Политические партии и движения

Левые и правые партии

Разделение политической сцены в мире на левых и правых тесно связано с развитием парламентаризма. Самые ранние чёткие идеологические разделения были во Франции, которая была связана с Великой французской буржуазной революцией. В этот период традиционные общественные разногласия между левыми и правыми сформировались в общественном сознании, потому что во французском парламенте революционеры сидели слева, а сторонники менее радикальных изменений – справа.

Первые партии были созданы в то время в Великобритании в 30-х гг. XIX в. (и существуют до сих пор). Это либеральная и консервативная партии. Их программы были отражением двух основных идеологий того времени.

Во второй половине XIX века на европейской политической сцене появились новые группы – социал-демократические партии, которые выросли на основе рабочих движений и профсоюзов. В свою очередь, в начале XX в. партии проповедовали идеологию коммунизма. В ответ на развитие атеистического социализма по своей природе возникла идеология христианской демократии, что привело к новому типу объединений. В это же время стали появляться крестьянские партии, расположенные рядом с христианскими демократами. Правые начали признавать партии, ссылаясь на идеологию консерватизма и либерализма (постепенно эволюционируя по направлению к центру), левые – преимущественно социал-демократические.

Националистические партии основали свои идеи на революционизме. Это был другой тип партий, появившихся на политических сценах разных стран. Кроме того, во второй половине XX в. стали набирать популярность новые идеологии – новое правое крыло, новое левое крыло (защита окружающей среды и феминизм), что также привело к формированию и дальнейшему делению партий на правых, левых и центристов.

Функции организационного комитета

Задачи комитета довольно просты. Но какими функциями обладает комитет? Об этом рассказано в статье 13 ФЗ «О политических партиях». Согласно закону, комитет должен самостоятельно определить порядок своего функционирования. Он устанавливает сроки проведения учредительного собрания и занимается его проведением. В обязанности комитета входит открытие расчетного счета в одной из российских кредитных организаций. Именно на этот счет должны поступать финансы для эффективной деятельности комитета и дальнейшего политического движения. Стоит отметить, что бюджет для функционирования партии должен формироваться из пожертвований сторонников.

Организационный комитет прекращает свою деятельность по итогам деятельности учредительного съезда, на котором ставились вопросы о том, как создать партию и обеспечить дальнейшее ее функционирование. Все имущество комитета переходит во владение самой партии.

Типология партий

Политические партии разделяются на типы по различным принципам. К примеру, согласно Дюверже они разделяются по способу организации на кадровые и массовые.

Кадровые партии — это объединение так называемых «нотаблей», являющихся влиятельными представителями социальных и экономических элит. Возникновение и становление кадровых партий восходит ко времени зарождения демократии в Европе, когда избирательное право было ограничено, а из активной политической жизни были исключены основные массы населения. В таких партиях предпочтение отдаётся набору профессионалов, а не массовости членов партии. Деятельность кадровых партий достигает пика во время выборов (основным направлением работы становится пропаганда в поддержку кандидатов), и заметно сокращается в периоды между избирательными кампаниями. Они носят более децентрализованный характер исполнения решений руководящих органов и обладают менее развитой структурной сплочённостью. Из таких партий можно вспомнить Республиканскую и Демократическую партии США, в которых, к примеру, нет постоянного членства, и её членами является партийный аппарат.

Республиканцы против демократов

Массовые же партии, наоборот стремятся мобилизовать широкие группы людей. Причиной их появления послужило введение всеобщего избирательного права и образования социалистических партий, пытавшихся объединить целые социальные общности. Дюверже отмечал, что «технология массовых партий заменяет капиталистический способ финансирования выборов демократическим… Для массовых партий характерен призыв к общественности — она заплатит и позволит избирательной кампании партии избежать зависимости от денежных мешков; отзывчивая и активная, она получает политическое воспитание и приобретает инструмент для участия в государственной жизни». Массовые партии основаны на фиксированном членстве и партийных взносах, что требует гораздо более упорядоченной организации. Поэтому возникает разветвлённый управленческий аппарат, который опирается на отлаженный административный механизм, имеет чётко выраженный иерархический характер и управляется партийными функционерами и аппаратными работниками.

Также партии делятся по участию в осуществлении власти на правящие и оппозиционные. Последние, в свою очередь, делятся на легальные, полулегальные и нелегальные.

По политическому спектру партии делятся на левые, правые и центристские. Различие между левыми и правыми партиями мы объясняли отдельным материалом. Но следует помнить о неточности этого типа разделения, и предпочитать ему более конкретное разделение по идеологии – то есть на социал-демократические, либеральные, консервативные и другие партии. Мы попытались систематизировать все более-менее заметные идеологии в этом материале.

Кроме того, партии разделяются по типу членства на открытые и закрытые – первые имеют свободное членство и вступить туда может любой желающий, а вторые имеют сложные процедуры вступления.

Наконец, партии можно поделить по методам воздействия на реформистские и революционные. Реформистские партии стремятся к постепенному преобразованию общества с использованием законных средств воздействия на власть и законных средств достижения власти. Революционные же партии желают совершенствовать общество через использование незаконных и насильственных средств борьбы.

Функции политической партии

  • Планирование развития общества (установление целей и выбор путей достижения).
  • Создание политической элиты и борьба за власть.
  • Создание и обеспечение действия правил и политических институтов.
  • Общие интересы главенствуют над индивидуальными.
  • Создание программ, в которым отражены интересы партий, которые выражаются в лозунгах и доведении до высших структур.
  • Партии представляют интересы различных слоёв населения, которые доносят их до правительства.
  • Осуществление пропаганды, передачи опыта и ценностей.
  • Должностные позиции занимаются путём отбора кандидатов.

Партийная система – комплекс партий, которые принимают участие в формировании и разработке законодательных и исполнительных функций.

Классифицируются система по 3 характеристикам: числу партий, доминирующей партией и конкурентность.

Функции партии

Осуществляемые партией функции делятся на внешние и внутренние.

К внутренним функциям относятся:

  1. Набор новых членов партии.
  2. Пополнение партийной кассы.
  3. Налаживание отношений между руководством и рядовыми членами партии.

В свою очередь, к внешним функциям относятся:

  1. Интегративная. Объединение людей определенных социальных групп на основе общих задач, социальных целей.
  2. Политическая. Борьба за политическую власть, отстаивание интересов своей социальной группы, обеспечение связи населения с госструктурами.
  3. Идеологическая. Создание политической программы, формирование общественного мнения, влияние на население.
  4. Организационная. Проведение избирательных компаний, реализация программ, подготовка политических лидеров.
  5. Социализирующая. Замена стихийных форм социально-политической активности граждан контролируемыми формами.

Особенности партийной системы в России

Если сравнить политические партии и движения в России с западными аналогами, то можно выделить их 2 основных отличия:

1. Разделение на левых и правых, существующее на Западе, не совпадает с российскими представлениями. Западные политологи относят к «левым» партии реформаторов и радикалов, к «правым» — консерваторов, отстаивающих традиционные ценности и существующие экономические порядки.

В России, если вы помните, Егора Гайдара и его сторонников, проводивших экономическую реформу, вначале отнесли к левым силам, а затем, решив, что капитализм является традиционным строем и посчитав Гайдара с соратниками его защитниками, стали называть его партию правой.

Традиционно считающуюся левой компартию России сложно отнести к реформаторам, поскольку предлагаемые ею шаги не несут на себе отпечаток прогресса, скорее, наоборот.

2. Наличие в России «партии власти», т. е. организации, специально создаваемой для поддержки руководства государства. В западных странах такого явления нет. Для них создание партии специально под выборы или в поддержку кандидата в президенты не практикуется.

Политические партии России ХХ века рождались благодаря усилиям энтузиастов, веривших в демократию и гласность. В XXI веке это занятие стало прибыльным бизнесом. К примеру, известному политтехнологу Андрею Богданову средства массовой информации приписывают авторство порядка 10 партий. Зачем они нужны?

Рассмотрим пример. Вы идете на выборы со своей партией, в программе которой сделан упор на интересы среднего класса. Проведенный соцопрос показывает: с такой программой вы можете рассчитывать на 10% голосов избирателей, тогда как ваш конкурент, делающий акцент на проблемах рабочего класса, может получить 15%.

Перекраивать программу нельзя: упор должен делаться на один социальный слой, иначе вы рискуете потерять свой электорат, не приобретя взамен новый. И тут вам предлагают выход: создать партию, ориентированную на рабочих, которая потенциально может «забрать» у вашего конкурента порядка 5% голосов избирателей.

От этой партии выставляется технический кандидат, который не проходит во второй тур (партия новая, шансов мало), но «передает» вам полученные голоса (просит своих избирателей проголосовать за вас). Все 5% к вам не переметнутся, но около 3% вы сможете заполучить. А если таких партий будет две? И если их рейтинг будет выше и голосов будет больше? Тогда и шансы на победу станут реальнее.

Политические партии России-2015, в большинстве своем, имеют уже сформированный и устоявшийся электорат, что позволяет им с большой долей уверенности прогнозировать результаты выборов. Но политическую борьбу никто не отменял: каждый день ситуация меняется, в итоге выигрывает тот, кто отлично ориентируется в методах политологии, имеет солидную финансовую поддержку и обладает дальновидностью политика.

Нужны ли России новые политические партии? Что об этом думают россияне, смотрите в видеосюжете: 

Цель политических партий

Главная цель партии – это получение власти, завоевание максимальной полноты в управлении государством. Для этого партии участвуют в избирательных кампаниях, образовательных мероприятиях и акциях протеста. Они придерживаются определённой идеологии или видения структуры государства и общества, разрабатывают письменную платформу с конкретными целями. Партии способны формировать коалицию с другими партиями самых разных политических направлений.

Также политические партии в их современном понимании тесно связаны с формированием и развитием представительной демократии и её основного элемента – парламентаризма как формы и метода организации и осуществления власти.

Многопартийность как форма плюрализма

Наиболее развитой формой политического плюрализма является многопартийность, предпосылкой возникновения которой является многообразие различных социальных классов и слоев общества.

Многопартийность подразумевает собой такие особенности, как:

  • Борьба за представительство в парламенте;
  • Осуществление влияния на содержание законодательных актов, которые принимаются парламентом; на формирование правительства внутреннюю и внешнюю политику, которые им реализуется.

Многопартийность в реальном понимании представляет собой чередований политических партий в парламенте, и мена путем проведения добровольных или свободных выборов, обеспечивающих утверждение на законодательной основе институтов власти и исключающих возможность их застоя продолжительное время.

Основным признаком, характеризующим многопартийность, является политическая оппозиция.

Определение 3

Политическая оппозиция – совокупность политических партий и общественных объединений, действующих совместно, основной целью которых является стремление отдалить от власти правящую партию.

К методам, которыми руководствуется политическая оппозиция, являются митинги, демонстрации, забастовки, несанкционированные столкновения, формирование посредством средств массовой информации иного общественного мнения.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Причины возникновения новых социальных движений

Среди причин появления новых общественных движений можно назвать: наличие нерешенных социальных проблем, стремление населения страны участвовать в решении этих проблем, недоверие органам власти.

Зачастую эти движения не имеют целью изменить социальную систему, а нацелены на изменение культурных и социальных ценностей. Эти ценности участники движений связывают в основном со свободой личности.

К особенностям новых социальных движений относятся:

  • социальная база – участие в движениях людей разных классов и групп общества, в том числе возросшее количество женщин и молодежи;
  • круг проблем – глобализация производства, проблема отчуждения человека в социуме, права женщин и детей;
  • принцип организации – снизу, возможность смены руководства, контроль за руководством, гласность;
  • необычные методы работы: не митинги и пикеты, а воздействие на массовое сознание с помощью интернета и соцсетей.

Таким образом, социальные движения и партии – это формы, в которых выражается желание людей влиять на политическое устройство страны и решения ее лидеров. Однако, если движения предъявляют ограниченное число требований, обладают непостоянным составом, то партии являются жестко организованными группами, задачи и цели которых четко прописаны в программных документах.

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Политика

  • 15 сложных планов по блоку «Политика»
  • Базовые термины по политике, которые проверяют на экзамене
  • Социальная политика и социальные гарантии государства

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Русский монархический союз

Прообраз русского монархического союза – русская монархическая партия была основана в 1905 году. Долгое время эта организация была близка к «Союзу русского народа», и речь шла об их объединении, но затем разногласия между организациями усилились, и в 1909 был зарегистрирован Русский монархический союз. На первом этапе лидером партии был идеолог черносотенства Владимир Грингмут, а после его смерти – протоиерей Иоанн (Восторгов) и архимандрит Макарий (Гневушев). Позиции монархистов сильно пошатнулись в начале Первой Мировой войны после запрещения духовных лицам состоять в политических организациях, а также вследствие финансовых скандалов, в которых оказалось замешано руководство партии. После февральской революции партия была запрещена, а её лидеры подвергались арестам и были расстреляны в 1918 году.

Партийная система

В любой стране существует своя особенная партийная система. Для их типологизации итальянский ученый Сартори придумал свои критерии, которые широко используются в современной жизни:

1. В однопартийной системе вся власть сосредоточена в руках одной партии, а все остальные попросту запрещены законом. Именно эта партия принимает политические решения, поскольку она попросту срастается с самим государством. Ярким примером подобной партийной системы является СССР, однако они во многом показали свою несостоятельность, а потому распространены редко. Сейчас ее можно найти только на Кубе и КНДР.

2. Вторым видом является бипартизм, то есть наличие в государстве сразу 2 сильных партий, как в США. Каждая подобная партия может самостоятельно принять власть и реализовывать имеющиеся политические решения.

На современном этапе развития данная система стала более широкой, поэтому появились многопартийные, альтернативные системы или ее полное отсутствие.

Историческая справка

Сам термин «партия» берет свое начало в Древних временах. Еще греки начали использовать данное понятие для обозначения группы или объединения людей. В то время под ним понимались партии жителей равнин, гор. В ряде случаев величайший мыслитель античности Аристотель под таким же названием стал обозначать группы политиков, которые непосредственно входили в ближний круг правителей или в качестве тех, кто непосредственно влиял на управление страной.

Однако политические партии, понятие и структура их в современном понимании начали зарождаться только в 18-19 веках. Эти годы были истинной эпохой парламентаризма, которая требовала принципиально новых моделей поведения. Постепенно стала происходить эволюция в организационной структуре политических партий: первоначально их члены были исключительно аристократами, собиравшими кружки, постепенно они стали расти до политических клубов, а затем уже непосредственно переросли в массовые партии, коими и являются на настоящий момент.

Подобные партии постепенно начали распространяться в западных странах, вроде Бельгии, Германии и многих других. Обычно ученые приравнивают их создание к новой реформе, происходившей в 19 веке, а именно, всеобщему избирательному праву. Постепенно партии в политической структуре общества заняли свое надлежащее место. Сейчас трудно назвать хотя бы одну страну, где их вообще не существует. Однако невозможно не признавать, что даже на современном этапе многие люди попросту не понимают структуру и функции политических партий.

Эволюция политических партий

Существуют политические партии и движения не одну тысячу лет. Появились они еще в Древней Греции как инструмент реализации права народа на управление. В Афинах существовали партии жителей гор и жителей долин, партии знатных граждан и черни. В записках Аристотеля сохранилось много информации о политической борьбе в Древней Греции. Конечно, это не были современные политические партии – организации солидные, со строгой иерархией и четкими целями. В Древней Греции подобные общественные объединения не имели ни постоянного состава, ни внятной программы. Это были просто немногочисленные группировки людей со сходными интересами и потребностями. Для предельно простой древнегреческой демократии такого выражения народного мнения было вполне достаточно.

В определенной форме партии существовали и во времена абсолютной монархии – Средневековье, Возрождение. Опять-таки, это были не организации в современном понимании, а скорее временные объединения влиятельных людей. Создавались они для достижения конкретной цели и никакого отношения к народовластию не имели. Максимум, на что претендовала такая политическая партия – это добиться влияния при дворе, обеспечив себе тем самым власть и определенные материальные выгоды. На абсолютизм монархии эти группировки никак не влияли. Наоборот, целью каждой из них было либо добиться благосклонности короля, попасть в фавориты, либо подчинить его себе, вынудив принимать решения, которые соответствовали бы интересам лидирующей партии.

Типы партийных систем

Однопартийная система  — распространена в странах с тоталитарным и авторитарным типом правления. Вся власть принадлежит одной партии и их лидеру. Однопартийная система разделяется на: в государстве допускается одна главенствующая партия, все остальные – части государственного механизма.
Двухпартийная система  — в государстве борьба ведётся между двумя партиями, где одна набирает большее число поддержки избирателей. Разновидность: классическая (основные партии собирают больше всего поддержки, остальные не имеют полномочий в системе управления), две с половиной партии (когда наряду с двумя партиями формируется ещё одна, недостаточно мощная).
Многопартийная система – две и более партий имеют значимую власть и влияние. Наличествуют большее количество политических объединений. Разновидность: поляризованный плюрализм, умеренный плюрализм (противоборствуют 3-5 партий, результатом чего ни одна партия не может занять главенствующие позиции).

Виды партий зависят от факторов: типа правления; деления населения по национальному, расовому, культурному и т.д. признаку.

Политические движения носят добровольный характер и формируется среди людей, имеющих общие интересы и цели. Партии стремятся влиять на власть, а не захватить её.

Функции политической партии

Партии существуют для того, чтобы выполнять определённые функции. Что это за функции и ради чего, соответственно, существуют партии?

Определение целей, задач и инструментов их реализации. Разрабатывая идеологию и программу, партии стремятся определить направляющие стратегии и убедить граждан в возможности реализации действий, альтернативных действиям властей. Следует особо выделить здесь выработку программных установок. К разработке современных стратегий привлекаются квалифицированные идеологические, пропагандистские кадры.

Выражение и объединение общественных интересов. Выражать интересы людей могут и другие организации, однако лишь партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решение центральных государственных органов.

Мобилизация и социализация граждан. Партии стремятся усилить политическую активность граждан и создать основу для долгосрочной политической деятельности. Также партия стремится сформировать этим соответствующее общественное мнение в отношении неё самой, используя для этих целей СМИ. Партия также воспитывает своих сторонников и граждан в целом в духе разделяемых ею традиций, ценностей, идеалов.

Формирование правительства и власти; обеспечение связей между представительными органами власти и обществом; формирование вместе с другими политическими институтами механизма государственного и общественного управления; обеспечение стабильности правительственных органов и структур. Политические партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Политические партии вправе выдвигать кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации.

Как социальные группы влияют на человека

Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.

Положительные

Отрицательные

У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам.

В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей.

Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать.

Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов.

Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я».

Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают.

В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе.

Формирование правящей элиты, местных органов власти, состава правительства

Связь между органами власти и народом

Основным способом связи между обществом и государством является обращение через государственные органы и органы самоуправления. Обращение доводит до власти интересы и потребности общества, а также обеспечивает активность участия граждан в политических вопросах, предоставляет возможность защитить свои права и свободы.

Формирование механизма государственного управления

Механизм государственного управления – это комплекс связанных между собой методов, средств и технологий влияния субъекта государственной власти на ее объект.

Важное место в формировании механизма государственного управления занимает нормативно-правовая документация, которая закрепляет постановку целей, распределение средств и финансирования, полномочия и порядок деятельности институтов государства в различных сферах. Власть регулирует поведение и взаимодействие людей при помощи установления ценностей (как значимых материальных или духовных благ) и правовых и моральных норм

Признаки государственного управления:

  • субъект — это понятие самого государства, которое характеризуется исполнительной, законодательной и судебной властью;
  • государство обладает властными полномочиями, такими как штрафы, аресты в целях соблюдения законов;
  • государственное управление регулирует все сферы отношений в обществе (экономика, социальные отношения, политика и т.д.).

Государственное управление делиться на:

  1. Государственно-политическое управление – органы власти, которые принимают обязательные для граждан законы.
  2. Государственно-административное управление – государственный аппарат, принимающий административные акты для исполнения этих законов.

Принципы государственного управления:

  • объективности (сопоставление требований и сил общества);
  • демократизма (народ – носитель суверенитета и источник власти);
  • правовой упорядоченности (законодательное определение целей, функций);
  • законности (следование законам и нормативным актам);
  • разделения властей (как гарантия народной власти);
  • федерализма (территориальное разделение управления);
  • публичности (связь государства с обществом).

Стабильность правительственных структур

Политическая стабильность – это способность политической системы сохранять эффективность функционирования при внутренних и внешних угрозах общественной системе (революции, терроризм, международная напряженность).

Политическая стабильность бывает двух видов:

  1. Минимальная стабильность. Означает, что на территории страны не ведутся гражданские войны и иные вооруженные столкновения.
  2. Демократическая стабильность. Означает, что демократические структуры способны оперативно реагировать на меняющуюся обстановку в обществе.

↑ Политические организации, виды.

Политическая организация —  1) система соответствующих органов и общественных объединений, с помощью которых осуществляется политическая власть; 2) добровольное неформальное объединение граждан со своими программными и другими организационными документами и определенным порядком деятельности, которое участвует в политической жизни.Виды политических организаций по форме и содержанию деятельности: 

  1. Общественные объединения;
  2. Профсоюз
  3. Партии

Политическая партия — это добровольное объединение граждан, созданное в целях влияния на политическую жизнь общества посредством участия в выборах и представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 
 признаки политической партии:

  • стремление к завоеванию и осуществлению государственной власти в интересах поддерживающей ее группы населения;
  • наличие определённой идеологии, выраженной в политической программе;
  • наличие программы действий;
  • характерные способы осуществления программы (участие в выборах, парламентская деятельность, акции, пропаганда и др.);
  • наличие организационной структуры — устава, членства, партийной дисциплины, руководящих органов, местных организаций с определенной иерархией должностей
  • легитимность. 

В современной России функционируют 75 политических партий (по данным Министерства юстиции), из них лишь 4 составляют фракции в Государственной думе (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия). 

Фракция – объединение депутатов одной партии в парламенте. Согласно действующему Федеральному закону политические партии в РФ создаются свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц, но должны соответствовать следующим требованиям: Основные цели политических партий 1) формирование общественного мнения;2) политическое образование и воспитание граждан;3) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизнидоведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижение кандидатов на выборах. ( Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов).

Политическая партия, ее признаки и функции в социуме

У каждого гражданина государства есть свои цели и интересы. Люди, у которых эти интересы совпадают, объединяются между собой в отдельные общественные организации, группы, кружки. Политическая партия представляет собой специальную группу людей, общие интересы которых взаимосвязаны с политической сферой общества.

Таким образом, политической партией является специально организованная часть населения, объединенного общими политическими интересами, целями, осуществляющая свою деятельность на протяжении продолжительного времени.

Политическая партия предоставляет гражданам возможность воздействовать каким-либо образом на власть, оказывать на нее непосредственное влияние. Сила этого влияния зависит от ее численного состава, поэтому каждая из них пытается привлечь на свою сторону насколько это возможно больше людей.

Деятельность политических партий строго ограничена законом, они не должны нарушать права людей, граждан. При этом они свободны в определении своих целей, которые излагаются ими в партийной программе.

Политическая партийная программа – это совокупность политических требований партии и необходимых мероприятий, которые она собирается провести в стране. Программа политической партии включает в себя поэтапные шаги по достижению избранной партией цели, способы их осуществления, лозунги – краткие речевки, излагающие основные партийные ценности.

Главными признаками политической партии являются:

  1. Наличие четко выраженных политических целей, определенных методов их достижения, изложенных в партийной программе;
  2. Наличие собственной организационной структуры, состоящей из партийного лидера, его помощников и рядовых членов партии;
  3. Сплочение людей на основе общей идеологии — совокупности взглядов и представлений о политическом устройстве государства;
  4. Стремление к завоеванию власти, установлению контроля над ней.

Государство признает за партиями право на существование, потому что они осуществляют ряд функций в социуме. Главными функциями политических партий являются:

  • правовое воспитание народонаселения, повышение политической грамотности в социуме;
  • продвижение в социуме интересов больших социальных групп;
  • сплочение всего населения или отдельных его частей для решения значимых общественных задач;
  • установление связи между отдельной личностью и государством;
  • предоставление народу возможности участвовать в управлении делами государства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector