Мардер (бмп)

Преимущества и недостатки. Тактика применения.

Перейдем к освещению основных преимуществ и недостатков, из которых будет исходить тактика применения Мардер-2 на полях «Мира танков»:

Преимущества:

— прекрасное пробитие позволяет себя уверенно чувствовать в боях любого уровня, куда попадает ПТ;

— обзор, о котором остается лишь мечтать ПТ более высокого уровня, позволяет реализовать Мардеру преимущество в орудии;

— низкая заметность позволяет Мардеру при правильном расположении в укрытии вести огонь, оставаясь до конца незамеченным. Таким образом, ПТ способно практически в одиночку держать направление;

— достаточная маневренность позволяет вовремя занять выгодные позиции на конкретном плацдарме, а также делает маневр противника в борт Мардеру более сложным;

— отношение урона к скорострельности даже сейчас позволяет уверенно себя чувствовать даже против 2-3 врагов, находящихся на расстоянии.

— прекрасный угол горизонтальной наводки позволяет в буквальном смысле вести огонь из-за угла так. То есть, после выстрела останется лишь немного довернуть корпусом, чтоб и вовсе скрыться из вражеского обзора.

Недостатки:

— малая толщина брони и нерациональный угол её наклона, что почти исключает даже шанс рикошета;

— опасность поджега Пт выстрелом в лоб (наличие трансмиссии середи);

— …собственно два нерфа подряд;

Тактика применения:

Исходя из набора преимуществ и недостатков, Мардер-2 одинаково полезным будет себя чувствовать как в удержании направления, так и в поддержке прорыва союзников.

В первом случае, к примеру, благодаря хорошему обзору, а также пробитию, урону и скорострельности орудия, Мардер-2 способен на расстоянии из укрытия вести оборону базы. В случае прорыва союзников, Мардер-2 станет незаменим, поражая по их рассвету врагов благодаря опять-таки своему орудию. Союзникам будет уже намного легче. Ввиду слабого бронирования, а также переднего расположения трансмиссии, Мардер-2 крайне болезненно переносит роль первопроходца. Таким он может быть лишь в самых крайних случаях.

Обзор противотанковых самоходных установок серии «Marder»

Модификации САУ Marder

Немного о конструкции

1. Спереди пушка прикрывалась подвижным щитком. Механик-водитель располагался в лобовой части машины в небольшой надстройке (сперва имела обтекаемую форму и собиралась с помощью болтов и заклепок; в конце 1943 года приобрела граненую форму и изготавливалась сварным методом).

2. Боевое отделение САУ вместе с орудием и обслуживающим экипажем было размешено в корме в просторной бронерубке, закрытой с четырех сторон.

3. Силовая установка стандартного шасси Pz Kpfw 38(t) была видоизменена. Ее перенесли в центральную часть самоходки. В моторном отсеке устанавливался 6-цилиндровый двигатель «Praga» ЕРА (мощность 125 л. е.).

4. Борта рубки установки соединялись с основанием корпуса и с орудийным щитом заклепками.Ходовая часть типа Кристи состояла из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра с каждой стороны, попарно подвешенных на рессорах листового типа.

5. В качестве огневого средства САУ использовалось 75-мм орудие РаК 40/3 L/46. Угол наведения по горизонтали колебался от -30° до +30°. В вертикальной плоскости пушка наводилась в пределах от-5° до +16°.

6. В походном положении ствол орудия фиксировался в специальной раскладной стойке, что препятствовало лишнему износу систем стабилизации орудия.

7. Ходовая часть танка включала ведущее переднее колесо и задний ленивец. Секция управления шасси Pz Kpfw 38(t) осталась стандартной, т. е. с передним расположением.

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 7Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

– 14,0 тонн

Размеры БМП-2

– Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 3150- Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)- База, мм: 3600- Колея, мм: 2550- Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

– Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)- Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным- Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ- Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

– Тип двигателя: УТД-20С1- Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

– Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66- Преодолеваемый подъём, град: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает.

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull32 / 15 / 11

Turret25 / 15 / 15

Crew3 people

Visibility86 %

Overall, armour on Marder A1- is to be expected from an IFV; thin armour that relies heavily on slopes for protection. However, the turret is unmanned and coupled with a great gun depression of -17°, allowing for a hull-down really well.

From the frontal arc, the armour can shrug off most heavy machine guns and autocannons up to 23 mm calibre, like those found on Shilkas. Be wary though as lucky shots can get through the turret ring or shatter on the driver’s optics, sending shrapnel inside the fighting compartment.

From sides and rear, even .50 cal will do some serious damage to the vehicle and crew, so keeping the front of the armour towards the enemy is the key for survival from MG fire.

With only three crew members available, the Marder can’t afford to take any hits. When looking at Marder from the front, the driver on the right side is protected only by an 11 mm thin armour plate angled at 73°, so expect the driver to die first a lot to enemy fire. Meanwhile, both commander and gunner sit side by side below the unmanned turret, protected by transmission and engine (similar to Merkava tanks). While that won’t protect them from rounds with explosive filler or modern kinetic penetrators, it can negate shrapnel from older chemical and HESH rounds. Commanders and gunner survivability are thus significantly higher than that of a driver, allowing to fire back at the opponent in most cases.

The last thing to note about the armour is that the roof armour is only 11 mm, making the Marder heavily vulnerable to air attacks if the gun isn’t trained on the attacker.

Armour type:

Rolled homogeneous armour

Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 11 mm (76°) top

32mm (21°) bottom

15 mm (32°) top 15 mm (0°) bottom 11 mm (22°) 11 mm
Turret 15 — 25 mm turret front 11 mm gun mantlet 11- 15 mm 11 — 15 mm 11 mm
Cupola 11 mm 11 mm 11 mm 11 mm

Notes:

Suspension wheels and tracks are 20 mm thick

Mobility

Reverse gearbox
Forward and backward movement is possible at the same maximum speed

Speedforward / back

AB84 / 84 km/h

RB and SB76 / 76 km/h

Number of gears8 forward

8 back

Weight29.2 t

Engine power

AB1 145 hp

RB and SB600 hp

Power-to-weight ratio

AB39.2 hp/t

RB and SB20.5 hp/t

The mobility of Marder is really, really good, allowing it to rush favourable positions at the start of the battle or flank effectively. With a reverse gearbox, it can move backwards as fast as going forward, making disengaging from an enemy or retreating from unfavourable situations an easy task.

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 84 84 29.2 930 1145 31.85 39.21
Realistic 76 76 531 600 18.18 20.55

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB4 170 → 6 642

RB4 490 → 7 152

SB3 490 → 5 559

Total cost of modifications95 600

155 900

Talisman cost2 100

Crew training90 000

Experts310 000

Aces1 200

Research Aces720 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 150 / 210 %

196 / 196 / 196 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
3 900

Cost:
6 300

170

Suspension

Research:
3 700

Cost:
5 900

170

Brake System

Research:
3 700

Cost:
5 900

170

Filters

Research:
8 200

Cost:
13 000

370

Transmission

Research:
6 400

Cost:
10 000

290

Engine

Research:
6 400

Cost:
10 000

290

Parts

Research:
2 500

Cost:
6 300

170

FPE

Research:
2 400

Cost:
5 900

170

Crew Replenishment

Research:
8 200

Cost:
13 000

370

Smoke grenade

Research:
6 400

Cost:
10 000

290

Horizontal Drive

Research:
3 900

Cost:
6 300

170

20mm_rh202_AP_ammo_pack

Research:
3 900

Cost:
6 300

170

NVD

Research:
3 900

Cost:
6 300

170

Adjustment of Fire

Research:
3 700

Cost:
5 900

170

Airstrike

Research:
3 700

Cost:
5 900

170

Laser rangefinder

Research:
3 700

Cost:
5 900

170

Elevation Mechanism

Research:
8 200

Cost:
13 000

370

Artillery Support

Research:
6 400

Cost:
10 000

290

Improved optics

Research:
6 400

Cost:
10 000

290

Since the Marder A1- is already powerful in the firepower department thanks to its MILAN ATGMs, even in its stock configuration, it should have no problems dispatching your enemies. After Parts and FPE, one can either start upgrading its mobility or go for a fuller APIT belt to have better chances when fighting light vehicles.

Since it can’t engage enemies at longer ranges with the autocannon and MILANs are SACLOS-guided, getting a laser rangefinder is not a priority when playing solo. Instead, going for optics upgrades and smoke grenades might be preferable. Night vision devices could be also considered, but night battles on this BR are uncommon.

Боевое применение и тактико-технические характеристики

Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.

На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.

«Мардер» БМП-1
Экипаж 3 (7 десантников) 3 (8 десантников)
Масса, тонн 28 13
Высота, м 2,9 2
Скорость, км/ч 70 65
Запас хода, км 600 600
Вооружение 20мм автоматическая пушка, 2 7,62мм пулемёта ПТРК «Малютка», 73мм орудие, 7,62мм пулемёт
Максимальная толщина брони корпуса, мм 30 19

Советская БМП отличалась, в первую очередь, вооружением. Предусмотренные штатной комплектацией противотанковые ракеты, пушка, в боекомплект которой входили поначалу только кумулятивные боеприпасы – это свидетельствует о том, что боевая машина пехоты должна была поражать, прежде всего, бронетехнику.

Вооружение «Мардера», наоборот, лучше всего подходило для поражения пехоты и лёгкой техники, в том числе летательных аппаратов. В дальнейшем советские конструкторы работали над повышением «противопехотных» качеств БМП, а в ФРГ усилили «Мардер» с помощью ПТРК.

Но после объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.

Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.

Фильмы

Переехав в Нью-Йорк, Мардер заинтересовался продюсированием и съемками проектов. Он завел знакомства в сфере кинопроизводства и задумался о том, чтобы снять собственный фильм. Дебют фильмографии состоялся в 2008 году с документальной ленты «Добыча», посвященной Лансу Ларсону, решившему отыскать сокровища, захороненные после Второй мировой войны.

Кладоискатель взял себе в помощники двух ветеранов и отправился в путешествие, которое оказалось сопряжено с эмоциональными рисками. На кинофестивале в Лос-Анджелесе эта работа была признана лучшим документальным фильмом.

Сняв первое кино, Дариус занялся монтажом и редактурой чужих картин. Несмотря на то, что он получал за это хорошие деньги, Мардер решил оставить работу, чтобы сосредоточиться только на писательстве и режиссуре. В 2011 году он стал соавтором сценария фильма «Место под соснами», где снялись Райан Гослинг, Брэдли Купер и Ева Мендес.

Трейлер фильма Дариуса Мардера «Звук металла»

Затем сценарист взялся за биографию теряющего слух барабанщика метал-группы. Не имея бюджета и надежды на успех, он вместе с братом написал в стол около 2000 страниц истории, на воплощение который долго не мог найти денег.

Средства нашлись в последний момент и практически чудом, после чего режиссер приступил к съемкам драмы «Звук металла», выбрав на главную роль британско-пакистанского актера и музыканта Риза Ахмеда. Премьера фильма состоялась на международном кинофестивале в Торонто – 2019, а год спустя его выпустила компания Amazon Studios.

Nazi Germany (1942) Self-Propelled Anti-Tank Gun – 170 – 184 converted

Even before the Second World War, the famous German tank commander Heinz Guderian had predicted the need for highly mobile self-propelled anti-tank vehicles, later known as Panzerjäger or Jagdpanzer (tank destroyer or hunter). However, in the early years of the war, beside the 4.7 cm PaK (t) (Sfl) auf Pz.Kpfw. I ohne turm, which was in essence just a 4.7 cm PaK (t) gun mounted on a modified Panzer I Ausf.B tank hull, the Germans did little to develop such vehicles. During the invasion of the Soviet Union, the Wehrmacht encountered tanks which they had trouble dealing with effectively due to their thick armor (T-34 and KV series) and were forced to introduce a number of different hastily built and developed Panzerjäger based on any chassis that was available. From this, a series of vehicles generally known today as the ‘Marder’ (Marten) was created. The first such vehicle was built by using a captured French Lorraine 37L fully-tracked armored tractor and arming it with the German 7.5 PaK 40 anti-tank gun.

A brand new 7.5 cm PaK 40 auf Sfl.LrS Marder I. Source: panzerserra.blogspot.com

Программы по модернизации БМП Marder.

В 1975 году ракета «Милан» стала штатной противотанковой системой БМП «Мардер». В последствии проводились ряд программ по модернизации, которые включала установку прицелов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке. В 1985 году на вооружение Бундесвера принимается танк, Leopard-II и обозначение БМП было изменено на Marder-II (до этого она была просто Marder) и продолжает выпускаться и модернизироваться.

Поскольку новый танк и БМП должны были действовать совместно (партнеры по бою), так же, как Marder была спутником в Standardpanzer/Leopard I, то со сменой танка для БМП ничего в тактике применения не изменилось. Процесс модернизации машины на этом не остановился, а только приобрел темпы. Это повлияло и на название машины, потому что с течением времени вернулись к цифре I, а уровень модернизации начали обозначать буквой «А», например, А1, 2 или 3.

Программа модернизации A3 началось в 1988 году, с компанией Тиссен-Хеншель, которой доверили контракт на модернизацию 2100 Мардер I A1/A2 до уровня A3 с темпами модернизации 220 в год. Первые модернизированные БМП А3 достигли немецкую армию 17 ноября 1989 года. Пакет модификации включал:

  • – улучшенная броня весом 1600 кг, предназначенная для защиты от 30 мм пушки 2А42 советской БМП-2. Броня также давала дополнительную защиту от мин кассетных боеприпасов;
  • – были пересмотрены люки для пехотного отделения;
  • – усиленная подвеска, была установлена новая система торможения и коробка передач. Система электрического отопления была заменена системой водяного отопления;
  • – была изменена башня.

Общий вес БМП А3 в результате модернизации составил 35 000 кг. Всего с 1988 года существуют следующие типы модернизации машины:

  • – «Marder» 1А3 – основное транспортное средство пехоты;
  • – «Marder» 1А4 – отличается от А3 только наличием блоков криптографии для радиостанции, внешне от А3 – неотличима;
  • – «Marder» 1А5 – та же А3 только с более современной противоминной защитой днища.

Германская “БМП” и ее концепция.

Теперь несколько слов о самой Германской «БМП» и ее концепции.

Одной из интересных особенностей немецкого языка заключается в том, что слово сочетаниями «боевая машина пехоты» и«бронетранспортер» нет смысловой разницы. Для немецких ВОЕННЫХ нет такого понятия, как «боевая машина пехоты» вообще, в том контексте понимания, к которому этому словосочетанию относились на пространстве бывшего СССР.

Немецкая БМП «Marder» только подвозит воинов к месту боя, в бою она принимает участие очень ограниченное или не принимает его во все. Принимает участие, если разведкой выявлено то, что противник слаб и имеет небольшое количество противотанковых средств. В противном случае БМП находятся в естественных укрытиях или занимаются подвозом всего необходимого для боя (продуктов, эвакуацией раненных, боеприпасов, приборов и т.д).

Концепция по которой разрабатывалась БМП «Marder» полностью совпадает с концепцией Panzertruppen Второй мировой войны. О которой постоянно думали немецкие генералы, это то обстоятельство, чтобы пехота всегда действовала совместно с танками. Но при этом, пехота должна иметь такую же скорость передвижения, как и танки. Перемещаться не десантом и не на броне, а под броней. Внешне, ничего сложного. Однако, в СССР данную концепцию не поняли и ничего равного «Marder» создано не было.

Варианты

Marder 1A3 запускает ракету «Милан» во время учений.

Marder 1A3 является в настоящее время наиболее распространенная версией этой системы, а также на вооружении немецкого бундесвера , в Marder 1A4 отличается от 1A3 только путем использования криптографического сигнала управления на радио-набор. Новейшая версия Marder — это Marder 1A5 с улучшенной противоминной защитой. Лишь небольшое количество этого варианта находится на вооружении.

Marder послужил основой для разработки среднего танка Thyssen-Henschel, который стал TAM для Аргентины . Упрощенная версия Marder также используется аргентинской армией в качестве боевой машины пехоты, минометов и командирской машины , реализовав большинство версий, изначально запланированных для бундесвера, а затем заброшенных из-за затрат и / или наличия дешевых альтернатив, таких как минометчик M106. Marder также используется в качестве носителя для системы ПВО Roland . Kanonenjagdpanzer и Raketenjagdpanzer 2 началось развитие как часть семьи Marder , но были реализованы на основе второй серии прототипов с использованием различных двигателей и т.д. Kanonenjagdpanzer построенные для Бельгии гибрид между оригинальной версией бундесвера и Мардер частей. Было построено 4–6 опытных образцов 120-мм миномета на шасси Marder, и по крайней мере один из них используется в качестве пожарной машины на WTS Meppen. Были проведены испытания с танком AAA, но большой вес системы привел к переходу на более тяжелое шасси Standardpanzer, что привело к созданию системы Gepard AAA. По крайней мере, один прототип первого или второго поколения был оснащен 110-мм артиллерийской ракетной системой, которая позже стала системой LARS, смонтированной на грузовиках.

На выставке Eurosatory Show 2012 компания Rheinmetall Landsysteme GmbH предложила еще два обновления в рамках семейства Marder Evolution. БТР Marder оснащен новым дистанционно управляемым оружием M151 Protector , заменяющим оригинальную автоматическую пушку Rheinmetall MK 20 Rh 202 , баллистической защитой, сопоставимой с уровнем 4+ STANAG, и противоминной защитой, сопоставимой с уровнем 3a / 3b +. Верхняя дека была поднята для улучшения эргономики и использует дизельный двигатель MTU MB883 мощностью 440 кВт (600 л.с.). Средний танк Marder оснащен нарезной стабилизированной 105-мм пушкой Oto-Melara в новой башне.

Прототип экспериментального Marder 2.

  • Мардер 1 (1971–)
    • Мардер 1 с Миланом: пусковая установка Милана была установлена ​​на всех Мардерах в период с 1977 по 1979 год.
    • Marder 1 A1 (+) (1979–1982): двойная подача для 20-мм пушки, позволяющая выбирать боеприпасы, оборудование ночного видения, включая усилители изображения и тепловизор. Вместимость пехоты уменьшена до пяти. Применялся к 674 автомобилям с 1979 по 1982 год.
    • Marder 1 A1 (-) (1979–1982): как A1 (+), но без тепловизора. 350 машин модернизированы до этого стандарта.
    • Marder 1 A1A как 1 A1, но без какого-либо пассивного оборудования ночного видения. 1112 машин модернизированы до этого стандарта.
    • Marder 1 A1A2: переделанный Marder 1 с башней A1 и шасси A2
    • Marder 1 A2 (1984–1991): В период с 1984 по 1991 годы все немецкие Marder 1 были модернизированы до стандарта A2, включая существенные модификации подвески, топливных баков, системы охлаждения и системы водоструйной очистки. Дополнительно был установлен новый прицельный комплекс. Инфракрасное поисковое световое оборудование было снято, и все автомобили были оснащены тепловизорами, за исключением автомобилей 674 A1 (+), у которых они уже были.
    • Индонезийская армия Marder 1A3.
      Marder 1 A3 (1988–1998)

    • Marder 1 A4: Marder 1 A3 с криптографическим радио SEM 93.
    • Marder 1 A5 (2003–2004): дополнительная противоминная броня и полностью переделанный интерьер, чтобы избежать взрывных и ударных травм экипажа при попадании мины. Применяется только к самолетам А3 74 Marder 1.

History

Describe the history of the creation and combat usage of the vehicle in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Боевая служба

Мардер в составе немецких миротворческих сил в Косово, 1999.

С первым подразделением, поставленным летом 1971 года, БМП Marder оставалась непроверенной в бою в течение 38 лет до июля 2009 года, когда они защищали немецкий боевой пост от талибов в районе Чахар Дара афганской провинции Кундуз , убив и ранив множество повстанцев. С тех пор Мардеры несколько раз участвовали в тяжелых боях. Эти машины оказались чрезвычайно полезными и получили высокую оценку немецких войск как большое тактическое средство. Однако экипажи подвергались большим физическим нагрузкам, поскольку ни один из автомобилей не оборудован системами кондиционирования воздуха . Два мардера были повреждены самодельными взрывными устройствами в ходе наступления под руководством Германии на повстанцев Талибана в Катлиаме, 31 октября 2010 года. Позже в ходе битвы, названной Коалицией под кодовым названием « Операция Халмазаг », один Мардер отбил атаку Талибан пытается обойти позиции немецких десантников. В июне 2011 года немецкий мардер был уничтожен возле Кундуз с помощью взрывного устройства массой 200 кг (440,91 фунта), в результате чего один солдат был убит и пятеро получили ранения.

Marder также использовался во время войны в Косово в составе немецких миротворческих сил, отправленных в составе сил НАТО в Косово ( KFOR ).

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

Как выбрать хорошую особь

При покупке кролика, в первую очередь, необходимо руководствоваться стандартом породы. Советского мардера можно отличить по характерному окрасу и массе. Лучше всего выбрать крольчат, которым более 2-х месяцев, так как животные помладше обладают слабым иммунитетом из-за раннего отлучения от матери. Здоровый кролик ведет себя активно, старается вырваться из рук. Вялость признак плохого состояния. Если у крольчонка мокрая мордочка, грязь под хвостиком или гноятся глаза, он болен.

У здорового кролика должно быть правильное телосложение. Масса 2-х месячного крольчонка составляет примерно 1500 гр (лучшие линии 1800 гр).

Если Советский мардер приобретается с целью разведения, то кроликов лучше покупать у разных людей, дабы избежать смешения крови. Можно обратиться в специализированные хозяйства, в которых всегда есть здоровые, привитые и правильно выращенные кролики от нескольких генетических линий.

Советы при покупке

Если вы решили купить кроликов породы советский мардер, то воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Выбирая животное, сравните его физические данные со стандартами породы.
  • Крольчата должны быть активными. Вялое поведение должно вас насторожить оно указывает на плохое здоровье.
  • Не берите животное, если у него гноятся глаза, влажная мордочка, грязь под хвостиком. Это тоже признаки заболевания.
  • Выбирая кролика, посмотрите на внутреннюю сторону ушей. Если там есть коросты и болячки, то животное страдает ушным клешём. Последствием этого заболевания может быть отказ самки кормить крольчат.

Разработка

Marder III Ausf. H на Восточном фронте

Мардер III, Sd.Kfz. 139

Хотя в начале 1942 года Panzer 38 (t) в значительной степени устарел как танк, он по-прежнему оставался отличной платформой для адаптации в истребитель танков, среди прочего. Поскольку советское 76,2-мм полевое орудие было захвачено в большом количестве, было принято решение сопоставлять это орудие с Panzer 38 (t).

Для этого в серийное производство Panzer 38 (t) Ausf. G был остановлен, а модифицированная надстройка была прикручена к стандартному шасси танка вместо орудийной башни. Эта верхняя конструкция устанавливала орудие и расширенный орудийный щит , обеспечивающий лишь ограниченную защиту командира, наводчика и заряжающего. Общая броневая защита составляла от 10 до 50 мм, без брони над и за орудийным отделением, которое занимал экипаж. Он имел более высокий силуэт, чем оригинальный Panzer 38 (t), что делало его более уязвимым для вражеского огня.

На вооружении Германии советское орудие было переименовано в 7,62 cm PaK 36 (r) и переоборудовано под более мощный немецкий патрон PaK 40. Внутри машины хранилось 30 патронов. В корпусе помимо основного орудия находился пулемет калибра 7,92 мм.

Этот истребитель танков был запущен в производство как Panzerjäger 38 (t) für 7,62 cm PaK 36 (r), Sd.Kfz. 139 . Всего с апреля по ноябрь 1942 г. было построено 344 машины тремя сериями. Номера шасси: 1360–1479, 1527–1600 и 1601–1750.

Marder III Ausf. H, Sd.Kfz . 138

Следующий вариант Marder III был оснащен стандартной немецкой противотанковой пушкой 7,5 cm PaK 40 на слегка модифицированном Panzer 38 (t) Ausf. Шасси H. Это шасси по-прежнему имело двигатель в задней части машины, но, в отличие от предыдущей модели, в этой машине использовалось боевое отделение Panzer 38 в центре. Это позволяло экипажу оставаться низко по центру машины, что уменьшало их уязвимость от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Однако из-за расположенного сзади двигателя в центре было достаточно места только для двух человек. Большая бортовая броня обеспечивала дополнительную защиту экипажа. Несмотря на это, тонкая подковообразная броня защищала только лоб и борта; задняя и верхняя части были обнажены. Боекомплект к пушке составлял тридцать восемь патронов. Как и Sd.Kfz.139, эта машина также несла в корпусе 7,92-мм пулемет чешского производства.

Полное название Ausf. H представлял собой 7,5 cm PaK 40/3 auf Panzerkampfwagen 38 (t) Ausf. H, Sd.Kfz . 138 . Всего с ноября 1942 по апрель 1943 года было построено в общей сложности 275 машин двумя сериями. Еще 175 машин были переоборудованы из Panzer 38 (t) в 1943 году. Номера шасси новых машин были 1751–2075 и 2121–2147 (перекрываясь с одновременное изготовление решетки ).

Marder III Ausf. М, Sd.Kfz . 138

Последний вариант Marder III был основан на Geschützwagen 38 (t) Ausf. M, специально разработанная машина для использования самоходок, снова вооруженная 75-мм противотанковой пушкой PaK 40 . Ausf. M был последним вариантом серии Marder и был значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями с его более низким силуэтом, наклонной броней и гораздо более функциональным боевым отделением. В этом варианте двигатель был перемещен из задней части в середину между механиком-водителем и остальным экипажем. Поскольку в задней части не было двигателя, орудие и экипаж не должны были располагаться на моторной палубе, как в предыдущих моделях. Боевое отделение можно было опустить до уровня нижнего этажа, где раньше находился двигатель, что уменьшало уязвимость экипажа и обзор. В отличие от двух предыдущих вариантов Marder III, боевое отделение было закрытым в корме, защищая экипаж до середины. Он оставался открытым. Пулеметный порт в передней части был устранен в Ausf . M в пользу MG 34 или MG 42, находящихся на вооружении экипажа. В двух предыдущих моделях командир выполнял функции наводчика. Однако в версии Ausf. М радист двинулся в тыл вместе с командиром и наводчиком, чтобы служить заряжающим. Было нанесено всего 27 выстрелов с боеприпасами калибра 7,5 см, но боевая эффективность возросла, поскольку командир машины был освобожден от управления орудием.

Полное название Ausf. M был Panzerjäger 38 (t) mit 7,5 cm PaK 40/3 Ausf. М, Sd.Kfz. 138 . Это был вариант, который был произведен в наибольших количествах: с мая 1943 по май 1944 года двумя сериями было построено 942 машины. Номера шасси были 2166–2600 и 2601–3600 (совмещались с одновременным выпуском Grille и Flakpanzer 38 (t) ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector