Навигация
Содержание:
Введение
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы
граждан Российской Федерации (далее — граждане), осуществляющих
профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей
таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской
Федерации.
Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах
основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного
кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в
таможенных органах.
Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и
осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее —
контракт).
При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и
документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке,
предусмотренном федеральным законом.
При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего
поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в
течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в
таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.
Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые
непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные
органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность
таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений
вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных
органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации
перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения
товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных
таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
Предмет исследования — «Цели и задачи таможенной службы». Цель
работы — рассмотрение целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами
поставлены следующие задачи:
Рассмотрение таможенной службы России.
Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.
Рассмотрение развития таможенной службы.
Права таможенных органов
Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:
- требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
- проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
- требовать документы, подтверждающие полномочия;
- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
- осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
- привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
- использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
- задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
- документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
- предъявлять в суды иски и заявления;
- разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.
Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:
- ФТС России;
- таможенные управления регионов;
- таможни;
- таможенные посты.
В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.
Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей
Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации
Определение 4
Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций
Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:
- правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
- правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
- правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.
В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:
- законность;
- равенство всех перед законом;
- единство системы таможенных органов и централизованное управление;
- профессионализм и компетентность;
- ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
- единообразие правоприменительной практики;
- совершенствование таможенного контроля.
Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Список использованной литературы
1. Таможенный
кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г.61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008)
2. Федеральный
закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 02.02.2006)
3. Федеральный
закон в РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от
10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)
4. Правовое
обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и
задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, «Законодательство и
экономика», N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)
5. Этапы
таможенного оформления (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера.
Валюта. Экспорт. Импорт») (в редакции изменений за ноябрь 2007)
6. Контроль
таможенной стоимости в системе государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, «Финансовый вестник:
финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 1, январь 2008)
7. Приказ
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N
79 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по
выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении
внешнеэкономической деятельности»
8. Приказ
Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 «Об
утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации
для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории
Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через
таможенную территорию Российской Федерации»
9. Габричидзе
Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. — Л.: Закон и право, 2007. —
500 с.
10. Халипов
С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической
деятельности).2-е изд., исправл. и доп. — М.: ИКД Зерцало, 2008. — 276 с.
Задачи таможенных органов
Все задачи, которые призвана решать таможня, определены в ТК ТС. Таможня должна содействовать развитию торговой политики Таможенного союза, обеспечивать исполнение законов, касающихся таможенного дела. ТС совершает операционные действия, контролирует таможенные операции, взимает платежи, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контролирует их правильность, своевременность, принимает меры по взысканию платежей принудительно. Обеспечивает таможенное тарифное регулирование, соблюдение запретительных мер по товарам, перевозимым через таможню. Создает условия для ускоренного и бесперебойного товарооборота. Защищает национальную безопасность РФ и других государств, входящих в состав Таможенного союза. Выявляет, предупреждает и пресекает правонарушения и преступления, определенные в законодательстве. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности. Фиксирует таможенные статистические данные.
Таможенная служба выполняет следующие функции:
- таможенный контроль;
- ускорение товарооборота на таможне;
- фиксация статистических данных;
- взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
- обеспечение порядка на таможне;
- соблюдение запретов и ограничений;
- предупреждение и пресечение запретов и правонарушений на таможне;
- обеспечение государственной безопасности Российской Федерации;
- контроль за валютными операциями на таможне;
- оптимизация структуры экспорта;
- предоставление информации и проведение консультаций в области таможенного дела;
- выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела;
- проведение научно-исследовательских мероприятий в сфере таможенного дела.
Если рассматривать объект управления, то функции можно разделить на два вида: основные и обеспечивающие.
Определение 2
Основные функции осуществляются административными таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. К основным функциям относятся: таможенный контроль, взимание платежей, предоставление льгот, информационные услуги.
Определение 3
Обеспечивающие функции представляют собой мероприятия внутреннего характера: кадровая, плановая, финансовая политика, организационная деятельность.
По каким вопросам можно обратиться в ФТС?
Чаще всего в Федеральную таможенную службу обращаются граждане, которые планируют выезжать за границу или возвращаются из путешествий. Многих интересует вопрос о ввозе/вывозе конкретных товаров/вещей. Чтобы не попасть в неловкое положение на границе, граждане предварительно уточняют этот вопрос через таможенную службу.
Часто в ФТС обращаются заемщики, у которых есть задолженность по исполнительным производствам в ФССП. Они хотят узнать, нет ли у них ограничений по пересечению границы.
В своем запросе можно попросить разъяснить те или иные вопросы по таможенному делу, пожаловаться на должностных лиц, чье поведение не соответствует установленным правилам и т.п.
На официальном сайте ведомства в Интернете есть онлайн-форма для обращения. Если вас интересует какой-то вопрос по работе Федеральной таможенной службы и ее компетенции, вы можете оставить запрос там.
Он должен содержать не более 5000 символов и раскрывать суть вопроса. Ответ на обращение направляется ФТС в письменном виде Почтой России по адресу, который клиент указал.
Руководитель ФТС | Булавин Владимир Иванович |
---|---|
Местонахождение главного офиса | 121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5 |
Телефон горячей линии | +7 (499) 449-77-71 |
Ссылка на форму для обращения граждан | reception.customs.ru/index.php?Itemid=67 |
Заключение
Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные
таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных
подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в
осуществлении таможенного дела в стране.
Понятие «таможенная служба» как и многие другие правовые
категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле
слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и
иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в
осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных
органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в
таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком
смысле — это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий
таможенных органов.
Государственным таможенным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по
занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы
за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и
которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.
Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных
документах часть организационной структуры таможенного органа с соответствующей
частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу —
государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность
определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности
государственного таможенного служащего, требования к его
профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание
выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в
общей системе государственной таможенной службы.
Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими
функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации
этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде
всего, как часть, точнее сказать — одну из частей, на которые можно разделить
деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций.
Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть
объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм
аналогичной деятельности.
Законность является одним из основных принципов государственной
таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что
вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться
на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского
законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в
каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.
Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их
должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой
регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности
таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим
образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение
соответствующего постановления.