Главный по «суперджетам»
Содержание:
- Технические характеристики ssj-100:
- В отсеке «эконом»
- Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы
- Модификации самолёта
- Почему «Суперджет» и МС-21 не могут стать российскими
- Центр-Юг (2 шт)
- Налёт
- Детские болезни и их решение
- Экономическая эффективность
- Дополнительно
- Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
- История создания
- Сотрудничество с “Аэрофлотом”
- Технические характеристики и особенности конструкции
- Лучшие и худшие места в салоне лайнера
- Давайте посчитаем
- Размещение пассажиров
- Лучшие места в RRJ
- История создания лайнера
- Российская ли это разработка
- Сертификация
Технические характеристики ssj-100:
-
Длина: 29,94 м.
-
Высота: 10,28 м.
-
Размах крыльев: 27,80 м.
-
Крейсерская скорость: 830 км/ч (0,78M).
-
Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81M).
-
Дальность полета: 3048 км (для SuperJet100-95LR 4578 километров).
-
Потолок: 12200 м. (эшелон FL400).
-
Длина разбега: 1731 м.(для SuperJet100-95LR 2052 метра).
-
Число пассажирских мест: 98 человек в базовой компоновке.
-
Экипаж: 3 человека (бортпроводник и два пилота).
-
Максимальная посадочная масса: 41000 кг.
-
Силовая установка:SaM146 — 1S17 (два экземпляра) (для SuperJet100-95LR SaM146 — 1S18 (два экземпляра)).
-
Диаметр фюзеляжа: 3,24 метров;
-
Площадь крыла: 77 кв.м.
-
Пассажирских дверей: 4 шт.
-
Объём багажных отсеков: 21,7 куб.м.
-
Взлётная максимальная масса: 45880 кг (для SuperJet100-95LR 49450 кг);
-
Платная нагрузка: 12245 кг.
-
Масса пустого самолета 24250 кг.
-
Масса топлива в баках: 15805 л.
-
Силовая вспомогательная установка: Honeywell RE220.
-
Длина пробега: 1630 м.
-
Первый полёт; 19.05.2008 (для SuperJet100-95LR 12.02.2013).
Sukhoi Superjet 100. Галерея.
Super Jet 100-95LR видео
В отсеке «эконом»
Сухой суперджет 100 схема салона в эконом содержит 20 рядов. Лучшие места в 6 ряду. Здесь пространства для ног больше. Невысоким людям удастся вытянуть ноги. Полёт в 6 (space+) будет наиболее удобным для авиапассажиров.
В Аэрофлоте места с увеличенным местом для ног продаются за отдельную плату. В других авиакомпаниях на подобное место можно попасть совершенно случайно (бесплатно!).
Худшими местами считают 20 ряд. Здесь спинки кресел не откидываются. За спиной находится туалетная комната и помещение персонала. 20 ряд считается наихудшим местом для полёта. Человек вряд ли будет чувствовать себя приятно на этом месте.
Также не рекомендуются к приобретению места посередине (B, E). Здесь до иллюминатора будет далеко и до прохода также. Места в середине считаются неудачными.
Сухой суперджет 100 95 схема салона ничем не отличается от обычной модели. 95 тип летает на меньшее количество км.
На основе отзывов авиапассажиров составлен список вещей, на который рекомендуется обратить внимание перед выбором мест:
- Места 6 ряда – наиболее удобные места данной модели. Пространства хватает не только для ног, но и для багажа.
- В авиалайнере шумно. Рекомендуется брать с собой беруши, наушники. Чувствительным людям поспать вряд ли удастся. Шум двигателей слышен во всём салоне и может доставлять дискомфорт.
В целом, отзывы сухого суперджета 100 пассажиров и пилотов положительные. Авиалайнер абсолютно безопасный. Путешественники чувствуют себя в нём комфортно, если не учитывать шум двигателей.
Схема сухого суперджет 100 аэрофлота практически ничем не отличается от, например, схемы сухого суперджета 100 азимут. Единственным отличием является то, что за выбор места space+ пользователям аэрофлота придётся доплачивать.
Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы
Лайнеры данного типа, преимущественно, используются в компании «Аэрофлот». Несколько единиц есть в «Якутия», «Московия». Также sukhoi superjet используется в европейских авиакомпаниях.
Сухой суперджет 100 отзывы получает положительные. Поэтому в ближайшей перспективе ввод авиалайнера планируется и в другие известные авиакомпании. Так как sukhoi superjet отлично подходит для региональных путешествий (перелётов на небольшие дистанции).
https://youtube.com/watch?v=IFCogtCLBcI
Модификации самолёта
Все модификации получили сертификацию, поэтому могут свободно могут эксплуатироваться по всему миру. Известно 3 модификации (помимо стандартной):
- 100LR – тип самолёта, позволяющий совершать более длинные перелёты. Длина перелёта увеличивается на 1,5 тыс. км.
- 100B-VIP — модель, предназначенная для перевоза официальных лиц. Лайнеры небольшого размера с повышенным комфортом. 100B-VIP разработан для официальных регулярных авиалиний по соответствующему запросу.
- LR-VIP – лайнер, предназначенный для перевоза официальных лиц. Отличается увеличенной дистанцией полёта.
Сухой суперджет 100 отзывы: преимущественно положительные для каждого типа самолёта.
Популярные статьи:
Также интересно почитать:
МС-21-300: характеристика и описание гражданского лайнера
Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места
Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
Почему «Суперджет» и МС-21 не могут стать российскими
Ожидают, что отечественной промышленности подвинет своих соперников по рынку. Изготовители уже принимают заказы на их изготовление. Подписываются договора. В то же время упорно ходят слухи, что спрос на машину немного преувеличен. Говорят о том, что Аэрофлот заявил о своём намерении приобрести 35 машин.
Эксперты по этому поводу недоумевают. Не понимают, зачем компании, где самолёты относительно новые, менять свой парк заново. Предполагают, что закупки начнутся после 2020 г. Аэрофлоту предлагают закупить Sukhoi Superjet 100. Какая-то часть машин уйдёт в дочерние компании. Вопрос о том, будут ли приобретать суда мелкие компании остаётся открытым.
Центр-Юг (2 шт)
- Суперджет в «Атлас Джет»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Налёт
- Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
- Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
- Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
- А какой налет у Lufthansa?
- Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
- Поставка запчастей и уровень сервиса
- Претензии к эфективности
Детские болезни и их решение
В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней
(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене
- Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
- Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
- Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
- Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
- Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)
Экономическая эффективность
- Точка безубыточности
- Расход топлива
- Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
- Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Дополнительно
- Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
- Мнение техников о Суперджете
- Мнение бортпроводников о Суперджете
- Инциденты и происшествия
- Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
- Отзывы пассажиров Суперджета
- MMEL Суперджета
- Плановое ТО
- Справка: как считаются показатели надежности
- Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
- Директивы лётной годности
- Страны, в которых эксплуатируется Суперджет
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,
×
“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }
— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?
История создания
Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.
В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.
В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.
Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.
Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.
24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.
https://youtube.com/watch?v=0wJ6NL-idbM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.
Сотрудничество с “Аэрофлотом”
“Аэрофлот” − самый крупный заказчик самолетов марки SSJ 100. Перспектива долгосрочных отношений была заложена в 2005 году во время подписания лизинга. Первое использование самолета Sukhoi Superjet 100-95LR компанией “Аэрофлот” произошло 16 июня 2011 года. Рейс состоялся из московского аэропорта в Санкт-Петербург.
Что касается особенностей дизайна для “Аэрофлота” самолета Sukhoi Superjet 100 − фото отражает логотип компании.
Компания получает машины по гораздо меньшей стоимости, нежели другие партнеры. Поэтому “Аэрофлот” тоже получает немалые риски при вводе в эксплуатацию отечественных самолетов. Так, на начальных стадиях их сотрудничество оказалось убыточным для “Гражданских самолетов Сухого”. Первый десяток был выкуплен по стоимости ниже каталожной − по 19 миллионов долларов против 24. Их дальнейшая деятельность уже перешла на стадию окупаемости производства.
Технические характеристики и особенности конструкции
Что касается технических характеристик самолета, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95:
- длина — 29,8 м;
- высота — 10,3;
- размах крыльев составляет 27,8 м;
- максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
- дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
- скорость 100-950 км/ч;
- двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
- число пассажирских дверей — 4;
- экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.
Отличительная особенность авиалайнера: в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом, можно прочитать тут.
Аэродинамические показатели ССЖ-100 были просчитаны в лабораторных условиях ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского). Форма фюзеляжа и другие детали конструкции вычислены с помощью компьютерного моделирования — специальная программа определяла поведение элементов самолета в условиях повышенных нагрузок.
Watch this video on YouTube
Основной задачей конструкторов было создание машины, удобной для пользователей — пассажиров и летного состава. Это отразилось на интерьере салона и обустройстве кабины. Создатели не забыли и о требованиях авиакомпаний, позаботившись об экономичности, летных возможностях и удобстве эксплуатации.
Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритмом защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы. Эта опция позволяет избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.
Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков. Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.
Самолет SSJ-100 многие эксперты называют «надеждой российской авиапромышленности». Для этого есть все основания.
В числе преимуществ лайнера:
- повышенный уровень комфорта;
- использование современных технологий при разработке проекта и производстве;
- экономный расход топлива;
- экологичность;
- разнообразие моделей.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» всесторонне поддерживает свои продукты — устраняет выявленные недостатки, предоставляет подробную техническую документацию, проводит обучение летного состава.
В семейство самолетов SSJ входят следующие модели:
- Sukhoi Superjet 100 — первая модель из серии «Суперджет», базовая версия.
- SSJ 100 LR — модификация с увеличенной дальностью полета и повышенной взлетной массой.
- Sukhoi Business Jet и 100LR-VIP — корпоративные версии для перевозки важных персон. Имеют повышенный уровень комфорта.
В планах корпорации — разработка новой модели с удлиненным фюзеляжем, что позволит увеличить количество пассажиров до 125 человек.
Претензии к качеству
Многие покупатели и эксплуатирующие организации вызывают мнение о низком значении среднего налета. Так, «Аэрофлот», обладая самым большим флотом SSJ 100, сообщает что лайнеры летают только 3,3 часа в день против 5-6 часов у конкурирующих моделей.
В начале 2019 года от эксплуатации SSJ 100 отказалась ирландская CityJet — единственный, кто пользовался Superjet в Европе.
Мексиканская InterJet вынуждена была разобрать на запчасти несколько самолетов, чтобы хотя бы часть оставалась в работоспособном состоянии.
Проблема с двигателя вынуждает эксплуатантов держать пул подменных двигателей или разбирать на запчасти другие свои лайнеры SSJ 100. Powerjet признала конструктивный просчет, но кардинальных действий осуществлять не собирается, т.к. двигатели SaM146 устанавливаются только на лайнер «Сухого». Французы просто доработали камеру сгорания, чтобы она изнашивалась медленнее.
С другой стороны, Россия планирует выпустить новую модификацию лайнера — SSJ-SV c двигателем отечественного производства.
Лучшие и худшие места в салоне лайнера
Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.
Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.
Салон Сухой Суперджет 100
Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.
К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.
Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.
Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.
Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.
Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.
Схема пассажирских мест Сухой Суперджет 100
Давайте посчитаем
Во второй раз разговор о специализации заходит во время посещения суперкомпьютера АЛ-100 — уже третьей машины в истории предприятия. На вопрос о том, пишутся ли разработчиками «Сатурна» собственные программы для расчёта деталей, инженеры улыбаются:«Наша задача — делать двигатели, а математику мы доверяем математикам».
Гигант на 2808 ядрах, занимающий целую комнату, может хранить 14,5 ТБ данных и выполняет до 114,5 триллионов операций в секунду. Здесь постоянно что-то считают: новые двигатели на заводе проектируются постоянно, да и со старыми идёт работа — расчётчики ищут, способы сделать детали легче, прочнее или дешевле в изготовлении.
Сейчас суперкомпьютер и системы конечно-элементного анализа (на «Сатурне» пользуются американским ANSYS) позволяют моделировать процессы, происходящие в двигателе, настолько точно, что результаты виртуальных испытаний строгие чиновники от авиации засчитывают как результаты натурных. Чтобы понять, насколько далеко шагнул прогресс, можно вспомнить, как рассчитывали ГТД в доцифровую эпоху. Инженер-расчётчик делится воспоминаниями своего отца, работавшего над проектом двигателя Ту-104:
В комнате сидело человек двадцать расчётчиков, разделенных на две группы, которые выполняли одни и те же вычисления, сверяясь в контрольных точках. Если результаты расходились, всё пересчитывали заново…
На компьютере моделируется всё — от самой маленькой детали до всего двигателя. Создаются математические модели турбулентных газовых потоков разной температуры, теплообмена между средой и деталями двигателя. Вместо того, чтобы ломать десятки опытных двигателей, которые стоят сотни миллионов в любой валюте, поведение двигателя при повреждении лопатки или попадании в турбину птицы рассчитывают виртуально. И только когда оптимальный дизайн всех элементов конструкции найден, проводятся натурные испытания, чтобы сравнить их результаты с расчётными данными.«Когда проектировали двигатель Ту-144, сделали 48 тестовых моделей, которые после испытаний, конечно, никуда не годились — и это при том, что потом с завода сошло не больше 50 двигателей», — вспоминает инженер. Сейчас от таких издержек спасают виртуальные модели.
Но каждый новый двигатель, выходящий из сборочного цеха всё-таки отправляется на испытания. В испытательном цехе каждую новую машину подвешивают к пилону — сложно устроенной системе, имитирующей подвеску самолёта.
Размещение пассажиров
Схема салона Superjet 100 95 выполнена в соответствии с максимально допустимым количеством человек на борту. Общая вместимость составляет 87 человек, из которых 12 мест повышенной комфортности расположены в бизнес-классе, а 75 мест — в экономе.
Удобства для пассажиров business-отделения отличаются от другой части самолета. Во-первых, кресла имеют другую конструкцию, шире по размеру и гораздо мягче. Между рядами увеличено расстояние, в отличие от мест в экономе, в 1,5 раза, что позволяет с комфортом менять положение тела и вытягивать ноги. По отзывам пассажиров, которые уже успели совершить полет на лайнере, не предусмотрена нормальная перегородка между двумя отделениями. Поэтому из бюджетного класса постоянно доносится шум, звукоизоляция очень плохая.
Выбирая сидения на борту, лучше обратить внимание на следующие ряды:
- в эконом-классе — 6-й;
- в бизнес-классе — 1-й и 2-й.
Расположенные впереди кресла считаются максимально комфортными. Впереди сидящих нет, а значит, никто не откинет спинку и не доставит неудобств.
Согласно схеме салона, лучшие места в Sukhoi Superjet 100 — это те, что помечены буквами A и F. они расположены около иллюминаторов, а потому имеют хороший обзор. Сидящие здесь не испытывают дискомфорта, в отличие от тех, кто находится ближе к проходу.
А вот расположение мест с обозначениями C и D в SU95 не самое удачное. Они как раз находятся в середине салона. Проход в лайнере не слишком широкий, а постоянное движение стюардесс с тележками мешает расслабиться и вздремнуть в полете. 20-й ряд, согласно схеме Sukhoi Superjet 100, хорошими местами точно не назовешь. Это хвостовая часть, где скапливаются очереди желающих посетить санитарную комнату, а также размещается кухонная зона.
Стоимость билетов в зависимости от сезона и типа посадочных мест колеблется в диапазоне от 2500 до 5000 тысяч рублей.
Лучшие места в RRJ
Сегодня в эксплуатации мировых авиакомпаний находятся лайнеры Сухой Суперджет 100 разных модификаций с одноклассовыми и двухклассовыми компоновками салона. В каждой модели есть места повышенного комфорта. Многие перевозчики предоставляют пассажирам услугу бронирования комфортных кресел за определенную оплату.
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем изучить особенности некоторых пассажирских мест в самолете SSJ 100.
Удобные и неудобные места для пассажиров:
- В самолете с двумя классами обслуживания самыми комфортными считаются места в бизнес классе. Они занимают первые три ряда салона. Здесь установлены широкие сиденья с увеличенным пространством для ног и многофункциональным раскладным механизмом опускания спинки кресла.
- В самолете двухклассовой компоновки также есть места повышенного комфорта в экономичном классе обслуживания. Они находятся в 6 ряду. Впереди кресел расположена перегородка, разделяющая салон с бизнес классом. За счет увеличенного пространства между креслом и перегородкой пассажиры могут принимать удобное положение тела при перелете.
- Самые неудобные места в самолете с двумя классами обслуживания расположены на 20 ряду.
- Места повышенного комфорта в SSJ 100 с одноклассовой компоновкой салона – 1 ряд.
- В 10 и 11 ряду экономичного класса также есть места с расширенным пространством, но они имеют существенный недостаток – заблокированный механизм опускания спинки. Это обусловлено близким расположением к аварийному выходу. Места в этих рядах запрещено занимать пассажирам с животными, маленьким детьми, несовершеннолетним путешественникам, беременным женщинам, пенсионерам, а также инвалидам.
- Самые неудобные места для перелета – 17 ряд, за которым расположены туалетные комнаты и кухня. Кресла имеют заблокированные спинки. К тому же, в последних рядах часто собираются очереди пассажиров, желающих посетить санузел. В такой обстановке вряд ли получится спокойно отдохнуть во время полета.
История создания лайнера
Концептуально новой моделью самолетов, выпущенных для гражданской авиации, стал Сухой Суперджет 100. Его производством занимались отечественные и иностранные компании, он стал первым лайнером в России, которому вручен сертификат EASA международного образца.
В парке компании «Аэрофлот» на сегодняшний день 25 Суперджетов 100. Это рекордное количество, у остальных авиаперевозчиков самолетов такого образца насчитывается всего по несколько единиц. Процесс создания стартовал в марте 2003 года, а уже в конце весны 2008-го состоялся первый экспериментальный рейс. После проведенных заводских испытаний, продлившихся до октября, начались другие работы, необходимые для получения всех сертификатов. Это был финальный этап, и 21 апреля 2011 года борт выполнил полет с пассажирами.
Первоначальная модификация самолета ssj 100 и схема салона, стандартная для всех лайнеров, была рассчитана на преодоление небольших расстояний, однако дополнительные разработки и испытания позволили выпустить модель, имеющую увеличенную взлетную массу. Борт смог успешно преодолеть более 4,5 тысяч километров впервые в 2013 году.
В коллекции Суперджетов есть еще одна конструкция, отличительной характеристикой которой является удлиненный фюзеляж. Такое техническое дополнение сделано для того, чтобы ССЖ смог вместить еще больше пассажиров и обеспечить им максимальную комфортность при перелете. Первый рейс был запланирован на 2018 год. К настоящему времени самолеты эксплуатируются в следующих странах:
- Российская Федерация.
- Мексика.
- Армения.
- Ирландия.
- Таиланд.
- Индонезия.
- Лаос.
В России SSJ 100 эксплуатируется не слишком активно. Это связано с тем, что на заказ и получение деталей и комплектующих уходит свыше 2 месяцев, все это время борт вынужден простаивать. При этом лайнеры иностранного производства обеспечиваются всем необходимым не более, чем за 24 часа. Тем не менее планируется и дальнейшее пополнение парка, так как конструкция продемонстрировала свою надежность, практичность и безопасность. Это оптимальный способ организации ближнемагистральных перевозок.
Российская ли это разработка
Самый важный момент, а является ли Сухой Суперджет 100 российским самолетом? Нет, не является, однако уверенно к этому идет. По последним данным – 50.83 % материалов, используемых для производства самолета, поставлялись из других стран, остальное — отечественное. Самым крупным поставщиком является французская компания PowerJet, на ее долю приходится около 35% материалов.
Однако, сама разработка – российская. Концерн «Сухой» постепенно идет к тому, чтобы не просто снизить долю иностранных материалов, а полностью свести ее к нулю. Только вдумайтесь, в 2013-ом году, доля иностранных материалов составляла 74%, а в 2014-ом уже чуть больше 50 процентов. Данных за 2015-ый год, к сожалению, пока еще нет, но они наверняка покажут, что процент снизился еще. Это одна из приоритетных задач концерна в плане производства.
Сертификация
Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.
Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).
Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.
Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).
Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.
:: “Аэрофлот”
Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.
Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.
Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.
Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.
Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.
Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).
Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.
Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).
Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.