Услуги

90-е. Эврика гражданского назначения

1990-е стали для коллектива КБСМ десятилетием испытаний, вызванных распадом СССР и экономическими потрясениями. При сокращении финансирования оборонных отраслей руководство предприятия начало срочный поиск новых заказчиков.

Огромный научный, конструкторский и экспериментальный задел, накопленный в КБСМ, позволил наряду с продолжением работ по оборонной тематике успешно перейти к продукции гражданского назначения. На основе опыта проектирования высокозащищенных шахтных пусковых установок коллектив предприятия впервые в России решил важнейшую проблему – создал семейство транспортно-упаковочных комплектов с металлобетонными контейнерами (МБК) для длительного хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива с АЭС и энергетических установок атомного флота. МБК с топливом могут храниться на открытых накопительных площадках или в легких зданиях в течение 50 лет с гарантией безопасности в аварийных ситуациях. На международных салонах изобретений «Брюссель-Эврика» металлобетонные контейнеры удостоены золотой и трех серебряных медалей.

Для бросковых и тепловых испытаний отечественных и зарубежных контейнеров были разработаны и установлены на испытательном полигоне КБСМ не имеющие аналогов в Европе комплексные стенды. На них тестируются большегрузные изделия весом до 140 тонн, требующие проверок падением с высоты и на огнестойкость.

Для защиты от землетрясений объектов повышенной опасности разработана и испытана конструкция амортизирующего устройства на основе пневмоамортизаторов, используемых в шахтных пусковых установках. Эта конструкция запатентована и получила золотую медаль на международном салоне изобретений «Брюссель-Эврика 95».

По конверсионной программе «Днепр», предусматривающей использование в мирных целях тяжелых МБР, специалисты КБСМ под руководством главного конструктора В. Д. Гуськова переоборудовали и улучшили шахтные ПУ комплекса 15А18 для вывода на орбиту космических аппаратов гражданского назначения.

Под руководством главного конструктора А. Ф. Уткина разработаны железнодорожные краны грузоподъемностью 80 и 150 тонн. Они не имеют аналогов в стране и по ряду показателей превосходят зарубежные образцы.

Для фрегатов, построенных по заказу Индии на Балтийском заводе, коллектив КБСМ под руководством главного конструктора В. Ф. Потапова разработал пусковую установку ракетного комплекса Club-N.

Для экспортной модификации С-125 «Печора» коллективом главного конструктора А. В. Пантелеева проведена модернизация ПУ с повышением их боевых характеристик. Опытный образец «Печора-2М» на колесном шасси, разработанный и изготовленный в КБСМ, признан лучшим в конкурентной борьбе с иностранными фирмами.

С 1992 года трудовым коллективом КБСМ создан стартовый комплекс для МБР «Тополь-М». Для этого под руководством главного конструктора В. Д. Гуськова разработан крупномасштабный стенд, установленный на полигоне предприятия. Одновременно на космодроме Плесецк создана по ресурсосберегающей технологии шахтная пусковая установка. После успешного проведения совместных летных испытаний специалистами МО и кооперацией под руководством Московского института теплотехники в 2000 году Указом Президента РФ этот комплекс принят на вооружение.

Предприятие не только сумело выстоять в тяжелые времена перестройки и кризисов, но и найти свою нишу в новых экономических условиях.

О компании

Акционерное общество «Специальное конструкторское бюро машиностроения»
(АО «СКБМ») было организовано
как «Специальное конструкторское бюро» (СКБ)
в структуре Курганского машиностроительного завода в 1954 году.
В 1992 году СКБ было преобразовано в акционерное общество открытого типа (ОАО «СКБМ»),
а в 2019 в АО «СКБМ».

Раскрытие информации о деятельности акционерного общества осуществляется на сайте
https://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=4501033519.

Наш адрес: Россия, 640021, г. Курган, пр. Машиностроителей, 17, литера В, кабинет 19.

Электронная почта: skbm@skbm.ru,
телефон: (3522) 47-13-70, факс: (3522) 47-18-85.

Кадровая политика

Проводимая АО «СКБМ» политика в области управления персоналом направлена
на сохранение ключевого кадрового потенциала, улучшение качественного состава работников,
обеспечение конкурентного уровня заработной платы и поддержание благоприятной социальной
обстановки в трудовых коллективах.

К настоящему времени в АО «СКБМ» сложилась и функционирует система социальных программ,
которые ориентированы на привлечение, удержание работников, путем предоставления социальных (услуг)
гарантий и выплат целевого назначения.

Одной из главных целей ОАО «СКБМ» по развитию кадрового потенциала является
подготовка кадров необходимой специализации и квалификации,
углубленное изучение правил и методов проектирования.
Политика предприятия в сфере обучения реализуется в форме внешнефирменного обучения,
которое проводится в сертифицированных учебных заведениях.

По направлению АО «СКБМ» выпускники школ, в рамках целевой программы,
имеют преимущественное право поступления в Курганский Государственный Университет
на факультет транспортных систем на бюджетной основе. Студентам поступившим по направлению от АО «СКБМ»,
гарантировано прохождение производственной, преддипломной практики во время обучения и трудоустройство
на предприятие по окончании университета.

Вакансии

Официальное трудоустройство и заработная плата в соответствии с ТК РФ.
Полный социальный пакет. Пятидневная 40 часовая рабочая неделя.

Требования:

  • Высшее техническое образование.
  • Знание ЕСКД.
  • Основы работы в CAD системах.
  • Умение читать чертежи.

Инженер по наладке и испытаниям

Требования:

  • Высшее техническое образование.
  • Умение оформлять отчетную документацию.
  • Готовность к проведению испытаний в выходные и сверхурочное время.

Инженер-метролог-эксперт

Требования:

  • Высшее образование, инженер по стандартизации, сертификации.
  • Знание ЕСКД.
  • Чтение конструкторской документации, знание стандартов
    в государственной системе обеспечения единства измерений.
  • Иметь опыт решения задач метрологической экспертизы и подготовку по программе
    «Метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации».

Система менеджмента качества АО «СКБМ» сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002.

40-е. Послевоенные артиллерийские

Характерной чертой планов этого периода являлась разработка проектов морских, береговых и железнодорожных артиллерийских установок, начиная от 45-мм автоматов до 406-мм башен и железнодорожных транспортеров.

Среди наиболее значимых разработок специалистов МАЦКБ, сданных на вооружение начиная с 1945 года, – первая в стране 100-мм двухорудийная палубно-башенная стабилизированная артустановка СМ-5, около 40 лет находившаяся на вооружении ВМФ; 130-мм двухорудийная палубно-башенная установка СМ-2 для эсминцев; 152-мм трехорудийная корабельная башенная установка МК-5, являвшаяся главным калибром легких крейсеров типа «Свердлов».

За выдающиеся заслуги в деле развития морской артиллерии и успешное выполнение заданий правительства по разработке образцов морского артиллерийского вооружения МАЦКБ награждено в 1947 году орденом Ленина.

В 1948-м приказом министра вооружения СССР МАЦКБ было переименовано в Центральное конструкторское бюро № 34 (ЦКБ-34).

Разработанные предприятием во второй половине 1940-х артсистемы и командно-дальномерные посты по своим тактико-техническим показателям превосходили зарубежные образцы и длительное время эксплуатировались Военно-морским флотом СССР.

История

Основано 8 марта 1945 года Приказом Наркомвооружения № 110 от 21 марта 1945 года в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Союза ССР от 08.03.45 № 7739 на базе Ленинградского филиала Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ, главный конструктор В. Г. Грабин) было образовано МАЦКБ — Морское артиллерийское центральное конструкторское бюро. С 1948 года оно переименовано в Центральное конструкторское бюро № 34 (ЦКБ-34), с 1966 года — Конструкторское бюро средств механизации, с 1989 года — Конструкторским бюро специального машиностроения (КБСМ), а сегодня — ОАО «КБСМ».

Основателем и первым руководителем КБ стал известный учёный, конструктор и организатор в области артиллерийских и ракетных систем различного назначения Илья Иванович Иванов. После 1959 года его преемниками являлись: А. М. Шахов (1959—1974 годы), С. П. Ковалис (1974—1987 годы), Н. А. Трофимов (1987—2007 годы) и В. Г. Долбенков (с 2007 года).

К концу 1945 года в МАЦКБ работало 505 человек, к 1947 году — уже 907, в 1961 году — 2474 человека, в 1967 году — 3366. Сейчас в ОАО «КБСМ» трудится значительно меньше специалистов.

Башня главного корпуса КБСМ. Вид с Кантемировской улицы

Но за время перестройки и реорганизации страны и предприятий бывших ВПК ОАО «КБСМ» сохранило квалифицированные научно-технические кадры, опытно-экспериментальную базу и испытательную станцию с уникальными стендами для отработки газо- и гидродинамических процессов при натурных и масштабных испытаниях, создаваемых образцов военной техники. За период с 1945 года троим сотрудникам предприятия было присвоено знание Героя Социалистического Труда, семерым — лауреата Ленинской премии, 70-ти работникам — звание Лауреата Государственной премии и многим другим почётные и заслуженные звания.

За это время КБСМ разработаны и сданы в эксплуатацию десятки стартовых комплексов для РВСН, стартовые системы для ВМФ, стартовые комплексы для ПВО.

За большой вклад в укрепление обороноспособности страны предприятие награждено орденами Ленина (1947 год), Трудового Красного Знамени (1969 год) и Октябрьской революции (1976 год)

Лесной проспект, главное здание КБСМ

Разработанные в 1945—1958 годы и принятые на вооружение морские и самоходные артустановки по своим тактико-техническим характеристикам превосходили зарубежные образцы и длительное время находились в эксплуатации. С начала 1960-х годов КБСМ является головным предприятием по созданию технологического оборудования ракетно-космических комплексов стационарного и мобильного базирования для основных родов войск армии и флота, а также пусковых установок стратегических, морских и зенитно-ракетных комплексов.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 Молодец С межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) 15Ж61 (РТ-23 УТТХ) Ракета РТ-23 УТТХ и ракетный комплекс в целом разработаны в КБ Южное в Днепропетровске, генеральный конструктор академик В. Ф. Уткин. Поезд и пусковая установка разработаны в КБСМ, главный конструктор А. Ф. Уткин

КБСМ также является одним из основных разработчиков антенной техники как по заказам Минобороны, так и двойного назначения. Ещё в структуре МАЦКБ имелось подразделение, разрабатывающее крупные башенные артустановки с многометровыми опорно-поворотными устройствами (ОПУ — на одном из таких устройств установлен Планетарий в Санкт-Петербурге) и точными приводами.

В настоящее время наряду с работами, связанными с решением проблем электротранспорта городов России и СНГ, с участием в экспортных заказах для Инозаказчиков (Индия, Египет, Вьетнам, Китай и др.), созданием железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 т и 150 т для Министерства путей сообщения, КБСМ разработало металлобетонные контейнеры (МБК) для длительного хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива АЭС СМ-563 и ядерных энергетических установок атомного флота России ТУК108/1, а также металлоконструкции нового, современного облика городского трамвая и стапельного оборудования для его изготовления.

Телефонная книга

Шафранский Владимир Васильевич

Генеральный директор

+7(812) 363-82-80

Васильев Александр Владимирович

Заместитель генерального директора — генеральный конструктор

+7(812) 207-56-05

Долбенков Владимир Григорьевич

Научный руководитель

+7(812) 665-56-00

Шардыко Александр Владимирович

Заместитель генерального директора по экономике и финансам

+7(812) 665-56-01

Курьяков Владимир Иванович

Заместитель генерального директора по серийным поставкам и гарантийному надзору

+7(812) 665-56-58

Копчиков Николай Николаевич

Заместитель генерального директора, технический директор

+7(812) 665-56-03

Воеводин Иван Викторович

Заместитель генерального директора по производственно-техническим вопросам и развитию

+7(812) 207-21-48

Красавин Николай Андреевич

Заместитель генерального директора по работе с персоналом и социальному развитию

+7(812) 665-56-05

Юмартов Павел Сергеевич

Заместитель генерального директора по безопасности

+7(812) 665-56-04

Логунов Андрей Владимирович

Советник генерального директора

+7(812) 665-57-94

Соколов Анатолий Алексеевич

Помощник генерального директора- начальник общего отдела

+7(812) 665-56-96

Амосеев Олег Модестович

Помощник генерального директора

+7(812) 665-56-08

Семенов Александр Ильич

Первый заместитель генерального конструктора

+7(812) 665-57-35

Пантелеев Алексей Васильевич

Советник генерального конструктора

+7(812) 665-57-34

Степанова Ирина Юрьевна

Главный бухгалтер

+7(812) 665-57-00

Клименко Оксана Валерьевна

Начальник юридического управления

+7(812) 665-57-07

Травлинский Анатолий Викторович

Начальник службы качества

+7(812) 665-56-09

Петрова Анна Андреевна

Начальник отдела материально-технического снабжения и сбыта

+7(812) 207-21-18

Алексеева Виолетта Юрьевна

Начальник отдела обеспечения закупочной деятельности

+7(812) 665-57-66

Картабаев Сергей Александрович

Начальник отдела ГО и ЧС

+7(812) 665-57-96

Кине Вероника Александровна

Начальник службы охраны труда

+7(812) 665-57-97

Корзакова Ирина Васильевна

Начальник отдела недвижимости и арендных отношений

+7(812) 665-56-56

Княжева Ирина Витальевна

Начальник отдела кадров

+7(812) 665-56-90

Кушнир Роман Александрович

Начальник отдела обеспечения связей с общественностью

+7(812) 665-56-06

Романов Константин Николаевич

Председатель первичной профсоюзной организации

+7(812) 665-57-50

Отдел экономической безопасности

Телефон доверия по вопросам экономической безопасности и противодействия коррупции

+7(812) 665-57-81d.belavin@kbsm.su

60-е. Шахты и звезды

В 1960 году в СССР были начаты работы по созданию шахтных боевых стартовых комплексов для межконтинентальных баллистических ракет. С этого времени начинается многолетнее творческое содружество Центрального конструкторского бюро № 34 с КБ «Южное», руководимым М. К. Янгелем. Постановлением правительства ЦКБ-34 было привлечено к разработке стартовой позиции «Шексна» для двухступенчатой баллистической ракеты первого поколения Р-16.

Первое поколение представляли комплексы с групповыми шахтными пусковыми установками. Ракеты заправлялись непосредственно перед стартом с помощью оборудования, входящего в комплект стартовой позиции.

Работа по данной тематике послужила началом специализации предприятия как головной организации по созданию стационарных и подвижных стартовых комплексов последующих поколений баллистических ракет, которые стали основой ядерного щита СССР.

В 1966 году приказом министра общего машиностроения СССР Центральному бюро специального машиностроения присвоено новое наименование: Конструкторское бюро средств механизации (КБСМ).

В этот период в коллективе создаются одиночные стартовые комплексы для второго поколения баллистических ракет. Удается сократить время на подготовку и пуск ракет с нескольких часов до минут, добиться повышения живучести, упростить эксплуатацию вооружения. В 1967-м принят к серийному производству ракетный комплекс ОС-67 для тяжелых МБР.

В 1969 году за разработку и успешную сдачу в эксплуатацию ракетно-космических комплексов для РВСН, ВМФ и Войск ПВО предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

С началом регулярных запусков искусственных спутников Земли в стране началась эра космических исследований. КБСМ становится лидером по проектированию и эксплуатации металлоконструкций, механизмов антенных установок для связи с орбитальными объектами.

С начала 60-х и вплоть до конца 70-х годов под руководством главных конструкторов Б. С. Коробова и И. Н. Князева были созданы десятки различных по назначению наземных и корабельных антенных установок, прецизионные опорно-поворотные устройства для оптических телескопов и оптико-электронных систем контроля околоземного пространства. Среди них – два крупнейших в мире полноповоротных 70-метровых радиотелескопа, установленных в Крыму и в Приморском крае, а также самый мощный в Евразии 6-метровый зеркальный телескоп, долгое время остававшийся непрев-зойденным по своим характеристикам.

Во всех без исключения отечественных космических программах, начиная с полетов кораблей с человеком на борту, – «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», «Прогресс», «Мир», «Вега», «Венера», а также международных – «Союз» – «Аполлон» и многих других, надежная связь обеспечивалась наземными и корабельными антеннами, разработанными КБСМ.

50-е. Первые стратегические

Предприятие продолжало активно заниматься артиллерией вплоть до 1953 года, то есть до начала развертывания в стране ракетных проектов. Последние работы ЦКБ-34 по артиллерийской тематике – качающаяся часть, механизм наведения и заряжания для 406-мм самоходного орудия особой мощности СМ-54 «Конденсатор», а также двухорудийная 100-мм автоматическая установка СМ-52 для вооружения крейсеров и сторожевых кораблей.

С 1954 года предприятие начинает менять профиль. Одним из главных направлений деятельности становится создание пусковых установок и технологического оборудования для ракетных систем армии и Военно-морского флота.

В 1950-е ЦКБ-34 разработало и сдало в эксплуатацию первые в СССР пусковые установки (ПУ) для надводного и подводного старта стратегических ракет с подводных лодок.

С 1955 года на предприятии начаты работы по созданию первых ПУ для старта крылатых и зенитных ракет с надводных кораблей и подводных лодок Военно-морского флота. Корабельная пусковая установка СМ-70 для старта крылатых ракет, разработанная в ЦКБ-34, стала главным вооружением ракетных крейсеров типа «Грозный». Впоследствии ПУ для крылатых ракет разработки ЦКБ-34 были оснащены тяжелые крейсеры ВМФ типа «Киров».

В 50-е годы специалисты ЦКБ-34 приступили к созданию пусковых установок для первой в СССР мобильной ракетной системы С-75 «Двина», предназначенной для борьбы с воздушными целями на средних и больших высотах. Именно этот зенитно-ракетный комплекс прервал полеты американских разведывательных самолетов, безнаказанно бороздивших небо над нашей страной. 1 мая 1960 года над Свердловском на высоте более 20 километров с помощью С-75 был сбит самолет-разведчик У-2, пилотируемый агентом ЦРУ Френсисом Пауэрсом. Но триумфом ЗРК С-75 «Двина» стал Вьетнам. В 1965 году впервые в истории ракетного противовоздушного боя за один день были уничтожены три истребителя типа «Фантом». Отличились дивизионы С-75. А за всю войну ВВС США потеряли во Вьетнаме от зенитно-ракетного огня около 1000 реактивных самолетов. Пусковые установки в составе комплекса С-75 различных модификаций показали свою эффективность и вплоть до 1988 года поставлялись в 27 стран мира.

Для зенитных комплексов С-125 «Нева», предназначенных для перехвата целей на низких высотах, специалистами ЦКБ-34 разработаны спаренная, а позднее счетверенная пусковые установки. Эти ПУ в течение 20 лет изготавливались крупными сериями и поставлялись в армии стран Варшавского договора. Система прошла проверку во многих конфликтах, показав высокие боевые качества. Так, в 1999 году в Югославии был впервые сбит самолет США F-117A, созданный по технологии «Стелс».

В конце 50-х годов для ПВО страны создается автоматизированная ЗРС дальнего действия С-200 «Ангара». Коллектив ЦКБ-34 разрабатывает комплекс наземного оборудования, обеспечивающего предстартовую подготовку и пуск.

Ракета, запущенная с наземного оборудования, могла поразить воздушные цели на дальности до 240 километров. Все важнейшие объекты страны находились под ее защитой. В дальнейшем были разработаны стартовая и техническая позиции ПВО для систем С-200 «Дубна» и «Вега» с улучшенными ТТХ.

В 1959 году предприятие возглавилА. М. Шахов – крупный специалист по созданию артиллерийской техники. Начало его деятельности как руководителя совпало с созданием в стране нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического назначения. Главной заслугой Шахова является перепрофилирование предприятия на создание совершенно новой военной техники.

Работа в ОАО «КБСМ» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Операционист по работе с физическими лицами
Стажер IT
Программист 1С 8.2
Экспедитор-водитель
Кладовщик
Продавец-консультант в салон связи «Мегафон»

Каменщик
Менеджер продаж (оптовые продажи)
Менеджер по продвижению и продажам
Мастер ногтевого сервиса, массажист
Водитель-грузчик категории В, С
Оператор-кассир АЗС (м. Комендантский пр.)

Карта проезда к ОАО «КБСМ» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «КБСМ»: ЗАО «НБП «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» | ООО НПО «РУССКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» | «ФОНД ВЫСОКИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» | ПРЕД ЗАО «КИЭП «ЭНЕРГОМЕРА» Г НЕВИННОМЫССК | ООО МГТУ-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПЛЮС

Компания зарегистрирована 6 февраля 1992 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга). Полное название: «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1037804017140, ИНН: 7802205799. Регион: Санкт-Петербург. Фирма ОАО «КБСМ» расположена по адресу: 194100, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛЕСНОЙ, 64. Основной вид деятельности: «Научные исследования и разработки / Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук«. Отрасль: «Конструкторские организации, отнесенные к числу научных учреждений».

ИНТЕГРАЦИЯ В КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ – АНТЕЙ»

С 2002 г. КБСМ в соответствии с Указом Президента РФ вошло в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей» и в 2003 г. преобразовано в акционерное общество. На территории Обуховского завода создается инновационный научно-производственный кластер — Северо-Западный Региональный Центр (СЗРЦ) Концерна, в состав которого вошло КБСМ. Построены современнейшие здания с новым оборудованием. В апреле 2015 г. КБСМ переехало в одно из этих зданий со всеми подразделениями, службами и административно-управленческим персоналом.

Благодаря успешной интеграции и оптимизации инфраструктуры стало возможным обеспечение последовательного и неразрывного процесса от идеи до разработки перспективного опытного образца и выпуска готового конкурентоспособного изделия специального или гражданского назначения.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

В последнее время за выполнение ответственных заданий Правительства РФ коллектив конструкторов заслуженно удостоен внимания высшего руководства страны.

В 2015 г. коллектив Конструкторского бюро награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации.

В декабре 2019 г. распоряжением главы государства за большой вклад в разработку и создание новой специальной техники коллективу Конструкторского бюро специального машиностроения объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

КБСМ активно продолжает разработку и модификацию современных систем вооружения.  Предприятие идет в ногу со временем, откликаясь на тенденции в развитии экономики страны. В рамках осуществления диверсификации и участия в программах по импортозамещению Конструкторское бюро специального машиностроения занимается перспективными разработками высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector