Евгений каблов. последние новости по теме
Содержание:
КАБЛОВ Евгений Николаевич
Год рождения:
1952
Должность:
Генеральный директор ВИАМ
Научная степень:
Академик РАН, профессор
Известный ученый в области материаловедения. Кандидат технических наук (1983), доктор технических наук (1995), профессор (1996), член-корреспондент РАН (1997), академик РАН (2006), Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (1996). В 1974 году с отличием окончил Московский авиационно-технологический институт им. К.Э. Циолковского, весь период обучения являлся лауреатом Ленинской стипендии. По распределению начал работать в ВИАМ, где прошел путь от инженера до Генерального директора института. Евгений Каблов разработал теоретические основы и экспериментальные методы управления процессами структуро- и фазообразования при кристаллизации охлаждаемых лопаток газотурбинных двигателей из жаропрочных сплавов. Им разработаны процессы поверхностного модифицирования при равноосном литье и высокоградиентной направленной кристаллизации лопатки с монокристаллической структурой. Эти технологии получили широкое применение и позволили увеличить ресурс работы газотурбинных двигателей в 3–5 раз.
Под руководством академика Евгения Каблова созданы научные и технологические основы получения полимерных и металлических композиционных материалов, интерметаллидных и других сплавов. В частности, широкую известность получили его работы по созданию четвертого и пятого поколений высокожаропрочных монокристаллических безуглеродистых рений-рутенийсодержащих никелевых сплавов и принципиально нового класса жаростойких сплавов на основе интерметаллидов никеля и титана.
Евгений Каблов входит в Попечительский совет Фонда перспективных исследований (как представитель Президента РФ), Научно-технический совет Военно-промышленной комиссии, президиум Научного совета при Совете Безопасности РФ, президиум Межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники, Совет РФФИ, в состав Авиационной коллегии при Правительстве РФ, а также другие государственные и межгосударственные структуры.
В 2005 году Евгений Каблов избран президентом Ассоциации государственных научных центров. Он также является председателем Научно-технического совета автономного учреждения «Технопарк-Мордовия» и председателем Научно-технического совета при Губернаторе Самарской области.
Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники (1987), Государственной премии РФ в области науки и техники (1999), Государственной премии РФ в области науки и технологий за 2014 год (2015), премии Правительства РФ за разработку и создание новой техники (2002), премии Правительства РФ в области науки и техники (2010), Международной премии им. А.Н. Туполева (2015), Международной премии им. А.П. Карпинского в области материаловедения (2006), премии Президиума РАН им. П.П. Аносова (1996), премии Губернатора Самарской области за значительный вклад в развитие научных исследований в интересах аэрокосмического кластера региона (2017). Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV (2002) и III степени (2008), орденом Почета (1998), золотой медалью им. Д.К. Чернова (2009), медалью «За трудовую доблесть» Министерства обороны Российский Федерации (2017). Присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Республики Мордовия» (2017).
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ВИАМ»
Приложение к приказу №230 от 18 мая 2012 г.
1. Знак «За заслуги перед ВИАМ» является высшей наградой института.
2. Знаком «За заслуги перед ВИАМ» (далее – знаком) награждаются сотрудники института, внесшие весомый вклад в науку, создание и внедрение в промышленность авиационных материалов, освоение новых образцов авиационной техники, становление и развитие института.
Знаком награждаются особо отличившиеся сотрудники, имеющие стаж работы в институте не менее 15 лет.
В исключительных случаях по решению Президиума Научно-технического совета ВИАМ (далее – Президиум НТС) знаком могут награждаться сотрудники института, имеющие стаж работы на предприятии менее 15 лет.
При рассмотрении кандидатур предпочтение отдается академикам, членам-корреспондентам РАН, руководителям Федерального государственного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее – ВИАМ, институт, предприятие), руководителям структурных подразделений института, лауреатам государственных премий, кавалерам орденов и медалей СССР и РФ.
3. Знак «За заслуги перед ВИАМ» имеет две степени:
– знак «За заслуги перед ВИАМ» I степени;
– знак «За заслуги перед ВИАМ» II степени.
4. Описание знаков приведено в Приложении I к настоящему Положению.
5. Награждение знаком осуществляется последовательно – от низшей степени к высшей. Высшей степенью знака является I степень.
6. Сотрудники, представляемые к знаку «За заслуги перед ВИАМ» II степени, должны быть отмечены одной из наград ВИАМ.
В исключительных случаях Президиум НТС может принять решение о награждении знаком «За заслуги перед ВИАМ» II степени сотрудника, ранее не имевшего других наград ВИАМ.
7. Награждение знаком «За заслуги перед ВИАМ» I степени производится не ранее, чем через 5 лет после награждения знаком «За заслуги перед ВИАМ» II степени.
По решению Президиума НТС повторное награждение сотрудника знаком «За заслуги перед ВИАМ» I степени может быть произведено до истечения 5-летнего срока.
8. Представления к награждению знаком сотрудников института осуществляются начальниками структурных подразделений, начальниками филиалов по согласованию с заместителями Генерального директора или начальниками Управлений.
Представления к награждению знаком начальников структурных подразделений (заместителей, начальников) предприятия осуществляются заместителями Генерального директора или начальниками Управлений.
Представления к награждению знаком начальников филиалов осуществляются курирующими заместителями Генерального директора.
Представления к награждению знаком заместителей Генерального директора, начальников Управлений, начальника Испытательного центра осуществляются по поручению Генерального директора начальником Управления «Корпоративные коммуникации» или одним из заместителей Генерального директора.
9. Представления к награждению знаком оформляются по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Положению) в одном экземпляре на каждого сотрудника с приложением протокола научно-технического совета курии или общего собрания Управления.
10. Указанные в п. 9 настоящего Положения документы сдаются в отдел кадров для последующего утверждения кандидатур награждаемых на Президиуме НТС.
11. Решение о награждении знаком принимается Президиумом НТС открытым голосованием простым большинством голосов на основании представления, в котором отражаются конкретные заслуги и достижения сотрудника. В соответствии с решением составляется протокол, подписываемый председателем и ученым секретарем Президиума НТС.
12. Выписка из Протокола Президиума Научно-технического совета института передается в отдел кадров не позднее трех календарных дней от даты принятия решения о награждении.
13. Награждение знаком оформляется приказом по институту. Ответственным за подготовку проекта приказа является отдел кадров.
14. Вместе со знаком награждаемому вручается удостоверение.
15. В трудовую книжку и личное дело награжденного вносится запись о его награждении знаком.
16. Знак носится на левой стороне груди.
17. Сотрудникам, награжденным знаком, выплачивается единовременное денежное вознаграждение, размер которого ежегодно утверждается Президиумом НТС. Информация об этом доводится до сведения сотрудников института приказом по институту.
18. Повторное награждение одной и той же степенью знака не проводится, дубликат знака взамен утраченного не выдается.
Другие издания
Влияние примесей и микролегирования на структуру и эксплуатационные свойства монокристаллов жаропрочных никелевых сплавов : учеб. пособие для магистров / Сидоров В. В., Каблов Д. Е., Чабина Е. Б. ; Всеросийский научно-исследовательский институт авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2020. — 335 с. : ил. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-905217-57-9.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Интерметаллидные сплавы на основе титана и никеля : монография / Ночовная Н. А., Базылева О. А., Каблов Д. Е., Панин П. В. ; Всероссийский научно-исследовательский ин-т авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — 2-е изд., с изм. и доп. — М. : ВИАМ, 2019. — 311 с. : ил. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-905217-46-3.
Кол-во в фондах
1 экз.
подробнее
Колобнев Н. И., Хохлатова Л. Б., Лукина Е. А. Тенденции развития алюминий-литиевых сплавов и технологии их обработки : монография / Колобнев Н. И., Хохлатова Л. Б., Лукина Е. А. ; Всеросийский научно-исследовательский институт авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2019. — 366 с. : ил. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-905217-50-0.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Инженерия поверхности и эксплуатационные свойства азотированных конструкционных сталей : учеб. пособие для бакалавров и магистров / Герасимов С. А., Куксенова Л. И., Лаптева В. Г. ; Всеросийский научно-исследовательский институт авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2019. — 599 с. : ил. — Библиогр.: с. 516-531. — ISBN 978-5-905217-47-0.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Интерметаллидные сплавы на основе титана и никеля : / Ночовная Н. А., Базылева О. А., Каблов Д. Е., Панин П. В. ; ВНИИ авиац. материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2018. — 303 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-905217-23-4.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Белов Н. А., Белов В. Д., Дашкевич Н. И. Фазовый состав многокомпонентных гамма-сплавов на основе алюминидов титана : учеб. пособие для магистрантов и аспирантов / Белов Н. А., Белов В. Д., Дашкевич Н. И. ; ВНИИ авиац. материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2018. — 335 с. : ил. — Библиогр.: с. 248-258. — ISBN 978-5-905217-21-0.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Оценка пожаробезопасности полимерных материалов авиационного назначения. Анализ состояния, методы испытаний, перспективы развития, методические особенности : учеб. пособие для магистров и аспирантов / Барботько С. Л., Вольный О. С., Кириенко О. А., Шуркова Е. Н. ; Всероссийский научно-исследовательский ин-т авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2018. — 407 с., л. ил. : ил. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-905217-35-7.
Кол-во в фондах
6 экз.
подробнее
Петрова А. П., Малышева Г. В. Клеи, клеевые связующие и клеевые препреги : учеб. пособие для бакалавров и магистров / Петрова А. П., Малышева Г. В. ; Всероссийский научно-исследовательский ин-т авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2017. — 471 с. : ил. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-905217-16-6.
Кол-во в фондах
7 экз.
подробнее
Авиационные материалы и технологии : юбилейн. науч. -техн. сб. / ВНИИ авиац. материалов, Гос. науч. Центр РФ ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : ВИАМ, 2017. — 595 с. : ил. — Библиогр. в конце ст. — Прил. к журн. «Авиационные материалы и технологии». — ISBN 978-5-905217-13-5.
Кол-во в фондах
2 экз.
подробнее
Литейные жаропрочные сплавы. Эффект С. Т. Кишкина : научно-технический сборник / РАН, Отделение химии и наук о материалах, Всероссийский научно-исследовательский ин-т авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : Наука, 2006. — 271 с. : ил. — Библиогр. в конце ст. — К 100-летию со дня рождения С. Т. Кишкина. — ISBN 5-02-034099-5.
Кол-во в фондах
14 экз.
подробнее
Авиационные материалы. Избранные труды 1932-2002 : юбилейный научно-техн. сборник / ВНИИ авиационных материалов ; общ. ред. Каблов Е. Н. — М. : Изд-во ВИАМ : Изд-во МИСИС, 2002. — 422 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 5-87623-108-8.
Кол-во в фондах
3 экз.
подробнее
Ключевой момент: как все начиналось
— За вклад в разработку и сертификацию авиадвигателя ПД-14 многие сотрудники Объединенной двигателестроительной корпорации получили награды Минпромторга России. Как формировалась нынешняя кооперация и при каких обстоятельствах родилась сама ОДК?
Евгений Каблов: Началось все нестандартно и во многом неожиданно. Здесь, где мы говорим с вами сейчас, 11 лет назад случился другой разговор. Тогда, в 2008-м, у нас в институте побывал президент России Владимир Путин, а с ним — глава минпромторга Виктор Христенко.
— Вдвоем?
Евгений Каблов: Да. Владимир Владимирович поздоровался и говорит: «Вот, обещал приехать — приехал. Рассказывайте…» И я, как сумел, объяснил, что российскому авиапрому позарез нужен свой новый двигатель. И вкратце обрисовал, что это такое, какая сложная конструкция. А наш президент, скажу я вам, умеет слушать и вникать. И когда я доложил, что у нас для литья лопаток турбины высокого давления разработаны технологии, в 30 раз эффективнее американских, а потом упомянул технологии получения литых охлаждаемых лопаток с высокой эффективностью охлаждения, про жаропрочные сплавы с рением, рутением, которые позволяют поднять температуру газа перед турбиной до 1900 К, он остановил меня вопросом: «А что же не внедряете?» «Денег нет», — говорю. «А есть на что их тратить?» — «Есть. В Перми конструктор Александр Иноземцев создает новый газогенератор и базовый авиадвигатель на его основе ПД-14». «Ну что тогда? — обратился президент к министру Христенко. — Виктор Борисович, готовьте предложения». Позадавал еще вопросы и уехал.
— А самого Иноземцева при этом разговоре не было?
Евгений Каблов: Было, повторю, три человека — Путин, Христенко и я. Примерно через неделю мне позвонил Виктор Борисович Христенко и говорит: «Вчера в два часа ночи вышел от президента в Ново-Огарево. Владимир Владимирович подписал поручение о выделении 12,8 миллиарда рублей на создание нового газогенератора».
12,8 миллиарда рублей было выделено в 2009 году на создание нового газогенератора. Вслед за этим родилась Объединенная двигателестроительная корпорация.
— Если со стороны смотреть, получается, что ВИАМ не только известный центр фундаментальной и прикладной науки, но и центр кристаллизации идей и организационных решений, инициатор большой и продуктивной научно-производственной кооперации?
Евгений Каблов: Выходит, так. Раньше, еще до визита к нам, президент Путин поддержал наши предложения по организации малотоннажных производств на базе института-разработчика. Для развития и повышения конкурентоспособности это момент чрезвычайно важный. Но часто оказывается, что крупным предприятиям невыгодно (себе дороже) осваивать выпуск инновационной продукции небольшими партиями, когда счет на килограммы или даже несколько тонн. Президент нас услышал и поддержал. И когда приехал к нам, мы уже делом отчитались — показали уникальное производство по выпуску жаропрочных сплавов. Во многих отношениях они соответствуют лучшему зарубежному уровню, а в чем-то их и превосходят.
— А по каким позициям идет конкуренция между создателями авиационных двигателей и газогенераторов?
Евгений Каблов: Нам нужен газогенератор, который позволит получить температуру газа перед турбиной не менее 1900-2000 по шкале Кельвина. Получить степень сжатия 61. И обеспечить минимальный выброс окислов NOx — так, чтобы он был на 30 процентов ниже того уровня, что установлен нормами ИКАО в 2008 году.
— Чтобы пройти международную сертификацию?
Евгений Каблов: Да. В ином случае не сможем летать. Если поставим на самолет двигатель, не отвечающий этим требованиям, нас не пустят в Европу, Америку. А тот газогенератор, что создан под руководством Александра Александровича Иноземцева, в новые правила вписывается и рассматривается сейчас как основа для более мощного двигателя. Не на 14 тонн, как у ПД-14, а на 18 и больше. Это открывает для России возможность создать большую линейку газотурбинных двигателей.
« предыдущая Авиадвигатель ПД-14. Инновационная система управления
следующая ВИДЕО : перелёт МС-21 из Иркутска в Ульяновск »
рейтинг: +2+–x
Индивидуальные доказательства
- ↑
- ↑
- ↑
- Каблов, Евгений Николаевич: Повышение эксплуатационных характеристик ли лопаток газотурбинных двигателей на жаропрочных никелевых сплавах путем управления процессами структурообразования при кристаллизации : автореферат дис. … доктора технических наук: 05.02.01 . Москва 1995.
- Каблов, Евгений Николаевич: Повышение эксплуатационных характеристик ли лопаток газотурбинных двигателей из жаропрочных никелевых сплавов посредством процесса структурообразования при кристаллизации : диссертация … доктора технических наук в форме науч. докл. : 02/05/01 . Москва 1995.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Каблов Евгений Николаевич |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Каблов, Евгений Николаевич (русский) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Советско-российский материаловед, профессор университета. |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 14 февраля 1952 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Дачный, Мордовская Автономная Советская Социалистическая Республика |
Похожие новости
18/09/2017
Современные тенденции развития глобальной экономики предполагают использование науки в качестве главной производительной силы. Это подразумевает трансформацию сферы исследований и разработок из обособленного сектора социально-экономической системы в ее основополагающий элемент.
1940
02/09/2017
Российская академия наук, как ведущая в России научная организация, должна способствовать технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию нашей страны. Главной задачей РАН является проведение и развитие фундаментальных и поисковых научных исследований, направленных на получение не только новых знаний о законах развития природы, общества, человека, но и необходимых для последующей практической реализации на основе этих знаний перспективных технологий, способствующих росту производительности труда и улучшению качества жизни граждан России.
3234
23/09/2017
Приближается общее собрание Российской академии наук, на котором состоятся выборы президента и руководящих органов РАН — президиума, вице-президентов, главного ученого секретаря, академиков-секретарей отделений, руководителей региональных отделений.
1159
12/04/2017
Президиум РАН утвердил новое положение о выборах президента академии и сроки их проведения. О сути этих решений корреспондент «Российской газеты» беседует с исполняющим обязанности президента РАН, академиком Валерием Козловым.
2714
11/07/2017
К настоящему времени известно семь кандидатов на пост главы РАН: научный руководитель Института проблем лазерных и информационных технологий РАН Владислав Панченко, директор Института прикладной физики РАН Александр Сергеев, гендиректор НИИ молекулярной электроники Геннадий Красников, проректор МГУ Алексей Хохлов, директор Института иммунологии и физиологии РАН Валерий Черешнев, гендиректор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов и научный руководитель Института океанологии РАН Роберт Нигматулин.
2030
07/09/2017
Пожилые академики Российской академии наук должны сформировать консультативный «совет старейшин», передав управленческие функции более молодым академикам и членкорам. С таким предложением выступил кандидат в президенты РАН Александр Сергеев, сообщает ТАСС.
2303
05/07/2017
Все семь или восемь, или даже 25 выдвинутых Академией наук кандидатов могут баллотироваться в президенты РАН. Академикам и общественности, похоже, удалось отменить самую спорную поправку к новому законопроекту, разработанному в Госдуме РФ.
1585
28/09/2017
Директор Института органического синтеза имени И. Я. Постовского академик Валерий Чарушин вновь избран председателем Уральского отделения (УрО) РАН. Об этом в четверг сообщили в официальном издании отделения «Наука Урала».
1793
29/11/2017
Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев предложил провести выборы профессоров Российской академии наук для восполнения их состава 28 марта. «Полтора года назад прошли первые выборы профессоров РАН, у нас избрано около 500 профессоров.
2537