Бронеавтомобили вермахта
Содержание:
- Mercedes l4500r Half-Truck
- Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.D
- использованная литература
- Всего производства
- Panzer III
- Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf. А
- Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР
- Перечень всех марок легковых машин автопроизводителей из Германии. Лучшие немецкие авто-бренды (цены, фото и характеристики машин).
- Военное использование
- Архив
- Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С
- Сравнение танкеток Германии и СССР
- Рассказы об оружии. Танк Т-26 снаружи и внутри. Часть 2
- Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)
- Panzer 38 (т)
- Panzer VI (Тигр)
- Рекомендации
Mercedes l4500r Half-Truck
Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров. Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России.
Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей.
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.D
Последняя модификация, внешне отличавшаяся от предыдущих измененной конструкцией кормовой части машины, а также ящиками ЗИП, которые полностью вписались в броневой корпус. С каждой стороны корпуса бронетранспортера имелось по три таких ящика.
Другими конструктивными изменениями стали: замена блоков наблюдения смотровыми щелями и изменение формы выхлопных труб. Главное изменение технологического характера заключалось в том, что корпус бронетранспортера стал выполняться методом сварки. Помимо того, множество технологических упрощений позволяли значительно ускорить процесс серийного производства машин. Начиная с 1943 года, было выпущено 10602 единиц Sd.Kfz.251 Ausf.D в различных вариантах от Sd.Kfz.251/1 до Sd.Kfz.251/23
Назад — Вперед >>
< Назад |
---|
использованная литература
- Примечания
- Цитаты
- Библиография
- Бонд, Брайан , Лидделл Харт: исследование его военной мысли . Лондон: Касселл, 1977.
- Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны Лондон: оружие и броня, 1999.
- Дойл, Хилари Л; Томас Л. Йенц; Тони Брайан Panzerkampfwagen IV Ausf.G, H и J 1942-45 Oxford: Osprey, 2001.
- Гудериан, Heinz Achtung-Panzer! Лондон, Wellington House, 1937 г. (переиздание, 1999 г.).
- Гудериан, Хайнц (1952). Танковый командир . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-81101-4.
- Hahn, Fritz Waffen und Geheimwaffen des deutschen Heeres 1933 — 1945 Koblenz: Bernard & Graefe, 1987. (на немецком языке)
- Лидделл Харт, Б. Х., Разговор немецких генералов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1948.
- Лукас, Джеймс Вторая мировая война глазами немцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг, 1987. ISBN 0-85368-831-1
- Огоркевич, Ричард Армор: развитие механизированных сил и их оборудования . Лондон: Стивенс и сыновья, 1960. ISBN.
- Рагглз, Ричард и Генри Броди, эмпирический подход к экономическому анализу во Второй мировой войне . Публикация: журнал Американской статистической ассоциации. т. 42, март 1947 г., стр. 72-91
- Panzertruppen Berlin: Militärverlag der DDR, 1974. (на немецком языке)
Всего производства
Довоенный | 1939 г. | 1940 г. | 1941 г. | 1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Военное время | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Panzer I | 1893 | — | — | — | — | — | — | — | — | 1893 |
Panzer II | 1,223 | 15 | 99 | 265 | 848 | 803 | 151 | — | 2 181 | 3 404 |
Panzer 38 (т) | 78 | 153 | 367 | 678 | 652 | 1 008 | 2356 | 1,335 | 6 549 | 6 627 |
Panzer III | 98 | 157 | 1,054 | 2,213 | 2 958 | 3 379 | 4 752 | 1,136 | 15,649 | 15 747 |
Panzer IV | 210 | 45 | 368 | 467 | 994 | 3 822 | 6 625 | 1,090 | 13 311 | 13 522 |
Panzer V Пантера | — | — | — | — | — | 1849 | 4 003 | 705 | 6,557 | 6,557 |
Panzer VI E Tiger I | — | — | — | — | 78 | 649 | 641 | — | 1,368 | 1,368 |
Panzer VI B Tiger II | — | — | — | — | — | 1 | 428 | 140 | 569 | 569 |
Элефант | — | — | — | — | — | 90 | — | — | 90 | 90 |
Общий | 3 502 | 370 | 1888 | 3 623 | 5 530 | 11 601 | 18 956 | 4 406 | 46 274 | 49 777 |
Другой автомобиль
Во время Второй мировой войны Германия производила:
- 3024 разведывательных машины
- 2450 единиц другой бронетехники
- 21 880 бронетранспортеров
- 36 703 гусеничных трактора
- 87329 полугусеничных грузовиков
- 347 490 военных грузовиков и грузовиков
- 226 337 военных автомобилей
- 97 470 военных мотоциклов
- 245 389 вагонов
Примечания:
- Цифры включают производство танков и шасси, используемых для других вариантов (например, цифры Panzer III включают производство штурмовых орудий StuG III и т. Д.).
- Цифры Panzer III за 1942 и 1943 годы не включают 700 моделей Panzer III Ausf N, переоборудованных из более старых вариантов.
- Германия также произвела за время войны 44 259 бронированных полугусеничных машин и 3607 броневиков .
Panzer III
Panzer III
Panzer III Довоенное время: 98.
1939 г. | 1940 г. | 1941 г. | 1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Panzer III AF | 157 | 396 | — | — | — | — | — | 553 |
Panzer III GJ | — | 466 | 1,673 | 251 | — | — | — | 2390 |
Panzer III J / 1-M | — | — | — | 1 907 | 64 | — | — | 1 971 |
Panzer III N | — | — | — | 450 | 250 | — | — | 700 |
Panzer III (f) | — | — | — | — | 100 | — | — | 100 |
Sturmgeschütz III AE | — | 192 | 540 | 93 | — | — | — | 825 |
Штурмгешютц III FG | — | — | — | 695 | 3011 | 3 849 * | 1,038 | 8 593 |
StuH 42 | — | — | — | 12 | 204 | 903 | 98 | 1,217 |
Общий | 157 | 1,054 | 2,213 | 2 958 | 3 379 | 4 752 | 1,136 | 15,649 |
* не считая 173 переоборудованных Panzer III.
В итоговые данные не включены модели Panzer III N, поскольку они были преобразованы из 3 (J), 447 (L), 213 (M) и 37 других вариантов Panzer III.
StuG III Ausf. F / 8
Варианты:
- Panzer III AF — вооружен 37-мм пушкой
- Panzer III GJ — вооружен 50-мм пушкой L / 42.
- Panzer III J / 1-M — вооружен 50-мм пушкой L / 60.
- Panzer III N — вооружен 75-мм пушкой L / 24 (переделанные старые типы)
- Panzer III (f) — вооружен огнеметом
- StuG III AE — Sturmgeschütz III . Штурмовая пушка, вооруженная 75-мм пушкой L / 24 на шасси Panzer III (Sd.Kfz.142)
- StuG III FG — Sturmgeschütz 40 . Штурмовое орудие, вооруженное 75-мм пушкой L / 43 или L / 48 на шасси Panzer III (Sd.Kfz. 142/1)
- StuH 42 — Sturmhaubitze 42 . StuG III со 105-мм легкой полевой гаубицей (Sd. Kfz. 142/2)
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf. А
Первая модификация бронетранспортера Sd.Kfz.251. Ausf.А, весила 7,81 т. Конструктивно машина представляла собой жесткую сварную раму, к которой снизу был приварен бронелист. Бронекорпус, изготавливаемый главным образом сваркой, собирался из двух секций, линия членения проходила за отделением управления. Передние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. Стальные штампованные диски колес снабжались резиновыми шипами, тормозов передние колеса не имели. Гусеничным движитель состоял из двенадцати, расположенных в шахматном порядке, стальных штампованных опорных катков (по шесть катков на борт), все опорные катки снабжались резиновыми бандажами. Подвеска опорных катков — торсионная. Ведущие колеса переднего расположения, натяг гусениц регулировался перемещением ленивцев заднего расположения в горизонтальном плоскости. Траки в целях снижения массы гусениц были сделаны смешанной конструкции — резино-металлические. Каждый трак на внутренней поверхности имел один направляющий зубец, а на внешней — резиновую подушку. Соединялись траки между собой посредством смазываемых подшипников.
Корпус сваривался из бронелистов толщиной от 6-мм (днище) до 14,5-мм (лоб). В верхнем листе капота был устроен большой двустворчатый люк для доступа к двигателю. По бокам капота на Sd.Kfz.251 Ausf.А были сделаны вентиляционные лючки. Левый лючок мог открывать специальным рычагом водитель прямо из кабины. Боевое отделение выполнено открытым сверху, крышей накрывались только места водителя и командира. Вход и выход в боевое отделение обеспечивала двустворчатая дверца в кормовой стенке корпуса. В боевом отделении по всей его длине вдоль бортов монтировались две лавки. В лобовой стенке рубки были устроены два наблюдательных отверстия для командира и водителя со сменными смотровыми блоками. В бортах отделения управления устроили по одной небольшой смотровой амбразуре. Внутри боевого отделения имелись пирамиды для оружия и стеллажи для иного военно-личного имущества. Для защиты от непогоды предусматривалась установка над боевым отделением тента. В каждом борту имелось по три смотровых прибора, включая приборы командира и шофера.
Бронетранспортер снабжался 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров мощностью 100 л.с. при частоте вращения вала 2800 об/мин. Двигатели выпускались фирмы «Майбах», «Норддойче Моторенбау» и «Ауто-Юнион,» который снабжался карбюратором «Солекс-Дуплекс», четыре поплавка обеспечивали работу карбюратора при экстремальных градиентах наклона машины. Радиатор двигателя был установлен в передней части капота. Воздух к радиатору подавался через жалюзи в верхнем бронелисте капота и выпускался через отверстия в бортах капота. Глушитель с выхлопной трубой монтировался за передним левым колесом. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии передавался через сцепление. Трансмиссия обеспечивала две скорости заднего хода и восемь переднего.
Машина снабжалась ручным тормозом механического типа и пневматическими сервотормозами, установленными внутри ведущих колес. Пневматический компрессор был поставлен слева от двигателя, а воздушные баллоны — подвешены под шасси. Развороты с большим радиусом выполнялись поворотом передних колес посредством поворота рулевого колеса, на разворотах с малыми радиусами подключались тормоза ведущих колес. Рулевое колесо было снабжено указателем положения передних колес.
Вооружение машины состояло из двух 7,92-мм пулеметов «Рейнметалл-Борзинг» MG-34, которые монтировались в передней и задней части открытого боевого отделения.
Чаще всего полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.А выпускался в версиях Sd.Kfz.251/1 — транспортер пехоты. Sd.Kfz.251/4 — артиллерийский тягач и Sd.Kfz.251/6 — штабная машина управления. В меньших количествах выпускались модификации Sd.Kfz. 251/3 — машины связи и Sd.Kfz 251/10 — бронетранспортеры, вооруженные 37-мм пушкой.
Серийное производство транспортеров Sd.Kfz.251 Ausf.А осуществлялось на заводах фирм «Боргвард» (Берлин-Борзигвальде, номера шасси от 320831 до 322039), «Ганомаг» (796001-796030) и «Ганза-Ллойд-Голиаф» (до 320285)
Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР
Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.
Лёгкие немецкие танки 2 мировой
1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.
Т-I
Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.
Т-II
Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.
3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II).
Т-II Лукс
Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.
Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945
3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.
Т-III
Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.
4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.
Т-IV
Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.
Перечень всех марок легковых машин автопроизводителей из Германии. Лучшие немецкие авто-бренды (цены, фото и характеристики машин).
Немецкие машины считаются (и всегда считались) общепризнанным эталоном высокого уровня, качества и надежности, поэтому никого не удивляет тот факт, что автомобильные марки из Германии занимают одни из лидирующих позиций на мировом рынке. Ежегодно автопроизводители из этой страны выпускают на своих заводах по всему миру свыше 10 миллионов «железных коней», которые распространяются на всех континентах планеты без исключения.
Современные немецкие автомобили являются примером для прочих производителей, прежде всего, благодаря тщательно подобранным материалам и высокому уровню исполнения
Кроме того, немцы уделяют особое внимание контролю качества на производстве, а также качеству конечной продукции, причем не только на предприятиях внутри страны, но и за ее пределами
«Железных коней» из Германии можно разделить на несколько секторов, и первый из них – автомобили так называемых «народных» брендов, которые отличаются относительно доступным ценником (хотя, и среди них присутствуют весьма дорогостоящие варианты).
Но особенно сильно у немцев развит сегмент премиальных автомобилей, без преувеличения находящихся «впереди планеты всей». Они являются «примером для подражания» для всех остальных автопроизводителей и воплощают в себе огромное количество высокотехнологичных достижений местных специалистов.
История немецкого автопрома берет свое начало в далеком 1861 году, когда конструктор Николаус Аугуст Отто создал первый в мире двигатель внутреннего сгорания – это был двухтактный атмосферный агрегат с вертикально расположенным цилиндром и зажиганием с открытым пламенем. Но на этом изобретатель не остановился, представив в 1876 году более совершенную четырехтактную установку.
Первый в мире автомобиль вышел в свет в 1885 году, а его «родителем» стал немецкий инженер Карл Бенц, приделавший к трехколесной карете одноцилиндровый мотор, выдающий всего-навсего одну лошадиную силу. Такие характеристики позволяли ей ускоряться до 16 км/ч, однако из-за особенностей конструкции данное транспортное средство постоянно глохло.
В дальнейшем Бенц развил и усовершенствовал свою идею, а уже в 1900 году стал владельцем первого в мире завода, занимающегося производством автомобилей. Параллельно с ним конструированием самоходной «повозки» занимался и другой немецкий кудесник Готтлиб Даймлер – именно он первым оборудовал четырехколесный автомобиль двигателем с четырьмя «горшками».
В 1926 году произошло объединение предприятий, созданных Бенцем и Даймлером, что ознаменовало «рождение» марки Mercedes. Первым данное имя примерил небольшой автомобиль с двухместным салоном, расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса, которые приводились в действие посредством специального редуктора.
Но не только Бенц и Даймлер развивали автомобильную промышленность, наряду с ними этим делом занимался инженер и изобретатель Август Хорьх, который в 1909 году образовал компанию «Хорьх», но впоследствии покинувший ее с целью создания нового бренда – Audi. Первая машина под этим именем появилась уже в 1910 году.
В 1917 году на окраине Мюнхена «родилась» еще одна компания, название которой сегодня знает каждый школьник – Bayerisch Motoren Werke AG (BMW). Она была создана путем слияния двух небольших предприятий, основанных инженерами Густавом Отто и Карлом Раппом.
Сложные времена в истории автопрома Германии начались в 20-30-е годы прошлого века, когда к власти пришли фашисты. Они хоть и оказывали серьезную поддержку автомобильным заводам, однако больше ориентировали их на производство военной техники. Но и гражданский сектор не остался в стороне – в 1933 году Гитлер приказал спроектировать «истинно народный автомобиль», который бы стал доступным для большинства слоев населения, а уже через пару лет стартовал выпуск легендарной модели Volkswagen Beetle (он же «Жук»).
В 50-60-е годы немецкая автомобильная отрасль переживала последствия Второй мировой войны, отчего уступила пальму первенства американским, итальянским и английским компаниям. Однако этот спад продлился недолго, а уже в 70-80-е года начался бурный рассвет промышленности Германии, а представители «большой тройки» быстро утвердили себя в качестве мировых лидеров по выпуску машин.
В современном мире автомобильные производители из Германии прочно обосновались на мировых рынках всех континентов, предлагая широкий спектр всевозможных моделей, причем как «истинно народных», так и по-настоящему роскошных.
Военное использование
Сохранившаяся американская разведывательная машина M3 времен Второй мировой войны
Современный RMMV Survivor R, оснащенный системой управления боем, установленным на крыше дистанционным боевым модулем Kongsberg , пулеметом калибра .50, защитой от CBRN и рядами гранатометов Rheinmetall ROSY
Военный броневик — это разновидность боевой бронированной машины с колесами (от четырех до десяти больших внедорожных колес) вместо гусениц и обычно с легкой броней . Броневики обычно дешевле и на дорогах имеют лучшую скорость и дальность полета, чем гусеничные военные машины. Однако они обладают меньшей мобильностью, поскольку у них меньше возможностей для бездорожья из-за более высокого давления на грунт. У них также меньше возможностей преодолевать препятствия, чем у гусеничных машин. Колеса более уязвимы для вражеского огня, чем гусеницы, у них более высокая заметность и в большинстве случаев меньше брони, чем у сопоставимых гусеничных машин. В результате они не предназначены для тяжелых боев; их обычное использование — для разведки , управления, контроля и связи или для использования против легковооруженных повстанцев или бунтовщиков. Лишь некоторые предназначены для вступления в ближний бой, часто сопровождая конвои для защиты автомобилей с мягкой кожей.
Легкие броневики, такие как британский Ferret , вооружены просто пулеметом. Более тяжелые машины вооружены автопушкой или крупнокалиберным орудием. Самые тяжелые броневики, такие как немецкие, времен Великой Отечественной войны Sd.Kfz. 234 или современная мобильная артиллерийская система США M1128 , устанавливают те же орудия, что и средние танки.
Автомобиль, построенный рабочими железнодорожных цехов для датского движения сопротивления в конце Второй мировой войны.
Броневики популярны для миротворческих операций или внутренней безопасности. Их внешний вид менее агрессивен и опасен, чем танки, а их размер и маневренность, как говорят, более совместимы с ограниченными городскими пространствами, предназначенными для колесных транспортных средств. Однако они имеют больший радиус поворота по сравнению с гусеничными машинами, которые могут разворачиваться на месте, а их шины уязвимы и менее способны преодолевать препятствия и преодолевать препятствия. Кроме того, когда идет настоящий бой, их легко переигрывают и они легко бронируются. Угрожающего вида танка часто бывает достаточно, чтобы противник не атаковал, в то время как менее опасный автомобиль, такой как бронированный автомобиль, с большей вероятностью подвергнется нападению.
Многие современные вооруженные силы теперь имеют свои специальные конструкции броневиков, чтобы использовать вышеупомянутые преимущества. Примерами могут служить бронированная машина безопасности M1117 США или Алвис Саладин эпохи после Второй мировой войны в Соединенном Королевстве.
С другой стороны , гражданские транспортные средства могут быть изменены в импровизированных бронированных машин в специальной форме. Многие ополченцы и нерегулярные силы переделывают гражданские машины в ББМ (боевые бронированные машины) и бронетранспортеры, а в некоторых региональных конфликтах эти «технические средства» являются единственными имеющимися боевыми машинами. Иногда даже солдаты национальных вооруженных сил вынуждены адаптировать свои машины гражданского типа для боевого применения, часто используя импровизированную броню и оружие.
Разведывательные машины
В 1930-х годах в США появился новый подкласс бронеавтомобилей, известный как « разведывательная машина» . Это был компактный легкий бронеавтомобиль, который был либо безоружен, либо вооружен только пулеметами для самообороны. Машины-разведчики проектировались как специальные разведывательные машины для пассивного наблюдения и сбора разведданных. Броневики с крупнокалиберными турельными системами вооружения не считались разведывательными машинами. Эта концепция приобрела популярность во всем мире во время Второй мировой войны и была особенно популярна в странах, где теория разведки делала упор на пассивное наблюдение, а не на бой.
Примеры бронеавтомобилей, также классифицируемых как разведывательные, включают советскую серию БРДМ , британский Ferret , бразильский EE-3 Jararaca , венгерский D-442 FÚG и американский Cadillac Gage Commando Scout .
Архив
-
►
2019
(
59
)►
сентября 2019
(
8
)►
июля 2019
(
11
)►
июня 2019
(
6
)►
февраля 2019
(
23
)►
января 2019
(
11
)
-
►
2018
(
66
)►
ноября 2018
(
9
)►
октября 2018
(
17
)►
сентября 2018
(
29
)►
мая 2018
(
4
)►
марта 2018
(
5
)►
февраля 2018
(
2
)
-
►
2017
(
42
)►
октября 2017
(
8
)►
августа 2017
(
9
)►
апреля 2017
(
2
)►
марта 2017
(
3
)►
февраля 2017
(
4
)►
января 2017
(
16
)
-
▼
2016
(
104
)►
декабря 2016
(
1
)►
ноября 2016
(
5
)►
октября 2016
(
17
)►
сентября 2016
(
27
)►
августа 2016
(
4
)►
мая 2016
(
8
)►
апреля 2016
(
14
)►
марта 2016
(
3
)►
февраля 2016
(
16
)-
▼
января 2016
(
9
)
-
-
►
2015
(
85
)►
декабря 2015
(
7
)►
ноября 2015
(
2
)►
октября 2015
(
1
)►
сентября 2015
(
6
)►
августа 2015
(
27
)►
июля 2015
(
1
)►
мая 2015
(
10
)►
апреля 2015
(
28
)►
марта 2015
(
3
)
-
►
2014
(
167
)►
сентября 2014
(
5
)►
августа 2014
(
2
)►
июля 2014
(
2
)►
мая 2014
(
59
)►
марта 2014
(
8
)►
февраля 2014
(
89
)►
января 2014
(
2
)
-
►
2013
(
39
)►
декабря 2013
(
39
)
-
►
2012
(
74
)►
декабря 2012
(
26
)►
сентября 2012
(
7
)►
июля 2012
(
4
)►
июня 2012
(
2
)►
апреля 2012
(
7
)►
марта 2012
(
28
)
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С
По сравнению модификациями Sd.Kfz.251 Ausf.А и Sd.Kfz.251 Ausf.В машины модели Ausf.С имели много отличий, большинство из которых было связано со стремлением конструкторов упростить технологию производства машины. Ряд изменений вносился в конструкцию на основании приобретенного боевого опыта.
Запущенный в серийное производство бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С отличался измененной конструкцией передней части корпуса (моторного отделения). Цельная лобовая броневая плита обеспечивала более надежную защиту двигателя. Вентиляционные отверстия были перенесены на борта моторного отделения и закрыты броневыми крышками. На надгусеничных полках появились запирающиеся металлические ящики с запасными частями, инструментами и т. д. Ящики были сдвинуты к корме и доходили почти до конца надгусеничных полок. Пулемет MG-34, размещенный в передней части открытого боевого отделения, имел броневой щиток, обеспечивавший защиту стрелку. Бронетранспортеры этой модификации выпускались с начала 1940 года.
Машины, вышедшие из стен сборочных цехов в 1941 году, имели номера шасси от 322040 до 322450. а в 1942 году — от 322451 до 323081. Кроме фирм «Ганомаг», «Ганза-Ллойд-Голиаф» и «Богвард» сборку осуществляли фирмы «Везерхютте» в Бад-Ойерхаузене, «Бумаг» в Герлице, «Ф Шихау» в Эблинге. Шасси производили фирмы «Адлер» во Франкфурте, «Ауто-Юнион» в Хемнице, «Ганомаг» в Ганновере и «Шкода» в Пльзени. С 1942 года к производству бронемашин подключились фирмы «Стовер» в Штеттине и «MNH» в Ганновере. Бронирование выполнялось на предприятиях фирм «HFK» в Катовицах, «Лаурахютте-Шеллер унд Блекманн» в Гинденбурге (Забже), «Мюрц цушлаг-Богемия» в Чешской Липе и «Стайнмюллер» в Гуммерсбахе. На производство одной машины уходило 6076 кг стали. Стоимость Sd.Kfz 251/1 Ausf.С составляла 22560 рейхсмарок (для примера: стоимость танка колебалась в пределах от 80000 до 300000 рейхсмарок).
Сравнение танкеток Германии и СССР
К «танкеткам» отнесем немецкие танки T-I и T-II и советские Т-26, Т-37, Т-38 . Для сравнения возьмем немецкий «пушечный» танк T-II и наш устаревший, снятый к началу войны с производства Т-26.
Хотя толщина брони танка T-II в 2 раза больше, чем у танка Т-26, он от этого не превратился в танк с противоснарядным бронированием. Пушка советского танка Т-26 типа 20К 45-мм калибра уверенно пробивала такую броню на дальности 1200 м, в то время как снаряд 20-мм пушки KwK-30 сохраняет необходимую пробиваемость только на дальности 300–500 м. Такое сочетание параметров брони и вооружения позволяло советскому танку при грамотном его использовании практически безнаказанно расстреливать немецкие танки, что подтверждалось в боях в Испании. Танк T-II был негодным и для выполнения основной задачи — уничтожения огневых средств и живой силы противника, поскольку снарядик 20-мм пушки был совершенно не эффективен для выполнения этой задачи. Для поражения цели требовалось прямое попадание, как от винтовочной пули. В то же время под нашу пушку был разработан «нормальный» осколочно-фугасный снаряд весом 1,4 кг. Таким снарядом поражались цели типа пулеметное гнездо, минометная батарея, бревенчатый блиндаж и др.
Рассказы об оружии. Танк Т-26 снаружи и внутри. Часть 2
Рассказав в первой части о танке Т-26 образца 1933 года, мы плавно переходим ко второму экземпляру, который нам удалось пощупать и увидеть в действии.
Так же, как и первый Т-26, этот танк находится в открытой экспозиции Музея отечественной военной истории в селе Падиково Московской области.
Заметно, что за 6 лет (с 1933-го по 1939-й) танк прошел определенный путь развития.
В первом материале мы остановились на том, что Т-26 однобашенной компоновки пошел в серийное производство в 1933 году. Но к 1939 году это была уже несколько другая машина. Мы остановимся на самых значительных с нашей точки зрения моментах.
В то время танки командиров оснащались радиостанциями. Это было прекрасно. Радиостанции комплектовались поручневыми антеннами. Это был минус, причем громадный.
Мало того, что из-за размещения рации задней части башни боекомплект пришлось уменьшить со 136 до 96 снарядов. Опыт боев в Испании и у озера Хасан показал, что противник обычно сосредотачивает огонь именно на танках, с характерным ободком вокруг башни. Поручневую антенну заменили менее заметной штыревой. По опыту боевого применения танки обзавелись фарами: над пушкой для ведения огня ночью и для водителя.
С 1935 года бронелисты корпуса и башни стали соединять с помощью электросварки вместо заклепок, боекомплект пушки уменьшили до 122 выстрелов (82 для танка с радиостанцией), но увеличили емкость бензобаков.
С 1937 года на Т-26 появилось внутреннее переговорное устройство типа ТПУ-3, двигатель форсировали до 95 л.с.
На танках появились конические башни, сваренные из 15-мм бронелистов. Такие башни лучше выдерживали попадания обычных, не бронебойных пуль.
1938 год стал эпохальным в плане нововведений для Т-26. На танках начали устанавливать стабилизатор линии прицеливания пушки в вертикальной плоскости. В днище появился аварийный люк. В пушках выпуска 1937 и 1938 годов появился электрический затвор, обеспечивавший производство выстрела как ударным способом, так и с помощью электротока. Пушки с электрозатвором оснащались телескопическим прицелом ТОП-1 (с 1938 года — ТОС).
Если хорошо так задуматься – для «совсем устаревшего» танка – весьма и весьма неплохо.
Танки, выпускавшиеся с февраля 1939 года, имели подбашенную коробку с наклонными бронелистами, задний башенный пулемет убрали и боекомплект пушки довели до 205 снарядов (на машинах с радиостанцией до 165).
Еще раз попробовали повысить мощность двигателя и довели ее до 97 л. с.
С 1940 года подбашенную коробку стали выполнять из 20-мм гомогенной стали вместо цементированной.
Выпуск Т-26 прекратили в первой половине 1941 года, но в июле-августе 1941 года в Ленинграде достроили около сотни машин из неиспользованного задела корпусов. Всего Красная Армия получила более 11000 легких танков Т-26 двадцати трех модификаций, включая огнеметные (тогда называвшиеся «химическими») и саперные (мостовые).
Вот такой танк встречал войну в основной массе советской бронетехники.
По личным ощущениям. Небольшая, но удобная для всех членов экипажа машина. Довольно много места, можно неплохо так перемещаться в танке. Если сравнить с Т-34, который сам побольше будет, но потеснее. Удобная машина, вот ничего больше не сказать. Чувствуются английские корни.
ТТХ легкого танка Т-26 образца 1939 г.
Масса в снаряженном состоянии: 10 250 кгЭкипаж: 3 чел
Бронирование: Лоб корпуса/угол наклона: 15 мм/28-80°Башня/угол наклона: 15-10 мм/72°Борт/угол наклона: 15 мм/90°Корма/угол наклона: 15 мм/81°
45-мм пушка образца 1934-1938гг, два 7,62-мм пулемета ДТ
205 выстрелов, 3654 патрона (для танка с рацией 165 и 3087 соответственно)
Т-26, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлажденияМощность двигателя: 97 л. с. при 2200 об/минКоличество передач: 5 вперед, 1 назадЕмкость топливного бака: 292 л.Скорость по шоссе: 30 км/ч.Запас хода по шоссе: 240 км
Подъем: 35 град.Ширина рва: 1,8 мВысота стенки: 0,55 мГлубина брода: 0,8 м
Насколько был хорош в бою Т-26, насколько он устарел фактически, мы поговорим в следующей части.
Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)
Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.
Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима.
Panzer 38 (т)
Panzer 38 (t) Довоенное время: 78.
Panzer 38 (т)
1939 г. | 1940 г. | 1941 г. | 1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Panzer 38 (т) | 153 | 367 | 678 | 198 | — | — | — | 1,396 |
Marder III Sd.Kfz. 138 | — | — | — | 110 | 783 | 323 | — | 1,216 |
Marder III Sd.Kfz. 139 | — | — | — | 344 | — | — | — | 344 |
Решетка | — | — | — | — | 225 | 346 | — | 571 |
Jagdpanzer 38 (t) «Hetzer» | — | — | — | — | — | 1,687 | 1,335 | 3022 |
Общий | 153 | 367 | 678 | 652 | 1 008 | 2356 | 1,335 | 6 549 |
Варианты:
- Marder 138 ( Marder III ) — 75-мм пушка PaK 40 L / 46 на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.138)
- Marder 139 ( Мардер III ) — трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.139)
- Решетка — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer 38 (t) (цифры включают версии решетки с боеприпасами) (Sd.Kfz.138/1)
- Hetzer (Jagdpanzer 38 (t)) — 75-мм пушка PaK 39 L / 48 на расширенном шасси Pz 38 (t) (Sd.Kfz.138/2)
Panzer VI (Тигр)
Panzer VI Ausf. H Тигр I
1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Тигр I | 78 | 649 | 623 | — | 1,350 |
Штурмтигер | — | — | (18) | — | (18) |
Тигр II | — | 1 | 377 | 112 | 490 |
Ягдтигер | — | — | 51 | 28 год | 79 |
Общий | 78 | 650 | 1,051 | 140 | 1 919 |
Panzer VI Ausf. B Тигр II
Примечания:
- Tiger I (Panzer VI E / H) был вооружен 88-мм пушкой L / 56 (Sd.Kfz.181).
- Sturmtiger — на базе шасси Tiger I. 380-мм реактивный миномет на шасси Tiger I (переоборудован из подбитых в боях танков)
- Tiger II (Panzer VI B, также известный как Königstiger ) был вооружен 88-мм пушкой L / 71 (Sd.Kfz.182).
- Jagdtiger — на базе шасси Tiger II. ПТ-САУ, вооруженная 128-мм пушкой L / 55 PaK44 (Sd.Kfz.186)
Рекомендации
- Барятинский, Михаил (2003). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26). Моделист-конструктор. Спецвыпуск №2 . Москва: Моделист-конструктор. п. 64. Подписной индекс в Каталоге Роспечати 73474.
- Барятинский, Михаил (2006). Легкие танки: Т-27, Т-38, БТ, Т-26, Т-40, Т-50, Т-60, Т-70 . Хершем, Суррей: Ян Аллан. п. 96. ISBN 0-7110-3163-0 .
- Барятинский, Михаил (2006). Советские танки в бой. От Т-26 до ИС-2 (Советские танки в действии. От Т-26 до ИС-2 ). Москва: ЯУЗА, ЭКСМО. п. 352. ISBN. 5-699-18740-5 .
- Коломиец, Максим; Свирин Михаил (2003). Т-26: машины на базе эго (Т-26: Машины на базе). Фронтовая иллюстрация № 4 ). Москва: Стратегия КМ. п. 80. ISBN 5-901266-01-3 .
- Коломиец, Максим (2007). Т-26. Тяжелая судьба легкого танка (Т-26. Тяжелая судьба легкого танка ). Москва: Яуза, Стратегия КМ, ЭКСМО. п. 128. ISBN 978-5-699-21871-4 .
- Солянкин Александр; Павлов Иван; Павлов Михаил; Желтов Игорь (2002). Отечественные бронированные машины. XX век. Том 1: 1905–1941 (Отечественная бронетехника. ХХ век. Том 1: 1905–1941 ). Москва: Экспринт. п. 344. ISBN 5-94038-030-1 .
- Свирин Михаил; Коломиец Максим (2000). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26) ARMADA No. 20 . Москва: Экспринт. п. 58. ISBN 5-94038-003-4 .
- Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевая техника времен Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .