Корабли проекта 21630

Южный форпост

В общей сложности Каспийская флотилия состоит из 17 подразделений. Надводный компонент включает 28 боевых кораблей и катеров: два сторожевых корабля, три малых ракетных корабля, четыре малых артиллерийских корабля, пять артиллерийских катеров, один ракетный катер, шесть десантных кораблей и семь тральщиков.

В задачи КФл входят содействие силам Южного военного округа, охрана торговых путей и нефтяных месторождений, проведение антитеррористических мероприятий и осуществление совместных миссий с партнёрами по региону.

  • Корабельные группировки Каспийской флотилии в составе малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», базового тральщика «М. Гаджиев» и двух рейдовых тральщиков завершили проведение тактических учений в море и вернулись в пункты базирования — порты Махачкала и Астрахань

Дагестанские СМИ пишут, что Каспийск гораздо лучше подходит на роль основного места базирования КФл. В городе существует развитая транспортная инфраструктура, достаточная территория для строительства военных объектов и отсутствуют господствующие высоты.

Более южное географическое положение будущего пункта дислокации позволит решить ряд проблем. Каспийская флотилия будет в меньшей степени зависеть от ледохода и сможет в любое время года более оперативно развёртывать силы в регионе.

  • В пунктах базирования корабельных соединений Каспийской флотилии в Астрахани и Махачкале экипажи кораблей и судов обеспечения завершили проведение специальных работ по их техническому обслуживанию и подготовке к эксплуатации и стоянке в зимний период обучения

Также по теме


Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков…

В интервью «Красной звезде» вице-адмирал, командующий КФл в 1991—1996 годах Борис Зинин рассказал, что идея создания в Каспийске военного порта появилась в 2011 году. Новый пункт базирования должен стать удобной стоянкой для растущего числа боевых кораблей.

По мнению Зинина, выход в море из Астраханской базы затруднён из-за малых глубин и замерзающего зимой волжского фарватера. При этом Каспийский пункт базирования сегодня представляет собой узкую береговую полосу длиной в 150 м. Кораблям зачастую приходится швартоваться не бортом к причалу, а менее безопасным контактным способом (бок о бок друг к другу).

В беседе с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков пояснил, что перевод подразделений КФл из Астраханской области в Каспийск значительно увеличит возможности этого оперативного объединения ВМФ. Россия сможет раскрыть ракетный зонтик над Закавказьем и обширной территорией Ближнего Востока.

«С вводом в строй новой базы корабли Каспийской флотилии будут более оперативно перебрасываться в районы боевого дежурства. Зона поражения Каспийской флотилии благодаря комплексам «Калибр» чрезвычайно велика. Россия сможет надёжно прикрыть своих союзников в Закавказье, Центральной Азии и на Ближнем Востоке», — отметил Леонков.

Топ 10 новостей

  • В Волгодонске

    • 1
      20 лет тюрьмы грозит школьнику из Волгодонска из-за рассказа 6-летней девочки о домогательствах к ней
      16.11.2021 Хочу сказать

    • 2
      Скончавшимся после ДТП на трассе Волгодонск-Зимовники был начальник следственного управления
      12.11.2021 Происшествия

    • 3
      Чуть не отправили в реанимацию Веру Тарасенко после жалобы в «Блокнот» на питание в ковидном госпитале Волгодонска
      14.11.2021 Общество

    • 4
      «Это ужасно и опасно»: председатель общества диабетиков в шоке от еды в ковидном госпитале Волгодонска
      13.11.2021 Здоровье

    • 5
      Стало известно, каков процент привитых волгодонцев среди заболевших COVID-19
      11.11.2021 Здоровье

    • 6
      «Уволить вас к чертовой матери»: депутаты обрушились с критикой на администрацию за провал транспортной реформы
      11.11.2021 Политика

    • 7
      «Вся гениальность дорожников в одном фото»: волгодонец показал забор на новой пешеходной дорожке
      13.11.2021 Письмо в редакцию

    • 8
      Где в Волгодонске собираются построить отдельный инфекционный госпиталь
      15.11.2021 Здоровье

    • 9
      Волгодонец потерял память после поездки по улице Прибрежной на велосипеде и думает, что его сбила машина
      12.11.2021 Хочу сказать

    • 10
      Около 4 миллионов рублей тратит Волгодонск на должность Игоря Батлукова
      11.11.2021 Политика

    • 1
      20 лет тюрьмы грозит школьнику из Волгодонска из-за рассказа 6-летней девочки о домогательствах к ней
      16.11.2021 Хочу сказать

    • 2
      Чуть не отправили в реанимацию Веру Тарасенко после жалобы в «Блокнот» на питание в ковидном госпитале Волгодонска
      14.11.2021 Общество

    • 3
      Волгодонцам могут запретить посещать общественные места и ездить на транспорте без QR-кодов
      16.11.2021 Здоровье

    • 4
      «Уволить вас к чертовой матери»: депутаты обрушились с критикой на администрацию за провал транспортной реформы
      11.11.2021 Политика

    • 5
      Скончавшимся после ДТП на трассе Волгодонск-Зимовники был начальник следственного управления
      12.11.2021 Происшествия

    • 6
      25 000 рублей заплатит штраф ростовский перевозчик за транспортный коллапс в Волгодонске
      12.11.2021 Политика

    • 7
      «Рубль с квадратного метра»: волгодончанка не хочет оплачивать заработную плату старшей по дому
      15.11.2021 Письмо в редакцию

    • 8
      «Это ужасно и опасно»: председатель общества диабетиков в шоке от еды в ковидном госпитале Волгодонска
      13.11.2021 Здоровье

    • 9
      Около 4 миллионов рублей тратит Волгодонск на должность Игоря Батлукова
      11.11.2021 Политика

    • 10
      Волгодонские водители автобусов уехали работать в Москву
      вчера в 14:04 Общество

Ждет ли нас новая Цусима

Российские программы военного судостроения буксуют, зато устраиваются дорогостоящие военно-морские шоу

Каждый декабрь подводятся итоги года. Не обходит стороной этот обычай и Министерство обороны. Однако на сей раз военное ведомство начало подводить итоги 7 ноября. Могло показаться, что открытое заседание коллегии МО РФ, на котором оценивались результаты пятилетки 2012-2017 годов, приурочили к столетию Великой Октябрьской социалистической революции. Но это ошибочное впечатление. На самом деле повод имелся другой. Пять лет назад – 6 ноября 2012 года – Сергей Кужугетович Шойгу возглавил оборонное ведомство страны.

Описание катера[ | код]

Корпус | код

Артиллерийский катер проекта 1204. Москва. 2017. Сильно увеличивается

Стальной корпус АКА пр. 1204 гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА пр. 191М, для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе гребных винтов для их защиты. Кроме того, увеличен запас прочности корпуса (до 1,75) и он разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.

Деление на отсеки:

  1.  — Форпик (от 0-го до 4-го шпангоутов);
  2.  — Кубрик мичманов (4-й — 9-й шпангоуты);
  3.  — Носовой артиллерийский отсек (9-й — 12-й шпангоуты);
  4.  — Кубрик команды (12-й — 17-й шпангоуты);
  5.  — Командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоуты);
  6.  — Кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоуты);
  7.  — Отсек поста управления двигателями (ПУД) (25—29 ½ шпангоуты);
  8.  — Моторный отсек (генераторное и моторное отделения (29½—33 и 33—41 шпангоуты));
  9.  — Кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоуты);
  10.  — Камбуз (44—48 шпангоуты);
  11.  — Ахтерпик (48 шпангоут — транец).

Энергетическая установка | код

Главная энергетическая установка двухвальная с расположением главных двигателей в одном моторном отделении.

Главные двигатели — дизели типа «М-50Ф» мощностью по 1200 л. с. (ресурс до переборки 600 ч.).

Электроэнергетическая система переменного тока с напряжением в 380 В включала два автоматизированных дизель-генератора «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт в генераторном отделении.

На АКА 1204 система дистанционного управления дизельными установками «Орион».

Охлаждение двигателей забортной водой. А у АКА 1204 на р. Амударье оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров сварены регистры из труб, проходя через которые вода из двигателей охлаждалась.

Радиоэлектронное оборудование | код

На АКА пр. 1204 навигационные радиолокационные станции «Донец-2» и «Лоция».

Оптические средства наблюдения дополнили электрооптической аппаратурой ночного видения «МЭ5» (Тромбон).

Навигационное и штурманское вооружение | код

На АКА пр. 1204 эхолот «НЭЛ-7». Кроме того, для навигационного освещения и световой сигнализации использовался морской прожектор «K-35-3TM».
Прожектор состоит из фонаря, поворотной вилки и основания для установки прожектора на месте работы. Внутри корпуса фонаря стеклянный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой, выключатель. К корпусу откидными замками крепятся: для навигационного освещения — рама с купольным стеклом (узкий луч) или с рассеивателем (широкий луч); для световой сигнализации — жалюзи и рама с купольным стеклом. Для защиты от механического разрушения купольного стекла или рассеивателя в нерабочем состоянии на раму устанавливается защитная крышка. К сети прожектор К-35-3 подсоединяется трехжильным кабелем со штепселем.
Срок службы прожектора 6 лет.

Штурманское вооружение АКА пр. 1204 состоит из гиромагнитного компаса «Градус-2», предназначенного для выработки курса или азимутального направления и выдачи их авторулевому «Самшит-АО 13», и магнитного компаса «КТ-М3м».

Радиосвязь | код

Средства радиосвязи на АКА пр. 1204 представлены КВ-радиостанцией Р-617 «Аргон-Фтор-К» и УКВ-радиостанцией Р-619-1 «Графит».

Обитаемость | код

Все жилые помещения изолированы от машинного отделения и сгруппированы в носовой части корпуса (2, 4, 5 и 6 отсеки). Между жилыми помещениями и моторным отделением пост управления двигателями (7 отсек), а переборки покрыты вибропоглощающей изоляцией. Также жилые помещения с искусственной вентиляцией, электрическим отоплением, на камбузе электроплита и холодильная камера.

Автономность | код

На АКА пр. 1204 запас топлива 4,8 т, запас масла — 0,3 т, а запас пресной воды — 0,165 т; запас провизии на АКА пр. 1204 принимается на 7 суток автономности.

Дальность плавания катера двадцатиузловым ходом 240 миль, а при скорости 10 узлов — 320 миль.

Описание подводной охоты:

Прозрачность, комфортная температура, мелкое дно, богатство пищи, разнообразный ассортимент крупной рыбы – вот основные факторы , определяющие спрос на подводную охоту в Астрахани. Этот вид охоты на Каспийских раскатах – легенда на территории России, манящая сюда подвохов со всех уголков страны и ближнего зарубежья.

Экипаж судна прекрасно ориентируется в хитросплетениях водяных рукавов дельты, что позволяет привести вас на место вероятной встречи с крупными представителями подводного мира.

Возьмите на вооружение подводный фотоаппарат – уникальные снимки, сделанные в прозрачной воде при солнечном свете , откроют красоту обитателей не только вам, но и вашим друзьям и знакомым.

Конструкция

Общий вид корабля

Общие характеристики

Полное водоизмещение – 949 тонн.

Длина – 74,1 м, ширина – 11 м, высота над ватерлинией – 6,57 м, осадка – 2,6 м.

Имеется частичное бронирование (орудийных башен, ходовой рубки и иллюминаторов).

Силовая установка

Четыре дизельных двигателя и два водомётных движителя. Мощность каждого из двигателей составляет 4350 л.с., или 3,2 МВт.

Первоначально проектом предусматривалась установка шестнадцатицилиндровых двигателей MTU 16V4000M90 компании MTU Friedrichshafen (Германия), однако из-за введения санкций против России поставка этих двигателей была отменена. Поэтому их заменили на четырёхтактные дизели с аккумуляторной топливной системой и турбонаддувом CHD622V20STC компании HND (КНР).

В дальнейшем, в соответствии с программой импортозамещения, на корабли планируется ставить аналогичные двигатели отечественного производства, изготовленные Коломенским заводом и Санкт-Петербургским предприятием “Звезда”.

Экипаж

Общая численность – 52 человека (офицеров, мичманов и матросов). Однако, учитывая высокую степень автоматизации, считается, что для управления кораблём и его боевыми системами достаточно экипажа в 29-36 человек.

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

Ссылки и источники информации

  • https://ria.ru/20160314/1389589685.html
  • https://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2018/0723/152524776/print.shtml
  • https://army-news.ru/2011/03/korabl-buyan-21631/
  • https://topwar.ru/101672-malyy-raketnyy-korabl-uglich.html
  • https://baltnews.lt/vilnius_news/20190709/1019284818/Russia-korabli-izmenenie-buyan.html
  • https://newsland.com/community/5234/content/malyi-raketnyi-korabl-ingushetiia-proekta-21631-otveden-na-chernoe-more/6852928
  • https://flotprom.ru/2016/Оборонка184/
  • Buyan Class Corvettes (Project 21630/21631)
  • https://bastion-karpenko.narod.ru/21631.html
  • https://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=53875
  • https://e-news.su/mnenie-i-analitika/309802-kakoy-flot-stroit-rossiya-i-dlya-chego.html
  • https://iz.ru/959503/2019-12-28/osnashchennyi-kalibrami-korabl-ingushetiia-priniali-v-sostav-chernomorskogo-flota
  • https://tass.ru/armiya-i-opk/5979716
  • https://lenta.ru/news/2015/10/07/3m14/
  • https://www.kommersant.ru/doc/2826759
  • https://www.burevestnik.com/products/a190.html
  • https://pvo.guns.ru/naval/roy.htm
  • https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m14e/3m14e.shtml
  • https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m54e1/3m54e1.shtml
  • https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1871/77237/
  • https://roe.ru/catalog/voenno-morskoy-flot/korabelnye-radioelektronnye-sistemy/pozitiv-me1-2/
  • https://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2013/0225/154010177/detail.shtml

Оценка

Зарубежные аналоги советским бронекатерам и малым артиллерийским кораблям проектов 191М, 1204, 1208 и 1248 или уступали им, или отсутствовали.

Некоторые специалисты утверждают, что с появлением амфибийных кораблей на воздушной подушке с артиллерийским вооружением и созданием для сухопутных войск большого количества плавающей бронированной техники и оружия с новыми, «высокоинтеллектуальными» системами наведения, необходимость строительства речных бронированных кораблей и катеров отпала. Но это можно рассматривать как очередной экстремальный взгляд, от которых постоянно страдал ВМФ СССР.

Россия предложила Казахстану корабли проекта «Торнадо»

Объединенная судостроительная корпорация предложила Казахстану малые артиллерийские корабли проекта 21632 «Торнадо», сообщает Jane’s. Такое предложение было сделано в ответ на запрос казахстанского министерства обороны, планирующего закупку кораблей для сил своих ВМС, размещенных на Каспии. Корабли могут получить различное вооружение в зависимости от пожеланий казахстанских военных. Согласно российскому предложению, на «Торнадо» для ВМС Казахстана могут быть установлены реактивные системы залпового огня А-215 «Град-М», противокорабельные ракеты «Яхонт» или «Уран-Э», зенитные ракетные системы «Гибка», а также артиллерийские установки калибра 100 миллиметров и пулеметы калибра 14,5 миллиметра.

Как ожидается, министерство обороны Казахстана примет решение о закупке кораблей в ближайшее время. По словам представителя ВМС Казахстана капитана Жандарбека Жанзакова, ранее казахстанские военные провели переговоры с семью иностранными предприятиями. По словам источников Jane’s, знакомых с ходом переговоров, требования казахстанских военных к кораблям настолько расплывчатые, что трудно сформировать для них конкретное предложение.

Компании предложили Казахстану корабли водоизмещением от 500 до 1,7 тысячи тонн с различным наборов вооружения, а также с и без вертолетной посадочной площадки. Помимо ОСК министерство обороны Казахстана провело переговоры с китайской компанией Poly Technologies, южнокорейской STX, турецкой Istanbul Naval Shipyard Command, нидерландской Damen Shipyard и немецкой Lurssen. Название седьмой фирмы, участвовавшей в переговорах, не уточняется.

Следует отметить, что 25 мая 2014 года казахстанская компания Kazakhstan Engineering подписала с китайской Poly Technologies меморандум о взаимопонимании. Несмотря на то, что об этом документе было объявлено официально, его подробности не раскрываются. Соглашение может не относиться к планам министерства обороны Казахстана приобрести новые корабли для сил ВМС на Каспии.

В настоящее время в Казахстане проводится тендер на строительство новой верфи неподалеку от порта Актау на Каспии. Эта верфь будет заниматься строительством военных кораблей и гражданских судов. Тендер на строительство предприятия проводится казахстанской нефте- и газодобывающей и итальянской Eni. В перспективе к проекту планирует присоединиться и министерство обороны Казахстана.

lenta.ru

Tag: Новости_Оружейные_новости Обсуди статью на форуме

Проект

Проект 20180 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Основные задачи — морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия, обеспечение боевой подготовки флота, обследование и подъём затонувшей морской техники, поисково-спасательные работы, подъём крупногабаритных объектов. На основе первоначального проекта были созданы морской транспорт вооружения, получивший обозначение 20180ТВ (пр.20181), и поисково-спасательное морское судно обеспечения, проект 20183. Главным конструктором всех трёх проектов стал А. А. Форст. Планировалось, что ВМФ РФ получит до 2024 года 5 новых кораблей на базе проекта 20180 различного назначения, от транспорта вооружений до научно-исследовательского судна в арктической зоне.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда. Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь

Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» – кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

Проект 21631 «Буян-М» — малый ракетный корабль

Проект 21631 был спроектирован предприятием «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструкто­ра Я.Е. Кушнира на базе проекта 21630 типа «Буян», научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО. Корабль был спроектирован с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на не­значительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги, что было обеспечено использованием водометных движителей. По требованиям тактико-технического задания была задана такая дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

Тендер на строительство кораблей проекта 21631 был выигран Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство кораблей данной серии. Первый корабль проекта «Град Свияжск» был заложен 27 августа 2010. Сдача корабля назначена на 2013 год. Второй корабль проекта 21631 должен пополнить состав Черноморского флота – должны заложить в этом году. Всего планируется строительство 5-ти кораблей проекта 21631.

Назначение:

это корабль класса «река-море», его задача — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК имеет более чем в полтора раза большее водоизмещение (949 т) и вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет, которая позволяет наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям.

Базовые ТТХ

Водоизмещение, т — 949, Длина, м — 74,1, Ширина, м – 11, Высота на миделе, м — 6,57, Осадка, м — 2,6, Винты — водомётный движитель, Максимальная скорость хода, узл. — 25, Дальность плавания, миль — до 1500 , Автономность плавания, сут. — 10, Экипаж, чел. — 29-36, Вооружение: Ударное — 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, Пулемётно-артиллерийское – 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка, Зенитное — 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2), Зенитное ракетное вооружение — 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».


Макет пусковой установки 3М-47 «Гибка» на МАКС-200.

Помимо ракетного и пушечного вооружения корабль получит средства радиоэлектронного противодействия. На экспортные корабли серии «Торнадо» предлагается установить комплекс выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет. Однако для корабля ВМФ РФ этого недостаточно. Видимо, «Свияжск» оснастят и комплексом радиоэлектронного противодействия ТК-25. В экспортной версии он обеспечивает автоматизированную разведку и идентификацию излучений РЛС различного типа в условиях сложной электромагнитной обстановки, автоматизированное создание активных помех и управление постановкой пассивных помех, автоматизированное решение задач РЭП, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО корабля. Корабль имеет четыре 16-ти цилиндровых двигателя компании MTU Friedrichshafen.


Опытный образец установки АК-630М1-2 Дуэт.

Поступает пополнение

Планируется к 2018 году довести количество современных образцов ВВТ в объединении до 90 процентов. До недавних пор самой новой боевой единицей флотилии являлся ее флагман – вступивший в строй в 2003-м сторожевой корабль проекта 11661 «Татарстан». В начале 2012-го к нему присоединился «Дагестан» – второй сторожевик этого же проекта с усиленным ракетным вооружением. Оба корабля – «детища» Зеленодольского ПКБ, их строительство осуществлялось на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Недавно береговые части флотилии пополнились новейшим ракетным комплексом «Бал» производства ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

27 августа 2010 года заложен предназначенный для моряков-каспийцев малый ракетный корабль проекта 21631 «Град Свияжск», а 22 июля 2011-го – «Углич», первый серийный МРК данного проекта.

При создании этих МРК в Зеленодольском ПКБ использовали конструкторские решения, положенные в основу разработки другого корабля, которому заранее уготовили службу на Каспии, – МАК проекта 21630 «Буян». В настоящее время «Астрахань» (заводской номер 701), головной корабль этого проекта, находится в составе флотилии. «Волгодонск» (заводской номер 702), первый серийный или второй по счету МАК того же проекта, в июле 2011 года принял участие в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Сейчас он уже передан ВМФ и дожидается своего перехода к месту постоянного базирования у стенки завода – ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Помимо «Махачкалы» (заводской номер 703) в планах ВМФ получить еще несколько кораблей типа «Буян». Работы по ним находятся на разных стадиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector