом (Иван-дурак).
Угадать по фото русский народный инструмент (музыкальный, ремесленный) и кухонную, бытовую утварь. Распечатайте, название на обороте. Если гости вечеринки затрудняются ответить, пусть попробуют отгадать назначение инструмента/предмета быта;
Угадать значение древнерусского слова. Для подборки воспользуйтесь онлайн-словарем. Примеры: брань – война, беседа – лавочка, восхищение – похищение или кража. Выбирайте со смыслом, неожиданные значения (в общем, не просто зубодробительное нечто).
Не забудьте о подарках/наградах всем гостям вечеринки. Это могут быть любые мелочи в русском народном стиле – обереги (кубышки-травницы, подковы, домовята), расписная посуда (кубки, ложки), шкатулки или бусы и т.п.
История костюма
Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.
Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.
Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.
Павлопосадские меховые жилеты
На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:
- к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
- какова его основная деятельность;
- в каком регионе проживает, к какому климату привык.
Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.
У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.
Немного фактов
Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.
Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.
Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.
Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».
Сохраняя традиции
Исследуя национальные традиции и приемы рукоделия по сохранившимся изделиям, современные мастера адаптируют их к современным требованиям. На их основе создаются модные оригинальные вещи. Это одежда, обувь, белье.
Один из признанных модельеров, который включает народные мотивы в каждую свою коллекцию Валентин Юдашкин. Зарубежные кутюрье, например Ив Сен Лоран, тоже вдохновляются русским наследием.
Кроме того народные промыслы продолжают традиции и совершенствуют мастерство в соответствии с современными требованиями. Можно добавить энтузиастов не равнодушных к традиционному творчеству. Они самостоятельно изучают, коллекционируют и творят в народном стиле.
Русские узоры продолжают нести людям красоту и радость, а также сохраняют историческую информацию.
Русский стиль в мировой и российской моде
Первыми, кто не постеснялся позаимствовать русский стиль в свои коллекции, были Ив Сен Лоран и Поль Пуаре. Далее продвигать русский стиль в массы начали Константин Гайдая, Денис Симачев, Анна и Алексей Бородулины. Конечно, стоит отдать дань и Вячеславу Зайцеву, который искусно демонстрирует на своих моделях красоту русского стиля. А кто еще из модельеров не может устоять перед русскими затеями?
- Шанель и Кензо. Эти известные дома моды просто не могли пройти мимо буденовки и кокошника, которые они не перестают демонстрировать на неделях моды. Конечно, модельеры позволяют себе некие отклонения от оригинала, но это только заслуживает похвалы.
- Вячеслав Зайцев. Мы уже упомянули, что он активно «продвигает» русский стиль. В коллекциях Зайцева нередко можно встретить вышивку и традиционные русские узоры.
- Денис Симачев.
- Анастасия и Яна Шевченко.
- Алена Лурдес.
- Stayer и Bosco Sport.
История женского русского народного костюма
14-18 вв
С 14-го века торговые отношения между Россией и Европой расширяются. Такие страны, как Франция, Италия, экспортировали в российскую столицу шерсть, шелк, бархат. На предметах одежды было множество узоров, ярких цветов, включая украшения из кружева, искусственных камней.
Очень важен декоративный, народный характер русского народного костюма. При царе Иване Грозном иностранцев, желающих посетить Кремль, обязывали носить русскую одежду, тем самым выразить уважение к российскому престолу. Уже с 17-го века люди, пытавшиеся носить одежду, подобно европейской, да ещё с иностранными прическами, наказывались.
Традиционный народный русский костюм считался важной частью культуры, при этом, западные модные тенденции не могли проникнуть в страну. Такое положение оставалось до 18-го века, когда Петр Великий ПРОВЕЛ реформы внешнего вида верхних и средних классов и упаси было людей Санкт-Петербурга носить его, потому что считалось, что костюм принадлежал только к низшему сословию — крестьянам
С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться. С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну.
Члены царской семьи первыми приняли европейский стиль, сильно ориентированный на французскую моду. За это время корсет, а также головной убор, так называемый фонтан, были привезены в Россию из Европы. Фонтан заменил традиционный головной убор, который носили замужние женщины, чтобы полностью покрыть волосы.
Европейская одежда показывала, что кто-то принадлежит к влиятельным классам, а кто-то, придерживающийся традиционной одежды, к другим классам. Одежда простых людей менялась очень медленно, но смена одежды жителей городах Санкт-Петербурга и Москвы быстро менялась.
19-20 века
Весь 19-й век рококо стиль считался очень популярным. Особенно под властью Елизаветы Петровны светская жизнь ориентировалась на французскую моду. Женщины носили платья с узкими, низкими плечами, подчеркивая тонкую талию. Очень полюбились овальные оправы, корсеты; впервые появились высокие каблуки, но юбки лишились пуха.
Французский сарафан включал традиционный головной убор с загнутыми рукавами сзади, тонкую талию, обрамленную большим шлейфом. Высшие слои общества впервые начали демонстрировать современное коктейльное платье.
20-й век ознаменовался более практичной одеждой. Узкие корсеты уступили место более свободной одежде. Комфорт считался ключевым моментом; стали модными простые сарафаны, шорты, блузки, галстуки.
Одежда для мужчин \ женщин становилась достаточно удобной для работы, ношения, передвижения. Подплечники стали элементом женской одежды для придания более мужественного вида, а строгая форма стала частью жизни. Здесь не оставалось места индивидуализму, поэтому промышленное производство одежды препятствовало появлению сложного кроя или украшений.
Завершая 20-й век, после больших перемен внутри страны, народная русская мода стала постепенно сливаться с европейской. Модельеры могли открыть свой бизнес, путешествовать по миру, а международные бренды могли открывать свои магазины во многих городах России. Многие российские дизайнеры стали специализироваться не на массовом производстве, а на аксессуарах и частных лицах. Сегодня многие российские модельеры взяли вершины ТОПа.
Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды
Женская одежда в русском стиле всегда удостаивается лучших похвал критиков и журналистов. Причин для этого много, но среди основных – яркость и оригинальность декоративных оформлений и непривычные для Европы крои и силуэты изделий.
Если посмотреть, какими решениями представлен русский стиль в одежде на фото, то обращают на себя внимание:
- Сарафаны и платья-сарафаны. Для исконно русских моделей и созданных на их основе шедевров характерны завышенная линия талии, длина «макси» и наличие нижних юбок для придания пышности. И если последние два момента уже не считаются трендовыми, то свободный крой и яркий декор по-прежнему представляют платье в русском народном стиле.
- Блузки. В них реализуются лучшие идеи русского стиля. Это свободный крой, рукава-фонарики, вырез-лодочка с резинкой по краю.
- Верхняя одежда. Современные дубленки – отличный пример активного использования русского стиля в мировой моде. Трендовым направлением их сделал Ив Сен Лоран, поработав с идеей русских тулупов, кафтанов, манто.
- Шапки. Мода пыталась актуализировать кокошники, но стиль не прижился. Зато традиционные шапки-ушанки и папахи из пушистого меха стали любимы во всем мире.
Если же рассматривать русский стиль, не как адаптацию нарядов, а с позиции общих идей и направлений, то внимание стоит обратить на:
- Вышивку. Русские девушки никогда не ограничивались в творчестве только нитями и пряжей – вышивка лентами, бисером, золотом, камнями пришла из традиционных идей русского декора.
- Кружево. Тонкое, воздушное, но при этом приземленное и очаровательное – это все кружево в русских нарядах.
- Аксессуары. Русский стиль в одежде немыслим без деревянных браслетов, подвесок, холщевых сумок, берестяных украшений.
- Павлодарские платки. Уникальный рисунок этих сложно декорированных аксессуаров известен на весь мир. Павлодарские платки хороши как самостоятельные элементы – их можно носить в виде палантинов, шарфов или простых платков. И в то же время изысканные решения могут служить основой при создании платья, сарафана, юбки.
(+13 )
Кол-во 315
Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны
- Как подворачивать джинсы … далее
- Кельвин Кляйн – жизнь и творчество … далее
- С чем носить женский блейзер: 4 гениальные и простые идеи … далее
- Т: Не павлодарские платки, а павлопосадские
Ответить
- Кристина:
Когда рисунок и декор в русском стиле переносятся на более привычные современные фасоны минималистичного кроя, то это смотрится более привлекательно, мало желающих ходить “матрешкой” или “самоваром”. Наши модельеры почему-то любят представлять русский стиль как дорогой китч. Хотя богато украшенные национальные аксессуары (валенки с вышивкой, холщовые сумки с принтом, ушанки) мне очень нравятся.
Ответить
Как носить и правильно сочетать
Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.
Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.
Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.
Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.
Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.
Женский русский народный костюм
Основой женского народного костюма также являлась рубаха. Этот элемент одеяния шился из льняного и хлопчатобумажного сукна. Для рубах богатых использовался натуральный шелк. Все рубахи были традиционных белых и красных цветов, их украшали вышивки. Часто орнамент был плотным, а расцветка и мотивы отличались в зависимости от региона. Представители центральных и северных губерний щедро украшали свои рубахи золотой вышивкой, для губерний юга был характерен орнамент красного цвета. В Воронежской губернии рубахи вышивали черными нитями.
Поверх рубах женщины надевали свободный сарафан. Он также мог быть украшен вышивкой. Для пошива повседневных сарафанов и платья крестьян использовалось грубое сукно или ситец. Праздничные и богатые варианты сарафанов отшивались из парчи и шелка.
Замужние женины и девушки, которые были готовы к посватанию, могли носить поневу. Это вышитое полотно с завязками, которое отдаленно напоминает современную юбку с запахом. Сарафаны и понева дополнялись передниками.
Основные детали русского народного костюма красен девиц:
- Женский головной убор русского народного костюма
- Русский народный платок
- Русская народная женская рубаха
- Русский народный сарафан
- Русская народные женские сапожки
Стиль и цветовая гамма
Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:
- белый;
- красный;
- синий;
- зелёный;
- лиловый;
- голубой;
- розовый.
Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.
Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.
Головной убор
Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.
После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.
Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).
Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик). |
Промыслы и ремесла
Постепенно, с развитием цивилизации старинные узоры трансформировались, некоторые стали опознавательными знаками отдельных народных промыслов. Выделились в самостоятельные ремесла. Обычно поделки имеют название соответствующее местности, где их производят.
Наиболее популярными можно назвать:
Фарфор и керамика «Гжель». Ее стиль это характерный рисунок синей краской по белому фону. Названа по имени населенного пункта Гжель Московской области, где находится производство.
«Жостовскую роспись» можно узнать по цветочным букетам на черном (реже зеленом, синем, красном) металлическом подносе, покрытом лаком. Центр промысла находится в Жостово (Московская область). Начало этому ремеслу было положено в Нижнем Тагиле, где и сейчас существует производство Нижне Тагильских подносов.
«Хохлома» это декоративная роспись по дереву. Для нее характерны черные, красные иногда зеленые узоры на золотистом фоне. Ее родина и место прописки Нижегородская область.
Слобода Дымково родина Дымковской, а город Каргополя соответственно Каргопольской, деревня Филимоново Филимоновской, Старый Оскол Старооскольской глиняным игрушкам. Все они имеют характерный узор и цвет.
Павловопосадские шерстяные шали визитная карточка Павловского Посада. Для них характерен объемный набивной цветочный узор. Красный и черный их традиционные цвета.
Продолжение может быть очень долгим: Федоскинская и Палехская миниатюры, Городецкая роспись, Оренбургский пуховый платок, Вологодское, Елецкое, Мценское кружево. И так далее. Все перечислить очень трудно.