Организация варшавского договора (овд). страны варшавского договора

Нарушенный баланс

Эксперты обратили внимание на то, что СССР часто упрекают в якобы господствующем положении в рамках ОВД. Данное утверждение зачастую обосновывается тем, что Объединённое командование вооружёнными силами располагалось в Москве, а его начальниками становились исключительно советские военные деятели

Впрочем, как полагает Михайлов, Москва не имела возможности осуществлять тотальный контроль над восточноевропейскими республиками. Например, в 1968 году Албания покинула ОВД. 

Самостоятельную политику проводила Румыния. Бухарест осудил ввод войск в Чехословакию, не поддержал афганскую кампанию СССР и сотрудничал с ФРГ и Пакистаном в сфере создания ядерного оружия. Кроме того, республика пользовалась кредитами МВФ и вкрапляла в номинально социалистическую идеологию элементы национализма.

  • Руководители государств — членов ОВД на заседании Политического консультативного комитета (ПКК)

«Страны соцлагеря отличались друг от друга и на самом деле имели большую автономию от Москвы. Факторов, которые влияли на отношения с СССР, было очень много, в том числе экономических. И с крахом социалистических режимов судьба ОВД была предрешена», — рассуждает Михайлов.

В феврале 1991 года страны — участницы Варшавского договора решили распустить военные структуры организации. 1 июля того же года представители этих государств подписали протокол о полном прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Как отметил Алексей Подберёзкин, после ликвидации ОВД в мире воцарилась однополярная система международных отношений, которая характеризуется доминантой одного военного блока. Прямыми последствиями разрушения прежнего баланса сил эксперт назвал вмешательство НАТО в Боснийский кризис 1992—1995 годов и агрессию альянса в Югославии в 1999 году.

Также по теме


Неизменные приоритеты: почему НАТО продолжит заниматься «сдерживанием» России даже в условиях пандемии коронавируса

Североатлантический альянс будет придерживаться политики «сдерживания» России даже во время пандемии коронавируса, заявил генсек НАТО…

«Югославская государственность стала первой жертвой военного вторжения альянса, но эта агрессия была бы невозможной при существовании ОВД. С разрушением Организации Варшавского договора пропал естественный противовес НАТО, а западный блок решил, что может безнаказанно вмешиваться в дела суверенных государств», — сказал Подберёзкин. 

Однако с ликвидацией ОВД в мире не исчезла потребность в международной структуре, которая смогла бы обеспечивать равновесный баланс сил, отметил в комментарии RT эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин. 

«Основными причинами крушения ОВД стали кризис советской государственности и желание руководства СССР того времени положить конец холодной войне. Однако Запад воспользовался ослаблением Москвы, чтобы взять под свой контроль Восточную Европу. В 2000-е годы Россия начала объединять усилия с соседями в рамках ОДКБ и ШОС. Эти организации нельзя назвать заменой ОВД, но их существование свидетельствует о том, что однополярная система постепенно уходит в прошлое», — подчеркнул Кошкин.

Кроме того, как отметили эксперты, ещё одним последствием крушения ОВД стало расширение НАТО на восток. Этот процесс происходил вопреки данным Москве обещаниям официальных лиц США и альянса. В результате включения в западный блок бывших участников Варшавского договора, а также прибалтийских республик ситуация на западной границе России заметно ухудшилась. 

По мнению Михайлова, с первых дней своего существования Североатлантический альянс представлял серьёзную угрозу безопасности СССР. В случае гипотетического конфликта с ним существование ОВД позволяло встретить агрессора на дальних подступах, пояснил он.

«С крахом Варшавского договора и расширением НАТО на восток этот буфер исчез. В итоге мы видим, как в последние годы альянс наращивает напряжение на наших западных рубежах. Хотя современная Россия, конечно же, обладает эффективными средствами сдерживания НАТО, которые отрезвляют западных стратегов», — констатировал аналитик.

Холодная война

Небольшие разногласия постепенно переросли в настоящее противоборство. Впоследствии это противоборство получило название Холодная война. Она длилась с 1945 года по 1991 год. Холодная война представляла собой противостояние между СССР и западными странами, в частности США.

Поначалу противоречия не являлись серьезной проблемой. В августе 1945 года Америка провела атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Это действие являлось демонстрацией силы и было выполнено в первую очередь для устрашения СССР. Таким образом американцы хотели показать, какой мощностью они обладают и запугать Советский Союз.

После этого в конце 1945 года президент США Трумэн выступил в Конгрессе

В своем выступлении он говорил о важности сохранения демократии на всех континентах и об ответственности американского народа за сохранение мира

Затем в марте 1946 года Черчилль выступил с речью в Фултоне. На тот момент он уже не являлся главой Великобритании, но нельзя было недооценивать его влияние. Черчилль говорил о падении «железного занавеса» на Восток Европы и о необходимости создания англо-американского союза, направленного против СССР. Президент США поддержал Черчилля.

Через год после выступления Черчилля Белый дом огласил «доктрину Трумэна». Она предполагала оказание помощи странам, находящимся под угрозой коммунизма. Был разработан «план Маршалла», согласно которому США оказывали финансовую помощь странам Европы. Реализация плана началась 4 апреля 1948 года. Для восстановления экономики после войны некоторые страны Европы получили 16 млрд. долларов. Для западноевропейских стран последствия экономического кризиса были смягчены.

В странах, которые приняли помощь, усилилось американское влияние. Некоторые государства под давлением Сталина отказались от помощи. К ним относились Венгрия, Болгария, Польша, Финляндия, Югославия, Румыния, Албания и немного позже Чехословакия.

Последствием Холодной войны стало разделение мира на 2 лагеря: капиталистический и социалистический.

Вынужденный союз

Однако совсем никак не реагировать на растущее военное присутствие США в Европе было нельзя. Последней каплей, вынудившей СССР к созданию военной межгосударственной социалистической организации в Европе, стало вступление в НАТО ФРГ, вопреки первоначальным послевоенным планам по превращению разделённой Германии в демилитаризованную зону.

14 мая 1955 был подписан Варшавский договор (ОВД) о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Его участниками стали Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия. Всё это были страны, где после освобождения от фашистской оккупации при негласной поддержке Советского Союза установились социалистические режимы.

Советские войска в Восточной Европе

Организация советских войск

Возможные направления атаки в случае наступления Варшавского договора на Западную Германию, если ситуация переросла в Третью мировую войну через Фульдский разрыв и Северогерманскую равнину . На территории Восточной Германии указаны армии группировки советских вооруженных сил в Германии .

В конце Второй мировой войны Советы реорганизовали свои армии на оккупированных территориях, заменив «фронты» на «Группы войск»:

  • «Группа советских войск в Германии» (1949-1988) ( русский  : Группа советских войск в Германии, ГСВГ ) переименован в «Запад» группу в 1989 году, дислоцированной в советской зоне оккупации Германии;
  • «Центральная» группа в Австрии и Венгрии с 1945 по 1955 год, которая затем будет возобновлена ​​с 1968 года в Чехословакии; в течение этого второго периода в нем было около 85 000 человек, организованных в 5 дивизий и ракетно-ядерные части;
  • Группа «Север» в Польше;
  • Группа «Юг» в Румынии с 1945 по 1958 год и в Венгрии.

Сильное присутствие советских войск в ГДР

Советской зоне оккупации в Германии ( немецкий  : Sowjetische Besatzungszone (SBZ) или Ostzone ; русский  : Советская оккупационная зона Германии , Советская okkupatsionnaya зона германии , «Советская оккупация зоны Германии») является одним из Германии союзниками в падении III е РейхМай 1945 г.. Эта область становится Германской Демократической Республикой на7 октября 1949 г.. В соответствии с Потсдамскими соглашениями, этот район полностью находился под контролем советской администрации, известной под аббревиатурой SMAD ( нем  . Sowjetische Militäradministration в Германии ).

SMAD разрешает четыре политических партий, которые необходимы для формирования коалиции вместе. ВАпрель 1946 г., То социал — демократическая партия Германии (СДПГ) и Коммунистическая партия Германии (КПГ) сливаются с образованием Объединенной социалистической партии Германии СЕПГ , которая впоследствии становится правящей партией ГДР . НКВД тогда МВД были созданы специальные лагеря, под контролем советской, в своей зоне оккупации в Германии, изМай 1945 г. в Март 1950 г., иногда с использованием старых нацистских концлагерей.

Сначала Сталин хочет взять под свой контроль всю Германию, но вскоре понимает, что западные союзники этого не допустят. Похоже, он никогда не рассматривал военный вариант для достижения этой цели, несмотря на превосходство советских обычных вооруженных сил. Советские вооруженные силы, дислоцированные в Германии, были самой серьезной угрозой, с которой НАТО готовилось столкнуться в случае войны на протяжении всей холодной войны. Часть этих сил оставалась там в соответствии с соглашениями, заключенными в 1991 году о воссоединении Германии после падения коммунистических режимов, до 1994 года.

В 1957 году соглашение между Советским Союзом и ГДР легло в основу присутствия Группы советских войск в Германии. В этом соглашении указывается, что эти силы не должны вмешиваться во внутренние дела Восточной Германии, как это было во время беспорядков в Берлине в 1953 году. В 1991 году их было 338 000 человек в 24 дивизиях, организованных в 5 бронетанковых армий и военно-воздушные силы, около 4200 танков, 690 самолетов и 180 ядерных ракетных пусковых установок. Командование этими элитными силами возложено на таких престижных маршалов, как Георгий Жуков , Василий Соколовский , Василий Чуйков , Андрей Гречко , который от некоторых становится министром обороны Советского Союза.

Структура ОВД

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» подразделениями полиции являются:

  • Главное управление вневедомственной охраны.
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Главное управление по противодействию экстремизму.
  • Главное управление по вопросам миграции.
  • Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.
  • Главное управление собственной безопасности.
  • Главное управление на транспорте.
  • Главное управление уголовного розыска.
  • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
  • Национальное центральное бюро Интерпола.
  • Оперативное управление.
  • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
  • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
  • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
  • Управление оперативно-розыскной информации.
  • Управление по организации дознания.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о полиции в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

На районном уровне существуют наряду с отделами (отделениями) полиции — пункты полиции, которые также является структурными подразделениями территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующими задачи и полномочия органов внутренних дел РФ на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории) (п. 3 Приказа МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»).

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют.

Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Распад организации

Распад ОВД произошел в результате поражения СССР в «Холодной войне», с началом глобальных экономических проблем в социалистических странах и общей либерализации настроений в том же СССР с началом так званой «Перестройки», предпринятой в 80-х года Михаилом Горбачевым.

24 сентября 1990 произошло объединение Германии, разрушение знаменитой Берлинской стены, бывшей символом «Холодной войны». После этого министр обороны ГДР подписал протокол о выходе ГДР из Варшавского договора. Всем стало понятно, что дни ОВД сочтены. После этого и другие страны последовали примеру ГДР, и наконец, 25 февраля 1991 было принято окончательное решение о ликвидации Варшавского договора. Стоит заметить, что многие бывшие участники Варшавского договора сегодня входят в блок НАТО (Польша, Венгрия, Болгария, Румыния, Албания и другие страны).

Краткая история создания

Окончание Второй мировой войны привело к созданию биполярного мира: две державы (США и СССР) имели наибольшее экономическое и военное влияние в мире. После исчезновения фашистских государств, чьё существование имело сплачивающий характер для остальных стран, начали образовываться новые политические блоки и союзы. Созданию организации Варшавского договора поспособствовали следующие факторы:

  • стремление к доминированию в мировой политике со стороны ведущих держав, а также стран, входивших в дружественные альянсы;
  • кардинальные сдвиги в расстановке сил после войны, вследствие чего каждая из ведущих держав пыталась приобрести полезных союзников в том или ином регионе;
  • предотвращение новой глобальной войны, особенно учитывая появление в арсеналах стран ядерного оружия, а также увеличение локальных конфликтов в разных точках мира.

11—14 мая 1955 года прошло совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе. Результатом стало создание ОВД (расшифровка этой аббревиатуры — Организация Варшавского Договора), в список которой вошли 8 социалистических стран:

  • Албания (прекратила участие в организации в 1961 году по идеологическим причинам, формально вышла из договора после ввода войск в Чехословакию в 1968);
  • Болгария;
  • Венгрия;
  • Германская Демократическая Республика;
  • Польша;
  • Румыния;
  • СССР;
  • Чехословакия.

В качестве наблюдателя в ОВД присутствовал министр обороны Китайской Народной республики. Договор между странами подписывался на 20 лет с автоматическим продлением срока действия на 10 лет в случае отсутствия заявлений о расторжении. В 1985 году он был продлён на 20 лет. В 1990 году Социалистическая партия Германии вышла из союза, а годом позже, в 1991, военно-политический альянс распался из-за смещения коммунистических режимов.

Флаг, эмблема и символика ОВД представляли собой рукопожатие, изображённое на фоне щита, круга и красной звезды. В основании находилась лента с изображениями стран-союзников. На круге была лаконичная надпись: «Союз мира и социализма».

https://youtube.com/watch?v=C3r8ba8MAfA

Полномочия МВД РФ

Данный федеральный исполнительный институт подчиняется Президенту и Правительству РФ. В его компетенцию входит:

  • разработка направлений госполитики в вопросах миграции, обеспечения внутренней безопасности и правопорядка;
  • формирование и предоставление проектов нормативных актов Правительству и Президенту РФ, которые занимаются их утверждением, а также подготовка отзывов и заключений к нормативным актам, находящихся на рассмотрении в ГД;
  • принятие решений по вопросам, находящимся в сфере компетенции ВД; координация и постановка задач ОВД и внутренним войскам;
  • разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы охраны правопорядка внутри страны.

Федеральные органы

Организационно-структурные особенности органов МВД

На данный момент действует несколько ГУ:

  • по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с местными органами;
  • на транспорте;
  • уголовного розыска;
  • экономической безопасности и противодействия коррупции;
  • по вопросам миграции (ранее эти функции выполнял ФМС);
  • по противодействию экстремизму;
  • собственной безопасности;
  • по контролю за оборотом наркотических веществ.

В МВД РФ присутствует ряд Департаментов, также отличающихся по специфике выполняемой работы. Среди них:

  • следственный (занимается расследованием преступлений и контролем за исполнением норм уголовного судопроизводства);

  • госслужбы и кадров (обеспечивает систему МВД необходимыми кадрами и переподготовкой сотрудников);
  • делопроизводства и работы с обращениями физических и юридических лиц (обеспечивает защиту сведений, относящихся к гостайне, занимается рассмотрением прошений граждан и организаций);
  • информтехнологий, связи и защиты информации (осуществляет контроль за работой и развитием используемых информационных систем и средств связи, а также обеспечением безопасности передаваемой информации);

  • материально-техническому и медобеспечению (контролирует вопросы, связанные с госзакупками и обеспечением подразделений МВД необходимой материально-технической базой);
  • финансово-экономической политике и обеспечения соцгарантий (занимается планированием бюджета МВД и финансовым обеспечением органов ВД);
  • договорно-правовой (отвечает за развитие законодательства в сфере ВД и координацией работы с международными организациями);
  • организационно-аналитический (разрабатывает стратегию борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка и безопасности).

Также в МВД существуют различные Управления:

  • компьютерной информации (т. н. Управление «К»);
  • по взаимодействию с гражданскими обществами и СМИ;
  • командование внутренних войск;
  • организационно-штатное;
  • по обеспечению безопасности при проведении международных и массовых спортмероприятий;
  • контрольно-ревизионное;
  • по обеспечению безопасности лиц, находящихся под госзащитой;
  • по организации дознания;
  • оперативное управление;
  • национальное бюро Интерпола;
  • международного сотрудничества.

При МВД существуют и Центры, например:

  • Академия управления МВД:
  • Центр метрологии;
  • Институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ;
  • Центр кинологического обеспечения;
  • ГЦ спецперевозок МВД;
  • Информационно-аналитический центр;
  • ГЦ связи и защиты информации;
  • Экспертно-криминалистический центр;
  • Центр социальной работы и т. д.

Региональные органы

Положение о создании окружных отделений ВД закреплены в Указе Президента N . Всего в округах действует 8 ГУ МВД по:

  1. ДФО.
  2. ЦФО.
  3. Приволжскому ФО.
  4. СФО.
  5. СКФО.
  6. СЗФО.
  7. УФО.
  8. ЮФО.

Отдельно действует Управление на транспорте МВД.

В регионах же расположены отделения МВД:

  • по республикам — 21 министерство;
  • по другим субъектам РФ — 20 ГУ и 39 управлений.

Местные органы

Далее идут территориальные органы Внутренних Дел, во главе которых стоят ГУ МВД населённых пунктов. В субъектах также присутствуют и образовательные учреждения при МВД РФ, занимающиеся обучением и переподготовкой текущих и будущих кадров. В самих же населённых пунктах расположены управления МВД, отвечающие за конкретные районы и административно-территориальные образованиях.

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, известный как Варшавский договор, состоит из преамбулы и одиннадцати статей. Оно подписано в Варшаве на14 мая 1955 г.в четырех экземплярах: на русском , польском , чешском и немецком .

В преамбуле этот договор оправдывается «ситуацией, которая возникла в Европе после ратификации Парижских соглашений, предусматривающих формирование новой военной группировки в форме« Западноевропейского союза  »с участием Западной Германии в процессе ремилитаризацией и ее интеграцией в Североатлантический блок , что увеличивает опасность новой войны и создает угрозу национальной безопасности мирных государств Восточной Европы.

Варшавский договор объявляется открытым для всех государств, «независимо от их социального и политического режима». Присоединение новых членов требует согласия подписавших государств (статья 9).

Соглашение создает единое командование и политический консультативный комитет, в котором представлено каждое государство и который собирается дважды в год.

Вооруженные силы Германской Демократической Республики созданы и включены в Пакт вЯнварь 1956 г..

Договор заключен сроком на двадцать лет. Он остается в силе в течение следующих десяти лет для государств, которые его не денонсировали.

Его продлили на двадцать лет в 1985 году . Но тем временем интервенция в Чехословакию изменила статью пакта: «политический и социальный режим» марксистско-ленинского стал обязательным и необратимым.

Блок НАТО

Причиной создания блока НАТО, или Организации Североатлантического договора, послужила необходимость стран Запада защититься от растущего влияния СССР. В 1949 году они создали военно-политический блок НАТО. Холодная война уже началась, и его образование позволило странам Европы сплотиться. Помимо большинства западноевропейских государств (Франция, Великобритания, Исландия, Бельгия, Италия, Дания, Норвегия, Португалия, Нидерланды, Люксембург) в него вошли также США и Канада, всего 12 стран, хотя в наши дни их уже 30. Советский Союз настороженно следил за сплочением своих западных соперников, и в 1955 году создал свой собственный военно-политический блок – ОВД, или Организация Варшавского Договора.

Военно-политические блоки Холодной войны на карте мира

Одной из причин создания этого военно-политического блока Холодной войны послужил Берлинский кризис 1948-1949 годов, известный также, как блокада Берлина. Она сделала очевидной необходимость укрепления военной мощи стран Запада.

Таблица «Сильные и слабые стороны блока НАТО»

Достоинства Недостатки
Высокотехнологичное современное вооружение, в особенности бронетехника, авиация и противотанковое оружие. Отсутствие стандартизации вооружения в странах НАТО, что увеличивало расходы и создавало другие затруднения.
Высококачественные системы доставки ядерного оружия. Отсутствие надёжных и живучих командных центров на случай ядерной войны.
Надёжные союзники, находящиеся в полной боевой готовности. Неудачное размещение и общая уязвимость линий связи, а также отсутствие порядка у южных стран-участниц НАТО.

Материалы по теме:

  • Начало Холодной войны
  • Таблица событий Холодной войны
  • Значение Холодной войны
  • Этапы Холодной войны
  • Уроки Холодной войны
  • Особенности и характеристика Холодной войны
  • Цели Холодной войны

Задачи оперативно-розыскной деятельности

Как было обозначено в начале настоящей статьи одной из функций полиции является оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются:

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации

Вступление в НАТО.

По своей сути, вступление в NATO не является какой-то особо сложной и недостижимой процедурой. На самом деле, для получения членства в союзе, стране, которая хочет вступить, необходимо соответствовать определенным критериям. В перечень которых входят такие аспекты как: демократия и демократические ценности, прозрачная экономическая и политическая структура, финансовая состоятельность и отсутствие территориальных и этнических конфликтов.

Если страна выполняет все требование, то ее кандидатура проходит процедуру одобрения со стороны всех действующих участников блока. В случаи всеобщего одобрения, начинается процедура интеграции в существующий военно-политический союз.

Краткая история создания

После окончания Второй мировой войны произошло глобальное разделение мира на две большие системы, идеологии: с одной стороны – страны социалистического лагеря, желающие строить «справедливое общество свободы, равенство и братства» на принципах тоталитарной коммунистической идеологии, с другой стороны страны идущие путем развития капитализма, рыночной экономики и настоящей демократии.

Началось противостояние, по сути, между двумя идеями, двумя идеологиями, которое вскоре вылилось в активную гонку вооружений, экономическое противостояние, а кое-где и в открытые военные действия. Так в 1953 году началась гражданская война в Корее, в которую вмешались США и западные страны, открыто поддержавшие Южную Корею, в то время как СССР и коммунистический Китай встали на сторону Кореи Северной.

Чтобы предупредить возможную военную угрозу со стороны стран социалистического блока под эгидой США был создан североатлантический военный Альянс НАТО, куда вошли все страны Западной Европы, США и Канада. Главной целью создания НАТО была, прежде всего, защита стран Западной Европы от возможного советского вторжения.

Разумеется, СССР не могли оставить создание НАТО без ответа, ответом же стало создание Организации Варшавского договора (сокращенно ОВД), военно-политического блока СССР и союзных стран восточной Европы, исповедующих коммунистическую идеологию.

Стоит заметить, что далеко не все страны участники ОВД были в нем по своей воле, многие страны восточной Европы вошли туда «добровольно-принудительно» после того, как попали в советскую зону влияния после окончания Второй мировой войны и иногда даже предпринимались попытки выйти оттуда. Например, во время восстания в Венгрии 1956 года, страна была за шаг от выхода из ОВД, но увы, Советский Союз ввел в страну танки и войска, по сути нарушив ее суверенитет, венгерское восстание было подавлено, а Венгрия силой возвращена в социалистический блок.

Доктрина союзников

Страны Варшавского договора придерживались оборонительной позиции. В 1955-65 гг. доктрина сводилась к советской стратегии ведения боев с использованием массированного ракетно-ядерного удара при одновременном молниеносном наступлении для овладения территорией противника, лишая его возможности продолжать бой. Образование Организации Варшавского договора, по своей сути, было противовесом для НАТО, а в частности, США. В соответствии с доктриной указанного десятилетия, допускалась вероятность нанесения упреждающих ядерных ударов при обнаружении угрозы внезапного нападения по аналогии американской стратегии «массированного возмездия». Между государствами-союзниками были распределены соответствующие задачи. Так, на армию СССР возлагалось выполнение стратегических ударов с использованием ядерного оружия. Бои в Мировом океане должны были вести объединенные флоты, а на Европейском континенте – авиация и сухопутные войска. При этом на основных направлениях предусматривалось участие объединений от армии СССР.

Разногласия альянса

Реакция Москвы на события в Венгрии и Чехословакии стала твердым сигналом со стороны СССР, что Западу не позволят вторгаться в Восточную Европу под предлогом защиты «демократии».

Возможность вмешательства СССР (в том числе военного) во внутренние дела стран социалистического блока на Западе назвали «доктриной ограниченного суверенитета», или «доктриной Брежнева». В Москве этот термин вызывал возмущение, в Кремле его называли не иначе, как антисоветской клеветой.

ОВД было трудно назвать союзом, который безоговорочно поддерживал любые решения СССР. В истории Варшавского договора хватает примеров разногласий внутри блока. К примеру, в 1961 году Албания прекратила участие в деятельности ОВД, а в 1968 году официально покинула организацию. Лидер страны Энвер Ходжа принял такое решение в знак протеста против вторжения в Чехословакию, в котором также отказалась участвовать и Румыния. Географическое положение Албании не позволило насильно удержать страну в договоре. От границ стран соцблока ее отделяла нейтральная Югославия. В 1980-е годы ГДР и Чехословакия выступили против развертывания советских ядерных ракет на своей территории.

Несмотря на продолжающееся в Европе противостояние между Востоком и Западом, с конца 60-х годов ФРГ начала активно развивать все более тесные отношения с ГДР, Польшей, Чехословакией и СССР. Западная Германия стремилась разрядить напряженность между двумя военными блоками. Попытки Бонна (тогдашней столицы ФРГ) нормализовать отношения с СССР и странам соцлагеря известны как «Новая восточная политика», или Ostpolitik. За усилия в этом направлении федеральный канцлер ФРГ Вильям Брандт даже получил в 1971 году Нобелевскую премию мира.

Руководящие органы

Высшим коллективным органом этой организации был Политический Консультативный Комитет (ПКК). Его цель — осуществление консультаций, а также рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением Варшавского Договора. В комитете были представлены все 8 стран-участниц. Как правило, в совещаниях принимали участие генеральные секретари коммунистических партий, главы правительств, а также другие официальные лица.

На повестке обсуждались острые внешнеполитические проблемы и международные вопросы, которые касались обороноспособности и безопасности участников ОВД. Коллективным образом вырабатывались и согласовывались реакции на те или иные мировые события. Подобные совещания не имели чёткого графика встреч и проводились по мере необходимости. Главными органами были Комитет министров иностранных дел, объединённый Секретариат и Комитет министров обороны.

Также существовал орган для руководства армией и военным контингентом — Объединённое командование Вооружённых сил. Помимо совместного командования войсками военный совет обсуждал проблемы совершенствования оперативной и боевой подготовки армии. В него входили генералы, адмиралы и офицеры всех членов союза. Штаб ОКВС находился в Москве, главнокомандующие назначались по взаимному согласованию.

Права сотрудников ОВД

  • вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и т.д.;
  • запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать органы власти, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследуемым (проверяемым) делам;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
  • Иные права в соответствии с действующим законодательством.

Заключение

Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью

Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией

Источники

  • https://FB.ru/article/335687/chem-zanimaetsya-transportnaya-politsiya-departament-obespecheniya-pravoporyadka-na-transporte-mvd-rossii
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  • https://legally-jus.ru/linejnyj-otdel-policii-chem-zanimaetsja.html
  • https://www.audit-it.ru/contragent/5107746030497_ut-mvd-rossii-po-tsfo
  • https://otlichiya1.ru/transportnaja-policija/
  • https://vzapase.expert/sluzhba/transportnaya-politsiya
  • https://myslo.ru/city/people/znaj_nashih/odin-den-s-transportnoj-policiej-kto-rassleduet-prestupleniya-v-poezdah
  • http://omon-mvd.ru/mvd-na-transporte/

Рекомендуем:

Федеральный закон от 10

Форма Росгвардии нового образца — чем регламентируется, обмундирование и экипировка подразделений и срочников, цвета камуфляжа, знаки различия ФСВНГ

Какие вопросы задают при прохождении ЦПД в МВД

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ЦСН ВО Росгвардии)

Чем на самом деле Росгвардия отличается от полиции и почему это не одно и то же

ГРУ — это вообще что?

Федеральная служба войск национальной гвардии

Льготы пенсионерам МВД в 2021 году: полный перечень

Увольнение из Росгвардии по собственному желанию: как правильно уволиться из национальных войск офицеру, по каким основаниям, пунктам и статьям в законе?

Пенсионное Удостоверение Мвд Как Выглядит В 2021 Году: последняя информация, видео советы, изменения

Проверка человека по открытым базам данных

Указ Президента РФ от 21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector