Список оружия второй мировой войны франции — list of world war ii weapons of france

Общие характеристики: преимущества и недостатки

Французские танки, включая тяжелые высокоуровневые бронемашины (исключение составляют ТТ 6-го BDR G1B) относятся к наиболее динамичным, маневренным, скоростным машинам. Что можно отнести к бесспорному преимуществу машин французской ветки. Превосходная маневренность в сочетании с неплохой скоростью и динамикой позволяет не только высвечивать передвижения и расположения вражеских машин, но и быстро менять место дислокации своего танка, в случае обнаружения.

На данный момент ветка развиия Франции включает: легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-Сау и артиллерию. Неоспоримым плюсом «французов» считается отличное бронепробитие. Французская техника хотя и не может похвастаться мощным вооружением, за исключением топовых ПТ-Сау, однако по точности и скорострельности ничем не уступает боевым машинам других наций. Основной особенностью танков Франции является наличие барабана заряжания. Благодаря особой конструкции боевые машины обладают отличным потенциальным уроном за минимально короткое время. К плюсам французских танков можно отнести комфортные углы вертикальной наводки, неплохой радиус обзора, отличную проходимость по различным типам грунтов.

Ветка танков Франции в world of tanks, помимо преимуществ имеет и минусы, к которым можно отнести довольно слабое круговое бронирование корпуса практически у всех видов машин, длительная перезарядка кассетного барабана, которая вынуждает ездить по всей карте или выжидать практически минуту в надежных укрытиях. Поэтому стоит отметить, что данная техника для эффективного боя требует определенного опыта и умений.

Тяжелые танки

Французское дерево развития тяжелых машин начинается с четвертого уровня. Первые две машины – В1 и BDR G1B имеют неплохую, как для своего уровня броню, но слабую динамику и подвижность. Начиная с 6-го уровня, ТТ имеют хорошую проходимость, большую маневренность и динамику. Уязвимое место французских тяжей – плохое бронирование корпуса. С 8-го уровня все ТТ имеют барабанную систему заряжания. Топовый тяжелый танк АМХ 50В обладает отличной динамикой, мощным вооружением и уступает своему американскому однокласснику, танку 10-го уровня T57 Heavy Tank только по толщине брони.

Средние танки

Ветка СТ Франции по сравнению с другими нациями имеет меньшее количество машин, которые существенно отличаются по ТТХ от танков других наций. и прежде всего, кассетной перезарядкой орудия. К минусам французских СТ можно отнести слабое бронирование, к преимуществам – автоматическую систему заряжания, отличную маневренность, динамику. Средне танки требуют от игрока динамичной эффективной игры, правильно выстроенной тактики и стратегии на поле боя. Не стоит рисковать, выезжая в одиночку на группу вражеских танков. Самый популярный средний танк Франции – BatChat 25, который при умелой игре приносит огромную помощь своей команде.

Легкие танки

ЛТ Франции (AMX 12t, AMX 13 75, AMX 13 90.) можно отнести к очень подвижным, динамичным машинам, которые обладают хорошим радиусом обзора, проходимостью по любым типам грунтов, барабанным механизмом перезарядки. Компактные маневренные танки способны быстро менять свое положение, помогая команде обнаружить расположение танков врага, при этом при грамотном использовании технике ЛТ вполне может «закрутить» неповоротливую ТТ или ПТ-шку, нанося урон по уязвимым местам машины, но или хотя бы сбивая гусеницы.

АРТ-САУ

Французская артиллерия имеет свои отличия от АРТ-САУ других наций. Арта Франции довольно быстрая и маневренная, при этом несмотря на посредственный урон обладает хорошим бронепробитием. довольно точными пушками. B.Chat. 155 оснащен барабаном заряжания, имеет поворачивающуюся на 360 градусов башню.

Создание броневиков для подавления восстаний в африканских колониях

После войны приоритет получила легкая бронетехника. Она обладала двумя важными достоинствами: сравнительно низкой ценой и высокой мобильностью. Так увидел свет уникальный легкий танк «AMX-13», оснащенный автоматом заряжания для 75-миллиметрового орудия на 2 револьверных барабана, в каждом из которых находилось по 6 снарядов.

Новая модель бронеавтомобиля от «Panhard» была оборудована башней ФЛ-11 с 75-мм стволом. К её созданию вернулись в 1945 г. Еще до Второй мировой войны во Франции стремились создать бронемашину нового поколения – «Panhard AM 40 P».

Низкий профиль, устрашающие изгибы, прочная защита, гигантские ребристые колеса. С фронтальной и тыльной стороны – устойчивые к пулям покрышки. Средние пары имели нелепые грунтозацепы. Планировалось выпустить шесть сотен единиц «Panhard AM 40 P», но вторжение гитлеровских войск и оккупация не позволили это сделать. Модель осталась в 1 экземпляре. После войны на базе данной бронемашины был создан «Panhard EBR».

Компания «Hotchkiss» выпустила колесный танк «Hotchkiss EBR», но последний не выдержал соперничества с «Панаром». Производство усовершенствованного варианта «Panhard EBR» стартовало в начале 50-х годов минувшего столетия и продолжалось до 1970-х годов.

По весу бронемашина мало различалась с танком «AMX-13». Броня приблизительно идентичная: впереди – 4 см, а борт – 2 см. По уровню огневой мощности они были аналогичными. Обособленная подвеска позволяла перемещаться даже с поврежденными колесами и отличалась высокой проходимостью, если сравнивать с танком.

Сразу после начала переоснащения 75-миллиметровых орудий на 90-миллиметровые пушки на легких гусеничных танках, идентичному усовершенствованию в 1960-х годах подвергся и «Панар», превратившись в «Panhard EBR 90».

В 1960-х годах в иностранных представительствах Франции по-прежнему сохранялась острая обстановка – партизанское движение не ослабевало. «Panhard» представил легкий бронеавтомобиль с 2-мя осями. Первая версия обладала пулеметом, 90-мм орудием и 60-миллиметровым минометом, расположенным в башне.

ПТ-САУ

Французские противотанковые установки славятся своими пушками, а топовые танки этой ветки барабанами и неплохой бронёй. Можно получить море удовольствия от их пробития и урона на любом уровне боёв, а также не унывать от их скорости.

В целом о них можно сказать, что на них приятно играть и они могут решать исход боя. Единственный минус – броня и скорость (не для всех противотанковых самоходных артиллеристских установок), а пушки – самые лучшие на уровне. Самыми популярными машинами этого направления техники являются SAu-40, AMX50Foch, AMX50F155 и некоторые мелко-уровневые пт-сау.

II Renault FT AC
III FCM 36 Pak 40, Renault UE 57
IV Somua SAu 40
V S35 CA
VI ARL V39
VII AMX AC mle. 46
VIII AMX AC mle. 48, AMX Canon d’assaut 105
IX AMX 50 Foch
X AMX 50 Foch (155), AMX 50 Foch B

Тяжелый танк АRL-44

Сразу же после освобождения от оккупантов во Франции возобновились работы по созданию собственных боевых машин, начатые еще до захвата страны немцами в 1940 году. В 1938 году Франция начала разработку новой машины на базе шасси В1. По проекту танк предполагалось оснастить башней абсолютно новой конструкции и установить в ней 75-мм длинноствольную пушку. К моменту захвата Франции немецкими войсками проект все еще находился в стадии разработки. Конструкторы продолжали работу в тайне от захватчиков, и в 1944 году, сразу же после освобождения Парижа, новая модель танка была немедленно запущена в производство

Первый серийный танк был выпущен в 1946 году, что являло собой настоящий подвиг французской промышленности, особенно если принять во внимание ее состояние после четырех лет оккупации. Машина получила обозначение ARL-44 и стала называться переходным танком

Сначала предполагалось выпустить 300 машин этого типа, но в конце концов это количество сократилось до 60 единиц, которые поступили на вооружение 503-го танкового полка и в его составе в первый и последний раз были показаны публично во время военного парада 14 июля 1951 года. Производство было поручено фирме «Рено» .

А фирма «Шнейдер» поставляла для них башни нового образца. Гусеницы и подвеска были подобны тем, которые использовались на В1, но корпус, башня и двигатель были разработаны с нуля и не имели аналогов во французском танкостроении. В качестве главного вооружения была принята усовершенствованная 90-мм зенитная пушка фирмы «Шнейдер» с начальной скоростью снаряда 830 м/сек. Она устанавливалась в башне многогранной формы, образованной наклонными броневыми поверхностями.

Носовые броневые детали высокого корпуса были выполнены с целесообразным наклоном. Механик-водитель и его помощник располагались впереди в отделении управления, а три остальных члена экипажа размещались в башне. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части. Вслед за ARL-44 должен был последовать танк ARL-50, но, несмотря на то, что были изготовлены и даже испытаны несколько прототипов этой машины, она не пошла в серийное производство, так как к этому моменту французская армия начала получать в больших количествах американские М47. Танк ARL-44 являлся переходной конструкцией и напоминал французские предвоенные модели. Он обладал достаточной огневой мощью, хорошей броневой защитой и удовлетворительной подвижностью. С 1947 по 1953 год 60 ARL-44 находились на вооружении 503-го танкового полка французской армии.

Винтовки

  • Винтовка Berthier Mle 1907/15 M16. Многие французские винтовки эпохи конца Первой мировой войны, такие как эта винтовка Бертье и другие варианты винтовок Бертье и Лебеля в конце Первой мировой войны, все еще активно использовались французскими войсками во Второй мировой войне из-за более новых французских винтовок MAS-36 и MAS-40. (не в производстве) не доступны в достаточном количестве для французских вооруженных сил .. Французские войска использовали несколько Berthiers и Lebels, переоборудованные для нового французского патрона 7,5.

    Fusil Automatique Modele 1917 г.

  • Винтовки Лебеля и Бертье
  • Fusil MAS36
  • Fusil MAS36 CR39
  • МАС-36. Самая современная винтовка на вооружении Франции во время Второй мировой войны. До войны было произведено лишь небольшое количество таких машин, поэтому они были доступны лишь в небольших количествах для французских войск во время Второй мировой войны.

    M1917 Enfield , поставленный США по ленд-лизу силам Свободной Франции

  • Автоматическая винтовка Браунинга M1918
  • Винтовка Менье

Стандартные танки

B1

Французский тяжёлый танк четвёртого уровня. Хорошая броня вкупе с большим запасом прочности позволяют выдержать множество попаданий мелкокалиберных снарядов. Но посредственные ходовые качества и низкая бронепробиваемость снарядов топового орудия заставляют чувствовать себя неуверенно даже в схватке с одноклассниками, не говоря уже о технике более высокого уровня.

BDR G1 B

Французский тяжелый танк пятого уровня. Отличается слабым бронированием и низкой скоростью из-за устаревшей ходовой. Из других минусов стоит отметить огромную командирскую башенку и долгое сведение топового орудия. Тем не менее, у танка есть и преимущества в виде небольших по меркам ТТ габаритов, а также довольно мощного и точного 90 мм орудия.

ARL 44

Тяжёлый танк с довольно крепкой наклонной лобовой бронёй, однако бронирование бортов и кормы намного хуже. Есть выбор между мощным 105 мм орудием с низкой бронепробиваемостью и более слабым 90 мм орудием, способным пробить даже танки 10 уровня. Ещё одним важным фактором является то, что конструкция танка выполнена в старом стиле — гусеницы вмонтированы в корпус, поэтому через них хорошо проходит урон, даже если стрелять вдоль гусеницы. К тому же устаревшая ходовая портит динамику и максимальную скорость в 37 км/ч танк набирает с трудом, даже несмотря на довольно хорошее соотношение мощности к массе.

AMX M4 (1945)

Тяжелый французский танк седьмого уровня. Является своеобразным «рубиконом» между французскими тяжами низших и высших уровней — пусть барабана все еще нет, но лобовое бронирование значительно уступает предшественнику (это исключает возможность игры на AMX M4 как на классическом тяжелом танке), что компенсируется хорошей динамикой танка, а уже знакомое орудие DCA 45 порадует игрока возросшей точностью, скорострельностью и скоростью сведения, а также все еще лучшим на своем уровне пробитием. Благодаря этому машина отлично подойдет для подготовки перед игрой на барабанных тяжелых танках.

AMX 50 100

Первый французский тяжелый танк с автоматом заряжания. Отличается мощным вооружением, отличной подвижностью и высокой скоростью. Расплатой за это служит слабая броня и крайне долгая перезарядка барабана, во время которой танк практически беспомощен. Данный танк не так уж и плох в стоке, как это можно заметить на многих других танках. Из минусов можно отметить малую дальность связи, 1 800 единиц урона от барабана пропадают. Ну а в топе танк просто замечателен, хотя у него есть один большой минус — его стараются убить первым.

AMX 50 120

По сравнению с предшественником топовое орудие этого тяжа имеет всего 4 снаряда в барабане и уже не может с одного барабана уничтожать одноклассников. Кроме того, танк отличается высоким силуэтом и уязвимой боеукладкой (расположена вдоль левого борта). Однако все это компенсируется возросшей динамикой, более быстрой перезарядкой барабана и высокой максимальной скоростью, а орудие десятого уровня обладает отличной бронебойностью и точностью.

AMX 50 B

Практически по всем параметрам этот танк — улучшенная версия АМХ 50 120. То же орудие, но быстрее перезарядка барабана и меньше интервал между выстрелами, больший и менее уязвимый боекомплект, еще лучше и без того впечатляющая динамика, пожаростойкость и углы вертикальной наводки, весьма впечатляющее (для французов) бронирование лба корпуса. Однако борта и корма как корпуса, так и башни, бронированы ужасающе плохо, время сведения пушки крайне долгое, а огромная башня буквально притягивает вражеские снаряды.

FCM 50 t

Французский тяжёлый премиум танк восьмого уровня. FCM 50 t в некотором роде является альтернативой Type 59 — у FCM 50 t хуже бронирование, маневренность и скорость поворота башни, зато отличный обзор и невероятно сильное для премиумного танка вооружение, обладающее большим потенциальным уроном. Эта машина, как и Type 59, отлично сбалансирована и также достаточно гибка в применении, однако в силу своих характеристик больше ориентирована на дальний бой, в отличии от китайца.

Мы идём по Африке

Для возрождения армии и промышленности денег у освобождённой Франции было не то чтобы завались. Американская помощь — хорошо, но чересчур подсаживаться на эту иглу дружбы себе дороже. Опять же импортозамещение.

И французы обратили внимание на лёгкие машины

Их и перебрасывать в неспокойные колонии проще, и стоят они — что важно — подешевле. Так на свет появился очень оригинальный лёгкий танк AMX-13 c автоматом заряжания для 75-мм пушки на два револьверных барабана по шесть снарядов в каждом

Так на свет появился очень оригинальный лёгкий танк AMX-13 c автоматом заряжания для 75-мм пушки на два револьверных барабана по шесть снарядов в каждом.

Вот именно башню FL-11 с 75-мм пушкой от АМХ-13 получил новый броневик. Над машиной, нужной для замены ветерана мировой войны, в фирмеПанар» начали работать в 45-м. Точнее, вернулись к своему же довоенному проекту.

Ещё перед войной французы захотели броневик будущего, который для них и создали конструкторы фирмыПанар-Левассор».Панар AM 40Р» представлял собой настоящего девятитонного четырёхосного крокодила на колёсах.

Французские военные осматривают восьмиколёсное чудо-юдо

Низкий профиль, хищные изгибы, толстая броня, огромные ребристые колёса. Впереди и сзади — пулестойкие шины. Средние пары — с монструозными грунтозацепами(при ходе по шоссе они поднимались вверх). Он впечатлял!

Таких машин заказали в количестве 600 штук, но случилось это 1 мая 1940, и по понятным причинам броневик остался в единственном экземпляре.

Именно на основеПанар AM 40Р» и создалиПанар EBR»(Engin Blindé de Reconnaissance —разведывательная бронемашина»).

В борьбу за новый разведывательный броневик включился иГочкисс» со своим трёхоснымГочкисс EBR», но конкуренции выдержать не смог.

Производство доработанной версииПанар EBR» началось в 1950 году и шло до 70-х. В 1953-м эскадрон EBR отправился в Алжир.

EBR 8-го гусарского полка в Алжире

Интересно, что по массе бронеавтомобиль не сильно отличался от танка AMX-13. Бронирование примерно такое же: лоб — 40 мм, борт — 20. А огневая мощь одинакова.

Независимая подвеска обеспечивала движение даже с повреждёнными колёсами. Броневик мог пролезть даже там, где застрял бы танк.

И как только 75-мм пушки на лёгких гусеничныхбарабанщиках» стали меняться на 90-мм орудия, аналогичную модернизацию в 60-х прошёл и EBR — став EBR 90. Огневая мощь броневиков стала приближаться к основным боевым танкам.

Панар» EBR побывал во многих горячих точках. Даже в условиях жаркой Африки показывал свою надёжность. Хотя порой случалось и такое

Бронемашина стала одним из символов военной мощи Франции. EBR без башни проводил в последний путь генерала де Голля, став катафалком на похоронах президента. Но за рубежом бо́льшую популярность получила более лёгкая, однако не менее вооружённая машина.

В 60-х в заморских департаментах Франции спокойнее не становилось, а с партизанами всех мастей бороться было нужно.Панар»(а кто ж ещё) выкатил лёгкий двухосный броневик. Первый вариант был совсемколониальным» — пулемёт и 60-мм миномёт в башне.

AML-60 в Ирландии

Но этого показалось мало. Как так, у EBR уже 90 миллиметров, а у AML — нет? Непорядок! Сказано — сделано!

В составе Армии обороны Израиля машины поучаствовали в шестидневной войне.

АМL купили Ирландия, Ливан, Сальвадор, Венесуэла, Аргентина, ЮАР. Затем в Южно-Африканской Республике стали выпускать собственную версию машины, которая отлично подходила для гонок за всякими партизанами по саванным просторам. У этих броневиков богатая боевая биография.

Char D2

В 1936 году фирмой Renault была изготовлена первая партия в количестве 50 единиц, в 1938 году заказана вторая из 50 танков D2. Они поступили в войска только весной 1940 года.

Год разработки: 1934 г.

Год производства: 1936-1938 г.

Боевая масса: 19 тонн

Длинна: 5.4 мм

Ширина: 2.6 мм

Высота: 2.2 мм

Скорость: 25 км\ч

Запас хода: 140 км

Броня

a. Лоб: 40 мм

b. Борт:: 20 мм

c. Корма: 20 мм

d. Рубка: 20 мм

Экипаж: 3 чел.

Вооружение: 1-пушка SA34 (илиSА35) калибра 47 мм, 1-пулемет FM24/29 калибра 7,5 мм.

Возьмем за основу немецкий путь развития танкостроения, а точнее немецкий танк PzKw III.

Pz.Kpfw.III Ausf.A 1937 года выпуска

Год разработки: 1937 г.
Год производства: 1940-1941 г.
Боевая масса: 20.3 тонн
Длинна: 5.41 мм
Ширина: 2.95 мм
Высота: 2.44 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 165 км
Броня
a. Лоб: 30 мм
b. Борт:: 30 мм
c. Корма: 30 мм
d. Рубка: 30 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 — 50 пушка и 3 — 7.92 пулемет MG-34

Броня и пушки

Для танка, как боевой машины, главное — вооружение и бронезащита. Вермахт, конечно, начал войну с Советским Союзом, не имея полного качественного преимущества в танках. Самые современные немецкие машины уступали советским КВ и Т-34 по вооружению и бронированию — это общеизвестно. Но это не значит, что немецкие танки безнадежно проигрывали все схватки. Просто немецкие уставы вообще не предусматривали бой танков против танков. Танки противника должны были уничтожаться противотанковой артиллерией и штурмовой авиацией. Что немцы успешно и делали. Другое дело, что советских танков было так много, что избежать с ними встречи не получалось. Но в начале войны большую часть танкового парка РККА составляли Т-26 и БТ, и с ними немецкие танки относительно легко справлялись.

Преимущество же «тридцатьчетвёрок» в бронезащите и вооружении сохранялось  лишь до весны 1942 года, когда в вермахт стали поступать модификации танков PzKpfw III и PzKpfw IV с длинноствольной пушкой и усиленной бронезащитой.

С этого момента советские Т-34 оказались в роли догоняющих. Лишь после огромных потерь в Курской битве на «тридцатьчетвёрках» появилась новая 85-мм пушка. Но с этой пушкой Т-34 всего лишь «догнал» немецкие «четвёрки» с их пушкой 7,5 cm KwK 40. А в вермахте уже были «Пантеры», которым ни Красная Армия, ни союзники ничего не могли противопоставить.

Самая большая ошибка, которую делают, пытаюсь оценить характеристики танка заключается в том, что сравнивают между собой именно танки одного типа. Но на поле боя не было «чистых» танковых битв как в кино. В бою всегда участвуют и другие войска. И вести бой танкам приходится больше с пехотой и артиллерией, а защищаться им приходится не столько от вражеских танков, сколько от авиации, пехоты, мин, не говоря уж про противотанковую артиллерию.

Кроме того, танк — машина сложная, и для его оценки надо учитывать не только броню, пушку и скорость.

Танк воюет не в одиночку

Если представить себе картину из 1941 года, когда рота советских КВ встречается с немецким лёгкими танками, то исход, казалось бы, один: немцы обречены. Их пушки броню КВ не пробьют даже с близкого расстояния, и советские танкисты могут расстреливать немецкие машины как в тире. Но это если судить по кинофильмам, и считать, что немцы пойдут атаковать в лоб.

В реальности немецкие танки просто уйдут, воспользовавшись преимуществом в скорости. А ещё они вызовут авиацию, и в роли мишеней уже окажутся советские танки, которым бороться с пикирующими на них «Юнкерсами» просто нечем.

В вермахте была не просто отличная во всех отношениях техника, но и налаженное взаимодействие между различными родами войск.

А если бы погода была нелётная, то борьбой с танками занялась противотанковая артиллерия. Конечно, противотанковые пушки 1941 года не могли бороться с КВ, но и в этом случае опять выручали люфтваффе, правда, уже не пикирующие бомбардировщики, а зенитные пушки (они находились в подчинении авиационного командования). Впервые использовать 88-мм зенитные орудия немцы стали,  столкнувшись с толстой броней французских танков. На Восточном фронте этот опыт пригодился.

Всё вышеперечисленное позволяло немецким танкистам, сражаться в меньшинстве и одерживать победы. В пользу качества немецких танков говорит тот непреложный факт, что на Восточном фронте их в целом всегда было в три-четыре раза меньше, а казалось, что наоборот.

* * *

С обновлением 0.7.1 разработчики не только добавили в World
of Tanks новую нацию, но и поменяли много уже ставших привычными вещей. Тут и
перевод всех автоматических пушек ранних уровней на систему, которую используют
французские танки, — несколько очередей с быстрой перезарядкой, а потом
медленная замена «обоймы». И увеличенный на единичку уровень боев для
китайского Type 59, и обещанный новогодний подарок — второуровневый танк
«Тетрарх»…

А уже в начале 2012-го мы, похоже, дождемся-таки появления
альтернативной американской ветки противотанковых самоходок, вершиной которой
станет многострадальный Т30. Но это будет уже в следующем году. А там,
глядишь, вслед за французами и англичане с японцами подтянутся.

Появление первых танков и бронетехника двух мировых войн

Во Франции изготавливали медлительные «шнейдеры» и внешне нелепые «сен-шамоны», пока основатель компании «Рено» не продемонстрировал всей планете, что танк может сочетать в себе быстроту и малогабаритность. Бронеавтомобили во Франции по-прежнему изготавливались, невзирая на наличие крупнейшего парка танков в мире.

В период между двумя мировыми войнами проводилось множество экспериментов по созданию новых танков. Например, линию полугусеничных бронемашин компания «Schneider» изготовила на основе проектов Адольфа Кегресса.

Корпорация «Panhard-Levassor» в первой половине 1930-х годов выпустила бронеавтомобиль «Панар 178» (по военной классификации – «AMD-35»). Машина была оснащена 2-мя постами контроля, 25-миллиметровой пушкой «Hotchkiss» с приличным пробивным действием, полным приводом и спаренным пулеметом. С фронтальной стороны слой брони составлял внушительные для бронеавтомобиля 1930-х годов 2,6 см.


Бронеавтомобиль «AMD-35» («Панар 178»)

Бронемашины «Панар 178» в разведывательных подразделениях механизированных и танковых частей показали себя вполне достойно, участвуя в сражениях с бронеавтомобилями и танками Третьего Рейха почти на равном положении.

В Германии бронеавтомобилям отдали должное и несколько сотен из них взяли на вооружение служба СС и Вермахт.

В 1944 году некоторые «AMD-35», включая те, где не было башен, участвовали в боях в дивизиях освобожденной Франции.

О французских танках 2 мировой войны

  • Легкая техника
  • Средние танки
  • Тяжелые

 Французские танки Второй мировой войны, кратко говоря, хотя и обладали неплохими характеристиками не могли тягаться с более модернизированной техникой противника. Да и в боях поучаствовать им особо не пришлось. Хотя некоторым из них все-таки удалось пройти всю войну на различных театрах военных действий. Правда не всегда в своем первоначальном качестве.

Легкая техника   

  • Серийное производство «Renault» R-35 началось еще в 1935 году.
  • При его разработке были применен такие технические новинки, как цельнолитая башня и корпус из крупных литых деталей.
  • Это давало возможность сделать танк одновременно компактным, легким, но при этом достаточно защищенным. Кроме того, Кроме того, литье ускоряло и упрощало производство.
  • Однако при этом «Renault» имел небольшую скорость и мощность, и был весьма неудобен для членов экипажа. Да и его 37-мм пушка была совершенно непригодной для борьбы с вражеской бронетехникой.
  • Еще более сокращало эффективность машины то, что из-за тесноты внутренних отсеков командиру танка приходилось выполнять еще и обязанности наводчика и заряжающего, а впоследствии еще и радиста (после того, как R-35 были оборудованы радиостанциями).Танки Франции во второй мировой войне

  • Этот танк использовался на всех фонтах, правда в большинстве случаев безуспешно, так как «эра» легких танков к тому времени уже прошла.
  • После того, как Франция сложила оружие, большинство этих машин перешли к правительству Виши и выступили против британо-американских войск и движения французского сопротивления в Сирии и Марокко.
  • Несколько сотен «Renault» достались немцам, которые стали их использовать в качестве учебной техники, и поступили на вооружение оккупационных гарнизонов.
  • Несколько танков были переделаны в САУ. Таким образом часть R-35 оказались в руках советских солдат, после чего их переоборудовали в артиллерийские тягачи и подвозчики боеприпасов, предварительно демонтировав башню.
  • Последователями R-35 стали R-39 и R-40. Однако их количество было совсем небольшим, и они не сыграли достаточно значимой роли в ходе конфликта.
  • Аналогичная R-35 участь выпала и легкому танку сопровождения «Hotchkiss» H 35. Эти машины активно воевали почти до конца войны в составе немецких частей, но в качестве САУ, РСЗО и артиллерийских тягачей.

Средние танки

  • Средний французский танк Второй мировой войны «SUMUA» S-35 стал первым в мире танком, башня и корпус которого отливались целиком. Максимальная толщина брони его башни достигала 56 мм.
  • Подобной броневой защиты не имел ни один танк в мире, за исключением французского же тяжелого В 1.
  • Одновременно с отличной защитой, «SUMUA» обладал практически теми же недостатками, что и R-35, в частности вмещал только одного человека, которому приходилось работать за всех, что было не только не удобно, но и малоэффективно.Средние и тяжелые танки
  • В боях средний танк, несмотря на свои достоинства, особо себя не проявил.
  • После 1940 года большая часть этой серии была переведена в танковые войска Вермахта, остальные переданы итальянцам и правительству Виши.
  • А после провозглашения в 1944 году независимого французского государства была сформирована новая армия Франции, в которой вновь нашлось применение S-35.

Тяжелые французские танки

  • B1- тяжелый танк французской армии активно участвовал в боях с немецкими оккупантами и показал неплохие результаты.
  • Поэтому после захвата Франции, он был не просто взять на вооружение в танковые войска Вермахта, но и активно применить их на полях сражений с советской армией.
  • Правда для этих целей были отобраны танки в наилучшем техническом состоянии, а остальные были переделаны в САУ и огнеметные танки.
  • Говоря о французских танках, стоит упомянуть и о «FCM» Char 2-С, который был самым крупным серийным танком того времени. При весе в 75 тонн, его габариты составляли 10,27 м – длина, 3,0 – ширина и 4,09 – высота.
  • Вооружен он был пушкой калибром 75 мм и четырьмя пулеметами, а его экипаж состоял из 12-13 бойцов.
  • Однако в боях 2 мировой войны он так и не принял участие, так как эшелон с боевыми машинами был разгромлен немецкой авиацией.

Уровень VII

• Вперед на «бумажном» танке лезть не стоит. Можно и с «большими дядьками» в кустах посидеть.

• AMX M4 (1945)

После чудесного ARL 44 танк седьмого уровня у
«французов» не радует: брони стало меньше, остались только большие размеры
корпуса и вертикальные сорокамиллиметровые борта. Вдобавок в базовую башню не
ставится пушка 90mm DCA 45 — придется пользоваться
стопятимиллиметровкой, а ее бронепробиваемости с возрастающим уровнем боев все
чаще будет не хватать.

Танк получился очень далеким от идеала, особенно если
сравнивать его с предыдущей машиной. Неплохая скорость и точность при стрельбе
с хода никак не компенсируют того, что AMX M4 строжайше противопоказано
ввязываться в перестрелки: похоже, его удел — стрельба издалека.

Удар через Арденны

Ещё до начала войны французы прорабатывали возможность удара через горы. И даже получилось: условные немцы дошли до Мааса за 3 дня. “Не, так не бывает” решили в штабах и сделали вывод, что удар через Арденны подставит моторизованные части под удары, например, авиации. Не то, чтобы у французов и британцев ничего подходящего для ударов по колоннам не было, но… просто никто не стал задачи любой ценой бомбить немцев в узостях. Что особенно замечательно — в итоге самолёты союзников послали на убой на переправы через Маас. Только было уже поздно. Одну точку можно было прикрыть истребителями и зенитками (что и было сделано), а вот длиннющие колонны — очень трудно.

И вот так на сотни км дорог

Кроме неба, неплохо бы помешать немцам на земле. А там мешать было почти некому. Бельгийцы из Арденн спокойно отошли на север, оставив немцев, несущихся к Маасу без воздействия. Самое смешное, что едва ли не единственное исключение из этого правила “организовали” себе сами немцы. Они высадили посадочный десант в тылу у бельгийцев, те прервали связь и одна рота просто не получила приказ на отход и продолжила отбиваться. Ну а потом, как обычно, про это спел Сабатон. Вот если бы с бельгийцами заранее договориться об общем плане обороны, да ещё с учётом возможности прорыва немцев через Арденны…

Итоги

Подведём небольшой итог. Ветка французских лёгких и средних танков вполне актуальна в нынешних реалиях World of Tanks, вот только рекомендовать её к прокачке я могу только большим поклонникам лёгких танков. Ведь до восьмого уровня включительно вам придётся отыгрывать светляков, что нравится далеко не всем игрокам. Всем остальным я рекомендую накопить свободного опыта на открытие хотя бы AMX 13 90, просто чтобы не тратить время на игру на трёх совершенно одинаковых лёгких танках. Или даже сразу до Лоррейна, который, всё-таки барабанный средний танк, а потому игра не нём совсем не про свет.

Итог

Новая ветка предлагает игрокам отход от «классического» игрового процесса на ТТ Франции. Вместо следования привычной тактике «отстрелялся и скрылся» новые машины смогут хорошо выполнять различные задачи. Поэтому они должны понравиться всем, кто предпочитает привычный игровой процесс тяжёлых танков. Эти «французы» не удивят невероятной эффективностью, однако они хорошо делают своё дело, не требуя от вас значительных навыков или изощрённых манёвров. Кроме того, вы получите новый игровой опыт благодаря выбору одного из двух орудий: если вам надоест играть с одним, просто установите другое.

Нам интересно, как вы будете играть на общем тесте после выхода этих машин. Испытайте их в боях и поделитесь впечатлениями на форуме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector