Назначение и классификация приборов ночного видения

Навигаторы

GPS навигатор необходим туристам, рыбакам, велосипедистам, автомобилистам и даже горнолыжникам — всем тем, кто перемещается в необжитом пространстве. В нашем каталоге представлено все разнообразие моделей — от небольших GPS приемников для ноутбуков до сложных устройств с большим экраном и множеством дополнительных функций, также продаже имеются ГЛОНАСС навигаторы и датчики. За время целый ряд компаний выпустил свои автомобильные навигаторы с поддержкой двух навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. В частности, такие устройства уже есть у Explay, Lexand, Prestigio, Prology и Digma. Наша компания представляет продукцию этих брендов в Самаре и Ульяновске, в том числе ГЛОНАСС навигаторы . Как выбрать автомобильный GPS-навигатор Выбор портативного GPS навигатора Автонавигаторы Портативные навигаторы

Спортивные навигаторы

Авиационные навигаторы

Морские навигаторы

Системы слежения за изменением месторасположением

Как работает ЭОП

Если не вдаваться в технические детали, ЭОП — это вакуумный фотоэлектронный прибор — радиолампа, сродни кинескопу старого телевизора, но компактнее. Он состоит из фотокатода, умножителя электронных потоков и анода, покрытого люминофором, на котором появляется изображение наблюдаемого объекта, как на рисунке.

Для работы требуется высоковольтный источник питания. Он преобразует низкое напряжение аккумулятора в необходимые прибору 4-5 тысяч вольт.

Из колбы ЭОПа там, где находятся фотокатод и люминофор, откачивают воздух. Вакуум необходим, чтобы молекулы воздуха не мешали движению электронов. Вот как все это работает:

  • Слабый свет попадает в объектив.
  • Оптика направляет лучи на фотокатод. Под действием света появляются электроны — чем ярче, тем больше.
  • Высокое напряжение дает этим электронам дополнительную энергию — ускоряет их.
  • Усиленный поток достигает катода, который покрыт специальным веществом — люминофором. Люминофор светится от этого, а яркость пропорциональна количеству и энергии электронов.
  • В результате на экране получается многократно усиленное изображение объекта попавшего в объектив.

Цвет картинки — зеленый. Это связано с технологией изготовления люминофора, его свойствами и составом. Кроме того, зеленый неплохо воспринимается глазом, меньше утомляет. Кстати, в более новых приборах последних поколений изображение черно-белое, более высокой детализации.

Что такое ПНВ и его предназначение

Устройства нового поколения значительно меньше не только по весу, но и по размерам. Снаряжение остается специфическим и узкоспециализированным. Его увидишь далеко не в каждом доме, если только это не место обитания охотника, спасателя и сотрудника МЧС, работника частной охранной организации или натуралиста.

Для них электроника является неотъемлемым девайсом ежедневной работы. Спасатели применяют прибор с тепловизором для поиска людей из-под завалов, солдаты контролируют местность в условиях плохой видимости. Прибор ночного видения или ПНВ подходит для автомобиля, если приходится ездить в темное время суток, но хочется избежать опасных столкновений.

Классификация приборов

Прежде чем отправиться в магазин или заказать устройство с Aliexpress, стоит разобраться в том, какие бывают приборы. Самые популярные модели:

  1. Монокуляр. Напоминает усовершенствованную подзорную трубу. Компактный, потому удобен при транспортировке. Обычно, качество соответствует цене.
  2. Бинокль. Оснащен стереозрением, которое увеличивает угол обзора, многократным зумом, используется в условиях малой освещенности. Бывает 2-х видов: военный и гражданский.
  3. Очки. Устройство крепится на голову, оснащено одним преобразователем и одним объективом, но одна и также картинка выводится перед глазами за счет распараллеливания сигнала.
  4. Прицел. Конструкцией напоминает монокуляр, но обладает функцией предельной сетки, системой оценки дальности и хвостиком для крепления на оружие.

Конкретный тип прибора выбирается исходя из нужд покупателя, но важно провести сравнение моделей, а потом решить — какой лучше купить. Характеристики и описание – вот что становится путеводными звездами в ассортименте ПНВ

Критерии выбора устройства

При сравнении изделий следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Сигнал/шум. От них зависит, насколько качественным будет изображение при плохой видимости. Лучше покупать модели с соотношением меньше 20.
  2. Разрешение. Параметр также влияет на качество картинки. Самое лучше разрешение 30-70 lp/mm. Новые модели выдают хорошую детализированную картинку.
  3. Увеличение. Параметр указывается в наименовании прибора. Например, если указано 4x, это означает, что увидеть объект с расстояния 40 метров можно как с 10 м. В ПНВ это величина зависит в основном от объектива. Чем параметр больше, тем дороже будет техника, а угол обзора – меньше.
  4. Поле зрения. Чем оно выше, тем больше пространства удастся промониторить. Это особенно полезно для охотников, так как широкий угол обзора позволит точнее продумать свои действия и быстро сориентироваться.
  5. Размер объектива. Чем он больше, тем ярче выдаваемая картинка. Важная характеристика – светосила. Чем меньше фокусное расстояние объектива к его диаметру, тем менее темной картинка получится.
  6. Фокусировка. Обозначает расстояние, с которого наблюдатель четко видит объект. Для людей с плохим зрением стоит приобрести прибор с диоптрийной коррекцией окуляра. Автоматическая фокусировка – идеальный вариант.
  7. Габариты. Популярность моделей во многом зависит от этого параметра. Кто захочет таскать много килограммовую вещь? Небольшой размер и вес имеют значение при выборе прицела.

Задумываясь о том, как выбрать ПНВ, стоит подумать о дополнительных функциях. Например, наличие ИК-подсветки, которая увеличивает мощность прибора или возможность записывать видеоматериал и передавать его. Качество изготовления также не стоит сбрасывать со счетов. Корпус должен быть сделан из ударопрочного водонепроницаемого материала. Может потребоваться прибор с функцией тепловизора или Wi-Fi.

Как выбрать – советы и рекомендации

Какой фирмы лучше ПНВ каждый пользователь решает самостоятельно, но к лучшим производителям относятся:

  • Yukon;
  • Pulsar;
  • BERGINS OPTICS;
  • Bresser.

Сколько стоит устройство – актуальный вопрос, ведь за него придётся выложить денежки, заработанные кровью и потом. Недорогие модели (до 15 000 рублей) есть на рынке. К ним относится Panda 40ч60, Helios 10×40, а также некоторые модели фирмы Yukon.

Немаловажным будет обратить внимание при выборе на то, что идёт в комплекте. Если набор придётся пополнять дополнительными предметами, то стоит поискать прибор получше

Стоит подумать, что лучше – монокуляр или бинокль. Первый обходится дешевле, но его можно прикрепить к шлему, установить на штатив. Минус – долго в руках удержать не получится. Бинокль стоит дороже, но он привычнее для глаз и обладает более широким углом обзора, зато область применения ограничена.

Видение будущего

Сейчас самыми современными считаются приборы поколения 3+, усиливающие свет в 80 тысяч раз, и совсем свеженькоецифровое поколение», работающее уже по другому принципу — вместо ЭОПа в нём используют матрицу, чувствительную к ИК-излучению(правда, в полной темноте без ИК-подсветки они работать не могут). Военным и охотникам теперь предлагаются изделия на любой вкус — не тольконочные очки» и прицелы, но и специальные насадки на обычнуюоптику». Были бы деньги…

Слева — ПНВ 3-го поколенияВулкан» 8XGen 3 с восьмикратным увеличением, справа — цифровая насадка на оптический прицелПульсар Форвард» DFA75

За 90 летночное зрение» сделало огромный скачок вперёд. Осталось только дождаться мечты фантастов — обычных с виду очков, которые позволяют видеть в полной тьме.

Впрочем, есть и другие варианты научить видеть человека ночью. В 2015 году британские учёные поставили любопытный эксперимент: в глаза подопытного вводился препарат хлорин е6(или СЕ6), который обычно применяется для лечениякуриной слепоты». Через час наступалопрозрение»: человек получал способность видеть в темноте на дистанции до 50 метров. Правда, ненадолго.

Так за чем же будущее? За электроникой — или биотехнологиями?

Редкая птица

ДОЛГОЕ время автомобильные системы ночного видения считались атрибутом лишь дорогих люксовых моделей. Теперь в московской фирме “Арсенал безопасности” разработан ПНВ, который можно установить практически на любой автомобиль – от “Жигулей” до “Мерседеса”. В частности, мы испытали опытный образец прибора, получившего название “Сова”, установленный на “Ладе” 8-й модели.

– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.

Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.

Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.

Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.

Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.

Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.

Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.

Поколения ЭОП

В зависимости от применяемых ЭОП, специалисты делят приборы ночного видения на поколения. Это условная классификация, связанный с развитием технологий. Принцип действия остается неизменным — усиление слабого света от слабых источников.

Сейчас есть четыре поколения ЭОП. Каждое из них, за исключением нулевого, развивается и совершенствуется независимо. В результате этого модели с улучшенными характеристиками базового поколения получают знак «плюс».

Нулевое поколение

Самые первые ЭОП. В их основе так называемый стакан Холста. Представляют собой два полых цилиндра — стакана, вставленных друг в друга. На один нанесен фотокатод, на второй — люминофор. Изображение передается напрямую, без усиления. Устройство имеет низкую чувствительность, не работает без подсветки и сейчас не применяется.

Производство ЭОП нулевого поколения прекращено, но образцы еще можно найти. Существует даже конструктор для самостоятельной сборки ПНВ для подростков.

Поколение I и I+

Доступный по стоимости тип ПНВ. Рассчитан на дальность в пределах 100 метров, при наличии слабого освещения или инфракрасной подсветки. Имеет ряд недостатков:

  • Низкая чувствительность, четкое в центре, но размытое по краям изображение.
  • Стеклянная колба — корпус ЭОП, чувствительна, трескается к отдаче. Это ограничивает применение на гладкоствольном и крупнокалиберном оружии.
  • ЭОП первого поколения чувствительны к резким перепадам освещенности. Яркий источник света (фары, фонари, костер) засвечивает изображение.

В поколении I+ большинство недостатков исправлено. Применение волоконно-оптических пластин (ВОП) позволило почти полностью убрать размытость по краям. Современные модели дают картинку с одинаковым разрешением в центре и периферии, не боятся точечных засветок, а дистанция работы увеличена до 150 метров. Их корпуса изготовлены из металлокерамики и не боятся отдачи.

Поколение II и II +

Второе поколение использует для ускорения микроканальную пластину (МКП), которая увеличивает поток электронов. Усиление изображения в этих ПНВ выполняется в два этапа — сначала в разгонной камере, затем в МКП.

С развитием технологии расстояние распознавания объектов увеличилось до 400-600 метров, а на дистанции 200-300 можно вести прицельный огонь. ЭОП второго поколения имеют большую длину. Поэтому они устанавливаются в прицелы ночного видения, чаще чем в бинокли.

В ЭОП поколения II+ нет разгонной камеры. За счет этого габариты стали меньше, а четкость картинки выше. Устройство имеет меньший коэффициент усиления, но более чувствительный фотокатод. Он обеспечивает лучшую видимость на открытой местности. ИК-подсветка имеет длину волны, незаметную для зверя. Она необходима только в полной темноте, а при низком уровне освещенности преобразователь неплохо работает в пассивном режиме.

Поколение III и III+

Конструкция ОЭП третьего поколения мало отличается от второго. Главная особенность — фотокатод из арсенида галлия. Он создает чёткую, хорошо проработанную картинку на расстоянии до 500 метров при очень низкой освещенности, например, безлунной ночью, при свете звезд, в пасмурную погоду.

Приборы третьего поколения почти не нуждается в дополнительном источнике света. Это особенно ценится военными, которых ИК-подсветка демаскирует. Охотникам эти приборы не всегда подходят — на входе нет оптоволоконной пластины, защищающей от боковой засветки.

Защита от бокового света появилась у поколения III+, причём яркость изображения снижается на том участке, где расположен яркий источник. Пользоваться приборами можно даже днем, но качество картинки будет значительно хуже. Это довольно дорогие изделия, для производства которых нужно 300 часов работы в вакуумной камере. Серийно изготавливают ПНВ поколения III+ лишь 3 завода в мире, один из которых — российское НПО Катод.

Поколение IV

ЭОП IV поколения уже разработаны, существуют но практически недоступны на рынке. Они используют фотокатоды из арсенида галлия и сложную систему синхронизации напряжения.

Принцип работы

В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.

После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.

Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.

  1. Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
  2. Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.

Какая система лучше?

Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:

  • инфракрасные активные камеры – они располагаются в фарах головного света;
  • видеокамера – находится за лобовым стеклом;
  • электронный блок управления;
  • дисплей в кабине – на него будет выводиться вся информация.

Итак, работа системы построена следующим образом:

  • ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
  • задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
  • электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.

Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.

В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.

О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.

Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  • скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
  • расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).

Установка системы

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.

Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.

Будущее системы ночного видения автомобиля

Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.

Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.

Инфракрасная подсветка

Устройство необходимо для наблюдения за объектами при полном отсутствии света. Для ночной охоты бинокль с инфракрасной подсветкой 1 и 2 поколения может не подойти. Многие животные обладают монохромным зрением, которое запросто выявляет инфракрасные лучи.

Подсветки бывают встроенные, но иногда они не входят в комплектацию и их приобретают отдельно. Их важные характеристики:

  • мощность излучения;
  • длина волны;
  • источник питания;
  • фокусировка излучателя;
  • источник ИК излучения.

Мощность излучения (мВт) показывает яркость подсветки. Чем больше будет этот показатель, тем дальше будут светить инфракрасные лучи. Длина волны характеризует волну инфракрасного спектра, на котором основана подсветка. Она бывает разной и ставится в ПНВ в зависимости от его поколения. Например, для бинокля 1 поколения, необходима инфракрасная подсветка аналогичного поколения.

Бинокль ночного видения и инфракрасная подсветка должны быть в одном ИК диапазоне. Если эти два фактора не сочетаются друг с другом, то об увеличении дальности можно и не мечтать. Волна может иметь длину 780, 805 и 850 мкм (используется для биноклей 1, 1+ и 2 поколений), а также 915 и 940 мкм (для приборов 3 и 3 + поколений).

Питание бинокля осуществляется от батареи. Иногда производители изготавливают подсветки с встроенным блоком питания. Зачастую дополнительный источник спасает ситуацию, продлевая жизнь ПНВ. Слишком яркий ИК-луч может сделать более заметным охотника. С помощью фокусировки излучателя можно настроить дальность и яркость инфракрасной подсветки — так человеку проще подобрать для себя оптимальную дистанцию.

Принцип действия

Существует несколько типов очков, которые используют принципиально отличающуюся друг от друга «начинку». Среди них:

  • очки на ЭОП (электронно-оптический преобразователь),
  • цифровые очки ночного видения,
  • тепловизионные очки.

В настоящий момент чаще всего используются очки на ЭОП – в силу надёжности, ведь условия их эксплуатации (вождение или охота) не допускают даже малейшего сбоя в работе прибора!

В тоже время, стоимость микроэлектронных компонентов и ПЗС матриц постоянно снижается и цифровые очки вытесняют ЭОПы, пока что ещё в бытовом применении.

Принцип работы очков ночного видения

Если не углубляться в технические «дебри», то работа прибора на ЭОПе происходит следующим образом:

  1. Объектив собирает самый слабый ночной свет, или отраженный свет инфракрасной подсветки, который часто используют в т.н. инфракрасных очках ночного видения;
  2. Лучи света фокусируются и направляются на фотокатод электронно-оптического преобразователя, который превращает поток фотонов в аналогичный поток электронов;
  3. Фотоэлектронный умножитель многократно усиливает и ускоряет поток электронов, количество которых лавинообразно растет. Также применяются микроканальные технологии и элементы на арсениде галлия, короче говоря, поток электронов усиливается;
  4. Электроны попадают на люминесцентный анод, находящийся под высоким напряжением, и выбивают из него фотоны, которые полностью повторяют изначальную картинку, но уже многократно усиленную;
  5. Полученный поток фотонов, а, иначе говоря, свет, направляется оптикой в окуляры очков, и пользователь видит картинку, недоступную невооруженному глазу обычного наблюдателя, получая возможность полноценного ночного видения объектов или панорамы в целом.

В результате вы получаете преимущество перед животным или человеком, которые неспособны полноценно видеть в условиях низкого ночного освещения.

Принцип работы ЭОП

Важно! Для очков, работающих на усиление слабого света, необходим хоть какой-то свет. То есть в условиях полного отсутствия освещения (пещеры, дома, подземные ходы и т.п.) прибору нечего усиливать, и он не работает

В этих случаях необходима подсветка, которая реализована с помощью инфракрасных светодиодов или лазеров.

Цифровые приборы работают на ПЗС-матрицах, которые преобразуют собранный объективами свет в цифровой сигнал, усиливают его и подают на LED-монитор, который транслирует изображение в окуляры зрителя. Здесь принцип действия аналогичен цифровой фото- или видео-камере с экраном, только экран размещён внутри прибора.

Цифровые очки ночного видения Bresser 1–2x

Изображение в цифровых очках контрастнее, чем через ЭОП, картинка более чёткая по всему полю зрения, есть даже модели, передающие цвет.

Тепловизионные очки собирают и усиливают инфракрасное излучение, исходящее от любых нагретых тел. Использование подобных очков ночного видения для охоты, военных или спасательных операций особенно эффективно, так как они не нуждаются в дополнительной подсветке. Такие очки видят любые живые объекты, так как их температура заметно выше температуры окружающего ландшафта, что и выделяет подобные цели из общей панорамы.

Минусом тепловизионных приборов является их высокая цена. Кроме того, тепловизоры не видят сквозь обычное стекло, которое не пропускает тепловые волны.

Дорогие тепловизионные очки ночного видения обеспечивают наилучшее изображение и самую большую дальность обнаружения тепловых объектов.

Mercedes-Benz [ править | править код ]

В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Делаем своими руками

Что понадобится для изготовления прибора

В качестве основы для прибора можно использовать видеокамеру. Её функция состоит в приеме инфракрасного излучения, недоступного для человеческого глаза и его преобразования в видеосигнал.

Для этой цели пригодится любая старая камера с режимом ночной съемки. Конечно, это не должна быть дорогая и ценная камера. Можно использовать, например, веб-камеру. Но с ней придется немного поколдовать — удалить инфракрасную линзу (фильтр ИК-диапазона).

Также для подсветки понадобится источник инфракрасного излучения — инфракрасный прожектор.

Можно использовать даже недорогой инфракрасный фонарик или светодиод от телевизионного пульта.

Понадобится и устройство в виде окуляра, для просмотра изображения. Для этого вполне подойдет видоискатель со старой камеры

При подборе видоискателя очень важно, чтобы он был совместим с микрокамерой

Если у вас не окажется под рукой подходящих недорогих деталей, то их можно поискать в сервисах по ремонту бытовой техники.

Ещё понадобится источник питания. Главное требование к нему — это мощность, обеспечивающая хорошую автономность. Для этого подойдут аккумуляторы АА, ААА.

И последнее что потребуется — это корпус  и кронштейны крепления всех элементов устройства. Тут можно пофантазировать — можно использовать корпус старого фотоаппарата, какой-либо пенал, кронштейн крепления налобного фонарика и т.д. Некоторые умудряются использовать для этого пластиковые бутылки.

Порядок сборки прибора

Сначала необходимо подготовить устройство, принимающее инфракрасное излучение. Для этого необходимо вход видоискателя присоединить к выходу вашей микрокамеры.

Видоискатель закрепить сбоку и разместить устройства на кронштейне или шлем-маске.

Прибор ночного видения из старой «мыльницы»

Очень интересный вариант с прибором ночного видения можно сделать  из старой цифровой «мыльницы». В данном примере samsung.

Понадобится удалить инфракрасный фильтр из объектива (для изменения чувствительности к инфракрасному диапазону) и добавить инфракрасную подсветку. Остальная электронная начинка в фотоаппарате имеется.

Порядок сборки прибора ночного видения

✓  Аккуратно открутите все винты на задней крышке фотоаппарата. Будьте аккуратны со шлейфами электронной начинки. После этого демонстрируйте жк-экран и рамку его держателя. Шлейфы жк-экрана аккуратно отсоединяете. Это позволит снять переднюю крышку с фотоаппарата. После этого полностью отсоедините проводку микрофона и обесточьте высоковольтный конденсатор вспышки с помощью тестера. Демонстрируйте плату управления фотоаппаратом с помощью паяльника. Должны остаться только объектив и матрица. Затем необходимо снять плату матрицы со светочувствительным сенсором.

Вы увидите небольшое съёмное стекло, закрытое полимерной рамкой. Это и есть инфракрасный фильтр. Снимите его  — не поцарапайте поверхность сенсора.

Замените инфракрасный фильтр кусочком защитной плёнки такого же размера (иначе не сохранится автофокусировка). Можно использовать защитную плёнку старого смартфона. Затем произведите сборку фотоаппарата в обратном порядке. Все шлейфы подключите к своим разъёмам.

На верхней поверхности корпуса фотоаппарата сделать отверстие для микрокнопки и закрепить её на горячий клей. Соединённые последовательно светодиоды закрепить на передней панели фотоаппарата.

Их контакты  подвести к понижающему модулю. Они будут выполнять подсветку объектива. От контактов питания платы управления, через кнопку, сделать выводы к понижающему модулю.

Остаётся аккуратно собрать  все компоненты в корпусе фотоаппарата, а затем установить на корпус  понижающий модуль.

Элементы конструкции

Каждый производитель оснащает систему, обеспечивающую видение посторонних предметов в ночное время, разными элементами, однако ключевые части остаются идентичными. Основным отличием является качество отдельных деталей. В устройство прибора входят:

  • Инфракрасный датчик. Этих деталей может быть несколько, и устанавливаются они спереди машины, чаще в головной оптике. Устройства излучают инфракрасные лучи на большом расстоянии.
  • Видеокамера. Этот элемент фиксирует дорогу впереди машины, а также фиксирует отраженное от поверхностей излучение.
  • Блок управления, который совмещает данные от датчиков и видеокамеры. Обработанная информация воспроизводится для водителя в зависимости от того, каким будет четвертый элемент.
  • Воспроизводящее устройство. Это может быть монитор или цветной дисплей. В некоторых моделях изображение проецируется на лобовое стекло, что облегчает контроль за дорогой.

 В дневное время некоторые устройства могут работать, как обычный видеорегистратор. В темное время устройство обрабатывает сигналы от датчиков и отображает их в виде картинки на экране. При явном удобстве данная разработка не отменяет внимательности водителя, поэтому модели с проекцией на лобовое стекло менее практичны, так как отвлекают от слежения за дорогой.

Преимущества и недостатки

Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:

  • высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;
  • компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;
  • водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток;
  • глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.

Среди минусов системы NVA водители отмечают:

  • система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;
  • в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;
  • контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector