Династия чосон, последняя в истории кореи
Содержание:
Семья
- Отец: король Корё Чхунгёль (3 апреля 1236 — 30 июля 1308) (고려 충렬왕)
- Дед: король Вонджон из Корё (5 апреля 1219 — 23 июля 1274) (고려 원종)
- Бабушка: королева Чонсон из клана Кёнджу Ким (1222-29 июля 1237) (정순 왕후 김씨)
- Мать: Королева Джангмок из клана Борджигин (28 июня 1259 — 21 мая 1297) (장목 왕후)
- Дед: Хубилай-хан Юань (23 сентября 1215 — 18 февраля 1294) (쿠빌라이 칸)
- Бабушка: Асокджин Хатун (아속 진가 돈)
- Консорты:
- Великая принцесса Гегук из клана Борджигин (? — 1315) (계국 대장 공주)
-
Ясокджин, супруга Уи (? — 18 июля 1316 г.) (의비 야속 진)
- Ван Гам, принц Квангреунг (? — май 1310 г.) (광릉 군 왕감)
- Король Чхунсук из Корё (30 июля 1294 — 3 мая 1339) (고려 충숙왕)
- Королевский супруг Чон-Би из клана Кэсон Ван (? — 1345) (정비 왕씨)
- Королевский консорт Чо-Би из клана Пхенъян Чжо (조비)
- Королевский супруг Сунхва Вон-Би из клана Намьянг Хонг (? — 13 августа 1306 г.) (순 화원 비 홍씨)
- Королевский супруг Сун-Би из клана Янчхон Хео (1271 — 1335) (순비 허씨)
- Королевский консорт Сук-Би из клана Эоньян Ким (숙비 김씨)
- Безымянный консорт
- Ван Хе, принц Деохын (1314 — 1367) (덕흥군 왕혜)
- Безымянный сын
- Принцесса Сучун (? — 1345) (수춘 옹주)
Когурё
Когурё (37 г. до н.э. — 668 г. н.э.) был одним из Трех Королевств Кореи . Правители Когурё, возможно, использовали титул Тэван (太 王, «Величайший король»).
Список
# | Портрет | Личные имена | Период правления | Посмертное имя | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вестернизированный | Хангыль / ханджа | Вестернизированный | Хангыль / ханджа | |||
1 | Го Чумонг Го Чумо Го Сангхэ | 고주몽 (高 朱 蒙) 고 추모 (高 鄒 牟) 고상해 (高 象 解) | 37–19 гг. До н. Э. | Тонмёнсон из Когурё | 동명 성왕 (東 明 聖王) | |
2 | Хэ Юри Хэ Юрю Хэ Нури | 해유 리 (解 琉璃) 해유 류 (解 孺 留) 해누리 (解 類 利) | 19 г. до н.э. — 18 г. н.э. | Юрий Юримён | 유리왕 (琉璃 王) 유리 명왕 (琉璃 明王) | |
3 | Хэ Мухёль | 해 무휼 (解 無 恤) | 18–44 | Дэмусин Тэхэдзюрю | 대무 신왕 (大 武神 王) 대해 주류 왕 (大解 朱 留 王) | |
4 | Хэ Сэкджу | 해색 주 (解 色 朱) | 44–48 | Минджунг | 민중 왕 (閔 中 王) | |
5 | Hae U Хэ Общество Эндокринологов Хэ Mangnae | 해우 (解憂) 해애 루 (解 愛 婁) 해 막래 (解 莫 來) | 48–53 | Мобон | 모본왕 (慕 本 王) | |
6 | Go Gung Go Eosu | 고궁 (高 宮) 고어 수 (高於 漱) | 53–146 | Тэджо Кукджо | 태조 왕 (太祖 王) 국조 왕 (國 祖 王) | |
7 | Go Suseong | 고수 성 (高 遂 成) | 146–165 | Chadae | 차대왕 (次 大王) | |
8 | Го Пэкго Го Пэкгу | 고백 고 (高 伯 固) 고백 구 (高 伯 句) | 165–179 | Синда | 신 대왕 (新 大王) | |
9 | Go Nam-mu | 고 남무 (高 男 武) | 179–197 | Когукчхон Кукьян | 고국 천왕 (故國 川 王) 국 양왕 (國 襄王) | |
10 | Го Ён-у Го Иимо | 고 연우 (高 延 優) 고이 이모 (高 伊夷 謨) | 197–227 | Сансанг | 산상왕 (山上 王) | |
11 | Go Uwigeo Go Wigung Go Gyoche | 고 우위 거 (高 憂 位居) 고위 궁 (高位 宮) 고 교체 (高 郊 彘) | 227–248 | Dongcheon Dongyang | 동천왕 (東川 王) 동양 왕 (東 襄王) | |
12 | Go Yeonbul | 고 연불 (高 然 弗) | 248–270 | Чончхон Чонъян | 중천 왕 (中 川 王) 중양 왕 (中 襄王) | |
13 | Го Янно Го Ягу | 고약 로 (高 藥 盧) 고약 우 (高 若 友) | 270–292 | Сочхон Соян | 서 천왕 (西川 王) 서양 왕 (西 襄王) | |
14 | Го Сангбу Го Сапсиру | 고상부 (高相 夫) 고삽 시루 (高 歃 矢 婁) | 292–300 | Бонгсанг Чигал | 봉상왕 (烽 上 王) 치 갈왕 (雉 葛 王) | |
15 | Go Eulbul Go Ubul | 고을 불 (高 乙 弗) 고우 불 (高 憂 弗) | 300–331 | Мишон Хоян | 미천왕 (美 川 王) 호 양왕 (好 壤 王) | |
16 | Го Саю Го Ю Го Со | 고 사유 (高斯 由) 고유 (高 劉) 고쇠 (高 釗) | 331–371 | Гогугвон | 고국원왕 (故國 原 王) | |
17 | Go Gubu | 고 구부 (高 丘夫) | 371–384 | Сосурим | 소수림 왕 (小 獸 林 王) | |
18 | Go Yiryeon Go Eojiji | 고 이련 (高 伊 連) 고어 지지 (高於 只 支) | 384–391 | Гогугян | 고국 양왕 (故國 壤 王) | |
19 | Go Damdeok | 고 담덕 (高 談 德) | 391–413 | Квангэто Великий | 광개토왕 (廣 開 土 王) | |
20 | Го Георён Го Ён | 고거 련 (高 巨 連) 고연 (高 璉) | 413–491 | Чансу | 장수왕 (長壽 王) | |
21 год | Go Na-un Go Un | 고 나운 (高 羅雲) 고운 (高 雲) | 491–519 | Мунджамён | 문자 명왕 (文 咨 明王) | |
22 | Go Heung-an Go An | 고흥 안 (高興 安) 고안 (高 安) | 519–531 | Анджанг | 안장왕 (安 藏王) | |
23 | Го Боён Го Ён | 고 보연 (高 寶 延) 고연 (高 延) | 531–545 | Анвон | 안 원왕 (安 原 王) | |
24 | Go Pyeongseong | 고 평성 (高平 成) | 545–559 | Янвон Янган | 양원 왕 (陽 原 王) 양강 왕 (陽 崗 王) | |
25 | Го Янсон Го Ян Го Тан | 고양성 (高 陽 成) 고양 (高 陽) 고탕 (高湯) | 559–590 | Пхенвон Пхёнган | 평원왕 (平原 王) 평강 왕 (平 岡 王) | |
26 | Go Won | 고원 (高 元) | 590–618 | Ёнъян Пхёнъян | 영양왕 (嬰 陽 王) 평양 왕 (平陽 王) | |
27 | Го Геонму Го Му Го Сон | 고건무 (高建武) 고무 (高 武) 고성 (高 成) | 618–642 | Ённю | 영류왕 (榮 留 王) | |
28 год | Го Боджанг Го Чан | 고 보장 (高 寶藏) 고장 (高 藏) | 642–668 | Никто | Никто |
Примечания: В некоторых собственных записях Когурё об отдельных королях, особенно 19-го (Квангэто), используется титул «Тэванг» или «Хотэванг», что примерно означает «Величайший король» или «Величайший король». Некоторые утверждают, что титул следует переводить как «Император», что эквивалентно китайскому титулу 皇帝.
Имена царей обычно происходят от места захоронения царя и не обязательно соответствуют китайской концепции 諡 號.
Короли Когурё имели фамилию Го, за исключением второго (Юри) — пятого (Мобон), чьи фамилии записаны как Хэ. Все короли принадлежат к одной отцовской линии. Неясно, являются ли две фамилии разной транскрипцией одного и того же имени или свидетельством борьбы за власть.
Самгук Саги и Самгук Юса , а иногда и другие записи упоминают «другие имена», «имена при рождении», «детские имена» или «личные имена».
Названия и даты линии Джолбона взяты из Самгук Саги . Вэй шу (История династии Вэй) дает следующие имена:朱蒙Jumong,閭達Yeodal,始閭諧Shiryeohae,如栗Yeoyul и莫來Mangnae. Легендарная линия уже сформировалась с некоторыми вариантами в начале 5-го века, когда король Чансу построил памятник своему отцу, а Когурё вступил в контакт с Северной Вэй . Надпись на этом памятнике дает следующие имена: 鄒 牟 Chumo, 儒 留 Yuryu и 大 朱 留 Daejuryu. Связь между этими именами не ясна.
Семейное древо
Генеалогическое древо монархов Когурё | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чосон
Чосон (1391—1897) стала преемником Корё. В 1897, когда Чосон стала Корейской империей, некоторые из королей Чосон были посмертно возведены в ранг императоров.
Монархи Чосон имели храмовое имя, заканчивающееся на -джо или -джон. -Джо давалось первым королям или императорам новой линии внутри династии, остальным давалось имя, заканчивающееся на -джон.
Два короля — Ёнсан-гун и Кванхэгун — не получили посмертных храмовых имен, оставшись в истории гунами (принцами, сыновьями короля), так как были свергнуты с престола и их царствования получили негативную оценку.
Каждый монарх имел свой длинный посмертный титул, включающее титул Ван («король»), Хвандже («император»), Тхэван («великий царь») или Тхэдже («великий император»).
- Тхэджо 태조 (1392—1398)
- Чонджон 정종 (1398—1400)
- Тхэджон 태종 (1400—1418)
- Седжон 세종 (1418—1450)
- Мунджон 문종 (1450—1452)
- Танджон 단종 (1452—1455)
- Седжо 세조 (1455—1468)
- Йеджон 예종 (1468—1469)
- Сонджон 성종 (1469—1494)
- Ёнсан-гун 연산군 (1494—1506)
- Чунджон 중종 (1506—1544)
- Инджон 인종 (1544—1545)
- Мёнджон 명종 (1545—1567)
- Сонджо 선조 (1567—1608)
- Кванхэгун 광해군 (1608—1623)
- (Вонджон) — лишь номинально носил титул вана, реально никогда не правил
- Инджо 인조 (1623—1649)
- Хёджон 효종 (1649—1659)
- Хёнджон 현종 (1659—1674)
- Сукчон 숙종 (1674—1720)
- Кёнджон 경종 (1720—1724)
- Ёнджо 영조 (1724—1776)
- Чонджо 정조 (1776—1800)
- Сунджо 순조 (1800—1834)
- Хонджон 헌종 (1834—1849)
- Чхольчон 철종 (1849—1864)
- Коджон 고종 (1864—1907)
- Сунджон 순종 (1907—1910)
Силла
Силла (57 до н. э. — 935 н. э.) была одним из Трёх корейских королевств. В Силле правили семьи Пак, Сок и Ким. Правители Силлы носили разные титулы, включая Исагым, Марипкан, Ван, и Йован. Как и некоторые короли Пэкче, отдельные представители династии брали титул императора.
- Пак Хёккосе 박 혁거세 (57 до н. э.-4 н. э.)
- Намхе Чхачхаун 남해 차차웅 (4-24)
- Юри (24-57) 유리이사금 儒理尼師今 (Короли от Юри до Хырхэ носили титул Исагым, старокорейское «правитель»).
- Тхархэ 탈해이사금 脫解尼師今 (57-80)
- Пхаса 파사이사금 婆娑尼師今 (80-112)
- Чима 지마이사금 祗摩尼師今 (112—134)
- Ильсон 일성이사금 逸聖尼師今 (134—154)
- Адалла 아달라이사금 阿達羅尼師今 (154—184)
- Порхю 벌휴이사금 伐休尼師今 (184—196)
- Нэхэ 내해이사금 奈解尼師今 (196—230)
- Чобун 조분이사금 助賁尼師今 (230—247)
- Чхомхэ 첨해이사금 沾解尼師今 (247—261)
- Мичху 미추이사금 味鄒尼師今 (262—284)
- Юре 유례이사금 儒禮尼師今 (284—298)
- Кирим 기림이사금 基臨尼師今 (298—310)
- Хырхэ 흘해이사금 訖解尼師今 (310—356)
- Нэмуль 내물이사금 奈勿尼師今 (356—402) (Короли от Нэмуля до Соджи носили титул Марипкан, старокорейское «правитель»).
- Сильсон 실성이사금 實聖尼師今 (402—417)
- Нульджи 눌지마립간 訥祗馬立干 (417—458)
- Чаби 자비마립간 慈悲馬立干 (458—479)
- Соджи 소지마립간 炤智馬立干 (479—500)
- Чиджын 지증왕 智證王 (500—514) (Короли от Чиджына до Кёнсуна носили титул Ван («король»), исключая некоторых, отмеченных ниже отдельно.
- Попхын Великий 법흥태왕 法興太王 (514—540) (Попхын носил титул Тхэван», «великий король»)
- Чинхын Великий 진흥태왕 眞興太王 (540—576) (Чинхын носил титул Тхэван», «великий король»)
- Чинджи 진지왕 眞智王 (576—579)
- Чинпхён 진평왕 眞平王 (579—632)
- Сондок 선덕여왕 善德女王 (632—647) (Королевы Сондок и Чиндок носили титул Йован, «королева»)
- Чиндок 진덕여왕 眞德女王 (647—654)
- Муйоль 무열왕 武烈王 (654—661)
- Мунму 문무왕 文武王 (661—681)
- Синмун 신문왕 神文王 (681—691)
- Хёсо 효소왕 孝昭王 (692—702)
- Сондок 성덕왕 聖德王 (702—737)
- Хёсон 효성왕 孝成王 (737—742)
- Кёндок 경덕왕 景德王 (742—765)
- Хегон 혜공왕 惠恭王 (765—780)
- Сондок 선덕왕 宣德王 (780—785)
- Вонсон 원성왕 元聖王 (785—798)
- Сосон 소성왕 昭聖王 (798—800)
- Эджан 애장왕 哀莊王 (800—809)
- Хондок 헌덕왕 憲德王 (809—826)
- Хындок 흥덕왕 興德王 (826—836)
- Хыйган 희강왕 僖康王 (836—838)
- Минэ 민애왕 閔哀王 (838—839)
- Синму 신무왕 神武王 (839)
- Мунсон 문성왕 文聖王 (839—857)
- Хонан 헌안왕 憲安王 (857—861)
- Кёнмун 경문왕 景文王 (861—875)
- Хонган 헌강왕 憲康王 (875—886)
- Чонган 정강왕 定康王 (886—887)
- Чинсон 진성여왕 眞聖女王 (887—897) (Королева Чинсон носила титул Йован, «королева»)
- Хёгон 효공왕 孝恭王 (897—912)
- Синдок 신덕왕 神德王 (913—917)
- Кёнмён 경명왕 景明王 (917—924)
- Кёнэ 경애왕 景哀王 (924—927)
- Кёнсун 경순왕 敬順王 (927—935)
Внешние ссылки [ править ]
vтеИмперии | |||
---|---|---|---|
Древние ( Колонии ) |
|
||
Постклассический |
|
||
Современное |
|
||
Списки |
|
||
Разное |
|
vтеБывшие монархии | |
---|---|
Африка |
|
Америка |
|
Азия |
|
Европа |
|
Океания |
|
Координаты :
Конфедерация Кая
Конфедерация Кая (42—532) состояла из нескольких небольших государств. Все правители Кая носили титул ван («Король»).
Кымгван Кая
Список династии Ким Кымгвана Кая.
# | Имя | Хангыль | Ханча | Период правления |
1 | Суро | 수로왕 | 首露王 | (42—199) |
2 | Кодын | 거등왕 | 居登王 | (199—259) |
3 | Мапхум | 마품왕 | 麻品王 | (259—291) |
4 | Коджиль | 거질미왕 | 居叱彌王 | (291—346) |
5 | Исипхум | 이시품왕 | 伊尸品王 | (346—407) |
6 | Чваджи | 좌지왕 | 坐知王 | (407—421) |
7 | Чхвихый | 취희왕 | 吹希王 | (421—451) |
8 | Чильджи | 질지왕 | 銍知王 | (451—492) |
9 | Кёмджи | 겸지왕 | 鉗知王 | (492—521) |
10 | Кухён | 구형왕 | 仇衡王 | (521—532) |
Тэкая
Только четыре из шестнадцати королей Тэкая (42 — 562) известны по именам.
- 1. Король Иджинаси 이진아시왕, также известный как Нэджинджуджи 내진주지 или Нведжильджуиль 뇌질주일
- 9. Король Инве 이뇌왕, потомок Иджинаси в восьмом поколении
- 16. Король Тосольджи 도설지왕
- Неизвестный номер: король Хаджи 하지왕
Наследие
Смелая политика реформ Кванджона ослабила дворянство и стабилизировала королевскую власть. Кроме того, экзамен по национальной гражданской службе вызвал подъем новой волны политических сил, а новое культурное наследие было разработано независимо, черпая вдохновение из Китая. Хотя Хеджон и Чонджон установили свое правление, опираясь на мощные базы власти, представленные генералом Пак Сул Хи и дядей Ван Сик Рёмом, соответственно, Кванджон создал свою собственную базу власти и, чтобы ограничить власть богатых людей и влиятельных вассалов. , он поощрял кровнородственные браки, чтобы избежать проблем с родственниками по материнской линии. Он считается королем, который приложил самые упорные и энергичные усилия для укрепления королевской власти в раннем Корё.
Его реформы в значительной степени способствовали формированию нового политического порядка в новорожденном королевстве Корё, но в основном они ограничивались политикой; реструктуризация местного самоуправления и реорганизация национальной экономики и социальной системы были сравнительно слабыми. Он всегда опасался враждебных действий и опрометчиво убивал дворян и родственников.
Одним из самых влиятельных мыслителей того времени был Чхве Сынно , сын высокопоставленного чиновника, который решительно выступал против автократии Кванджона. Он считал, что привилегии дворянства должны быть защищены и что наличие в качестве должностных лиц сыновей провинциальных джентльменов, не имеющих власти при дворе, подвергнет его опасности. Поэтому он осудил Кванджонга за его одержимость буддизмом и общественными проектами, которые, по его словам, загнали королевство в долги, и объявил его тираном за его жестокость. В мемориале, который он построил для шестого короля Корё, Сончжона , он написал:
Миф о Тангуне и государство Древний Чосон
Отправной точкой в истории как корейской нации, так и корейской государственности следует считать миф о Тангуне.
Краткое содержание мифа о Тангуне
Хванун, сын Небесного владыки Хванина, задумав править миром смертных, спустился вместе с духами Ветра, Туч и Дождя под дерево Синдансу («священное дерево Тан»), что на горе Тхэбэксан (ныне – гора Мёхянсан в провинции Северная Пхёнандо в Северной Корее), и основал «священный град» Синси. Миф повествует также о том, что к Хвануну обратились с мольбой тигр и медведица, прося сделать их людьми. Хванун ответствовал: «Это будет возможно, ежели вы в течение ста дней, питаясь лишь чесноком да полынью, не будете выходить на солнечный свет». Тигр испытания не выдержал, а медведица, проявив терпеливость, обернулась женщиной Уннё (т. е. «Женщиной-медведицей»). Уннё хотела иметь детей, и тогда Хванун, приняв человеческий облик, взял её в жёны. У них родился сын, которого назвали Тангун. Тангун (полный титул – Тагун-Вангом) основал столицу в крепости Пхёнъянсон, а страну назвал Чосон. Он правил страной 1500 лет, а в возрасте 1908 лет превратился в горного духа. Так этот миф изложен в историческом сочинении XIII в. «Самгук юса» («Забытые деяния Трёх государств»).
Анализ мифа о Тангуне
За мифическими событиями, предшествующими появлению на свет Тангуна, кроется миграция предков современных корейцев на Корейский полуостров и занятие ими доминирующего положения по отношению к коренному населению. Свита, с которой Хванун сошёл на землю, может истолковываться как культура земледелия и другие передовые технологии, которые принесли с собой на полуостров протокорейские племена. Женщина-медведица Уннё символизирует аборигенное население, а её брачный союз с Хвануном аллегорически изображает процесс смешения пришельцев с насельниками и формирование единого этноса. Тангун выступает как предводитель этого нового этнического образования и одновременно как его символ. Поэтому у корейцев принято называть себя потомками Тангуна.
Государство Древний Чосон (2333 г. до н.э. (?) – II в. до н.э)
Согласно корейским летописным источникам, Тангун-Вангом основал государство на пятидесятом году царствования легендарного китайского императора Яо, в год «тигра» по традиционной хронологии. Если перевести эту дату на современное летосчисление, то получится 2333 г. до н.э. Время существования государства Древний Чосон принято относить к доисторической эпохе. Поэтому события, происходившие в тот период, можно реконструировать путём анализа мифов, опираясь на сведения, почерпнутые из древнекитайских хроник, а также на данные археологии. Изучение этимологии имени «Тангун-Вангом» позволяет сделать вывод о теократическом характере власти в ту эпоху. История Древнего Чосона подразделяется на ряд периодов: Чосон Тангуна, Чосон Кичжа (ок. 1121 – 194 гг. до н.э.) и Чосон Вимана (194 – 108 гг. до н.э.). Каждый из этих периодов ознаменован приходом к власти новых сил в лице Тангуна и выходцев из Китая – Киджа (кит. Цзи-цзы) и Вимана. Закат Древнего Чосона приходится на II до н.э., когда в борьбе за гегемонию в регионе он начал терпеть поражение от ханьского Китая.
Кочосон[править | править код]
Кочосон (2333 до н. э. — 108 до н. э.) — первое корейское королевство. По легенде основано Тангуном в 2333 до н. э. На севере Кореи и в Южной Манчжурии были найдены археологические свидетельства существования этого королевства, относящиеся к Бронзовому веку. Наиболее давние упоминания о королевстве сделаны в китайских хрониках, относящихся к 7 веку до н. э.
Правители королевства носили титул Тхандже.
Хроники правителей Кочосона находятся в сборнике Кювон Сахва (). Другой сборник текстов, Хвандан Коги, приводит другие периоды царствования.
Большинство историков считает Кочосон полумифическим королевством, дата возникновения которого сильно занижена и приводят другие даты возникновения — от второго до тринадцатого века до нашей эры.
Линия Тангуна по Кювон Сахваправить | править код
Оспаривается, как возможно мифическая.
- Тангун Вангом 왕검 (2333 до н. э. — 2240 до н. э.)
- Пуру 부루 (2240 до н. э. — 2182 до н. э.)
- Карык 가륵 (2182 до н. э. — 2137 до н. э.)
- Оса 오사 (2137 до н. э. — 2099 до н. э.)
- Куыль 구을 (2099 до н. э. — 2083 до н. э.)
- Тальмун 달문 (2083 до н. э. — 2047 до н. э.)
- Ханьюль 한율 (2047 до н. э. — 1993 до н. э.)
- Сохан 서한 (1993 до н. э. — 1985 до н. э.)
- Асуль 아술 (1985 до н. э. — 1950 до н. э.)
- Ноыль 노을 (1950 до н. э. — 1891 до н. э.)
- Тохэ 도해 (1891 до н. э. — 1834 до н. э.)
- Ахан 아한 (1834 до н. э. — 1782 до н. э.)
- Хыльдаль 흘달 (1782 до н. э. — 1721 до н. э.)
- Кобуль 고불 (1721 до н. э. — 1661 до н. э.)
- Порым 벌음 (1661 до н. э. — 1610 до н. э.)
- Вина 위나 (1610 до н. э. — 1552 до н. э.)
- Йоыль 여을 (1552 до н. э. — 1484 до н. э.)
- Тоном 동엄 (1484 до н. э. — 1435 до н. э.)
- Кумосо 구모소 (1435 до н. э. — 1380 до н. э.)
- Кохоль 고홀 (1380 до н. э. — 1337 до н. э.)
- Сотхэ 소태 (1337 до н. э. — 1285 до н. э.)
- Сэкпуллу 색불루 (1285 до н. э. — 1237 до н. э.)
- Амуль 아물 (1237 до н. э. — 1161 до н. э.)
- Йонна 연나 (1161 до н. э. — 1150 до н. э.)
- Солла 솔나 (1150 до н. э. — 1062 до н. э.)
- Чхуро 추로 (1062 до н. э. — 997 до н. э.)
- Тумиль 두밀 (997 до н. э. — 971 до н. э.)
- Хэмо 해모 (971 до н. э. — 943 до н. э.)
- Махю 마휴 (943 до н. э. — 909 до н. э.)
- Нэхю 내휴 (909 до н. э. — 874 до н. э.)
- Тыноль 등올 (874 до н. э. — 849 до н. э.)
- Чхумиль 추밀 (849 до н. э. — 819 до н. э.)
- Каммуль 감물 (819 до н. э. — 795 до н. э.)
- Орумун 오루문 (795 до н. э. — 772 до н. э.)
- Саболь 사벌 (772 до н. э. — 704 до н. э.)
- Мэрык 매륵 (704 до н. э. — 646 до н. э.)
- Мамуль 마물 (646 до н. э. — 590 до н. э.)
- Тамуль 다물 (590 до н. э. — 545 до н. э.)
- Тухоль 두홀 (545 до н. э. — 509 до н. э.)
- Тарым 달음 (509 до н. э. — 491 до н. э.)
- Ымчха 음차 (491 до н. э. — 471 до н. э.)
- Ыруджи 을우지 (471 до н. э. — 461 до н. э.)
- Мулли 물리 (461 до н. э. — 425 до н. э.)
- Кухоль 구홀 (425 до н. э. — 396 до н. э.)
- Йору 여루 (396 до н. э. — 341 до н. э.)
- Поыль 보을 (341 до н. э. — 295 до н. э.)
- Койольга 고열가 (295 до н. э. — 237 до н. э.)
Линия Киджаправить | править код
Считается мифической:
- Король Мунсон, Киджа 문성대왕 (1126 до н. э. — 1082 до н. э.)
- Король Чанхе 장혜왕 (1082 до н. э. — 1057 до н. э.)
- Король Кёнхё 경효왕 (1057 до н. э. — 1030 до н. э.)
- Король Конджон 공정왕 (1030 до н. э. — 1000 до н. э.)
- Король Мунму 문무왕 (1000 до н. э. — 972 до н. э.)
- Король Тхэвон 태원왕 (972 до н. э. — 968 до н. э.)
- Король Кёнчхан 경창왕 (968 до н. э. — 957 до н. э.)
- Король Хынпхён 흥평왕 (957 до н. э. — 943 до н. э.)
- Король Чхорви 철위왕 (943 до н. э. — 925 до н. э.)
- Король Сонхе 선혜왕 (925 до н. э. — 896 до н. э.)
- Король Ыйян 의양왕 (896 до н. э. — 843 до н. э.)
- Король Мунхэ 문혜왕 (843 до н. э. — 793 до н. э.)
- Король Сондок 성덕왕 (793 до н. э. — 778 до н. э.)
- Король Тохве 도회왕 (778 до н. э. — 776 до н. э.)
- Король Мунёль 문열왕 (776 до н. э. — 761 до н. э.)
- Король Чхангук 창국왕 (761 до н. э. — 748 до н. э.)
- Король Мусон 무성왕 (748 до н. э. — 722 до н. э.)
- Король Чонгён 정경왕 (722 до н. э. — 703 до н. э.)
- Король Наксон 낙성왕 (722 до н. э. — 703 до н. э.)
- Король Хёджон 효종왕 (722 до н. э. — 703 до н. э.)
- Король Чхонхё 천효왕 (658 до н. э. — 634 до н. э.)
- Король Судо 수도왕 (634 до н. э. — 615 до н. э.)
- Король Хвиян 휘양왕 (615 до н. э. — 594 до н. э.)
- Король Пониль 봉일왕 (594 до н. э. — 578 до н. э.)
- Король Токчхан 덕창왕 (578 до н. э. — 560 до н. э.)
- Король Сусон 수성왕 (560 до н. э. — 519 до н. э.)
- Король Йонголь 영걸왕 (519 до н. э. — 503 до н. э.)
- Король Ильмин 일민왕 (503 до н. э. — 486 до н. э.)
- Король Чесе 제세왕 (486 до н. э. — 465 до н. э.)
- Король Чхонгук 청국왕 (465 до н. э. — 432 до н. э.)
- Король Тогук 도국왕 (432 до н. э. — 413 до н. э.)
- Король Хоксон 혁성왕 (413 до н. э. — 385 до н. э.)
- Король Хвара 화라왕 (413 до н. э. — 385 до н. э.)
- Король Сольмун 설문왕 (369 до н. э. — 361 до н. э.)
- Король Кёнсун 경순왕 (361 до н. э. — 342 до н. э.)
- Король Кадок 가덕왕 (342 до н. э. — 315 до н. э.)
- Король Самхё 삼효왕 (315 до н. э. — 290 до н. э.)
- Король Хёнмун 현문왕 (315 до н. э. — 290 до н. э.)
- Король Чанпхён 장평왕 (251 до н. э. — 232 до н. э.)
- Король Чхонтхон 종통왕 (232 до н. э. — 220 до н. э.)
- Король Э 애왕 (220 до н. э. — 195 до н. э.)
Когурё
Когурё (37 до н. э. — 668 н. э.) было одним из Трёх корейских королевств. Правители Когурё носили титул Тхэван (太王), которое дословно означает «величайший из королей».
# | Посмертное имя (諡號) | Хангыль/ханча | Прижизненное имя | Период правления |
Легендарная линия | ||||
---|---|---|---|---|
1 | Тонмёнсон | 동명성왕 東明聖王 | Коджумон (Чумон) 고주몽 高朱蒙, Чхумо 추모 鄒牟, Санхэ 상해 象解 | 37 до н. э.-19 до н. э. |
2 | Юримён | 유리명왕 琉璃明王 | Юри 유리 琉璃, Юри 유리 類利, Юрю 유류 孺留 | 19 до н. э.-18 н. э. |
3 | Тэмусин | 대무신왕 大武神王 | Мухюль 무휼 無恤 | 18-44 |
4 | Минджун | 민중왕 閔中王 | Хэсэкчу 해색주 解色朱 | 44-48 |
5 | Мобон | 모본왕 慕本王 | Хэу 해우 解憂, (Хэ) Эру (해)애루 (解)愛婁 | 48-53 |
Великая императорская линия | ||||
6 | Тхэджохо | 태조왕 太祖王 | Кун 궁 宮, Осу 어수 於漱 | 53-146 |
7 | Чхатхэ | 차대왕 次大王 | Сусон 수성 遂成 | 146—165 |
8 | Синтхэ | 신대왕 新大王 | Пэкко 백고 伯固, Пэкку 백구 伯句 | 165—179 |
Линия Хвандо-Кукнэ | ||||
9 | Когукчхон | 고국천왕 故國川王 | Намму 남무 男武, Иимо 이이모 伊夷謨 | 179—197 |
10 | Сансан | 산상왕 山上王 | Чону 정우 廷優, Вигун 위궁 位宮 | 197—227 |
11 | Тончхон | 동천왕 東川王, 東襄王 | Увиго 우위거 憂位居, Кёчхо 교체 郊彘 | 227—248 |
12 | Йонбуль | 중천왕 中川王, 中襄王 | Йонбуль 연불 然弗 | 248-270 |
13 | Сочхон | 서천왕 西川王, 西襄王 | Якро 약로 藥盧, Ягу 약우 若友 | 270-292 |
14 | Понсан | 봉상왕 烽上王, 鴙葛王 | Санбу 상부 相夫, Сапсиру 插矢婁 | 292—300 |
15 | Мичхон | 미천왕 美川王, 好攘王 | Ыбуль 을불 乙弗, Убуль 우불 憂拂 | 300—331 |
16 | Когугвон | 고국원왕 故國原王 | Саю 사유 斯由, Ю 유 劉, Све 쇠 釗 | 331—371 |
17 | Сосурим | 소수림왕 小獸林王 | Кубу 구부 丘夫 | 371—384 |
18 | Когугян | 고국양왕 故國攘王 | Ирён 이련 伊連, Оджиджи 어지지 於只支 | 384—391 |
19 | Квангэтхохо | 광개토호태왕 廣開土好太王 | Тамдок 담덕 談德, Ан 안 安 | 391—413 |
Пхеньянская линия | ||||
20 | Чансухо | 장수왕 長壽王 | Корён 거련 巨連, Корён고련 高璉 | 413—490 |
21 | Мунджамён | 문자명왕 文咨明王 | Наун 나운 羅雲, Коун 고운 高雲 | 491—519 |
22 | Анджан | 안장왕 安藏王 | Хынан 흥안 興安, Коан 고안 高安 | 519—531 |
23 | Анвон | 안원왕 安原王 | Пождон 보정 寶廷, Коджон 고정 高廷 | 531—545 |
24 | Янвон | 양원태왕 陽原王, 陽崗上好王 | Пхёнсон평성 平成 | 545—559 |
25 | Пхёнвон | 평원왕 平原王 | Янсон 양성 陽成, Тхан 탕 湯, Коян 고양 高陽 | 559—590 |
26 | Йонянхо | 영양왕 嬰陽王, 평양왕 平陽王 | Ковон 고원 高元, Тэвон 대원 大元 | 590—618 |
27 | Йонню | 영류왕 營留王 | Коконму 고건무 高建武, Сон 성 成, Кому 고무 高武 | 618—642 |
28 | Поджан | 보장왕 寶藏王 | Коджан 고장 高藏, Поджан 보장 寶藏 | 642—668 |
Примечание: имена и даты легендарной линии даются по источнику Самгук Саги. Вэй шу (История династии Вэй) приводит следующие имена: 朱蒙 Чумон (Жумэнь), 閭達 Люйда, 始閭諧 Шилюйхэ, 如栗 Жули и 莫來 Молай. Имена этой линии в том или ином виде появились в V веке, когда император Чансу построил своему отцу памятник, а Когурё завязало контакты с Северной Вэем. Подпись к памятнику даёт следующие имена: 鄒牟 Чхумо, 儒留 Юрю, и 大朱留 Тэджурю. Связь между этими именами до сих пор остаётся неясной.