Инжиниринговые услуги и оборудование для судостроения, нефтегазовой и других отраслей промышленности

Ракетный «Вихрь»

По словам аналитиков, пополнение арсенала «Ориона» ракетами «Вихрь-М» может существенно повысить его боевой потенциал.

Напомним, «Вихрь» — это противотанковый ракетный комплекс, изначально предназначенный для установки на самолётах и вертолётах. Существует также и корабельная модификация «Вихрь-К». Ракеты комплекса способны поражать бронетехнику и малоскоростные воздушные цели.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
  • РИА Новости

Уже известно, что этим комплексом будет оснащаться модернизированный вертолёт Ка-52М. Об этом в августе сообщил главком ВКС РФ Сергей Суровикин. Кроме того, ранее в компании «Калашников» информировали, что «Вихри» могут быть установлены на новейших вертолётах Ми-28НЭ и Ми-35П.

В июле этого года «Калашников» опубликовал видео испытаний «Вихря» с разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор» на полигоне Минобороны России. В ходе тестирования техники было произведено 22 пуска ракет.

На сайте компании отмечается, что в результате проведённых испытаний подтверждены все заявленные характеристики ракеты. 

История «Ориона»

Работа над беспилотником началась в конце 2011 года, когда АО «Кронштадт» наряду c ОКБ Симонова, компанией «Сухой» и фирмой «Камова» занялось созданием новейших образцов комплексов с беспилотниками для Минобороны РФ. Технический проект беспилотника был защищен в октябре 2012 года. Опытно-конструкторская разработка называлась «Иноходец-БЛА».

В 2019-м компания «Кронштадт» первой в России подала заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более тонны. В начале 2020 года был подписан первый в истории страны акт с предварительным заключением на возможность серийного изготовления крупноразмерного беспилотника. Первый комплекс с БЛА «Орион» поступил в Минобороны РФ в апреле 2020 года.

Мобильный пункт управления и БПЛА “Орион”

Источник изображения: Пресс-служба АО «Кронштадт»

Аэродинамика планера позволяет ему достигать рекордно высоких показателей по дальности и продолжительности полета. Беспилотник может находиться в воздухе более суток. Первоначально его задачами было проведение воздушной разведки днем и ночью в широком диапазоне климатических условий, сегодня «Орион» используется не только для разведки, но и для ударных целей. Один пульт управления беспилотником позволяет управлять сразу несколькими такими БЛА.

В «Кронштадте» подчеркивают, что при изготовлении комплекса используются материалы, узлы и агрегаты исключительно российского производства. Для создания этого беспилотника компания разработала и внедрила на опытном производстве технологию создания длинномерных композитных конструкций из полимерных материалов на основе углепластика. Длина этих конструкций достигает 10 м. «Орион» собирается с использованием технологии детального компьютерного моделирования.

«БЛА «Орион» — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от -50 до +50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО «Кронштадт», — рассказал ТАСС генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. — Комплекс обладает тройным резервированием всех ключевых систем. Все это в совокупности позволяет применять комплекс в самых суровых климатических условиях, начиная от сухих и жарких пустынь, влажных джунглей, заканчивая Арктикой и Антарктикой. Эти качества нашего комплекса во многом и определяют тот интерес, который сейчас проявляют заказчики со всех регионов мира».

БПЛА “Орион”

Источник изображения: Пресс-служба АО «Кронштадт»

В конце 2021 года «Кронштадт» откроет в Дубне завод по производству беспилотников.

Мощности нашего завода в Дубне будут позволять ежегодно производить десятки беспилотников. Там будет производиться вся линейка наших беспилотников — «Орионы», «Сириусы», «Гелиосы», «Громы» и беспилотные вертолеты

Сергей Богатиков, генеральный директор АО «Кронштадт»

2018: Меморандум о совместной работе с ПАО «Ил» в сфере транспортных беспилотных систем

9 июня 2018 года подписан меморандум о создании совместной рабочей группы ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации ОАК) и Группы «Кронштадт». Основная цель – научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).

Объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание беспилотным грузоперевозкам.

Задачи первого этапа совместной работы — создание дорожной карты деятельности: перечня направлений исследований, критериев их отбора; анализ существующих на рынке решений. Возможным итогом работы станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата. Также рассматривается создание демонстратора, например, на базе самолета Ил-112.

От Группы «Кронштадт» в общей работе будет задействован Центр перспективных исследований. Со своей стороны, ПАО «Ил» создает специализированный Центр по разработке и созданию функциональных демонстраторов перспективных авиационно-космических технологий в г. Жуковский, который станет главной площадкой рабочей группы.

Сегодня гражданский рынок беспилотных систем формируется аппаратами малого класса, выполняющими, в основном, задачи аэросъемки. Нишу грузовых перевозок могут занять крупные беспилотники. Есть много драйверов, ведущих рынок к использованию грузовых беспилотных авиаперевозок – развитие технологий уже сделало эту задачу технически осуществимой, потребление растет, одновременно усиливается кооперация между странами, часть из них заинтересована в развитии своих периферийных регионов. Так, наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Федерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток.

«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты – уже не экзотика. Они используются для фото и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», — прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Категории

  • Авторские колонки
    117

  • 3D-технологии
    60

  • Автономный транспорт
    491

  • Аналитика
    173

  • Бытовые роботы
    138

  • Военная робототехника
    146

  • Интервью
    130

  • Интересное о роботах
    589

  • Интернет вещей
    212

  • Искусственный интеллект
    563

  • Космические роботы
    99

  • Летающие роботы
    891

  • Научные разработки, программное обеспечение
    506

  • Новости компаний
    516

  • Новости проекта
    81

  • Подводные и надводные роботы
    174

  • Промышленные роботы
    189

  • Робо-игрушки
    62

  • Робо-кейсы
    94

  • Робо-образование
    60

  • Робо-события
    612

  • Роботы в медицине
    166

  • Роботы в сельском хозяйстве
    102

  • Роботы специального назначения
    117

  • Сервисные роботы
    340

  • Стартапы
    9

  • Человекоподобные роботы
    85

  • Экзоскелеты, протезы
    165

Автономные суда в России

Масштабный пробный проект автономной навигации в России был запущен в 2019 г. группой российских судоходных и технологических компаний, исследовательских центров и университетов под эгидой «Маринет» (Sitronics KT является одним из ее учредителей). «Кронштадт Технологии» или Stéor участвовала в реализации данного проекта.

В декабре 2020 г. Правительство одобрило постановление о проведении эксперимента по испытаниям морских автономных судов под российским флагом. В соответствии с ним любая судоходная компания может оснащать свои суда автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в 11 регионах: Краснодарском, Приморском, Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Санкт-Петербурге. Участниками эксперимента являются Минпромторг России, Минтранс России, Росморречфлот и владельцы автономных судов.

Российский конструктор криптовалют DecimalChain теперь совместим с Еthereum и Binance Smart Chain
Бизнес

В ноябре 2020 г. «Кронштадт Технологии» завершила первый этап создания технологической платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования в виртуальной среде. Объем финансирования проекта составил около 430 млн руб., 60% из них — средства господдержки, при этом 40% внебюджетные средства исполнителя проекта — компании «Кронштадт Технологии».

Дополнительные виду деятельности АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ»

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

26.51 Производство цемента

30.02 Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации

30.30.14 Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей

33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования

33.20 Производство контрольно-измерительных приборов

35.30.17 Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

42.91.1 Строительство портовых сооружений

43.11 Разборка и снос зданий

43.12.3 Производство земляных работ

45.11 Разборка и снос зданий; производство земляных работ

45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности

45.21 Производство общестроительных работ

45.24.1 Строительство портовых сооружений

62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения

62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

63.11 Транспортная обработка грузов

71.1 Аренда легковых автомобилей

71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения

71.12.6 Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции

71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация

72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

72.20 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области

72.30 Обработка данных

74.20 Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки

74.20 Деятельность в области фотографии

74.30 Деятельность по письменному и устному переводу

74.30 Технические испытания, исследования и сертификация

2021

Строительство завода по производству ударных дронов в Дубне

В середине апреля 2021 года «Кронштадт» объявил о начале строительства в подмосковной Дубне специализированного завода по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов. Компания называет этот завод первый в своём роде в России. Его планируется построить к ноябрю 2021 года.

Инвестиции в проект оцениваются более чем в 4 млрд рублей. В «Кронштадте» отметили, что предприятие обеспечит постоянной работой более 1500 человек и будет направлять более 900 млн рублей ежегодных налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Предполагается, что это будет экологически чистое и бесшумное производство площадью около 45 000 кв. м.

«Кронштадт» сообщила о строительстве первого в России завода по производству ударных дронов

Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков пояснил, что завод решено построить в Дубне, так как это «знаменитый наукоград», где хорошо развиты промышленность и производство, расположены значимые для страны предприятия.

Как сообщил «РИА Новости» высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, «новое производство позволит закрыть потребности в беспилотниках «Иноходец» как со стороны Минобороны, так и других заказчиков.

Компания «Кронштадт» также ведет разработку беспилотного комплекса группового применения «Молния» и тяжелых ударных БПЛА «Гром».

Средневысотный ударный беспилотный аппарат большой продолжительности полета «Иноходец», также известный как «Орион», разработан компанией «Кронштадт» по заказу Минобороны. Аппарат может находиться в полете до суток. Его максимальная взлетная масса — 1100 кг, боевая нагрузка — до 200 кг. «Орион» способен применять по наземным целям малогабаритные управляемые ракеты и корректируемые авиабомбы.

В самой компании добавили, что рынок дронов — самая современная и бурно развивающаяся отрасль в мире

В ней сосредоточены все совершенные технические решения и новые технологии, ей уделяется повышенное внимание со стороны первых лиц государства

Продажа «Кронштадт технологий» «Ситрониксу»

16 февраля 2021 года АО «Ситроникс», провайдер высокотехнологических решений для бизнеса и государства, сообщил о приобретении 100% акций АО «Кронштадт Технологии» — морского бизнеса группы компаний «Кронштадт». Подробнее здесь.

АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» регистрационные данные Реквизиты, под которыми была зарегистрирована компания АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» в ЕГРЮЛ, ПФР и ФСС

ОГРН: 5067847533012

ИНН: 7819305720

КПП: 780101001

ОКОПФ: 19670

ОКОГУ: 7285827

ОКПО: 69521179

ОКАТО: 30621337895

Дата регистрации ЮЛ: 15.11.2006

Уставной капитал: 10000 руб.

Оборот за год: примерно 3790 млн руб. примерно 3790 млн руб.

Кредитный рейтинг: отличный отличный

Постоянный персонал: менее 10 человек менее 10 человек

Регистрация АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» в ПФР и ФСС

Данные о регистрации АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

Регистрационный номер в ПФР: 242465209960

Дата: 15.11.2006

Регистрационный номер в ФСС: 513085937500000

Дата: 15.11.2006

«Новые подходы»

Как пояснили опрошенные RT эксперты, система управления беспилотниками предполагает, что за оператором фактически остаются контролирующие функции и решение на применение ударного вооружения, все остальные процессы полностью автоматизированы.

«Необходимость во внедрении подобных систем очень велика. Беспилотники всё более массово применяются в гражданской сфере и вооружённых конфликтах, и к каждому аппарату оператора уже не приставишь. Да и гоняться за каждой целью невозможно», — отметил в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов.

Также по теме


«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57

11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для…

По словам эксперта, на современном театре военных действий (ТВД) порой сложно определить, какие цели представляют наибольшую угрозу. Поэтому к анализу ситуации и управлению дронами необходимо привлекать технологии искусственного интеллекта, которые в значительной степени сокращают цикл между обнаружением вражеских объектов, оценкой их боевых возможностей и решением на уничтожение, говорит Попов.

«Создать действительно качественную систему управления, причём разнотипными БПЛА, — очень непростая задача. Во-первых, требуется идентифицировать цели, чтобы не ударить по своим и оценить уровень угрозы. Во-вторых, такая система должна переваривать большой массив данных

Ответственность с оператора за действия роя БПЛА всё равно не снимается, но важно, что он освобождён от рутинного функционала», — подчеркнул эксперт

В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев сообщил, что главная сложность создания системы управления роем дронов заключается в разработке программного обеспечения. Именно оно позволит беспилотникам маневрировать и избегать столкновения друг с другом.

В свою очередь, директор Научно-исследовательского института робототехники и процессов управления Южного федерального университета (ЮФУ) Вячеслав Пшихопов заявил RT, что одна из ключевых трудностей в разработке интеллектуальных систем управления БПЛА заключается в невозможности обучения нейросетей «для всех сценариев и условий применения». По его словам, «это требует создания новых методов и подходов к конструированию систем управления».

  • Российские военнослужащие подготавливают к запуску несколько БПЛА «Орлан-10»

Также для роевого, или группового, управления требуется наличие подсистем связи, средств навигации (причём внутри группы БПЛА), пояснил Пшихопов. При этом, как сообщил эксперт, системы группового управления БПЛА должны проектироваться в классе автономных систем, поскольку сигналы управления дронами в случае управления оператором могут быть подавлены комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Многие организации сегодня озадачены созданием внутригрупповой связи и навигации, которая была бы устойчива в случае постановки помех противником», — говорит Пшихопов.

АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» на google карте, карта проезда

Возможно вам будут интересны конкуренты АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ»: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Т.В. | ГУДП «СОЮЗ-1» | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АСТ ШИПЧАНДЛЕР» | ООО «КОМПАНИЯ ДСТ-МАРКЕТ» | ООО «МЕТАЛИДАР»

АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» юридическое лицо России, зарегистрированное 15.11.2006 в регионе г. Санкт-Петербург, Россия. Полное название — АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ»; компании при регистрации был присвоен ОГРН 5067847533012 и ИНН 7819305720. Начиная с 2006 фирма расположена по адресу 199178, Санкт-Петербург Город, Малый В.О. Проспект, 54 КОРП 5 ЛИТ П.

Производство изделий медицинской техники, средств измерений является основной видом деятельности компании, включая 32 других видов деятельности.

Данные об владельцах и учредятелях компании АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» не известны. Компанией используется 0 торговых марок. Все данные о компании АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРЮЛ, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю компании. За прошлый год оборот компании составил примерно 379 млн рублей, при уставном капитале в 10000 руб, кредитный рейтинг при этом отличный. В компании АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» занято менее 10 постоянных сотрудников.

Также вы можете посмотреть отзывы об АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ», открытые вакансии, расположение АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт АО «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ» или запросить данные по контактным данным компании. Информация о компании была обновлена 11.11.2021.

Лицензии

  • Геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования)
  • Разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники
  • Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)
  • Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

полная информация о лицензиях

Дело «Башнефти»

Дело «Башнефти» — корпоративный конфликт между госкорпорацией «Роснефть» и компанией АФК «Система». Один из самых неоднозначных судебных процессов в области бизнеса в современной России.

3 мая 2017 года компании НК «Роснефть» и АНК «Башнефть» подали иск к АФК «Система» и её дочерней компании «Система-Инвест» о взыскании 106,6 млрд рублей убытков, якобы понесенных истцами в связи с реорганизацией Башнефти в 2013—2014 гг., когда её основным акционером была АФК «Система». Позднее сумма требований возросла до 170,6 млрд рублей. Новость об иске обвалила котировки акций частной корпорации.
Судебный спор с крупнейшей нефтяной госкорпорацией нанес серьёзный удар по рыночной капитализации одного из ведущих частных инвесторов в российскую экономику, а также оказал заметное влияние на инвестиционный климат в стране, полагают эксперты.

В июле 2017 АФК «Система» объявила о наступлении по кредитным обязательствам на 3,9 млрд рублей. Дефолт был связан с арестом активов компании в рамках судебного разбирательства с «Роснефтью».

23 августа 2017 Арбитражный суд решил исковые требования удовлетворить частично, взыскать солидарно с ПАО АФК «Система» и АО «Система-Инвест» в пользу ПАО АНК «Башнефть» сумму убытков в размере 136 млрд 273 млн 554 тысяч 65 рублей. 28 августа АФК «Система» снова объявила о наступлении технического дефолта по кредитным обязательствам на сумму, эквивалентную 8,9 млрд рублей.

В декабре 2017 акции «Детского мира» и другие активы АФК «Система» арестованы в рамках обеспечительных мер по иску «Роснефти» к корпорации на 131,6 млрд руб. Кроме того, суд Башкортостана зарегистрировал иск к АФК от властей республики на аналогичную сумму.

22 декабря 2017 года сторонами дела было подписано мировое соглашение, согласно которому АФК «Система» обязуется выплатить «Башнефти» 100 млрд руб., 5 марта 2018 года оплата осуществлена, мировое соглашение исполнено, дело прекращено, встречные иски отозваны.

Оперативность и точность

Как отмечают эксперты, Минобороны РФ действительно уделяет пристальное внимание развитию системы подготовки специалистов по управлению и применению автономных комплексов. Потребность в таких военнослужащих будет возрастать по причине насыщения войск новейшими беспилотными и робототехническими изделиями и усложнения их электронной начинки, спрогнозировал в беседе с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов

Потребность в таких военнослужащих будет возрастать по причине насыщения войск новейшими беспилотными и робототехническими изделиями и усложнения их электронной начинки, спрогнозировал в беседе с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

По его словам, в последние годы наблюдается серьёзная трансформация системы высшего военного образования. Так, в 2015 году в Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина был учреждён факультет беспилотной авиации.

«Созданный в 2015 году факультет беспилотной авиации является молодым и перспективным в военно-воздушной академии. Он имеет в своём составе две кафедры: наземных систем комплексов воздушной разведки; робототехнических комплексов и систем воздушного базирования», — говорится в материалах вуза.

  • Тяжёлый разведывательно-ударный беспилотный комплекс «Охотник»
  • РИА Новости

Факультет осуществляет подготовку высококвалифицированных офицеров, которые могут командовать подразделениями, оснащёнными БПЛА, и заниматься дешифровкой разведданных.

От студентов требуются хорошая математическая подготовка, твёрдые знания в области геоматики, радиоэлектроники, дистанционного зондирования Земли, эксплуатации РТК воздушного базирования и цифровой обработки информации.

Также по теме


Война дронов: чем уникальна новейшая российская система обнаружения и борьбы с БПЛА

Российские специалисты продолжают совершенствовать элементы комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1….

Факультет имеет современную учебно-материальную базу. Для обеспечения лётной подготовки в академии сформирован учебный отряд, который оснащён несколькими типами БПЛА: «Форпост», «Орлан-10», «Леер-3», «Гранат-4». В ближайшее время курсанты смогут предметно изучать возможности тяжёлых дронов «Форпост-Р», «Орион», «Альтиус» и «Охотник».

Помимо сферы военного образования, Минобороны работает над совершенствованием тактики использования беспилотных систем. Так, в августовском номере журнала «Военная мысль» под авторством трёх полковников была опубликована статья, посвящённая новым способам применения дронов радиотехнической разведки в ходе боевых действий в тактической зоне.

Военные рассказали, что широко распространённый в мотострелковых бригадах ВС РФ беспилотник «Орлан-10» на этапе анализа радиоэлектронной обстановки выявляет «не более 60% объектов, подлежащих огневому поражению». По мнению авторов, нынешние методы применения этого БПЛА не позволяют полностью реализовать потенциал его электронной аппаратуры.

Для улучшения оперативности и точности определения координат авторы материала предлагают осуществлять барражирование по траектории в виде плоской замкнутой кривой, имеющей вид «восьмёрки» и состоящей из дуг одинакового радиуса.

«Соответственно, реализация данного способа, по предварительным оценкам, на 20—30% повысит оперативность вскрытия и точность определения координат РЛС войсковой ПВО, что позволит довести вероятность их поражения до 0,8—0,85», — считают российские военные.

  • Схематичное изображение траектории полёта БПЛА в виде плоской замкнутой кривой

Для более эффективного вскрытия радиолокационных станций (РЛС) полевой артиллерии авторы считают важным программировать дрон на полёт по траектории в виде спирали, что улучшает работу приёмника-пеленгатора.

Совместно с БПЛА полковники предлагают использовать комплексы радиоподавления «Метель» и «Метелица», а также устройства специального программного воздействия «Тактик-ПВ» и «Вольфрам». В таком случае, по оценкам офицеров, оперативность и точность вскрытия координат радаров полевой артиллерии повышается на 20—30%.

Ключевые компетенции компании

Полный цикл разработки и производства беспилотных систем:

  • цифровое моделирование,
  • комплексирование БРЭО и полезной нагрузки,
  • разработка наземных элементов,
  • разработка ПО всех уровней,
  • производство планера из сверхлегких композитов и отдельных подсистем БЛА,
  • компьютерное моделирование и летные испытания.

Разработка и производство сложного бортового и наземного радиоэлектронного оборудования навигации, управления и связи:

  • разработка и производство элементов полезной нагрузки для БЛА,
  • создание отдельных компонентов бортовых и наземных радиоэлектронных систем,
  • создание интегрированных комплексов для флота и наземных технических объектов,
  • производство судовых технологических комплексов.

Цифровая картография, создание сложных геоинформационных систем и комплексных решений по обеспечению геопространственной информацией:

  • аэронавигационное обеспечение,
  • обеспечение морскими электронными картами и картами внутренних водных путей,
  • собственная перспективная высокотехнологичная геоинформационная платформа,
  • производство комплексных систем обеспечения геопространственной информацией.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector