Список канцлеров германии — list of chancellors of germany

задачи

Самая важная функция президента Бундестага — вести пленарные заседания . Для этого он занимает место на трибуне в зале пленарных заседаний Бундестага, т.е. сидит напротив других депутатов Бундестага. Президент Бундестага представляет Бундестаг и является адресатом всех законопроектов и шаблонов от федерального правительства , Федерального совета или из середины Бундестага. Он также является получателем всех петиций, которые поступают из рядов парламента или адресованы Бундестагу.

Президент наделен правами проживания и полицейскими полномочиями, которые обеспечиваются полицией в Бундестаге Германии . Это также высший служебный орган должностных лиц Бундестага, посредством которого он принимает определенные кадровые решения по согласованию с Президиумом. Дальнейшие права и обязанности Председателя Бундестага регулируются регламентом.

В соответствии с разделом 36 Правил процедуры Президент может направлять выступающих, которые расходятся с обсуждаемой темой. Кроме того, президент может призвать членов Бундестага к порядку, поименовав их, если они нарушают порядок или достоинство Бундестага. «Если оратора трижды вызывают к делу или трижды во время выступления, а последствия третьего обращения к делу или к порядку были указаны во второй раз, Президент должен отозвать его с места и может это сделать. в тех же дебатах по тому же вопросу Не передавайте предмет переговоров повторно »(Раздел 36 (2) Правил процедуры). Независимо от призыва к порядку, Президент может установить штраф в размере 1000 евро в соответствии с разделом 37 Правил процедуры (2000 евро в случае повторения). Согласно разделу 38 Регламента, Президент может исключить члена Бундестага из зала на время сессии за грубое нарушение порядка или достоинства Бундестага, даже без призыва к порядку или наложения штрафа. навязывается. Впоследствии член Бундестага может быть исключен максимум на тридцать сессионных дней. Соответствующий член Бундестага может подать мотивированное возражение в письменной форме против всех санкций, наложенных Президентом, до следующего дня пленарного заседания. Бундестаг принимает решение по возражению без обсуждения (раздел 39 Регламента).

Председатель Бундестага также является получателем счетов политических партий, следит за соблюдением Закона о пожертвованиях партий и регулирует возмещение расходов на избирательную кампанию .

Обязанности и функции

  • Назначение правительства: Рейхсканцлер («рейхсканцлер») и его кабинет назначались и смещались президентом. В Рейхстаге не требовалось подтверждения голосования до того, как члены кабинета могли вступить в должность, но любой член кабинета был обязан уйти в отставку, если орган выразил ему вотум недоверия. Президент мог назначать и увольнять канцлера по своему желанию, но все остальные члены кабинета могли, за исключением случая вотума недоверия, быть назначены или уволены только по запросу канцлера.
  • Роспуск Рейхстага: Президент имел право распустить Рейхстаг в любое время, и в этом случае всеобщие выборы должны были состояться в течение шестидесяти дней. Юридически ему не разрешалось делать это более одного раза по той же причине, но на практике это ограничение не имело большого значения.
  • Обнародование закона: Президент отвечал за подписание законопроектов. По конституции президент был обязан подписывать каждый принятый закон в соответствии с правильной процедурой, но мог настоять на том, чтобы законопроект сначала был представлен избирателям на референдуме . Однако такой референдум мог отменить решение Рейхстага только в том случае, если в нем участвовало большинство имеющих право голоса.
  • Международные отношения: президент имел право представлять нацию в ее международных делах, аккредитовать и принимать послов и заключать договоры от имени государства. Однако для объявления войны, заключения мира или заключения любого договора, связанного с немецкими законами, требовалось одобрение Рейхстага.
  • Главнокомандующий: Президент руководил вооруженными силами.
  • Амнистии: Президент имел право объявлять амнистии.

Чрезвычайные полномочия

Веймарская конституция предоставила президенту широкие полномочия в случае кризиса. Статья 48 уполномочивает президента, если «общественный порядок и безопасность серьезно нарушены или поставлены под угрозу», «предпринять все необходимые шаги для восстановления правопорядка». Эти допустимые меры включали использование вооруженной силы, приостановление многих гражданских прав, гарантированных конституцией, и использование его полномочий для принуждения правительства штата к сотрудничеству, если оно не выполняет свои обязательства по конституции или федеральному закону

Что наиболее важно, президент издает указы о чрезвычайном положении ( Notverordnungen ), которые имеют ту же юридическую силу, что и законы, принятые парламентом.

Рейхстаг должен был быть немедленно проинформирован о любых мерах, принятых в соответствии со статьей 48, и имел право отменить любые такие меры. Хотя статья предназначалась для использования только в чрезвычайных обстоятельствах, она использовалась для обхода парламента в последние годы Веймарской республики.

Полномочия на практике

Веймарская конституция создала систему, в которой кабинет подотчетен как президенту, так и законодательному органу. Это означало, что у парламента была власть сделать отступление правительства без бремени создания нового. Эберт и Гинденбург (первоначально) оба пытались назначить кабинеты, пользующиеся доверием Рейхстага. Большинство правительств Веймара были кабинетами меньшинства центристских партий, терпимых социал-демократами или консерваторами.

Эберт (особенно в 1923 г.) и Гинденбург (с 1930 г.) поддерживали правительства также президентскими указами. Последние четыре кабинета республики (Брюнинг I и II, Папен, Шлейхер) даже называются «президентскими» кабинетами ( Präsidialkabinette ), потому что президентские указы все больше и больше заменяют законодательный орган Рейхстага. При Брюнинге социал-демократы по-прежнему терпели правительство, не поддерживая предложения об отмене указов, но после Папена (1932 г.) они отказались это сделать. Это заставило Гинденбурга дважды распустить парламент, чтобы «выиграть» время без функционирующего парламента.

История

Фридрих Эберт , президент 1919–1925, нарисовал Ловисом Коринтом в 1924 году.

Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург (в центре) у Рейхстага, 1 января 1931 года.

Рейхстаг, 12 сентября 1932 года: канцлер Франц фон Папен (стоит слева), который хочет объявить об отставке, наверху справа президент Рейхстага Герман Геринг ( НСДАП ), который смотрит в другую сторону.

Пауль фон Гинденбург , президент 1925–1934, нарисовал Макс Либерманн в 1927 году.

Reichspräsident был создан в качестве своего рода Ersatzkaiser , то есть замена для монарха , который не царивший в Германии до 1918 г. роли нового президента , следовательно , было проинформировано о том , по крайней мере , частично, что играет Kaiser по системе конституционных сменяется монархия . Говорят , что Хьюго Пройс , автор Веймарской конституции, принял совет Макса Вебера относительно срока полномочий и полномочий президента, а также метода, с помощью которого будет избран президент. Говорят, что структура отношений между рейхспрезидентом и рейхстагом была предложена Робертом Редслобом .

11 февраля 1919 года Национальное собрание избрало Фридриха Эберта из Социал-демократической партии (СДПГ) 379 голосами против 277 первым рейхс-президентом. Находясь на своем посту, он несколько раз использовал чрезвычайные декреты, в том числе для подавления путча Каппа в 1920. Его президентский срок внезапно закончился с его смертью в 1925 году. На последовавших за этим выборах Гинденбург в конечном итоге стал кандидатом от политических правых, в то время как Веймарская коалиция объединилась вокруг Вильгельма Маркса из Центристской партии . Многие правые надеялись, что, придя к власти, Гинденбург разрушит веймарскую демократию изнутри, но в годы, последовавшие за его избранием, Гинденбург никогда не пытался свергнуть Веймарскую конституцию.

В марте 1930 года Гинденбург назначил Генриха Брюнинга главой первого «президентского кабинета», который не пользовался поддержкой рейхстага. В июле Гинденбург своим указом утвердил национальный бюджет, а когда рейхстаг отменил этот закон, он распустил законодательный орган. В последующие годы произошел взрыв законодательства в виде указов, тогда как раньше эта власть использовалась лишь от случая к случаю.

В марте 1932 года Гинденбург, хотя и страдал от старости , решил баллотироваться на переизбрание. Адольф Гитлер был его главным противником, но Гинденбург выиграл выборы со значительным отрывом. В июне он заменил Брюнинга на посту канцлера Францем фон Папеном и снова распустил рейхстаг, прежде чем он смог принять вотум недоверия. После повторного созыва в сентябре он снова был распущен.

После краткого назначения генерала Курта фон Шлейхера канцлером в декабре Гинденбург отреагировал на растущие гражданские волнения и нацистскую активность, назначив Гитлера канцлером в январе 1933 года. Последовал роспуск парламента, после которого правительство Гитлера с помощью другой партии смогло заручиться поддержкой большинства в Рейхстаге. 23 марта Рейхстаг принял Закон о полномочиях , который положил конец демократии. С этого момента почти вся политическая власть принадлежала Гитлеру.

Правительство Гитлера издало закон, предусматривающий, что после смерти Гинденбурга (которая произошла в августе 1934 года) слияние офисов президента и канцлера в лице Гитлера. Однако теперь Гитлер называл себя только фюрером и рейхсканцлером («лидер и канцлер»), не используя титул рейхспрезидента. Закон был «одобрен» постановочным референдумом 19 августа.

Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года, когда Вторая мировая война в Европе подходила к концу. В своем « Последнем политическом завещании» Гитлер намеревался снова разделить два офиса, которые он объединил: он назначил Карла Дёница новым президентом, а министр пропаганды Йозеф Геббельс должен был сменить его на посту канцлера. Геббельс покончил жизнь самоубийством вскоре после Гитлера, и через несколько дней Дёниц приказал 7 мая капитулировать военную (а не политическую) Германию, что положило конец войне в Европе . К тому времени он назначил Людвига фон Крозига главой правительства, и они оба попытались собрать правительство. Однако это правительство не было признано союзными державами и было распущено, когда его члены были схвачены и арестованы британскими войсками 23 мая во Фленсбурге .

5 июня 1945 года четыре оккупационные державы подписали документ о создании Контрольного совета союзников , в котором не упоминалось имя предыдущего правительства Германии.

Федеративная Республика Германия, Bundeskanzler (с 1949)

В 1949 году были образованы два отдельных немецких государства: Федеративная Республика Германии (известная как Западная Германия) и Германская Демократическая Республика (известная как Восточная Германия). В приведенном ниже списке указаны канцлеры Западной Германии; правительство Восточной Германии возглавил . В 1990 году Восточная Германия была распущена в результате слияния с Западной Германией; Германия была воссоединена . Он сохранил название Федеративной Республики Германии.

Политические партии

 ХДС
 СПД
 СвДП

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет Бундестаг
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Конрад Аденауэр (1876–1967) 15 сентября 1949 г. 20 октября 1953 г. 14 лет, 30 дней Христианско-демократический союз (ХДС) Аденауэр I ХДС / ХСС — СвДП — ДП 1 (1949)
20 октября 1953 г. 29 октября 1957 г. Аденауэр II CDU / CSU — FDP / FVP — DP — GB / BHE 2 (1953)
29 октября 1957 г. 14 ноября 1961 г. Аденауэр III CDU / CSU — DP 3 (1957)
14 ноября 1961 г. 13 декабря 1962 г. Аденауэр IV ХДС / ХСС — СвДП 4 (1961)
14 декабря 1962 г. 15 октября 1963 г. Аденауэр V CDU / CSU — СвДП
Людвиг Эрхард (1897–1977) 16 октября 1963 г. 26 октября 1965 г. 3 года, 45 дней Независимый (без членства в партии; но связан с ХДС ) Эрхард I ХДС / ХСС — СвДП
26 октября 1965 г. 30 ноября 1966 г. Эрхард II ХДС / ХСС — СвДП 5 (1965)
Курт Георг Кизингер (1904–1988) 1 декабря 1966 г. 21 октября 1969 г. 2 года, 324 дня Христианско-демократический союз (ХДС) Kiesinger CDU / CSU — СПД
Вилли Брандт (1913–1992) 22 октября 1969 г. 15 декабря 1972 года 4 года, 197 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Брандт I СПД — СвДП 6 (1969)
15 декабря 1972 года 7 мая 1974 г. Брандт II СПД — СвДП 7 (1972)
Уолтер Шил (1919–2016) Действуя 7 мая 1974 г. 16 мая 1974 г. 9 дней Свободная демократическая партия (СвДП) Брандт II (действующий)
Гельмут Шмидт (1918–2015) 16 мая 1974 г. 14 декабря 1976 г. 8 лет, 138 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Шмидт I СПД — СвДП
16 декабря 1976 г. 4 ноября 1980 г. Шмидт II СПД — СвДП 8 (1976)
6 ноября 1980 г. 1 октября 1982 г. Шмидт III СПД — СвДП 9 (1980)
Гельмут Коль (1930–2017) 1 октября 1982 г. 29 марта 1983 г. 16 лет, 26 дней Христианско-демократический союз (ХДС) Коль I ХДС / ХСС — СвДП
30 марта 1983 г. 11 марта 1987 г. Коль II ХДС / ХСС — СвДП 10 (1983)
12 марта 1987 г. 18 января 1991 г. Коль III ХДС / ХСС — СвДП 11 (1987)
18 января 1991 г. 17 ноября 1994 г. Коль И.В. ХДС / ХСС — СвДП 12 (1990)
17 ноября 1994 г. 27 октября 1998 г. Коль В. ХДС / ХСС — СвДП 13 (1994)
Герхард Шредер (1944–) 27 октября 1998 г. 22 октября 2002 г. 7 лет, 26 дней Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Schröder I SPD — зеленый 14 (1998)
22 октября 2002 г. 22 ноября 2005 г. Schröder II SPD — зеленый 15 (2002)
Ангела Меркель (1954–) 22 ноября 2005 г. 28 октября 2009 г. 15 лет, 309 дней Христианско-демократический союз (ХДС) Меркель I ХДС / ХСС — СДПГ 16 (2005)
28 октября 2009 г. 17 декабря 2013 г. Меркель II ХДС / ХСС — СвДП 17 (2009)
17 декабря 2013 г. 14 марта 2018 г. Меркель III ХДС / ХСС — СДПГ 18 (2013)
14 марта 2018 г. Действующий Меркель IV ХДС / ХСС — СДПГ 19 (2017)

Президент Германии: что он может и как его избирают?

Как уже было сказано выше, полномочия официального главы немецкого государства невелики. В первую очередь он представляет свою страну на международной арене: принимает верительные грамоты иностранных послов, участвует в различных мероприятиях, наносит визиты.

Есть у него и ряд функций, связанных с внутриполитическими вопросами, но они строго регламентированы. Например, президент имеет право помилования заключенных. Однако главным является другое: он участвует в назначении на должности ключевых политических фигур Германии – канцлера и федеральных министров.

Президент Германии вносит на рассмотрение Бундестага кандидатуру канцлера, утверждает решение парламента и, в случае необходимости, освобождает его от должности. По представлению канцлера он назначает и увольняет министров, утверждает судей, офицеров и некоторых других чиновников. Если депутаты не могут избрать канцлера или правительство лишается поддержки большинства депутатов, то президент имеет право распустить парламент. Все вышеперечисленные полномочия носят, скорее, формальный характер.

Кроме того, именно президент осуществляет контроль за законодательной деятельностью депутатов парламента, а также подписывает все принятые законы. За всю историю страны немецкие президенты только восемь раз отказывались подписывать законы, принятые парламентом.

В отличие от многих своих коллег, президент Германии не является главнокомандующим страны. В мирное время эту функцию выполняет министр обороны, а в военное – канцлер.

Президента ФРГ выбирает Федеральное собрание – специальный орган, состоящий из депутатов Бундестага и представителей регионов страны.

Должность занимает претендент, набравший простое большинство голосов. Требования к претендентам изложены в 54 статье конституции страны. Занять эту должность могут только гражданин Германии, имеющий избирательное право, не младше сорока лет. Президент может переизбираться только один раз, срок одной его каденции – пять лет.

При вступлении в должность президент зачитывает присягу перед депутатами Федерального собрания. Обычно на эту должность избирается заслуженный политик с незапятнанной репутацией.

доход

Президент Бундестага получает двойную диету члена Бундестага, в настоящее время около 19 100 евро в месяц (с 2017 года, парламентское пособие), а также дополнительные единовременные выплаты (не облагаемая налогом единовременная сумма в размере около 4000 евро, официальная надбавка на расходы. около 1000 евро); вице-президенты получают в полтора раза больше диет, в настоящее время около 14 300 евро в месяц плюс единовременные выплаты. В случае отсутствия Бундестага фиксированная ставка будет соответственно снижена.

Количество диеты для президента и вице-президентов будет указано в Законе депутатов , пункт 2. Фиксированная ставка установлена ​​в (2) (здесь для всех членов парламента), компенсация официальных расходов изложена в Разделе 12 (5).

Рацион президента Бундестага немного ниже официальных зарплат Федерального президента (высшего представителя государства) и (последний, однако, обычно также получает сейм как член Бундестага).

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов. После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

Заместитель

У президента Бундестага больше заместителей ( вице-президент Бундестага или вице-президент парламента ) из представленных в Бундестаге фракций . Если один из них председательствует на заседании Бундестага, он назначается действующим президентом и имеет регулирующие полномочия в Бундестаге.

18 апреля 1958 года, когда все вице-президенты Бундестага и бывший высокопоставленный президент отсутствовали, президент Бундестага поручил депутату от СДПГ Курту Полю вести следующую сессию.

Вплоть до начала 13-го избирательного срока в 1994 г. в регламенте не указывалось, сколько депутатов было у президента Бундестага. Существовали только межгрупповые соглашения, так что обычно было четыре вице-президента (по одному от каждой из трех крупнейших парламентских групп, Союза, СДПГ и СвДП, а второй — от второй по величине парламентской группы). В 1983 году новая группа зеленых впервые представила предложение, чтобы ее также представлял вице-президент в Бюро. Как и в следующих условиях, это ходатайство было отклонено. Только в 1994 году число вице — президента был установлен таким образом, что каждая группа представлена , по крайней мере одного вице — президента будет . В результате в Бундестаге Германии было пять вице-президентов в течение 14-го избирательного срока (с 1998 по 2002 год) и четыре вице-президента с 1994 по 1998 и с 2002 по 2005 годы. После всеобщих выборов в 2005 году СДПГ , ХДС и ХСС договорились в своих предварительных переговорах сформировать большую коалицию, которую СДПГ предоставит двум вице-президентам. Соответствующее предложение о выборах шести депутатов было принято на учредительном собрании 18 октября 2005 г. против парламентских групп СвДП , Bündnis 90 / Die Grünen и Die Linke . На 17-м сроке выборов только каждая парламентская группа получила вице-президента, всего пять. На 18-м сроке выборов и СДПГ, и ХДС / ХСС имели по два вице-президента. Хотя СвДП больше не была представлена ​​в Бундестаге, количество депутатов снова увеличилось до шести.

В 19-м избирательном периоде (по состоянию на 28 ноября 2020 г.) ни один член АдГ, который был представлен в Бундестаге впервые, не был избран вице-президентом, хотя согласно ) ГОБТ Бундестага Правила процедуры, каждая парламентская группа должна быть представлена ​​как минимум одним вице-президентом в президиуме Бундестага. Однако депутаты не обязаны избирать конкретного кандидата, поскольку выборы являются тайными и, согласно GG, депутаты подчиняются только своей совести.

Парламентская группа ФАР была номинирована его MP Albrecht Glaser в учредительном заседании парламента , но он не получил большинство в трех последовательных голосов. АдГ отказался от повторного голосования по его кандидатуре в марте 2018 года. Для этого требовалось согласие Совета старейшин. В ноябре 2018 года АдГ представил Мариану Хардер-Кюнель в качестве заявителя в новой попытке . Даже это не смогло достичь необходимого большинства ни в одном из трех голосов в ноябре и декабре 2018 года и 4 апреля 2019 года. В то время как антиисламские заявления Альбрехта Глейзера были процитированы в отношении неизбрания Альбрехта Глейзера, поражения Хардер-Кюнель в средствах массовой информации в основном объяснялись тем фактом, что она является членом АдГ, и нормализацией партии, которая часто преследует расистских взглядов. опасались политики völkisch и преступлений, принижающих значение нацистской эпохи. Также Герольд Оттена как третий кандидат от фракции не удалось на 11 апреля 2019 года по 16 мая 2019 года и 6 июня 2019 года Четвертый кандидат не смог Пол Podolay 26 сентября 2019 года по 7 ноября 2019 года по 12 декабря 2019 года. Карстен помощь потерпела неудачу 16 января 2020 года, 5 марта 2020 года и 7 мая 2020 года в качестве пятого кандидата AFD. 26 ноября 2020 года, 15 апреля 2021 года и 10 июня 2021 года Харальд Вейель , шестой кандидат от АдГ, также потерпел неудачу .

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

Список президентов

Президент Германского Бундестага Федеративной Республики Германия
Фамилия Даты жизни доля Начало срока полномочий Срок истекает Срок полномочий
1 Эрих Келер 1892–1958 ХДС / ХСС 7 сентября 1949 г. 18 октября 1950 г. 1 год и 41 день
2 Герман Элерс 1904–1954 гг. ХДС / ХСС 19 октября 1950 г. 29 октября 1954 г. (†) 4 года и 10 дней
3 Ойген Герстенмайер 1906-1986 ХДС / ХСС 16 ноября 1954 г. 31 января 1969 г. 14 лет и 76 дней
4-й Кай-Уве фон Хассель 1913–1997 ХДС / ХСС 5 февраля 1969 г. 13 декабря 1972 г. 3 года и 312 дней
5 Аннемари Ренгер 1919-2008 СПД 13 декабря 1972 г. 14 декабря 1976 г. 4 года и 1 день
6-е Карл Карстенс 1914–1992 ХДС / ХСС 14 декабря 1976 г. 31 мая 1979 г. 2 года и 168 дней
7-е Ричард Штюклен 1916-2002 гг. ХДС / ХСС 31 мая 1979 г. 29 марта 1983 г. 3 года и 302 дня
8-е Райнер Барзель 1924-2006 гг. ХДС / ХСС 29 марта 1983 г. 25 Октябрь 1984 г. 1 год и 210 дней
9 Филипп Дженнингер 1932-2018 гг. ХДС / ХСС 5 ноября 1984 г. 11 ноября 1988 г. 4 года и 6 дней
10 Рита Зюссмут * 1937 г. ХДС / ХСС 25 ноября 1988 г. 26 октября 1998 г. 9 лет и 335 дней
11 Вольфганг Тьерс * 1943 г. СПД 26 октября 1998 г. 18 октября 2005 г. 6 лет и 357 дней
12-е Норберт Ламмерт * 1948 г. ХДС / ХСС 18 октября 2005 г. 24 октября 2017 г. 12 лет и 6 дней
13 Вольфганг Шойбле * 1942 г. ХДС / ХСС 24 октября 2017 г. 3 года и 259 дней
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector