Нпо лавочкина
Содержание:
Самолеты
- ЛаГГ-3. Истребитель. Лавочкин
- Ла-5. Истребитель. Лавочкин
- Ла-5Ф. Истребитель. Лавочкин
- Ла-5ФН. Истребитель. Лавочкин
- Ла-5УТИ. Учебно-тренировочный истребитель
- Ла-5ТК. Высотный истребитель
- Ла-7. Истребитель. Лавочкин
- Ла-9. Истребитель. Лавочкин
- Ла-11. Дальний истребитель. Лавочкин
Переделка ЛаГГ под более мощный двигатель Аркадия Швецова М-82 (АШ-82) спасла самолет от снятия с серийного производства. В сентябре 1942 первые серийные Ла-5 были переброшены в район Сталинграда. Дальнейшим развитием этого самолета стали истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны. Надёжный двигатель воздушного охлаждения, имевший высокие технические характеристики в широком диапазоне высот полёта, обеспечивал также и надёжную защиту лётчика в передней полусфере обстрела. На истребителях конструкции Лавочкина И.Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.
В послевоенные годы под руководством Лавочкина создан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей, в т.ч. Ла-160 — первый отечественный самолёт со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервые в СССР 26 декабря 1948 была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолетом Лавочкина.
После выступления Н.С. Хрущева в декабре 1960 на Сессии Верховного Совета о нецелесообразности развития авиации, вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которое прекращало все работы по новым перспективным самолетам. В ОКБ Лавочкина была закрыта работа над всепогодным перехватчиком Ла-250 «Анаконда» и МКР «Буря», а само КБ передавалось во вновь образованное Министерство общего машиностроения.
Под руководством Лавочкина был создан ряд образцов ракетной техники. В сентябре 1950 рамках проекта «Беркут» (ПВО Москвы) в ОКБ-301 начались работы над зенитной ракетой В-300 («205») для комплекса «Беркут» средней дальности, и авиационной Г-300 («210») для Ту-4. Уже 25 июля 1951г. на Государственном центральном полигоне, расположенном невдалеке от Капустина Яра, произвели первый пуск ракеты «205». А в течение 1954-55 систему, переименованную в С-25, приняли на вооружение и поставили на опытное дежурство.
В 1954-56 гг. была разработана и с 1957 по 1960 испытана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря» (Ла-Х, «изделие 350»). Это был первый в СССР аппарат, способный к длительному полету в атмосфере со скоростью М=3,1-3,2!
9 июня 1960 С.А. Лавочкин скоропостижно скончался от сердечного приступа на полигоне в Сары-Шагане, где проходили испытания его ЗУР «400».
Лавочкину присуждены Государственные премии СССР (1941, 1943, 1946, 1948). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и 2-й степ., медалями. Имя Лавочкина носит НПО, образованное на базе ОКБ, которым он руководил.
Обзор
Компания разрабатывает и производит космические аппараты, такие как верхние ступени ракеты Фрегат , спутники и межпланетные зонды. Он является подрядчиком ряда военных программ, таких как спутник раннего предупреждения « Око », программы « Прогноз» и « Аракс» , а также гражданская программа « Купон» . Одним из самых заметных проектов компании стало участие в неудавшейся миссии по возврату образцов Fobos-Grunt . НПО «Лавочкин» также разработало серию метеоспутников нового поколения « Электро – Л », а также стандартизированную спутниковую платформу «Навигатор», которая послужит основой для нескольких будущих российских спутников.
НПО Лавочкина запускает собственный конкурс профмастерства laspace skills
В понедельник, 5 апреля 2021 года, в НПО Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») стартовал первый конкурс профессионального мастерства laspace skills. В торжественном открытии приняли участие представители Госкорпорации «Роскосмос», администрации городского округа Химки, Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, общественного Совета проекта «Комфортная Городская среда», НПО Энергомаш, руководство, профсоюзный комитет и работники НПО Лавочкина.
Конкурс посвящен знаменательному событию — 60-летию со дня первого полёта человека в космос. Легендарным «Поехали!» был дан старт мероприятию, где современное поколение работников сможет продемонстрировать своё мастерство и профессиональные навыки. Конкурс профессионального мастерства объединил более 150 работников Общества возрастом до 35 лет в 17 компетенциях.
Программа первого дня laspace skills продолжилась проведением круглого стола «Молодёжь — кадровый ресурс будущего: социальная поддержка молодёжи Подмосковья». Участники обсудили меры поддержки молодежных программ, в том числе получение доступного жилья для специалистов промышленных предприятий, кадрового резерва, повышения конкурентоспособности заработной платы в отрасли. Также были затронуты вопросы стратегии развития науки в Московской области, проведения научно-технических конференций, развития корпоративных конкурсов профмастерства. По итогам взаимных переговоров принято решение организовать в текущем году совместную с НПО Энергомаш научно-техническую конференцию.
Кроме того, участники круглого стола обсудили вопрос предоставления молодым ученым социальной ипотеки. В текущем году от НПО Лавочкина заявки на участие в этой программе, которая стала ежегодной, подали пять человек. Формат встречи подобного рода показал себя как востребованная площадка для общения активной молодёжи с представителями органов власти. Сегодня участники конкурса в подразделениях приступили к жеребьёвке, проведению инструктажей по компетенциям и первому этапу соревнований.
Laspace skills — новый уникальный проект НПО Лавочкина, направленный на поддержку талантливой и целеустремленной молодёжи. Он включает более широкий спектр компетенций, некоторые из них будут рассмотрены для внесения в программу корпоративного Чемпионата «Молодые профессионалы Роскосмоса». Проведение таких мероприятий способствует профессиональному росту молодых работников Общества. Соревнования пройдут в течение пяти дней. Подведение итогов и награждение победителей запланировано 12 апреля 2021 года. Призеры конкурса представят предприятие на Чемпионатах «Молодые профессионалы Роскосмоса» по стандартам WorldSkills и WorldSkills Hi-tech.
Проекты [ править ]
Самолет
- ЛаГГ-1
- ЛаГГ-3
- Гу-82
- Ла-5
- Ла-7 «Плавник»
- Ла-9 «Фриц»
- Ла-11 «Клык»
- Ла-15 «Фантайл»
- Ла-17
- Ла-120
- Ла-126
- Ла-130
- Ла-132
- Ла-134
- Ла-150
- Ла-152
- Ла-154
- Ла-156
- Ла-160
- Ла-168
- Ла-174
- Ла-176
- Ла-180
- Ла-190
- Ла-200
- Ла-250 Анаконда
Ракеты и ракеты
- С-25 Беркут (СА-1 «Гильдия») — ракета земля-воздух.
- С-75 Двина (СА-2 «Ориентир») — ракета земля-воздух.
- Л-205 является V- образным 300, СЭМ для S-25 системы ПВО
- Ла-350 Буря — межконтинентальная крылатая ракета
- — ракета земля-воздух
- Фрегат — разгонный блок
Космический корабль
- Astron
-
Электро-Л — спутник
- Электро-Л №1
- Электро-Л №2
- Фобос-Грунт — космический зонд
- Гранат — спутник
- Living Interplanetary Flight Experiment — космический зонд
-
Программа Луна
- Луна 9
- Луна 10
- Луна 11
- Луна 12
- Луна 13
- Луна 14
- Луна 15
- Луна 16
- Луна 17
- Луна 18
- Луна 19
- Луна 20
- Луна 21
- Луна 22
- Луна 23
- Луна 24
- Луна 25
- Луна Е-8 № 201
- Луна Э-8-5 № 402
- Луна Э-8-5 № 405
- Луна Э-8-5М No412
-
Программа Лунохода
- Луноход 1
- Луноход 2
-
Программа Марс
- Марс 2М No 521
- Марс 2М No 522
- Марс 4
- Марс 5
- Марс 5М
- Марс 6
- Марс 7
- Марс-96
- Око — спутник раннего предупреждения о ракетном нападении.
- Спектр-Р — спутник космического радиотелескопа , предназначенный для интерферометрии со сверхдлинной базой.
- Спектр-РГ — спутник космической обсерватории
- УС-К — спутник
- УС-КМО — спутник
- УС-КС — спутник
-
Программа Венера
- Венера 3
- Венера 4
- Венера 5
- Венера 7
- Венера 8
- Венера 9
- Космос 167
-
Программа Vega
- Вега 1
- Вега 2
Продукция
Авиационная техника и вооружения
- Серийные поршневые самолёты — истребители ЛаГГ-1 (1939 г.), ЛаГГ-3 (1940 г.), Ла-5 (1942), Ла-7 (1944), Ла-9 (1946 г.), Ла-11 (1947 г.).
- Опытные поршневые самолёты — истребители Гу-82 (1941 г.), К-37 (1941 г.), Гу-1 (1943 г.), Дископлан-2 (1960 г.).
- Серийный реактивный самолёт — истребитель Ла-15 (1948 г.).
- Опытные реактивные самолёты — истребители Гу-ВРД (март 1943 г., проект), Ла-150 (1946 г.), Ла-152 (1946 г.), Ла-156 (1947 г.), Ла-160 (1947 г.), Ла-168 (1948 г.), Ла-174ТК (1948 г.), Ла-176 (1948 г.), Ла-190 (1951 г.), Ла-200 (1949 г.), Ла-250 (1956 г.).
- Зенитные управляемые ракеты для ПВО Москвы, зенитные управляемые ракеты В-300 и В-500 (в рамках работ по созданию первой отечественной системы ПВО «Беркут» (С-25) в 1950—1955 гг.).
- Ракеты класса «воздух-воздух» Г-300 (уменьшённый вариант ракеты В-300).
- Первая в мире сверхзвуковая крылатая ракета «Буря» (1956 г.).
Космическая техника (советский период)
- Автоматические межпланетные станции
- Лунная программа
- Марсианская программа
- «Венера-1»—«Венера-16» (1963—1983), «Венера-1» была первым аппаратом, предназначенным для исследования планет. В числе других замеров она определила параметры солнечного ветра.
- Исследовательские КА серии Интеркосмос
- Научно-исследовательские спутники «Прогноз»
- «Фобос» № 1 и № 2 (исследование Марса и его спутника Фобоса) 1988 г.
- «Вега» (исследование Венеры и кометы Галлея)
- Спутник Космос 1, движущийся по принципу солнечного паруса
- Космические астрофизические обсерватории «Гранат» (1989 г.) и «Астрон» 1983 г.
Космическая техника (современность)
-
Разгонные блоки
«Фрегат» 2000 г. — н. в.
-
Искусственные спутники Земли.
- Интербол (космический проект) (КА № 1 1995 г., КА № 2 1996 г.)
- «Купон» (1997 г.)
- «Аракс» (КА № 1 — 1997 г., КА № 2 — 2002 г.)
- «Электро-Л № 1» (2011 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
- «Спектр-Р» (2011 г.) в рамках международного проекта радионтерферометра «РадиоАстрон».
- Российская автоматическая межпланетная станция Фобос-грунт (2011 г.).
- Космический аппарат (2012 г.).
- Космический аппарат МКА-ФКИ (ПН2) «РЭЛЕК-Вернов» (2014 г.).
- «Электро-Л № 2» (2015 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
- «Спектр-РГ» (2019 г.) рентгеновская астрофизическая обсерватория.
Перспективные космические аппараты (в производстве)
- Спутники метеоДЗЗ «Электро-Л» № 3, 4 и 5, а также их развитие на высокой эллиптической орбите КА «Арктика-М» № 1 и 2.
- Космический аппарат Спектр-УФ для проекта «Всемирная космическая обсерватория — Ультрафиолет».
- Семейство малых космических аппаратов МКА-ФКИ № 2—5.
- Космические аппараты для возобновления российской лунной программы Луна-Глоб, Луна-Ресурс.
Перспективные космические аппараты (в разработке)
Обеспечение и интеграция с российской стороны миссии «Экзомарс». Цель миссии — полёт на Марс с целью определения химических показателей Марса, в том числе поиска следов жизни на Марсе.
Разработка и изготовление спутника для миссии Интергелиозонд с целью полёта в направлении Солнца и изучении параметров пространства в его окрестности.
Разработка и изготовление спутников для миссии Резонанс.
Разработка спутников в интересах Министерства Обороны Российской Федерации
Проекты [ править ]
Самолет
- ЛаГГ-1
- ЛаГГ-3
- Гу-82
- Ла-5
- Ла-7 «Плавник»
- Ла-9 «Фриц»
- Ла-11 «Клык»
- Ла-15 «Фантайл»
- Ла-17
- Ла-120
- Ла-126
- Ла-130
- Ла-132
- Ла-134
- Ла-150
- Ла-152
- Ла-154
- Ла-156
- Ла-160
- Ла-168
- Ла-174
- Ла-176
- Ла-180
- Ла-190
- Ла-200
- Ла-250 Анаконда
Ракеты и ракеты
- С-25 Беркут (СА-1 «Гильдия») — ракета земля-воздух.
- С-75 Двина (СА-2 «Ориентир») — ракета земля-воздух.
- Л-205 является V- образным 300, СЭМ для S-25 системы ПВО
- Ла-350 Буря — межконтинентальная крылатая ракета
- — ракета земля-воздух
- Фрегат — разгонный блок
Космический корабль
- Astron
-
Электро-Л — спутник
- Электро-Л №1
- Электро-Л №2
- Фобос-Грунт — космический зонд
- Гранат — спутник
- Living Interplanetary Flight Experiment — космический зонд
-
Программа Луна
- Луна 9
- Луна 10
- Луна 11
- Луна 12
- Луна 13
- Луна 14
- Луна 15
- Луна 16
- Луна 17
- Луна 18
- Луна 19
- Луна 20
- Луна 21
- Луна 22
- Луна 23
- Луна 24
- Луна 25
- Луна Е-8 № 201
- Луна Э-8-5 № 402
- Луна Э-8-5 № 405
- Луна Э-8-5М No412
-
Программа Лунохода
- Луноход 1
- Луноход 2
-
Программа Марс
- Марс 2М No 521
- Марс 2М No 522
- Марс 4
- Марс 5
- Марс 5М
- Марс 6
- Марс 7
- Марс-96
- Око — спутник раннего предупреждения о ракетном нападении.
- Спектр-Р — спутник космического радиотелескопа , предназначенный для интерферометрии со сверхдлинной базой.
- Спектр-РГ — спутник космической обсерватории
- УС-К — спутник
- УС-КМО — спутник
- УС-КС — спутник
-
Программа Венера
- Венера 3
- Венера 4
- Венера 5
- Венера 7
- Венера 8
- Венера 9
- Космос 167
-
Программа Vega
- Вега 1
- Вега 2
История предприятия
Создано в апреле 1937 года как авиационный завод № 293 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики Наркомлеса. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 года заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время. В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов. Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938 года).
В конце мая 1939 года было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3) с применением дельта-древесины под коллективным руководством В. П. Горбунова, С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова. 15 июля 1939 года приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов, с 14 декабря 1940 года до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков. С. А. Лавочкин в ноябре 1940 года был переведен в Горький, где возглавил ОКБ авиазавода № 21.
В годы Великой Отечественной войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск на авиазавод № 153 и заняты в производстве истребителей Як-1, Як-7, деталей ЛаГГ-3. На территории завода в Химках были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.
В апреле 1942 года ОКБ-301 с частью коллектива во главе с М. И. Гудковым вернулось в Химки. Остальные работники в сентябре 1942 года и в июле 1943 года были переведены в Горький в состав ОКБ-21 под руководство С. А. Лавочкина.
В начале октября 1945 года начальником ОКБ-301 назначен С. А. Лавочкин, который проработал в этой должности до своей смерти 9 июня 1960 года. Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Н. С. Черняков. После смерти С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.
С 1962 по 1964 год завод был филиалом № 3 ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ.
В 1965 году предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР для создания космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.
С 1971 года — Научно-производственное объединение (НПО) имени С. А. Лавочкина.
В мае 2014 года заместитель генерального директора по кадрам НПО генерал-лейтенант ФСБ Сергей Солодовников был арестован Одинцовским городским судом Подмосковья по подозрению в хищении 180 миллионов рублей, в мошенничестве также обвинялся финансовый директор НПО Валерий Романов.
5 апреля 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» было преобразовано в акционерное общество.
Обзор [ править ]
Компания разрабатывает и производит космические аппараты, такие как верхние ступени ракеты Фрегат , спутники и межпланетные зонды. Он является подрядчиком ряда военных программ, таких как спутник раннего предупреждения « Око », программы « Прогноз» и « Аракс» , а также гражданская программа « . Одним из самых заметных проектов компании стало участие в неудавшейся миссии по возврату образцов Fobos-Grunt . НПО «Лавочкин» также разработало серию метеорологических спутников « Электро – Л » нового поколения, а также стандартизированную спутниковую платформу «Навигатор», которая послужит основой для нескольких будущих российских спутников.
История [ править ]
Компания была основана в 1937 году как ОКБ-301 , советское авиаконструкторское бюро (ОКБ). Главный конструктор — . С октября 1945 года Семен Лавочкин был назначен главным конструктором КБ. Он получил признание благодаря своему семейству поршневых истребителей во время Второй мировой войны, а позже перешел на ракетные и реактивные истребители. После смерти главного конструктора ОКБ-301 уступило растущему могуществу Владимира Челомея и 18 декабря 1962 года стало филиалом № 3 ОКБ-52 . : 300Позже он обратился к работе на межпланетных конструкции зонда для Luna программы возвращения образца, в программе Луноход , программы Vega , программа Фобоса и т.д. Бывший ОКБ-301 стал им НПО Лавочкина .
В январе 2012 г
должностным лицам Лавочкина было вынесено административное наказание за то, что они не приняли во внимание при проектировании компьютерной системы после крушения российского космического корабля « Фобос-Грунт» на Луне Марса
История предприятия
Создано в апреле 1937 года как авиационный завод № 293 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики Наркомлеса. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 года заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время. В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов. Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938 года).
В конце мая 1939 года было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3) с применением дельта-древесины под коллективным руководством В. П. Горбунова, С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова. 15 июля 1939 года приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов, с 14 декабря 1940 года до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков. С. А. Лавочкин в ноябре 1940 года был переведен в Горький, где возглавил ОКБ авиазавода № 21.
В годы Великой Отечественной войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск на авиазавод № 153 и заняты в производстве истребителей Як-1, Як-7, деталей ЛаГГ-3. На территории завода в Химках были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.
В апреле 1942 года ОКБ-301 с частью коллектива во главе с М. И. Гудковым вернулось в Химки. Остальные работники в сентябре 1942 года и в июле 1943 года были переведены в Горький в состав ОКБ-21 под руководство С. А. Лавочкина.
В начале октября 1945 года начальником ОКБ-301 назначен С. А. Лавочкин, который проработал в этой должности до своей смерти 9 июня 1960 года. Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Н. С. Черняков. После смерти С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.
С 1962 по 1964 год завод был филиалом № 3 ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ.
В 1965 году предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР для создания космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.
С 1971 года — Научно-производственное объединение (НПО) имени С. А. Лавочкина.
В мае 2014 года заместитель генерального директора по кадрам НПО генерал-лейтенант ФСБ Сергей Солодовников был арестован Одинцовским городским судом Подмосковья по подозрению в хищении 180 миллионов рублей, в мошенничестве также обвинялся финансовый директор НПО Валерий Романов.
5 апреля 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» было преобразовано в акционерное общество.
Истребитель Ла-5.
Ла-5
В 1942г. стране для производства боевых самолетов катастрофически не хватало авиадвигателей жидкостного охлаждения, которые устанавливались на Яки, и «Пешки». Зато двигателей воздушного охлаждения было достаточно, даже образовались запасы. В это время группа Лавочкина занималась доводкой самолета ЛаГГ-3
Из-за нехватки авиадвигателей программа ЛаГГ была на грани свертывания, так как особое внимание уделялось уже развернутому производству Яков. Чтобы обеспечить фронт самолетами, срочно требовался истребитель под двигатель жидкостного охлаждения
ЛаГГ-3
Вам может быть интересно — «Военные самолеты Су».
В кратчайшие сроки, без чертежей и расчетов, опытный образец планера ЛаГГ-3 переделывают под новый авиадвигатель. И 21 марта 1942г. будущий Ла-5 поднимается в воздух. Новая силовая установка обеспечивала машину скоростью и скороподъемностью, но были и серьезные проблемы, которые решались прямо на аэродроме. И в марте 42-го принимается решение о серийном выпуске новой машины ЛаГГ-5, которых до конца года произвели 1129 шт. А 8 сентября 1942г. приказом Народного комиссара авиационной промышленности самолеты получили название Ла-5. Всего за время производства заводами произведено более 10 000 боевых Ла-5.
120 лет со дня рождения С.А. Лавочкина
Сегодня, 11 сентября 2020 года, исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семёна Алексеевича Лавочкина. Память о нем живет не только в названии нашего предприятия, но и в сердцах уже многих поколений «лавочкинцев».
За всеми успехами НПО Лавочкина (сегодня входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), ее современными достижениями и уверенными позициями в отрасли стоит колоссальный труд и высокий профессионализм основателя самобытного конструкторского коллектива. Более 80 лет назад был заложен прочный фундамент профессиональных знаний и пройден немалый путь: от становления предприятия, внедрения новаторских конструкторских решений до реалий сложнейшей техники. Весь трудовой и жизненный путь С.А. Лавочкина — пример добросовестного служения Родине. Мы по праву можем гордиться, что являемся частью великого наследия.
В памятный день 11 сентября состоится ряд праздничных мероприятий. Центром торжественного митинга на территории НПО Лавочкина станет площадь у памятника Семену Алексеевичу Лавочкину. В рамках мероприятия пройдут награждения лучших работников корпоративными наградами, почётными грамотами и благодарностями Госкорпорации «Роскосмос», Государственной думы, Московской областной Думы и городского округа Химки. Официальная церемония завершится возложением цветов к памятнику выдающегося конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Кроме того, в музее НПО Лавочкина состоится торжественное открытие новой выставочной экспозиции, посвященной юбилейной дате. В городском округе Химки на «Аллее героев трудовой славы» также пройдет церемония возложения цветов к бюсту дважды Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина. По традиции будет организована поездка на Новодевичье кладбище к месту захоронения прославленного конструктора. Замечательным подарком станет открытие новой экспозиции в Мемориальном музее космонавтики, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Лавочкина. Мероприятия пройдут с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
Лавочкин Семён Алексеевич (11.09.1900 — 09.06.1960). Дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР. Генерал-майор инженерно-авиационной службы. Член-корреспондент Академии наук СССР, доктор технических наук.
В 1939-1940 гг. — совместно с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым — главный конструктор завода № 301. 1940-1945 гг. — главный конструктор завода № 21 НКАП (г. Горький). 1945-1960 гг. — главный, затем генеральный конструктор — ответственный руководитель завода № 301 МАП (в настоящее время АО «НПО Лавочкина»).
Под руководством С.А. Лавочкина были созданы прославленные винтомоторные и реактивные истребители «ЛА», первая в мире межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета «Буря», первые отечественные зенитные управляемые ракеты В-300 для системы ПВО Москвы С-25, зенитный комплекс ПВО «Даль», первый беспилотный самолёт «Ла-17».
История
Компания была основана в 1937 году как ОКБ-301 , советское авиаконструкторское бюро (ОКБ). Главный конструктор — Горбунов Владимир Петрович . С октября 1945 года Семен Лавочкин был назначен главным конструктором КБ. Во время Второй мировой войны он получил признание благодаря семейству поршневых истребителей, а позже перешел на ракетные и реактивные истребители. После смерти главного конструктора ОКБ-301 уступило растущему могуществу Владимира Челомея и 18 декабря 1962 года стало 3 -м филиалом ОКБ-52 . Позже оно занялось разработкой межпланетных зондов для программы возврата проб с Луны. программы луноход , программа Vega , программа Phobos и т.д. бывший ОКБ-301 стал назван НПО Лавочкина .
В январе 2012 года должностные лица Лавочкина были привлечены к административной ответственности за то, что не приняли во внимание разработку компьютерной системы после крушения российского космического корабля « Фобос-Грунт» на Луне Марса .
История [ править ]
Компания была основана в 1937 году как ОКБ-301 , советское авиаконструкторское бюро (ОКБ). Главный конструктор — . С октября 1945 года Семен Лавочкин был назначен главным конструктором КБ. Он получил признание благодаря своему семейству поршневых истребителей во время Второй мировой войны, а позже перешел на ракетные и реактивные истребители. После смерти главного конструктора ОКБ-301 уступило растущему могуществу Владимира Челомея и 18 декабря 1962 года стало филиалом № 3 ОКБ-52 . : 300Позже он обратился к работе на межпланетных конструкции зонда для Luna программы возвращения образца, в программе Луноход , программы Vega , программа Фобоса и т.д. Бывший ОКБ-301 стал им НПО Лавочкина .
В январе 2012 г
должностным лицам Лавочкина было вынесено административное наказание за то, что они не приняли во внимание при проектировании компьютерной системы после крушения российского космического корабля « Фобос-Грунт» на Луне Марса