Военная полиция (россия)

Требования к служащим в военной полиции

Учитывая то, что военнослужащие, обеспечивающие поддержание порядка и проводящие оперативно-следственные действия в отношении нарушителей воинской дисциплины, должны иметь безупречную репутацию, чтобы попасть в военную полицию, нужно соответствовать требованиям, схожим с полицейским МВД и росгвардейцам.

Этим руководствуются военные комиссариаты при проверке и обзоре желающих заключить контракт на службу.

Для этого:

  • после получения заявления кандидат проверяется на причастность к совершению противоправных действий по линии МВД;
  • проверке подвергаются так же близкие родственники и супруги (на наличие судимости, иностранного гражданства);
  • кандидат на службу не должен состоять на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере;
  • в анамнезе, который изучается при прохождении медицинской комиссии не должно быть упоминаний о суицидных попытках;
  • категория годности кандидата А или 1Б;
  • особые требования предъявляются к росту. На службу берут только лиц мужского пола, ростом не ниже 175 сантиметров. Для лиц женского пола ограничений по росту не устанавливается, но предпочтение отдается рослым и физически крепким девушкам.
  • возраст кандидата 19-35 лет;
  • не допускается наличие иностранного или второго гражданства.
  • образование – не ниже среднего;
  • предпочтение отдается лицам, имеющим юридическое образование или обучающимся в юридических вузах заочно.

 Медицинское освидетельствование и психологическое тестирование 

Перед тем как попасть в военную полицию, кандидаты проходят углубленное медицинское обследование. По результатам работы ВВК у них должна быть установлена степень годности А или 1Б.

Особое внимание уделяется определению психологического типа личности и выявлению отклонений психиатрического и психологического характера. Для этого кандидаты проходят многоэтапное тестирование, позволяющее отсеять лиц со скрытыми формами шизофрении, психопатии, другими расстройствами ЦНД, которые могут обостриться в условиях повышенных физических нагрузок или в стрессовых ситуациях

Для этого кандидаты проходят многоэтапное тестирование, позволяющее отсеять лиц со скрытыми формами шизофрении, психопатии, другими расстройствами ЦНД, которые могут обостриться в условиях повышенных физических нагрузок или в стрессовых ситуациях.

Кроме проверки на психические заболевания, военные полицейские должны иметь устойчивую психику. Предпочтение отдается сангвиникам и флегматикам, а вот холерики и меланхолики, при несении службы, будут испытывать дискомфорт.

 Экзамен по физической подготовке 

Служба в военной полиции для рядового и сержантского состава – это, прежде всего, патрулирования и взаимодействие с военнослужащими, в той или иной степени нарушающими устав гарнизонной службы: нахождение в нетрезвом виде, совершение хулиганских действий, ношение формы не установленного образца, самовольные отлучки из части.

Понятно, что решившиеся на подобные эксцессы служащие по доброй воле не захотят прекращать нарушать устав. К ним необходимо применять не только меры убеждения, но, в необходимых случаях, применять физическую силу. Поэтому, основное требование к военным полицейским – высокий рост и хорошая физическая подготовка. Так легче противостоять нарушителям и оказывать на них воздействие не только применяя силу, но и морально.

РЕЗЮМЕ

Служба в военной полиции не является службой в подразделениях специального назначения. 90% служебного времени полицейских в военной форме посвящено патрулированию и разбору мелких нарушений устава гарнизонной службы. По напряженности она приравнивается к патрульно-постовой службе полиции.

Следует отметить, что, помимо частого контактирования с нарушителями воинской дисциплины, требующего выдержки и психологической устойчивости, негативное влияние на военных полицейских оказывает отрицательное отношение со стороны служащих других родов войск. Особенно – рядового и сержантского состава. Эта участь свойственна всем полицейским формированиям во всех странах. Военную полицию не любили солдаты Вермахта во времена Третьего Рейха. Доходило до вооруженных конфликтов и убийства военных полицейских. Не пользуется популярностью служба в подобных подразделениях в США, имеющих вековую историю функционирования военной полиции.

К положительным аспектам следует отнести: высокую стабильность, малую мобильность (редкие командировки), гарантированный социальный пакет, возможность приобретения квартиры по военной ипотеке, бесплатное получение высшего образования, высокое пенсионное обеспечение.

Задачи военной полиции

Как уже указывалось выше, военная полиция – «синтетическая» структура, вобравшая в себя не только силы (личный состав) но и воспринявшая полномочия, которыми были наделены разнородные службы, выполнявшие задачи по поддержанию порядка в войсках. Устав Военной полиции в разделе 3 («Служебная деятельность…» определяет основные задачи военной полиции, стоящих перед формированиями полицейских в войсках:

СПИСОК

Вкратце охарактеризуем, в чем заключаются указанные обязанности:

Обеспечение военной полицией порядка и дисциплины

В основном эта задача возложена на командование воинских частей. Каждый командир, начиная от командира отделения, обязан контролировать поведение подчиненных и пресекать любые неуставные отношения или самовольные действия. Однако, жизнь военнослужащих протекает не только в расположении воинской части. Служащие по призыву имеют возможность выходить за пределы части во время увольнений или при убытии в краткосрочные отпуска/командировки. Служащие контрактной службы – проживают вне расположения части, имеют достаточно свободного времени, во время которого нередко совершают противоправные действия.

В тех гарнизонах, где существуют подразделения военной полиции, на неё возлагается задача патрулирования районов вокруг периметра дислокации воинских частей, мест возможного появления военнослужащих. Наблюдение за соблюдением требований устава к форме одежды, нормам поведения, пресечение противоправных действий как со стороны военнослужащих, так и по отношению к ним.

Обеспечение ПДД военными водителями

Функция перешедшая в военным полицейским из ВАИ. По существу, ничем не изменилась, за исключением формы одежды и переподчинению новой структуре. Задача проста – контроль за соблюдением ПДД при передвижении военной техники вне мест дислокации, сопровождение и охрана колонн военной техники во время движения.

Охрана объектов ВС

В большинстве случаев охрана имущества, вооружения и техники возлагается на личный состав в/ч, из состава которых назначаются караулы. Но в структуре РА есть объекты, требующие особого внимания и профессионализма при их охране. В этих случаях задействуются специальные подразделения из состава полиции, которые несут караульную службу на постоянной основе.

Осуществление дознания

Деятельность военной полиции которая частично компенсирует упразднение в войсках института заместителей по политической части, на которых были возложены обязанности военных дознавателей по административным и мелким уголовным проступкам, совершаемым их подчиненными. На практике функция военного дознания чинами военной полиции реализована слабо. Основная масса дел по прежнему расследуется командованием частей или военной прокуратурой.

Разбирательства по административным проступкам

Если ранее командир воинской части имел право направить подчиненного за совершенный проступок на гауптвахту, то в настоящее время такое решение может принять только офицер военной полиции, который проводит дознание и выносит решение об ограничении свободы военнослужащего с содержанием на гауптвахте.

Розыск военнослужащих

Самовольное оставление расположения части, побег, нередко сопровождаемый захватом оружия и взрывчатых предметов – бич Российской Армии. Основной причиной считаются неуставные отношения, которые вынуждают военнослужащего самостоятельно искать пути решения проблемы. Для поиска сбежавших из части в первые сутки задействуется личный состав части, если задержать его «по горячим следам» не удается – к розыску подключается военная полиция.

Содержание на гауптвахте

В задачу военных полицейских входит исполнение наказания в виде административного ареста и охрана содержащихся  в ПКТ (помещениях камерного типа), а так же проведение с лицами, отбывающими арест, воспитательных и других мероприятий: (строевая подготовка, изучение уставов, выполнение работ и пр.).

Конвоирование военнослужащих

Функция конвоя осуществляется при доставлении подсудимых в помещения военных судов, охрана их в зале судебного заседания, препровождение к местам отбывания наказания: в штрафное подразделение или специальное ИТУ.

Охрана лиц, подлежащих государственной защите

К такой категории относятся:

Командование воинских подразделений:

  • военные судьи и прокуроры;
  • свидетели, давшие показания против военнослужащих, обвиняемых в совершении преступления;
  • охрана мест проведения следственных экспериментов;
  • охрана мест совершения преступления во время работы следователей и опергруппы.

Пожарный пост

Пожарные посты могут быть временными и постоянными, это зависит от важности, а также от пожарной опасности объектов охраны и времени, отведённого для несения службы. Пожарный пост объединяет всё, порученное назначенному личному составу подразделения под охрану и обеспечение противопожарной защиты в данной воинской части

Однако пожарным постом может быть определённое место или участок, где выполняет свои обязанности пожарный патруль. Выставляются пожарные посты для предупреждения пожаров, для контроля за исправностью средств тушения и готовностью их к действию в случае возникновения очагов возгорания.

Они также следят за пожарным оборудованием, наличием и исправностью всех инструментов. Отвечает пожарный патруль и за источники пожарного водоснабжения — пожарных кранов, водоёмов, гидрантов, подходов и подъездов к ним. Пожарный патруль своевременно вызывает пожарную команду и участвует в ликвидации возгорания или пожаров с помощью имеющихся средств противопожарной защиты — песок, вода, огнетушители и тому подобное. Хранилища, сооружения, мастерские, цеха, казармы, пункты работ с имуществом и боевую технику охраняют пожарные расчёты.

«Обеспечение законности»

Военная полиция была учреждена в декабре 2011 года как правоохранительная структура Минобороны РФ. Правовое оформление ведомства было завершено с подписанием президентом РФ Владимиром Путиным федерального закона о ВП (3 февраля 2014 года).

Военная полиция способна выполнять широкий круг задач. Её основная специализация — «обеспечение законности в вооружённых силах». ВП следит за дисциплиной и контролирует соблюдение правопорядка среди личного состава армейских частей.

Также по теме


«После успешного выполнения специальных задач»: из Сирии вернулись около 200 российских военных полицейских

После успешного выполнения задач на территории Сирии в Россию вернулись около 200 сотрудников военной полиции. Об этом сообщили в…

«Создав военную полицию, Россия позаимствовала опыт западных стран, и это была абсолютно оправданная мера. В советские годы военную полицию считали одним из инструментов угнетения военнослужащих. Однако такой взгляд не соответствовал действительности», — заявил RT военный эксперт, научный сотрудник НИУ ВШЭ Василий Кашин.

По его словам, почти семь лет существования ВП позволяют утверждать, что деятельность этого органа помогла сократить количество конфликтов в вооружённых силах. Также работа «красных беретов» благотворно отразилась на дисциплине военнослужащих.

Помимо правоохранительной деятельности, военная полиция используется для охраны стратегически важных объектов и отдельных персон. Например, подразделение ВП обеспечивает пропускной режим и безопасность комплекса зданий Минобороны РФ на Фрунзенской набережной.

Огромную роль военная полиция играет в обеспечении безопасности в Сирии. Батальоны ВП охраняют авиабазу Хмеймим и другие военные объекты российской группировки войск. Также «красные береты» несут дежурство в зонах деэскалации и в освобождённых от боевиков городах, обеспечивают разоружение боевиков, защиту мирных жителей и распределение гуманитарной помощи.

В первой половине 2018 года военная полиция РФ начала строительство восьми постов неподалёку от демилитаризованной зоны у Голанских высот, территории которых оспаривают Дамаск и Тель-Авив (Совбез ООН признаёт Голанские высоты «оккупированными» Израилем).

  • Блокпост военной полиции РФ на трассе в зоне дислокации «Хомс»
  • РИА Новости

«Подчёркиваю, что в демилитаризованной зоне постов российской военной полиции не будет. Посты обеспечат мир в районах Сирии, а точнее в провинции Эль-Кунейтра», — сообщил замкомандующего российским контингентом в САР генерал-лейтенант Сергей Кураленко.

Благодаря усилиям военной полиции в районе сирийско-израильской границы в демилитаризованную зону начали возвращаться миротворцы ООН, миссия которых была прервана разгоревшейся в арабской республике гражданской войной.

Силы организации по наблюдению за разъединением и режимом прекращения огня рассчитывают в скором времени восстановить патрулирование центральной и южной частей демилитаризованной зоны.

Также по теме


«Зарубежные партнёры ничего не предпринимали»: в Генштабе заявили об уничтожении одного из последних оплотов ИГ в Сирии

Сирийские войска ликвидировали оплот террористов «Исламского государства»* на юго-западе провинции Эль-Кунейтра. Об этом сообщили в…

«Красные береты» оттачивают навыки на совместных учениях с армейскими подразделениями. В 2017 году сотрудники ВП участвовали в российско-белорусских стратегических учениях «Запад-2017». В 2018 году руководство военной полиции ввело практику специальных учений, во время которых закрепляется опыт, полученный в Сирии. После выполнения задач в Нижегородской области «красные береты» ожидают учения на базе военных округов и на Северном флоте.

Из сообщений Минобороны следует, что в последние годы военных полицейских привлекали к обеспечению безопасности на выборах и ликвидации последствий стихийных бедствий в гарнизонах и военных городках.

С учётом накопленного опыта командование военной полиции разработало новый боевой устав. Как заявил Владимир Ивановский, «сегодня появилась насущная необходимость определить органам военной полиции своё место в боевых порядках».

«Это позволит отнести деятельность наших подразделений к одному из видов обеспечения военного конфликта… Это толчок, который создаст на многие годы задел для развития органов военного управления в части правопорядка», — подчеркнул Ивановский.

Обязанности начальника патруля военной полиции (ст. 75, гл. 3 УВП).

Предназначение военной полиции (ст. 7, гл. 1 УВП).

Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

Обязанности начальника патруля военной полиции (ст. 75, гл. 3 УВП).

Начальник патруля обязан:

1) прибыть в назначенное время на инструктаж и изучить необходимые документы;

2) знать федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в объеме, необходимом для качественного несения патрульной службы, требовать от патрульного их исполнения;

3) знать задачи патруля и маршрут патрулирования;

4) следить на маршруте патрулирования за выполнением военнослужащими требований воинской дисциплины, за соблюдением правил ношения военной формы одежды и выполнением воинского приветствия;

5) поддерживать правопорядок в местах проведения гарнизонных мероприятий с участием войск;

6) выявлять и пресекать преступления, административные правонарушения и дисциплинарные проступки, совершаемые военнослужащими;

7) пресекать преступления и административные правонарушения, совершаемые лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, а также пресекать преступления, совершаемые лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

8) незамедлительно докладывать дежурному по отделу военной полиции об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления, административного правонарушения, дисциплинарного проступка, о происшествиях, участниками которых они являются, и действовать в соответствии с указаниями дежурного по отделу военной полиции;

9) охранять место совершения преступления, обеспечить сохранность следов преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, до прибытия сотрудников военных следственных органов;

10) немедленно сообщать в ближайшее подразделение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о совершении противоправных действий гражданскими лицами;

11) содействовать начальникам и старшим в поддержании (восстановлении) порядка и воинской дисциплины среди военнослужащих;

12) вести список военнослужащих, получивших замечания за нарушение воинской дисциплины, а также доставленных в отдел военной полиции; по окончании срока патрулирования представить список дежурному по отделу военной полиции;

13) оказывать содействие военнослужащим отдела военной полиции, а также представителям правоохранительных органов при пресечении ими преступлений и административных правонарушений;

14) соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с правонарушителями из числа военнослужащих;

15) знать на своем маршруте патрулирования места телефонов для связи с дежурным по отделу военной полиции, а также с подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и в установленное время докладывать дежурному по отделу военной полиции о ходе патрулирования;

16) докладывать дежурному по отделу военной полиции обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и о необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.

Обязанности военного патрульного

Патрульный обязан быть бдительным, наблюдательным, и об увиденных нарушениях дисциплины немедленно докладывать офицеру или лицу, которое назначено начальником патруля. Приказы последнего должны патрульным выполняться быстро и точно. Без разрешения начальника отлучаться никуда нельзя. Также ничего нельзя предпринимать без его разрешения.

От лиц, доставляемых или доставленных в военную комендатуру ничего не принимать и ничего не передавать им, только с разрешения начальника военного патруля. Об их просьбах немедленно докладывать. Военный патруль при исполнении своих обязанностей — образец воинской дисциплины.

Назначение, состав, форма одежды, вооружение и подчиненность гарнизонных патрулей. Обязанности патрульного. Порядок несения службы патрульными

Назначение, состав, форма одежды, вооружение и подчиненность гарнизонных патрулей

79. В каждом гарнизоне для поддержания порядка и контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах, в транспорте общего пользования и в других общественных местах, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) приказом начальника гарнизона организуется патрулирование, для чего из состава военной комендатуры и воинских частей гарнизона назначаются гарнизонные патрули, а при военной комендатуре — резервный гарнизонный патруль с транспортным средством.

80. Гарнизонные патрули подчиняются военному коменданту гарнизона и дежурному по гарнизону. Гарнизонные патрули, назначаемые для патрулирования в районе железнодорожных станций (портов, аэропортов), кроме того, подчиняются военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта).

81. В состав гарнизонного патруля входят начальник патруля и два-три патрульных.

Начальником патруля в зависимости от задач, возлагаемых на патруль, может быть назначен офицер, прапорщик (мичман) или сержант (старшина). Начальником патруля, несущего службу в районе железнодорожной станции (порта, аэропорта), назначается, как правило, офицер.

Патрульные назначаются из числа дисциплинированных, требовательных, подтянутых в строевом отношении и физически развитых солдат (матросов) или сержантов (старшин) одного подразделения.

82. Форма одежды личного состава патрулей устанавливается приказом начальника гарнизона. На особо важных маршрутах патруль может обеспечиваться для связи с военной комендатурой гарнизона мобильными средствами связи.

62. Вооружение личного состава патрулей устанавливается приказом начальника гарнизона. При этом начальники патрулей — офицеры и прапорщики (мичманы) вооружаются, как правило, пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а остальной личный состав в зависимости от условий обстановки может быть без оружия или с оружием.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Обязанности патрульного

85. Патрульный обязан:- бдительно нести службу, наблюдать за поведением военнослужащих и о замеченных нарушениях воинской дисциплины докладывать начальнику патруля;- точно и быстро выполнять приказы начальника патруля и никуда не отлучаться без его разрешения;- ничего не принимать от доставляемых в военную комендатуру и не передавать им без разрешения начальника патруля; докладывать начальнику патруля об их просьбах;- по окончании патрулирования и прибытии в воинскую часть с разрешения начальника патруля возвратиться в свое подразделение и доложить дежурному по подразделению о своем прибытии.

86. Личный состав патруля при исполнении своих обязанностей должен служить образцом соблюдения воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия и воинской вежливости. Во время несения службы ему запрещается вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от исполнения своих обязанностей.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Порядок несения службы патрульными

80. Гарнизонные патрули назначаются на сутки или только на определенное время дня или ночи и могут быть пешие или на транспортных средствах.

83. Схема патрулирования и инструкция патрулям составляются военным комендантом гарнизона и утверждаются начальником гарнизона. На схеме патрулирования указываются: несколько вариантов маршрутов движения патрулей, расположение театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, стадионов, мест массовых гуляний, места телефонов для связи с военной комендатурой, а также с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

В инструкции патрулям указываются: задачи патрулей, особенности несения ими службы на каждом маршруте движения, порядок взаимодействия с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, способы связи с военной комендатурой гарнизона, ближайшими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и порядок доклада дежурному по гарнизону.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Руководитель занятия дополнительно доводит до обучаемых порядок несения службы патрульными назначаемыми от подразделения в соответствие с требованиями Инструкция патрулям, составленной военным комендантом гарнизона.

Схема патрулирования и Инструкция патрулям

История создания

В Вооруженных силах (ВС) СССР вопросами поддержания порядка и законности, борьбой с правонарушениями и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная автоинспекция (ВАИ). Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция — система органов военной прокуратуры в подчинении Генерального прокурора СССР и военных трибуналов, подчиненных Министерству юстиции. После распада СССР системы военных комендатур, ВАИ и военной юстиции унаследовали и российские вооруженные силы.

Военные комендатуры оказались малоэффективны в условиях резкого роста количества преступлений в армии. Впервые о формировании в России института военной полиции заговорили в январе 1992 года, когда Генпрокуратура предложила создать территориальные отделы военной милиции по гарнизонному принципу и с различными службами — криминальной, по борьбе с экономическими преступлениями и др. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму, однако он не был принят.

Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности военнослужащих незначительно снижались, то по итогам 1995 года главная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект «О военной полиции» — новой структуре, которую депутаты предлагали вывести из подчинения Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства. Кроме того, проект признали слишком дорогим в реализации, и принят он не был.

Вновь к этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании военной полиции, которая будет бороться с неуставными отношениями («дедовщиной») и другими правонарушениями в армии, содержалось в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. По мнению омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-разыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов. Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонно-окружной (как военные комендатуры), а по территориальной схеме, не находились в подчинении у военного командования, и финансировались по отдельной статье бюджета.

31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент РФ Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных силах должен быть ужесточен. Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и «в ближайшее время сделает предложения» по качественному улучшению системы воспитания в ВС, включая «возможное создание военной полиции». Поводом послужило дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года жестоко искалечили сослуживцы по батальону обеспечения Челябинского танкового училища.

В декабре 2009 года Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 годах) подписал приказ о создании военной полиции на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако уже весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной правовой базы.

1 декабря 2011 года было сформировано Главное управление военной полиции Министерства обороны РФ. Этот день считается датой основания военной полиции. Первоначально управление функционировало на основании ведомственных актов. Подготовка закона о военной полиции продолжалась, его проект прошел все согласования, в том числе и в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, однако из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы. Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу.

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Госдума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин. На следующий день, 4 февраля, федеральный закон о ВП был опубликован и вступил в силу. Документом были снесены изменения в 13 нормативных актов, в том числе в федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. ВП Минобороны РФ создавалась на основе военных комендатур и военной автоинспекции.

25 марта 2020 года указом Владимира Путина был утвержден устав ВП.

Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?

В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.

Сейчас читают: Вакансии и требования для службы по контракту в Сирии

Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.

Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию

Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию

При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.

Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.

Военная полиция в Сирии

Специалисты отмечают огромное значение российских военных полицейских в поддержании стабильности в местности, освобождённой от террористов.

Российским «красным беретам» рекомендовано осуществлять противодействие появляющимся организованным преступным группировкам, на освобождённой территории, не обладающей ещё органами правопорядка. Также военные полицейские участвуют в сопровождении гуманитарных колонн.

В Сирии российские «красные береты» выполняют как свои обычные обязанности по охране баз и контролю поведения личного состава военных, так и несвойственные для них. «Красные береты» выполняют операции там, где не могут быть задействованы другие боевые части, в том числе по политическим причинам, и выполняют по сути роль миротворцев.

Кроме миротворческих военным полицейским приходится выполнять и боевые функции. Например, взвод «красных беретов», заблокированный превосходящими силами противника, несколько часов отражал атаки без единственной потери своих бойцов.

Следующая
Военное правоВоенная ипотека: условия предоставления в 2021 году, расчет, размер, можно ли сдавать квартиру по военной ипотеке, выплаты по годам

Ценность оперативного состава

Отдел кадров МВД все же склоняется к варианту, когда оперативный состав уже более-менее ориентируется в юридическом аспекте. Конечно, при желании можно научить любого сотрудника, но сколько сил и времени необходимо, чтобы сделать из новичка без знаний настоящего высококвалифицированного сотрудника, и как долго он проработает на своем должностном месте? Ответить на эти вопросы однозначно сложно.

Результат подобных экспериментов плачевен:

  • низкий уровень профессионализма кадрового состава;
  • как следствие – плохая раскрываемость преступлений;
  • отсутствие заинтересованности раскрыть дело.

Реформирование МВД в 2021 году требует большего сокращения сотрудников, которые не желают выкладываться на рабочем месте на все 100%, поэтому требования к соискателям возрастают еще больше, а значит простому бывшему солдату вряд ли посчастливиться сразу устроиться в полицию. Вывод – есть смысл все-таки получить образование, и только потом пройти конкурсный отбор.

Хотя попытать счастья никто не запрещает и сразу после армии – осталось подать заявление, документы и надеяться на то, что вас оценят по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector